Дэвид Копперфилд характеристика образа Копперфилда Дэвида
Копперфилд Дэвид – “герой повествования о своей собственной жизни”, являющийся и наиболее близким Диккенсу героем. Ему отданы многие эпизоды биографии писателя, который вспоминал свои отроческие годы, воссоздавая лишения, пережитые К. Изнурительная борьба с будничностью, которая должна была “согнуть его и сломить”, провоцирует приступы отчаяния, но в конечном счете оказывается незаменимым опытом, формируя и воспитывая личность. В школе, управляемой тупым педантом Криклом, затем на складе, куда отчим, наказывая пасынка за строптивость,
Перелистывая вместе с рассказчиком страницы его прошлого, читатель постоянно видит перед собой “фигурку невинного ребенка, создавшего свой воображаемый мир из таких необычных испытаний и житейской пошлости”. Перенесенное К. – версия вечно повторяющихся драм одиночества, духовной неприкаянности, неразделенных или невознагражденных романтических порывов. Прошлое, заполненное этическими исканиями и омраченное жестокими ударами судьбы,
В сознании К., оглядывающегося на свою юность, возникает образ, который едва узнаваем: изменяя личность, время постоянно корректирует и ее предысторию. “Тот мальчик как будто не имеет ко мне никакого отношения, он остался где-то позади на жизненном пути, я никогда им не был, я прошел мимо него, и, кажется мне, это был кто-то другой, не я…” Монтаж существенных и как будто случайно сохраненных памятью свидетельств образует ткань рассказа, отличающегося нескрываемой субъективностью, которая мало присуща литературе эпохи Диккенса. Биография К. воссоздается как непреодоленный конфликт упорной веры в конечное торжество добра и нарастающего уныния, когда одна за другой развеиваются прахом надежды юных лет. Художественная одаренность, не сразу открытая им в себе, заставляет К. с особой эмоциональной остротой воспринимать и “испытания”, и “пошлость”: нравы портовых кварталов и лондонских портерных, порядки, установленные в юридических конторах, где он постигает уроки деловой жизни, навыки парламентских ораторов, когда, справившись со стенографией, вконец его измучившей, он становится репортером и записывает прения для утреннего выпуска газеты. Потеряв Дору, он под конец обретает покой и счастье в союзе с Агнес Уикфилд, буквально вырванной им из сетей, сплетенных Урией Хипом.
Финал его истории идилличен, и герой отчасти утрачивает свою неординарность. Но духовные конфликты, зародившиеся еще в пору “испытаний”, остаются неразрешенными, и прежде всего тот из них, который сопряжен с поисками оправдания жизни, столь часто заставляющей соприкасаться с несправедливостью, душевной черствостью, тиранством, издевательством над слабыми, ненаказуемым цинизмом аморалистов и т. п. Воспоминания о днях, когда Дэвид “чувствовал крушение надежд и полную заброшенность”, неискоренимы. Счастливая развязка воспринимается как условность.
Related posts:
Жанр романа “Дэвид Копперфилд” Ч. ДиккенсаВ истории становления и развития английского реализма Роман Чарльза Диккенса “Дэвид Копперфилд” (1849-1850) занимает особое место. Наряду с такими знаменитыми произведениями писателя, как “Холодный дом” и “Крошка Доррит”, этот роман знаменует качественно новый этап в его творчестве, характеризующийся более глубоким проникновением Чарльза Диккенса в психологию своих героев. “Дэвид Копперфилд” – первый и единственный опыт писателя […].
Образ Дэвида Копперфилда в одноименном романе Диккенса“Дэвид Копперфилд” прекрасно выполнен и в том отношении, что воспоминания о прошлом служат герою одновременно уроком жизни. Распутывая прошлое, он понимает, что нельзя жить мечтами и что, повторяя за викторианцами цитату из Лонгфелло, “жизнь не грезы, жизнь есть подвиг” , он учится воспитывать в себе волю, подчиняется дисциплине, долгу – иными словами, он учится “подлинному […].
