- Приставочно-суффиксальный способ образования слов. Примеры
- Образование слов с помощью приставки и суффикса
- Особенность приставочно-суффиксального способа
- Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?
- Приставочно-суффиксальный способ (30 примеров)
- Образование слов с помощью приставки и суффикса
- Особенность приставочно-суффиксального способа
- Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?
- Приставочно-суффиксальный способ: примеры образования глаголов
- Related posts:
Приставочно-суффиксальный способ образования слов. Примеры
Приставочно-суффиксальный способ — это образование нового слова путем присоединения к производящей основе приставки и суффикса. Приставочно-суффиксальный способ применяется при образовании существительных, прилагательных, глаголов и наречий. Укажем примеры слов, образованных приставочно-суффиксальным способом.
Словарный запас русского языка активно пополняется с помощью морфологического способа образования слов. Новая лексема создается присоединением к производящей основе приставки, суффикса или постфикса:
- читать → про читать;
- черный → черн е ть;
- кто → кто- либо .
В русском языке слова образуются также более сложными способами, когда к производящей основе присоединяются одновременно две или даже три морфемы:
- граница → без гранич н ый;
- гулять → раз гулять ся ;
- луна → при лун и ть ся ;
- шутить → пере шуч ива ть ся .
Если слово образовано одновременно с помощью приставки и суффикса, то возникает повод поговорить о приставочно-суффиксальном способе словообразования.
Образование слов с помощью приставки и суффикса
Определим, что такое приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Понаблюдаем:
- школа → при школь н ый;
- облако → за облач н ый;
- верх → на верх у .
Кажется, что проще? Увидишь в слове приставку и суффикс, вот он этот способ! Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Приставочно-суффиксальный способ является более сложным, чем префиксальный или суффиксальный. Префиксальный способ образует слова одной и той же части речи, что облегчает его определение:
- циклон → анти циклон;
- крыть → за крыть;
- большой → не большой (маленький).
Образование слов суффиксальным способом не доставит затруднений, если знать словообразующие суффиксы знаменательных частей речи.
От какой части речи образуется | Суффикс | Что может быть образовано |
---|---|---|
Существительное | щик, чик, ник, ец | существительное |
Существительное | н, ск, ан, ян, ист, ов, ин, оват, чив, лив | прилагательное |
Существительное, прилагательное | а, ну, и, е, нича, ирова, изирова | глагол |
Глагол | ова, ева, ива, ыва, ва | глагол |
Прилагательное | о, е, и | наречие |
Рассмотрим наши примеры. Выясним, почему прилагательные «пришкольный» и «заоблачный» образованы именно приставочно-суффиксальным способом, а не приставочным? Ведь, кажется, можно создать вот такую словообразовательную пару рассматриваемых прилагательных:
- школьный — при школьный;
- облачный — за облачный.
Нет, такой словообразовательный анализ в корне неверен. Сделаем этот вывод, определив особенность префиксально-суффиксального способа образования слов.
Особенность приставочно-суффиксального способа
Многие слова с префиксом ошибочно считают образованными с помощью приставки, хотя в их появлении участвовали сразу две словообразовательные морфемы: приставка и суффикс. Рассмотрим это утверждение на примере образования слов «пришкольный» и «заоблачный».
«Пришкольный» — это такой, который находится, располагается при школе, например, стадион, цветник, огород. Как видите, это прилагательное восходит к падежной форме существительного с предлогом. Предлоги часто соотносятся по значению с аналогичными приставками. Значит, если прилагательное «пришкольный» легко трансформируется в сочетание существительного с предлогом, то оно образовано приставочно-суффиксальным способом. Аналогично возникло прилагательное «заоблачный», которое имеет значение «то, что прячется, находится за облаком«.
Понаблюдаем за подобным словотворчеством:
- звук → без звуч н ый (без звука);
- береза → под берез ов ик (под березой);
- палец → на пальч ник (на палец).
Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?
