зАДАНИЯ. Тесты по мдк 01. 04. Теоретические и практические основы начального курса математики с методикой преподавания для студентов 24 курса, обучающихся по специальности 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах
Название | Тесты по мдк 01. 04. Теоретические и практические основы начального курса математики с методикой преподавания для студентов 24 курса, обучающихся по специальности 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах |
Анкор | зАДАНИЯ |
Дата | 16.04.2020 |
Размер | 398 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | 0009a7ae-b7a3e548.doc |
Тип | Тесты #117452 |
страница | 1 из 4 |
Подборка по базе: Ответы на тесты по ЖБК зачет.docx, — Студ. тесты МЖиГ.doc, ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ ПО ФИЗИОЛОГИИ (ДО).pdf, ОТВЕТЫ на тесты по курсу ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.docx, Физра тесты диф зачет сейчас.docx, без отв Нарушения ритма и проводимости сердца тесты — копия.docx, Анатомия все тесты.docx, Пат Физ 1 тема тесты.docx, Профессиональная этика тесты.docx, Ещё тесты.docx среднего профессионального образования «Жирновский педагогический колледж» по МДК 01.04. Теоретические и практические основы начального курса математики с методикой преподавания по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНастоящее пособие предназначено для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах по МДК 01.04 Теоретические и практические основы начального курса математики с методикой преподавания. МДК Теоретические и практические основы начального курса математики с методикой преподавания» является частью профессионального модуля Преподавание по программам начального общего образования. Данное пособие состоит из семи суммирующих (итоговых) тестов: «Дочисловая подготовка младших школьников», «Методика изучения целых неотрицательных чисел», «Методика изучения величин», «Методика изучения арифметических действий», «Методика обучения решению текстовых арифметических задач», «Методика изучения геометрического материала», «Методика изучения алгебраического материала». Тематика тестов охватывает существенную часть содержания междисциплинарного курса «Теоретические и практические основы начального курса математики с методикой преподавания». Методическая подготовка учителя включает систему общеметодических, частнометодических, а также методологических знаний и умений. По данному основанию каждый тест разделен на три части: А, Б, В. Части А и Б – это комплексы заданий, в которых из шести предложенных вариантов ответов требуется выбрать только один. В часть В включены задания трех типов: 1) дополнение предложенного текста недостающей смысловой единицей; 2) установление взаимосвязи между заданной группой смысловых единиц; 3) определение правильной последовательности перечисленных смысловых единиц. В части А на основе распознавания соответствующего учебного материала, осмысления характеризующих его функционально взаимосвязанных признаков требуется выбрать один неправильный (лишний) вариант ответа. Порядок следования заданий здесь подчинен логике рассмотрения взаимосвязанных компонентов методической системы: цели и задачи, содержание и структурирование, методы и приемы, средства начального обучения математике. Поскольку в каждом из заданий не менее четырех вариантов ответов являются носителями достоверной научной информации, часть А – это своеобразное конспективное изложение соответствующей темы. Таким образом, эта часть каждого их семи тестов организует воспроизведение учебного материала на уровне понимания существующих между элементами знаний отношений, иерархических и преемственных связей, а значит, служит средством уточнения, обобщения и систематизации знаний по методике преподавания математики в начальных классах. В тестовых заданиях части Б требуется выбрать тоже один, но уже правильный ответ, т.е. 4 – 5 из предложенных в них вариантов ответов являются не более чем правдоподобными, предназначенными для упреждения возможных ошибок. Следовательно, выполнение заданий части Б связано прежде всего с выделением предмета изучения, припоминанием его существенных характеристик и применением методических знаний для решения конкретной, описанной в тексте задания, методической задачи. В заданиях части В тестируемому предоставляется возможность выявить свою профессиональную эрудицию и умение применять общенаучные понятия и методы в предметном содержании методики преподавания математики в начальных классах. Все тестовые задания имеют информационно-практический характер и наряду с