- Тест по истории 10 класса по теме «Эпоха Просвещения»
- Список вопросов теста
- Роль образования в развитии общества и жизни современного человека
- Роль образования в жизни человека
- Роль образования в жизни человека: аргументы
- Роль образования в развитии общества
- Функции образования в современном обществе
- Основные тенденции развития образования
- Роль образования в развитии российского общества
- Выступление «Качественное образование – основа развития общества» статья
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Тест по истории 10 класса по теме «Эпоха Просвещения»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Какие идеи выдвинули просветители?
Варианты ответов
- необходимость существования абсолютной монархии
- необходимость укрепления сословного строя
- образование — главный способ совершенствования общества
- необходимость предоставления людям гражданских прав и свобод
- революция — единственно возможный способ переустройства общества
Вопрос 2
Установите соответствия между просветителями и их деятельностью:
Варианты ответов
- выступал с критикой абсолютизма и политики католической церкви( лозунг «Раздавите гадину»)
- идея происхождения государства в результате общественного договора
- систематизировал разнообразные знания в труде «Энциклопедия наук, искусств и ремёсел»
- впервые заговорил о необходимости разделения властей
- считал, что, лишь находясь друг с другом в отношениях производителя и потребителя,люди становятся справедливее
Вопрос 3
Итогом эпохи Просвещения является:
Варианты ответов
- разрушение средневекового сознания и подготовка почвы для буржуазных революций
- преодоление культурной пропасти между дворянством и третьим сословием
- рост благосостояния жителей Европы
- изобретение книгопечатания
Вопрос 4
Эпохой Просвещения принято считать период:
Варианты ответов
- 15-17 века
- 16-17 века
- 17-18 века
- 18-19 века
Вопрос 5
Просветителями называли — а
Варианты ответов
- придворных короля
- сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками
- служителей церкви, освящавших новые постройки
- ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ
Вопрос 6
Запишите слово (термин), о котором идет речь.
Политико-правовая теория, предложенная Джоном Локком, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной, это теория __________________.
Вопрос 7
Какую из названных категорий просветители считали важнейшей для развития человека и общества?
Варианты ответов
- веру
- разум
- гармонию
- красоту
Вопрос 8
К числу ключевых идей просветителей относилось положение
Варианты ответов
- о божественном предопределении судьбы человека
- о естественных правах человека на жизнь, свободу, собственность
- о спасении человека верой
Вопрос 9
Назовите одного из основных российских мыслителей эпохи Просвещения:
Варианты ответов
- Михаил Кутузов
- Михаил Ломоносов
- Вольтер
Вопрос 10
Какая страна стала сердцем просветительского движения:
Источник
Роль образования в развитии общества и жизни современного человека
- 10 августа 2021 г.
- 10 минут
- 11 395
Образование во все времена занимало важное место в общественной жизни. Первые университеты и колледжи развивали науку, влияли на социальные процессы и давали билет в жизнь талантливым людям.
А какую роль играет образование в современном мире? Так ли велико его значение в жизни человека и какие функции оно выполняет? Мы постарались ответить на эти вопросы в нашей статье.
Не забудьте подписаться на наш информационный ресурс в Telegram, чтобы получать полезные новости первыми. И следите за акциями и скидками — с ними гораздо выгоднее учиться.
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Роль образования в жизни человека
Душа, помещённая в тело, подобна неогранённому алмазу, и она должна быть отполирована, иначе она никогда не сможет засиять, и очевидно, что если разум отличает нас от животных, то образованность делает это отличие ещё большим и помогает нам уйти от животных дальше, чем другие.
Образование — это важный процесс, во время которого человек получает знания, учится взаимодействовать, приобщается к культуре и перенимает ценности общества.
Обучаться можно разными путями. Получить общий багаж знаний поможет программное обучение в школе или в вузах. А вот расширить кругозор и стать действительно ценным специалистом можно только через дополнительное самообучение.
