- Конспект занятия «Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с высоты, игра с мячом»
- Ход занятия.
- Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий
- Просмотр содержимого документа «Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий»
- Конспект урока по физкультуре на тему «Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках. Ходьба по полу по начертанной линии.»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Конспект занятия «Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с высоты, игра с мячом»
Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект занятия «Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с высоты, игра с мячом»
Тема: ходьба по гимнастической скамейке, прыжки с высоты, игра с мячом.
Цель: закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в прыжках с высоты, учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу воспитателя.
Дидактическое обеспечение: плюшевый медведь, гостинцы (детям, ягоды, запись музыкальных фрагментов (пение птиц, макеты деревьев, цветов, грибов для оформления зала, ленточки по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, средней величины мяч.
Структура занятия: 1. Вводная часть-2мин.
Ходьба и бег в прямом направлении, ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал.
2. Оснавная часть-7мин.
1. ОРУ «Греемся на солнышке».
2.ОВД: ходьба по гимнастической скамейке и спрыгивание с неё, (3-4мин., игра с мячом.
Игровое упражнения «Мишка, косолапый».
3. Подведение итогов-1мин.
Ход занятия.
Первая часть. Дети ходят за воспитателем. Чередование ходьбы и бега за воспитателем.
-Мы с вами отправляемся на прогулку в волшебный лес. Давайте походим по лесу, послушаем птиц, посмотрим на деревья и цветы. (звучит пение птиц: дети медленно ходят по залу, по знаку воспитателя берут из корзинки по одной ленточки и останавливаются, становясь в круг).
В. : В лесу наступило утро, взошло солнышко. Протяните свои руки к нему, пусть солнышко вас погреет.
1. И. п. : стоя на месте, руки вдоль туловища
1.-руки подняли. 2-потянулись,3-опустили руки. Повторить 5-6 раз (переложили ленту из одной руки в другую)
2. В. :-Проснулись бабочки и стали летать с цветка на цветок. (бег в медленном темпе, руки согнуты в локтях, лента произвольно).
3. В. : -Но тут подул ветер и цветочки стали качаться.
И. п. : стоя на месте, ноги поставить врозь, наклоны в стороны с поднятыми руками. Повторить 6-7 раз (ленту взять в обе руки и поднять над головой)
. 4. «Греемся на солнышке»
И. п. : лежа на животе, руки вытянуты вперед (лента в обоих руках). Согнуть в колени одну ногу, вернуться в и. п.
И. п. Также другой ногой (по три раза каждой ногой).
Прыжки на месте. Упражнения в основных видах движений.
1. Бег врассыпную по всему помещению (20-30 сек). Держать ленту попеременно в правой и левой руке. Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту на место.
II. -В лесу живет медведь. Чтобы дети попасть к нему в берлогу, нам надо пройти (по дорожке) т. е. по гимнастической скамейке и в конце спрыгнуть. (Повторить упражнение 2-3 раза.) Предложить детям идти по скамейке самостоятельно, не торопиться, руки держать в стороны. Воспитатель поддерживает детей во время спрыгивания со скамейки.
2. Ходьба по гимнастической скамейке.Затем достаю из корзины плюшевого медведя и провожу игровое упражнение:
3. Мишка, мишка косолапый,
4. Тихо по лесу бредет,
5. Ищет сладкую малину,
6. Ищет-ищет, не найдет.
7. Вдруг увидел много ягод
8. Подошли к Мишутке дети.
9. Он им ягоды отдал. (Мишка протягивает малышам туесок с ягодами и «нечаянно» опрокидывает его. Ягоды рассыпаются и дети собирают их).
10.От имени медведя хвалю детей:
11. -Молодцы, ребята, все собрали.
12. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». По сигналу «солнышко» все дети гуляют около леса. По сигналу «дождик» раскрываю зонт и дети бегут прятаться под зонт. (Повторить 1-2 раза).
13. 3. –А теперь дети пойдемте домой обыкновенным шагом и садимся на стульчики.
III. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя его по имени, напоминает детям подготовить руки так, чтобы поймать мяч, затем предлагает бросить мяч снизу-вперед-вверх. Повторить 2-3 раза.
Третья часть. Анализ занятия.
-Молодцы, дети! Вы все сегодня мне очень понравились. Где мы с вами побывали? Кого видели? (ответы детей). -Да, правильно, были в лесу, увидели медведя, ходили по гимнастической скамейке, бросали мяч. В какую игру мы с вами играли? -Да, играли в игру «Солнышко и дождик». А сейчас пойдемте в группу, я вам раздам гостинцы Мишки.
