Общеразвивающие упражнения проходным способом

ОРУ проходным способом

I. Ходьба, ходьба с заданием: на носках руки вверх; на пятках, руки за голову; рывками, со сменой положения рук на каждый шаг; наклоном на каждый шаг.

· 1–4 – 4 приставных шага левой;

5–8 – 4 шага правой;

9–10 – приставной шаг левой;

11–12 – приставной шаг правой;

13–16 – 4 шага вперед.

· 1 – руки перед грудью;

2 – руки в стороны;

3 – хлопок руки вверх;

· 1–4 – 3 шага вперед, приставить ногу;

5–6 – поворот туловища вправо, правая рука вправо, левая за голову;

7–8 – то же в другую сторону.

· 1–4 – 3 шага вперед, приставить ногу;

5–8 – 3 наклона вперед, выпрямиться;

· 1–4 – 3 шага вперед, приставить ногу;

5–7 – равновесие на левой, правой;

· И.п.: упор стоя согнувшись.

1 – выпад левой, руки вверх;

3–4 – тоже другой ногой.

· 1 – левая рука на пояс;

2 – левая рука к плечу, правая рука на пояс;

3 – левая рука вверх, правая к плечу;

5 – левая к плечу;

6 – левая рука на пояс, правая к плечу;

7 – левая рука вниз, правая на пояс;

8 – правая рука вниз.

· 1–4 – 4 прыжка на правой, левая согнута вперед;

5–8 – 4 прыжка на левой, правая согнута назад;

9–16 – то же другой ногой.

II. Бег. Бег с заданием: высоко поднимая бедро, руки на пояс; сгибая ноги назад, руки вперед; прямыми ногами вперед, руки в стороны; то же назад.

ОРУ без предметов

ОРУ способствуют совершенствованию двигательного аппарата, с их помощью укрепляются мышечно-связочный аппарат и весь организм в целом.

I. И.п.: стойка руки в стороны.

1–2 – круговое движение головой влево;

3–4– то же вправо.

II. И.п.: стойки ноги врозь, руки к плечам.

1–4 – четыре круговых движения руками вперед;

5–8 – четыре круговых движения руками назад.

III. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон влево, руки вверх;

3–4 – то же вправо.

IV. И.п.: сед, руки вверх.

1 – наклон к левой;

3 – наклон к правой;

V. И.п.: упор сидя сзади.

VI. И.п.: стойка руки в стороны.

VII. И.п.: широкая стойка, руки вперед.

1 – присед на левой, руки вверх;

3 – присед на правой, руки в стороны;

1 – левая вперед, руки в стороны;

2 – выпад левой вперед, руки вверх;

3 – стойка ноги врозь с поворотом направо, наклон вперед прогнувшись, руки в стороны;

4 – стойка ноги врозь;

5 – наклон назад;

6 – стойка ноги врозь;

7 – с поворотом влево согнуть левую, руки в стороны;

9–16 – то же в др. сторону.

IX. И.п.: стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – прыжок в стойке скрестно левой;

3 – прыжок в стойку скрестно правой;

ОРУ в кругу

Эти упражнения решают не только физиологические задачи, но и воспитательные, такие как воспитание чувства ответственности за группу, команду, класс при выполнении любых заданий педагога.

I. И.п.: о.с. руки на плечах впереди стоящего.

1–2 – круг левой рукой книзу;

3–4 – то же правой;

5–8 – 2 круга двумя руками книзу;

9–16 – то же по кругу руками кверху.

II. И.п.: о.с. руки на плечах впередистоящего.

1 – правую вперед;

2 – выпад правой вперед;

3 – толчком правой, стойка на левой, правая вперед;

5–8 – тоже другой ногой.

III. И.п.: о.с. руки на плечах партнера.

1–2 – присед на правой, левая вперед-влево;

5– 8 – то же другой ногой.

IV. И.п.: о.с. руки на поясе впередистоящего.

1 – левая на носок;

2 – мах левой влево;

3 – левая на носок;

5–7 – 3 маха левой;

9–16 – то же другой ногой.

V. И.п.: о.с. лицом в круг.

1–4 – наклон вперед, 3 шага руками в упор лежа;

7–8 – поворот кругом.