Приставочно-суффиксальный способ востребован в образовании знаменательных частей речи:
1. существительных
- одеяло → под одеяль ник ;
- колено → на колен ник ;
- плечо → пред плечье [ й’ э];
- дорога → без дорожье [ й’ э];
2. прилагательных
- кровать → при кроват н ый;
- окно → за окон н ый;
- листва → без листв енн ый;
- лоб → на лоб н ый;
- бровь → над бров н ый;
3. глаголов
- земля → за земл и ть;
- водный → на водн и ть;
- глубокий → за глуб и ть;
- милый → у мил и ть;
4. наречий
- хороший → по -хорош ему ;
- добрый → по -добр ому ;
- беличий → по -беличь и ;
- товарищеский → по -товарищеск и ;
- низ → в низ у ;
- далекий → в далек е ;
- век → на век и ;
- встреча → на встреч у ;
- второй → во -втор ых ;
- пятый → в -пят ых .
Источник
Приставочно-суффиксальный способ (30 примеров)
Приставочно-суффиксальный способ — это образование нового слова путем присоединения к производящей основе приставки и суффикса. Приставочно-суффиксальный способ применяется при образовании существительных, прилагательных, глаголов и наречий. Укажем примеры слов, образованных приставочно-суффиксальным способом.
Словарный запас русского языка активно пополняется с помощью морфологического способа образования слов. Новая лексема создается присоединением к производящей основе приставки, суффикса или постфикса:
- читать → про читать;
- черный → черн е ть;
- кто → кто- либо .
В русском языке слова образуются также более сложными способами, когда к производящей основе присоединяются одновременно две или даже три морфемы:
- граница → без гранич н ый;
- гулять → раз гулять ся ;
- луна → при лун и ть ся ;
- шутить → пере шуч ива ть ся .
Если слово образовано одновременно с помощью приставки и суффикса, то возникает повод поговорить о приставочно-суффиксальном способе словообразования.
Образование слов с помощью приставки и суффикса
Определим, что такое приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Понаблюдаем:
- школа → при школь н ый;
- облако → за облач н ый;
- верх → на верх у .
Кажется, что проще? Увидишь в слове приставку и суффикс, вот он этот способ! Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Приставочно-суффиксальный способ является более сложным, чем префиксальный или суффиксальный. Префиксальный способ образует слова одной и той же части речи, что облегчает его определение:
- циклон → анти циклон;
- крыть → за крыть;
- большой → не большой (маленький).
Образование слов суффиксальным способом не доставит затруднений, если знать словообразующие суффиксы знаменательных частей речи.
Существительное | щик, чик, ник, ец | существительное |
Существительное | н, ск, ан, ян, ист, ов, ин, оват, чив, лив | прилагательное |
Существительное, прилагательное | а, ну, и, е, нича, ирова, изирова | глагол |
Глагол | ова, ева, ива, ыва, ва | глагол |
Прилагательное | о, е, и | наречие |
Рассмотрим наши примеры. Выясним, почему прилагательные «пришкольный» и «заоблачный» образованы именно приставочно-суффиксальным способом, а не приставочным? Ведь, кажется, можно создать вот такую словообразовательную пару рассматриваемых прилагательных:
- школьный — при школьный;
- облачный — за облачный.
Нет, такой словообразовательный анализ в корне неверен. Сделаем этот вывод, определив особенность префиксально-суффиксального способа образования слов.
Особенность приставочно-суффиксального способа
Многие слова с префиксом ошибочно считают образованными с помощью приставки, хотя в их появлении участвовали сразу две словообразовательные морфемы: приставка и суффикс. Рассмотрим это утверждение на примере образования слов «пришкольный» и «заоблачный».
«Пришкольный» — это такой, который находится, располагается при школе, например, стадион, цветник, огород. Как видите, это прилагательное восходит к падежной форме существительного с предлогом. Предлоги часто соотносятся по значению с аналогичными приставками. Значит, если прилагательное «пришкольный» легко трансформируется в сочетание существительного с предлогом, то оно образовано приставочно-суффиксальным способом. Аналогично возникло прилагательное «заоблачный», которое имеет значение «то, что прячется, находится за облаком«.
