Общение как способ саморазвития

06 — Роль самооценки в общении и саморазвитии

Здравствуйте, дорогие друзья!
С вами Евгений Седов, руководитель проекта ПсиЧудо – Твой Шанс Совершить Чудо.

Замечали ли вы, что ваша самооценка завышена или занижена, может, кто-то говорил вам об этом?

Самооценка — это чувство собственного достоинства, которое проистекает из уверенности в своих силах и способностях.
Самооценка — это ваша субъективная оценка своих качеств, возможностей и места среди людей.

Самооценка напрямую влияет на общение, самовосприятие и саморазвитие.

Рассмотрим теперь, что такое общение, самовосприятие и саморазвитие поподробнее.

1) Мы живем в обществе, и общение с другими людьми является основой для успешного развития и социализации. Общение — это процесс взаимосвязи и взаимодействия личностей, групп и классов, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности.

2) Самовосприятие — совокупность мнений о самом себе. Оно зависит от многих факторов.
Вера человека в свои способности, в природу своего дарования рождает решимость и тем самым развивает таланты. Противоречие между тем, что индивид думает о себе, и тем, каким ему хотелось бы себя видеть или следовало бы быть, может вызвать беспокойство и даже депрессию.
В результате же самооценка человека может быть 3 видов: адекватной, завышенной или заниженной.

3) Саморазвитие — это процесс обогащения деятельных способностей и иных личностных качеств человека в ходе различных видов его целесообразной деятельности.
В итоге саморазвития каждый человек стремиться к самореализации.
Самореализация — стремление личности к наиболее полному выявлению и проявлению своих личностных и профессиональных качеств.

Итак. Как же влияет самооценка на общение с другими людьми, самовосприятие и на саморазвитие человека.

Если у человека самооценка завышена, то он может себя ставить выше окружающих, пытаться влиять и манипулировать ими, подавлять их. У самого же может замедлиться саморазвитие просто из-за ненадобности быть лучше.
Ну, это как у современных фашистов, т.е. страны, где больше всего зарегистрировано неофашистских структур и организаций, само собой, у США. Они уже давно не хотят развиваться, желают лишь опустить другие страны, буквально вбомбив, гуманитарно вбомбив, их в каменный век.

У человека с заниженной самооценкой может сформироваться подавленное, безынициативное поведение, общее недовольство жизнью, и в итоге замедлиться саморазвитие из-за неуверенности в своих силах и в том, что это возможно. В отношениях же с окружающими человек с заниженной самооценкой как правило робок и легко управляем.
Из этого вывод. Всегда помните, если кто-то хочет занизить вашу самооценку, говорит, что всё плохо, что все твои друзья и кумиры дураки, да и ты не лучше, то это лишь подавление твоего развития, превращение тебя в безынициативную и неуверенную в своих силах легкоуправляемую макаку.

Поэтому формирование адекватной самооценки есть основа для развития и изменения к лучшему своей жизни.
Таким образом, в первую очередь нужно понять, где ты есть, какие твои плюсы и минусы, адекватно осмыслить это и принять. Но это бессмысленно без дальнейшего роста и развития. Понимание, где ты есть, необходимо для того, чтобы найти ресурсы и возможности для быстрого и успешного саморазвития и великолепных изменений в жизни.

Читайте также:  Как облицевать печь керамической плиткой своими руками простым экономичным способом для начинающих

Источник

Общение, как способ развития и самовыражения личности

Общение — способ развития и самовыражения личности

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Почему общение является способом развития личности

Общение, как способ проявления и выражения отношений между людьми, имеет массу функций и форм своего существования.

Например, общение, как способ развития и самовыражение личности человека.

Вы, конечно, обратили внимание, что при общении, в особенности, не бытовом, привычном, а новом, интересном.

Мы, иногда, сами себе удивляясь, открываем какие-то новые свои грани. Начинаем блистать умом, брызгать юмором, и прочее.

Все просто: новые, нераскрытые отношения – новое общение – и обновлённые мы.

Здесь, общение выполняет, как раз, задачу самовыражения личности. А через самовыражение и функцию саморазвития личности.

Всё, что хранится в нашей голове, как закрытый ларец. Содержимое которого неизвестно (до конца), даже, самому хозяину.

Открывается этот ларец – актуализируется наше сознание, только одним ключиком: ОБЩЕНИЕМ.

