Тест для студентов педколледжа «Методы обучения»
Светлана Сташялене
Тест для студентов педколледжа «Методы обучения»
Тест «Методы и приёмы обучения»
1. Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы
а) иллюстрация и демонстрация
б) словесные и наглядные
в) беседа и демонстрация
г) наблюдение и демонстрация
2.Выберите правильный ответ:
а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка
б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей
в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации
г) метод – это путь достижения поставленной цели, способ решения педагогических задач
3. Какие из перечисленных методов являются практическими?
в) показ способов действия
4. Воображаемая ситуация в развёрнутом виде – это ___метод обучения
5. Какие из перечисленных методов НЕ относятся к словесным методам?
б) показ образца
в) рассказ по картине
6. Дидактическая игра относятся к группе методов:
7. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово — это
8. Практическими методами обучения являются:
а) моделирование, графические работы, демонстрация;
б) составление таблиц, опыты и эксперименты;
в) упражнение, моделирование, опыты и эксперименты
9. К словесным приёмам относятся
10. Игровые приёмы –это:
а) дидактическая игра;
г) внезапное появление персонажа или объекта;
д) введение элементов соревнования;
е) создание игровой ситуации
11. К наглядным приёмам обучения относятся:
а) показ способов действия;
в) показ образца;
Использование современных кейс-технологий для коммуникативного развития студентов «Использование современных «Кейс — технологий» для коммуникативного развития студентов при изучении междисциплинарного курса теоретические.
Методы, приёмы, средства и виды упражнений, активизирующие познавательную деятельность в процессе обучения математике Образовательная коррекционная школа осуществляет обучение и воспитание таких детей, которые в силу своего недоразвития или нарушения познавательной.
Фотоотчёт о мастер-классе для студентов педагогического колледжа «Эта волшебная соль» Фотоотчёт мастер — класса для студентов педагогического колледжа на тему: «Эта волшебная соль» Цель: Познакомить студентов с сыпучими.
Инновационные методы обучения на занятиях в бассейне Физическое развитие наших маленьких воспитанников является ключевым фактором разностороннего развития. В этот важнейший период детства у.
Инновационные методы обучения в ДОУ Ребенок-сама природа. Я имею дело с самым величайшим чудом Вселенной самой природой, самой сутью того, что вокруг меня. Ребенок – это начало.
«Мой дивный край». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием АМО (активные методы обучения) Тема: «Мой дивный край, город Урай» Цель: Закреплять и расширять знания детей о родном городе (улице, памятниках, зданиях и т. д.). Задачи:.
Методы и приемы индивидуализированного обучения Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.
Методы и приемы обучения лепке во второй младшей группе детского сада Здравствуйте, меня зовут Терновская Наталия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102». Имею 1 квалификационную категорию, стаж педагогической.
Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.
Современные методы и приемы обучения в ДОУ Современные методы и приемы обучения в ДОУ. Дошкольный курс основ безопасности жизнедеятельности в период фундаментальных перемен, характеризующихся.
Источник
Все тесты по дошкольной педагогике
ГОУ СПО ( ССУЗ) « Челябинский государственный педагогический колледж № 2»
Тестовые задания для промежуточной аттестации студентов
Составлен: Проняевой С.В.,
преподавателем дошкольной педагогики
В современных условиях развития российского общества считается, что одной из важных тенденций реформирования образовательной системы стало введение в действие государственного образовательного стандарта.
Государственный образовательный стандарт призван решить широкий круг задач, таких как обеспечение высокого уровня профессионального образования и качества подготовки специалистов; обеспечение академической свободы образовательного учреждения в формировании гибкого и вариативного содержания образования и организации образовательного процесса; обеспечение единства содержания образования и соблюдения норм и требований к организации образовательного процесса на всем образовательном пространстве России; обеспечение контроля за результативностью системы ПО и качеством образования в ней.
Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о степени усвоения студентами учебного материала, о практическом применении ими знаний. Необходимость контроля обучения и оценки знаний диктуется обязательным выполнением следующей цепочки: цель обучения — процесс обучения – результат — новая цель. Важнейшим компонентом технологии обучения является тест как инструмент измерения уровня знаний, без которого нельзя выявить исполнения стандарта, но и оптимально управлять учебным процессом, без чего нельзя добиться качественного усвоения стандарта.
Курс дошкольной педагогики является одним из ведущих в профессиональном образовании педагогов, его изучение занимает достаточно большой объем времени, что требует разнообразных видов и форм контроля. Тестовый контроль не является единственной формой контроля, в представленном варианте претендует на оценку знаний по содержательным линиям образовательной программы и не затрагивает практических умений студентов.
Данные материалы можно сертифицировать по следующим основаниям:
Название учебной дисциплины: дошкольная педагогика
Название образовательной программы: Дошкольная педагогика, 2005
Цели создания: промежуточная аттестация
Число заданий: 15
Число вариантов: З, 4
Время выполнения: 30 минут
Вид и форма тестов: закрытые, с выбором ответов
Оценка: 100% — 80% — оценка «5»
81- 70% — оценка «4»
71- 60% — оценка «3»
«5» — студент знает программный материал, понимает и прочно усвоил его, на вопросы дает правильные, сознательные и уверенные ответы
«4» — студент знает программный материал, хорошо понимает его, допускает незначительные ошибки
«3» — студент обнаруживает знание основного программного материала, испытывает некоторые затруднения, преодолевает их с помощью педагога
«2» — студент обнаруживает незнание большей части программного материала, отвечает неуверенно, допускает грубые ошибки
Инструкция к применению: 1. Прочитайте внимательно вопрос, обратив внимание на конструкцию вопроса. 2. Укажите номер вопроса и варианты ответов на него 3. При желании можно ответить вначале на вопросы, ответы на которые не вызывают у вас затруднений, а затем на боле сложные вопросы
Тест по дошкольной педагогике к теме « Воспитание – ведущая функция дошкольной педагогики»
1.Воспитание детей дошкольного возраста – это:
а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей
б) процесс формирования моральных ценностей
в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями
2. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:
а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии
б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи
в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре
3. Из ряда предложенных определений выберите то, которое на ваш взгляд наиболее полно раскрывает сущность процесса нравственного воспитания:
а) Нравственное воспитание – воздействие воспитателя на воспитуемого с целью формирования у него моральных качеств личности
б) Нравственное воспитание – педагогический процесс, направленный на содействие развитию нравственных свойств личности на основе усвоения общечеловеческих и национальных моральных ценностей
в) Нравственное воспитание – организованное взаимодействие воспитателя и воспитуемых, направленное на формирование сознания, чувств и отношений
4. Укажите исследователей проблем нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
а) Виноградова А.М.
5. Выберите методы воспитания, направленные на формирование нравственного сознания:
а) этическая беседа
б) рассказ на этическую тему
г) чтение художественной литературы
6. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:
б) физическое наказание
в) приучение к правилам общественного поведения
7.Что входит в содержание дошкольного воспитания:
а) физическое воспитание
б) политехническое образование
в) нравственное воспитание
г) эстетическое воспитание
8.Каково назначение идеальной цели воспитания:
а) является ориентиром на возможности человека
б) помогает сформулировать задачи воспитания в разных направлениях многогранной личности
в) является основой разработки задач в образовательных программах
9. Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста:
а) активность самого ребенка
б) потребность ребенка в любви
в) личность эффективно развивается в ситуации успеха
в) соблюдение прав ребенка
10.Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:
а) знания и представления
б) навыки и привычки
в) нравственные качества
г) чувства и отношения
11.Средствами нравственного воспитания в детском саду являются:
а) собственная деятельность детей
б) окружающая ребенка обстановка
г) средства массовой информации
12. Назовите смысловые блоки, составляющие содержание нравственного воспитания:
а) воспитание гуманности
б) воспитание коллективизма
в) воспитание патриотизма и гражданственности
г) политическое воспитание
13. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:
а) воспитание коллективизма
б) воспитание гуманности
в) воспитание трудолюбия
г) воспитание дисциплинированности
14. Назовите условия эффективности применения методов воспитания:
а) тактичность применения метода
б) реальность метода
в) гуманность применения метода
г) изолированность методов
15. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:
а) практические методы
б) методы формирования сознания
в) методы убеждения
г) методы наказания
Тест по дошкольной педагогике к теме « Ребенок и социум»
1. Укажите программы социального развития детей:
2. Что входит в понятие «социальная действительность»?
