Обучение как способ организации педагогического процесса презентация

Презентация к уроку педагогики по теме: «Обучение как составная часть целостного педагогического процесса, его особенности в условиях разных типов и видов образовательных учреждений»
презентация к уроку

Данная презентация может использоваться для проведения урока педагогики по теме: «Обучение как составная часть целостного педагогического процесса, его особенности в условиях разных типов и видов образовательных учреждений»

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_uroku_pedagogiki.pptx 1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: «Обучение как составная часть целостного педагогического процесса, его особенности в условиях разных типов и видов образовательных учреждений» Чуваева О.А., преподаватель ОГАПОУ СПК

План Психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности школьников 4 Сущность и движущие силы обучения, его функции 1 Место и задачи обучения в системе непрерывного образования 2 Основные понятия дидактики: образование , обучение, преподавание, учение 3 Структура процесса усвоения знаний, умений, навыков: восприятие, понимание и осмысление, закрепление, применение на практике. Учение и общение. 5

Сущность и движущие силы обучения , его функции Обучение – это совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется образование, воспитание и развитие личности 1

Сущность обучения можно выразить через следующие признаки современного дидактического процесса :

Структура учебного процесса – это построение процесса обучения, единство, взаимосвязь и взаимодействие его отдельных компонентов:

Место и задачи обучения в системе непрерывного образования Непрерывное образование предполагает многоуровневость образовательных программ, которая позволяет учесть в построении образовательной траектории такие существенные характеристики, как встроенность , замещение, дополнение, адаптировать программу к начальному уровню обучающихся 2

В основе программ непрерывного образования должны лежать такие принципы как: 1) системность 2) модульная структура программ 3 ) компетентностный подход 4) оптимизация аудиторных занятий 5) применение современных образовательных и информационных технологий 6) накопительная система обучения

Задачи, решение которых необходимо для развития системы непрерывного образования: 1) переход к модульному принципу построения образовательных программ, что позволит обеспечить гибкость и вариативность образования, его личностную направленность, большее соответствие запросам рынка ; 2) широкое использование новых образовательных технологий, в том числе технологий «открытого образования», интерактивных форм обучения, проектных и других методов, стимулирующих активность обучающихся, формирующих навыки анализа информации и самообучения, увеличение роли самостоятельной работы учащихся;

3) стимулирование с учетом мирового опыта соучредительства и многоканального финансирования учреждений профессионального образования, развитие механизмов привлечения в профессиональное образование внебюджетных средств, создание условий для инвестиционной привлекательности системы профессионального образования ; 4) обновление материально-технической базы и инфраструктуры образования, более интенсивная его информатизация ; 5) разработка и апробация различных моделей регионального управления профессиональным образованием в связи с возрастанием роли регионов в его развитии; нормативно-правовое обеспечение функционирования и развития региональных систем образования;

6) обеспечение инновационного характера профессионального образования за счет интеграции сферы образования, науки и производства; разработки проектов, связанных с развитием различных отраслей экономики, фундаментальной и прикладной науки, с обновлением содержания образования и технологий обучения; создания учебно-научно-производственных комплексов, объединений, инновационных парков, бизнес-инкубаторов при каждом успешном вузе с их государственной поддержкой

Основные понятия дидактики: образование, обучение, преподавание, учение Дидактика ( didaktos – поучающий, didasko – изучение (от греческого)) – часть педагогики, которая изучает проблемы обучения и образования (теория обучения ) 3

К основным категориям дидактики относятся: 1) преподавание – упорядоченная деятельность педагога по передаче ЗУНов , их осознании и практическом применении; 2) учение – процесс, в ходе которого на основе ЗУНов , упражнений и социального опыта возникают новые формы поведения и деятельности; 3) обучение – систематический целенаправленный специальноорганизованный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на передачу ЗУНов и развитие творческих способностей;

4) образование – результат обучения, система объема ЗУНов полученных в процессе обучения; 5) знания – понимание, сохранения в памяти и умение воспроизвести основные факты науки и вытекающие их них теоретические обобщения; 6) умения – овладение способами применения знаний на практике, которая проявляется в деятельности;

7) навык – автоматическое умение безошибочно и быстро выполнять действия на основе имеющихся знаний (в результате многократного выполнения определенного действия); 8) учебный предмет – область научных знаний; 9) учебный материал – содержание учебного предмета, которое определяется ГОСТом;

10) цель обучения – то, к чему стремится обучение и на что направлены его усилия; 11) содержание обучения – система научных знаний, практических умений и навыков, способов мышления и деятельности, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения; 12) метод обучения – способ достижения цели; 13) средства обучения – предметная поддержка учебного процесса (голос учителя, классное оборудование, ТСО); 14) результаты обучения – то к чему приходит обучение, конкретная реализация намеченных целей.