оценочной выполняют обучающую функцию. Полные тесты или их фрагменты могут быть использованы преподавателем на лекциях и практических занятиях, для организации внеаудиторной управляемой и контролируемой самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения, а также для подготовки экзаменационных материалов. ТЕСТ №1 «ДОЧИСЛОВАЯ ПОДГОТОВКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» 1) выявление уровня дошкольной математической подготовки; 2) уточнение и расширение математических представлений детей; 3) развитие познавательных процессов; 4) специальная подготовка к введению понятия «число»; 5) формирование учебной деятельности; 6) неправильного ответа нет. 1) обучение счету; 2) уточнение представлений о количественном и порядковом значении числа; 3) обучение сравнению двух множеств по количеству элементов; 4) практическое знакомство с операциями объединения и дополнения конечных множеств; 5) формирование умения решать задачи на нахождение суммы, на нахождение остатка; 6) уточнение пространственных представлений. 1) выделение признаков сходства и различия предметов, геометрических фигур и др.; 2) счет предметов по указанному общему для них признаку; 3) выделение общего признака у всех рассматриваемых предметов; 4) классификация предметов по цвету, размеру, форме, назначению; 5) игры «Найди лишнее» и «Чего не хватает?»; 6) неправильного ответа нет. 1) обведение контуров; 2) прописывание некоторых элементов цифр. 3) раскрашивание и штриховка; 4) рисование «бордюров»; 5) составление из геометрических фигур «рисунков» знакомых объектов, например, снеговика, домика и т.п.; 6) обведение в тетради одной или нескольких клеточек по образцу; 1) заучивание считалок; 3) разбиение множества на два взаимно дополняющих подмножества, например, красные и не красные, слева и справа и т.п.; 4) практическое выполнение объединения конечных множеств; 5) выделение общего свойства предметов из данного множества; 6) неправильного ответа нет. 1) характеристическое свойство множества предметов, которые надо сосчитать; 2) пространственное размещение этих предметов (линейное, по замкнутому контуру, по иным конфигурациям); 3) опора на различные органы чувств (визуально, на слух, на ощупь); 4) опора на представление (без непосредственного восприятия) множества, элементы которого сосчитываются; 5) единицы счета (по одному, парами и т.п.); 6) неправильного ответа нет. 1) сколько учеников в классе; 2) сколько колес у автомобиля; 3) сколько будет 3 плюс 2; 4) сколько хлопков сделал учитель; 5) сколько раз присел Коля; 6) сколько пар тетрадей в стопке. 1) счет вести слева направо; 2) нельзя пропускать предметы; 3) нельзя один и тот же предмет сосчитывать более одного раза; 4) счет начинать с числа «один»; 5) далее называть все числа по порядку; 6) ответом на вопрос «Сколько?» является последнее ,названное при счете число. 1) множества располагаются так, чтобы каждый элемент второго множества оказался под одним элементом первого множества; 2) элементы обоих множеств располагаются линейно, но без очевидного разбиения их на пары; 3) элементы обоих множеств располагаются линейно, но вперемешку (например, круги и квадраты кладутся в каждом из двух рядов); 4) элементы одного из множеств раскладываются линейно, а другого по произвольной конфигурации; 5) элементы обоих множеств располагаются в виде неупорядоченных групп; 6) неправильного ответа нет. 1) конкретного смысла отношений «равно», «больше», «меньше»; 2) понятий «числовое равенство» и «числовое неравенство»; 3) конкретного смысла отношений «больше на» и «меньше на»; 4) взаимосвязи отношений «больше» и «меньше»; 5) конкретного смысла вопросов «На сколько больше?», «На сколько меньше?» и их взаимосвязи; 6) неправильного ответа нет. 1) подготовка к введению понятия натурального числа; 2) формирование навыка счета; 3) запоминание некоторых табличных случаев сложения; 4) подготовка к решению арифметических задач с разностными отношениями между числами; 5) обучение простейшим предматематическим доказательствам утверждений вида: «Яблок больше, чем груш, потому что …..»; 6) неправильного ответа нет. 1) практические упражнения с использованием разнообразного дидактического материала; 2) сочетание фронтальной работы с аналогичной индивидуальной; 3) своевременную смену видов деятельности учащихся; 4) широкое использование игр, игровых ситуаций, занимательных заданий, разнообразных средств наглядности; 5) более свободное поведение детей; 6) неправильного ответа нет. 1) счет неоднородных предметов; 2) счет парами, тройками или другими группами; 3) счет предметов, расположенных по замкнутому контуру; 4) счет предметов, расположенных по строкам или по столбцам; 5) счет по представлению; 6) счет по размеру. 