Образуйте приставочно суффиксальным способом возможные глаголы

Приставочно-суффиксальный способ образования слов. Примеры

Приставочно-суффиксальный спо­соб — это обра­зо­ва­ние ново­го сло­ва путем при­со­еди­не­ния к про­из­во­дя­щей осно­ве при­став­ки и суф­фик­са. Приставочно-суффиксальный спо­соб при­ме­ня­ет­ся при обра­зо­ва­нии суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, гла­го­лов и наре­чий. Укажем при­ме­ры слов, обра­зо­ван­ных приставочно-суффиксальным способом.

Словарный запас рус­ско­го язы­ка актив­но попол­ня­ет­ся с помо­щью мор­фо­ло­ги­че­ско­го спо­со­ба обра­зо­ва­ния слов. Новая лек­се­ма созда­ет­ся при­со­еди­не­ни­ем к про­из­во­дя­щей осно­ве при­став­ки, суф­фик­са или постфикса:

  • читать → про читать;
  • чер­ный → черн е ть;
  • кто → кто- либо .

В рус­ском язы­ке сло­ва обра­зу­ют­ся так­же более слож­ны­ми спо­со­ба­ми, когда к про­из­во­дя­щей осно­ве при­со­еди­ня­ют­ся одно­вре­мен­но две или даже три морфемы:

  • гра­ни­ца → без гра­нич н ый;
  • гулять → раз гулять ся ;
  • луна → при лун и ть ся ;
  • шутить → пере шуч ива ть ся .

Если сло­во обра­зо­ва­но одно­вре­мен­но с помо­щью при­став­ки и суф­фик­са, то воз­ни­ка­ет повод пого­во­рить о приставочно-суффиксальном спо­со­бе словообразования.

Образование слов с помощью приставки и суффикса

Определим, что такое приставочно-суффиксальный спо­соб обра­зо­ва­ния слов.

Понаблюдаем:

  • шко­ла → при школь н ый;
  • обла­ко → за облач н ый;
  • верх → на верх у .

Кажется, что про­ще? Увидишь в сло­ве при­став­ку и суф­фикс, вот он этот спо­соб! Но всё не так про­сто, как кажет­ся на пер­вый взгляд.

Приставочно-суффиксальный спо­соб явля­ет­ся более слож­ным, чем пре­фик­саль­ный или суф­фик­саль­ный. Префиксальный спо­соб обра­зу­ет сло­ва одной и той же части речи, что облег­ча­ет его определение:

  • цик­лон → анти цик­лон;
  • крыть → за крыть;
  • боль­шой → не боль­шой (малень­кий).

Образование слов суф­фик­саль­ным спо­со­бом не доста­вит затруд­не­ний, если знать сло­во­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы зна­ме­на­тель­ных частей речи.

От какой части речи обра­зу­ет­ся Суффикс Что может быть образовано
Существительное щик, чик, ник, ец суще­стви­тель­ное
Существительное н, ск, ан, ян, ист, ов, ин, оват, чив, лив при­ла­га­тель­ное
Существительное,
прилагательное
а, ну, и, е, нича, иро­ва, изирова гла­гол
Глагол ова, ева, ива, ыва, ва гла­гол
Прилагательное о, е, и наре­чие

Рассмотрим наши при­ме­ры. Выясним, поче­му при­ла­га­тель­ные «при­школь­ный» и «заоб­лач­ный» обра­зо­ва­ны имен­но приставочно-суффиксальным спо­со­бом, а не при­ста­воч­ным? Ведь, кажет­ся, мож­но создать вот такую сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную пару рас­смат­ри­ва­е­мых прилагательных:

  • школь­ный — при школь­ный;
  • облач­ный — за облач­ный.

Нет, такой сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный ана­лиз в корне неве­рен. Сделаем этот вывод, опре­де­лив осо­бен­ность префиксально-суффиксального спо­со­ба обра­зо­ва­ния слов.

Особенность приставочно-суффиксального способа

Многие сло­ва с пре­фик­сом оши­боч­но счи­та­ют обра­зо­ван­ны­ми с помо­щью при­став­ки, хотя в их появ­ле­нии участ­во­ва­ли сра­зу две сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные мор­фе­мы: при­став­ка и суф­фикс. Рассмотрим это утвер­жде­ние на при­ме­ре обра­зо­ва­ния слов «при­школь­ный» и «заоб­лач­ный».

«Пришкольный» — это такой, кото­рый нахо­дит­ся, рас­по­ла­га­ет­ся при шко­ле, напри­мер, ста­ди­он, цвет­ник, ого­род. Как види­те, это при­ла­га­тель­ное вос­хо­дит к падеж­ной фор­ме суще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом. Предлоги часто соот­но­сят­ся по зна­че­нию с ана­ло­гич­ны­ми при­став­ка­ми. Значит, если при­ла­га­тель­ное «при­школь­ный» лег­ко транс­фор­ми­ру­ет­ся в соче­та­ние суще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом, то оно обра­зо­ва­но приставочно-суффиксальным спо­со­бом. Аналогично воз­ник­ло при­ла­га­тель­ное «заоб­лач­ный», кото­рое име­ет зна­че­ние «то, что пря­чет­ся, нахо­дит­ся за обла­ком«.

Понаблюдаем за подоб­ным словотворчеством:

  • звук → без звуч н ый (без звука);
  • бере­за → под берез ов ик (под березой);
  • палец → на пальч ник (на палец).

Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?

Приставочно-суффиксальный спо­соб вос­тре­бо­ван в обра­зо­ва­нии зна­ме­на­тель­ных частей речи:

1. суще­стви­тель­ных

  • оде­я­ло → под оде­яль ник ;
  • коле­но → на колен ник ;
  • пле­чо → пред пле­чье [ й’ э];
  • доро­га → без доро­жье [ й’ э];

2. при­ла­га­тель­ных

  • кро­вать → при кро­ват н ый;
  • окно → за окон н ый;
  • листва → без листв енн ый;
  • лоб → на лоб н ый;
  • бровь → над бров н ый;

3. гла­го­лов

  • зем­ля → за земл и ть;
  • вод­ный → на водн и ть;
  • глу­бо­кий → за глуб и ть;
  • милый → у мил и ть;

4. наре­чий

  • хоро­ший → по -хорош ему ;
  • доб­рый → по -добр ому ;
  • бели­чий → по -беличь и ;
  • това­ри­ще­ский → по -това­ри­щеск и ;
  • низ → в низ у ;
  • дале­кий → в далек е ;
  • век → на век и ;
  • встре­ча → на встреч у ;
  • вто­рой → во -втор ых ;
  • пятый → в -пят ых .

Источник

Приставочно-суффиксальный способ (30 примеров)

Приставочно-суффиксальный спо­соб — это обра­зо­ва­ние ново­го сло­ва путем при­со­еди­не­ния к про­из­во­дя­щей осно­ве при­став­ки и суф­фик­са. Приставочно-суффиксальный спо­соб при­ме­ня­ет­ся при обра­зо­ва­нии суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, гла­го­лов и наре­чий. Укажем при­ме­ры слов, обра­зо­ван­ных приставочно-суффиксальным спо­со­бом.

Словарный запас рус­ско­го язы­ка актив­но попол­ня­ет­ся с помо­щью мор­фо­ло­ги­че­ско­го спо­со­ба обра­зо­ва­ния слов. Новая лек­се­ма созда­ет­ся при­со­еди­не­ни­ем к про­из­во­дя­щей осно­ве при­став­ки, суф­фик­са или пост­фик­са:

  • читать → про читать;
  • чер­ный → черн е ть;
  • кто → кто- либо .

В рус­ском язы­ке сло­ва обра­зу­ют­ся так­же более слож­ны­ми спо­со­ба­ми, когда к про­из­во­дя­щей осно­ве при­со­еди­ня­ют­ся одно­вре­мен­но две или даже три мор­фе­мы:

  • гра­ни­ца → без гра­нич н ый;
  • гулять → раз гулять ся ;
  • луна → при лун и ть ся ;
  • шутить → пере шуч ива ть ся .