«Игра с ложкой». Конспект фольклорного занятия для детей 3–4 лет Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В. Цель: обогащение духовной культуры детей, через игру на русских народных.
Сидим дома с пользой. Фотоотчёт «Планета Земля с высоты космического полёта» семьи Б. Полины Прошло 10 дней с того момента, как в нашей стране объявили всеобщую самоизоляцию с недопустимостью распространения короновируса.
Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна! Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.
Конспект занятия по утренней гимнастики с мячом в старшей группе Задачи: Упражнять в ходьбе и беге; упражнять детей в построении в три колонны; закрепить игровые упражнения с мячом. Развивать ловкость,.
Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.
Лэпбук «Игры с мячом» Лэпбук » Игры с мячом» Всем моим коллегам горячий физкульт — привет! Сегодня вашему вниманию я хочу представить мой второй лэпбук » Игры.
Скандинавская ходьба «Шагаем в здоровое будущее» Нестандартное физкультурное оборудование. В Россию необычный вид спорта пришёл сравнительно недавно, но уже успел приобрести поклонников.
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 — 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик (игрушка,.
Покорение детской высоты в веревочном парке В Светлогорске есть чудесный уголок – красивое озеро с парком. Прямо на берегу озера расположен веревочный парк с трассами различной.
Экскурсия по Праге. Часть VII. Панорама Праги с высоты птичьего полета. Фотозарисовка Прага – одна из самых красивых столиц Европы. Предлагаю полюбоваться панорамой Праги с высоты птичьего полета. Для этого в Праге предусмотрены.
Источник
Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий
Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий
Просмотр содержимого документа
«Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий»
Технологическая карта урока по физической культуре.
Предмет: физическая культура
Тема урока: Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением различных заданий
Закрепить умение правильно выполнять ходьбу по гимнастической скамейке.
— развитие силовых качеств;
— воспитание чувства коллективизма;
-воспитание чувства взаимопомощи;
-создание мотивации к занятиям по физической культуре.
— развитие ориентировки в пространстве;
-укрепление мышц спины;
-закрепление навыка правильной осанки.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, набивной мяч, мешочки с песком.
-Осваивать технику физических упражнений при передвижении по гимнастической скамейке,
-Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении упражнений на гимнастической скамейке.
— Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения упражнений на осанку.
-Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений регулятивные.
— Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
— Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме
— Умение организовывать коллективную совместную деятельность.
— Умение работать в команде.
— Постановка учебной цели занятия.
— Умение правильно выполнять двигательное действие.
— Умение выполнять упражнения по укреплению осанки.
— Умение соблюдать дистанцию.
— Применять полученные знания в организации и проведения досуга.
-Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, проявлять положительные качества личности и управлять
своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях.
— Осознанное понимание чувств партнера, сопереживание ему.
— Умение проявлять дисциплинированность.
— Дать самооценку собственной деятельности.
Построение, приветствие. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!
Построение в шеренгу, строевые упражнения.
Сообщение задач урока.
Для начала посмотрите на чем я стою.
Дети: на гимнастической скамейке.
— Значит мы сегодня будем…
Дети: ходить по гимнастической скамейке.
Давайте назовем тему урока.
— С чего надо начинать урок?
Дети: с разминки.
-Для чего нужна разминка?
Дети: для подготовки организма к предстоящей работе.
-Молодцы! Ну что начинаем.
Ходьба с заданием .
Ходьба на носках, пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок.
Бег в колонне по одному,
Бег змейкой, по диагонали
Ходьба с восстановлением дыхания.
обучающихся на урок.
Следить за осанкой, за
Построение в одну
упражнения, ходьбу (бег)
по залу, ходьбу на
Перестроение в колонну по четыре.
ОРУ без предметов.
1.И.П. ноги на ширине плеч наклоны головы влево, вправо, вперед, назад. И.П
2.И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны на 1-4 вращение запястий вперед, на 5-8 –назад. И.П
3.И.П. ноги на ширине плеч вращение рук в локтевых суставах. И.П.
