Образованные приставочно суффиксальным способом выход

Содержание
  1. Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом ; б) образованные остальными способами : выход, опилки, вырости, наконечник, газопровод, улотичиться, прачечная, з?
  2. Способ словообразования слов в слове полоскать, прачечная, ошейник, труженик, заплыв, кондитерский?
  3. Разобрать по составу слова :улетучитьсяпрачечнаязолотойполоскатьошейникограничитьсятруженикпрослезитьсязаплывбезрукавкасамоваркондитерскийплащ — палаткавходбесполезный?
  4. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улитучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, ?
  5. Сгруппируйте слова по признаку образованы приставочно — суффиксальным способом образованы остальными способами?
  6. Сгруппируйте слова по признаку : а)образованны приставочно — суффиксальным способом ; б)образованны остальными способами?
  7. Как произошли слова :прачечная, ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, кондитерский, плащ — палатка?
  8. Определите, от чего и с помощью чего образованы данные слова?
  9. СГРУППИРУЙТЕ СЛОВА ПО ПРИЗНАКУ : А) ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРИСТАВОЧНО — СУФФИКСАЛЬНЫМ ССПОСОБОМ?
  10. Приставка слов :выходопилкивыростигазопроводул?
  11. С помощью чего образованы данные слова : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безру?
  12. Приставочно-суффиксальный способ образования слов. Примеры
  13. Образование слов с помощью приставки и суффикса
  14. Особенность приставочно-суффиксального способа
  15. Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?
  16. Сгруппируйте слова по признаку. а)образованные приставочносуфиксальным способом. б) образованные остальными способами. какие слова образованы бессуффиксным способом? Выход,опилки,вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная,золотой, полоскать (бельё), ошейник,ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ-палатка,вход, бесполезный.

Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом ; б) образованные остальными способами : выход, опилки, вырости, наконечник, газопровод, улотичиться, прачечная, з?

Русский язык | 5 — 9 классы

Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом ; б) образованные остальными способами : выход, опилки, вырости, наконечник, газопровод, улотичиться, прачечная, золотой, полоскать (белье) , ошейник , ограничиться, труженик, прослазиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.

А) Приставочно — суффиксальный :

наконечник (на – приставка, ник – суффикс) ← конец

ошейник (о – приставка, ник – суффикс) ← шея

безрукавка (суффиксальный, к – суффикс) ← безрукавный

бесполезный (приставочный, бес – приставка) ← полезный

вырасти(приставочный, вы – приставка) ← расти

прачечная (субстантивация) ← прачечный

заплыв (бессуффиксный) ← заплывать

золотой (бессуффиксный) ← золото

полоскать(первообразная основа, не образованная от других слов)

опилки (суффиксальный, к — суффикс) ← опилить

труженик (суффиксальный, еник – суффикс) ← трудиться

(чередование д / / ж)

самовар (сложение) ← сам + варить

кондитерский (суффиксальный) ← кондитер

прослезиться (префиксально — суффиксально — постфиксальный,

про – приставка, и – суффикс, ся – постфикс) ← слеза

улетучиться (постфиксальный, ся – постфикс) ← улетучить

ограничиться (постфиксальный, ся – постфикс) ← ограничить.

Способ словообразования слов в слове полоскать, прачечная, ошейник, труженик, заплыв, кондитерский?

Способ словообразования слов в слове полоскать, прачечная, ошейник, труженик, заплыв, кондитерский.

Разобрать по составу слова :улетучитьсяпрачечнаязолотойполоскатьошейникограничитьсятруженикпрослезитьсязаплывбезрукавкасамоваркондитерскийплащ — палаткавходбесполезный?

Разобрать по составу слова :

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улитучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, ?

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улитучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, гвоздичный, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход.

Читайте также:  Что такое внутренняя энергия какими способами ее можно изменить

Сгруппируйте слова по признаку образованы приставочно — суффиксальным способом образованы остальными способами?

Сгруппируйте слова по признаку образованы приставочно — суффиксальным способом образованы остальными способами.

Сгруппируйте слова по признаку : а)образованны приставочно — суффиксальным способом ; б)образованны остальными способами?

Сгруппируйте слова по признаку : а)образованны приставочно — суффиксальным способом ; б)образованны остальными способами.

Выход, опилки, вырасти, наконечник, тазопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.

ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ НУЖНО!

Как произошли слова :прачечная, ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, кондитерский, плащ — палатка?

Как произошли слова :

прачечная, ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, кондитерский, плащ — палатка.

выход — выходить — ходить

опилки — пилить — пилю.

Определите, от чего и с помощью чего образованы данные слова?

Определите, от чего и с помощью чего образованы данные слова.

Выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, поласкать (бельё), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.

СГРУППИРУЙТЕ СЛОВА ПО ПРИЗНАКУ : А) ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРИСТАВОЧНО — СУФФИКСАЛЬНЫМ ССПОСОБОМ?

СГРУППИРУЙТЕ СЛОВА ПО ПРИЗНАКУ : А) ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРИСТАВОЧНО — СУФФИКСАЛЬНЫМ ССПОСОБОМ.

