Образование как способ передачи знаний презентация

Образование
презентация к уроку по обществознанию (8, 10, 11 класс) на тему

Презентация по обществознанию.

Скачать:

Вложение Размер
obrazovanie.pptx 1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)

Образование Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности Как система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение и воспитание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение и повышение квалификации специалистов

Образование как социальный институт общества сформировалось в XII – XV вв. Право на образование является одним из основных неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации (ст. 43 Конституции РФ)

Функции образования Профессио — нально -экономическая Воспроизводство рабочей силы различной квалификации Переподготовка и повышение квалификации кадров Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий Социальная социализация и воспитание личности. Институт образования – один из основных каналов социальных перемещений Культурно- гуманисти — ческая Обучение новых поколений знаниям, навыкам, традициям, социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь; Участие института образования в производстве новых знаний, материальных и духовных ценностей; Использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности

Функции образования Политико-идеологическая Государственное регулирование деятельности института образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий; Контроль со стороны государственных институтов, политических и общественно-политических партий и движений за содержанием учебного процесса и учебных программ; Формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества

Специальные задачи системы образования обеспечение самоопределения личности создание условий для самореализации личности развитие гражданского общества укрепление и совершенствование правового государства развитие экономики, науки и др.

Принципы образования Создание единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение совместимости различных форм и систем обучения, проведение более активного обмена учащимися Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека Большое внимание общества к лич-ности , ее психоло-гии , интересам; сосредоточение уси-лий на нравственном воспитании чело-века; изменение отношений между учащимися и преподавателями, переход от объект-субъектных отношений к субъект-субъектным Принцип гуманитаризации Принцип гуманизации Принцип интернациона-лизации Основной путь получение образования – обучение в учебных заведениях

Виды образования Дошкольное (детские сады, ясли) Общее (школы, гимназии, лицеи) Начальное общее 1 – 4-й классы Основное общее (неполное среднее) 5 – 9-й классы Среднее (полное) общее 10 – 11-й классы Средняя школа Начальная школа

Виды образования Профессиональное Начальное (ТУ, ПТУ, ВПУ, училища Высшее (вузы: институты, универси-теты , академии) Послевузовское (аспирантура, докторантура, ординатура, адъюнктура) Среднее ( профессио-нальные лицеи, техникумы, профессио-нальные колледжи ) Профессиональная школа Высшая школа

Формы образования Экстер-нат Очно-заочная (вечер- няя ) З аочная Само- обра — зование Семейное образо-вание Очная В образовательном учреждении ! Приоритетное положение образования не следствие благосостояния государства, а его причина

Черты образования в информационном обществе Непрерывность Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения, а быстро совершенствующиеся техника и технологии требуют непрерывного повышения квалификации работника

Черты образования в информационном обществе В условиях научно-технической революции работник должен быть способен к быстрому освоению новой техники, самостоятельному поиску необходимой информации, общению в постоянно изменяющемся многонациональном, поликультурном мире, в том числе к освоению иностранных языков и современных коммуникационных технологий Гибкость

Черты образования в информационном обществе Демократичность Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются; даже в беднейших странах расширился доступ к среднему и профессиональному образованию .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» на тему: «Общественная оценка качества образования в образовател

В последние годы делается больший акцент на роль общественности в управлении образовательными учреждениями. Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что наряду с органа.

Конкурсная работа — проект «Фактор счастья» на муниципальный конкурс «Инновации в образовании» (номинация «Управление образованием», «Дошкольное образование»)

Любое образовательное учреждение – это, прежде всего, педагоги, работающие в нем. Они всегда готовы к постоянному профессиональному саморазвитию. Однако для непрерывного профессионального самосовершен.

Информационно-методическое сообщение «Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех»

«Реформа музыкального образования.Музыкальное образование -удел избранных или образование для всех».

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса .

Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ, ГВЭ в 2

Приказ отдела по образованию муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2017 года № 73 «О порядке проведения государственной итоговой аттестации по обра.

II.8. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

Научно-практическая конференция педагогических работников профессионального образования «Задачи системы качества образования — формирование единого понимания качества образования»

laquo;Оценка качества результатов образования в рамках компетентностного подхода&raquo.

Источник

Образование как способ передачи знаний и опыта Урок 14. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемlearn.credcol.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Образование как способ передачи знаний и опыта Урок 14.» — Транскрипт:

1 Образование как способ передачи знаний и опыта Урок 14

2 План 1. Понятие и функции образования. 2. Виды образования. 3. Система образования в Российской Федерации. 4. Профессиональное образование.

3 Понятие образования Нейл Смелзер (род г.) – выдающийся американский социолог Образование – это «формальный процесс, на основе которого общество передаёт ценности, навыки и знания от одного человека или группы другим». Н. Смелзер

4 Образование как формальный процесс Образование имеет определённую форму – социальный институт со своими правилами, распорядком, методами преподавания и контроля.

5 Значение образования в обществе Благодаря образованию культурные ценности сохраняются и передаются от одного поколения к другому.

6 Образование – социальный институт Образование – один из главных институтов, способствующих поддержанию стабильности общества и его прогрессу.

7 Значение образования в обществе Образование оказывает влияние на статус человека в обществе и играет большую роль в социальной мобильности, способствуя тому, что более способные продвигаются выше по социальной лестнице.

