Презентация «Как защищаются права человека» 7 класс (Кравченко)
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Современную систему защиту прав человека юристы делят на три уровня:
- Национальный (в своем государстве)
- Региональный (в своем регионе, например в Европе)
- Международный (мировой)
Защита прав человека
Каждый человек, чьи права и свободы оказались нарушенными, имеет право обратиться за защитой в суд, где будет рассмотрена его жалоба.
- Определить подсудность дела (т.е. какой суд будет рассматривать спор),
- Составить исковое заявление,
- Заплатить госпошлину.
Защита прав человека
Если существует угроза жизни, здоровью и безопасности человека, необходимо обратиться с заявлением в полицию или прокуратуру
Защита прав человека
- Знакомиться с документами,
- Обращается в судебные инстанции, различные органы власти.
- В субъектах РФ есть свои уполномоченные по правам человека.
Пострадавший от нарушения своих прав вправе подать петицию (жалобу) – в парламент, в государственное учреждение или к Уполномоченному по правам человека
Уполномоченный по правам ребенка
- через сайт: www.rfdeti.ru
- на эл. адрес: кое@obladm.nso.ru
- на почтовый адрес: 630011 г. Новосибирск, Красный проспект, 18
- факс: 223-92-18
Национальный уровень защиты прав человека
Обращение в суд
Обращение в правоохранитель-
Защита прав человека
Права граждан помогают также защищать различные общественные организации (клубы, движения, комитеты)
Защита прав человека
1. Каждому гарантируется
судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или
государственной власти, органов
общественных объединений и
должностных лиц могут быть
обжалованы в суде.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. (Ст. 46 Конституция РФ)
Мировая система защита прав человека
ООН — международная организация, созданная в 1945 году участниками антигитлеровской коалиции (СССР, США, Великобритании, Франции, Китая) для поддержания и укрепления международного мира и безопасности.
Структура ООН
- Генеральная Ассамблея занимает центральное место в качестве главного совещательного, директивного и представительного органа, рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечения международного мира и безопасности;
- Генеральный секретарь — главное должностное лицо ООН, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет. Ныне в должности Пан Ги Мун (республика Корея) до 1 января 2017 г.
- Совет Безопасности несёт главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, его решениям обязаны подчиняться все члены ООН.
- Международный Суд ООН — главный судебный орган ООН, состоит из 15 независимых судей. Суд решает спорные международные проблемы.
Мировая система защита прав человека
В рамках ООН существуют специальные органы, которые занимаются только защитой прав человека. Например, Комиссия по правам человека, которая в 1948 г. разработала Всеобщую декларацию прав человека.
Мировая система защита прав человека
20 ноября 1989 года ООН был принята Конвенция о правах ребёнка. В 54-х статьях этого документа были записаны и даны гарантии по защите прав и свобод детей. На сегодняшний день почти все страны мира, в их числе и Россия, подписали этот международный документ.
Региональная система защита прав человека
4 ноября 1950 г. в Риме участники Совета Европы приняли Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод. При Совете Европы были образованы Европейская комиссия по правам человека и Европейский суд по правам человека
Региональная система защита прав человека
Конвенция закрепила в международном праве право людей на жизнь, на справедливое судебное разбирательство, на уважение к частной и семейной жизни, право на свободу слова, мысли, совести вероисповедания, право на образования, свободу передвижения и др.
Каждый гражданин РФ может обращаться с жалобами в Европейский суд по правам человека (Страсбург, Франция).
В настоящее время в нашей стане и на международной арене созданы правовые механизмы защиты прав личности, ее свобод и интересов.
Различают международную систему защиты прав человека, признанную всеми государствами мира, входящими в ООН, и региональные системы защиты прав человека, призванные государствами каких-либо больших регионов планеты (Европой, Америкой, Африкой).
Европейская система защита прав человека сформировалась в рамках Совета Европы.
Источник
Конспект урока по обществознанию для 7 класса на тему: «Учимся защищать свои права »
Конспект урока по обществознанию для 7 класса на тему: «Учимся защищать свои права »
Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока
Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
Витамины — биологически активные вещества, необходимые для жизнедеятельности организма.
прос : Какие международные документы защищают права ребенка? ( Декларация о правах ребенка,
Конвенция о правах ребенка).
