Обучение плаванию детей способом брасс

Методика обучению детей способом плавания брасс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методика обучению детей способом плавания брасс .

содержание 1. Введение 2. Техника плавания 2.1.Движения руками 2.2.Движения ногами 2.3.Дыхание 2.4.Движения телом 2.5 Общее согласование движений 2.6.Повороты 3.Методика обучения 3.1.Обучение движению рук 3.2.Обучение движению ног 3.3.Обучение правильному дыханию 4.Заключение

Введение Брасс (фр. brasse от фр. brasser — месить, перемешивать) — стиль спортивного плавания на груди, при котором руки и ноги выполняют симметричные движения в плоскости, параллельной поверхности воды. Этим он отличается от стиля баттерфляй с симметричными движениями в вертикальной плоскости и кроля с попеременными движениями рук и ног. Брасс — самый медленный стиль плавания. Если по состоянию на 2009 год для 50-метрового бассейна рекорд мира в стометровке кролем — 46,91 сек., баттерфляем — 49,82 сек., а на спине — 51,94 сек., то в брассе он — всего лишь 58,58 сек.[1] Рекорд России — 0.59,87, Роман Слуднов, 11.08.2008, Пекин

Техника плавания Движения руками Подразделяются на три фазы: гребок наружу, гребок внутрь и возврат. Цикл начинается с гребка наружу. Сначала руки погружаются глубже в воду, затем ладонями наружу разводятся в стороны друг от друга. Руки практически не согнуты и параллельны поверхности воды. Затем следует гребок внутрь. Кисти поворачиваются вниз ладонями и отталкивают воду назад. Движение продолжается примерно до уровня плеч. После этого ладони смыкаются перед грудью, локти по сторонам туловища. В фазе возврата руки снова уходят вперёд в начальную позицию. Весь цикл начинается с медленной скорости движения руками, затем скорость возрастает и достигает максимума в фазе гребка внутрь, затем снова снижается в фазе возврата. Основная задача — создать максимальный движущий момент с помощью гребка внутрь и минимальное сопротивление на возврате. Как вариант, можно возвращать руки в исходную позицию над водой. Это уменьшает сопротивление воды, но требует больших затрат сил. В соревнованиях на скорость некоторые пловцы предпочитают именно этот вариант.

Движения ногами В момент гребка руками (чтобы скомпенсировать сопротивление воды)выполняется одновременное подтягивание обеих ног. Ступни должны быть разведены гораздо шире (примерно в 2 раза), чем колени, после чего выполняется толчок обеими ногами — руки в этот момент вытягиваются вперед, и по завершении цикла спортсмен некоторое время скользит в воде, полностью вытянувшись для наименьшего сопротивления с водой (время скольжения может сильно варьироваться). Существует еще одна методика: применять вертикальное движение ногами как в кроле. Правила FINA запрещают использовать этот метод в профессиональном спорте. В тренировках разрешается применять волнообразный гребок ногами как в баттерфляе, однако на соревнованиях это не допускается. Спортсменам разрешён только один такой гребок после старта или разворота у бортика, если им удобнее такой способ

Дыхание В брассе голова полностью следует движению позвоночника. В тот момент, когда руки движутся вниз тела, создаётся опора для того, чтобы поднять голову над водой. Вдыхать следует через рот, выдыхать — через нос и рот в течение всего последующего движения до следующего вдоха. Для увеличения скорости можно не выныривать каждый раз, но по правилам FINA голова должна пересекать поверхность воды в каждом цикле движений, за исключением первого цикла после старта или разворота у бортика. Иногда неопытные пловцы стараются держать голову над водой постоянно, не опуская её. Это не только трудно и неудобно, но и опасно для позвоночника. Чрезмерное напряжение мышц шеи и спины может спровоцировать смещение в суставах позвоночника.

Движения телом В исходной позиции тело полностью выпрямлено. Затем оно движется таким образом, чтобы ноги были готовы к толчку на середине движения руками «к себе», а голова была к этому моменту над водой для дыхания. В такой позе угол туловища к горизонтали максимальный. Руки возвращаются в исходную позицию одновременно с гребком ногами. После гребка тело некоторое время остается выпрямленным и скользит под водой по инерции. Продолжительность этой фазы зависит от длины дистанции и подготовки спортсмена: короткие дистанции требуют быстрого продолжения движения. Кроме того, фаза скольжения длится больше после старта и толчка о бортик.