1) оба множества образованы из одних и тех же предметов; 2) каждое из множеств составлено из однородных предметов (например, в первом – треугольники, а во втором – круги); 3) каждое из множеств составлено из разнородных предметов, имеющих только один признак различия (например, форма); 4) каждое из множеств составлено из разнородных предметов, имеющих два признака различия (например, форма и цвет); 5) оба множества состоят из произвольных предметов; 6) правильного ответа нет. 1) счет количества предметов в каждом множестве; 2) визуально, т.е. по месту, занимаемому на плоскости; 3) образование пар элементов (по одному из каждого множества) посредством их наложения друг на друга; 4) образование пар элементов посредством их приложения; 5) образование пар элементов путем соединения их линиями; 6) правильного ответа нет. 1) целое и часть; 2) разность; 3) столько же или равно; 4) сложение; 5) вычитание; 6) правильного ответа нет. 1) сообщение учителя; 2) эвристическая беседа; 3) наблюдение; 4) практическая работа учащихся; 5) демонстрация; 6) правильного ответа нет. В2. Сходство количественного и порядкового счета состоит в том, что с помощью как одного, так и другого способа счета можно получить ответы сразу на два вопроса: . . . ? и . . . ? В3. Количественный счет отличается от порядкового тем, что его результат не зависит от . . . , в котором ведется счет. В4. Натуральное число – это единственное общее свойство всех . . . множеств. В5. Уверенное овладение операцией счета в дочисловой период необходимо прежде всего для формирования у детей понятия . . . . В7. При выполнении упражнений на сравнение множеств необходимо обращать внимание детей на взаимосвязь отношений . . . . В8. Общей дидактической целью игр с обручами и «Укрась дерево» является формирование у детей умения выполнять . . . . Тест №2 «МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЦЕЛЫХ НЕОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» 1) практическое знакомство с источниками получения и различными функциями (назначением) натуральных чисел и числа ноль; 3) усвоение принципа образования натурального ряда чисел; 4) обучение чтению, записи и сравнению чисел; 5) формирование представления о свойствах множества целых неотрицательных чисел; 6) неправильного ответа нет. 1) понятие натурального числа формируется на теоретико-множественной основе; 2) устная нумерация несколько опережает письменную; 3) нумерация изучается по концентрам; 4) сочетается с изучением некоторых величин и их измерением; 5) закрепление и совершенствование знаний по нумерации продолжается при изучении арифметических действий; 6) неправильного ответа нет. 1) получение новой разрядной единицы путем прибавления числа 1; 2) формирование конкретных представлений об этой разрядной (счетной) единице посредством ее моделирования; 3) выявление общего принципа образования всех уже известных разрядных единиц; 4) выявление десятичного состава произвольных чисел из данного концентра и обучение их чтению и записи; 5) усвоение натуральной последовательности чисел; 6) неправильного ответа нет. 1) образования натурального ряда чисел; 2) поразрядного счета; 4) объединения разрядов в классы; 6) неправильного ответа нет. 1) число; 2) цифра; 3) разряд; 4) разрядная единица; 5) четное и нечетное число; 6) класс. 1) количества элементов в конечном множестве; 2) результата вычислений; 3) результата измерения величины; 4) плана решения задачи; 5) сколько раз надо выполнить определенное арифметическое действие (например, число 7 в записях 2 · 7 или 2 7 ); 6) порядка следования чего-либо. 1) лента чисел; 2) набор счетных палочек; 3) масштабная линейка; 4) числовая лесенка; 5) координатный луч; 6) неправильного ответа нет. 1) группа предметов из окружающей обстановки; 2) множество, составленное из дидактического материала; 3) отрезки и другие геометрические фигуры; 4) продолжительность жизни, например, кошки; 5) место числа в натуральном ряду; 6) точка на координатном луче. 1) предметные множества; 2) счеты; 3) лента чисел; 4) абак; 5) нумерационная таблица; 6) неправильного ответа нет. 1) продолжить построение числовой последовательности; 2) определить место нового числа в отрезке натурального ряда чисел; 3) научить считать в заданных числовых пределах; 4) образовывать множества, соответствующие новому числу; 5) научить писать цифру, которой обозначается это число; 6) рассмотреть все случаи состава нового числа. 