Урок в 7 классе «Бросок в движении одной рукой в баскетболе»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
- Закрепить технику передвижений, ведения мяча, передач и ловли мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7_klasse.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 7 классе «Бросок в движении одной рукой в баскетболе»
- Закрепить технику передвижений, ведения мяча, передач и ловли мяча.
- Продолжить разучивание основ техники броска одной рукой сверху в движении после ведения мяча (акцентировать внимание на целостность выполнения упражнения). Элементы игры в баскетбол в нападении и защите.
- Развитие координации, скоростно-силовых качеств.
- Воспитание трудолюбия, коллективизма, дисциплинированности, самостоятельности.
- Следить за осанкой учащихся. Оптимальный уровень работы и отдыха.
Инвентарь: баскетбольные мячи (один на двоих), флажки, футболки двух цветов.
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
До урока вместе с дежурным установить плакаты, приготовить мячи, флажки и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.
Упражнения в движении.
- на носках, руки верх;
- перекат с пятки на носок;
— Сжимание и разгибание пальцев руки вверх, в стороны, вперёд, вниз.
В колонне по одному, дистанция 1.5 м. Обратить внимание на осанку.
Бег с заданиями: правым, левым боком, спиной вперёд с имитацией действий защитника по волейбольной разметке.
Следить за постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие. Выполнять упражнения на согнутых ногах.
Круговые вращения рук вперёд с подскоком через центр площадки.
Восстановить дыхание. Разминка запястья.
Перестроение в две колонны.
Следить за амплитудой движения рук.
Взять баскетбольные мячи.
Остальные упражнения выполняются во встречном движении с мячами до центра, далее без мяча, после перестроения в две шеренги с интервалом 2.5 м. и дистанцией 9м.
Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый шаг при ходьбе выпадами.
От центра приседания на каждый шаг.
Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.
Ходьба с вращением мяча вокруг головы с переходом на вращение вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.
От центра «Мельница» И.П. наклон вперёд руки в стороны, скручивание туловища.
Следить за работой рук.
На каждый шаг скручивание.
Подбросить мяч вперёд-вверх, сделать два хлопка ладонями и поймать мяч ниже колен.
От центра наклоны вперёд на каждый шаг.
Следить за согласованностью движений.
Стараться касаться пола ладонями.
Передвижения в приседе в упоре ссади, ноги вперёд, мяч на животе.
От центра «гусиным шагом»
Следить за согласованностью движений.
Стараться не уронить мяч.
Упражнения для повторения ( Закрепить технику передвижений, ведения мяча, передач и ловли мяча ).
Ведение мяча бегом в одну сторону правой рукой обратно левой, в центре с остановкой и ведением мяча с разной высотой отскока. Передача от плеча.
Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». При ведение мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног.
Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля.
Ведение до центра, остановка в два шага. Повороты на месте, передача от груди с отскоком от пола.
Обратно передвижение спиной вперёд.
Внимание на правильность выполнения поворотов на месте. Передача на уровень пояса.
Ведение со сменой рук и с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча. Передача от груди.
Необходимо напомнить уч-ся о ТБ при ведении без зрительного контроля мяча.
Не наклонять голову вниз.
Обучение элементам техники броска в движении.
Ведения мяча до центра сделать широкий шаг правой и короткий стопорящий шаг левой ногой и в прыжке направить мяч партнёру броском. Приземление на толчковую ногу.
В процессе выполнения уч-ся указывать на ошибки: первый шаг направлен вверх; прыжок направлен вперёд; поперечное размахивание руками с мячом во время шагов; неполное выпрямление бросающей руки; выпуск мяча не в высшей точке прыжка.
Ведения мяча до центра сделать широкий шаг правой и короткий стопорящий шаг левой ногой и в прыжке направить мяч партнёру броском. Приземление на обе ноги.
Акцентировать внимание уч-ся на то, что во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на кисть правой руки .
Перестроить в две шеренги в дальней левой и правой части зала.
Обучение основам техники броска в кольцо одной рукой сверху в движении после ведения.
Объяснение и показ упражнения.
Напоминаю, что данный бросок чаще других используется для атаки корзины в движении с близкого расстояния. В основе его лежит двухшажная техника. Мяч ловится под широкий шаг правой ноги (для правшей). Последующий шаг левой укороченный, стопорящий, заканчивается отталкиванием почти вертикально вверх. Мяч выносится на кисть правой руки и в высшей точке прыжка мягким движением кисти направляется в щит. Игрок приземляется на одну или обе ноги.
