Обслуживание поездов локомотивами какими способами

Способы обслуживания поездов электровозами

В зависимости от размещения на участке железной дороги основных и оборотных депо, грузопотоков, типа графика движения приме­няют следующие способы работы электровозов с поездами: плечевой, кольцевой и петлевой (см. рис. 2.5).

а —плечевой; б — петле­вой; в — кольцевой;

А — основное депо; Б, В —оборотные депо

Рис. 2.5. Способы обслуживания поез­дов электровозами

Плечевой способ используют, когда к основ­ному депо примыкает один участок обращения (одно тяго­вое плечо) или основное депо размещено на сортировочной стан­ции и большинство электровозов на этой станции от поездов отцепляется. При плечевом способе после обслуживания поезда электровоз направляют в депо для проведения технического обслуживания ТО-2, экипировки и смены бригад.

Кольцевой способ применяют, если к основ­ному депо примыкают минимум два тяговых плеча и высока транзитность поездопотока по станции основного депо. Станцию основного депо электровозы проследуют без отцепки от поездов до очередного технического обслуживания ТО-3 или текущего ремонта. Экипи­ровка электровозов и ТО-2 могут выпол­няться в пунктах оборота.

Петлевой способ представляет собой разно­видность кольцевого и эффективен при переформировании поездов на станции с основным депо или при отсутствии экипировочных устройств на ней и вынужденном направлении электровозов на экипировку и ТО-2 в основное депо.

На некоторых дорогах практикуется организация работы электровозов по системе накладных тяговых плеч, когда одно и то же тяговое плечо (участок обращения) обслуживается электровозами двух основных депо.

Источник

Способы обслуживания поездов локомотивами

Локомотивы, приписанные к основному депо, перевозят поезда в пределах железнодорожных направлений, ограниченных станциями, на которых размещаются пункты оборота локомотивов. При значительной протяженности участков между граничными станциями, когда время в пути более 7–8 часов, размещаются дополнительные пункты смены локомотивных бригад и экипировки локомотивов. Участок между границами обслуживания поездов локомотивами называют участком обращения локомотивов. Участок, ограниченный станцией основного депо и станцией оборотного депо, называют тяговым плечом. К станции основного депо могут примыкать несколько тяговых плеч.

Два или несколько участков обращения, на которых по единому плану эксплуатируются локомотивы одного или нескольких депо, образуют зону обращения локомотивов.

Опыт работы железных дорог по эксплуатации локомотивов на измененных тяговых плечах (участках обращения с применением сменной езды) показал, что это способствует повышению среднесуточного пробега локомотивов, ускоряет оборот подвижного состава, сокращает потребность в локомотивах, обеспечивает безопасность движения и дает большой экономический эффект.

Вместе с тем, чрезмерное удлинение тяговых плеч может привести к обратному результату. Оптимальная длина участков обращения локомотивов не должна превышать 800–900 км. И они должны располагаться, как правило, в границах своей железной дороги.

На железных дорогах сети применяются в основном три способа обслуживания поездов локомотивами: кольцевой, петлевой и плечевой. При кольцевом способе работы (рис. 4.49 а) локомотив, выйдя из основного депо после очередного технического обслуживания или текущего ремонта, работает между станциями одного и другого оборотных депо, не заходя в основное депо до постановки его на следующее техническое обслуживание или ремонт. Экипировка локомотива может осуществляться как в оборотных депо Б и В, так и на станции основного депо А без отцепки от состава.

Техническое обслуживание ТО‑2, как правило, должно выполняться на ПТОЛ в оборотных депо Б и В.

При кольцевом способе обслуживания сокращается эксплуатируемый парк локомотивов, на 6–9 % снижается загрузка горловин станций, уменьшается число пересечений главных путей, что увеличивает пропускную способность станций, снижает простой поездов.

При петлевом способе обслуживания (рис. 4.49 б) локомотив, выйдя из основного депо, обслуживает одну пару поездов между пунктами Б и В без захода в депо А. Один раз за полный оборот локомотив отцепляется и заходит в основное депо для экипировки и технического обслуживания. Петлевой способ менее эффективен (на 3–4 % сокращается эксплуатируемый парк локомотивов), чем кольцевой и может быть вызван необходимостью выполнения ТО‑2 в основном депо.