VI. И.п.: о.с. лицом в круг.

2 – упор лежа на согнутых руках;

4 – согнуть руки;

5 – разгибая руки упор присев;

7–8 – поворот кругом.

VII. И.п.: сед, руки на плечах партнеров.

1–3 – 3 пружинистых наклона вперед;

1–2 – лечь на спину;

IX. И.п.: о.с. руки на плечах партнеров.

1–4 – 4 прыжка на двух вправо;

5–8 – 4 прыжка на месте прямыми ногами вперед поочередно;

9–16 – то же в другую сторону.

X. И.п.: стойка ноги врозь, руки на плечах впередистоящего.

1 – правую руку вверх с поворотом туловища вправо, положить ее за голову сзади стоящего;

2–3 – 2 пружинистых наклона к правой;

5–8 – то же в другую сторону.

ОРУ в парах

Эти упражнения способствуют приучению коллективным действиям и взаимовыручки.

I. И.п.: стойка спиной к партнеру, взявшись за руки.

1–2 – встать на носки, руки через стороны вверх;

II. И.п.: стойка боком к друг другу, взявшись за руки.

1–3 – три круговых движения свободной рукой назад;

4 – поворот на 180º;

5–8 – тоже другой рукой.

III. И.п.: стойка левым боком друг к другу, взявшись за руки.

1 – выпад правой вправо, правая рука вверх-в сторону;

IV. И.п.: стойка ноги врозь, спиной друг к другу, взявшись под руки.

1–3 – три пружинистых наклона вправо;

5–8 – в другую сторону.

V. И.п.: взявшись за руки в стороны.

1–4 – одновременный поворот на 360º вправо;

5–8 – то же влево.

VI. И.п.: о.с. спиной друг к другу, на расстоянии шага.

1 – поворот туловища влево, взяться за руки;

3 – поворот туловища вправо, взяться за руки;

VII. И.п.: сед спиной друг к другу, взявшись под руки.

1–2 – 1-й – наклон вперед, преодолевая вес второго,

2-й – наклон назад, опираясь на спину первого;

5–8 – тоже, наклон вперед выполняет второй.

VIII. И.п.: 1-й – упор лежа,

2-й – стойка держа за ноги 1-го;

1 – 1-й – согнуть руки,

Читайте также:  Супер клей сода отлично склеивают пластик способ

2-й – отставляя правую назад, присед на левой;

5–8 – партнеры меняются и.п.

IX. И.п.: лежа на спине, взявшись за руки вверху.

1–3 – стойка на лопатках;

X. И.п.: сед ноги врозь, опираясь стопами, взявшись за руки.

1 – 1-й – наклон назад,

2-й – наклон вперед;

3 – 2-й – наклон назад,

1-й – наклон вперед;

XI. И.п.: стойка на правой лицом друг к другу, левая в руке партнера.

Источник

Комплексы ОРУ без предметов для проходного способа проведения

Комплекс для учащихся VIII-IX классов

1.И.п.— о. с. 1-4 — три шага вперед и приставить ногу; 5 — дугами наружу руки вверх, встать на носки; б — о. с; 7-8 — по­вторить 5-6.

2. И. п. — о. с. 1-4 — три шага вперед и приставить ногу; 5-8 — два приседания, руки на поясе.

3. И. п. — о. с. 1-4 — три шага и приставить ногу; 5 — упор присев; б — упор стоя ноги врозь; 7 — упор присев; 8 — и. п.

4. И. п. — о. с. 1-4 — три шага вперед и приставить ногу; 5 — мах левой, хлопок под ногой; б — и. п.; 7 — мах правой, хлопок под ногой; 8 — и. п.

5. И. п. — о. с. 1-4 — три шага и приставить ногу; 5 — упор присев; б — упор лежа; 7 — упор присев; 8 — о. с.

6. И. п. — о. с. 1 -4 — три шага и приставить ногу; 5-6 — два рывка согнутыми руками перед грудью; 7-8 — повторить 5-6.

7. И. п. — о. с. 1-4 — три шага и приставить ногу; 5 — пово­рот туловища налево, правую на носок, руки влево; 6 — и. п.; 7 — поворот направо; 8 — и. п.

8. И. п. — третья позиция, руки на пояс. Шаги польки.

9. И. п. — то же. Движение с подскоками, сгибая одну ногу вперед.