Читайте также:  Пресноводная гидра по способу питания это

Общее согласование движений Общее согласование движений должно обеспечить продвижение пловца вперед с наиболее высокой скоростью и оптимальной затратой сил. Структура движений в данном способе такова, что перепады существенные внутрицикловой скорости неизбежны даже у высококвалифицированных пловцов. Например, у олимпийской чемпионки в плавании на 200 м брассом динамика скорости по фазам цикла такова: удар ногами — 1,38 м/с, гребок руками — 1,90 м/с, сведение рук около груди — 1,75 м/с, выведение рук и подтягивание ног — 0,75 м/с (средняя скорость в цикле 1,40 м/с). Задача рационального согласования движений — как можно меньше терять скорость во время подготовительных движений и максимально повышать её во время гребковых движений руками и ногами. Чтобы наилучшим образом решить эту задачу, необходимо: 1) сократить продолжительность тех частей цикла, в которых западение внутрицикловой скорости наиболее выражено; 2) удерживать руки и туловище в хорошо обтекаемом положении на всем протяжении удара ногами; 3) удерживать бедра и туловище в хорошо обтекаемом положении на всем протяжении гребка руками; 4) повышать эффективность гребков руками и ногами. Один из распространенных вариантов рациональной техники — последовательное согласование рабочих движений руками и ногами. В этом варианте удар ногами без промедления сменяется гребком руками. Другим распространенным вариантом техники, особенно в соревнованиях на дистанциях 50 и 100 м, является частично слитное согласование рабочих движений рук и ног. В этом варианте руки начинают гребок в то время, когда ноги еще продолжают удар. Совпадает примерно последняя треть удара ногами с захватом воды руками. При плавании брассом по сравнению с другими способами отмечается наименьшие величины скорости продвижения и длины шага. Поэтому многие пловцы-брассисты стремятся повысить скорость плавания за счет темпа движений. Темп плавания достигает на дистанции 50 м 70 ц/мин; на дистанциях 100 и 200 м он находится в диапазоне 52-60 и 50 — 56 ц/мин соответственно. Современные тенденции развития техники этого способа связаны с увеличением длины шага. На сегодняшний день рациональные величины этого параметра техники на дистанции 100 м находятся в диапазоне 1,45 -1,70 м у женщин, 160 — 1,85 м у мужчин.

Повороты Правила FINA требуют, чтобы пловец дотрагивался до бортика обеими руками, причем одновременно. Для увеличения скорости спортсмены дотрагиваются до бортика либо в фазе скольжения под водой, либо в фазе возврата рук, что быстрее. После этого ноги касаются бортика и пловец поворачивается на бок, при этом вынося одну руку вперед вдоль тела. Вторая рука разворачивается в воздухе и догоняет первую, так что они встречаются одновременно. Тело должно быть повернуто почти горизонтально частично или полностью под водой. В момент, когда все части окажутся ниже уровня воды, происходит толчок обеими ногами — в таком варианте уменьшается сопротивление воды. Следует скольжение под водой, мах ногами, еще скольжение и выход на поверхность. Голова пловца должна пересечь линию воды не позже второго цикла движений.

Методика обучения Упражнения для изучения техники движений руками: На суше: стоя в положении наклона вперед – имитационные движения руками брассом, дыхание произвольное. В воде: 1.Стоя в положении наклона вперед подбородок у воды – движения руками брассом, дыхание произвольное. 2.То же, но лицо опущено вводу, дыхание задержано. 3.Те же движения руками при ходьбе по дну в положении наклона вперед. 4.Те же движения руками в без опорном положении, ноги выпрямлены, но не напряженны. Упражнения для изучения согласования движений рук с дыханием: На суше: стоя в положении наклона вперед – имитация согласования движений рук с дыханием. В воде: 1.Стоя в положении наклона вперед – согласование движений рук с дыханием. 2.То же при ходьбе по дну в положении наклона вперед. 3.То же в без опорном положении, ноги выпрямлены, но не напряжены.