8 Функции образования Познавательная функция Образование удовлетворяет потребность человека в знаниях Статусная функция Образование обеспечивает престиж человека на основании того, какое учебное заведение он закончил Ценностная функция Образование обеспечивает человека социальными ценностями, господствующими в обществе Мировоззренческая функция Образование помогает человеку в формировании собственного мировоззрения Функция социального контроля Образование контролирует ход обучения и поведения участников образовательного процесса Функция социальной мобильности Образование способствует занятию человеком положения в обществе в соответствии с его знаниями и дипломом Эволюционная функция Образование способствует эволюции личности и общества

9 Виды образования Массовое и элитарное Государственное и частное Централизованное и децентрализованное Общее и специализированное

10 Массовое и элитарное образование Массовое образование – это образование широких масс населения. В XIX-XX вв. массовым и обязательным стало начальное, а затем и среднее образование. Элитарное образование — образование для меньшинства населения, например, в Средние века.

11 Государственное и частное образование Начальные и средние школы в большинстве стран являются государственными. Высшее образование может быть полностью или частично государственным, а частично частным.

12 Централизованное и децентрализованное образование Централизованное образование предполагает руководство со стороны Министерства образования и науки, единые программы и учебники. Децентрализованное образование характеризует отсутствие контроля со стороны правительства, финансирование с помощью налогов, собираемых органами власти, и неправительственных фондов

13 Структура образования РФ Уровни образования РФ Дополнительное Профессиональное Общее Дошкольное

14 Общее образование Общее образование – это школьное образование Школьное образование – это возможность овладеть элементарным уровнем научных знаний, необходимых для понимания основных явлений природы и общества

15 Задачи общеобразовательной школы Способствовать интеграции молодёжи в социокультурную жизнь общества и формировать личность Давать молодёжи базовые знания для безболезненного перехода к трудовой деятельности или профессиональному самоопределению Обеспечивать профессиональную ориентацию молодёжи

16 Три ступени школьного образования в России Начальная школа Основная школа Старшая школа

17 Профессиональное образование Профессиональное образование – это овладение определёнными знаниями и навыками по конкретной профессии и специальности. В РФ основной путь получения профессионального образования – обучение в средних специальных учебных заведениях (на базе полного или неполного среднего образования) и в вузах (на базе полного среднего образования).

18 Среднее профессиональное образование Среднее профессиональное образование – средний уровень профессионального образования. В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в колледжах и техникумах.

19 Высшее образование Высшее образование – возможность получить образовательные услуги самой высокой квалификации и качественное профессиональное образование

20 Основные направления нового образования Приоритет образования над всеми другими сторонами жизни общества – политикой, экономикой и др. Приоритет социально- гуманитарного знания над естественнонаучным Идеи опережающего характера развития образования, которое позволяло бы быстро перестроиться Идея непрерывного образования Усиление воспитательной составляющей образования

21 Самоактуализация личности Образование должно помочь человеку развить свои внутренние способности, талант, потенциал личности, самоактуализироваться. Самоактуализирующиеся личности полностью реализуют всё, на что они способны. Это люди, которые развиваются до состояния, полностью адекватного их способностям. Их поведение отмечено простотой и натуральностью, отсутствием искусственности и желания произвести эффект. Андрей Дмитриевич Сахаров – советский физик, академик АН СССР, общественный деятель, правозащитник, лауреат Нобелевской премии мира за 1975 г.

22 Государственные гарантии доступа к образованию Конституция РФ, статья Каждый имеет право на образование. 2.Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3.Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4.Основное общее образование обязательно. 5.РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

23 Закон РФ «Об образовании» Статья 5 Закона РФ «Об образовании» 1.Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, судимости.

Источник

Презентация по теме: «Образование»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

«Тот народ, который сумеет возможно полно, возможно быстро, возможно совершенно овладеть новым открывающимся в человеческой жизни знанием, совершенно развить и приложить его к своей жизни — получит ту мощь, достижение которой и направление которой на общее благо является основной задачей всякой разумной государственной политики»
В. И. Вернадский (1863—1945), российский академик)
Многие социологи считают, что образование способствует разрушению социальных перегородок в обществе, так как талантливые люди из низших слоёв общества имеют возможность, получив хорошую общую и профессиональную подготовку, подниматься по социальной лестнице. Но есть те, кто оспаривает это мнение, полагая, что образование закрепляет социальное неравенство, так как, например, поступить в престижный университет и учиться в нём под силу только выходцам из обеспеченных слоёв.
МНЕНИЕ

Описание слайда:

Образование – процесс, ориентированный на целенаправленную передачу знаний, умений и навыков, способствующих подготовке ученика к жизни в социуме.
Цели образования:
Приобщение каждого индивида к достижениям всего человечества;
Передача существующих знаний и социального опыта;
Сохранение культурного наследия человечества.

Описание слайда:

Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Образование от других форм (областей) духовной культуры отличается тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
2) В современной школе нет уроков по предметам обществоведческого цикла.
3) Система школьного образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
4) Образование в большинстве стран мира представляет собой целостную систему, включающую ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки.
5) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.

Описание слайда:

Функции образования:
Культурная – сохранение и передача культурного достояния общества. Содействие развитию культуры в будущем. Формирование мыслящей личности.

Описание слайда:

Социальная – передача новому поколению накопленных предками знаний, социальных норм, навыков и традиций и помощь в их освоении при регулировании государством. Возможность изменения со временем социального статуса.

Описание слайда:

Экономическая – создание квалифицированной рабочей силы с помощью учреждений образования.

Источник

Читайте также:  Только воздушно солнечным способом сушат
Оцените статью
Разные способы