а) материальные объекты
б) общественные явления
в) все то, что окружает ребенка
3.Выделите средства ознакомления с социальной действительностью:
г) дидактические пособия
4.Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:
5. Какая из тенденций приобщения детей к социальной действительности не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста?
а) необязательности знаний
б) формального приобщения детей к социальной действительности
в) перегруженности детей знаниями о социальной действительности
6.В ходе какого процесса ребенок приобщается к сфере социальной действительности:
7.Какие методы приобщения к социальной действительности активизируют познавательную активность детей?
а) сюрпризные моменты
б) переключение на другую деятельность
в) элементарный и причинный анализ
8.Какие виды деятельности способствуют приобщению ребенка к социальной действительности в реальном плане?
в) бытовая деятельность
9.Что является содержанием приобщения дошкольников к социальной действительности?
а) отношение к самому себе
б) отношение к Родине
в) отношение к людям разных национальностей
г) ознакомление с пространственными и временными отношениями
10. Какие разделы включены в программу С.А. Козловой « Я — человек»?
а) Земля наш общий дом
б) Что я знаю о себе
в) Человек – творец
г) Дружат дети всей Земли
11. Какое понятие является стержневым в программе « Я – человек»?
12. Какие нормативные документы лежат в основе социального развития ребенка?
а) Декларация прав ребенка
б) Концепция дошкольного воспитания
в) Положение о дошкольном учреждении
13.Назовите исследователей проблем социального развития детей дошкольного возраста:
14.Назовите показатели социального развития ребенка:
а) уровень овладения навыками самообслуживания
б) социальная адаптация
в) социальный статус
г) уровень знаний
15.Результатом социального развития ребенка дошкольного возраста является:
Тест по дошкольной педагогике к теме « Воспитание здорового ребенка»
1.Определите наиболее точное определение понятия «физическая культура»:
а) это часть общей культуры народа
б) это совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей
в) система физических упражнений
г) учебная дисциплина в образовательных учреждениях
2. В содержание физического воспитания входит:
а) методы и приемы физического воспитания
б) подвижные игры
в) режим дня в детском саду
г) упражнения в основных движениях
3.Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:
а) рациональный режим
б) полноценное питание
в) социально-бытовые факторы
г) художественные средства
4. Какие средства физического воспитания используются для решения образовательных задач:
а) пример взрослого человека
б) оздоровительные силы природы
в) художественные средства
г) собственная деятельность
5. Какие средства физического воспитания используются для решения воспитательных задач:
а) разнообразная деятельность детей
в) физические упражнения
г) художественная литература
6.Какие группы задач выделяются в системе физического воспитания:
7. Назовите исследователей теории физического воспитания:
8.Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:
а) формирование навыков выполнения основных движений
б) охрана и укрепление здоровья
в) формирование представлений о своем организме и здоровье
г) воспитание воли, смелости, дисциплинированности
9.Какие группы культурно-гигиенических навыков входят в содержание воспитания дошкольников:
а) навыки управления собственным поведением, дисциплинированность
б) навыки поддержания порядка в окружающей обстановке
в) навыки культуры питания
г) навыки поддержания чистоты тела
10. Какие навыки входят в группу навыков культуры еды:
а) правильно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой
б) правильно держать ложку, вилку, хлеб
в) благодарить за прием пищи
г) пропускать вперед маленьких детей, девочек
11.Выберите принципы формирования культурно-гигиенических навыков:
а) наличие алгоритмизации выполнения процедур
б) создание условий для самостоятельности ребенка
в) пример взрослого
г) создание ситуаций наглядно демонстрирующих эффект бытовых процедур
12.Назовите методы формирования культурно-гигиенических навыков в детском саду:
б) художественное слово
в) игровые приемы
13.Назовите основные компоненты образовательного процесса, которые входят в содержание первой половины дня:
а) утренний прием
