- Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом ; б) образованные остальными способами : выход, опилки, вырости, наконечник, газопровод, улотичиться, прачечная, з?
- Способ словообразования слов в слове полоскать, прачечная, ошейник, труженик, заплыв, кондитерский?
- Разобрать по составу слова :улетучитьсяпрачечнаязолотойполоскатьошейникограничитьсятруженикпрослезитьсязаплывбезрукавкасамоваркондитерскийплащ — палаткавходбесполезный?
- Разбор слова по составу и словообразовательный разбор выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улитучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, ?
- Сгруппируйте слова по признаку образованы приставочно — суффиксальным способом образованы остальными способами?
- Сгруппируйте слова по признаку : а)образованны приставочно — суффиксальным способом ; б)образованны остальными способами?
- Как произошли слова :прачечная, ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, кондитерский, плащ — палатка?
- Определите, от чего и с помощью чего образованы данные слова?
- СГРУППИРУЙТЕ СЛОВА ПО ПРИЗНАКУ : А) ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРИСТАВОЧНО — СУФФИКСАЛЬНЫМ ССПОСОБОМ?
- Приставка слов :выходопилкивыростигазопроводул?
- С помощью чего образованы данные слова : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безру?
- Приставочно-суффиксальный способ образования слов. Примеры
- Образование слов с помощью приставки и суффикса
- Особенность приставочно-суффиксального способа
- Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?
- Сгруппируйте слова по признаку. а)образованные приставочносуфиксальным способом. б) образованные остальными способами. какие слова образованы бессуффиксным способом? Выход,опилки,вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная,золотой, полоскать (бельё), ошейник,ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ-палатка,вход, бесполезный.
Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом ; б) образованные остальными способами : выход, опилки, вырости, наконечник, газопровод, улотичиться, прачечная, з?
Русский язык | 5 — 9 классы
Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом ; б) образованные остальными способами : выход, опилки, вырости, наконечник, газопровод, улотичиться, прачечная, золотой, полоскать (белье) , ошейник , ограничиться, труженик, прослазиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.
А) Приставочно — суффиксальный :
наконечник (на – приставка, ник – суффикс) ← конец
ошейник (о – приставка, ник – суффикс) ← шея
безрукавка (суффиксальный, к – суффикс) ← безрукавный
бесполезный (приставочный, бес – приставка) ← полезный
вырасти(приставочный, вы – приставка) ← расти
прачечная (субстантивация) ← прачечный
заплыв (бессуффиксный) ← заплывать
золотой (бессуффиксный) ← золото
полоскать(первообразная основа, не образованная от других слов)
опилки (суффиксальный, к — суффикс) ← опилить
труженик (суффиксальный, еник – суффикс) ← трудиться
(чередование д / / ж)
самовар (сложение) ← сам + варить
кондитерский (суффиксальный) ← кондитер
прослезиться (префиксально — суффиксально — постфиксальный,
про – приставка, и – суффикс, ся – постфикс) ← слеза
улетучиться (постфиксальный, ся – постфикс) ← улетучить
ограничиться (постфиксальный, ся – постфикс) ← ограничить.
Способ словообразования слов в слове полоскать, прачечная, ошейник, труженик, заплыв, кондитерский?
Способ словообразования слов в слове полоскать, прачечная, ошейник, труженик, заплыв, кондитерский.
Разобрать по составу слова :улетучитьсяпрачечнаязолотойполоскатьошейникограничитьсятруженикпрослезитьсязаплывбезрукавкасамоваркондитерскийплащ — палаткавходбесполезный?
Разобрать по составу слова :
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улитучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, ?
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улитучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, гвоздичный, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход.
Сгруппируйте слова по признаку образованы приставочно — суффиксальным способом образованы остальными способами?
Сгруппируйте слова по признаку образованы приставочно — суффиксальным способом образованы остальными способами.
Сгруппируйте слова по признаку : а)образованны приставочно — суффиксальным способом ; б)образованны остальными способами?
Сгруппируйте слова по признаку : а)образованны приставочно — суффиксальным способом ; б)образованны остальными способами.
Выход, опилки, вырасти, наконечник, тазопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.
ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ НУЖНО!
Как произошли слова :прачечная, ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, кондитерский, плащ — палатка?
Как произошли слова :
прачечная, ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, кондитерский, плащ — палатка.
выход — выходить — ходить
опилки — пилить — пилю.
Определите, от чего и с помощью чего образованы данные слова?
Определите, от чего и с помощью чего образованы данные слова.
Выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, поласкать (бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.
СГРУППИРУЙТЕ СЛОВА ПО ПРИЗНАКУ : А) ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРИСТАВОЧНО — СУФФИКСАЛЬНЫМ ССПОСОБОМ?
СГРУППИРУЙТЕ СЛОВА ПО ПРИЗНАКУ : А) ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРИСТАВОЧНО — СУФФИКСАЛЬНЫМ ССПОСОБОМ.
Б) образованные остальными способами.
Выход, опилки, выр.
)ник, газопровод, ул.
)ная, золотой, полоскать, ошейник, огроничиться, труженик, спрославиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.
Приставка слов :выходопилкивыростигазопроводул?
С помощью чего образованы данные слова : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безру?
С помощью чего образованы данные слова : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.
Например : березовый — береза ; паровоз — пар + возить.
На этой странице сайта размещен вопрос Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом ; б) образованные остальными способами : выход, опилки, вырости, наконечник, газопровод, улотичиться, прачечная, з? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
Источник
Приставочно-суффиксальный способ образования слов. Примеры
Приставочно-суффиксальный способ — это образование нового слова путем присоединения к производящей основе приставки и суффикса. Приставочно-суффиксальный способ применяется при образовании существительных, прилагательных, глаголов и наречий. Укажем примеры слов, образованных приставочно-суффиксальным способом.
Словарный запас русского языка активно пополняется с помощью морфологического способа образования слов. Новая лексема создается присоединением к производящей основе приставки, суффикса или постфикса:
- читать → про читать;
- черный → черн е ть;
- кто → кто- либо .
В русском языке слова образуются также более сложными способами, когда к производящей основе присоединяются одновременно две или даже три морфемы:
- граница → без гранич н ый;
- гулять → раз гулять ся ;
- луна → при лун и ть ся ;
- шутить → пере шуч ива ть ся .
Если слово образовано одновременно с помощью приставки и суффикса, то возникает повод поговорить о приставочно-суффиксальном способе словообразования.
Образование слов с помощью приставки и суффикса
Определим, что такое приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Понаблюдаем:
- школа → при школь н ый;
- облако → за облач н ый;
- верх → на верх у .
Кажется, что проще? Увидишь в слове приставку и суффикс, вот он этот способ! Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Приставочно-суффиксальный способ является более сложным, чем префиксальный или суффиксальный. Префиксальный способ образует слова одной и той же части речи, что облегчает его определение:
- циклон → анти циклон;
- крыть → за крыть;
- большой → не большой (маленький).
Образование слов суффиксальным способом не доставит затруднений, если знать словообразующие суффиксы знаменательных частей речи.
От какой части речи образуется | Суффикс | Что может быть образовано |
---|---|---|
Существительное | щик, чик, ник, ец | существительное |
Существительное | н, ск, ан, ян, ист, ов, ин, оват, чив, лив | прилагательное |
Существительное, прилагательное | а, ну, и, е, нича, ирова, изирова | глагол |
Глагол | ова, ева, ива, ыва, ва | глагол |
Прилагательное | о, е, и | наречие |
Рассмотрим наши примеры. Выясним, почему прилагательные «пришкольный» и «заоблачный» образованы именно приставочно-суффиксальным способом, а не приставочным? Ведь, кажется, можно создать вот такую словообразовательную пару рассматриваемых прилагательных:
- школьный — при школьный;
- облачный — за облачный.
Нет, такой словообразовательный анализ в корне неверен. Сделаем этот вывод, определив особенность префиксально-суффиксального способа образования слов.
Особенность приставочно-суффиксального способа
Многие слова с префиксом ошибочно считают образованными с помощью приставки, хотя в их появлении участвовали сразу две словообразовательные морфемы: приставка и суффикс. Рассмотрим это утверждение на примере образования слов «пришкольный» и «заоблачный».