Здесь, общение, как способ актуализировать наши знания, о которых мы уже и забыли. Они хранятся где-то в потайных уголках памяти, а может и подсознания.

Конечно, общение с самим собой (само-осмысление) жизненно необходимо. А как ещё навести порядок в сознании? Как актуализировать и осознать своё Я — самосознание?

Но, наполнять это самосознание, этот ларец нашего Я, любоваться или огорчаться его содержимому, мы можем только при внешнем освещении, — при общении с другими.

По-моему, это важно знать и всегда держать в голове, что для нас, общение, не только способ и один из критериев самооценки и ОЦЕНКИ ДРУГОГО человека.

Но и способ собственно развития и самовыражения, самореализации.

Ведь, совершенно не зря, мудрецы трактуют общение, как жизнь. То есть, общение, как способ человека осуществлять свою жизнь среди людей.

Общение, как способ понять человека

Ведь, по сути, у нас есть только один способ понять другого человека: через общение с ним.

Все остальное, например, наши фантазии и представления о человеке на основании того, что мы его видим, любим, ненавидим, слышали про него, и тому подобное — это плод нашего или чужого воображения.

А этот плод может совершенно не соответствовать действительности.

Но, даже сама форма общения человека может говорить о нём. То есть общение, как индикатор: а какой это человек.

Например, совершенно практические выводы: Бойтесь молчунов, и бойтесь болтливых.

Первые, как мутная вода, где ни чего не видно, но есть простор для нашей фантазии. Такое можем напридумывать себе, при желании, об этом человеке.

А в реальности, в действительности, часто, он оказывается АБСОЛЮТНО НЕ ТАКИМ, как мы себе навоображали.

Додумывая, при его молчаливом согласии, его образ, коего и помине не существует.

А, вторые, — или поглощены самим процессом сотрясения воздуха (или клацанья по клавиатуре, при общении в интернете, что реже).

Или врут, при этом, возможно, не только вам, но и самим себе.

Общение как способ создания иллюзий и обмана, самообмана

То есть, это люди поглощённые (они кайфуют просто от этого), самим процессом общения. Который, для них, является способом самовыражения и заявления респонденту: Я есмь.

А сам респондент выступает, грубо говоря, в роли микрофона.

Единственной задачей которого, является быть рядом. И воспринимать ВСЁ, что несёт наш оратор с явными признаками словесного поноса и комплексов неполноценности.

Надо помнить, что мы, часто, по привычке, забываем, что общение, как способ отношений. Это не только вербальная (словесная) форма наших отношений с другими людьми, но и прочие формы общения.

Фомы общения, кои, в принципе, сводятся к одному: смотри на лицо, в глаза и на прочие составляющие конечности человека.

И не только слушай сладкий голос, но и слышь его, то есть, — мозги включай.

Но, слава богу, почти все знают, что: Не верь словам, а верь делам.

Так, вот, общению в форме дел относительно нас (и не только), очевидно, есть больший смысл верить (доверять).

Ведь «слово к делу не подошьешь», а дело – «уже сделано».

Наши дела, если они сопряжены с отношением к человеку – это тоже общение. И, притом, куда как более значимее любого другого.

Во всяком случае, однозначно, значимее всех его (её) прекрасных слов и речей. Коими он (она) пытались выразить своё отношение к нам.

Классический пример: парень долго говорит о своей любви. Пока девушка не закроет ему рот поцелуем или не перестанет слушать его.

Общение, как способ делом, а не словом выразить своё отношение, красноречивее всего.

Ну, так: Будем общаться, дамы и господа? Будем самовыражаться, развиваться и понимать других? Или помолчим?

Источник

Статья «Общение как условие развития личности»

Алоян А.А. (г. Пятигорск, Россия)

Общение как условие развития личности

Развитие общения — смена качественно-своеобразных целостных образований, представляющих собою определенный генетический уровень коммуникативной деятельности и называемых.

Каждая форма общения характеризуется по ряду параметров, из которых главными являются дата возникновения, содержание коммуникативной потребности, ведущие мотивы, основные операции и место общения в системе общей жизнедеятельности ребенка.

В первые 7 лет жизни выделяют 4 формы общения:

Знание возрастных форм общения полезно для анализа индивидуальной коммуникативной деятельности и для организации коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии социального поведения.