Понаблюдаем за подобным словотворчеством:
- звук → без звуч н ый (без звука);
- береза → под берез ов ик (под березой);
- палец → на пальч ник (на палец).
Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?
Приставочно-суффиксальный способ востребован в образовании знаменательных частей речи:
1. существительных
- одеяло → под одеяль ник ;
- колено → на колен ник ;
- плечо → пред плечье [ й’ э];
- дорога → без дорожье [ й’ э];
2. прилагательных
- кровать → при кроват н ый;
- окно → за окон н ый;
- листва → без листв енн ый;
- лоб → на лоб н ый;
- бровь → над бров н ый;
3. глаголов
- земля → за земл и ть;
- водный → на водн и ть;
- глубокий → за глуб и ть;
- милый → у мил и ть;
4. наречий
- хороший → по -хорош ему ;
- добрый → по -добр ому ;
- беличий → по -беличь и ;
- товарищеский → по -товарищеск и ;
- низ → в низ у ;
- далекий → в далек е ;
- век → на век и ;
- встреча → на встреч у ;
- второй → во -втор ых ;
- пятый → в -пят ых .
Источник
Приставочно-суффиксальный способ: примеры образования глаголов
Среди частей речи, образованных приставочно-суффиксальным способом, глаголов меньше всего. Большая часть глаголов, в которых мы можем выделить и приставку, и суффикс, образованы либо только приставочным, либо только суффиксальным способом.
Для того чтобы убедиться, что глагол образован именно приставочно-суффиксальным способом (а не только приставочным или только суффиксальным), нужно попробовать отбросить поочередно приставку и суффикс. Если при этом получаются несуществующие слова (например, раз-мечтать-ся – раз-мечтать
Примеры глаголов
1) Глаголы, образованные при помощи суффикса -ся и приставки: мечтать – размечтаться, бежать – сбежаться; читать – начитаться, думать – вдуматься, толпа – столпиться, луна – прилуниться, щедрый – расщедриться, есть – наесться, мудрить – умудриться.
2) Глаголы, образованные от имен существительных: звук – озвучить, порядок – упорядочить, закон – узаконить, жалоба – разжалобить, оружие – обезоружить, камень – окаменеть, ужин – поужинать.
4) Глаголы с новым оттенком лексического значения, образованные от других глаголов: страдать – настрадаться, петь – припевать, ходить – похаживать, гулять – разгуливать, говорить – приговаривать, шептать – нашептывать, перестраивать.
5) При образовании совершенного вида глаголов: купить – покупать.
6) Глаголы, образованные от других частей речи: двое – удвоиться.
Related posts:
Сложно-суффиксальный способ словообразованияСложно-суффиксальный способ словообразования – это образование новых слов при помощи такого словообразовательного форманта, который включает в себя и средства сложения, и средства суффиксации. Существительные, образованные таким способом, чаще состоят из двух основ, находящихся в подчинительных отношениях (обычно семантически главным оказывается второй, опорный компонент). Если же сложно-суффиксальное имя содержит более двух основ, то основы, находящиеся перед […].
Конфиксальный способ словообразованияКонфиксальный способ словообразования – это образование новых слов за счет одновременного присоединения к мотивирующей основе конфикса – морфемы, состоящей из двух (реже – более чем двух) частей (см. Конфикс): – префиксальной и суффиксальной (в школьной традиции это обычно называют префиксально-суффиксальным способом словообразования); – префиксальной и постфиксальной (это может называться префиксально-постфиксальным словообразовательным способом); – сразу и […].
Определение. Что такое Место образования и способ образования звуковМесто образования (согласного) – место в полости рта, где образуется преграда (смычка или щель) на пути выдыхаемого воздуха при произнесении того или иного звука. Преграда может образовываться в разных местах ротовой полости, при этом один из органов речи, формирующих преграду, активен, а другой – пассивен. Так, например, нижняя губа может образовывать смычку с верхней губой […].