Если сло­во обра­зо­ва­но одно­вре­мен­но с помо­щью при­став­ки и суф­фик­са, то воз­ни­ка­ет повод пого­во­рить о приставочно-суффиксальном спо­со­бе сло­во­об­ра­зо­ва­ния.

Образование слов с помощью приставки и суффикса

Определим, что такое приставочно-суффиксальный спо­соб обра­зо­ва­ния слов.

Понаблюдаем:

  • шко­ла → при школь н ый;
  • обла­ко → за облач н ый;
  • верх → на верх у .

Кажется, что про­ще? Увидишь в сло­ве при­став­ку и суф­фикс, вот он этот спо­соб! Но всё не так про­сто, как кажет­ся на пер­вый взгляд.

Приставочно-суффиксальный спо­соб явля­ет­ся более слож­ным, чем пре­фик­саль­ный или суф­фик­саль­ный. Префиксальный спо­соб обра­зу­ет сло­ва одной и той же части речи, что облег­ча­ет его опре­де­ле­ние:

  • цик­лон → анти цик­лон;
  • крыть → за крыть;
  • боль­шой → не боль­шой (малень­кий).

Образование слов суф­фик­саль­ным спо­со­бом не доста­вит затруд­не­ний, если знать сло­во­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы зна­ме­на­тель­ных частей речи.

От какой части речи обра­зу­ет­сяСуффиксЧто может быть обра­зо­ва­но
Существительное щик, чик, ник, ец суще­стви­тель­ное
Существительное н, ск, ан, ян, ист, ов, ин, оват, чив, лив при­ла­га­тель­ное
Существительное,
при­ла­га­тель­ное
а, ну, и, е, нича, иро­ва, изи­ро­ва гла­гол
Глагол ова, ева, ива, ыва, ва гла­гол
Прилагательное о, е, и наре­чие

Рассмотрим наши при­ме­ры. Выясним, поче­му при­ла­га­тель­ные «при­школь­ный» и «заоб­лач­ный» обра­зо­ва­ны имен­но приставочно-суффиксальным спо­со­бом, а не при­ста­воч­ным? Ведь, кажет­ся, мож­но создать вот такую сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную пару рас­смат­ри­ва­е­мых при­ла­га­тель­ных:

  • школь­ный — при школь­ный;
  • облач­ный — за облач­ный.

Нет, такой сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный ана­лиз в корне неве­рен. Сделаем этот вывод, опре­де­лив осо­бен­ность префиксально-суффиксального спо­со­ба обра­зо­ва­ния слов.

Особенность приставочно-суффиксального способа

Многие сло­ва с пре­фик­сом оши­боч­но счи­та­ют обра­зо­ван­ны­ми с помо­щью при­став­ки, хотя в их появ­ле­нии участ­во­ва­ли сра­зу две сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные мор­фе­мы: при­став­ка и суф­фикс. Рассмотрим это утвер­жде­ние на при­ме­ре обра­зо­ва­ния слов «при­школь­ный» и «заоб­лач­ный».

«Пришкольный» — это такой, кото­рый нахо­дит­ся, рас­по­ла­га­ет­ся при шко­ле, напри­мер, ста­ди­он, цвет­ник, ого­род. Как види­те, это при­ла­га­тель­ное вос­хо­дит к падеж­ной фор­ме суще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом. Предлоги часто соот­но­сят­ся по зна­че­нию с ана­ло­гич­ны­ми при­став­ка­ми. Значит, если при­ла­га­тель­ное «при­школь­ный» лег­ко транс­фор­ми­ру­ет­ся в соче­та­ние суще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом, то оно обра­зо­ва­но приставочно-суффиксальным спо­со­бом. Аналогично воз­ник­ло при­ла­га­тель­ное «заоб­лач­ный», кото­рое име­ет зна­че­ние «то, что пря­чет­ся, нахо­дит­ся за обла­ком«.

Понаблюдаем за подоб­ным сло­во­твор­че­ством:

  • звук → без звуч н ый (без зву­ка);
  • бере­за → под берез ов ик (под бере­зой);
  • палец → на пальч ник (на палец).

Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?

Приставочно-суффиксальный спо­соб вос­тре­бо­ван в обра­зо­ва­нии зна­ме­на­тель­ных частей речи:

1. суще­стви­тель­ных

  • оде­я­ло → под оде­яль ник ;
  • коле­но → на колен ник ;
  • пле­чо → пред пле­чье [ й’ э];
  • доро­га → без доро­жье [ й’ э];

2. при­ла­га­тель­ных

  • кро­вать → при кро­ват н ый;
  • окно → за окон н ый;
  • листва → без листв енн ый;
  • лоб → на лоб н ый;
  • бровь → над бров н ый;

3. гла­го­лов

  • зем­ля → за земл и ть;
  • вод­ный → на водн и ть;
  • глу­бо­кий → за глуб и ть;
  • милый → у мил и ть;

4. наре­чий

  • хоро­ший → по -хорош ему ;
  • доб­рый → по -добр ому ;
  • бели­чий → по -беличь и ;
  • това­ри­ще­ский → по -това­ри­щеск и ;
  • низ → в низ у ;
  • дале­кий → в далек е ;
  • век → на век и ;
  • встре­ча → на встреч у ;
  • вто­рой → во -втор ых ;
  • пятый → в -пят ых .

Источник

Приставочно-суффиксальный способ: примеры образования глаголов

Среди частей речи, образованных приставочно-суффиксальным способом, глаголов меньше всего. Большая часть глаголов, в которых мы можем выделить и приставку, и суффикс, образованы либо только приставочным, либо только суффиксальным способом.

Для того чтобы убедиться, что глагол образован именно приставочно-суффиксальным способом (а не только приставочным или только суффиксальным), нужно попробовать отбросить поочередно приставку и суффикс. Если при этом получаются несуществующие слова (например, раз-мечтать-ся – раз-мечтать

Примеры глаголов

1) Глаголы, образованные при помощи суффикса -ся и приставки: мечтать – размечтаться, бежать – сбежаться; читать – начитаться, думать – вдуматься, толпа – столпиться, луна – прилуниться, щедрый – расщедриться, есть – наесться, мудрить – умудриться.

2) Глаголы, образованные от имен существительных: звук – озвучить, порядок – упорядочить, закон – узаконить, жалоба – разжалобить, оружие – обезоружить, камень – окаменеть, ужин – поужинать.

4) Глаголы с новым оттенком лексического значения, образованные от других глаголов: страдать – настрадаться, петь – припевать, ходить – похаживать, гулять – разгуливать, говорить – приговаривать, шептать – нашептывать, перестраивать.

5) При образовании совершенного вида глаголов: купить – покупать.

6) Глаголы, образованные от других частей речи: двое – удвоиться.

Сложно-суффиксальный способ словообразованияСложно-суффиксальный способ словообразования – это об­разование новых слов при помощи такого словообразовательного форманта, который включает в себя и средства сложения, и средства суффиксации. Существительные, образованные таким способом, чаще состоят из двух основ, находящихся в подчинительных отношениях (обычно семантически главным оказывается второй, опорный компо­нент). Если же сложно-суффиксальное имя содержит более двух основ, то основы, находящиеся перед […].

Конфиксальный способ словообразованияКонфиксальный способ словообразования – это образование новых слов за счет одновременного присоединения к мотивирующей основе конфикса – морфемы, состоящей из двух (реже – более чем двух) частей (см. Конфикс): – префиксальной и суффиксальной (в школьной традиции это обычно называют префиксально-суффиксальным способом словоо­бразования); – префиксальной и постфиксальной (это может называться префиксально-постфиксальным словообразовательным способом); – сразу и […].

Определение. Что такое Место образования и способ образования звуковМесто образования (согласного) – место в полости рта, где об­разуется преграда (смычка или щель) на пути выдыхаемого воздуха при произнесении того или иного звука. Преграда может образовы­ваться в разных местах ротовой полости, при этом один из органов речи, формирующих преграду, активен, а другой – пассивен. Так, например, нижняя губа может образовывать смычку с верхней гу­бой […].