10. И. п. — о. с, руки на пояс. Прыжки на двух с продвиже­
нием вперед.

Комплекс для учащихся X-XI классов

1.И.п. — о. с. 1-4 — начиная с левой три шага вперед и при­ставить ногу; 5-6 — поворот кругом; 7-8 — поворот кругом.

2. И. п. — то же. 1 — шаг левой, правую руку к плечу; 2 — шаг правой, левую руку к плечу; 3 — шаг левой, руки вверх; 4 — приставить левую; 5 — присед, руки в стороны; 6 — встать, руки вверх; 7 — присед; 8 — и. п.

3. И. п. — левым боком к направлению движения, руки на по­яс. 1 — выпад влево, левая рука вверх, наклон вправо; 2 — при­ставляя правую, и. п.; 3-6 — повторить то же два раза; 7—8 — поворот кругом; 9-16 — то же правым боком к направлению движения.

4. И. п. — о. с. 1-4 — три шага вперед, упор присев; 5 — пра­вую в сторону; б — прыжком сменить положение ног; 7 — упор присев; 8 — и. п.

5. И. п. — о. с. 1-4 — наклоном вперед, опираясь на пол, «ша­гать» руками до упора лежа; 5 — согнуть руки; б — разогнуть руки; 7 — упор присев; 8 — и. п.

6. И. п. — о. с, руки на пояс. 1 — шаг левой, руки вперед; 2-3 — два шага вперед, круг руками книзу на каждый счет; 4 — приставляя правую, руки на пояс; 5 — поворот туловища налево, руки в стороны; б — и. п.; 7-8 — то же с поворотом направо.

7. И. п. — о. с, руки в стороны. 1 — мах левой вперед, руки вперед ладонями книзу; 2 — шаг левой, руки в стороны; 3-4 — то же правой; 5 — приставляя левую, упор присев; б — встать, дугами наружу руки вверх, хлопок в ладони; 7 — упор присев; 8 — и. п.

8. И. п. — о. с, руки на пояс. 1-2 — продвигаясь вперед, два прыжка на левой; 3-4 — то же на правой; 5 — прыжком стой­ка ноги врозь; б — прыжком стойка ноги скрестно, правая впе­реди; 7 — прыжком стойка ноги врозь; 8 — прыжком и. п.; 9-16 — то же с правой ноги.

Комплекс для учащихся старших классов (юноши)

1. И. п. — о. с. 1-4 — три шага вперед и приставить ногу, ру­ки за голову; 5 — встать на носки, руки вверх; б — и. п.; 7—8 — повторить 5-6.

2. И. п. — о. с. 1-4 — три шага вперед и приставить ногу; 5 — руки назад; б — прыжок вверх с разведением ног в стороны; 7 — приземление в полуприсед; 8 — о. с.

3. И. п. — о. с, руки на пояс. 1-4 -два приставных шага в сто­рону; 5-7 — три пружинящие наклона; 8 — и. п.

4. И. п. — о. с. 1 — взмах левой вперед, руки вперед; 2 — шаг левой вперед, руки в стороны; 3-4 — то же с правой, руки в сто­роны; 5 — присед с поворотом туловища налево, руки за голову;

6 — встать, руки в стороны; 7 — присед с поворотом туловища направо, руки за голову; 8 — встать, дугами наружу руки вниз.

5. И. п. — о. с. 1-4 — три шага вперед и приставить ногу; 5-8 — упор присев, упор лежа, упор присев, встать в и. п.

6. И. п. — о. с. 1-3 — три шага вперед; 4-7 — махом одной, толчком другой стойка на руках со сменой ног; 8 — и. п.

7. И. п. — о. с. 1 — шаг левой; 2 — шаг правой; 3-5 — махом одной, толчком другой переворот влево в стойку ноги врозь; 6 — приставить ногу и о. с, левым боком к направлению движения; 7-8 — поворот налево в и. п.

8. И. п. — о. с. 1-4 — четыре шага галопа вперед с левой, ру­ки в стороны; 5-8 — начиная с правой четыре шага вперед. 9-16 — то же, начиная с правой ноги.