Читайте также:  Способ общения глухих людей при помощи ручной азбуки это

№ 2371
№ 2037
№ 2037
№ 2037
№ 2140
№ 2140
№ 2140
№ 2140
№ 2086
№ 2140
№ 2291
№ 2037
В
Б
А
В
Б
В
Б
А
А
а)
б)
в)
Рис. 4.49. Способы обслуживания поездов локомотивами а – плечевой; б – петлевой; в – кольцевой

Плечевой способ (рис.4.49.в) применяется, когда основное депо расположено на граничной станции участка обращения. При этом локомотив, вышедший из основного депо, обслуживает поезд до пункта оборота, где после отцепки от состава проходит предусмотренное техническое обслуживание, после чего прицепляется к ближайшему по времени отправления составу обратного направления и следует с ним до станции основного депо. На станции А локомотив отцепляется от состава, заходит в депо для экипировки и на ПТОЛ. Затем цикл повторяется.

4.5.2. Вагонное хозяйство

Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозки пассажиров и грузов, содержание вагонов в исправном состоянии, под­готовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских вагонов и рефрижераторных вагонов. Важнейшим требованием при этом является обеспечение бе­зопасности движения и сохранности перевозимых грузов. Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания, его в исправном состоянии установлена система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов. Эта система предусматривает:

техническое обслуживание (ТО) грузовых вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку с производ­ством осмотра, ремонтных и профи­лактических работ, не требующих от­цепки от состава;

текущий ремонт (ТР-1) порожних вагонов при комплексной подготовке к перевозкам с отцепкой от состава и подачей на специализированные ремонтные пути;

текущий ремонт (ТР-2) вагонов с отцепкой от транзитных и прибы­вающих поездов или от сформиро­ванных составов для ликвидации неисправностей, которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции;

деповской ремонт (ДР) в вагон­ных депо;

капитальный ремонт (КР-1 и КР-2), выполняемый на вагоноре­монтных заводах.

Пассажирские вагоны проходят техническое обслуживание ТО-1 пе­ред каждым отправлением в рейс, ТО-2 — перед началом летних и зимних перевозок и ТО-3 — единую техническую ревизию основных узлов через 6 мес после постройки, пла­нового ремонта или предыдущей ревизии.

Установлена периодичность ре­монта вагонов в зависимости от их типа. Так, например, некоторые плат­формы, крытые вагоны и цистерны поступают в деповской ремонт внача­ле (после постройки) через 2 года, а затем ежегодно, а в капитальный (заводской) ремонт — через 10 лет.

Цельнометаллические пассажирские вагоны направляются на ремонт КР-1 через 4 года,; КР-2 — через 20 лет, а на деповской ремонт- еже­годно. Цельнометаллические пасса­жирские вагоны новой постройки поступают в деповской ремонт вна­чале через 2 года, а на капиталь­ный ремонт КР-1 —через 5 лет.

К основным сооружениям и устройствам вагонного хозяйства, обеспечивающим исправное содер­жание вагонного парка, относятся: вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам, пункты техни­ческого обслуживания, механизи­рованные пункты текущего отцепочного — ремонта, специализированные пути укрупненного ремонта вагонов, посты опробования тормозов, посты безопасности, контрольные посты. Кроме того, в состав вагонного хо­зяйства входят вагоноколесные мас­терские, контейнерные депо и мастер­ские, перестановочные пункты, пунк­ты экипировки и технического об­служивания рефрижераторных ваго­нов, технические станции, резервы проводников и конторы, обслужива­ющие пассажирские поезда.

Вагонные депо с соответствующи­ми ремонтно-заготовительными цеха­ми относятся к линей­ным предприятиям вагонного хозяй­ства железных дорог и предназна­чены для деповского’ периодического и текущего’ отцепочного ремонтов вагонов, изготовления и ремонта запасных частей для пунктов тех­нического обслуживания и безотце-почного ремонта вагонов в пределах прикрепленных к депо участков. Ва­гонные депо подразделяются на гру­зовые, пассажирские и рефрижера­торные. При небольшом объеме ре­монта они могут быть смешанными (для пассажирских и грузовых ваго­нов).