1) предметные множества; 2) карточки с цифрами; 3) числовая лесенка; 4) отрезки; 5) координатный луч; 6) неправильного ответа нет. 1) пучки счетных палочек; 2) различные отрезки или полоски; 3) треугольники, заменяющие горку из десяти кругов; 4) косточки на счетах; 5) денежные купюры достоинством в 10 рублей; 6) наборы фломастеров или других предметов по 10 штук. 1) замена данного числа суммой двух меньших чисел; 2) называние чисел, заданных в виде моделей разрядных единиц; 3) называние чисел, обозначенных на абаке, нумерационной таблице; 4) моделирование учащимися указанных учителем чисел; 5) разложение числа на разрядные слагаемые; 6) замена суммы разрядных слагаемых обозначением числа. 1) решение примеров вида а ± 1; 2) решение примеров вида 2 · 10, 2 · 100, 43 · 100 и т.п.; 3) решение примеров вида 80 : 10, 800 : 100, 8300 : 100 и т.п.; 4) решение примеров вида 10 + 2, 12 – 2, 12 – 10 и т.п.; 5) замена значений длины, массы, площади более мелкими единицами измерения и наоборот; 6) на сравнение чисел, например, 32 * 25, 32 * 37, 380 * 830. А 15. Усвоению принципа поместного значения цифр способствуют упражнения: 1) запись чисел, заданных на абаке, счетах, нумерационной таблице; 2) запись чисел, заданных указанием их десятичного состава; 3) чтение записанных чисел; 4) запись чисел, пропущенных в отрезке натурального ряда; 5) объяснение значения каждой цифры в записи числа; 6) запись результатов измерения величины. 1) запись чисел под диктовку, словесных записей на языке цифр; 2) определение на слух количества цифр в записи числа; 3) запись заданными цифрами наименьшего и наибольшего числа; 4) классификация натуральных чисел на однозначные, двузначные, трехзначные и т.д.; 5) запись пропущенных цифр так, чтобы равенство или неравенство было верным (например, 1326 Ч А С Т Ь В В 2. Натуральное число – это . . . класса конечных равномощных множеств. В 3. Разряд – это . . . , занимаемое цифрой в записи числа. В 4. Класс – это . . . трех последовательных разрядов, начиная с разряда единиц. В 5. С нумерационным понятием «разряд» учащиеся впервые встречаются при изучении чисел . . .. В 6. С понятием «класс» учащиеся знакомятся в концентре . . . . В 7. В концентре «Тысяча» учащиеся знакомятся с новой счетной единицей . . .. В 8. Какое нумерационное понятие формируется через систему упражнений: 1) назвать число, следующее за данным или предшествующим ему; 2) продолжить ряд чисел; 3) поставить нужный знак: 4 * 5, 8 * 10; 4) вычислить 2 + 1; 5 + 1, 6 – 1; 5) вставить пропущенные числа; 6) расположить заданные числа в порядке следования? В 9. Из порядковых номеров вариантов ответов в заданиях А6 и В9 образуйте и запишите упорядоченные пары, в которых первая координата указывает источник получения натуральных чисел, а вторая обозначает его соответствующую функцию: 1) количественная; 2) порядковая; 3) операторная; 4) результат измерения величины. В 10. С операторной функцией натурального числа учащиеся впервые знакомятся при изучении темы . . .. В 11. При изучении нумерации двузначных чисел полоску длиной 1 дм можно использовать в качестве . . . . В 12. При изучении нумерации трехзначных чисел 1 кв. дм можно использовать в качестве . . . . В 13. Модели разрядных единиц могут быть самыми различными по внешнему виду, но всегда остается неизменным . . . их образования. В 14. Упражнения в счете большой совокупности предметов сначала по одному, а потом другими разрядными единицами способствуют пониманию сущности принципа . . . . В 15. При выполнении заданий вида: «Из чисел 60, 8 и 68 составьте четыре примера на сложение и вычитание» учащиеся закрепляют знания о . . . . В 16. Прием закрывания цифр низших разрядов используется для выделения в многозначном числе . . .. В 17. При выполнении заданий вида: «С помощью цифр 3, 7, 1 запишите всевозможные двузначные числа» учащиеся закрепляют знания о принципе . . .. В 18. В частном чисел 32018 и 74 три цифры, потому что первое неполное делимое . . . . В 19. Запишите число, в котором 10 единиц, 10 десятков, 10 сотен и 10 тысяч. В 20. Запишите число, в котором 11 единиц, 11 десятков и 11 сотен. ЧАСТЬ А 1) время; 2) длина; 3) вес; 4) масса; 5) площадь; 6) емкость. 1) знакомство с соответствующей терминологией; 2) применение различных способов сравнения однородных величин; 3) введение общепринятых единиц измерения основных для начального курса математики величин; 4) заучивание таблицы мер этих величин; 5) формирование представлений о сущности процесса измерения; 6) формирование умений и навыков в измерении массы и емкости. 