Б) образованные остальными способами.

Выход, опилки, выр.

)ник, газопровод, ул.

)ная, золотой, полоскать, ошейник, огроничиться, труженик, спрославиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.

Приставка слов :выходопилкивыростигазопроводул?

С помощью чего образованы данные слова : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безру?

С помощью чего образованы данные слова : выход, опилки, вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная, золотой, полоскать(белье), ошейник, ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ — палатка, вход, бесполезный.

Например : березовый — береза ; паровоз — пар + возить.

На этой странице сайта размещен вопрос Сгруппируйте слова по признаку : а) образованные приставочно — суффиксальным способом ; б) образованные остальными способами : выход, опилки, вырости, наконечник, газопровод, улотичиться, прачечная, з? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Источник

Приставочно-суффиксальный способ образования слов. Примеры

Приставочно-суффиксальный спо­соб — это обра­зо­ва­ние ново­го сло­ва путем при­со­еди­не­ния к про­из­во­дя­щей осно­ве при­став­ки и суф­фик­са. Приставочно-суффиксальный спо­соб при­ме­ня­ет­ся при обра­зо­ва­нии суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, гла­го­лов и наре­чий. Укажем при­ме­ры слов, обра­зо­ван­ных приставочно-суффиксальным способом.

Словарный запас рус­ско­го язы­ка актив­но попол­ня­ет­ся с помо­щью мор­фо­ло­ги­че­ско­го спо­со­ба обра­зо­ва­ния слов. Новая лек­се­ма созда­ет­ся при­со­еди­не­ни­ем к про­из­во­дя­щей осно­ве при­став­ки, суф­фик­са или постфикса:

  • читать → про читать;
  • чер­ный → черн е ть;
  • кто → кто- либо .

В рус­ском язы­ке сло­ва обра­зу­ют­ся так­же более слож­ны­ми спо­со­ба­ми, когда к про­из­во­дя­щей осно­ве при­со­еди­ня­ют­ся одно­вре­мен­но две или даже три морфемы:

  • гра­ни­ца → без гра­нич н ый;
  • гулять → раз гулять ся ;
  • луна → при лун и ть ся ;
  • шутить → пере шуч ива ть ся .
Читайте также:  Способ удаления царапин с автомобиля

Если сло­во обра­зо­ва­но одно­вре­мен­но с помо­щью при­став­ки и суф­фик­са, то воз­ни­ка­ет повод пого­во­рить о приставочно-суффиксальном спо­со­бе словообразования.

Образование слов с помощью приставки и суффикса

Определим, что такое приставочно-суффиксальный спо­соб обра­зо­ва­ния слов.

Понаблюдаем:

  • шко­ла → при школь н ый;
  • обла­ко → за облач н ый;
  • верх → на верх у .

Кажется, что про­ще? Увидишь в сло­ве при­став­ку и суф­фикс, вот он этот спо­соб! Но всё не так про­сто, как кажет­ся на пер­вый взгляд.

Приставочно-суффиксальный спо­соб явля­ет­ся более слож­ным, чем пре­фик­саль­ный или суф­фик­саль­ный. Префиксальный спо­соб обра­зу­ет сло­ва одной и той же части речи, что облег­ча­ет его определение:

  • цик­лон → анти цик­лон;
  • крыть → за крыть;
  • боль­шой → не боль­шой (малень­кий).

Образование слов суф­фик­саль­ным спо­со­бом не доста­вит затруд­не­ний, если знать сло­во­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы зна­ме­на­тель­ных частей речи.

От какой части речи обра­зу­ет­ся Суффикс Что может быть образовано
Существительное щик, чик, ник, ец суще­стви­тель­ное
Существительное н, ск, ан, ян, ист, ов, ин, оват, чив, лив при­ла­га­тель­ное
Существительное,
прилагательное
а, ну, и, е, нича, иро­ва, изирова гла­гол
Глагол ова, ева, ива, ыва, ва гла­гол
Прилагательное о, е, и наре­чие

Рассмотрим наши при­ме­ры. Выясним, поче­му при­ла­га­тель­ные «при­школь­ный» и «заоб­лач­ный» обра­зо­ва­ны имен­но приставочно-суффиксальным спо­со­бом, а не при­ста­воч­ным? Ведь, кажет­ся, мож­но создать вот такую сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную пару рас­смат­ри­ва­е­мых прилагательных:

  • школь­ный — при школь­ный;
  • облач­ный — за облач­ный.

Нет, такой сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный ана­лиз в корне неве­рен. Сделаем этот вывод, опре­де­лив осо­бен­ность префиксально-суффиксального спо­со­ба обра­зо­ва­ния слов.

Особенность приставочно-суффиксального способа

Многие сло­ва с пре­фик­сом оши­боч­но счи­та­ют обра­зо­ван­ны­ми с помо­щью при­став­ки, хотя в их появ­ле­нии участ­во­ва­ли сра­зу две сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные мор­фе­мы: при­став­ка и суф­фикс. Рассмотрим это утвер­жде­ние на при­ме­ре обра­зо­ва­ния слов «при­школь­ный» и «заоб­лач­ный».

