Образование суффиксальным способом тест

Содержание
  1. тесты по словообразованию тест по русскому языку по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Тест по теме «Словообразование. Морфология»,10-11 классов
  6. Тест по русскому языку для 6 класса по теме «Словообразование»
  7. Выберите документ из архива для просмотра:
  8. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  9. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  10. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  11. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  12. Общая информация
  13. Похожие материалы
  14. Урок-презентация по русскому языку «Мягкий знак в середине и на конце числительных»
  15. Конспект урока по русскому языку 5 класс «Имена существительные одушевленные и неодушевленные»
  16. Презентация по русскому языку на тему » Степени сравнения наречий»
  17. Презентация по русскому языку на теему » Разряды наречий»
  18. Презентация по русскому языку на тему » Наречие» (6 класс)
  19. Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс
  20. Технологическая карта урока русского языка на тему «Морфология» (6 класс)
  21. Олимпиадные задания по русскому языку ( школьный тур) 3 класс
  22. Вам будут интересны эти курсы:
  23. Оставьте свой комментарий
  24. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  25. Подарочные сертификаты

тесты по словообразованию
тест по русскому языку по теме

Предложенные тесты помогут закрепить навык проведения морфемного и словообразовательного анализа.

Скачать:

Вложение Размер
тест по способам словообразования 12.18 КБ
тесты по словообразованию 13.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО СПОСОБАМ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

1. Какие слова образованы приставочным способом?

1. а) бензовоз, б) блеснуть, в) набок, г) обезболить;

2. а) удлинить, б) выведать, в) докладчик, г) звездопад;

3. а) бездумный, б) землетрясение, в) отзвук, г) журавлиный;

4. а) прокипятить, б) народонаселение, в) нежность, г) внизу.

2. Какие слова образованы суффиксальным способом?

1. а) безропотный, б) общероссийский, в) по-русски, г) низость;

2. а) пересадить, б) охотник, в) бессердечный, г) сердобольный;

3. а) переубедить, б) чернобровый, в) пожарище, г) бесшовный;

4. а) по-кошачьи, б) преподаватель, в) пошутить, г) единовластие.

3. Какие слова образованы приставочно-суффиксальным способом?

1. а) накушаться, б) кустарник, в) вертолёт, г) небезызвестный;

2. а) лесоруб, б) обессилеть, в) изобретатель, г) взломать;

3. а) людишки, б) разлюбить, в) подлокотник, г) многолюдный;

4. а) моделировать, б) непримиримый, в) одноклассник, г) предопределить.

4. Какие слова образованы путем сложения основ?

1. а) полненький, б) рыболов, в) впереди, г) напротив;

2. а) беспроцентный, б) простодушный, в) напугать, г) впятером;

3. а) пчеловод, б) речевой, в) бессильный, г) пристанционный;

4. а) кукловод, б) насухо, в) счётчик, г) несчастье.

5. Укажите правильный вариант ответа.

1. Приставочный способ словообразования

а) добросить, б) вовеки, в) густоволосый, г) даровитый;

2. Суффиксальный способ словообразования

а) великоватый, б) беззащитный, в) прозвенеть, г) самозащита;

3. Приставочно-суффиксальный способ словообразования

а) зеркальце, б) зверобой, в) гусиный, г) настенный;

4. Сложение основ

а) нелёгкий, б) рыбак, в) молоденький, г) чужеземец.

Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ ПО СЛОВООБРАЗОВАНИЮ

1. В каком утверждении допущена ошибка?

1) Прозводящее слово структурно и по значению является более простым, чем производное.

2) Не каждое слово, содержащее приставку и суффикс, образуется приставочно-суффиксальным способом.

3) Каждое сложное слово образуется путём сложения.

4) Бессуфиксный (бессуфиксальный, нулевая суффиксация) способ словообразования-это образование существительных от глаголов и прилагательных без прибавления суффикса.

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) заглядывая, 2) пришкольный, 3) протухший, 4) свалка.

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) вдвоём, 2) наклейка, 3) прицельный, 4) связной.

4. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) выпачканный, 2) нависший, 3) примета, 4) приобщить.

5. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) заработок, 2) перешёл, 3) протаскивать, 4) сгоряча.

6. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) донельзя, 2) отметина, 3) предосенний, 4) скудный.

7. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) несгораемый, 2) отпускной, 3) пересохший, 4) прескверный.

8. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) выходец, 2) заоблачный, 3) нехорошо, 4) прибегая.

9. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) внаем, 2) неприкасаемый, 3) нерастворимый, 4) неспешно.

10. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) испытатель, 2) пригорок, 3) расписание, 4) соавтор.

11. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) израсходовать, 2) по-братски, 3) посерьёзнее, 4) разбиться.

12. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) внеклассный, 2) модельер, 3) наконечник, 4) румяный.

13. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) драчун, 2) знает, 3) курица, 4) спилить.

14. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) в-третьих, 2) дымоходный, 3) поименный, 4) точный.

15. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) наскоро, 2) открыл, 3) поодиночке, 4) уверенность.

16. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) вбежать, 2) отправление, 3) юннат, 4) домовладелец.

17. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) досрочный, 2) заборчик, 3) наиважнейший, 4) подписать.

18. Какое слово образовано приставочным способом?

1) наискосок, 2) направо, 3) подыскать, 4) разрыв.

19. Какое слово образовано приставочным способом?

1) невозмутимый, 2) нелегальный, 3) нелепый, 4) неразливайка.

20. Какое слово образовано приставочным способом?

1) прабабушка, 2) предгрозовой, 3) прискорбие, 4) управление.

21. Какое слово образовано приставочным способом?

1) неотложка, 2) подземный, 3) просмотрел, 4) расположение.

22. Какое слово образовано приставочным способом?

1) опаздывать, 2) подправить, 3) потихоньку, 4) распашонка.

23. Какое слово образовано приставочным способом?

1) вчетверо, 2) по-зимнему, 3) предобрый, 4) сглаз.

24. Какое слово образовано приставочным способом?

1) вдвойне, 2) закавказский, 3) раздали, 4) счастье.

25. Какое слово образовано бессуфиксным способом?

1) раздать, 2) разный, 3)разум, 4) роспись.

26. Какое слово образовано бессуфиксным способом?

1) ответ, 2) порог, 3)прибыль, 4) цвет.

27. Какое слово образовано бессуфиксным способом?

1) обновка, 2) поиск, 3)прадед, 4) свет.

28. Какое слово образовано бессуфиксным способом?

1) вред, 2) новизна, 3)пустота, 4) розыск.

29. Какое слово образовано бессуфиксным способом?

1) выход, 2) сыщик, 3)тьма, 4) чудо.

30. Какое слово образовано бессуфиксным способом?

1) грим, 2) дело, 3)походка, 4) разговор.

31. Какое слово образовано бессуфиксным способом?

1) воскресенье, 2) сгусток, 3)тишь, 4) цена.

32. Какое слово образовано бессуфиксным способом?

1) зелень, 2) игра, 3)окраска, 4) олень.

1 -3, 2 -2, 3 -1, 4 -4, 5 -4, 6 -3, 7 -1, 8 -2, 9 -2, 10 -2, 11 -2, 12 -2, 13 -1, 14 -2, 15 -4, 16 -2, 17 -2, 18 -3, 19 -2, 20 -1, 21 -3, 22 -2, 23 -3, 24 -3, 25 -4, 26 -1, 27 -2, 28 -4, 29 -1, 30 -4, 31 -3, 32 -1.

Источник

Тест по теме «Словообразование. Морфология»,10-11 классов

ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. МОРФОЛОГИЯ»

Морфемы (значимые части слова): приставка, корень, суффикс, окончание.

Основные способы словообразования в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую.

Запомните, как правильно пишутся названия способов образования слов в русском языке:

БЕ СС У ФФ ИКСНЫЙ (две буквы СС и две буквы ФФ)

СУ ФФ ИКСАЛЬНЫЙ (две буквы ФФ)

Алгоритм выполнения задания:

1. Определите, к какой части речи относится указанное слово.

2. Вы определили, что это имя существительное:

• если это отглагольное имя существительное, в котором после корня сразу идет окончание и нет суффикса, то оно образовано бессуффиксным способом (например, СПОРЫ, В ПЕРЕХОДАХ, ПРИ ПЕРЕЛЕТЕ);

• если это отглагольное имя существительное, которое оканчивается на -НИЕ, -ИЕ, то оно образовано суффиксальным способом (например, УГЛУБЛЕНИЕ, ПРЕДЧУВСТВИЕ);

• если это неотглагольное имя существительное с приставками ПОД, БЕЗ, ЗА, ПО, ПРИ и последними буквами в слове -ЬЕ, то оно образовано приставочно-суффиксальным способом (например, ПОДМОСКОВЬЕ, БЕЗДОРОЖЬЕ, ПОБЕРЕЖЬЕ, ПРИУРАЛЬЕ);

• если это неотглагольное имя существительное, которое оканчивается на -ОСТЬ, то оно образовано суффиксальным способом (например, БЕСПОМОЩНОСТЬ);

• если это имя существительное начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (например, НЕПОНИМАНИЕ).