1) обращение к опыту детей; 2) сравнение однородных величин без использования измерительных приборов; 3) знакомство с первой единицей измерения данной величины и с соответствующим измерительным прибором; формирование измерительных умений и навыков; 4) знакомство с новыми единицами измерения данной величины и соотношениями между ними; 5) выполнение арифметических действий над именованными числами и их преобразование; 6) неправильного ответа нет. 1) вырезание фигур по их контуру; 2) обведение замкнутого контура; 3) раскрашивание фигур; 4) наложение друг на друга фигур разных размеров; 5) построение различных фигур по указанному количеству клеточек; 6) неправильного ответа нет. 1) для моделирования последовательности натуральных чисел; 2) для моделирования приемов прибавления и вычитания по частям; 3) для построения отрезков и других геометрических фигур; 4) для измерения длины отрезков; 5) для измерения площади прямоугольника; 6) неправильного ответа нет. 1) на глаз (визуально); 2) путем наложения; 3) с помощью одной и той же условной мерки; 4) с помощью разных условных мерок; 5) путем приложения самодельной линейки с делениями через 1 см, но без цифр; 6) неправильного ответа нет. 1) практическая работа учащихся; 3) проблемное изложение; 4) эвристическая беседа; 5) сообщение учителя; 6) неправильного ответа нет. 1) длина отрезка равна 7 см; 2) значение длины отрезка равно 7 см; 3) данный отрезок составлен из семи сантиметров; 4) длина отрезка равна семи; 5) отрезок в 7 раз больше, чем 1 см; 6) 1 см укладывается в данном отрезке 7 раз. 1) угла; 2) круга; 3) звезды; 4) квадрата; 5) треугольника; 6) произвольной плоской фигуры. 1) начало палетки совмещается с крайней левой точкой фигуры; 2) подсчитывается количество полных квадратов, оказавшихся во внутренней области фигуры; полученное число — это первое слагаемое; 4) вновь полученное число делят на 2; и получают второе слагаемое; 5) вычисляется сумма первого и второго слагаемых; 6) называется приблизительное значение площади фигуры. 1) площадь фигуры равна 15 квадратных метров; 2) в данной фигуре 1 квадратный метр укладывается 15 раз; 3) данная фигура составлена из 15 квадратов со стороной 1 м; 4) площадь фигуры равна 15 метров; 5) значение площади фигуры равно 15 квадратных метров; 6) неправильного ответа нет. 1) гусь весит 4 кг; 2) гусь в 4 раза тяжелее, чем гиря в 1 кг; 3) масса гуся – 4 кг; 4) значение массы гуся равно 4 кг; 5) вес гуся – 4 кг; 6) неправильного ответа нет. 1) знаний о соотношениях между единицами измерения времени; 2) навыков сложения; 3) навыков умножения и деления; 4) навыков вычитания; 5) алгоритма сравнения чисел; 6) неправильного ответа нет. 1) формированию вычислительных навыков; 2) формированию представлений об основных свойствах величин; 3) закреплению таблицы мер; 4) формированию умения решать арифметические задачи; 5) закреплению принципа поместного значения цифр; 6) неправильного ответа нет. 1) последовательности чисел первой сотни; 2) принципа поразрядного счета; 3) десятичного состава двузначных чисел; 4) приемов устного сложения и вычитания в пределах ста; 5) приемов сложения и вычитания круглых сотен; 6) неправильного ответа нет. ЧАСТЬ Б 1) сутки; 2) неделя; 3) месяц; 4) время; 5) час; 6) минута. 1) сантиметр; 2) дециметр; 3) метр; 4) километр; 5) длина; 6) правильного ответа нет. 1) квадратный сантиметр; 2) квадратный дециметр; 3) квадратный метр; 4) квадратный километр; 5) гектар; 6) площадь. 1) килограмм; 2) масса; 3) грамм; 4) центнер; 5) тонна; 6) правильного ответа нет. 1) сообщение учителя; 2) практическая работа учащихся; 3) проблемное изложение; 4) частично поисковый; 5) исследовательский; 6) правильного ответа нет. 1) 1 см, 1мм, 1 дм, 1 м, 1 км; 2) 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км; 3) 1 км, 1 м, 1 дм, 1 см, 1 мм; 4) 1 м, 1 дм, 1 см, 1 мм, 1 км; 5) 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км, 1 мм; 6) правильного ответа нет. 1) 1 г, 1 кг, 1 ц, 1 т; 2) 1 кг, 1 г, 1 ц, 1 т; 3) 1 г, 1 кг, 1 т, 1 ц; 4) 1 кг, 1 г, 1 т, 1 ц; 5) 1 кг, 1 ц, 1 г, 1 т; 6) правильного ответа нет. 1) стоимость; 2) емкость; 3) длина; 4) время; 5) масса; 6) правильного ответа нет. 1) времени; 2) длины; 3) массы; 4) емкости; 5) площади; 6) правильного ответа нет. 1) времени; 2) длины; 3) массы; 4) емкости; 5) площади; 6) правильного ответа нет. 1) круга; 2) треугольника; 3) прямоугольника; 4) пятиугольника; 5) произвольного четырехугольника; 6) правильного ответа нет. Источник |