14.Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:
а) необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности
б) алгоритмизация режимного процесса
в) соблюдение дисциплины
г) требования родителей
15.Какие компоненты входят в содержание прогулки:
б) подвижные игры
в) спортивные развлечения
Тест по дошкольной педагогике к теме «Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой»
1. Преемственность между детским садом и школой это:
а) одна из форм связи между образовательными учреждениями
б) совокупность образовательных программ
в) управленческая структура
2.Выберите содержательные компоненты преемственности:
3.Выберите виды готовности к обучению в школе:
4.Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:
а) интерес к школе
б) умение сотрудничать
в) желание учиться
5.Укажите тесты, которые входят в диагностику готовности к обучению в школе:
а) тест Керна-Йирасека
б) графический тест
в) методика «Секрет»
6.Назовите основания преемственности между детским садом и школой:
а) развитие любознательности
б) развитие коммуникативности
в) обучение письму и счету
7. Назовите варианты взаимодействия между детским садом и школой:
а) детский сад-школа
в) начальные классы располагаются в детском саду
8.Выберите аспекты взаимодействия между детским садом и школой:
9. В содержание практического аспекта взаимодействия между детским садом и школой входят формы:
а) взаимопосещения образовательных учреждений со стороны педагогов
в) родительские собрания
10.Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:
а) знания о школе
б) желание учиться
в) познавательные психические процессы
11.Назовите исследователей проблем готовности к обучению в школе:
12.Назовите основной вид деятельности дошкольника:
а) учебная деятельность
б) игровая деятельность
в) трудовая деятельность
13.Назовите основной вид деятельности младшего школьника:
14.Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
а) физическая подготовка
б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)
в) психологическая подготовка
15.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:
а) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой
б) планом совместной работы
в) образовательной программой
Тест по теме «Игровая деятельность дошкольника»
1.Дополните фразу: «Основные компоненты игры как деятельности»:
д) воображаемая ситуация
2. Творческие игры это:
3. Основа игр с правилами:
а) свод формализованных правил
б) воображаемая ситуация
в) набор игровых действий
4. Игры с правилами:
д) парные картинки
5. Тип отношений играющих в играх с правилами:
а) дружеские взаимоотношения
в) состязания и соперничества
6. Конечный результат в творческих играх:
б) реализация игрового замысла
г) творческое воссоздание действий
е) установление дружеских взаимоотношений
7. Основная цель творческих игр:
а) насладиться процессом
б) реализация замысла
г) действия с предметами
д) организация досуга
8. Основные игровые средства:
Б) воображаемые предметы
Д) игровые действия
9.Основные компоненты сюжетно-ролевых игр:
а) дидактическая задача
б) игровая задача
в) воображаемая ситуация
д) игровые действия
10. Характерные особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников:
а) цепочка из 1-2 действий
б) роли не осознаются
в) воображаемая ситуация удерживается взрослым
г) содержанием игр являются отношения взрослых
11. Выделите верное утверждение:
а) «игра дитя труда»
б) игра социальна по содержанию
в) игра социальна по происхождению
г) «труд дитя игры»
д) игра имеет биологическое происхождение
12. Назовите исследователей технологий сюжетно-ролевых игр:
б) Д.Б. Менджерицкая
г) С.Л. Новоселова
13.Назовите основные компоненты дидактических игр:
а) воображаемая ситуация
б) дидактическая задача
в) игровые взаимоотношения
е) игровые действия
14. Определите зависимость от игрушки игровой деятельности старшего дошкольника:
а) ребенок сначала определяет игру, затем игрушку
б) ребенок сначала выбирает игрушку, потом игру
в) игра не зависит от игрушки
г) игра может протекать без игрушки
д) игрушка – материальная основа игры
15. Какие потребности удовлетворяются в игре:
а) потребность в движении
б) потребность в общении
в) потребность в действиях с предметами
г) биологические потребности
д) потребность в познании окружающего мира
16. Какие игрушки обеспечивают развитие творчества ребенка?
