Обществознание 7 класс способы защиты прав человека

Презентация «Как защищаются права человека» 7 класс (Кравченко)

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Современную систему защиту прав человека юристы делят на три уровня:

  • Национальный (в своем государстве)
  • Региональный (в своем регионе, например в Европе)
  • Международный (мировой)

Защита прав человека

Каждый человек, чьи права и свободы оказались нарушенными, имеет право обратиться за защитой в суд, где будет рассмотрена его жалоба.

  • Определить подсудность дела (т.е. какой суд будет рассматривать спор),
  • Составить исковое заявление,
  • Заплатить госпошлину.

Защита прав человека

Если существует угроза жизни, здоровью и безопасности человека, необходимо обратиться с заявлением в полицию или прокуратуру

Защита прав человека

  • Знакомиться с документами,
  • Обращается в судебные инстанции, различные органы власти.
  • В субъектах РФ есть свои уполномоченные по правам человека.

Пострадавший от нарушения своих прав вправе подать петицию (жалобу) – в парламент, в государственное учреждение или к Уполномоченному по правам человека

Уполномоченный по правам ребенка

  • через сайт: www.rfdeti.ru
  • на эл. адрес: кое@obladm.nso.ru
  • на почтовый адрес: 630011 г. Новосибирск, Красный проспект, 18
  • факс: 223-92-18

Национальный уровень защиты прав человека

Обращение в суд

Обращение в правоохранитель-

Защита прав человека

Права граждан помогают также защищать различные общественные организации (клубы, движения, комитеты)

Защита прав человека

1. Каждому гарантируется

судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или

государственной власти, органов

общественных объединений и

должностных лиц могут быть

обжалованы в суде.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. (Ст. 46 Конституция РФ)

Мировая система защита прав человека

ООН — международная организация, созданная в 1945 году участниками антигитлеровской коалиции (СССР, США, Великобритании, Франции, Китая) для поддержания и укрепления международного мира и безопасности.

Структура ООН

    • Генеральная Ассамблея занимает центральное место в качестве главного совещательного, директивного и представительного органа, рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечения международного мира и безопасности;
    • Генеральный секретарь — главное должностное лицо ООН, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет. Ныне в должности Пан Ги Мун (республика Корея) до 1 января 2017 г.
    • Совет Безопасности несёт главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, его решениям обязаны подчиняться все члены ООН.
    • Международный Суд ООН — главный судебный орган ООН, состоит из 15 независимых судей. Суд решает спорные международные проблемы.

Мировая система защита прав человека

В рамках ООН существуют специальные органы, которые занимаются только защитой прав человека. Например, Комиссия по правам человека, которая в 1948 г. разработала Всеобщую декларацию прав человека.

Мировая система защита прав человека

20 ноября 1989 года ООН был принята Конвенция о правах ребёнка. В 54-х статьях этого документа были записаны и даны гарантии по защите прав и свобод детей. На сегодняшний день почти все страны мира, в их числе и Россия, подписали этот международный документ.

Региональная система защита прав человека

4 ноября 1950 г. в Риме участники Совета Европы приняли Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод. При Совете Европы были образованы Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека

Региональная система защита прав человека

Конвенция закрепила в международном праве право людей на жизнь, на справедливое судебное разбирательство, на уважение к частной и семейной жизни, право на свободу слова, мысли, совести вероисповедания, право на образования, свободу передвижения и др.

Каждый гражданин РФ может обращаться с жалобами в Европейский суд по правам человека (Страсбург, Франция).

Читайте также:  Азиатский способ производства древнего рима

В настоящее время в нашей стане и на международной арене созданы правовые механизмы защиты прав личности, ее свобод и интересов.

Различают международную систему защиты прав человека, признанную всеми государствами мира, входящими в ООН, и региональные системы защиты прав человека, призванные государствами каких-либо больших регионов планеты (Европой, Америкой, Африкой).

Европейская система защита прав человека сформировалась в рамках Совета Европы.

Источник

Конспект урока по обществознанию для 7 класса на тему: «Учимся защищать свои права »

Конспект урока по обществознанию для 7 класса на тему: «Учимся защищать свои права »

Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока

Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

Витамины — биологически активные вещества, необходимые для жизнедеятельности организма.

прос : Какие международные документы защищают права ребенка? ( Декларация о правах ребенка,

Конвенция о правах ребенка).