Жизнь Дэвида Копперфилда краткое содержаниеДиккенс Ч. Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим Дэвид Копперфилд родился наполовину сиротой – через полгода после смерти своего отца. Случилось так, что при его появлении на свет присутствовала тетка его отца, мисс Бетси Тротвуд – ее брак был столь неудачен, что она сделалась мужененавистницей, вернулась к девичьей фамилии и поселилась в глуши. До женитьбы […].
Тема воспитания в романе Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд”Я прекрасно понимал, что перенес Такие испытания, о каких они не Могут иметь ни малейшего понятия. Ч. Диккенс Роман (бессмертное произведение) Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд” по жанру близок к так называемому “роману воспитания”, который обычно рассказывает о жизни героя от младенчества до зрелости. Перед нами история мальчика, ставшего известным писателем. Все в человеке, хорошее и […].
“Дэвид Копперфилд” Диккенса в кратком содержанииДэвид Копперфилд родился наполовину сиротой – через полгода после смерти своего отца. Случилось так, что при его появлении на свет присутствовала тетка его отца, мисс Бетси Тротвуд – ее брак был столь неудачен, что она сделалась мужененавистницей, вернулась к девичьей фамилии и поселилась в глуши. До женитьбы племянника она очень любила его, но примирилась с […].
Символика романа “Дэвид Копперфилд” Ч. ДиккенсаВ “Дэвиде Копперфилде” Чарльз Диккенс продолжает развивать тему “больших надежд”. Именно эта тема и определяет в романе его символику. Два символа – “дорога жизни” и “река, поток”, являются сквозными в повествовании писателя, причем оба “пути” ведут к морю. Диккенс наделяет эти образы-символы наиболее глубоким смыслом. И даже “рождественская тема”, которая обычно в романах писателя соотносилась […].
Сочинение по роману Диккенса “Дэвид Копперфилд”С именем Чарльза Диккенса связана целая эпоха в развитии английской литературы. Великим поэтом называли писателя критики за легкость, с которой он владел словом, фразой, ритмом и образом. Его мастерство во многом не уступало мастерству самого Шекспира. Преобразовав и видоизменив сам жанр традиционного романа, Диккенс воплотил в своих произведениях огромное количество собственных замыслов и наблюдений. В […].
Угроза нравственной пустоты и ее преодоление (о романе “Дэвид Копперфилд” Ч. Диккенса)Нравственная пустота, как новая для Чарльза Диккенса этическая категория, впервые возникает на страницах романа “Дэвид Копперфилд”. Случайно ли это? Диккенс, отказавшись в своем творчестве от механических сил (например, роковой смерти, неожиданного наследства), разрубающих узлы противоречий, и развеяв иллюзии самообмана своих героев, в определенном смысле лишил их “больших надежд”, пусть нереальных, сказочных, но надежд. Что же […].
Преодоление самообмана (о романе “Дэвид Копперфилд” Ч. Диккенса)В романе “Дэвид Копперфилд” отразились те качественные изменения в мировосприятии Чарльза Диккенса, которые стали характерными для третьего периода творчества писателя. Стремление к углубленному, философско-психологическому постижению жизни заставило Диккенса несколько по-иному трактовать и свои излюбленные темы. В первую очередь это касается темы “больших надежд”. Если в начале жизненного пути Дэвида Копперфилда “большие надежды” напрямую связаны с […].
ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РОМАНА ЧАРЛЗА ДИККЕНСА “ДЭВИД КОППЕРФИЛД”ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РОМАНА ЧАРЛЗА ДИККЕНСА “ДЭВИД КОППЕРФИЛД” Нравственная чистота самого писателя родилась из той гигантской несокрушимой энергии самоутверждающейся воли, которая так характерна для всей последующей жизни его. В. В. Набоков С именем Чарлза Диккенса связана целая эпоха в развитии английской литературы. Великим поэтом называли писателя критики за легкость, с которой он владел словом, фразой, ритмом […].
Вопросы и ответы к роману Ч. Диккенса “Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим”Какова главная тема романа? “Дэвид Копперфилд” – это Роман о формировании личности, о судьбе молодого человека, вступающего в жизнь. Можно ли назвать роман Диккенса автобиографическим произведением? Роман (бессмертное произведение) написан от первого лица, и на его страницах нашли отражение многие события из жизни самого автора, переданы детские впечатления и переживания Диккенса, воспоминания о деятельности парламентского […].