а) игровые модули
в) предметы и пособия
г) наборы тематических игрушек
д) дидактические игрушки
17. Выделите основные компоненты технологии руководства сюжетно-ролевыми играми С.Л. Новоселовой:
а) минимальное число игрушек
б) обучающие игры
г) активизирующее общение взрослого с ребенком
д) предметно-игровая среда
ж) ознакомление с окружающим
18. Выделите парадоксы игры, выделенные Л.С. Выготским:
а) игра-школа воли
б) игра-школа морали
в) противоречие между желаниями и возможностями
г) игровые и реальные отношения
д) необходимость руководства творческой деятельности
е) воображаемая ситуация все время развивается
Тест по дошкольной педагогике
Тема: Система дошкольного образования
1.Какие ступени обучения объединяет образовательная система?
в) дополнительное образование
2. Какие учреждения относятся к образовательным?
а) учреждения дополнительного образования
3.Какой документ определяет специфику деятельности учреждения и является основанием для разработки устава образовательного учреждения?
а) Закон РФ об образовании
б) Типовое положение об образовательном учреждении
в) Образовательная программа
г) Концепция дошкольного воспитания
4.Определите виды дошкольных учреждений:
в) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий
г) центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей
5.Какие компоненты входят в понятие «система образования»?
а) совокупность образовательных учреждений
б) система органов управления образованием
в) совокупность системы образовательных программ
г) совокупность государственных образовательных стандартов
6.Какие процедуры составляют систему правовых основ повышения качества дошкольного образования?
в) рецензирование программ
7.Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право:
а) на педагогическую деятельность
б) на открытие детского сада
в) на прием детей в детский сад
г) на финансирование
8. Процедура аккредитации детского сада предоставляет право:
а) на финансирование
б) на открытие детского сада
в) на защиту прав и достоинств ребенка
г) на гарантии родителя в воспитании детей
9.Что является предметом экспертизы во время процедуры лицензирования дошкольного учреждения?
а) оборудование педагогического процесса
б) кадровое обеспечение
в) программное обеспечение
г) условия пребывания детей в детском саду
10.В каком случае дошкольное учреждение получает повышенное финансирование?
а) если аттестовано на категорию ( вторую, первую)
б) если соответствует санитарным требованиям
в) если отвечает запросам родителей
г) если обеспечивает сохранность жизни и здоровья детей
11. В каком случае дошкольное учреждение приобретает статус «Центра развития»?
а) если образовательные услуги превышаю требования Госстандарта по всем направлениям
б) если образовательные услуги превышаю требования Госстандарта по одному направлению
в) если учреждение отвечает запросам родителей
г) если получает бюджетное финансирование в увеличенном объеме
12. Кто принимает участие в проведении процедуры аттестации дошкольного учреждения?
а) педагогический коллектив детского сада
в) специальная комиссия
г) общественные организации
13.Относятся ли принципы государственной политики в области образования к системе дошкольного образования?
г) корректируются с учетом специфики детского сада
14. Назовите направления развития системы дошкольного образования:
а) развитие теории и практики дошкольного образования
б) развитие сети дошкольных образовательных учреждений
в) развитие материальной базы дошкольных учреждений
г) подготовка кадров
15.Каким образом реализуется национально-региональный компонент в содержании дошкольного образования?
а) обновления содержания традициями, культурой той местности, где проживает ребенок
б) разделения детей по национальному составу внутри дошкольного учреждения
в) изучения интересов родителей
г) обновления технологий воспитания ребенка
Тест по дошкольной педагогике
Тема: Обучение детей дошкольного возраста
1. Выберите правильный ответ:
а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка
б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей
в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации
2. Какие из перечисленных методов являются наглядными?
