Обучение способам сравнения двух групп предметов множеств

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов способом наложения»

Елена Фокина
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов способом наложения»

1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну

развивающая: закреплять умение узнавать цвет (синий, красный, желтый, зеленый)

коррекционная: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве

воспитательная: воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя

практические: работа с раздаточным материалом, динамическая пауза, подвижная игра

словесные: слушание и отгадывание загадки

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.)

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт для каждого ребенка)

Ход НОД:

дети входят в группу, встают полукругом на ковре

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем вас в младшей группе

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Дети (хором): Здравствуйте!

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки (ответы детей).Давайте отгадаем загадку:

На лапках цап – царапки

Воспитатель: Молодцы, ребята

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кошка Мурка. Она принесла нам сложные задания. Кошка Мурка хочет посмотреть справимся мы с заданием или нет. Первое задание мы будем выполнять все вместе. Посмотрите ребята, кошка Мурка пришла не одна. Кого она с собой привела (котят). Чтобы котята не убежали их надо посадить в корзинки. Давайте посадим котят в корзинки (дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку). Сколько у нас корзинок? Сколько котят (ответы детей).

Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал (воспитатель располагает котят под корзинками). Под каждой корзинкой сидит котенок (нет). Чего больше – корзинок или котят (корзинок). Чего меньше – котят или корзинок (котят). Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну

Воспитатель: По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну (ответы детей)

4. Динамическая пауза

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Справились с заданием, которое нам принесла кошка Мурка. Я думаю, ей очень понравилось с вами, и она предлагает немного размяться

Мишка косолапый по лесу идет (идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу, руки в стороны, наклоны вправо – влево)

Шишки собирает, песенку поет (собирает воображаемые шишки, наклоны вперед)

Вдруг упала шишка (руки вверх, потрясти над головой) прямо мишке в лоб (ударяют себя рукой по лбу)

Мишка рассердился (помахать кулачками) и ногою – топ (топают ногой)

Не пойду я больше по лесу гулять (повороты головой)

Не пойду я больше шишки собирать (вправо – влево)

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь за столы. Кошка Мурка приготовила для вас еще одно задание. И она хочет посмотреть, справитесь ли вы с ним. Готовы (ответы детей)

Читайте также:  Способы как носить платок

5. Игровое упражнение «Угостим мишек конфетой»

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами

воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой)

Воспитатель: Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

(дети уравнивают количество конфет и мишек)

Воспитатель: Молодцы, ребята, кошка Мурка очень рада, что вы все справились с заданиями и предлагает вам поиграть в игру «Найди свой цвет»

6. Подвижная игра «Найди свой цвет»

дети получают флажки 3 – 4 цветов и группируются в разных углах комнаты, в каждом углу лежат обручи 3 – 4 цветов

По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» — дети собираются в обруче соответствующего цвета

Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой обручей местами

7. Заключительный этап. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Во что играли? Кошка Мурка говорит вам «Спасибо» и «До свидания». Вам понравилось занятие (ответы детей). Спасибо вам, ребята.

«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет Автор Гуменюк Анна Викторовна, педагог доп. образования д/c «Радуга». Тема: «Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова».

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: — упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: — Повторить.

Читайте также:  Самый лучший способ избавится от тараканов

Видео и сценарий развлечения к Дню космонавтики «Марсиане и земляне» для двух подготовительных групп детского сада Ход мероприятия Детей встречает звездочет (музыкальный руководитель) ЗВЕЗДОЧЕТ: Один древний мудрец сказал: «Если бы на нашей планете.

Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки» Ход викторины Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину, которая посвящена сказкам. Все мы любим сказки. И,.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста на тему «Сравнение множеств путем наложения и приложения»

Тема: Сравнение множеств путем наложения и приложения.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года).

Задачи:

  • Образовательные: учить сравнивать неравные группы предметов путём наложения и приложения (больше, меньше, поровну); закрепить понятия «много», «один», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?».
  • Развивающие: развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.
  • Воспитательные: воспитывать желание внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружеские взаимоотношения, любознательность, культуру поведения; воспитывать бережное отношение к природе.

Наглядный материал:

демонстрационный: изображения Машеньки, Ивана, яблони, печи, речки;

раздаточный материал: картинки с изображением ёжиков, яблок, зайца, лисы, волка, пирожков, червяков, фигурки рыбок.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди»; проведение дидактических игр на закрепление понятий «один», «много», «ни одного», поровну»: «В лес за грибами», «Угости зайчат».

Словарная работа:

активизация: избушка, матушка, меньше, больше, поровну.