Роль образования в жизни человека: аргументы
Важные аргументы, о которых стоит помнить, когда становится тяжело и появляется шальная мысль: «А зачем вообще учиться?»:
- обучение, особенно высшее образование, помогает построить успешную карьеру и достичь профессиональных высот;
- образованный человек уверен в себе и своих силах, умеет ставить цели, достигать их и решать жизненные задачи;
- обучение формирует такие личные качества человека, как самодисциплинированность, воспитанность, уравновешенность, гибкость взглядов, любознательность, общительность и целеустремленность;
- постоянное обучение — это ключ к насыщенной и яркой жизни.
Один из трендов современного мира — идея о непрерывном обучении. Это значит, что человеку необходимо учиться всю жизнь, чтобы поддерживать знания на должном уровне, изучать новое и шагать в ногу с техническим прогрессом.
Роль образования в развитии общества
Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.
Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Функции образования в современном обществе
Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:
- Экономической. Роль системы образования заключается в том, чтобы сформировать общественные группы, в которых люди получают современные и эффективные знания и смогут применить их в работе, улучшая экономические показатели страны и мирового сообщества.
- Социальной. Через обучение человек получает социальные навыки и учится взаимодействовать с людьми.
- Культурной. Одна из важнейших ролей образования в обществе — это передавать культурные ценности, воспитывать личность человека и раскрывать его творческие способности.
Основные тенденции развития образования
Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:
- Образование становится массовым и демократическим. Ещё недавно обучение являлось роскошью, доступной элитным представителям высшего общества. Но сегодня практически все страны мира ввели обязательное начальное образование. А университеты принимают всех, кто готов и хочет обучаться.
- Растёт продолжительность обучения. Знания становятся сложнее, а требования к профессиональным навыкам выше. Всё это увеличивает общую продолжительность учёбы.
- Образование становится более гуманным. Сегодня в центре внимания не учебная программа, а личность самих учащихся. Обучение выстраивают с учётом их интересов, особенностей и запросов.
- Увеличивается количество гуманитарных дисциплин. В современном обществе всё большую важность приобретают такие социальные навыки, или soft skills, как умение общаться и взаимодействовать. Поэтому растёт роль гуманитарных направлений — социологии, политологии, экономики, правоведения.
- Образование приобретает интернациональный характер. Это значит, что образовательные системы разных стран ищут точки соприкосновения, разрабатывают единые модели (Болонский процесс), развивают программы студенческого обмена и запускают другие инициативы. Что ещё раз доказывает высокую роль образования в жизни общества.
- Образование становится технологическим. В каждой школе и университете уже есть компьютерные классы, многие вузы предлагают полностью дистанционное обучение, внедряют адаптивное образование. Развитие технического прогресса активно влияет на обучение.
Сложно представить обучение без компьютеров и ноутбуков
Роль образования в развитии российского общества
Образование в России также является приоритетом внутренней политики страны. В нашем государстве основные векторы развития в этой области определяются Федеральным Законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования в России и другими официальными документами. Какие же задачи ставит перед собой российская система обучения:
- увеличить процент самостоятельной работы в школах и вузах;
- сохранять и передавать ценный опыт старших поколений;
- повышать уровень накопленных знаний;
- развивать внутренний потенциал учащихся;
- давать образование, которое является современным и прогрессивным;
- усиливать цивилизованные, гуманные, демократические и моральные принципы.
В России без высшего образования никуда? Да, в современном обществе работники, закончившие вуз, могут претендовать на более высокие должности и зарплату. Так что роль образования в жизни человека важна и это доказывают многочисленные примеры.
Подытожим роль и задачи образования в современном российском обществе — воспитать уверенных в себе людей, которые способны эффективно справляться с вызовами времени.
Надеемся, мы убедили вас в высокой роли образования в жизни человека и общества. Так что стоит задуматься о том, чтобы поступить в университет и получить диплом, если у вас его ещё нет.
Боитесь, что не справитесь с контрольными, курсовыми и другими видами работ? Не переживайте! Вы всегда сможете обратиться за помощью в наш студенческий сервис.