I группа – права детей от рождения до 6лет.
II группа – права детей от 8 до 11 лет.
III группа – права детей от 12 до 14 лет.
IV группа – права детей от 15 до 16лет.
V группа — – права детей от 16 до 18 лет.
Задание : Выписать из перечня прав на экране, каким возрастным периодом в жизни ребенка относятся приобретаемые права и обязанности. ( 10 мин.)
- Приобретают право на гражданство;
- В праве самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки;
- Может вступать в детские общественные объединения;
- Дает письменное соглашение для выхода из гражданства РФ вместе с родителями;
- Выражать мнение на суде о том, с кем из родителей он хотел бы проживать после развода;
- Право посещать школу;
- Может обучаться вождению мотоцикла;
- Несет уголовную ответственность за любые преступления;
- Может быть членом кооператива, акционерного общества;
- В праве самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами.
- На имя ребенка может быть открыт счет в банке;
- Дает согласие на изменение своего имени или фамилии;
- Допускается поступление на работу ( на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей;
- Имеет право на принятия во внимание своего мнения при решении в семье любого вопроса;
- Знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов;
- Осуществлять права автора, охраняемого законом результата своей деятельности;
- Подлежит первоначальной постановки на воинский учет;
- Право управлять мопедом при езде по дорогам;
- Может выбирать себе место жительства ( согласие родителей)
- В праве быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
Молодцы, вы хорошо усвоили свои права, но в жизни очень часто нарушаются права ребенка.
Используя свои знания, решите жизненные ситуации.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Урок обществознания «Права человека» (7 класс)
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №21»
346504, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25, e — mail : zs с hool – 21@ yandex . ru
Открытый урок обществознания в 7 классе
Тема: «Права человека»
Бондарева Татьяна Алексеевна,
учитель истории, обществознания
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ
Данный урок является обобщающим по разделу. На уроке организована групповая работа
обучающихся (класс разделен на 4 группы). В игровой форме ученики определяли основные
группы прав человека, анализируя исторические источники. Итогом работы групп на уроке
стала защита плакатов «Имею право». Используемые формы и методы обучения позволили
обучающимся повторить сложный материал по разделу.
Ключевые слова: права человека, декларация, право, закон, уголовная ответственность.
Урок — обобщение с применением ИКТ.
Формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.
Обобщение знаний учащихся о правах человека.
1. Повышение уровня правовой культуры учащихся;
2. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, уметь их отстаивать, излагать «сквозные» вопросы темы урока;
3. Способствовать воспитанию у учащихся умения отстаивать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Предметные: учащиеся узнают о правах и обязанностях человека и гражданина; узнают и раскроют понятия « права человека» и « обязанности человека и гражданина»; определят основные группы прав; научатся применять полученные знания о своих правах в социуме.
Метапредметные: научатся владеть способами деятельности в группе; высказать свое суждение; научатся управлять своей деятельностью, вести контроль и коррекцию; работать с историческими источниками; анализировать, обобщать и классифицировать полученные знания.
Личностные: учащиеся на основе анализа исторических документов научатся оценивать политико — правовое пространство, определять границы собственного знания и «незнания».
Формы и методы
обучения
Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Основные понятия и термины
Гражданские, политические, экономические, культурные права человека, декларация, закон, право, всеобщий, неотчуждаемый и неделимый, гарантия, граница дозволенного, долг, уголовная и имущественная ответственность несовершеннолетнего.
Основные источники информации
Всеобщая декларация прав человека, Конституция РФ, законы греческого реформатора Солона, отрывок из стихотворения Л.Л. Кочергиной, высказывания из статей Международного пакта о гражданских и политических правах, социальных, экономических и культурных правах.
ПК, мультимедийный проектор, карточки, рабочие листы, ватман, цветные карандаши.
Класс разделен на 4 группы, столы сгруппировать как для проведения круглого стола, на столах раздаточный материал для проведения игры.
Характеристика этапов урока
Организацион ный момент
Взаимные приветствия учителя и обучающихся; организация внимания и внутренней готовности.
Добрый день. Присаживайтесь на свои места.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Регулятивные: умение организовать рабочее место.
Мотивация и формулирование целей урока
Учитель не сообщает ребятам тему урока и зачитывает стихотворение.