Читайте также:  Способы крепления дорожного знака

9. И. п. — о. с, руки на пояс. Передвижение шагами польки.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Комплекс ОРУ без предмета проходным способом

Методика применения общеразвивающих упражнений

В занятиях гимнастикой общеразвивающие упражнения выполняются сериями и в виде специально составленных комплексов. Отдельные упражнения или их серии выполняются для развития определенных физических качеств. С помощью комплексов решаются различные задачи физического воспитания. В занятиях гигиенической гимнастикой они используются с оздоровительной целью, в занятиях производственной гимнастикой комплексы служат средством активного отдыха, в уроках гимнастики — подготавливают занимающихся к предстоящей работе и усвоению более сложных упражнений.

При составлении комплексов, прежде всего, нужно учитывать их назначение, а также возраст, пол и физическую подготовленность занимающихся.

Прежде всего, следует определить объем и содержание упражнений, которые будут включены в комплекс в зависимости от его назначения, подобрать необходимые упражнения и установить их число (их может быть в комплексе 8-15).

При подборе упражнений нужно руководствоваться следующими соображениями:

1. Подобранные упражнения должны отвечать назначению комплекса.

2. Упражнения необходимо подбирать так, чтобы они оказывали всестороннее воздействие на занимающихся и обеспечивали развитие основных физических качеств.

3. Упражнения должны быть доступными, то есть соответствующими возрасту, полу и физической подготовленности занимающихся.

Определяя очередность упражнений в комплексе, рекомендуется соблюдать следующие правила:

1. Первым в комплексе должно быть упражнение на ощущение правильной осанки (особенно это важно для детей и подростков).

2. Вторым и третьим выполняются простые упражнения, в которых заняты большие группы мышц (ходьба на месте с высоким подниманием ног, приседание с наклоном вперед и движением руками; выпады с наклоном и др.). Эти упражнения общего воздействия активизируют деятельность всех органов и систем, что очень важно для подготовки организма к предстоящей работе.

3. Следующими в комплексе должны быть упражнения для различных групп мышц (рук и плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног). При этом в работу должны включаться последовательно различные части тела. Первая серия этих упражнений выполняется в таком порядке: упражнения для рук и плечевого пояса, спины, брюшного пресса и ног. Вторая и третья серии выполняются в таком же порядке, но с повышенной трудностью и интенсивностью. Такое чередование упражнений позволяет постепенно увеличивать нагрузку и чередовать работу различных частей тела, что повышает эффективность мышечных усилий и создает условия для активного отдыха работающих мышц.

4. Далее в комплекс включаются 2-3 наиболее интенсивных и сложных упражнения для всех частей тела.

5. Как правило, упражнения силового характера должны предшествовать упражнениям на растягивание, так как без предварительного разогревания мышц возможны растяжения мышечных волокон и связок. После напряженной работы целесообразно выполнять упражнения в расслаблении.

6. В конце комплекса выполняются упражнения умеренной интенсивности, при выполнении которых акцентируется внимание на обучении правильному дыханию. Заканчивается комплекс упражнениями на ощущение правильной осанки.

Каждое упражнение в комплексе должно повторяться от 4 до 8 раз, упражнения для развития силы — до ощутимой усталости тех групп мышц, которые выполняют основную работу, а упражнения в гибкости — до появления легких болевых ощущений.

Способы проведения ОРУ

Раздельный (или обычный) способ проведения. Характеризуется наличием пауз между отдельными упражнениями комплекса, а также относительным постоянством места действия учеников.

Для принятия исходного положения подаётся исполнительная часть команды: «СТАВЬ!» — при перемене положения рук и прямых ног; «Исходное положение при-НЯТЬ!» — во всех других случаях; «СЕСТЬ!», «ЛЕЧЬ!» — как замена предыдущей команды. Для начала упражнения подаются команды: «Упражнение начи-НАЙ!»; «Приступить к выполнению упражнения!» — при выполнении упражнений в индивидуальном темпе.

Для окончания упражнения подаются команды: «СТОЙ!» и «Закончить упражнение!» — если этому предшествовала команда «Приступить к выполнению упражнения!». По окончанию выполнения упражнения после команды «СТОЙ!» ученики принимают положение стойки «вольно», за исключением случаев, когда упражнение выполняется в положении лёжа или сидя. В этих случаях ученики после команды «СТОЙ!» принимают положение седа. Если нужно перевести учеников в стойку, подаётся команда «ВСТАТЬ!».