Построение в 2 шеренги лицом к баскетбольному щиту, где будет осуществляться показ упражнения. При показе использовать также плакаты.
Перестроить в колонну по два в дальней левой части зала.
Броски по кольцам на разной высоте от пола. (4 кольца). В центре ведение «змейкой».
Указания учителя и самоконтроль.
Основное внимание уделить броскам с отражением от щита.
Взаимодействия игроков 2-0, 2-1.
Броски после передачи мяча партнёром.
Правильность выполнения передачи на ход.
Внимание на выполнение шагов и исключение пробежек.
Мячи убрать. Оставить только два мяча. Разделить класс на 4 команды.
Игра «Борьба за мяч» (действия в защите).
Игрок после ловли мяча должен остановиться и выполнить действия по защите мяча и передачу. Игроки его команды стараются выйти на свободное место для получения мяча.
Другая команда старается вырвать, выбить или перехватить мяч.
Указания учителя по действиям игроков.
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в обход зала
Туловище держать прямо, чёткое движение руками.
Вопросы по правилам игры.
Построение в одну шеренгу.
Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.
Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по баскетболу. Бросок в движении одной рукой сверху после ведения.
В данной презентации дается методика обучения , упражнения для обучения броску мяча в движении после ведения в упрощенных и усложненных условиях. Предлагаются подвижные игры и эстафеты для закре.
Конспект урока 1 класс. Бросок малого мяча.
Конспект урока по физической культуредля учащихся 1-х классовТема урока: Бросок малого мяча Основные задачи:1. Обучить технике метания малого мяча из положения стоя .
конспект урока 9 класс, раздел «Баскетбол», тема: «Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
Урок по типу — совершенствование ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью, используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки.
технологическая карта урока физической культуры 2класс по теме бросок волейбольного мяча одной рукой от плеча
Подробное описание хода урока по фгос Цель,задачи,УУД .
Разработка урока по теме «передача мяча снизу одной рукой.»
ПЛАН-КОНСПЕКТурока по физической культуре для учащихся 6 класса.Раздел: баскетбол.Тема урока: передача мяча снизу одной рукой.Цель урока: обучить техники передачи мяча с низу одной рукой.Задачи .
Методическая разработка урока » Бросок мяча в движении одной рукой от плеча после ловли»
Конспект урока по физической культуры по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 6-х классов.
Конспект урока по баскетболу в 6 классе по теме «бросок в кольцо одной рукой»
Обучение технике броска мяча в кольцо одной рукой с места.
Источник
Бросок мяча одной рукой в движении.
Бросок одной рукой сверху в движении — наиболее эффективный прием для завершения атаки корзины с близкого расстояния. Бросок выполняется от плеча или от головы правой рукой справа от корзины, а левой — слева после овладения мячом в движении. Как правило, броску предшествует удобная для ловли передача партнера (рис. 24).
В и. п. игрок находится в движении.
Подготовительная фаза начинается в момент ловли мяча на удлиненном шаге одноименной с бросающей рукой ноги. Она ставится упруго на всю стопу, туловище незначительно подается вперед, а руки тянутся к мячу и обхватывают его пальцами.
Последующий (второй) шаг с постановкой ноги перекатом с пятки на всю стопу — стопорящий. Его длина и направление определяются оставшимся расстоянием до корзины и месторасположением соперников. Игрок стремится максимально приблизиться к щиту и выйти на удобную для завершающего броскового движения позицию, одновременно затрудняющую противодействие. Мяч при этом кратчайшим путем подносится к туловищу.
Активным выпрямлением и отталкиванием разноименной с бросающей рукой ногой и резким выносом вперед-вверх маховой (одноименной), согнутой под прямым углом в коленном суставе, осуществляется выпрыгивание вверх. Направление отталкивания и прыжка может варьироваться. Его мотивацией служит расположение соперников и самого нападающего относительно корзины. Одновременно с отталкиванием мяч перекладывают на кисть бросающей руки и выносят кратчайшим путем вдоль туловища в положение замаха над плечом (головой). Свободной рукой мяч поддерживается сбоку или снизу. Высота поднимания локтя бросающей руки индивидуальна. Неизменным должно быть расположение его под мячом и в одной вертикальной плоскости с одноименной ногой и корзиной. Туловище приводится в вертикальное положение.
Основная фаза — это само бросковое движение, которое начинается в высшей точке прыжка выпрямлением бросающей руки вверх для максимального приближения мяча к кольцу и выполняется согласно общим положениям о броске одной рукой с места: мяч направляется в кольцо мягкими движениями пальцев и ему придается необходимое вращение.
В завершающей фазе происходит приземление игрока под щитом на обе согнутые ноги (или толчковую) и восстановление равновесия для участия в следующей игровой ситуации.
Изучению броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении должно предшествовать овладение техникой остановки двумя шагами с ловлей мяча, одноименной передачи и дистанционного броска мяча с места.
Обучение броску одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении.
Объяснение и показ.
Выполнение прыжка толчком одной ногой справа и слева от корзины после одного, двух шагов с места — имитация броска без мяча.
То же, но после предшествующего двухтактному ритму работы ног передвижения ходьбой или бегом.
Имитация броска с выпуском мяча вверх над собой после одного шага с места.
Выполнение броска в корзину после одного шага с места.
То же, но снимая мяч с вытянутой в сторону руки партнера с использованием двухтактного ритма работы ног.
То же, но снимая мяч с руки партнера в движении.
То же, но с ловлей мяча, слегка подброшенного партнером вверх.
Выполнение приема в целом после встречного набрасывания мяча партнером снизу (передача почти из рук в руки).
Выполнение броска в движении поочередно правой и левой рукой (справа и слева от корзины) после встречной передачи партнера с отскоком от пола.
То же, но после встречной передачи по навесной и прямой траекториям.
То же, но варьируя скорость движения игрока.
То же, что в упр. 11, но изменяя направления движения игрока на корзину: под углом, прямо по направлению к щиту, параллельно щиту.
Чередование вариантов броска в движении в сочетании с предшествующим обманным движением и уходом от условного защитника.
Броски в движении после поступательной передачи партнера («на ход» игроку) или передачи сбоку.
Выполнение вариантов приема в личных и командных соревнованиях на результативность.
Выполнение изучаемого способа броска в целом в сочетании с другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).
18. То же, но в условиях активного единоборства с защитником в игровых заданиях и учебных двусторонних играх.
1.Предварительно изучить передачу и бросок одной рукой от плеча и от головы с места, а также прыжок толчком правой и левой ногами с имитацией броскового движения под щитом.
2. Контролировать и. п. перед началом передвижения: справа от корзины — стойка нападающего, когда правая нога сзади, слева — левая сзади.
3.Упражнения выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся или серийно по 4—5 повторений каждым учащимся с последующей сменой ролей между партнерами.
4. Чередовать выполнение заданий справа и слева от корзины.
5.Подводящие упражнения на начальном этапе обучения выполнять под углом 30—45° по отношению к щиту, выход на щит осуществлять через второй усик трехсекундной трапеции.
6. При выполнении приема в целом передавать мяч набегающему игроку вначале практически из рук в руки, затем с отскоком от пола, далее по навесной траектории по сигналу набегающего («дай!», «оп!» и т.п.) и, наконец, по прямой траектории.
7. После освоения основной структуры приема варьировать скорость и направление движения на корзину, а также направление предшествующей броску передачи мяча партнером: навстречу набегающему игроку, сбоку от него, сзади-сбоку («на ход») и т.п.
8. Своевременно и точно снабжать мячом атакующего игрока: избегать преждевременных, запоздалых и неудобных для обработки передач.
9. В соревнованиях на результативность учитывать качество выполнения разновидностей приема, варьировать условия состязаний: победителя определять по числу попаданий после выполнения заданного количества бросков или за определенный отрезок времени; по быстроте достижения указанного результата, по наибольшему количеству заброшенных подряд мячей или по числу многократных попаданий (двойных, тройных, четверных) и т.п.