Отрицательные персонажи в романе Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд”Многие события в романе “Дэвид Копперфилд” перекликаются с событиями в жизни самого писателя. Это – роман-воспоминание, где первые впечатления и суждения ребенка бережно доносит до нас взрослый человек, писатель, сумевший сохранить в своей душе чистоту детского восприятия. Первое зло, с которым столкнулся маленький Дэвид, росший в атмосфере любви с ласковой матерью и преданной няней Пеготти, […].
Тема воспитания и становления личности в романе Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд”Роман (бессмертное произведение) Ч. Диккенса “Дэвид Копперфилд” был опубликован в 1850 году. Это произведение Диккенса во многом автобиографическое: автор рассказывает от первого лица историю человека, ставшего писателем. Дэвид, как и сам Диккенс, выдержал изнурительную борьбу с тяжелыми жизненными обстоятельствами (работа Копперфилда на винном складе напоминает о фабрике ваксы, где после разорения отца работал Диккенс). Дэвид […].
Старуха Изергиль характеристика образа ЛаррыОбраз Ларры. Антиподом Данко является другой персонаж рассказа “Старуха Изергиль” – сын женщины и орла, “сверхчеловек” Лappa, презирающий людей (“он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего”). Гордость, по мнению автора, – чудеснейшая черта характера. Она делает раба свободным, слабого – сильным, ничтожество превращает в личность. Гордость не терпит ничего обывательского […].
Будденброки характеристика образа ИоганнаИоганн мл. (Жан) – сын Иоганна Б., консул. По сравнению со своим отцом человек совершенно другой эпохи. Ж. набожен и в то же время привержен “практическим идеалам” умеренного конституционализма и свободы торговли. В отличие от прямолинейной, не знающей сомнений личности старика Иоганна личность консула как бы раздвоена. Его моральная уязвимость заставляет размышлять и видеть больше, […].
Что делать характеристика образа образа ПолозоваЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […].
Горе от ума характеристика образа София (Софья) Павловна ФамусоваГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862) София (Софья) Павловна Фамусова – центральный женский персонаж комедии; 17-летняя дочь хозяина московского дома, в котором разворачивается действие; после смерти матери воспитана “мадамой”, старушкой Розье, которая за “лишних” 500 руб. перебралась воспитательницей в другой дом. Другом детства С. был Чацкий; он же […].
Преступление и наказание характеристика образа Мармеладова Семена ЗахаровичаПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Мармеладов Семен Захарович – титулярный советник, отец Сонечки. “Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большой лысиной, с отекшим от постоянного пьянства, желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Но […].
Старик и море характеристика образа СантьягоСантьяго, старик – главный герой повести, написанной Хемингуэем на исходе жизненного пути и ставшей важнейшим идейным и художественным итогом его творчества, своего рода духовным завещанием мастера. Действие развертывается в рыбачьем поселке под Гаваной на Кубе, в местах, где в 1939-1960 гг. подолгу жил писатель, и отмечено почти документальной точностью географических и бытовых примет. Внешне почти […].
Дон Жуан характеристика образа Дон ЖуанаДон Жуан – в версии Байрона романтический персонаж, который открывает в себе разлад между заложенным природой и тем, что взлелеяно обществом, и этим резко отличается от своих предшественников. Они – в обработках легенды от Тирсо де Молина до Мольера – были неизменно наделены человеческой цельностью, тогда как у Байрона персонаж, сохраняя духовное ядро своей личности […].
Будденброки характеристика образа ГанноГанно – сын Томаса и Герды, представитель последнего, четвертого поколения Будденброков. С самого начала его жизненный путь находится под знаком заката, гибели семьи. Болезненный, слабый ребенок, плакавший над “грустным” стихотворением в книжке, превращается с течением времени в болезненно-чувствительного юношу, испытывающего при каждом соприкосновении с окружающей его действительностью ужас и страх. Г. так же, как и […].
