- Морфологические особенности научного стиля.
- Образуйте существительные от глагола бессуффиксным способом : Вывозить, входить, зажимать, накипать, выводить, ходить, договорить, взмахнуть, кричать?
- Определите, каким способом образуются существительные от глаголов : Выходить, ходить, бить, ремонтировать, вылетать, полетать, смотреть?
- Помогите пожалуйста?
- Бессуффиксный способ образования имен существительных?
- От данных существительных образуй глаголы?
- Образуйте существительные от глаголов бессуффиксным способом : * вывозить, входить, зажимать, накипать, выводить, ходить?
- Определите, каким способом образуются существительные от глаголов?
- 15 слов образованных бессуффиксным способом например вход — входить?
- Образуй приставочно — суффиксальным способом возможные глаголы от существительных скука, штора, от глаголов блестеть , кричать?
- Образуйте глаголы от существительного «род», «ход»?
- Помогите срочно составить десять глаголов бессуффиксным способом?
Морфологические особенности научного стиля.
Главная особенность научной речи — преобладание имён (существительных и прилагательных). В некоторых науках (физика, химия, биология и др.), как показал статистический анализ, части речи распределяются следующим образом:
• Существительное — 39,9% • Причастие — 14,8% • Прилагательное — 12% • Местоимение — 5,5% • Деепричастие — 4,6% • Наречие — 2,9% • Числительное — 1,4% • Остальные части речи, в том числе глагол — 18,9%
Высокий процент существительных обусловлен предметным характером научного изложения. Наука прежде всего трактует и объясняет суть вещей, предметов и явлений, для чего нужны существительные — имена этих вещей. Роль же сводится к функции связи.
Сравнительно большое количество прилагательных объясняется задачами описания, характеристики, важными в научном стиле.
Использование существительных в научном стиле
Для научного стиля характерно использование отглагольных существительных:
• образованных бессуффиксным способом (нагрев — нагревать);
• образованных с помощью суффикса -к- (установка —установить);
• образованных с помощью суффиксов —ени-, —ни-.
1) Образуйте от глаголов существительные бессуффиксным способом:
Учитывать (учёт), отбирать (отбор), прогревать (прогрев), набирать (набор).
2) Образуйте от глаголов существительные с помощью суффикса -к-:
Надстроить (надстройка), очистить (очистка), подобрать (подборка).
3) Образуйте от глаголов существительные с помощью суффиксов —ени-, —ни-:
Тормозить (торможение), регулировать (регулирование), владеть (владение), измерять (измерение), формировать (формирование), усиливать (усиление).
Использование глаголов и глагольных форм в научном стиле
Для научного стиля характерно использование глаголов 3-го лица (единственного и множественного числа) и кратких причастий. Например: намечены (намечают) результаты, использованы (используют) растворы.
1) Составьте словосочетания, поставив глаголы в форму 3-го лица (ед. или мн. числа):
Установить (устанавливают) прибор, излучать (излучает, излучают) свет, фиксировать (фиксируют, фиксирует) положение.
2) Образуйте от данных глаголов краткие страдательные причастия прошедшего времени:
Привести (приведён), продолжать (продолжен), изучить (изучен), сконструировать (сконструирован).
Синтаксические особенности научного стиля.
Тексты научного стиля могут содержать не только языковую информацию, но и различные формулы, символы, таблицы, графики и т. п. В большей степени это распространяется на тексты естественных и прикладных наук: математики, химии, физики и др.
I V . Итоги урока
— Какие стили речи вы знаете?
— Назовите наиболее важные признаки каждого стиля.
— Что объединяет публицистический стиль с другими стилями речи?
— Какой стиль языка используется при написании постановлений, юридических документов, заявлений?
— Каково соотношение стиля художественной литературы с другими стилями речи?
— Назовите характерные особенности научного стиля.
— В чём его отличие от других стилей?
— Какие подстили вы знаете? В чём их особенности?
— Какие пласты слов составляют научную лексику? В чём их особенность?
— Раскройте понятие термина. Какие требования предъявляют к терминам?
— Какие лексические особенности научного стиля вам известны?
— Приведите примеры слов, относящихся к научному стилю.
V . Домашнее задание
На одну из тем подготовить сообщение. Примерный список тем:
• М. В. Ломоносов — филолог и поэт.
• Древние риторы (Протагор, Горгий, Сократ, Сократ, Платон).
• Особенности стиля писателя.
• Зарождение и формирование научного стиля в России.
• В. И. Даль — лексикограф.
• Наука о русском языке. Выдающиеся ученые-русисты.
• Роль А. С. Пушкина в преобразовании русского литературного языка.
Научный стиль речи
Главное достоинство научного языка – ясность (Д.С. Лихачёв)
Научный стиль речи характеризуется следующими признаками:
1) сфера использования (где?): в научных статьях, учебниках, докладах.
2) задачи речи (зачем?) – точная передача и доказательное изложение научной информации.
3) основные черты: точность, логичность, отвлеченность, объективность изложения, неэмоциональность.
4) основные языковые средства:
лексика: термины, общенаучные слова, общеупотребительные слова, абстрактная лексика (горение, протяженность, романтизм), слова в прямом значении.
морфология: преобладание имен существительных и прилагательных, предлогов и союзов (в течение, в результате, за счет, в связи, в отличие).
синтаксис:простые распространенные и сложноподчиненные предложения причины, следствия, предложения без подлежащего, предложения с причастными оборотами и вводными совами (во-первых, во-вторых, наконец, таким образом).
5) Жанры: статья, отзыв, рецензия, аннотация, реферат, конспект, диссертация, учебник, научный доклад, лекция.