в) показ способов действия
3. Что из перечисленного является формой организации обучения?
в) рассматривание картины
4.Игровые методы относятся к группе:
5.Какие из перечисленных не относятся к словесным методам обучения?
б) показ образца
в) рассказ по картине
6.Выделите модели обучения дошкольников:
7.Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения?
8. Что является основной формой обучения в детском саду?
в) самостоятельная деятельность
9.Выберите наиболее полный ответ:
а) обучение – это процесс передачи знаний, умений и навыков
б) обучение – это способ приобретения познавательной информации
в) обучение – это процесс взаимодействия педагога с детьми с целью приобретения знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности
10. Назовите основные компоненты процесса обучения:
г) форма организации
11.Целью обучения в дошкольном возрасте является:
а) передача знаний, умений, навыков
б) обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности
в) передача опыта деятельности
12.Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?
13.Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?
14. Назовите компоненты процесса обучения:
15.Что включается в структуру учебной деятельности:
а) учебная задача
б) учебные действия
в) контроль и оценка
г) практические навыки
Тест по теме « Дошкольная педагогика как наука»
1. Укажите наиболее точные понятия «дошкольная педагогика»:
1. Дошкольная педагогика – это наука об обучении детей дошкольного возраста.
2. Дошкольная педагогика – это наука о воспитании детей от рождения до поступления в школу.
3. Дошкольная педагогика – это наука об образовании и развитии детей дошкольного возраста.
4. Дошкольная педагогика – это искусство воспитания, обучения детей дошкольного возраста.
5. Правильного ответа нет.
2.Укажите наиболее точное определение понятия «обучения»:
1. Обучение – это целенаправленный, планомерный процесс передачи учащимся знаний, умений, навыков.
2. Обучение – это процесс взаимосвязанной, последовательно изменяющейся деятельности воспитателя и ребенка, направленный на формирование знаний, умений, навыков, всестороннее развитие ребенка.
3. Обучение – это процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучающимися, в результате которого у обучающихся формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества.
4. Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, в ходе которого осуществляется образование, разностороннее развитие личности.
5. Правильного ответа нет.
3.Укажите наиболее точные значения понятия « педагогика»:
1. Педагогика – область практической деятельности
2. Педагогика – искусство воспитания
3. Педагогика – область научного знания, наука
4. Педагогика – наука и искусство
5. Правильного ответа нет.
4.В какое время педагогика стала оформляться как отрасль теоретического знания:
5. Правильного ответа нет.
5.С чьим именем связано становление научной педагогики:
4. И.Г. Песталоцци
6.Выделите источники педагогики как науки:
4. Народная педагогика
5. Педагогическая практика
7.Выделите отрасли современной педагогики:
2. Дошкольная педагогика
4. История педагогики
5. Педагогика школы
8.Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:
1. Частные методики
2. Коррекционная педагогика
3. Возрастная педагогика
4. История педагогики
5.. Правильного ответа нет.
9.Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:
3. Анатомия и физиология
10.Укажите методы педагогического исследования:
2. Изучение теоретических источников
4. Лабораторный эксперимент
11.Укажите характеристики процесса воспитания:
1. Воспитание – вечная категория
2. Воспитание – общественное явление
3. Воспитание – историческое явление
4. Воспитание – постоянно меняющееся явление
5. Воспитание — функция педагога
12.К разряду основных педагогических понятий относятся:
5. Педагогический процесс
13. Укажите, что является предметом дошкольной педагогики как науки:
2. Закономерности развития ребенка
3. Закономерности воспитания ребенка
4. Взаимодействие педагога с ребенком
5. Задачи педагогики
14.В какой книге впервые была представлена система дошкольного воспитания:
1. «Великая дидактика» Я.А. Коменский
2. « Материнская школа» Я.А. Коменский
3. «Здравствуйте, дети» Ш.А. Амонашвили
4. «Рождение гражданина» В.А. Сухомлинский
5. « Поучение детям» В. Мономах
15. Свободный ответ. Обоснуйте, как вы понимаете слова великих педагогов:
1.Ш.А. Амонашвили: « Действительно гуманная педагогика — это та, которая в состоянии приобщить ребенка к процессу созидания самого себя»
2. К.Д. Ушинский: « В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».