4.И.П. тоже правая рука вверху левая внизу рывки руками. И.П
5.И.П тоже руки на поясе наклоны туловища влево, вправо. И.П
6.И.П. тоже наклоны туловища вперед и назад прогнувшись. И.П
7.И.П. тоже наклоны туловища к правой, левой ноге посередине. И.П
8. И.П. тоже- мельница. И,П
9.И.П — О.С. выпад правой ногой вперед на 1-3 пружинистые движения на 4 смена ног в прыжке. тоже с левой ноги. И.П
10.И,П – О. С выпад правой ногой в правую сторону на 1-3 пружинистые движения на 4 смена ног. Тоже в левую сторону. И.П
11. И,П- О. С руки вперед немного в стороны махи ногами правая нога к левой руке, левая нога к правой руке. И.П.
12. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе прыжки ноги скрестно.
Организует построение из одной колонны по четыре;
Соблюдает интервал и дистанцию.
комплекс упражнений под счет учителя.
Основные виды движений.
1)Обычная ходьба по скамейке руки в стороны
2) Ходьба на носках руки на голове
3) Ходьба на пятках руки к плечам
4)Ходьба боком руки за спиной
5) Ходьба приставным шагом руки за головой.
6) Ходьба с мешочком на голове руки в стороны
7) Ходьба с набивным мячом
8)Из положения лежа на гимнастической скамейке, подтягиваясь вперед руками, дотронуться до края скамейки.
Подвижная игра «Пчелы и шмели»
Играющие делятся на две команды. Одна команда «пчелы», другая- «шмели». По команде учителя «пчелы» разбегаются по залу, а один игрок из команды «шмели» догоняет «пчелу»как только заляпал игрока возвращается к своей команде и передает следующему игроку эстафету и садится на скамейку. И пойманный игрок противоположной команды .тоже садится на скамейку и так до последнего игрока. Затем команды меняются названиями «пчелы» становятся «шмелями» и наоборот. Какая команда быстрее поймала всех игроков противоположной команды та и одержала победу.
Малоподвижная игра «Запрещенное движение»
Ученики вместе с учителем становятся в круг . Объяснив условия игры, учитель выполняет различные движения, указав , какое из них — запрещенное. Повторивший его делает шаг вперед, затем продолжает играть. Выигрывают ребята оставшиеся на своих местах. проигрывают те, кто сделал как можно больше шагов в круг. Запрещенное движение следует менять после 4-5 повторений.
Молодцы, ребята! Вы все справились с нашей работой. В одну шеренгу становись, кто быстрее!?
Соблюдает интервал и дистанцию. Не опускать голову вниз во время выполнения упражнения.
Следит за правильностью выполнения, подводит итог и указывает на ошибки.
Напомнить технику безопасности при выполнения бега.
Засекает время, смотрит за соблюдением правил игры, подводит итог.
Источник
Конспект урока по физкультуре на тему «Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках. Ходьба по полу по начертанной линии.»
Физическая культура 2 класс
Тема. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках. Ходьба по полу по начертанной линии.
Цель урока: закрепить умение правильно выполнять ходьбу по гимнастической скамейке.
-Закрепить умение выполнять упражнения на гимнастической скамейке.
— Отрабатывать умение выполнять ходьбу по гимнастической скамейке.
-Корригировать и развивать внимание, слух, зрение, пространственную ориентировку, координацию движений, равновесие через выполнение ходьбы и бега.
— Корригировать и развивать ориентировку в пространстве, координацию, внимание, равновесие через выполнение упражнений на гимнастической скамейке.
-Корригировать и развивать ориентировку в пространстве, координацию, внимание, равновесие через выполнение ходьбы по гимнастической скамейке.
Воспитывать интерес к занятиям физкультурой; дисциплину, самостоятельность.
Тип урока : комбинированный
Методы обучения: наглядный, практический.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.
Познавательные: развивать гибкость, координацию.
Регулятивные: способность мобилизовать силу воли и энергию к преодолению препятствий.
Коммуникативные: управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: предметы, гимнастическая скамья, ноутбук, кольца пирамидки.
— Подровнялись по линии, пятки вместе, носки врозь, спина прямая.
— Класс, равняйсь! Смирно!
По порядку номеров рассчитайсь.
1,2 Расчет окончен!
Дежурному сдать рапорт!
2 класс к уроку физкультуры готов.
В классе 2 человека. Отсутствующих и освобожденных нет (либо называет их).
Проверка наличия учеников на уроке.
Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку учащихся.
Опрос о самочувствии. ТБ.
Сообщение темы и задач.
Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами, на носках. Ходьба по полу по начертанной линии.
Что же такое равновесие?
У человека и у животных есть вестибулярный аппарат. Он отвечает за ориентацию в пространстве и управление равновесием.