Психолого-педагогические основы учебно-познавательной деятельности школьников Учебно-познавательная деятельность – деятельность ученика по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку 4

Последовательность осуществления учебной деятельности: 1) Принятие учебной задачи; 2) Анализ задачи, актуализация знаний, необходимых для ее решения; 3) Составление плана решения задачи; 4) Осознание способа решения учебной задачи; 5) Практическое ее осуществление 6) Рефлексия, контроль и оценка

Структура процесса усвоения знаний, умений, навыков: восприятие, понимание и осмысление, закрепление, применение на практике. Учение и общение В осприятие материала — восприятие знаний, которые были выработаны человечеством и которые педагог передает учащимся, обрабатывая их определенным образом; вместе с тем и материал, который был обработан учителем является отчасти передатчиком его мыслей учащимся 5

ОСМЫСЛЕНИЕ включает в себя все мыслительные процессы: сравнение — сопоставление и различение, анализ и синтез, абстракция, обобщение и конкретизация, переход от конкретного, единичного к общему, отвлеченному, от абстрактного, общего к наглядному, единичному

ЗАПОМИНАНИЕ — удержание материала в памяти, важнейшее условие последовательного восстановления приобретенных знаний. Успешность запоминания определяется возможностью включения материала в систему осмысленных связей (т.е. связь новых знаний с личным опытом )

Запоминание, в зависимости от целей деятельности, подразделяется на: — произвольное; — непроизвольное. Способы произвольного запоминания: 1. составление плана с выделением опорных пунктов; 2. представление материала в форме наглядных зрительных образов; 3. соотнесение материала с ранее полученным опытом. Важнейший механизм запоминания — ПОВТОРЕНИЕ, которое служит средством развития высших форм памяти

ЗАКРЕПЛЕНИЕ знаний достигается с помощью повторительного воспроизведения и свободного воспроизведения, которые активизируют осмысление материала

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Прочного запечатления учебного материала недостаточно. Подлинное освоение включает в себя умение оперировать усвоенным материалом в соответствии с различными задачами, которые могут встать при использовании приобретенных знаний в теоретических и практических целях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок педагогики по рейтингово — накопительной системе по теме «Методы контроля в процессе обучения» Образовательное учреждение: колледж Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» г. Пикалево Л

Урок педагогики по рейтингово — накопительной системе разработан для студентов СПО по специальности 050146 Преподавание в начальных классах. Урок, разработанный по рейтингово — накопительной сис.

Дидактическое обеспечение процесса обучения говорению на немецком языке в современном образовательном учреждении

Методическая разработка «Дидактическое обеспечение процесса обучения говорению на немецком языке в современном образовательном учреждении» рекомендуется для использования в учебном процессе.

«Особенности организации внеклассной деятельности в инновационном образовательном учреждении»

Особенности организации внеклассной деятельности в инновационном образовательном учреждении.

Целостный педагогический процесс

Конспект урока по теме «Целостный педагогический процесс&raquo.

Презентация к уроку педагогики по теме: «Обучение как составная часть целостного педагогического процесса, его особенности в условиях разных типов и видов образовательных учреждений»

Данная презентация может быть использована при проведении урока педагогики по теме: «Обучение как составная часть целостного педагогического процесса, его особенности в условиях разных.

Презентация к уроку педагогики по теме: «Характеристика концепций обучения»

Данная презентация может использоваться для проведения урока педагогики по теме: «Характеристика концепций обучения&quot.

Презентация к уроку по профессиональному модулю ПМ 03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий тема: «Виды раскладок лекал при изготовлении изделий по индивидуальным заказам»

Учебный материал по профессиональному модулю ПМ 03 Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий тема: «Виды раскладок лекал при изготовлении изделий по индивидуальным заказ.

Источник

Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЗоя Чкалова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации.» — Транскрипт:

1 Педагогический процесс, особенности педагогического процесса, принципы его организации

2 Педагогический процесс – это понятие включает в себя метод и способ организации воспитательных отношеений, которые заключаются в систематическом и целенаправленном выборе и применении внешних факторов развития субъектов обучения. Под педагогическим процессом понимается процесс обучения и воспитания личности как особая общественная функция, для реализации которой необходима среда определенной педагогической системы.

3 Понятие «процесс» произошло от латинского слова processus и означает «движение вперед», «изменение». Педагогическим процессом определяется постоянное взаимодействие субъектов и объектов образовательной деятельности: воспитателей и воспитываемых. Педагогический процесс нацелен на решеение данной задачи и приводит к изменениям, заранее намеченным, к преобразованию свойств и качеств учащихся. Иначе говоря, педагогический процесс – это процесс, где опыт превращается в качество личности. Основная особенность педагогического процесса представляет собой наличие единства обучения, воспитания и развития на основе сохранения цельности и общности системы. Понятия «педагогический процесс» и «учебно-воспитательный процесс» однозначны.