I группа – права детей от рождения до 6лет.

II группа – права детей от 8 до 11 лет.

III группа – права детей от 12 до 14 лет.

IV группа – права детей от 15 до 16лет.

V группа — – права детей от 16 до 18 лет.

Задание : Выписать из перечня прав на экране, каким возрастным периодом в жизни ребенка относятся приобретаемые права и обязанности. ( 10 мин.)

  1. Приобретают право на гражданство;
  2. В праве самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки;
  3. Может вступать в детские общественные объединения;
  4. Дает письменное соглашение для выхода из гражданства РФ вместе с родителями;
  5. Выражать мнение на суде о том, с кем из родителей он хотел бы проживать после развода;
  6. Право посещать школу;
  7. Может обучаться вождению мотоцикла;
  8. Несет уголовную ответственность за любые преступления;
  9. Может быть членом кооператива, акционерного общества;
  10. В праве самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами.
  11. На имя ребенка может быть открыт счет в банке;
  12. Дает согласие на изменение своего имени или фамилии;
  13. Допускается поступление на работу ( на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей;
  14. Имеет право на принятия во внимание своего мнения при решении в семье любого вопроса;
  15. Знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов;
  16. Осуществлять права автора, охраняемого законом результата своей деятельности;
  17. Подлежит первоначальной постановки на воинский учет;
  18. Право управлять мопедом при езде по дорогам;
  19. Может выбирать себе место жительства ( согласие родителей)
  20. В праве быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

Молодцы, вы хорошо усвоили свои права, но в жизни очень часто нарушаются права ребенка.

Используя свои знания, решите жизненные ситуации.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок обществознания «Права человека» (7 класс)

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение г.Шахты Ростовской области

Читайте также:  Маринование белых груздей горячим способом под железные крышки

«Средняя общеобразовательная школа №21»

346504, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25, e — mail : zs с hool – 21@ yandex . ru

Открытый урок обществознания в 7 классе

Тема: «Права человека»

Бондарева Татьяна Алексеевна,

учитель истории, обществознания

УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ

Данный урок является обобщающим по разделу. На уроке организована групповая работа

обучающихся (класс разделен на 4 группы). В игровой форме ученики определяли основные

группы прав человека, анализируя исторические источники. Итогом работы групп на уроке

стала защита плакатов «Имею право». Используемые формы и методы обучения позволили

обучающимся повторить сложный материал по разделу.

Ключевые слова: права человека, декларация, право, закон, уголовная ответственность.

Урок — обобщение с применением ИКТ.

Формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.

Обобщение знаний учащихся о правах человека.

1. Повышение уровня правовой культуры учащихся;

2. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, уметь их отстаивать, излагать «сквозные» вопросы темы урока;

3. Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Предметные: учащиеся узнают о правах и обязанностях человека и гражданина; узнают и раскроют понятия « права человека» и « обязанности человека и гражданина»; определят основные группы прав; научатся применять полученные знания о своих правах в социуме.

Метапредметные: научатся владеть способами деятельности в группе; высказать свое суждение; научатся управлять своей деятельностью, вести контроль и коррекцию; работать с историческими источниками; анализировать, обобщать и классифицировать полученные знания.

Личностные: учащиеся на основе анализа исторических документов научатся оценивать политико — правовое пространство, определять границы собственного знания и «незнания».

Формы и методы
обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Основные понятия и термины

Гражданские, политические, экономические, культурные права человека, декларация, закон, право, всеобщий, неотчуждаемый и неделимый, гарантия, граница дозволенного, долг, уголовная и имущественная ответственность несовершеннолетнего.

Основные источники информации

Всеобщая декларация прав человека, Конституция РФ, законы греческого реформатора Солона, отрывок из стихотворения Л.Л. Кочергиной, высказывания из статей Международного пакта о гражданских и политических правах, социальных, экономических и культурных правах.

ПК, мультимедийный проектор, карточки, рабочие листы, ватман, цветные карандаши.

Класс разделен на 4 группы, столы сгруппировать как для проведения круглого стола, на столах раздаточный материал для проведения игры.

Характеристика этапов урока

Организацион ный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся; организация внимания и внутренней готовности.

Добрый день. Присаживайтесь на свои места.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: умение организовать рабочее место.