— Сегодня на уроке мы с вами будем разучивать технику выполнения перешагивания на гимнастической скамейке, закрепим технику выполнения упражнения в равновесии на скамейке, будем учиться ходить по полу по начертанной линии.
— Класс, равняйсь! Смирно!
Напомнить технику безопасности при занятиях физкультурой.
Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя;
Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после разрешения;
Нельзя приземляться после прыжка на руки;
Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать падений, столкновений и так далее;
Ученикам запрещено менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, баловаться и мешать проведению занятия;
При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно сообщить об этом учителю.
Выполнять задания строго по указанию учителя.
— На месте с левой ноги шагом марш! Левой, левой 1-2-3 (2 раза)
— За направляющим, налево в обход по залу шагом марш! Левой, левой, 1,2,3!
Спина прямая, держим строй.
Руки на пояс, на носках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты, смотрим друг другу в затылок. 1-2-3-4.
на носках, руки вверх
на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе
Руки за голову, на пятках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты, держим строй.1-2-3-4.
— с подниманием бедра,
Руки на пояс с подниманием бедра МАРШ!
Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперёд.
Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки.
Упражнение на внимание «Ходим, ходим, стоп» — музыкальное сопровождение.
— обычный бег в колонне.
— Бегом, МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.
— Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ!
— Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.
Бег на носках с изменением направления движения: «змейка» (за учителем).
Ходьба . Восстановление дыхания
Восстанавливаем дыхание. Руки вверх- вдох, вниз- выдох через рот. Держим строй расстояние на вытянутые руки Общеразвивающие упражнения
И.п. – стойка руки в стороны;
1 – поворот туловища влево;
2 – поворот туловища вправо.
2. «Качается высокая береза»
И.п. – стойка руки вверх;
1 – наклон вправо;
2 – наклон влево.
И.п. – ноги врозь, руки вверх, кисти в замок;
1 – прогнуться назад;
2 – наклон (резко) вперед.
4. «Великаны и карлики»
И.п. – стойка руки верх;
1 – присед, руки на колени;
И.п. – стойка руки согнуты, прижаты к туловищу;
1 – прыжок вперед;
2 – прыжок назад.
Следить за правильной осанкой.
При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию. Следить за осанкой, из строя не выбегать. Темп умеренный.
Следить за правильной осанкой.
ТБ при ходьбе по гимнастической скамейке
наступать на середину доски скамейки, а не по краям, для большей ее устойчивости
При сдвигании скамеек с места необходимо сразу их поправить.
Тренировочные упражнения учащихся
Ходьба по начерченной линии на полу
— пройти по прямой, перешагивая через начерченные линии, руки на поясе;
— пройти по прямой, перешагивая через начерченные линии, руки в стороны.
По скамейке пройти на носках, руки прямые в стороны, затем пройти с подниманием бедра переступая через мячи, кубики.
Ходьба по скамейке руки в стороны;
Ходьба с мячом в руках, с обручем.
Ходьба с кольцом от пирамидки на голове. Руки в стороны.
«Разойдись – не упади» Двое детей идут по скамейке с противоположных сторон, встретившись, расходятся, придерживая друг друга.
Ходьба ноги врозь, скамейка между ног.
Стойка на гимнастической скамейке.
Шаг на скамейку, шаг со скамейки.
Ходьба по гимнастической скамейке:
Правая нога на скамейке, левая нога на полу. То же самое другой ногой.
Руки на поясе, ходьба на носках, мягкий соскок.
Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием бедра, мягкий соскок.
Ходьба приставными шагами левым и правым боком.
Ходьба по скамейке руки в стороны, мягкий соскок.
Следить за правильной осанкой.
Следить за правильным выполнением упражнений.
Следить за правильным положением рук, правильной осанкой.
Построение, подведение итогов урока.
— В одну шеренгу, стано-ВИСЬ!
Подравнялись по линии, пятки вместе носки врозь. Спина прямая.
— Класс, равняйсь! Смирно!
— Что вы сегодня делали?
— Чему на уроке вы научились?
Класс! Равняйсь! Смирно! Нале-ВО! 1,2!
-За направляющим нале-ВО из зала шагом Марш!
Оценка деятельности каждого.
Похвалить отличившихся учеников.
Цель: развитие координационных способностей, смелости, расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне или другой узкой опоре.
Проведение: По сигналу устремляются вперед, перешагивая по скамейке через лежащие на ней предметы. Если игрок потеряет равновесие и сойдет со скамейки, он обязан возобновить движение с начала скамейки, сбив мяч, поставить его на место.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 728 человек из 77 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-258965
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник