- Обозначьте способ образования глаголов и их состав?
- Какой способ чаще всего используется при образовании существительных, какой — при образовании глаголов?
- Какой глагол образован приставочным способом?
- Какок деепричастие образовано от глагола загореться?
- Образуйте возможные причастие деепричастие от глагола изучать и произвести обозначьте их морфемный состав?
- Способы образования глагола и существительного?
- Определите состав и способ образования слова : ЛОВИТЬ?
- Какой способ образования у слов : обмолотить, засеять, посинеть?
- Придумайте 5 предложений с глаголом поскользнуться?
- Определите способ образования глагола — расцвела?
- Устать какой способ образования глагола?
- Обозначьте способ образования глаголов
- Обозначьте способ образования глаголов
- Урок по русскому языку по теме «Образование глаголов»
Обозначьте способ образования глаголов и их состав?
Русский язык | 5 — 9 классы
Обозначьте способ образования глаголов и их состав.
Позавтракать, присесть, загрустить, рассмеяться, посинеть, твердеть, приглушать, загореться, окаменеть, поскользнуться, утроить.
Обозначим способ образования глаголов и их состав :
позавтракать : приставка (¬) ПО + корень (∩) ЗАВТРАК + суффикс (∧) А + окончание (обвести квадратом) ТЬ : Способ образования : приставочно — суффиксальный.
Присесть : приставка (¬) ПРИ + корень (∩) СЕС + окончание ТЬ.
Способ образования : приставочный.
Загрустить : приставка (¬) ЗА + корень (∩) ГРУСТ + суффикс (∧) И + окончание ТЬ.
Способ образования : приставочно — суффиксальный.
Рассмеяться : приставка (¬) РАС + корень (∩) СМЕ + суффикс (∧) Я + окончание ТЬ + постфикс СЯ.
Способ образования : приставочно — суффиксальный.
Посинеть : приставка (¬) ПО + корень (∩) СИН + суффикс (∧) Е + окончание ТЬ.
Способ образования : приставочно — суффиксальный.
Твердеть : корень (∩) ТВЕРД + суффикс (∧) Е + окончание ТЬ.
Способ образования : суффиксальный.
Приглушать : приставка (¬) ПРИ + корень (∩) ГЛУШ + суффикс (∧) А + окончание ТЬ.
Способ образования : приставочно — суффиксальный.
Загореться : приставка (¬) ЗА + корень (∩) ГОР + суффикс (∧) Е + окончание ТЬ + постфикс СЯ.
Способ образования : приставочно — суффиксальный.
Окаменеть : приставка (¬) О + корень (∩) КАМЕН + суффикс (∧) Е + окончание ТЬ.
Способ образования : приставочно — суффиксальный.
Поскользнуться : приставка (¬) ПО + корень (∩) СКОЛЬЗ + суффикс (∧) НУ + окончание ТЬ + постфикс СЯ.
Способ образования : приставочно — суффиксальный.
Утроить : приставка (¬) У + корень (∩) ТР + суффикс (∧) О, И + окончание ТЬ.
Способ образования : приставочно — суффиксальный.
Какой способ чаще всего используется при образовании существительных, какой — при образовании глаголов?
Какой способ чаще всего используется при образовании существительных, какой — при образовании глаголов?
Какой глагол образован приставочным способом?
Какой глагол образован приставочным способом?
Какок деепричастие образовано от глагола загореться?
Какок деепричастие образовано от глагола загореться.
Образуйте возможные причастие деепричастие от глагола изучать и произвести обозначьте их морфемный состав?
Образуйте возможные причастие деепричастие от глагола изучать и произвести обозначьте их морфемный состав.
Способы образования глагола и существительного?
Способы образования глагола и существительного.
Определите состав и способ образования слова : ЛОВИТЬ?
Определите состав и способ образования слова : ЛОВИТЬ.
Какой способ образования у слов : обмолотить, засеять, посинеть?
Какой способ образования у слов : обмолотить, засеять, посинеть.
Придумайте 5 предложений с глаголом поскользнуться?
Придумайте 5 предложений с глаголом поскользнуться!
Определите способ образования глагола — расцвела?
Определите способ образования глагола — расцвела.
Устать какой способ образования глагола?
Устать какой способ образования глагола.
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Обозначьте способ образования глаголов и их состав?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Не болота а болото.
Тип — личное 1 лицо, множественное число.
1. Аулы перекочевали(грам. Основа) повеств. , невоскл. , прост. , распр. , двусост. ( — = ) 2. Люди оставались, следили повеств. , невоскл. , сложн. , распр. , двусост. ( — = , = ) 3. Все перебрались повеств. , невоскл. , прост. , рас..
Андрей (если это так ) напиши в начале когда? Где? в какое время года? Просто время и с кем ты играл. Напиши как ты усердно старался забить гол. Или возможно ты отменный воротарь. Напиши как есть. Какой счет был? Сколько людей было в командах.
Мама — выражено существительным — подчёркиваем одной линией. Купила — выражено глаголом — подчёркиваем двумя линиями. Фарфоровые — выражено прилагательным — подчёркиваем волнистой линией. Тарелки — выражено существительным — подчёркиваем одной лин..
(Кто? ) Мама — подлежащее, (Что сделала? ) купила — сказуемое, (Что? ) тарелки — дополнение, (Какие? ) фарфоровые — опеределение.
Ответ 4) запятые 2 и 5 Ответ 5) Запятая 2 Ответ 6)Запятые 1 и 2 Ответ 7)запятые 2 и 4 Ответ 8)запятые 1 2 4 5 Ответ 9) запятые 1 2 3 Ответ 10) запятые 1 и 3 Ответ 11)запятые 1 и 4 Ответ 12) Запятая 2 Ответ 13)запятые 1 2 3 Ответ 14)запятые 1 3 4 Отве..
1. Опустившая голову Анечка, (2) неподвижно сидела в пуховом платке, (3) бережно покрывавшем её плечи. Ответ : 2, 3 2. Искусствоведы убеждены, что, (1) работая над образом поэта Николая Алексеевича Некрасова, (2..
Заяц перескочил через дорогу, подошел к своей старой норке, раскопал снег уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами . Перескочил — подошел (Од. Ч. ) раскопал — уложил (Од. Ч) уложил — заснул(Од. Ч) Отметь как лучший ответ, пжж).
Несчастий вместе неизвестности вместе не генералом не хлеб.
Источник
Обозначьте способ образования глаголов
Обозначим способ образования глаголов и их состав:
позавтракать: приставка (¬) ПО + корень (∩) ЗАВТРАК + суффикс (∧) А + окончание (обвести квадратом) ТЬ: Способ образования: приставочно-суффиксальный.
присесть: приставка (¬) ПРИ + корень (∩) СЕС + окончание ТЬ.
Способ образования: приставочный.
загрустить: приставка (¬) ЗА + корень (∩) ГРУСТ+ суффикс (∧) И + окончание ТЬ. Способ образования: приставочно-суффиксальный.
р ассмеяться: приставка (¬) РАС + корень (∩) СМЕ+ суффикс (∧) Я + окончание ТЬ+ постфикс СЯ. Способ образования: приставочно-суффиксальный.
посинеть: приставка (¬) ПО + корень (∩) СИН+ суффикс (∧) Е + окончание ТЬ. Способ образования: приставочно-суффиксальный.
твердеть: к орень (∩) ТВЕРД+ суффикс (∧) Е + окончание ТЬ. Способ образования: суффиксальный.
приглушать: приставка (¬) ПРИ + корень (∩) ГЛУШ+ суффикс (∧) А + окончание ТЬ. Способ образования: приставочно-суффиксальный.
загореться: приставка (¬) ЗА + корень (∩) ГОР+ суффикс (∧) Е + окончание ТЬ + постфикс СЯ. Способ образования: приставочно-суффиксальный.
окаменеть: приставка (¬) О + корень (∩) КАМЕН+ суффикс (∧) Е + окончание ТЬ. Способ образования: приставочно-суффиксальный.
поскользнуться: приставка (¬) ПО + корень (∩) СКОЛЬЗ+ суффикс (∧) НУ + окончание ТЬ + постфикс СЯ. Способ образования: приставочно-суффиксальный.
утроить: приставка (¬) У + корень (∩) ТР + суффикс (∧) О, И + окончание ТЬ. Способ образования: приставочно-суффиксальный.
Источник
Обозначьте способ образования глаголов
Обозначим способ образования глаголов и их состав:
позавтракать: приставка (¬) ПО + корень (∩) ЗАВТРАК + суффикс (∧) А + окончание (обвести квадратом) ТЬ: Способ образования: приставочно-суффиксальный.
присесть: приставка (¬) ПРИ + корень (∩) СЕС + окончание ТЬ.
Способ образования: приставочный.
загрустить: приставка (¬) ЗА + корень (∩) ГРУСТ+ суффикс (∧) И + окончание ТЬ. Способ образования: приставочно-суффиксальный.
р ассмеяться: приставка (¬) РАС + корень (∩) СМЕ+ суффикс (∧) Я + окончание ТЬ+ постфикс СЯ. Способ образования: приставочно-суффиксальный.