10. При выполнении приема: ловить мяч на удлиненном шаге, вытягивая к нему руки при встречной передаче партнера;
— останавливая мяч вытянутой вперед-вверх дальней от направления его полета рукой, мгновенно подхватывая другой при поступательной передаче и располагая кисти на одном уровне (дальняя рука полностью выпрямлена, ближняя соответственно согнута) при передаче сбоку;
—длину второго шага варьировать в зависимости от расстояния до корзины так, чтобы максимально приближаться к ней, но не проходить при этом щит;
—на втором шаге подносить мяч к туловищу кратчайшим путем, укрывая его в сторону бросающей руки;
—толчок вверх выполнять перекатом с пятки на всю стопу с энергичным взмахом одноименной с бросающей рукой ноги, согнутой в колене до 90°;
полностью выпрямлять толчковую;
—толкаться вертикально или чуть вперед-вверх, приближаясь к корзине; вынос мяча осуществлять одновременно с отталкиванием;
—проносить руки с мячом близко к туловищу, перекладывая его на кисть бросающей руки; кисть бросающей руки максимально сгибать назад;
—локоть направлять на корзину, удерживая его под мячом (в сторону не отводить); высоту подъема локтя подбирать индивидуально;
—поддерживать мяч свободной рукой снизу или сбоку (не сверху), локоть при этом располагать естественно: в сторону высоко не поднимать, с рабочей рукой не сближать;
—в безопорной фазе сохранять рациональное положение ног: толчковая — прямая, маховая — согнутая; вертикальное расположение в одной плоскости головы, туловища и толчковой ноги;
—мяч выпускать в высшей точке прыжка после полного выпрямления бросающей руки, мягко направляя его через указательный палец в точку прицеливания на щите или через переднюю дужку кольца в зависимости от направления движения к нему;
—скатывать мяч с конечных фаланг пальцев (указательного, среднего или мизинца), придавая ему соответствующее вращение; сопровождать полет мяча расслабленной кистью;
—приземляться прямо под кольцом на толчковую или обе ноги, упруго амортизируя;
—приходить в устойчивое положение и быть в готовности к подбору отскока при неудачном броске и к последующему добиванию мяча.
Основные ошибки при выполнении броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении.
1. Снижение скорости передвижения или остановка перед ловлей мяча; утрированный подбор разбега (неестественное растягивание шагов) для ловли мяча под нужную ногу.
2. Нет удлиненного шага при встрече с мячом, или воспроизводятся типичные ошибки, связанные с его ловлей.
3. Рассогласование работы ног и рук: ловля мяча на шаге разноименной с бросающей рукой ноги.
4. Несоответствие направления или длины двухшажного разбега в момент овладения мячом исходному расположению игрока и его расстоянию до корзины: игрок не доходит до щита или проходит его.
5. Поперечные движения мячом после ловли (из стороны в сторону): возрастает вероятность выбивания или вырывания мяча соперником.
6. Вялое, неэффективное отталкивание; отсутствие махового движения одноименной с бросающей рукой ноги: недостаточно высокий прыжок.
7. Нерациональное расположение звеньев тела в безопорном положении: сгибание толчковой ноги и разгибание маховой; отклонение головы или туловища от вертикали; скручивание туловища — отведение плеча и локтя бросающей руки в сторону.
8. Неправильный вынос мяча при замахе:
— мяч сильно удален от плеча (головы) вперед или заведен за голову;
— локоть бросающей руки отклонен или отведен в сторону;
— не «взведена» кисть бросающей руки (излишне закрепощена, нет тыльного сгибания в лучезапястном суставе);
— локоть поддерживающей руки сильно поднят, и ее кисть накладывается на мяч сверху, а не сбоку или снизу.
9. Преждевременное или запаздывающее отведение в сторону поддерживающей руки: потеря контроля над мячом в воздухе или выпуск мяча двумя кистями.
10. Несвоевременный выпуск мяча: до или после достижения игроком высшей точки прыжка; рывковое (чрезмерно резкое) вы прямление бросающей руки.
11. Неэффективное завершающее движение бросающей рукой: нет скатывания мяча с конечных фаланг пальцев, или направление сообщающегося мячу вращения не соответствует расположению игрока относительно щита и корзины (например, выпуск мяча через мизинец или с ладони при выходе игрока прямо на корзину); не полностью выпрямляется бросающая рука; кисть расслабленно не сопровождает полет мяча.
12. Потеря равновесия при приземлении: приход на маховую или на прямые ноги — невозможность быстро включиться в игру.
Подготовительная игра к баскетболу.
1.Совершенствовать передачу мяча двумя руками от груди.
2. Способствовать развитию ловкости, быстроты, смекалки.
Учитель в центре площадки подбрасывает мяч , а капитаны стараются отби т ь его
своим игрокам. Игроки команды , овладевшей мячом , передают мяч друг д руг у, а
игроки противоположной команды стараются его перехватить. Игроки, которые владеют мячом могут сделать только 3 шага. Команда ,
сделавшая 10 передач подряд , получает очко. Затем игра продолжается: либо вновь разыгрывается мяч. Побеждает команда, которая наберет за установленное время большее количество очков.
Организационно — методические указания
Ученики делятся на две команды и расходятся на противоположные стороны зала. Каждая выбирает капитана.
Источник