Поточный способ проведения заключается в том, что все упражнения комплекса или отдельные его части выполняются непрерывно, без остановки. Этот способ проведения повышает плотность занятий, активизирует деятельность ЦНС в связи с необычностью условий получения представлений об упражнениях. Обычно этим способом проводят упражнения с подготовленными учениками. При составлении комплекса для поточного способа проведения упражнений рекомендуется:

1. Использовать знакомые ученикам и относительно простые по форме упражнения;

2. Найти простые и удобные переходы от одних упражнений к другим.

Очередное упражнение называется в момент выполнения предыдущего. Называть упражнение предельно кратко, с паузами, в соответствии с темпом и ритмом выполняемого упражнения. Называя очередное упражнение, нужно выполнять то упражнение, которое выполняют ученики. Показывать новое упражнение можно только тогда, когда группа начнёт его выполнять.

Для перехода к следующему упражнению подаются команды: предварительная (подсказывающая) — «Последний раз, 3»; исполнительная — «Можно!».

Проходной способ проведения заключается в том, что упражнения выполняются на ходу или со значительным перемещением учеников. Применяются два варианта проведения упражнений этим способом, отличающиеся построением и рисунком передвижения учеников:

А) выполняя упражнения, ученики одновременно передвигаются по площадке;

Б) выполняя упражнения, ученики передвигаются поочерёдно шеренгами, используя всю площадь зала.

Во втором варианте полностью проявляются преимущества проходного способа.

Способы обучения ОРУ

1. По показу. Упражнение показывают «зеркальным» способом, стоя лицом к занимающимся, и наоборот. Для начала подается команда: «Исходное положение (указывается способ исполнения — прыжком, шагом) ПРИНЯТЬ!» Если кто-либо ошибся, дается указание: «Смотрите, как это сделал я» — и далее: «Со мной упражнение — начи-НАЙ!». Проводящий проделывает все упражнения 2-3 раза вместе с группой. Если занимающийся допускает ошибки, дается указание: «Посмотрите на меня и обратите внимание на движение руки» (или другой части тела) и т.д. Для окончания упражнения вместо последнего счета «4» или «8» дается команда: «СТОЙ!». По этой команде занимающиеся останавливаются в исходном положении и по следующей команде принимают стойку «вольно».

Читайте также:  Способом возмещения вреда является

При проведении общеразвивающих упражнений с детьми первых-вторых классов все действия выполняются по распоряжениям, а непо командам. Учитель говорит: «Примите такое исходное положение, как я, посмотрите внимательно на мои руки, туловище, ноги. Со мной упражнение — начи-НАЙ! Смотрите внимательно и делайте все, как делаю я». В этом случае для окончания упражнения дается распоряжение: «Закончить упражнение».

2. По рассказу. Проводящий занятие называет исходное положение, из которого будет выполняться упражнение, и рассказывает, что нужно выполнить на первый счет, второй и т.д. Затем подает команду: «Исходное положение — ПРИНЯТЬ!» Проверяет исполнение и подает следующую команду: «Упражнение (указывает в какую сторону) начи-НАЙ!» — и по ходу движения подсказывает, что нужно делать на каждый счет: «Руки вверх, наклон вперед, выпрямиться» и т.д.

Если упражнение выполняется без музыкального сопровождения, то преподаватель регулирует темп счетом и все время делает указания, исправляя ошибки.

В младших классах преподаватель в рассказе не использует терминологических названий, а лишь поясняет, что нужно делать.

Рассказ может быть имитационным. Дети младшего возраста сохраняют склонность подражать виденным действиям. Поэтому при выполнении упражнений целесообразно пользоваться способом имитации движений. Преподаватель все действия детей сопровождает рассказом: «Делайте движения руками, как птицы крыльями, — летите. Продвигайтесь, как прыгает мяч, сядьте на пол» и т.д.

3. По показу и рассказу. Преподаватель, показывая упражнение, объясняет, как его выполнять, обращает внимание на более трудные места. Далее командует. По ходу выполнения он все время уточняет движения, подсказывая, как лучше их выполнить.