«Пришкольный» — это такой, который находится, располагается при школе, например, стадион, цветник, огород. Как видите, это прилагательное восходит к падежной форме существительного с предлогом. Предлоги часто соотносятся по значению с аналогичными приставками. Значит, если прилагательное «пришкольный» легко трансформируется в сочетание существительного с предлогом, то оно образовано приставочно-суффиксальным способом. Аналогично возникло прилагательное «заоблачный», которое имеет значение «то, что прячется, находится за облаком«.
Понаблюдаем за подобным словотворчеством:
- звук → без звуч н ый (без звука);
- береза → под берез ов ик (под березой);
- палец → на пальч ник (на палец).
Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?
Приставочно-суффиксальный способ востребован в образовании знаменательных частей речи:
1. существительных
- одеяло → под одеяль ник ;
- колено → на колен ник ;
- плечо → пред плечье [ й’ э];
- дорога → без дорожье [ й’ э];
2. прилагательных
- кровать → при кроват н ый;
- окно → за окон н ый;
- листва → без листв енн ый;
- лоб → на лоб н ый;
- бровь → над бров н ый;
3. глаголов
- земля → за земл и ть;
- водный → на водн и ть;
- глубокий → за глуб и ть;
- милый → у мил и ть;
4. наречий
- хороший → по -хорош ему ;
- добрый → по -добр ому ;
- беличий → по -беличь и ;
- товарищеский → по -товарищеск и ;
- низ → в низ у ;
- далекий → в далек е ;
- век → на век и ;
- встреча → на встреч у ;
- второй → во -втор ых ;
- пятый → в -пят ых .
Источник
Сгруппируйте слова по признаку. а)образованные приставочносуфиксальным способом. б) образованные остальными способами. какие слова образованы бессуффиксным способом?
Выход,опилки,вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная,золотой, полоскать (бельё), ошейник,ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ-палатка,вход, бесполезный.
Сочинение -рассуждение по произведению Л. Андреева «Кусака» на тему «Добро и зло в рассказе» предлагаю составить так:
В рассказе Л. Андреева «Кусака» затрагивается одна из главных проблем мира — проблема добра и зла. Главная героиня, собака по кличке Кусака — простая дворняга. Еще когда она была щенком, то познала жестокость мира. Как собака могла почувствовать всю злобу и ненависть окружения к ней? Люди могли пнуть ее, бросить в нее камень, накричать. Я уверенна, что именно поэтому собака стала озлобленной. Она не знала любви, не ощущала ласки, никто и никогда не погладил ее, не поделился едой.
Внезапно у Кусаки появляется друг — девочка, приехавшая на дачу. Кажется, что в этот момент добро побеждает зло. Но все оказывается совершенно не так. Кусака привыкает к хорошему отношению, но начинается школьная пора — девочка возвращается в город. Кусака остается брошенной. Рассказ Андреева отлично демонстрирует, что такое добро и зло на самом деле. Я считаю, что добро — это проявление милосердия, сопереживания и сочувствия не только к людям, но и к животным. Если человек бросает в животных камни, издевается над ними, то он — черствый и бесчувственный. Давайте взрастим добро в наших душах и будем помогать всем живым душам, которые в этом нуждаются!
У каждого из нас есть то место, где мы чувствуем себя комфортно, где нам очень уютно и тепло, поскольку здесь окружают только родные люди, которые нас оберегают от любых невзгод и всегда дадут дельный совет, если в этом есть нужда. Собственно это место и называется домом.
Дом – это то место, где ты вырос, где тебя всегда ждут и любят, где не задают лишних вопросов, а принимают тебя таким, каков ты есть на самом деле. А наше Отечество – это частичка нас самих. Где бы мы ни были, мы всегда будет помнить об этом городе или селе, нам будут близки только те национальные традиции, которые нам привила наша Родина.
Мне кажется, что такие понятия, как «дом» и «отечество» являются просто неразделимыми, поскольку они олицетворяют частичку нас самих. Здесь мы родились, поэтому помним каждый уголок, каждый кустик, дом, тут нам все близко и знакомо.
Источник