Пьер Менар, автор “Дон Кихота” характеристика образа Пьера МенараПьер Менар – это человек, решивший написать заново “Дон Кихота”. Не переписать его, перевоплотившись путем глубокого проникновения в культуру XVII в. в Сервантеса, а написать его слово за словом заново с точки зрения француза XX в. Ко времени его смерти ему удается завершить всего пару глав. Но уже сам факт существования подобной идеи необратимо трансформирует […].
Метаморфозы характеристика образа ПигмалионаПигмалион – кипрский царь, влюбившийся в им самим вырезанную из кости статую, которая ожила и стала его женой Галатеей. Главная тема рассказа Овидия – оживание статуи, представленное как метаморфоза и описанное в соответствии с типичной для Овидиевой метаморфозы двухчастной схемой: за предысторией, содержащей обоснование превращения, следует само превращение, которое, как правило, совершается (или, по крайней […].
Лето господне характеристика образа Ивана (Ванятки)Иван (Ванятка) (день Ангела 9 октября (26 сентября) – Преставление Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова) – главный герой “Лета Господня”, во многом его образ наделен автобиографическими чертами. Шмелев изображает жизнь И. в двойной перспективе. С одной стороны, его детство дано изнутри, глазами ребенка, с другой – мир детства представлен как ретроспектива-припоминание. Такая двойная фокусировка придает […].
Баня характеристика образа НочкинаНочкин – бухгалтер в учреждении Победоносикова. Притворившись, будто проиграл казенные деньги, он на самом деле передает их жене Победоносикова Поле, чтобы та передала их Чудакову на строительство изобретенной им машины времени. В разговоре с Победоносиковым Н. вначале ссылается на вымышленные свидетельства мемуаристов, которые якобы доказывают, что Маркс также играл в азартные игры. Когда его аргументы […].
Дом о семи фронтонах характеристика образа Полковника ПинченаПолковник Пинчен – старый пуританин, основатель рода Пинченов, прибывший в Новую Англию вместе с первыми поселенцами. Умерший более чем за сто лет до времени, когда развертывается действие романа, он дан Готорном не как непосредственно действующее лицо, а через воздействие его поступков на героев-современников автора, раскрывая таким образом центральную проблему романа – проблему связи прошлого и […].
Песнь о Гайавате характеристика образа ГайаватыГайавата – герой ирокезских преданий, отважный, мудрый, добрый, смелый воин, победитель зла, борец с враждебными силами природы. Г. – фигура народного эпоса, с которым Лонгфелло был знаком по записям этнографа Г. Р. Скулкрафта. Как историческая личность Г. – ирокезский законодатель начала XV в., вождь племени онондагов, в своем правлении сочетал выборную парламентскую систему и местное […].
Преступление и наказание характеристика образа Порфирия ПетровичаПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Порфирий Петрович – пристав следственных дел, правовед. “…Лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно […].
Смерть в Венеции характеристика образа Густава фон АшенбахаАшенбах Густав фон – главный герой новеллы, действие которой начинается “в теплый весенний вечер 19… года” в Мюнхене, а потом переносится в Венецию. А. Г. ф., знаменитый писатель, недавно перешагнувший рубеж пятидесятилетия, внезапно ощущает желание оставить свой письменный стол и устоявшийся образ жизни и отправляется в путешествие. Дальнейшие события укладываются в несколько фраз. Поселившись в […].
Красное и черное характеристика образа Жюльена СорельСорель Жюльен – сын старика плотника из городка Верьер, сделавший блестящую карьеру в годы Реставрации, однако оставшийся духовно чужим этой эпохе, потому что его сердце безраздельно принадлежит Наполеону и тому веку героики, который ассоциируется для Ж. с именем низвергнутого императора. Катастрофа героя, оканчивающего свой путь на плахе, когда ему всего 23 года, по логике развития […].
Илиада характеристика образа ЕленыЕлена – наделенная необыкновенной красотой дочь верховного бога Зевса и смертной женщины Леды, жена Менелая, похищенная сыном царя Трои Парисом. Из всех персонажей “Илиады” Е. в наибольшей степени воплощает идею пассивности человека, его абсолютной зависимости от высших сил. Е. не по своей воле покинула дом царя Спарты Менелая, но лишь повинуясь повелению богов и прежде […].