3. Вы определили, что это имя прилагательное:

• если это имя прилагательное со значением «отсутствие, нехватка чего-либо», то оно образовано приставочно-суффиксальным способом (например, БЕЗЖАЛОСТНЫЙ, БЕСПОМОЩНЫЙ);

• если это имя прилагательное со значением «нахождение где-либо», то оно образовано приставочно-суффиксальным способом (например, НАТЕЛЬНЫЙ, ПРИБРЕЖНЫЙ);

• если это имя прилагательное начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (например, НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЙ).

4. Вы определили, что это глагол:

• если в этом глаголе есть приставка и ее можно отбросить (получится глагол другого вида), то этот глагол образован приставочным способом (ПРИСЛАЛ, ПРОЛИЛ);

• если в глаголе есть приставка и суффикс -СЯ и их нельзя отбросить (при отбрасывании либо приставки, либо суффикса -СЯ получается не существующее в русском языке слово), то этот глагол образован приставочно-суффиксальным способом (например, ВЫСПАТЬСЯ, РАЗБЕЖАТЬСЯ).

5. Вы определили, что это причастие:

• если причастие не начинается с НЕ, то оно образовано суффиксальным способом, независимо от наличия в нем приставки (например, ПРИЛЕТЕВШИЙ, ПРОЧИТАВШИЙ);

• если причастие начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (НЕПРОЧИТАННАЯ книга).

6. Вы определили, что это деепричастие:

• деепричастия образуются только суффиксальным способом.

7. Вы определили, что это наречие:

• если наречие оканчивается на -О, то оно образовано суффиксальным способом от исходного имени прилагательного (например, БЕЗЗВУЧНО, БЕСПОМОЩНО);

• если наречие начинается с НЕ, то оно образовано приставочным способом (например, НЕМНОГО, НЕДОЛГО);

• если наречие не оканчивается на -О, то оно чаще всего образовано приставочно-суффиксальным способом (например, ВО-ПЕРВЫХ, ВСКОРЕ, СМОЛОДУ).

1. Определите способ образования слова ЖИЗНЕННЫЙ?

2. Определите способ образования слова ЛЕГКО?

3. Определите способ образования слова РАЗРАБОТКА?

4. Определите способ образования слова ИЗГОТОВЛЕНИЕ?

5. Каким способом образовалось слово СООТЕЧЕСТВЕННИК?

6. Каким способом образовалось слово ПРОЕЗД?

7. Каким способом образовано слово ВЗРЫВ?

8. Каким способом образовано слово ЛЕДОКОЛ?

9. Каким способом образовании выделенное слово в предложении В ТЕЧЕНИЕ дня погода не изменилась?

10. Из данных предложений выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

(1)Подошел день отъезда. (2)Было осеннее утро. (3)Тёплое и неяркое. (4)Нам было жаль расставаться с озером.

11. Из предложений 1-5 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(1) Много любопытного было в доме. (2) Были там заводные китайские человечки. (3) Погонится один за другим и машет палкой. (4) А мы смотрим, смеёмся. (5) Очень любили мы бывать в этом доме.

12. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

(3) Синее-синее небо, яркое солнце. (4) Уезжать не хотелось. (5) Но отъезд был назначен на ближайший вторник.

13. Из данного предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Между тем у меня была душа своя, и я знал о ней с очень далекого времени, почти с детства, когда проливал потихоньку слезы о том, что я вышел на свет не такой, как все. Ответ:

14. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(1) Современная молодежь, поглощённая компьютерами, совсем перестала читать. (2) Спросите у молодого человека, какую книгу он читает? (3) В лучшем случае вы услышите, что какой-нибудь карманный детектив или любовный роман.

15. Из предложений 7-10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

(7) Ранним утром мы шли вдоль реки. (8) Несколько чаек кружили высоко в небе. (9)Вдоль берега летали бабочки и стрекозы. (10) Тишь кругом и красота.

16. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(1) Много наших соотечественников жили в эмиграции в большой нужде. (2) Бывшие генералы, графы и князья готовы были на любую работу. (3) Но мало кто мог её найти.

17. Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(6) Ведь недаром, скажем, Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. (7) Мне приходилось говорить с Романом Осиповичем Якобсоном. (8) Он перед началом работы любовался живописью Ларионова или Гончарова.

18. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(1) Все знали, что вечером Сергей уедет. (2) Маша долго ждала от него весточки. (3) И вот однажды глухой осенью…

19. Из предложений 1-3 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

(1) Впереди нас ждали ещё километры пути. (2) Мы присели отдохнуть и разожгли костёр. (3) Дымок окутал поляну.

20. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Устроившись в открытом месте, в кустах дубняка, жадными глазами следила она за передвижениями батальонов, за разрывами неприятельских гранат, за всем, что могла разглядеть издали в сплошном почти дыму — пороховом и от пожаров.

Источник

Тест по русскому языку для 6 класса по теме «Словообразование»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ тест по русскому языку Словообразование. 2 варианта 6 класс .doc

1. Укажите слово (или слова), образованное суффиксаль ным способом.

а) белизна б) синий в) порез г) беловатый

2. Укажите способ образования слова сокурсник

а) суффиксальный б) приставочно-суффиксальный

в) приставочный г) сложение основ

3. Укажите способ образования слов: самолет, пароход, ледокол.

а) сложение основ б) приставочно-суффиксальный

в) суффиксальный г) приставочный

4. Укажите слово (или слова), образованное приставочно- суффиксальным способом.

а) бездельник б) сестрица в) наконечник г) матушка

5. Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово, называется…

а) морфология б) фонетика в) морфемика г) орфография

6. Укажите слово (или слова), образованные сложением слов.

а) диван-кровать б) пароход в) сталевар г) вечерок

7. Укажите слова, образованные приставочно- суффиксаль ным способом.

а) подлещик б) безвкусица в) водяной г) водянистый

8. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов, называется:

а) суффиксом б) основой в) окончанием г) приставкой

9. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффик сальным способом.

а) приятный, опенок, синь

б) водолаз, булочная, тишь

в) волейболист, прыгун, пустота

г) ключик, березонька, дядя

10. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом.

а) ход б) лиственный в) водяной г) грозовой

1. Укажите слово (или слова), образованное суффиксаль ным способом.

а) желтизна б) красный в) переход г) зеленоватый

2. Укажите способ образования слов: нападение, недруг, дешифровка.

а) сложение слов б) приставочный в) суффиксальный г) приставочно-суффиксальный

3. Укажите способ образования слов: ковер-самолет, ди ван-кровать, кресло-качалка.

а) сложение слов б) приставочный в) суффиксальный

4. Укажите слово (или слова), образованное приставочно- суффиксальным способом.

а) подоконник б) бездорожье в) дождик г) неприятель

5. Впишите в определение недостающее слово

…………..— раздел науки, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова.

6. Укажите слово (или слова), образованное сложением ос нов.

а) ледокол б) сухофрукты в) плащ-палатка г) москвич

7. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксаль ным способом.

а) разглядеть б) ветерок в) подосиновик г) пригород

8. Укажите номера слов, образованных суффиксальным способом.

а) подлещик б) безвкусица в) водяной г) водянистый

9. Значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов

в словосочетании и предложе нии, называется…

а) корнем б) окончанием в) суффиксом г) основой

10. Укажите ряд, в котором все слова образованы бессуф фиксным способом.

а) синь, тишь, переход

б) водолаз, булочная, накипь

в) волейболист, прыгун, пустота

г) ключик, березонька, дядя

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 325 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок-презентация по русскому языку «Мягкий знак в середине и на конце числительных»

Конспект урока по русскому языку 5 класс «Имена существительные одушевленные и неодушевленные»

Презентация по русскому языку на тему » Степени сравнения наречий»

Презентация по русскому языку на теему » Разряды наречий»

Презентация по русскому языку на тему » Наречие» (6 класс)

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему «Морфология» (6 класс)

Олимпиадные задания по русскому языку ( школьный тур) 3 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310327 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы минимизации вреда от компьютера
Оцените статью
Разные способы