Упражнения для изучения и совершенствования техники движений ногами: На суше: 1.Сидя в положении упора сзади – имитационные движения ногами брассом, дыхание произвольное. 2.Те же движения, лежа на скамейке. В воде: 1.Удерживаясь согнутыми руками за опору или опираясь о дно – движения ногами брассом, дыхание произвольное. 2.То же, прямыми руками. 3.Те же движения, но лицо опущено вводу, дыхание задержано. 4.Плавание в без опорном положении с помощью одних ног брассом с различными положениями рук, дыхание задержано. 5.Те же движения на спине, дыхание произвольное. 6.Плавание с опорой о доску, дыхание произвольное. Упражнения для изучения согласования движений ног с дыханием: В воде: 1.Удерживаясь руками за опору или опираясь о дно – согласование движений ног с дыханием. 2.То же в без опорном положении с разным положение рук. 3.То же с опорой о доску.

Читайте также:  Способ взаимодействия аллельных генов

Упражнения для изучения согласования движений рук и ног при заданном дыхании: На суше: стоя в полный рост или в положении наклона вперед – согласование движений рук с движением одной ноги, дыхание произвольное. В воде: в без опорном положении согласование движений рук и ног, лицо опущено в воду, дыхание задано. Упражнения для изучения согласования движений рук и ног с дыханием: На суше: согласование движений рук с дыханием и движением одной ноги. В воде: проплывании коротких отрезков и небольших дистанций брассом в полной координации.

Заключение Значение способа брасс велико. Он позволяет человеку в случае необходимости: плыть в одежде; плыть при большой волне; сохранять во время плавания хорошую видимость перед собой; преодолевать большие расстояния, сохраняя силы. С помощью движений ногами брассом удобно буксировать большой «дмет (например, плотик), толкая его перед собой, или плыть с небольшим предметом в руках, удерживая его над водой. При оказании помощи при несчастных случаях на воде способом брасс (на груди или на спине) удобно транспортировать пострадавшего. Этот способ используют при нырянии без помощи ласт. Брас рекомендуют во многих случаях на занятиях оздоровительным плаванием (например, с людьми пожилого возраста).

Источник

Как научиться плавать стилем брасс: программа для самостоятельного обучения

В этой статье мы разберем алгоритм обучения брассу – с чего начинать, в каком порядке учиться, какие упражнения для обучения выполнять. Также рассмотрим, чем отличается процедура обучения для взрослых и для детей.

Техника плавания

О том, как производится плавание брассом, мы очень подробно и в деталях рассказываем в статье по ссылке выше – обязательно рекомендуем вам ознакомиться с ней и переходить к дальнейшему чтению уже после того, как вы представляете, как выглядит техника брасса.

Кратко напомним основные моменты:

  • руки в исходном положении вытянуты вперед, из него разводятся в стороны и делают гребок до линии плеч, затем сводятся у груди и выбрасываются вперед;
  • за счет гребка плечевой пояс и голова поднимаются над водой и делают вдох, после которого сразу же опускаются в воду – в этот момент идет выброс рук вперед;
  • ближе к концу гребка ноги подтягиваются (колени вместе, ступни разводятся), в момент выброса рук вперед делают ударное движение;
  • после выброса и удара ногами тело скользит, затем с гребка начинается новый цикл движений.

В замедленном варианте движения показаны здесь:

Алгоритм обучения взрослого в бассейне – первые шаги

Брасс многие специалисты считают технически самым сложным стилем (баттерфляй также сложен, но в большей части из-за физических нагрузок).

В этой связи, классическая схема обучения брассу выглядит следующим образом:

  • сначала отдельно осваиваем работу ног на суше и потом в воде;
  • затем отдельно осваиваем работу рук – также на суше и в воде;
  • потом учимся в воде синхронизации всех частей тела.

Такую последовательность можно использовать и в рамках методики ускоренного обучения способу плавания брассом (реально начать плавать за два-три занятия), и в качестве общей линии более длительного обучения.

Рассмотрим подробнее каждый из этих этапов.

Методика обучения работе ног

На суше

Имитация движений

Лягте на живот и попробуйте делать движения, имитирующие работу ног:

  • исходное положение – тело полностью горизонтально и вытянуто (в идеале – руки вытянуты вперед, но самое главное – вытянутые прямые ноги);
  • колени должны быть сомкнуты;
  • ноги сгибаются и подтягиваются, ступни разводятся в стороны и натягиваются от себя (колени при этом не разводятся!);
  • делается толчок;
  • ноги, будучи выпрямленными, смыкаются – возвращаются в исходную позицию.
Читайте также:  Общий способ получения кислот соединений

Упражнение “Раз-два-три”

В чем-то аналогичное упражнение, но позволяющее понять динамику движений – выполняем движения на три счета с ритмом “раз-два-три”:

  1. на раз – подтянули,
  2. на два – сделали удар,
  3. на три – сомкнули.

