- Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно- познавательных и. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно- познавательных и.» — Транскрипт:
- Образование — это способ становления личности путем получения людьми знаний.
- Общественная значимость и личностный смысл образования
- Обществознание. 10 класс
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно- познавательных и. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСофия Измалкова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно- познавательных и.» — Транскрипт:
1 Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно- познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации.
2 Образование призвано передавать открытые учеными знания последующим поколениям самым эффективным способом, для чего создаются школы и университеты, новейшие программы и методики преподавания, готовятся квалифицированные преподаватели.
3 Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния. Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства.
4 Функции образования 1) создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы; 2) сохранение и ретранслированные культурного достояния общества из поколения в поколение.
5 Основные направления развития современного образования Демократизация Гуманитаризация (увеличение доли гуманитарных дисциплин) Гуманизация (усиление внимания к личности) Фундаментальность (выявление и изучение главного) Компьютеризация Интеграция (интернационализация)
6 Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.)
8 Сеть образовательных учреждений в России: дошкольные (ясли, детские сады); начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи); дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции); среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи);
9 высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии); постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы); подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура); духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии).
Источник
Образование — это способ становления личности путем получения людьми знаний.
Урок теоретического обучения
Преподаватель Теплякова Ольга Ивановна olga.teplyakova.67@mail.ru
ВК Ольга Теплякова
ОДВ.01 Обществознание
Дата. 24.11.2020
Курс: 1 Группа 97 23.01.07 Машинист крана (крановщик)
Урок № 15
Тема урока: Образование как социальный институт
Форма работы : дистанционное обучение.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: выяснить, в чём заключается приоритетность и конкурентоспособность образования; познакомиться с основными принципами образовательной системы нашей страны, с ее местом в российском обществе, структурой образования.
Сформировать идеи, что непрерывное образования является ключевой задачей общества.
Основные понятия: наука, функции науки, образование, функции образования, универсальность, НТП, дифференциация и интеграция науки.
Используемая литература:
Учебник.Обществознание. 10 класс. Базовый уровень: учебник/ под ред.
Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., — М.: Просвещение, 2020
Презентация к уроку «Образование»
Интернет – ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=9ocPpZ8TlAU -6 мин 30 сек
https://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=26
Ход урока
Весь конспект необходимо прочитать. Выделенное – записать. Конспект и ответы на задания — сфотографировать и выслать мне.
Презентации и интернет ресурсы – желательно просматривать.
Организационный этап.
Сегодня мы изучаем новую тему “Образование». Известно, что чем образованнее и просвещеннее человек, тем выше он стоит на моральной ступени.
Образование — это приоритетная область. Слово приоритет характеризуется как преобладающее значение.
2.Основная часть.
План:
1. Наука и её функции.
2.Функции образования как социального института.
3.Общественная значимость и личностный смысл образования.
Понятие «наука» имеет несколько значений. Прежде всего, наука – система знаний и способы их добывания. Выделяют несколько направлений в системе наук: естествознание (физика, химия, биология) и обществознание (история, социология, правоведение, политология). Творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию знаний представляет собой процесс приобретения новых знаний.
Наука является элементом духовной культуры вместе с искусством, образованием, религией. Связь у науки с образованием обусловлена тем, что в образовании вырастают будущие учёные и закладываются основы будущих профессий. Но и содержание образования обеспечивается наукой.
Наука является одним из важных социальным институтов и выполняет ряд функций.
Познавательно-прогностическая: связана с приобретением людьми объективных знаний об окружающем мире и человеке. Исследования учёных и система научных понятий и выводов дают возможность прогнозировать развитие явлений и исключать риски.
Культурно-мировоззренческая: связана с систематизацией знаний и представление их в определённых картинах мира. Научные представления позволяют различать истинное и ложное, то есть превращаются в часть мировоззрения. Если мировоззрение человека складывается только на личном повседневном опыте, он с трудом может считаться культурной личностью.
Социально-производственная: связана с технологическим прорывом во второй половине XX века. Сначала были открыты и изучены наукой атомные реакции, электромагнитные волны; затем всё это легло в основу технологического развития.
Научные знания и методы служат средством решения проблем общества: преодоление экологического кризиса, обеспечение обороноспособности, создание новых лекарств.
Новую широкую сферу научно-технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок современные учёные назвали термином «большая наука».
Наука охватывает всю деятельность человека, все сферы общественной жизни.
В науке существует дифференциация и интеграция исследований (около 15 тысяч дисциплин).
Основное правило этики – «Не навреди!» В этом заключается социальная ответственность человека науки.
НТП (научно технический прогресс) — один из главных факторов, приведших к экологическому кризису. Учёные стали создавать профессиональные и массовые экологические движения, они первыми подняли проблему гонки вооружений.
2. Еще одним важным социальным институтом является образование.
Образование — это способ становления личности путем получения людьми знаний.
«Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся конституцией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней» (закон РФ «Об образовании»)
2.«Образование – это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации».
Подумайте. В чем отличие этих определений?
1. Приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации.
Источник
Общественная значимость и личностный смысл образования
Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния.
Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства.
Функции образования:
— экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества);
— социальная (осуществление социализации личности (социальная функция);
— культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида).
Сеть образовательных учреждений в России:
дошкольные (ясли, детские сады);
начального (4 класса), общего среднего (9 классов) и полного среднего (11 классов) образования (школы, гимназии, лицеи);
дополнительное образование (дома детского творчества, кружки, секции);
среднего специального образования (лицеи, техникумы, училища, колледжи);
высшего специального образования (вузы: институты, университеты, академии);
постдипломного образования (институты повышения квалификации, курсы);
подготовка научных кадров (магистратура, ординатура, аспирантура, докторантура);
духовные учебные заведения (семинарии, теологические факультеты, духовные академии).
Образование в современном мире отличает многообразие путей получения (школа, экстернат, домашнее обучение, дистанционное обучение, курсы самообразования и др.)
Общие тенденции в образовании:
рост продолжительности образования;
Приоритеты государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования:
Обеспечение доступности качественного общего образования
Повышение качества школьной учебной литературы
Повышение уровня оплаты труда работников образования
Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования
Повышение качества профессионального образования
Расширение общественного участия в управлении образованием
Развитие сети общеобразовательных учреждений
Переход на нормативное подушевое (бюджетное) финансирование общеобразовательных учреждений.
Современное образование является средством решения важнейших проблем, стоящих не только перед всем обществом, но и перед отдельными индивидами. Это один из важнейших этапов в длительном процессе их социализации.
Широко известно одно из самых гуманных нравственных правил: «Оставь землю богаче и лучше, чем ты получил ее от своих отцов». Какой смысл вложен в него? Что подразумевается в данном случае под словом «богаче»?
Данное высказывание подчеркивает преемственность поколений, их непосредственную связь. Речь идет о непрекращающемся процессе смены поколений и о проблеме сохранения и передачи культурного наследства потомкам. В природе человека заложен принцип развития личности от поколения к поколению, это выражается в накапливании бесценного жизненного опыта, знаний и т. д. Но не всегда молодое поколение бывает более совершенным, часто оно остается на прежнем уровне развития, что и старое, а порой и на более низком. Поэтому особую роль здесь играет отношение к потомкам, чувство ответственности перед ними.
Мы живем в XXI в. и сталкиваемся с множеством проблем, как глобального, так и местного характера. Это и серьезные экологические угрозы, связанные с небывалым промышленным бумом второй половины XX столетия, и высокая смертность в некоторых регионах планеты, и многое другое. Сегодня человечество пришло к мысли о том, что необходимо признать за собой ответственность за судьбы будущих поколений, ответственность, которую ни на кого нельзя переложить. С целью документально закрепить такую позицию в 1997 г. в Париже в рамках ЮНЕСКО была принята Декларация об ответственности нынешних поколений перед будущими. В настоящий исторический момент угрозе подвергается само существование человечества и окружающей его среды, защита потребностей и интересов будущих поколений представляет собой одно из важнейших направлений деятельности ООН. Желание «оставить землю богаче и лучше» объединяет все цивилизованные страны. Причем слово «богаче» не стоит понимать буквально. Следует признать, что одного богатства для счастья мало, поэтому необходимо создавать такие условия, при которых потребности и интересы последующих поколений не будут отягощены бременем прошлого, а также оставить в наследство будущим поколениям более совершенный мир. Для выполнения этой задачи люди должны полностью осознавать свою ответственность перед будущими поколениями, признавая, что защита потребностей и интересов последних является важнейшей целью не только в рамках этической миссии ЮНЕСКО, но и всего цивилизованного сообщества.
Источник
Обществознание. 10 класс
Конспект урока
Обществознание, 10 класс
Урок 7. Наука и образование
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Наука и образование.
- Функции образования как социального института.
- Общественная значимость и личностный смысл образования.
Глоссарий по теме
Наука – область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.
«Большая наука» — новая обширная сфера научной и научно-технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок.
Образование – педагогически организованный процесс социализации, осуществляемый в интересах личности и общества.
Универсальность – всеобщность, разносторонность.
НТП – поступательное движение науки и техники, эволюционное развитие всех элементов производительных сил общественного производства на основе широкого познания и освоения внешних сил природы.