4. По разделениям. Преподаватель подает команду: «Исходное положение — ПРИНЯТЬ!» (показывает или называет его), а далее командует: «Упор присев принять — делай раз!» (проверяет и требует правильного исполнения). «Упор лежа — делай два!» (снова дает указания, как правильно выполнить его). «Согнуть руки — делай, три» и т.д. После выполнения всего упражнения по частям с поправками и уточнениями подается команда: «В целом (слитно) упражнение — начи-НАЙ!». Далее, как и в предыдущих способах.

Применение такого способа повышает плотность занятий, позволяет уточнять движения и правильно их выполнять.

5. Игровой способ. Дети младшего школьного возраста склонны к играм и фантазированию. Они легко все действия представляют в виде игр, поэтому многие упражнения по содержанию можно приблизить к игровым действиям. В занятиях используются подвижные игры, которые по своему характеру и замыслу требуют выполнения различных движений. Это «Запрещенные движения», «Передача мячей по кругу», «Пятнашки» и др.

Можно выполнять упражнения по сигналу: учитель поднимает руки в стороны (лучше с флажками). По этому сигналу ученики должны сделать упор присев и возвратиться в и.п., а по сигналу руки на пояс — стоя на коленях, наклониться назад. По сигналу хлопки в ладони разрешается свободно бегать и играть в зале, а по сигналу свисток — все быстро должны стать на свои места. Какая колонна (звено) быстрее станет на свои места, та выиграет.

В третьих и четвертых классах применяются игры: «Удочка», «Бой петухов» (для мальчиков), «Пятнашки мячом», «Перетягивание друг друга», «День и ночь» (более сложные упражнения); «Передача набивных мячей в колонне» (разными способами); перепрыгивание через гимнастическую палку (стоя в колоннвх), которую один из учеников проносит на высоте 10-20 см от пола, перетягивание каната и др.

Алгоритм разработки комплексов ОРУ:

1. Продумать в целом весь комплекс упражнений с тем, чтобы он содержал упражнения на все мышечные группы и суставные соединения.

2. Определить последовательность упражнений — сверху — вниз.

3. Записать названия упражнений в столбик.

4. Продумать исходные положения ног и рук.

5. Записать последовательность движений отдельными частями тела в упражнении на 4-8 счётов.

6. Составить таблицу, содержащую содержание упражнения, дозировку, организационно-методические указания (в этой графе необходимо указать правильное выполнение ключевых движений).

При разработке комплекса ОРУ с предметами исходные положения и движения рук не указываются — указывается положение, способ хвата и движения предмета.

Для подготовки к проведению разработанного комплекса ОРУ выучить:

-последовательность выполнения упражнений;

— названия исходных положений;

— названия движений отдельных частей тела.

— для отработки «зеркального показа» проговорить вслух с одновременным выполнением перед зеркалом всех упражнений с называнием и.п. и ведением счёта.

Проведение ОРУ с предметами требует более строгой организации:

— заранее готовить предметы и продумывать способы их раздачи и сбора;

— предупреждать стихийную манипуляцию предметами, своевременно указывая, где и как их следует держать;

— учить способам держания предметов до их использования в упражнениях;

— обеспечить безопасное расположение занимающихся с учетом движений предметами.

Комплекс ОРУ без предмета проходным способом

На первые 3 счета выполняются 3 шага с левой, на 4 – приставить правую в и.п.

1 – стойка на носках, руки вперед;

3 – стойка на носках, руки в стороны;

1 – полуприсед, руки вперед;

2 – выпрямиться, руки к плечам;

3 – присед, руки вверх;

3) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью;

1 – поворот туловища направо, руки в стороны, ладонями кверху;

3-4 – то же в другую сторону.

4) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 – наклон вправо, руки вверх;

3 – наклон влево, руки вверх;

1 – наклон, руки вперед;

2 – присед, руки в стороны;

6) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1-3 – 3 пружинных наклона назад;

7) И.п. – руки в стороны;

1 – мах правой с хлопком под ногой;

3 – мах левой с хлопком под ногой;

8) И.п. – упор присев;

1 – выпрямляясь, мах правой назад, руки вверх;

3-4 – то же с левой.

9) И.п. – руки на пояс;

1-4 – 4 прыжка с поворотом направо;

Следующий раз – 4 прыжка с поворотом налево.

Дата добавления: 2020-11-27 ; просмотров: 1090 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью
Разные способы