Префиксальный способ словообразованияПрефиксальный способ словообразования – образование нового слова за счет прибавления префикса к производящему слову. При этом производное слово не переходит в другую часть речи. Особенно продуктивна префиксация у глаголов, причем в подавляющем большинстве случаев префиксы не только привносят в производный глагол новый оттенок лексического значения, но и придают ему грамматическое значение совершенного вида. Чаще всего […].
Времена глаголовЧто такое время глагола? Время глагола – это грамматический признак глагола, обозначающий изменение глаголов по временам. Категория времени представлена системой противопоставляемых друг другу глагольных форм прошлого, будущего и настоящего времени, и служит для определения времени, в которое осуществляется названное глаголом действие или процесс. Категория времени присуща только глагольным формам изъявительного наклонения. Какие времена имеет глагол? […].
Личные окончания глаголовПравописание личных окончаний глаголов Личные окончания глаголов – система окончаний спрягаемых форм глаголов, указывающая на лицо и число глагола. Правописание личных окончаний глаголов зависит от их спряжения – различаются личные окончания I и II спряжений, а также окончания изъявительного и повелительного наклонений. Примеры личных окончаний глаголов в таблице: Изъявительное наклонение Повелительное наклонение І спряжение ІІ […].
Формы глаголовФормы глаголов в русском языке – это категории слов, которые обладают постоянными грамматическими признаками глаголов, но по-разному используются в речи. Существует два основных вида форм глагола: изменяемые и неизменяемые. Изменяемые формы глаголов Изменяемые глагольные формы – это категории слов, которые обладают как постоянными, так и непостоянными грамматическими признаками глаголов, и изменяются в зависимости от контекста […].
Раскрыть смысл высказывания Паустовского: В разнообразии приставок и суффиксов таится разнообразие смысла (Гиа по русскому)Высказывание К. Г. Паустовского показалось мне интересным. Он утверждал: ” В разнообразии приставок и суффиксов таится разнообразие смысла”. Он имел в виду, что на русском языку можно выразить все, потому что существуют разные способы словообразования, которые позволяют создавать новые слова, помогающие точнее выразить мысль. Попробую доказать это на примере текста В. Железникова. Во-первых, приставка – […].
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числамГлаголы I и II спряжения Цель: дать понятие о I и II спряжениях глаголов; формировать навыки определения спряжения глаголов и написания безударных личных окончаний. оборудование: учебник, учебные тексты, таблица. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Писать безграмотно – значит Посягать на время людей, к которым Мы адресуемся, а потому совершенно Недопустимо… Щерба ХОД […].
Двувидовые глаголыЧто такое двувидовые глаголы? Двувидовые глаголы – особый тип глаголов, которые совмещают в себе значение совершенного и несовершенного вида. В зависимости от контекста использования могут выступать со значением одного из видов. Примеры двувидовых глаголов в речи: Петя Обещал нам, что сделает это завтра. Каждое утро она Обещала себе взяться за изучение английского, но к вечеру […].
Безаффиксный способ словообразования (нулевая суффиксация)Безаффиксный способ словообразования (нулевая суффиксация) – это образование новых слов от производящей основы без добавления аффиксальных морфем, или, по мнению некоторых ученых, посредством нулевого словообразующего суффикса. Таким способом обычно образуются имена существительные от основ глаголов или имен прилагательных. При этом мотивирующие основы могут оставаться без изменений, а могут и видоизменяться – за счет фонетических чередований, […].
Одновидовые глаголыЧто такое одновидовые глаголы? Одновидовые глаголы – это глаголы совершенного вида или несовершенного вида, у которых нет видовой пары. Данное свойство глаголов зависит от их лексического значения. Одновидовые глаголы также называют непарными. Примеры одновидовых глаголов – отсутствовать, обитать, хлынуть, очутиться. От некоторых одновидовых глаголов образуются глаголы другого вида, однако новые глаголы имеют иное лексическое значение, […].