посинеть: приставка (¬) ПО + корень (∩) СИН+ суффикс (∧) Е + окончание ТЬ. Способ образования: приставочно-суффиксальный.
твердеть: к орень (∩) ТВЕРД+ суффикс (∧) Е + окончание ТЬ. Способ образования: суффиксальный.
приглушать: приставка (¬) ПРИ + корень (∩) ГЛУШ+ суффикс (∧) А + окончание ТЬ. Способ образования: приставочно-суффиксальный.
загореться: приставка (¬) ЗА + корень (∩) ГОР+ суффикс (∧) Е + окончание ТЬ + постфикс СЯ. Способ образования: приставочно-суффиксальный.
окаменеть: приставка (¬) О + корень (∩) КАМЕН+ суффикс (∧) Е + окончание ТЬ. Способ образования: приставочно-суффиксальный.
поскользнуться: приставка (¬) ПО + корень (∩) СКОЛЬЗ+ суффикс (∧) НУ + окончание ТЬ + постфикс СЯ. Способ образования: приставочно-суффиксальный.
утроить: приставка (¬) У + корень (∩) ТР + суффикс (∧) О, И + окончание ТЬ. Способ образования: приставочно-суффиксальный.
Источник
Урок по русскому языку по теме «Образование глаголов»
Урок русского языка по теме «Словообразование глаголов»
Автор: Кожевникова Надежда Николаевна
Место работы, должность: МОУ СОШ с. Смоленка, учитель начальных классов высшей кв..категории
Предмет: Русский язык
повторить основные способы образования глаголов;
закрепить полученные знания;
формировать умения образовывать глаголы различными способами.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценивание), оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников.
Познавательные УУД: владеть разными видами чтения (ознакомительного, изучающего) и аудирования; (выборочным, ознакомительным), вычитывать все виды информации, извлекать информацию из разных источников (текста, схем, таблиц, репродукций картин), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.
Предметные: (языковая компетенция):
анализировать лексическое значение глаголов, выявлять способы образования глаголов;
определять морфологические признаки глагола, роль глагола в предложении.
Морфема, способы словообразования, приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, лексическое и грамматическое значение глаголов.
Учебник Русский язык. 4 ,С.В. Иванов, М.И. Кузнецова; презентация
Используемое оборудование: компьютер, телевизор
Тип урока: урок изучения нового материала.
Раздаточный материал: диагностическая карта.
Работа групповая, фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, работа в парах.
1 . Организационный момент.(Слайды №1,2)
2. Актуализация.
Проверка домашнего задания — упр.4 стр.31 — 32
Что такое глагол? (самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета)
Какую роль играет глагол в тексте? (глаголы придают тексту движение, «оживляют » картину)
Чем являются в предложении? (чаще всего сказуемым, но может быть и другим членом предложения)
Какие признаки глаголов являются постоянными, а какие непостоянными? (Постоянные: вид, спряжение; непостоянные: наклонение, время, лицо, число)
Не был на уроке, ненавидеть ложь, не мог уехать, росток не развивался, не извинился перед товарищем, капитан негодовал.
Задание. Объясните правописание записанных глаголов с не.
Синтаксическая разминка . Прослушать (прочитать) стих-е, выписать глаголы.
Один ученик работает у доски, подчеркивает глаголы
Еще земли печален вид,
И воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась
После работы проводится беседа.
Для чего служат глаголы? (оживляют картину весны)
3. Основная часть урока. Введение в новую тему.
Ответы на вопросы на стр.32: вспомним изученное
— Перечислите известные вам способы словообразования (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, сложение).
Знакомство с таблицей «Основные способы словообразования» (Слайд №9)
Пришкольный, беспорядок, приласкать, недавно,
Лесник, речной, быстро, белить
Подснежник, беспроводной, по-своему, пришпилить
— Работа с учебником: устное рассуждение — упражнение 1
— Из стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер» выписать глаголы, образованные приставочным способом.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
— От каких частей речи они образованы? (завоет, заплачет, зашуршит, застучит— образованы от глаголов)
— Каково значение приставки за-? (начало действия)
— Обсудите с соседом по парте
4. Начало формирования умений.
Упр.2- в паре: определить, от каких частей речи, каким способом образованы глаголы.
Упр.3- письменно, самостоятельно.
— Приставочно-суффиксальным способом образовать возможные глаголы от слов: треск, свист, звон, земля. плотно.
— Возможно ли прочитать слово без одной какой-нибудь из морфем? (нет)
— Какими способами образуются глаголы в русском языке? (приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным)
Чтение теоретического материала
Способы образования глаголов
Источник