«Пришкольный» — это такой, кото­рый нахо­дит­ся, рас­по­ла­га­ет­ся при шко­ле, напри­мер, ста­ди­он, цвет­ник, ого­род. Как види­те, это при­ла­га­тель­ное вос­хо­дит к падеж­ной фор­ме суще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом. Предлоги часто соот­но­сят­ся по зна­че­нию с ана­ло­гич­ны­ми при­став­ка­ми. Значит, если при­ла­га­тель­ное «при­школь­ный» лег­ко транс­фор­ми­ру­ет­ся в соче­та­ние суще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом, то оно обра­зо­ва­но приставочно-суффиксальным спо­со­бом. Аналогично воз­ник­ло при­ла­га­тель­ное «заоб­лач­ный», кото­рое име­ет зна­че­ние «то, что пря­чет­ся, нахо­дит­ся за обла­ком«.

Понаблюдаем за подоб­ным словотворчеством:

  • звук → без звуч н ый (без звука);
  • бере­за → под берез ов ик (под березой);
  • палец → на пальч ник (на палец).

Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?

Приставочно-суффиксальный спо­соб вос­тре­бо­ван в обра­зо­ва­нии зна­ме­на­тель­ных частей речи:

1. суще­стви­тель­ных

  • оде­я­ло → под оде­яль ник ;
  • коле­но → на колен ник ;
  • пле­чо → пред пле­чье [ й’ э];
  • доро­га → без доро­жье [ й’ э];

2. при­ла­га­тель­ных

  • кро­вать → при кро­ват н ый;
  • окно → за окон н ый;
  • листва → без листв енн ый;
  • лоб → на лоб н ый;
  • бровь → над бров н ый;

3. гла­го­лов

  • зем­ля → за земл и ть;
  • вод­ный → на водн и ть;
  • глу­бо­кий → за глуб и ть;
  • милый → у мил и ть;

4. наре­чий

  • хоро­ший → по -хорош ему ;
  • доб­рый → по -добр ому ;
  • бели­чий → по -беличь и ;
  • това­ри­ще­ский → по -това­ри­щеск и ;
  • низ → в низ у ;
  • дале­кий → в далек е ;
  • век → на век и ;
  • встре­ча → на встреч у ;
  • вто­рой → во -втор ых ;
  • пятый → в -пят ых .

Источник

Сгруппируйте слова по признаку. а)образованные приставочносуфиксальным способом. б) образованные остальными способами. какие слова образованы бессуффиксным способом?
Выход,опилки,вырасти, наконечник, газопровод, улетучиться, прачечная,золотой, полоскать (бельё), ошейник,ограничиться, труженик, прослезиться, заплыв, безрукавка, самовар, кондитерский, плащ-палатка,вход, бесполезный.

Сочинение -рассуждение по произведению Л. Андреева «Кусака» на тему «Добро и зло в рассказе» предлагаю составить так:

В рассказе Л. Андреева «Кусака» затрагивается одна из главных проблем мира — проблема добра и зла. Главная героиня, собака по кличке Кусака — простая дворняга. Еще когда она была щенком, то познала жестокость мира. Как собака могла почувствовать всю злобу и ненависть окружения к ней? Люди могли пнуть ее, бросить в нее камень, накричать. Я уверенна, что именно поэтому собака стала озлобленной. Она не знала любви, не ощущала ласки, никто и никогда не погладил ее, не поделился едой.
Внезапно у Кусаки появляется друг — девочка, приехавшая на дачу. Кажется, что в этот момент добро побеждает зло. Но все оказывается совершенно не так. Кусака привыкает к хорошему отношению, но начинается школьная пора — девочка возвращается в город. Кусака остается брошенной. Рассказ Андреева отлично демонстрирует, что такое добро и зло на самом деле. Я считаю, что добро — это проявление милосердия, сопереживания и сочувствия не только к людям, но и к животным. Если человек бросает в животных камни, издевается над ними, то он — черствый и бесчувственный. Давайте взрастим добро в наших душах и будем помогать всем живым душам, которые в этом нуждаются!

У каждого из нас есть то место, где мы чувствуем себя комфортно, где нам очень уютно и тепло, поскольку здесь окружают только родные люди, которые нас оберегают от любых невзгод и всегда дадут дельный совет, если в этом есть нужда. Собственно это место и называется домом.

Дом – это то место, где ты вырос, где тебя всегда ждут и любят, где не задают лишних вопросов, а принимают тебя таким, каков ты есть на самом деле. А наше Отечество – это частичка нас самих. Где бы мы ни были, мы всегда будет помнить об этом городе или селе, нам будут близки только те национальные традиции, которые нам привила наша Родина.

Мне кажется, что такие понятия, как «дом» и «отечество» являются просто неразделимыми, поскольку они олицетворяют частичку нас самих. Здесь мы родились, поэтому помним каждый уголок, каждый кустик, дом, тут нам все близко и знакомо.

Источник

Читайте также:  Амиксин способ применения взрослым при орви
Оцените статью
Разные способы