Дифференциация науки – выделение новых научных дисциплин (из биологии выделились генетика, экология, физиология, микробиология).
Интеграция науки – синтез знания, объединения ряда наук, возникновение новых научных дисциплин (физическая химия, химическая биология, кибернетика).
Наука, функции науки, «большая наука», образование, функции образования, универсальность, НТП, дифференциация и интеграция науки.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.
О.А. Чернышёва, Р.В. Пазин. Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач. Легион. Ростов-на-Дону, 2017.
П.А. Баранов. Большой сборник тематических заданий. АСТ, 2017.
А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.С. Королькова, Е.Л.Рутковская. ЕГЭ. Обществознание. Экзаменационный тренажер. 20 экзаменационных вариантов. Учпедгиз.Москва,2018.
Раздел. Человек и общество. Задания типа 20.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Понятие «наука» имеет несколько значений. Прежде всего, наука – система знаний и способы их добывания. Выделяют несколько направлений в системе наук: естествознание (физика, химия, биология) и обществознание (история, социология, правоведение, политология). Творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию знаний представляет собой процесс приобретения новых знаний.
Наука является элементом духовной культуры вместе с искусством, образованием, религией. Связь у науки с образованием обусловлена тем, что в образовании вырастают будущие учёные и закладываются основы будущих профессий. Но и содержание образования обеспечивается наукой.
Наука является одним из важных социальным институтов и выполняет ряд функций. Познавательно-прогностическая: связана с приобретением людьми объективных знаний об окружающем мире и человеке. Исследования учёных и система научных понятий и выводов дают возможность прогнозировать развитие явлений и исключать риски.
Культурно-мировоззренческая: связана с систематизацией знаний и представление их в определённых картинах мира. Научные представления позволяют различать истинное и ложное, то есть превращаются в часть мировоззрения. Если мировоззрение человека складывается только на личном повседневном опыте, он с трудом может считаться культурной личностью.
Социально-производственная: связана с технологическим прорывом во второй половине XX века. Сначала были открыты и изучены наукой атомные реакции, электромагнитные волны; затем всё это легло в основу технологического развития.
Научные знания и методы служат средством решения проблем общества: преодоление экологического кризиса, обеспечение обороноспособности, создание новых лекарств.
Новую широкую сферу научно-технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок современные учёные назвали термином «большая наука».
Наука охватывает всю деятельность человека, все сферы общественной жизни.
В наука существует дифференциация и интеграция исследований (около 15 тысяч дисциплин).
Основное правило этики – «Не навреди!» В этом заключается социальная ответственность человека науки.
НТП — одна из главных факторов, приведших к экологическому кризису. Учёные стали создавать профессиональные и массовые экологические движения, они первыми подняли проблему гонки вооружений.
Еще одним важным социальным институтом является образование. Образование -это способ становления личности путем получения людьми знаний.
Пути получения образования: обучение, самообразование. Главная функция образования – социализация личности, выступая каналом социальной мобильности. Через образование личность может самореализоваться, раскрыть свои способности и таланты.
Современное образование имеет ряд черт: 1) информационные технологии стали неотъемлимой частью образовательного процесса; 2) образование носит непрерывный характер.
Функции образования: экономическая, социальная, культурная.
В условиях глобализации происходит сближение национальных систем образования. Во многих странах высшая школа имеет два уровня подготовки — бакалавриат и магистратуру. В средней школе на старшей ступени обучение приобретает профильный характер.
Система образования РФ включает дошкольное и школьное образование, а также профессиональное образование.
Тенденции в развитии образования на современном этапе
- демократизация
- непрерывность и рост продолжительности образования
- гуманизация
- гуманитаризация
- интернационализация
- компьютеризация
Разбор типового тренировочного задания
1. Выберите верные суждения о науке
1) Функция науки связана с выработкой и систематизацией объективных знаний о действительности.
2) Отсутствие преемственности в науке обеспечивает её функционирование.
3) Наука даёт возможность объяснить и предсказать протекающие в природе и обществе процессы и явления.
4) Наука представляет собой отрасль духовного производства.
5) Наука создаёт материальные ценности.
Правильный вариант/варианты: 1,3,4
2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Люди, которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что _____ (А) всегда дают абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают свои ______ (Б) на основе неоспоримых ______ (В) и безупречных рассуждений и, следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность ______ (Г) или _______ (Д) назад. Однако состояние современной науки, так же как и _______ (Е) наук в прошлом, доказывают, что дело обстоит совершенно не так.
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
1) факты 4) выводы 7) возврат
2) ошибки 5) науки 8) личность
3) психика 6) контакты 9) история
Правильный вариант: науки, выводы, факты, ошибки, возврат, история.
Источник