ЕГЭ 2015. Задание 11Выполнение этого задания связано со знанием 1.Спряжения глаголов Если у глагола безударное личное окончание, нужно: а. поставить глагол в неопределенную форму. Например: строите – строить; б. определить, какая гласная стоит перед – ть. Ко II спряжению относятся: а. все глаголы на – ить кроме брить, стелить. ; б. 7 глаголов на – еть: терпеть, вертеть, […].
Глаголы прошедшего времениЧто такое глаголы прошедшего времени в русском языке? Глаголы прошедшего времени в русском языке – ряд спрягаемых форм глаголов, обозначающих реальное действие, которое происходило или произошло до момента речи. Грамматическая категория прошедшего времени присуща глаголам совершенного и несовершенного вида. Глаголы прошедшего времени Отвечают на вопросы: Что делал? Что сделал? Примеры глаголов прошедшего времени: Мальчик Играл […].
Глаголы настоящего времениЧто такое глаголы настоящего времени в русском языке? Глаголы настоящего времени в русском языке – ряд спрягаемых форм глаголов, обозначающих реальное действие, которое выполняется в момент речи, либо привычное, типичное, повторяющееся действие. Настоящее время – это одна из изменяемых грамматических категорий глаголов, свойственная только глаголам несовершенного вида. Глаголы настоящего времени Отвечают на вопрос: Что делает? […].
Возвратные и невозвратные глаголыЧто такое возвратность глаголов. Возвратность глаголов – грамматическая категория глаголов, указывающая на направленность называемого глаголом действия или состояния на субъект. Возвратные и невозвратные глаголы в русском языке – это спрягаемые формы глаголов, которые различаются наличием или отсутствием возвратных постфиксов – ся/-сь, а также по оттенкам значения. Что такое возвратность глаголов в речи лучше всего видно […].
Совершенный и несовершенный вид глаголаЧто такое вид глаголов в русском языке? Вид в русском языке – это грамматический признак глаголов. Он указывает на то, как определенное глаголом действие протекает во времени: завершенное оно и единовременное или незавершенное и повторяемое. Вид является постоянным грамматическим признаком глаголов, присущ спрягаемым глаголам, инфинитиву, деепричастиям и причастиям. Виды глаголов в русском языке В русском […].
Неопределенная форма глаголаЧто такое неопределенной формой глагола Инфинитив – это Начальная форма глагола, от которой образуются остальные формы глаголов. Именно в инфинитиве представлены глаголы в словарях. Инфинитив также называют неопределенной формой глагола. Правило русского языка объясняет это тем, что данная форма называет действие, процесс или состояние не зависимо от того, когда, кем и как это действие, процесс […].
ТЕМА: Правописание глаголов. 4 класс(Программа “Начальная школа ХХI века”. Учебник С. В. Иванова “Русский язык”.) Цели: Закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов. Задачи урока: Образовательные Закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов. Закрепить умение определения спряжения глаголов. Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов. Закрепить знания о глаголах – […].
Безличные глаголыЧто такое безличные глаголы? Безличные глаголы в русском языке – глаголы, которые обозначают процессы, совершающиеся без субъектов. Безличные глаголы могут обозначать различные неконтролируемые самопроизвольные действия и состояния. Примеры безличных глаголов: Глаголы со значением явлений природы – смеркается, вьюжит; Со значением отсутствия или наличия чего-либо – недостает, хватает; Со значением психических или физических состояний живых существ […].
Превосходная степень прилагательныхЧто такое превосходная степень прилагательных? Превосходная степень прилагательных в русском языке – это грамматическая категория, обозначающая признак в его наивысшем проявлении. Превосходную степень сравнения имеют только качественные прилагательные. Примеры прилагательных в превосходной степени сравнения: редчайший, строжайший, добрейший, простейший, наисильнейший, наиболее холодный, наименее сложный, выше всех. Превосходная степень имен прилагательных рассматривается в 5 классе. Образование превосходной […].