Пункты подготовки вагонов к перевозкам предназначены для про­изводства текущего ремонта и подго­товки вагонов под перевозку грузов, с тем чтобы не было задержек поез­дов и отцепок вагонов в пути сле­дования и обеспечивалась сохран­ность перевозимых грузов. Разме­щают эти пункты в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. В зависимости от типа подготавливае­мых вагонов различают пункты под­готовки полувагонов и платформ, пункты комплексной подготовки кры­тых и изотермических вагонов,’ про-мывочно-пропарочные станции и пункты подготовки цистерн.

Читайте также:  Речь это способ реализации всех

Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещают на
сортировочных, участковых и пассажирских станциях для выявления и»
устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможных пробегов их без остановок. Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами. В состав смен ПТО входят специализи-рованные бригады по ремонту тормозного оборудования.

Пункты контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТО) ор­ганизуются для выявления и устра­нения технических неисправностей вагонов, угрожающих безопасности движения и для опробования тормо­зов. Эти пункты размещаются на участковых станциях, где произво­дится смена локомотивов или локо­мотивных бригад, и на станциях.

Механизированные пункты текущего отцепочного ремонта вагонов (МПРВ) располагают на сортировочных станциях или в пунктах массовой погрузки и выгрузки вагонов. На некоторых сортировочных и крупных участковых станциях выделяются специализированные пути для укрупненного ремонта вагонов.

Пункты опробования тормозов создаются на станциях, где производится смена локомотивов или локомотивных бригад, при отсутствии ПТО и ПКТО. В этих пунктах производится опробование тормозов, ремонт и обслуживание их в поездах а также ремонт воздухораспределителей и другого оборудования в специальных мастерских.

Посты безопасности предназначены для выявления, в движущихся поездах неисправностей, угрожающих безопасности движения. Эти посты размещают на расстоянии 20-25 км друг от друга.

Контрольные посты предназначены для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами другими неисправностями, угрожающими безопасности движения. Контрольные посты размещают на промежуточных станциях, разъездах обгонных пунктах, расположении на участках с интенсивным безостановочным движением поездов.

Вагоноколесные мастерские про­изводят ремонт колесных пар в основном со сменой элементов (осей колес) и размещаются в районах расположения вагонных депо.

Контейнерные депо и мастерские размещают в районах концен-трации контейнеров и предназначены для годового и капитального ремонтов.

Пункты экипировки и технического обслуживания рефрижераторных вагонов служат для заправки их топ­ливом, маслом, водой, соляным раствором, хладагентом (фреоном, ам­миаком) и другими материалами. В пунктах технического обслужива­ния производится периодический профилактический осмотр, регули­ровка аппаратуры и ремонт рефрижераторных вагонов.

Технические станции и пункты экипировки пасса­жирских вагонов предназначены для экипировки и технического обслуживания их при подготовке в рейс (снабжение водой, топливом, постельными принадлежностями, продуктами, наружная и внутренняя уборка вагонов обмывкой и санитарной обработкой). Технические станции и пункты экипировки располагают в пунктах расформирования пассажирских составов и приписки большого числа пассажирских вагонов. Технические станции имеют ремонтно-экипировочное депо с соответствующими устройствами для экипировки и текущего ремонта пассажирских вагонов.

Резервы проводников и конторы обслуживания с прачечными выпол­няют работу по обслуживанию пассажирских поездов и размещаются в пределах технических станций, готовящих пассажирские поезда в рейс.

Источник

Способы обслуживания поездов локомотивами

Локомотивы, приписанные к основному локомотивному депо, выполняют разные виды работ: перевозка пассажиров, перевозка грузов, работа с вывозными поездами, работа с передаточными поездами, хозяйственная работа, маневровая работа.

Важнейшей и ответственейшей задачей управленческого аппарата эксплуатационного участка депо является организация эффективного использования локомотивов на любой из перечисленных работ.

Самой большой работой по объему является перевозочная. На этой работе занята основная часть инвентарного парка локомотивного депо. Поэтому организация работы поездных локомотивов — одна из главных задач руководства депо.

Поездные локомотивы депо обслуживают поезда в пределах определенного участка железной дороги, на котором расположено данное депо. Границы этого участка определяются исходя из местных географических условий, грузонапряженности, типа и серии локомотивов, заданной провозной и пропускной способности участка, вида тяги и других условий. Однако при такой многосложной зависимости в основе решения при определении порядка работы принимаются: вид тяги, серия локомотива, средняя норма массы поезда, технические возможности локомотивов.