4 Педагогический процесс – это система. Система состоит из различных процессов, в том числе формирования, развития, воспитания и обучения, неразрывно связанных со всеми условиями, формами и методами. Структура педагогического процесса включает в себя: 1. Цель – выявление итогового результата. 2. Принципы – это основные направления в достижении цели. 3. Содержание – получение практического дидактического методического материала, необходимого для решеения педагогических задач. 4. Методы – это необходимая работа учителя и ученика с целью передачи, переработки и восприятия содержания обучения. 5. Средства – способы «работы» с содержанием. 6. Формы – это последовательное получение результата педагогического процесса. Целью педагогического процесса является эффективное прогнозирование итога и результата работы. Педагогический процесс состоит из различных целей: целей непосредственно преподавания и целей обучения на каждом уроке, каждой дисциплине и т. д.

5 Нормативные документы России представляют следующее понимание целей. 1. Система целей в типовых положениях об образовательных учреждениях (формирование общей культуры личности, адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональной образовательной программы, воспитание ответственности и любви к Родине). 2. Система диагностических целей в определенных программах, где все цели разделены на этапы и уровни обучения и представляют собой отображение содержания определенных учебных курсов. В системе образования такой диагностической целью может выступать обучение профессиональным навыкам, тем самым ученик готовится к будущему профессиональному образованию. Определение таких профессиональных целей образования в России – это итог важных процессов в системе образования, где обращается внимание, в первую очередь, на интересы подрастающего поколения в педагогическом процессе.

6 Метод (от греч. шее Шоскж) педагогического процесса – это способы взаимоотношеений учителя и ученика, это практические действия обучающего и обучающихся, способствующие усвоению знаний и использованию содержания обучения в качестве опыта. Методом является определенный обозначенный путь достижения заданной цели, способ решеения задач, приводящих в результате к разрешеению поставленной проблемы. Различные виды классификации методов педагогического процесса могут определяться следующим образом: по источнику познания: словесные (рассказ, беседа, инструктаж), практические (упражнения, тренировки, самоуправление), наглядные (показ, иллюстрирование, предъявление материала), на основе структуры личности: методы формирования сознания (рассказ, беседа, инструктаж, показ, иллюстрирование), методы формирования поведения (упражнения, тренировки, игра, поручение, требование, ритуал и т. д.), методы формирования чувств (стимулирования) (одобрение, похвала, порицание, контроль, самоконтроль и т. д.).

7 Компонентами системы являются педагоги, учащиеся и условия обучения. Являясь системой, педагогический процесс состоит из определенных компонентов : Целевой компонент процесса представляет собой единство всех разнообразных целей и задач образовательной деятельности. Содержательный компонент выражает значение каждой общей цели и каждой определенной задачи. Деятельностный компонент – это взаимоотношеения учителя и ученика, их взаимодействие, сотрудничество, организация, планирование, контроль, без чего невозможно прийти к итоговому результату. Результативный компонент процесса показывает, насколько был эффективен процесс, определяет успехи и достижения в зависимости от поставленных целей и задач. Педагогический процесс – это обязательно трудовой процесс, который связан с достижением и решеением общественно значимых целей и задач. Педагогический процесс являет собой не столько механическое объединение процессов воспитания, обучения, развития, сколько совершеенно новую качественную систему, которая может подчинить объекты и участников своим законам. Все составляющие компоненты подчинены единой цели – сохранению целостности, общности, единства всех составляющих. Особенность педагогических процессов проявляется при определении влиятельных функций педагогического действия. Доминирующая функция процесса обучения – обучение, воспитания – воспитание, развития – развитие.

8 Объективные, необходимые, существенные связи, характеризующие педагогический процесс, отражаются в его закономерностях. Закономерностями педагогического процесса являются следующие. 1. Динамика педагогического процесса. Педагогический процесс предполагает поступательный характер развития – общие достижения учащегося растут вместе с его промежуточными результатами, что указывает как раз на развивающий характер отношеений между педагогом и детьми. 2. Развитие личности в педагогическом процессе. Уровень развития личности и темпы достижения целей педагогического процесса определяются следующими факторами: 1) генетический фактор – наследственность; 2) педагогический фактор – уровень воспитательной и образовательной сферы; участие в учебно-воспитательной работе; средства и методы педагогического влияния.

9 3. Управление учебно-воспитательным процессом. В управлении учебно- воспитательным процессом имеет большое значение уровень эффективности педагогического воздействия на учащегося. Данная категория существенно зависит от: 1) наличия систематической и ценностной обратной связи между учителем и учеником; 2) наличия определенного уровня влияния и корректирующих воздействий на ученика. 4. Стимулирование. Эффективность педагогического процесса в большинстве случаев определяется следующими элементами: 1) степень стимулирования и мотивации педагогического процесса учащимися; 2) соответствующий уровень внешнего стимулирования со стороны учителя, который выражается в интенсивности и своевременности.

Источник

Читайте также:  Девять ночей способ связи
Оцените статью
Разные способы