Развитие общения детей с взрослыми осуществляется как частный случай взаимодействия формы и содержания: обогащение содержания деятельности детей и их взаимоотношений с окружающими приводит к смене устаревших форм общения новыми, а последние дают простор для дальнейшего психического прогресса ребенка.

Важнейшее значение в возникновении и развитии у детей общения имеют воздействия взрослого, опережающая инициатива которого постоянно «подтягивает» деятельность ребенка на новый, более высокий уровень по механизму «зоны ближайшего развития».

Организуемая взрослым практика взаимодействия с детьми способствует обогащению и преобразованию их социальных потребностей. Без постоянной поддержки взрослого, особенно в первые месяцы и годы жизни, развитие общения детей с окружающими замедляется или даже прекращается. Но активное вмешательство взрослого способно в относительно короткий срок вызвать благоприятные сдвиги в общении детей даже старшего дошкольного возраста, выправить дефекты и отклонения в их коммуникативной деятельности.

Общение, как и всякая другая деятельность, завершается определенным результатом. Результат общения можно рассматривать как его продукт.

Общение приводит к созданию многочисленных и разнообразных продуктов. Среди них важное место занимают взаимоотношения и образ самого себя.

Характер общения обусловливает особенности взаимоотношений людей. Но и взаимоотношения, раз возникнув, в свою очередь воздействуют на процессы общения.

Взаимоотношения людей носят избирательный характер. Избирательность в отношениях определяется потребностями человека. Избирательные взаимоотношения между людьми в высокой степени зависят от коммуникативной потребности.

Партнер, который позволяет ребенку удовлетворить потребность в общении на достигнутом детьми уровне развития, вызывает у него симпатию и расположение. Чем больше общение с партнером соответствует конкретному содержанию потребности ребенка (во внимании, уважении, сопереживании), тем больше тот его любит.

Зависимость взаимоотношений от содержания потребности в общении обнаруживается как в общении детей с взрослыми, так и в общении их между собой. В фундаменте добрых отношений в общении с обоими партнерами лежит удовлетворение потребности ребенка в доброжелательном внимании окружающих людей; она «опредмечивается» в личностный коммуникативных мотивах.

Образ самого себя возникает у ребенка в ходе различных видов жизненной практики: опыта индивидуальной (одиночной) деятельности и опыта общения. Функционирование создает элементарную основу для самоощущения ребенка. Решающее значение в качестве источника и фактора развития у детей представления о себе и отношения к себе имеет предметная деятельность, активно преобразующая окружающий мир и имеющая социально-исторический характер. Общение среди прочих видов такой деятельности вызывает особенно острую нужду в самопознании и создает наилучшие условия для его протекания.

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.

Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставаться полу животным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным, общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он как организм, вполне сохранит, тем не менее остается биологическим существом в своем психическим развитии.

В качестве примера можно привести состояние людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже, будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения).

Психическое развитие ребёнка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Что же касается предметной деятельности, которая так же выступает как условие и средство психического развития, то она появляется гораздо позже — на втором, третьем году жизни. В общении сначала через прямое подражание (викарное научение), а затем через словесные инструкции (вербальное научение) приобретается основной жизненный опыт ребёнка.

Люди, с которыми он общается, являются для ребёнка носителями этого опыта, и никаким другим путям, кроме общения с ним, этот опыт не может быть приобретен. Интенсивность общения, разнообразим его содержания, целей, средств являются важнейшими факторами, определяющими развитие детей. Выделенные выше виды общения служат развитию различных сторон психологии и поведения человека. Так, деловое общение формирует и развивает его способности, служит средством приобретения знаний и навыков. В нем же человек совершенствует умение взаимодействовать с людьми, развивая у себя необходимые для этого деловые и организаторские качества.

Список использованной литературы

1. Андреева, Г.М., Яноушек, Я. Взаимосвязь общения и деятельности / Г. М. Андреева, Я Яноушек. — М., 2001.

2. Алякринский, Б.С. Общение и его проблемы / Б. С. Алякринский. — М., 2001.

3. Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалев. — М., 2002.

4. Леонтьев, А.А. Психология общения / А. А. Леонтьев. — М., 200.

5. Немов, Р.С. Психология / Р. С. Немов. — М., 2001.

Источник

Оцените статью
Разные способы