Я – человек, я — гражданин, я должен иметь права.
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею право на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею право на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею право, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею право, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Тема урока: «Права человека».
Эпиграф. «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства» ст. 2 Конституции РФ
Определяют цель урока.
владение монологической и диалогической формами речи.
Организует диалог с учащимися по вопросам :
-Что такое право? Права человека? Международное право?
-Какие документы легли в основу современного понимания прав человека?
Сообщения обучающихся: «Документы о правах человека»,
« Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка».
-Какие вы знаете группы прав и свобод человека и гражданина? Приведите примеры.
Уже сейчас вы имеете права. Новые возможности после исполнения 14 лет.
В то же время 14-летний подросток подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) и имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причинение имущественного вреда.
Обладая правами, каждый человек должен выполнять обязанности.
-Какие обязанности должен исполнять гражданин РФ?
Итак, » право касается свободы, самого достойного и священного в человеке, и он сам, поскольку оно для него обязательно, должен знать его «
Знание законов помогает людям в их повседневной жизни, уберегает их от многих неприятностей. Помните, что » незнание законов не освобождает от ответственности»
Игра «да-нет» (да — хлопаем, нет — поднимаем руки вверх).
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? Нет!
– Защищён ли человек законом? Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? Да!
– Может ли человек владеть имуществом? Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? Да!
Отвечают на вопросы, делают записи в рабочих листах.
Записывают, основные определения, даты в рабочие листы.
Перечисляют обязанности граждан РФ.
формулирование ответов на вопросы учителя.
определение основной и второстепенной информации.
владение монологической и диалогической формами речи.
соблюдение нравственно-этических норм поведения при фронтальной работе, уважительное отношение к иному мнению.
контролируют правильность ответов одноклассников.
Практическая часть — игра «Имею право»
— Необходимо установить соответствие между термином и определением
(команды выполняют работу на заранее приготовленных учителем листочках) — учитываются скорость и правильность ответов). Каждое правильное соответствие — 1 балл. Максимум – 6 баллов
— Перечислите документы, защищающие права ребёнка — российские и международные (принцип — установите соответствие) — отвечают устно — оцениваются скорость и правильность ответов. За правильный ответ – 1 балл.
1.Международные 2. Российские
А) Всеобщая декларация прав человека
Б) Конституция РФ.
В) Декларация прав ребёнка
Г) Семейный кодекс
Д) Конвенция о правах ребёнка
Е) Гражданский кодекс
Ж) Уголовный кодекс
3. Заморочки. (Ответы устно — за каждый правильный ответ команда получает 2 балла)
1. Нецензурная брань учащихся в школе — это издержки культуры или противоправное деяние ? (мелкое хулиганство)
2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников? (УКРФ ст. 20,163, ДА)
3. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, нежелающим писать контрольную работу? (УКРФ ст. 20, 207, преступление)
4. Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей — отец или мать? (СКРФ ст. 61, равенство прав родителей)
5. С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства? (Конституция РФ ст. 17, с рождения)
6. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности? (Нет. УК РФ ст. 20 — с 16лет, а по отдельным случаям — с 14лет)
7.Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения? (с разрешения родителей)
8. На ком, по закону, должен лежать основной груз выполнения обязанностей в отношении детей — на отце или на матери? (СК РФ ст. 61, равенство прав и обязанностей)
Внимательно посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос. За каждый правильный ответ – 2 балла.
1.Буратино получил в подарок золотой ключик. Каким правом воспользовался Буратино? (на дарение имущества)
2. Какое право нарушено принцем по отношению к Спящей красавице? (личная неприкосновенность)
3. «Сказка о царе Салтане», где князь Гвидон превращается в комара.
— Каким правом воспользовался князь Гвидон? (Правом уехать из своей страны, а также вернуться на Родину.)
4. Чиполино вытаскивают из его домика. (Нарушено право на неприкосновенность жилища).
5. Нарисовать плакат «Имею право» 7 минут (схематично изобразить основные права человека).
Максимум – 5 баллов. (Критерии: основная мысль, воплощение, защита работы). Во время работы звучит песня «Школа».
Выставка и защита плакатов.
Отвечают на вопросы.
Ищут соответствия и аргументируют свой выбор.
Источник