Детство. Отрочество. Юность характеристика образа St.-JeromeДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) St.-Jerome – француз, гувернер Иртеньевых. Его отношения с Николенькой поначалу не складываются, мальчику кажется, что у того нет “другой цели в жизни, как желания наказать” его. В эпизоде на именинах бабушки герой наказывает расшалившегося Николеньку, и тот, сначала отбивавшийся, а затем все-таки запертый в чулане, воображает, как и […].
Война и мир характеристика образа КутузоваВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Кутузов- главнокомандующий русской армией. Участник реальных исторических событий, описанных Толстым, и одновременно сюжета произведения. У него “пухлое, изуродованное раной лицо” с орлиным носом; он седой, полный, тяжело ступает, На страницах романа К. впервые появляется в эпизоде смотра под Браунау, производя на всех впечатление знанием дела и вниманием, […].
Что делать характеристика образа Веры Павловны (Розальской)ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Вера Павловна (Розальская) – главная героиня. “…Высокая стройная девушка, довольно смуглая, с черными волосами – “густые хорошие волоса”, с черными глазами – “глаза хорошие, даже очень хорошие”, с южным типом лица – “как будто из Малороссии; пожалуй, скорее даже кавказский тип, ничего, очень красивое лицо, только […].
Илиада характеристика образа ГектораГектор – сын Приама, предводитель троянского войска. Как и Ахилл, Г. во всех своих поступках руководствуется воинской честью, но если Ахилл ценит ее ради нее самой, то Г., блюдя свою честь, в то же время сознает, что несет ответственность перед своим народом, интересы которого он должен защищать. Гомер показывает, как в душе Г. борются два […].
Отверженные характеристика образа Жана ВальжанаВальжан Жан – раскаявшийся каторжник. Бедняк и сирота, он в 1796 г., еще подростком, был арестован за мелкую кражу и благодаря жестокой судебной системе своего времени провел на каторге целых девятнадцать лет. Освободившись в 1815 г., он переживает духовный переворот после встречи с праведником – епископом Мириэлем – и с тех пор сам начинает творить […].
Лето господне характеристика образа Анны ИвановныАнна Ивановна – сторожиха-банщица, “совсем молоденькая, приятная, с лица белая-белая, высокая, ласковая. Ходила очень чисто, в белом платочке и светлом ситце. Муж в солдатах была очень добрая, тихая; говорила певучим голосом, не спеша, как-то раздумчиво”. Горкин ее уважал за примерное поведение и богомольность. От нее, говорила Сонечка, “будто тихий свет”. В жизни она “несет горе […].
Гамбринус характеристика образа СашкиСашка – скрипач, “еврей – кроткий, веселый, пьяный, плешивый человек, с наружностью облезлой обезьяны, неопределенных лет” – главная достопримечательность самой популярной в “бойком портовом городе на юге России” (Одессе) пивной под названием Гамбринус. Впрочем, многие “совсем не знали мудреного имени славного пивного короля”, покровителя пивного дела, и говорили: “Идем к Сашке?” Неудивительно, “что среди портовых […].
Война и мир характеристика образа Курагиной ЭленыВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Курагина Элен – дочь князя Василия, а затем жена Пьера Безухова. Блестящая петербургская красавица с “неизменяющейся улыбкой”, белыми полными плечами, глянцевитыми волосами и прекрасным станом. В ней не было заметно кокетства, как будто ей совестно было “за свою несомненно и слишком сильно и победительно действующую красоту”. Э. […].
Михаэль Кольхас характеристика образа Кольхаса МихаэляКольхас Михаэль – фигура, упоминающаяся в немецких хрониках, правдоискатель из народа, которого Б. Пастернак, переводивший новеллу, назвал “своего рода немецким Пугачевым”. К., барышник, пострадавший от произвола юнкера Венцеля фон Тронки, воспринял нанесенные ему ущерб и оскорбление прежде всего как несправедливость, как нарушение природного порядка вещей. Считая, что именно этим порядком определяется порядок общественный, К. настойчиво […].
Источник