Сочинение на тему: “Глагол прошедшего времени”Сказка о Глаголе Прошедшего Времени Жил-был глагол прошедшего времени, и было у него 4 сына: Суффикс Л, Суффикс Из Инфинитива и Постфиксы Сь и Ся. Как-то раз спрашивают дети у отца: – Папа, а кто ты такой? -Я Глагол Прошедшего времени – сказал отец – я отвечаю на вопросы: Что делал?, Что сделал?, изменяюсь по […].
ВозвратностьВозвратность – категория, первоначально указывавшая на направленность действия на самого субъекта – его производителя или на действие, совершаемое субъектом в своих собственных интересах. Проявляется в наличии особых разрядов возвратных глаголов и возвратных местоимений. Возвратные глаголы – это глаголы, имеющие в своем составе постфикс – ся. Возвратные глаголы обычно являются непереходными и относятся к действительному залогу. […].
Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных, образованных от глаголовПиши НН в полных формах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных с суффиксами – НН – и – ЕНН-, если: есть приставка (кроме НЕ-): выкрашенный (приставка ВЬІ-), но некрашеный; если это причастие совершенного вида: купленные тетради, брошенный камень. Исключение: раненый боец; есть зависимое слово: жаренный в масле картофель, вязанный мамой платок; они оканчиваются на […].
Сложение (способ словообразования)Сложение (способ словообразования) Сложение – это объединение двух или более полнозначных слов или их основ или корневых морфем как при помощи интерфикса, так и без него, в результате которого образуется новая лексическая единица (см. Сложное слово). В составе сложного имени чаще всего могут встречаться следующие компоненты: – корень или основа существительного и глагольный корень (ледоход, […].
Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают “оживить” изображаемое?Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают “оживить” изображаемое? Однородные члены предложения – распространенное явление художественного стиля. Они используются в нем как краткий и выразительный прием речи. Убедимся в этом на примере однородных глаголов – сказуемых, помогающих “оживить” изображаемое в нашем тексте. Во-первых, большое количество однородных сказуемых мы встречаем в предложении 1: “Олеська. выпала из автобуса, […].
Определение. Что такое СуффиксСуффикс (от лат. suffixus “прикрепленный”) – аффикс, который находится в слове после корня: в изменяемом слове – перед окончанием (мыш-к-а) или перед другим суффиксом (вод-ич-к-а), в неизменяемом – в абсолютном конце слова как непосредственно после корня (гляд-я), так и после другого суффикса (по-стар-ик-ов-ск-и). Суффиксы чаще всего выражают словообразовательные значения, как, например, – ник в чайник, […].
Разноспрягаемые глаголыЧто такое разноспрягаемые глаголы Разноспрягаемые глаголы в русском языке – особый вид глаголов, которые при спряжении по лицам и числам имеют окончания I и II спряжений. К ним относятся глаголы бежать и хотеть, а также приставочные производные от них. Таким образом, полный список разноспрягаемых глаголов включает и глаголы убежать, перебежать, сбежать, отбежать, вбежать, добежать, расхотеть, […].
Сочинение на тему: “Почему нужно писать – Н – или – НН – в конкретном случае”Внимание путешественников привлекли поваленные деревья. Написание одной и удвоенной – Н – в словах – это важная и очень интересная тема, требующая внимательного изучения. Нам было дано предложение “Внимание путешественников привлекли поваленные деревья”. В данном предложении главной для нас орфограммой является правильное написание – Н – и – НН – в причастиях. Всем нам хорошо […].
Определение. Что такое ВозвратностьВозвратность – категория, первоначально указывавшая на направленность действия на самого субъекта – его производителя или на действие, совершаемое субъектом в своих собственных интересах. Проявляется в наличии особых разрядов возвратных глаголов и возвратных местоимений (см. Возвратное местоимение). Возвратные глаголы – это глаголы, имеющие в своем составе постфикс – ся (за исключением глаголов страдательного залога). Возвратные глаголы […].