Префиксальный способ словообразованияПрефиксальный способ словообразования – образование нового слова за счет прибавления префикса к производящему слову. При этом производное слово не переходит в другую часть речи. Особенно продуктивна префиксация у глаголов, причем в пода­вляющем большинстве случаев префиксы не только привносят в про­изводный глагол новый оттенок лексического значения, но и придают ему грамматическое значение совершенного вида. Чаще всего […].

Времена глаголовЧто такое время глагола? Время глагола – это грамматический признак глагола, обозначающий изменение глаголов по временам. Категория времени представлена системой противопоставляемых друг другу глагольных форм прошлого, будущего и настоящего времени, и служит для определения времени, в которое осуществляется названное глаголом действие или процесс. Категория времени присуща только глагольным формам изъявительного наклонения. Какие времена имеет глагол? […].

Личные окончания глаголовПравописание личных окончаний глаголов Личные окончания глаголов – система окончаний спрягаемых форм глаголов, указывающая на лицо и число глагола. Правописание личных окончаний глаголов зависит от их спряжения – различаются личные окончания I и II спряжений, а также окончания изъявительного и повелительного наклонений. Примеры личных окончаний глаголов в таблице: Изъявительное наклонение Повелительное наклонение І спряжение ІІ […].

Формы глаголовФормы глаголов в русском языке – это категории слов, которые обладают постоянными грамматическими признаками глаголов, но по-разному используются в речи. Существует два основных вида форм глагола: изменяемые и неизменяемые. Изменяемые формы глаголов Изменяемые глагольные формы – это категории слов, которые обладают как постоянными, так и непостоянными грамматическими признаками глаголов, и изменяются в зависимости от контекста […].

Раскрыть смысл высказывания Паустовского: В разнообразии приставок и суффиксов таится разнообразие смысла (Гиа по русскому)Высказывание К. Г. Паустовского показалось мне интересным. Он утверждал: ” В разнообразии приставок и суффиксов таится разнообразие смысла”. Он имел в виду, что на русском языку можно выразить все, потому что существуют разные способы словообразования, которые позволяют создавать новые слова, помогающие точнее выразить мысль. Попробую доказать это на примере текста В. Железникова. Во-первых, приставка – […].

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числамГлаголы I и II спряжения Цель: дать понятие о I и II спряжениях глаголов; формировать навыки определения спряжения глаголов и написания безударных личных окончаний. оборудование: учебник, учебные тексты, таблица. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Писать безграмотно – значит Посягать на время людей, к которым Мы адресуемся, а потому совершенно Недопустимо… Щерба ХОД […].

Двувидовые глаголыЧто такое двувидовые глаголы? Двувидовые глаголы – особый тип глаголов, которые совмещают в себе значение совершенного и несовершенного вида. В зависимости от контекста использования могут выступать со значением одного из видов. Примеры двувидовых глаголов в речи: Петя Обещал нам, что сделает это завтра. Каждое утро она Обещала себе взяться за изучение английского, но к вечеру […].

Безаффиксный способ словообразования (нулевая суффикса­ция)Безаффиксный способ словообразования (нулевая суффикса­ция) – это образование новых слов от производящей основы без до­бавления аффиксальных морфем, или, по мнению некоторых ученых, посредством нулевого словообразующего суффикса. Таким способом обычно образуются имена существительные от основ глаголов или имен прилагательных. При этом мотивирующие основы могут оста­ваться без изменений, а могут и видоизменяться – за счет фонетических чередований, […].

Одновидовые глаголыЧто такое одновидовые глаголы? Одновидовые глаголы – это глаголы совершенного вида или несовершенного вида, у которых нет видовой пары. Данное свойство глаголов зависит от их лексического значения. Одновидовые глаголы также называют непарными. Примеры одновидовых глаголов – отсутствовать, обитать, хлынуть, очутиться. От некоторых одновидовых глаголов образуются глаголы другого вида, однако новые глаголы имеют иное лексическое значение, […].