Этот метод хорошо показан в данном обучающем видео:

В воде

Тренировка у борта

Беремся руками за борт, опускаем голову в воду, тело должно занять горизонтальное движение.

Выполняем те же самые удары, как тренировались на суше.

Плавание с доской

Берем в руки доску и начинаем плавать только за счет ударов ногами.

Поначалу вы будете плыть очень медленно – не огорчайтесь и продолжайте нарабатывать дистанцию. Чем больше бассейнов туда-сюда проплывете, тем эффективнее начнут работать ноги.

Доска в этом упражнении позволяет не заботиться о положении тела, движениях рук и сфокусироваться исключительно на движениях нижних конечностей.

Плавание с доской позволяет сосредоточиться на работе нижней части тела

Во время этого упражнения лицо должно быть опущено в воду, для выдоха – подниматься из воды.

Это задание рекомендуется делать до того момента, пока вы не почувствуете, что получается техника ударов ногами – только тогда следует переходить к обучению гребкам.

Учим движения рук

Здесь также сначала хотя бы примерно понимаем алгоритм движений на суше, затем – тренируем его в воде.

На суше

Начальное положение: пловец наклоняется вперед. Руки вытянуты, ладони повернуты вниз, голова опущена.

Далее имитируется развод рук, гребок и их выброс вперед.

В воде

В начале уроков, чтобы не отвлекаться на нижние конечности и не заботиться об удержании тела на воде, рекомендуется зажать колобашку или плавательную доску – будем лежать в воде и продвигаться только за счет рук.

Далее начинаем делать гребки – практикуем и оттачиваем технику, фокусируемся только на правильной траектории гребка.

Плавание с колобашкой или доской

Лучшее обучающее видео

Как это ни странно, но видеоуроков именно по порядку обучения этому стилю почти не найти – везде говорят только про технику, но не про то, как ей научиться.

Потому, когда при подготовке статьи мы нашли такой ролик, мы обязательно решили добавить его в наш материал – обязательно рекомендуем к просмотру, там пошагово и наглядно показана вся процедура обучения:

Координация движений

Пожалуй, самое сложное в брассе – это добиться правильной синхронизации движений конечностей.

Основное правило координации: ноги должны делать удар одновременно с выбросом рук вперед – тогда все тело единовременно вытягивается и скользит по воде.

Наработать такую синхронность крайне непросто.

Специалисты рекомендуют для этого делать следующее упражнение:

  • плавать в стиле “руки – брасс”, “ноги – баттерфляй”. Если вы не обучены технике движения – ничего страшного: это не так важно, вам нужно просто делать волнообразное движение нижними конечностями;
  • в момент выброса рук должен происходить волнообразный удар ногами вниз.

Наглядно и очень понятно об этом рассказано в данном коротком видео:

Как научить ребенка

В отличие от взрослых, детей дошкольного возраста обычно учат плавать по другому алгоритму – их обучают так называемому прикладному брассу: “руки – брасс, ноги – кроль”.

Для этого сначала с доской ребенок осваивает махи ногами кролем. Затем – учится делать гребки и дыхание брассом, при этом его ноги работают кролем.

Уже после того, как ребенок уверенно плавает “прикладным брассом”, его начинают учить ударам ногами в стиле “лягушки” и общей координации.

Занятия – самостоятельно или с тренером?

Если вы раньше никогда не плавали в этой технике, то самый лучший вариант учебы – обратиться к инструктору, тренеру и провести хотя бы несколько занятий под его руководством – а далее уже заниматься самостоятельно.

Дело в том, что если вы поставите себе неправильную технику (а в брассе это очень вероятно, т.к. стиль сам по себе сложный), то в дальнейшем у вас сформируется двигательная память и переучиваться будет сложно.

Если же возможности провести первые занятия с тренером у вас не имеется – тогда, надеемся, Вам были полезны советы и рекомендации из нашей статьи, особенно советуем еще раз пересмотреть все вышеуказанные видео!

Источник

Оцените статью
Разные способы