Методы и приёмы:

словестный: рассказ, вопросы к детям, ответы детей; наглядный: рассматривание; практический: предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения.

Средства обучения: оборудование, комплекты дидактического наглядного материала, речь воспитателя, литература.

Форма организации детей на занятии: фронтальная.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие. В пути мы будем выполнять задания, чтобы помочь героям из сказки «Гуси-лебеди».

Основная часть:

Воспитатель: Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка Маша заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избе спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.

Видят дети — яблоня стоит.

— Яблоня-матушка, спрячь нас! — попросила девочка.

— Выполните моё задание, тогда и спрячу, — сказала яблоня.

— Висели мои яблоки на ветках, но подул сильный ветер и несколько яблок упало. Вот пришли мои друзья, ёжики, хватит ли им всем этих яблок? Как быть? Давайте поможем узнать.

Игровое упражнение «Угости яблоками» (4 картинки с изображением яблока, 5 картинок с изображением ёжика)

Воспитатель: Что скажете о количестве яблок? Сколько яблок? (много)

Сколько ёжиков? (много)

Давайте угостим ежиков яблоками. Для этого дадим каждому ёжику по одному яблоку.

Что можно сказать про ежиков и яблоки? (яблок меньше, чем ёжиков).

Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок было поровну? (нужно добавить яблоко или убрать одного ёжика, чтобы было поровну). Правильно, молодцы.

Читайте также:  Ограниченность такого фактора производства как труд возможные способы ее преодоления

Воспитатель: Девочка опять в путь. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Видят дети печь стоит в поле:

— Печка, матушка, спрячь нас!

— Выполните моё задание, тогда и спрячу, — сказала печь. У меня День рождения, гости пришли, нужно пирожками угостить, а у меня не получается.

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто пришёл к печке на день рождения.

Игровое упражнение «Угости пирожками» (картинки зайца, лисы, волка, 5 картинок с изображением пирожков.)

Воспитатель: Ребята, какие гости пришли к печке на день рождения? (заяц, лиса, волк)

Сколько гостей? (много)

Сколько пирожков? (много)

Скорее угостим зверей пирожками. Дети прикладывают каждому гостю по одному пирожку.

Воспитатель: Что скажете о количестве пирожков и гостей? (пирожков больше, чем гостей)

Как сделать поровну? (убрать лишние пирожки)

А давайте Машеньку и братца тоже угостили пирожками, пусть и они будут гостями!

Что можно сказать про количество гостей и пирожков теперь? (гостей и пирожков поровну). Правильно.

Воспитатель: Машенька с братцем пирожок в рот, а сами в печь сели. Гуси – лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять нагоняют их. Видят дети, бежит молочная река — кисельные берега.

— Речка-матушка, спрячь нас, — попросила Маша.

— Выполните моё задание: накормите рыбок, тогда я вам помогу, — отвечает печка.

Игровое упражнение «Накорми рыбку» — игра с раздаточным материалом (фигурки рыбок, картинки с изображением дождевых червячков).

Воспитатель: Что рыбки любят кушать? (червячков)

Поможем девочке — выполним задание речки, накормим рыбок? Всем ли рыбкам достанется по червячку?

Сколько рыбок? (много)

Сколько червячков? (много)

Давайте каждой рыбке дадим по одному червячку. (Дети прикладывают каждой рыбке по червячку)

Воспитатель: Что можно сказать про рыбок и червячков? (рыбок много, червячков меньше)

Как сделать поровну рыбок и червячков? (добавить одного червячка к рыбке или убрать одну рыбку)

— Молодцы, моё задание выполнили, — сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем.

Заключительная часть:

Воспитатель: На этом наше путешествие в сказку закончилось. Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали. Вот мы с вами молодцы! Помогли Маше с Ванюшей! Они нам за добрые дела оставили интересную игру!

Дидактическая игра «Что изменилось».

Цель: закрепить умение выделять один предмет и много, совершенствовать умение сравнивать неравные группы предметов путём наложения и приложения.

Описание игры: на столе перед детьми стоит много елочек и один грибок. Воспитатель: «Посмотрите, что вы видите на столе. Сколько елок? Cколько грибов? Сейчас вы закроете глаза, потом откроете и скажете, что изменилось». Воспитатель оставляет одну елочку и ставит много грибов. Дети открывают глаза и говорят, сколько елочек и грибов было и сколько их стало. После этого воспитатель меняет количество елочек и грибов. Можно заменить игрушки, а также сравнивать одну группу предметов с другой, используя приемы наложения и приложения.

Источник

Оцените статью
Разные способы