ЕГЭ 2015. Задание 11Выполнение этого задания связано со знанием 1.Спряжения глаголов Если у глагола безударное личное окончание, нужно: а. поставить глагол в неопределенную форму. Например: строите – строить; б. определить, какая гласная стоит перед – ть. Ко II спряжению относятся: а. все глаголы на – ить кроме брить, стелить. ; б. 7 глаголов на – еть: терпеть, вертеть, […].

Глаголы прошедшего времениЧто такое глаголы прошедшего времени в русском языке? Глаголы прошедшего времени в русском языке – ряд спрягаемых форм глаголов, обозначающих реальное действие, которое происходило или произошло до момента речи. Грамматическая категория прошедшего времени присуща глаголам совершенного и несовершенного вида. Глаголы прошедшего времени Отвечают на вопросы: Что делал? Что сделал? Примеры глаголов прошедшего времени: Мальчик Играл […].

Глаголы настоящего времениЧто такое глаголы настоящего времени в русском языке? Глаголы настоящего времени в русском языке – ряд спрягаемых форм глаголов, обозначающих реальное действие, которое выполняется в момент речи, либо привычное, типичное, повторяющееся действие. Настоящее время – это одна из изменяемых грамматических категорий глаголов, свойственная только глаголам несовершенного вида. Глаголы настоящего времени Отвечают на вопрос: Что делает? […].

Возвратные и невозвратные глаголыЧто такое возвратность глаголов. Возвратность глаголов – грамматическая категория глаголов, указывающая на направленность называемого глаголом действия или состояния на субъект. Возвратные и невозвратные глаголы в русском языке – это спрягаемые формы глаголов, которые различаются наличием или отсутствием возвратных постфиксов – ся/-сь, а также по оттенкам значения. Что такое возвратность глаголов в речи лучше всего видно […].

Совершенный и несовершенный вид глаголаЧто такое вид глаголов в русском языке? Вид в русском языке – это грамматический признак глаголов. Он указывает на то, как определенное глаголом действие протекает во времени: завершенное оно и единовременное или незавершенное и повторяемое. Вид является постоянным грамматическим признаком глаголов, присущ спрягаемым глаголам, инфинитиву, деепричастиям и причастиям. Виды глаголов в русском языке В русском […].

Неопределенная форма глаголаЧто такое неопределенной формой глагола Инфинитив – это Начальная форма глагола, от которой образуются остальные формы глаголов. Именно в инфинитиве представлены глаголы в словарях. Инфинитив также называют неопределенной формой глагола. Правило русского языка объясняет это тем, что данная форма называет действие, процесс или состояние не зависимо от того, когда, кем и как это действие, процесс […].

ТЕМА: Правописание глаголов. 4 класс(Программа “Начальная школа ХХI века”. Учебник С. В. Иванова “Русский язык”.) Цели: Закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов. Задачи урока: Образовательные Закрепить умение правильно писать безударные личные окончания глаголов. Закрепить умение определения спряжения глаголов. Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов. Закрепить знания о глаголах – […].

Безличные глаголыЧто такое безличные глаголы? Безличные глаголы в русском языке – глаголы, которые обозначают процессы, совершающиеся без субъектов. Безличные глаголы могут обозначать различные неконтролируемые самопроизвольные действия и состояния. Примеры безличных глаголов: Глаголы со значением явлений природы – смеркается, вьюжит; Со значением отсутствия или наличия чего-либо – недостает, хватает; Со значением психических или физических состояний живых существ […].

Превосходная степень прилагательныхЧто такое превосходная степень прилагательных? Превосходная степень прилагательных в русском языке – это грамматическая категория, обозначающая признак в его наивысшем проявлении. Превосходную степень сравнения имеют только качественные прилагательные. Примеры прилагательных в превосходной степени сравнения: редчайший, строжайший, добрейший, простейший, наисильнейший, наиболее холодный, наименее сложный, выше всех. Превосходная степень имен прилагательных рассматривается в 5 классе. Образование превосходной […].

Сочинение на тему: “Глагол прошедшего времени”Сказка о Глаголе Прошедшего Времени Жил-был глагол прошедшего времени, и было у него 4 сына: Суффикс Л, Суффикс Из Инфинитива и Постфиксы Сь и Ся. Как-то раз спрашивают дети у отца: – Папа, а кто ты такой? -Я Глагол Прошедшего времени – сказал отец – я отвечаю на вопросы: Что делал?, Что сделал?, изменяюсь по […].