Конспект – сжатое изложение содержания первичного текста, состоит из кратких предложений с основной смысловой нагрузкой. В конспекте желательно использовать сокращения.
Реферат – краткое изложение содержания первоисточника (первоисточников).
Рецензия на текст – письменный разбор первоисточника, в котором необходимо прокомментировать основные положения текста (сформулировать основную проблему текста и позицию автора, выразить собственное отношение к проблеме, аргументировать свою оценку), сделать выводы о значимости работы (проблемы).
Отзыв о тексте – общая характеристика работы без подробного анализа, выражение собственного мнения, практические рекомендации.
Аннотация – сжатая, краткая характеристика книги (статьи, сборника), её содержания и назначения.Композиция аннотации:
1) О чём говорится в книге (статье)
2) Из каких частей состоит работа?
3) Кому предназначена данная книга (статья)?
Научный стиль 1) Рост дуба продолжается очень долго, лет до 150—200 и больше. Дуб развивает очень мощную крону. Летний дуб — порода довольно теплолюбивая. Дуб растёт в довольно разнообразных почвенных условиях. Дуб обладает большой теплопроизводительной (полезной) особенностью. (М. Ткаченко.) | Художественный стиль 2) На краю дороги стоял дуб. Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, суками и с обломанной кроной. С огромными своими неуклюже несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися берёзами. (Л. Толстой.) |
В научном тексте речь идёт не о конкретном дереве, а о дубе вообще, о любом дубе. Используются слова с общим и отвлечённым значением. | В художественном тексте перед нами конкретное дерево со своими неповторимыми признаками. Оно олицетворено писателем, волнует воображение, вызывает разнообразные ассоциации. |
Записать в тетрадь термины: химические, физические, лингвистические.
Записать в тетрадь 2 аннотации и проанализировать композицию.
Научный стиль речи.
Практические задания.
Источник
Образуйте существительные от глагола бессуффиксным способом : Вывозить, входить, зажимать, накипать, выводить, ходить, договорить, взмахнуть, кричать?
Русский язык | 5 — 9 классы
Образуйте существительные от глагола бессуффиксным способом : Вывозить, входить, зажимать, накипать, выводить, ходить, договорить, взмахнуть, кричать.
Вывозить — вывоз, входить — вход, зажимать — зажим, накипать — накипь, выводить — вывод, ходить — поход, договорить — договор, взмахнуть — взмах, кричать — крик.
Вывоз — вы — приставка, воз — корень
Вход — в — приставка, ход — корень
Зажим — за — приставка, жим — корень
Накип — на — приставка, кип — корень
Вывод — вы — приставка, вод — корень
Ход — ход — корень
Договор — до — приставка, говор — корень
Взмах — вз — приставка, мах — корень
крик (чередующиеся согласные ч — к) — крик — корень.
Определите, каким способом образуются существительные от глаголов : Выходить, ходить, бить, ремонтировать, вылетать, полетать, смотреть?
Определите, каким способом образуются существительные от глаголов : Выходить, ходить, бить, ремонтировать, вылетать, полетать, смотреть.
* Вспомните и запишите глаголы, от которых можно образовать существительные таким же способом.
Помогите пожалуйста?
#6 образуйте от перечисленных ниже слов существительные используя бессуффиксный способ образования.
Бессуффиксный способ образования имен существительных?
Бессуффиксный способ образования имен существительных.
От данных существительных образуй глаголы?
От данных существительных образуй глаголы.
Крик — кричать, боль — .
Образуйте существительные от глаголов бессуффиксным способом : * вывозить, входить, зажимать, накипать, выводить, ходить?
Образуйте существительные от глаголов бессуффиксным способом : * вывозить, входить, зажимать, накипать, выводить, ходить.
Определите, каким способом образуются существительные от глаголов?
Определите, каким способом образуются существительные от глаголов.
Выходить, ходить, бить, ремонтировать, вылетать, полетать, смотреть.
•Вспомните и запишите глаголы, от которых можно образовать существительные таким же способом.
15 слов образованных бессуффиксным способом например вход — входить?
15 слов образованных бессуффиксным способом например вход — входить.
Образуй приставочно — суффиксальным способом возможные глаголы от существительных скука, штора, от глаголов блестеть , кричать?
Образуй приставочно — суффиксальным способом возможные глаголы от существительных скука, штора, от глаголов блестеть , кричать.
Используй следующие морфемы : на — .
Образуйте глаголы от существительного «род», «ход»?
Образуйте глаголы от существительного «род», «ход».
Помогите срочно составить десять глаголов бессуффиксным способом?
Помогите срочно составить десять глаголов бессуффиксным способом.
Вы перешли к вопросу Образуйте существительные от глагола бессуффиксным способом : Вывозить, входить, зажимать, накипать, выводить, ходить, договорить, взмахнуть, кричать?. Он относится к категории Русский язык, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Сотрясение ответ будет ответ будет — Сотрясение.
Деньги испокон веков имеют особую ценность в обществе. Mary всё решается деньгами и количеством. Карманные деньги для подростков несут немаловажную роль, и благодаря им, подростки реализует свои потребленные самые различными образом. Для меня напр..
Они напевные их можно тянуть! .
Ты его хорошо сократил .
Глаголы, оканчивающихся на — ать — ять, относятся к 1 спряжению, следовательно 1 спр глагола «пробежать».
Фи — о — ле — то — вый так переноситься слово.
Бедняжка в нём и рвался ; Над ним же издевался ; На лад их дело не пойдёт ; из этого ;..
Друзья — это обращение, а перед обращением всегда ставится запятая.
Источник