Источник
Выступление «Качественное образование – основа развития общества»
статья
Материал Международной заочной научно-практической конфиренции.»Педагогическая деятельность в режиме инноваций:концепции,подходы,технологии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shakirova_m.v._kachestvennoe_obrazovanie_-_osnova_razvitiya_obshchestva.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Качественное образование – основа развития общества
XXI век. В концепции модернизации Российского образования отмечается, что главной задачей российской образовательной политики является «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества». Модернизацию образования невозможно представить без применения новых технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они обеспечивают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения до воспитания.
Проблема качества образования стоит сейчас остро. Отказ от многих давно устоявшихся традиций и введение новых технологий выводит эту проблему в разряд приоритетных. Все субъекты образовательного процесса заинтересованы в обеспечении качественного образования.
Новое время диктует обществу новый подход к образованию. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, учитель, приходя в класс. Сегодня в школе мы наблюдаем, что у многих учащихся отсутствует позитивная мотивация к продолжению образования; в большинстве случаев слабо выражена направленность на формирование коммуникативных, исследовательских, проектировочных, общекультурных, учебных умений, необходимых в жизни и профессиональной деятельности. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.
В рамках модернизации образовании общеобразовательные учреждения включились в инновационную деятельность. Важным направлением инновационной деятельности является освоение учителями новых дидактических систем, технологий, методов обучения.
Современная система образования направлена, в первую очередь, на воспитание личности, способной творчески жить и ответственно работать в условиях развивающегося общества. Поэтому современный ученик должен быть восприимчив ко всему новому, отличаться мобильностью и динамизмом мышления, обладать способностью к быстрому обновлению знаний, расширению своего арсенала умений и навыков.
Использование новых инновационных технологий позволяет расширить нам рамки образовательного пространства. Словарь русского языка С.И. Ожегова трактует понятие «технология» как совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Понятие «технология» (от греч. tehne – искусство, мастерство, умение, logos – учение), это понятие является одним из наиболее распространенных в современной педагогике.
Использование ИКТ в учебно-воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. Информатизация общества ведёт к информатизации учебного процесса. Информационно-коммуникационные технологии являются одним из основных ресурсов развития образования в настоящее время, позволяющих обеспечить доступность качественного образования и повысить эффективность управления. Использование ИКТ и его применение зависит от четкого представления, где и с какой степенью эффективности могут быть применены данные технологии. Результаты этих изменений можно увидеть в следующем:
- Происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков, а не простого заучивания.
- Интегрированное изучения предметов.
- Взаимодействие процессов обучения и воспитание.
- Познание мира осуществляется в результате создания его модели.
Сегодня многие учителя активно используют на уроке интерактивные доски – ценный инструмент для обучения целого класса.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Следует признать, что интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. На интерактивной доске информация может быть представлена с помощью различных мультимедийных ресурсов. Программы – учебники, словари, справочники и энцеклопедии, аудиокниги, хрестоматии, видеоуроки, интерактивные пособия – вот далеко не полный перечень для использования при подготовке к урокам как учителя, так и ученика. Возможности мультимедиа позволяет сделать уроки яркими, образными, легко запоминающимися.
Таким образом, информационные технологии становятся базой современного образования, гарантирующий необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Задача повышения качества образования остается приоритетной для каждого работника образования. Ведь в современных условиях неуклонно растет роль образования — основы развития экономики и общества. Вместе с наукой оно является мощной силой экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики. Это делает его одним из главных факторов повышения благосостояния страны и благополучие каждого гражданина.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка.// – Под редакцией Шведовой Н.Ю. М., «Русский язык», – 1989.
- Перова Е. Информационные технологии в обучении языкам // – Магариф. – 2009. №8.– 37.
- Романова И. Качественное образование – основа развития общества //– Магариф. – 2008. №8. – 6.
- Трифонова Э. Интерактивная доска как средство активизации мыслительной деятельности учащихся // – Магариф. – 2010. №6.– 28.
Источник