ВозвратностьВозвратность – категория, первоначально указывавшая на направленность действия на самого субъекта – его производителя или на действие, совершаемое субъектом в своих собственных интересах. Проявляется в наличии особых разрядов возвратных глаголов и возвратных местоимений. Возвратные глаголы – это глаголы, имеющие в своем составе постфикс – ся. Возвратные глаголы обычно являются непереходными и относятся к действительному залогу. […].

Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени и в прилагательных, образованных от глаголовПиши НН в полных формах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных с суффиксами – НН – и – ЕНН-, если: есть приставка (кроме НЕ-): выкрашенный (приставка ВЬІ-), но некрашеный; если это причастие совершенного вида: купленные тетради, брошенный камень. Исключение: раненый боец; есть зависимое слово: жаренный в масле картофель, вязанный мамой платок; они оканчиваются на […].

Сложение (способ словообразования)Сложение (способ словообразования) Сложение – это объединение двух или более полнозначных слов или их основ или корневых морфем как при помощи интерфикса, так и без него, в результате которого образуется новая лексическая единица (см. Сложное слово). В составе сложного имени чаще всего могут встречаться следую­щие компоненты: – корень или основа существительного и глагольный корень (ле­доход, […].

Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают “оживить” изображаемое?Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают “оживить” изображаемое? Однородные члены предложения – распространенное явление художественного стиля. Они используются в нем как краткий и выразительный прием речи. Убедимся в этом на примере однородных глаголов – сказуемых, помогающих “оживить” изображаемое в нашем тексте. Во-первых, большое количество однородных сказуемых мы встречаем в предложении 1: “Олеська. выпала из автобуса, […].

Определение. Что такое СуффиксСуффикс (от лат. suffixus “прикрепленный”) – аффикс, который находится в слове после корня: в изменяемом слове – перед оконча­нием (мыш-к-а) или перед другим суффиксом (вод-ич-к-а), в неизме­няемом – в абсолютном конце слова как непосредственно после корня (гляд-я), так и после другого суффикса (по-стар-ик-ов-ск-и). Суффиксы чаще всего выражают словообразовательные значения, как, например, – ник в чайник, […].

Разноспрягаемые глаголыЧто такое разноспрягаемые глаголы Разноспрягаемые глаголы в русском языке – особый вид глаголов, которые при спряжении по лицам и числам имеют окончания I и II спряжений. К ним относятся глаголы бежать и хотеть, а также приставочные производные от них. Таким образом, полный список разноспрягаемых глаголов включает и глаголы убежать, перебежать, сбежать, отбежать, вбежать, добежать, расхотеть, […].

Сочинение на тему: “Почему нужно писать – Н – или – НН – в конкретном случае”Внимание путешественников привлекли поваленные деревья. Написание одной и удвоенной – Н – в словах – это важная и очень интересная тема, требующая внимательного изучения. Нам было дано предложение “Внимание путешественников привлекли поваленные деревья”. В данном предложении главной для нас орфограммой является правильное написание – Н – и – НН – в причастиях. Всем нам хорошо […].

Определение. Что такое ВозвратностьВозвратность – категория, первоначально указывавшая на на­правленность действия на самого субъекта – его производителя или на действие, совершаемое субъектом в своих собственных интересах. Проявляется в наличии особых разрядов возвратных глаголов и воз­вратных местоимений (см. Возвратное местоимение). Возвратные глаголы – это глаголы, имеющие в своем соста­ве постфикс – ся (за исключением глаголов страдательного залога). Возвратные глаголы […].

Повторение и обобщение по теме “Непостоянные морфологические признаки глагола”Содержание урока учитель составляет в зависимости от степени подготовки класса. В ход урока можно включить следующие задания. 1. Послушайте предложения. Выпишите из них глаголы и укажите наклонение. 1. Насажу я на крючок хитрую наживку. – Очень хочется поймать золотую рыбку. (М. Львовский) 2. Хоть поверьте, хоть проверьте, Это был чудесный бал! (И. Резник) 3. Но […].