Повторение и обобщение по теме “Непостоянные морфологические признаки глагола”Содержание урока учитель составляет в зависимости от степени подготовки класса. В ход урока можно включить следующие задания. 1. Послушайте предложения. Выпишите из них глаголы и укажите наклонение. 1. Насажу я на крючок хитрую наживку. – Очень хочется поймать золотую рыбку. (М. Львовский) 2. Хоть поверьте, хоть проверьте, Это был чудесный бал! (И. Резник) 3. Но […].
Глаголы будущего времениЧто такое глаголы будущего времени в русском языке? Глаголы будущего времени в русском языке – ряд спрягаемых форм глаголов, обозначающих действие или процесс, который будет происходить в будущем, после момента речи. Признак будущего времени является грамматической категорией глагола. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы: Что сделает? Что будет делать? Примеры глаголов будущего времени: Утром мама […].
Части речиЧасти речи – это лексико-грамматические разряды слов, отличающиеся друг от друга рядом категориальных признаков. При выделении частей речи и объединении отдельных слов в один разряд обычно принимают во внимание несколько критериев: 1) семантический – учитывается некое общее и даже обобщенное значение, присущее всем словам данной части речи, как правило, отвлеченное от конкретных лексических значений конкретных […].
Определение. Что такое Словообразовательный формантСловообразовательный формант – это минимальное словообразовательное (деривационное) средство, которое отличает производное слово от производящего. Обычно этим средством является какой-либо аффикс (иногда даже не один), в ряде случаев это аффикс в сопровождении каких-либо морфонологических явлений. Так, в производных словах стаканчик, выключатель, пианистка словообразовательными формантами являются соответственно суффиксы – чик, – телъ, – к-. В других суффиксальных […].
Определение. Что такое Части речиЧасти речи – это лексико-грамматические разряды слов, отличающиеся друг от друга рядом категориальных признаков. При выделении частей речи и объединении отдельных слов в один разряд обычно принимают во внимание несколько критериев: 1) семантический – учитывается некое общее и даже обобщенное значение, присущее всем словам данной части речи, как правило, отвлеченное от конкретных лексических значений конкретных […].
Спряжение.list_writers td
Олицетворение – примеры из литературыЕще в древние времена люди наделяли окружающие предметы и явления человеческими характеристиками. Например, землю называли матушкой, а дождь сравнивали со слезами. Со временем пропало стремление очеловечивать неодушевленные предметы, но в литературе и в разговоре мы до сих пор встречаем эти обороты речи. Это образное средство языка получило название олицетворение. Итак, что такое олицетворение? Олицетворение: определение […].
Литературные тропы определения и примеры (Анализ стихотворения, стиха)Тропы : Аллегория – иносказательное выражение отвлеченного понятия в конкретных Художественных образах. Например, в баснях, сказках глупость, упрямство Воплощается в образе ОСЛА, хитрость – в образе ЛИСЫ. Гипербола – образное выражение, состоящее в преувеличении размеров, силы, красоты, значения описываемого. (Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега). Ирония – употребление слова или выражения […].
Образ Пети Ростова. Внутренний диалог как способ раскрытия характераРоман Л. Н. Толстого ” Война и мир ” – огромное эпохальное полотно. Перед читателем предстают судьбы отдельных героев и целых семей, например, семей Ростовых, Болконских, Курагиных. Любой роман состоит из отдельных эпизодов, сюжетно связанных между собой. Каждый эпизод важен для раскрытия того или иного характера, сюжетной взаимосвязи, судьбы героя. С целью анализа характера Пети […].
ВремяВремя – словоизменительная грамматическая категория, обозначающая отношение действия к моменту речи или к другому действию. Русские глаголы в изъявительном наклонении могут иметь формы трех грамматических времен – прошедшего, настоящего и будущего. Категория времени также связана с категорией вида: в несовершенном виде различаются все три времени, а глаголы совершенного вида не могут быть представлены в настоящем […].
Источник