Каждый поездной локомотив депо обслуживает поезда в пределах ограниченного участка железной дороги между оборотными пунктами и основными депо. Практикой организации эксплуатации локомотивов принята следующая классификация участков железных дорог, на которых работают локомотивы:

Читайте также:  Способ уплаты ндфл это

а) тяговое плечо;

б) участок обращения локомотивов;

в) зона обслуживания.

Тяговым плечом называют участок железнодорожного пути, ограниченный основным депо и оборотным депо или пунктом оборота локомотивов. Тяговое плечо может соответствовать количеству бригад, если время непрерывной работы бригад на этом плече не превышает установленной величины.

Участком обращения локомотивов называют участок железной дороги, ограниченный оборотными депо или пунктами оборота локомотивов и имеющий промежуточные пункты смены локомотивных бригад. Участок обращения локомотивов состоит из нескольких тяговых плеч, на которых работают локомотивы одного основного депо. Тяговые плечи на участке обращения такой протяженности, что смена локомотивных бригад обязательна, чтобы не допустить превышения норм времени непрерывной работы локомотивных бригад. Поэтому на участке обращения могут быть несколько пунктов смены локомотивных бригад.

Зоной обслуживания называют участок железной дороги, в который входят несколько участков обращения, обслуживаемых локомотивами одного или нескольких основных депо на нескольких направлениях железнодорожных линий, работающих по общему графику движения.

При организации эксплуатации локомотивов используются несколько способов обслуживания поездов локомотивами, наиболее часто применяются: плечевой, петлевой и кольцевой.

Плечевой способ наиболее целесообразно применять, когда основное депо расположено в районе сортировочной станции, где производится расформирование поездов и поездной локомотив, почти всегда при этом, отцепляется от поезда. Это время используется для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта или экипировки, также для смены локомотивных бригад.

Плечевой способ используют и тогда, когда к основному депо примыкает лишь одно тяговое плечо или несколько тяговых плеч и при этом коэффициент транзитности поездов по станции основного депо очень мал.

При плечевом способе локомотив, вышедший из основного депо, обслуживает поезд до пункта оборота, где отцепляется от поезда, при необходимости, экипируется, прицепляется к поезду обратного направления и следует с ним до станции основного депо. На станции основного депо локомотив отцепляется от поезда и заходит в основное депо для выполнения необходимых запланированных технических и технологических мероприятий и смены локомотивных бригад. После этого локомотив вновь готов к выдаче для ведения поезда по тому или иному тяговому плечу.

Кольцевой способ обслуживания применяется в случаях, когда основное депо работает на двух и более участках обращения и при этом коэффициент транзитности потока поездов по станции основного депо достаточно велик.

При кольцевом способе обслуживания поездов локомотив, выданный под поезд, работает на участках обращения без захода в основное депо.

В основное депо локомотив заходит только для выполнения очередного планового вида текущего ремонта или ТО-3. Количество рейсов, совершаемых локомотивом между заходами в основное депо, зависит от продолжительности работы между ТО-3, длины участка обращения и технического состояния локомотива.

При кольцевом способе обслуживания поездов локомотивами увеличивается время полезной работы локомотива, уменьшается потребность в локомотивах на 5-10%, снижается загрузка станционного хозяйства, увеличивается пропускная способность станций, сокращается простой поездов, ускоряется оборот вагонов и локомотивов .Этот способ позволяет снизить эксплуатационные расходы локомотивного хозяйства. Практика эксплуатационной работы показала преимущества кольцевого способа, поэтому он стал основным и наиболее часто встречающимся на дорогах страны в настоящее время.

Петлевой способ — это разновидность кольцевого способа обслуживания поездов локомотивами. При этом способе обслуживания локомотив выдается из основного депо под поезд, следует до станции оборотного депо, перецепляется к составу обратного направления, следует на станцию основного депо и без отцепки от состава, после смены локомотивных бригад, следует до станции второго оборотного депо, перецепляется к составу, отправляющемуся в сторону основного депо, где локомотив отцепляется и заходит на территорию основного депо для выполнения технических и технологических операций.

Петлевой способ применяется при необходимости переформирования поездов на каком-то одном направлении участка обращения или нерациональном расположении парков отправления на станциях, а также в связи с потребностью выполнения планового технического обслуживания, чтобы не допустить перепробега между обслуживаниями в основном депо.

Источник

Оцените статью
Разные способы