Глаголы будущего времениЧто такое глаголы будущего времени в русском языке? Глаголы будущего времени в русском языке – ряд спрягаемых форм глаголов, обозначающих действие или процесс, который будет происходить в будущем, после момента речи. Признак будущего времени является грамматической категорией глагола. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы: Что сделает? Что будет делать? Примеры глаголов будущего времени: Утром мама […].

Части речиЧасти речи – это лексико-грамматические разряды слов, отличающиеся друг от друга рядом категориальных признаков. При выделении частей речи и объединении отдельных слов в один разряд обычно принимают во внимание несколько критериев: 1) семантический – учитывается некое общее и даже обобщенное значение, присущее всем словам данной части речи, как правило, отвлеченное от конкретных лексических значений конкретных […].

Определение. Что такое Словообразовательный формантСловообразовательный формант – это минимальное словообра­зовательное (деривационное) средство, которое отличает производное слово от производящего. Обычно этим средством является какой-либо аффикс (иногда даже не один), в ряде случаев это аффикс в сопрово­ждении каких-либо морфонологических явлений. Так, в производных словах стаканчик, выключатель, пианистка словообразовательны­ми формантами являются соответственно суффиксы – чик, – телъ, – к-. В других суффиксальных […].

Определение. Что такое Части речиЧасти речи – это лексико-грамматические разряды слов, отличаю­щиеся друг от друга рядом категориальных признаков. При выделении частей речи и объединении отдельных слов в один разряд обычно при­нимают во внимание несколько критериев: 1) семантический – учитывается некое общее и даже обобщен­ное значение, присущее всем словам данной части речи, как правило, отвлеченное от конкретных лексических значений конкретных […].

Спряжение.list_writers td Спряжение -1) изменение глаголов по лицам. Иногда спряжение понимается более широко – как изменение глаголов по всем характерным для них словоизменительным грамматическим категориям – лицам, числам, родам, временам и наклонениям; 2) класс глаголов, имеющих одинаковые словоизменительные формы. В зависимости от набора личных окончаний, представленных в формах настоящего и простого будущего […].

Олицетворение – примеры из литературыЕще в древние времена люди наделяли окружающие предметы и явления человеческими характеристиками. Например, землю называли матушкой, а дождь сравнивали со слезами. Со временем пропало стремление очеловечивать неодушевленные предметы, но в литературе и в разговоре мы до сих пор встречаем эти обороты речи. Это образное средство языка получило название олицетворение. Итак, что такое олицетворение? Олицетворение: определение […].

Литературные тропы определения и примеры (Анализ стихотворения, стиха)Тропы : Аллегория – иносказательное выражение отвлеченного понятия в конкретных Художественных образах. Например, в баснях, сказках глупость, упрямство Воплощается в образе ОСЛА, хитрость – в образе ЛИСЫ. Гипербола – образное выражение, состоящее в преувеличении размеров, силы, красоты, значения описываемого. (Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега). Ирония – употребление слова или выражения […].

Образ Пети Ростова. Внутренний диалог как способ раскрытия характераРоман Л. Н. Толстого ” Война и мир ” – огромное эпохальное полотно. Перед читателем предстают судьбы отдельных героев и целых семей, например, семей Ростовых, Болконских, Курагиных. Любой роман состоит из отдельных эпизодов, сюжетно связанных между собой. Каждый эпизод важен для раскрытия того или иного характера, сюжетной взаимосвязи, судьбы героя. С целью анализа характера Пети […].

ВремяВремя – словоизменительная грамматическая категория, обозначающая отношение действия к моменту речи или к другому действию. Русские глаголы в изъявительном наклонении могут иметь формы трех грамматических времен – прошедшего, настоящего и будущего. Категория времени также связана с категорией вида: в несовершенном виде различаются все три времени, а глаголы совершенного вида не могут быть представлены в настоящем […].

Источник

Читайте также:  Наука есть современный способ
Оцените статью
Разные способы