Мотивация и формулирование целей урока

Учитель не сообщает ребятам тему урока и зачитывает стихотворение.

Я – человек, я — гражданин, я должен иметь права.

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею право на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею право на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею право, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею право, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Тема урока: «Права человека».

Эпиграф. «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства» ст. 2 Конституции РФ

Определяют цель урока.

владение монологической и диалогической формами речи.

Организует диалог с учащимися по вопросам :

-Что такое право? Права человека? Международное право?

-Какие документы легли в основу современного понимания прав человека?

Сообщения обучающихся: «Документы о правах человека»,

« Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка».

-Какие вы знаете группы прав и свобод человека и гражданина? Приведите примеры.

Уже сейчас вы имеете права. Новые возможности после исполнения 14 лет.

В то же время 14-летний подросток подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) и имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причинение имущественного вреда.

Обладая правами, каждый человек должен выполнять обязанности.

Читайте также:  Реактивный способ движения осьминога

-Какие обязанности должен исполнять гражданин РФ?

Итак, » право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его «

Знание законов помогает людям в их повседневной жизни, уберегает их от многих неприятностей. Помните, что » незнание законов не освобождает от ответственности»

Игра «да-нет» (да — хлопаем, нет — поднимаем руки вверх).

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? Нет!

– Защищён ли человек законом? Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? Да!

– Может ли человек владеть имуществом? Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? Да!

Отвечают на вопросы, делают записи в рабочих листах.

Записывают, основные определения, даты в рабочие листы.

Перечисляют обязанности граждан РФ.

формулирование ответов на вопросы учителя.

определение основной и второстепенной информации.

владение монологической и диалогической формами речи.

соблюдение нравственно-этических норм поведения при фронтальной работе, уважительное отношение к иному мнению.

контролируют правильность ответов одноклассников.

Практическая часть — игра «Имею право»

— Необходимо установить соответствие между термином и определением

(команды выполняют работу на заранее приготовленных учителем листочках) — учитываются скорость и правильность ответов). Каждое правильное соответствие — 1 балл. Максимум – 6 баллов

— Перечислите документы, защищающие права ребёнка — российские и международные (принцип — установите соответствие) — отвечают устно — оцениваются скорость и правильность ответов. За правильный ответ – 1 балл.

1.Международные 2. Российские

А) Всеобщая декларация прав человека

Б) Конституция РФ.

В) Декларация прав ребёнка

Г) Семейный кодекс

Д) Конвенция о правах ребёнка

Е) Гражданский кодекс

Ж) Уголовный кодекс

3. Заморочки. (Ответы устно — за каждый правильный ответ команда получает 2 балла)

1. Нецензурная брань учащихся в школе — это издержки культуры или противоправное деяние ? (мелкое хулиганство)

2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников? (УКРФ ст. 20,163, ДА)

3. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, нежелающим писать контрольную работу? (УКРФ ст. 20, 207, преступление)

4. Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей — отец или мать? (СКРФ ст. 61, равенство прав родителей)

5. С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства? (Конституция РФ ст. 17, с рождения)

6. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности? (Нет. УК РФ ст. 20 — с 16лет, а по отдельным случаям — с 14лет)

7.Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения? (с разрешения родителей)

8. На ком, по закону, должен лежать основной груз выполнения обязанностей в отношении детей — на отце или на матери? (СК РФ ст. 61, равенство прав и обязанностей)

Внимательно посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос. За каждый правильный ответ – 2 балла.

1.Буратино получил в подарок золотой ключик. Каким правом воспользовался Буратино? (на дарение имущества)

2. Какое право нарушено принцем по отношению к Спящей красавице? (личная неприкосновенность)

3. «Сказка о царе Салтане», где князь Гвидон превращается в комара.

— Каким правом воспользовался князь Гвидон? (Правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину.)

4. Чиполино вытаскивают из его домика. (Нарушено право на неприкосновенность жилища).

5. Нарисовать плакат «Имею право» 7 минут (схематично изобразить основные права человека).

Максимум – 5 баллов. (Критерии: основная мысль, воплощение, защита работы). Во время работы звучит песня «Школа».

Выставка и защита плакатов.

Отвечают на вопросы.

Ищут соответствия и аргументируют свой выбор.

Источник

Оцените статью
Разные способы