3. К..Д. Ушинский: « Чтобы воспитывать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях».
4. В.А. Сухомлинский: « Истинное воспитание совершается только тогда, когда есть самовоспитание»
Тест по дошкольной педагогике « Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»
1.Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:
а) взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности
б) способ привлечения дошкольника к труду
в) целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду
г) взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду
2. Назовите исследователей проблем трудового воспитания дошкольников:
3. Выберите виды труда дошкольников:
а) производительный труд
4.Назовите автора концепции развития субъектности ребенка в трудовой деятельности:
5. Выберите способы организации коллективного труда дошкольников:
в) совместный труд
6. Выберите формы организации труда дошкольников:
б) трудовое поручение
г) совместный со взрослым труд
7.Определите компоненты труда как деятельности:
8. Назовите принципы трудового воспитания детей дошкольного возраста:
а) принцип добровольности участия
б) принцип наглядности
в) принцип диалогового общения
г) принцип гуманизации
9. Определите специфические особенности дежурств:
а) всегда идут от взрослого
б) являются обязанностью
в) это труд для других
г) являются добровольными
10. Какие компоненты отражают способность детей к трудовой деятельности:
а) овладение системой знаний
б) желание трудиться
в) наличие обобщенных трудовых умений
г) наличие специальных трудовых умений
11.Назовите средства трудового воспитания дошкольников:
а) трудовое обучение
б) самостоятельная трудовая деятельность
в) ознакомление с трудом взрослых
г) пословицы и поговорки о труде
12.Отметьте специфические особенности хозяйственно-бытового труда:
а) имеет цикличность
б) сопровождает любую деятельность
в) используется только в младшем дошкольном возрасте
г) цель отдалена во времени
13.Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:
а) совместный со взрослым труд
в) самостоятельная трудовая деятельность
г) длительные поручения
14.Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:
а) коллективный труд
в) труд в природе
г) индивидуальный труд
15.В чем отличия трудовой деятельности от игры:
а) деятельность процессуальная
б) деятельность результативная
в) деятельность, осуществляемая в воображаемом плане
г) деятельность реалистическая
Ответы на тестовые задания:
«Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики»
1. в 2. б 3.б 4.а в 5. а б г 6. б 7. а в г 8. а 9. а б в10. а б г11. а б в 12. а б в13. б 14.а б в 15.а б в
« Ребенок и социум
1.а б в 2. б 3. а б 4. б 5.а б в 6. а 7. а 8. б в 9.а б в10. а б в11. а 12. а б 13. б в 14. а в г15.в
Воспитание здорового ребенка»
1.б 2. б в г 3. а б в 4.а в г 5.а б 6. а в г 7. а б в 8. в 9. б в г 10.а б в 11. а б г 12. а б в 13. а б г 14. а 15. а б в
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой
«Игровая деятельность дошкольника
1. а б в г 2. а в 3. а 4. а в д 5. в 6 а 7. а 8. а б в 9. в г д 10. г 11. а б в 12. б г д 13. б в г 14. а 15. а б в д 16. а б 17. а г д ж 18. а б г д
Система дошкольного образования
1. а в 2. а б г 3. б 4. а в г 5. а б в 6. а б г 7. а 8.а г 9. а б г 10. а 11. а 12. а в 13. а 14. а б в г15.а
Обучение детей дошкольного возраста
1.б 2.б в 3. а б 4. а 5. б 6. а б 7. б в 8. а 9. в 10. а б 11. б 12.б 13.а 14. б в 15. а б в
Дошкольная педагогика как наука
« Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»
Источник