Оборудование размещено способом радиальная решетка

Содержание
  1. Способы расстановки оборудования
  2. Расстановка торгового оборудования — планограмма.
  3. Как организовать торговое пространство так, чтобы магазин приносил прибыль — создайте планограмму расстановки торгового оборудования?
  4. Основные правила при разработке расстановки торгового оборудования (составления планограммы):
  5. Посетитель, попадая в торговый зал должен иметь хороший обзор, чтобы сориентироваться и пожелать идти дальше. Вот рекомендации для планограммирования:
  6. Варианты расстановки оборудования при составлении планограммы.
  7. Расстановка торгового оборудования — планограмма.
  8. Как организовать торговое пространство так, чтобы магазин приносил прибыль — создайте планограмму расстановки торгового оборудования?
  9. Основные правила при разработке расстановки торгового оборудования (составления планограммы):
  10. Посетитель, попадая в торговый зал должен иметь хороший обзор, чтобы сориентироваться и пожелать идти дальше. Вот рекомендации для планограммирования:
  11. Варианты расстановки оборудования при составлении планограммы.
  12. Системы расстановки оборудования в торговых залах

Способы расстановки оборудования

Различают следующие виды технологической планировки торгового зала, которые определяют принцип размещения основных точек продаж:

Линейная (решетка). Линейная планировка предполагает схему размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. При этом линия узла расчета располагается перпендикулярно. Данная планировка характерна для продовольственных магазинов самообслуживания

· позволяет максимально использовать площади торгового зала

· позволяет четко формировать потоки движения покупателей

· создает лучшие условия для группировки и размещения товаров

· потребители наиболее эффективно воспринимают информацию о товарах.

· изменением длины линий регулируется сосредоточение покупателей на различных участках торгового зала

· ввиду использования правильных геометрических линий, у покупателей возникает ощущение дискомфорта, отсутствия уюта

· не способствует прохождению покупателем всей площади торгового зала (в центральных проходах обычно меньше посетителей).

Линейная планировка может быть четырех видов: продольная, поперечная, смешанная, диагональная.

Решетка с линейным продольным размещением оборудования – торговое оборудование располагается перпендикулярно входящему в зал покупательскому потоку. Такая планировка препятствует свободному обзору всего торгового пространства, а также не эффективна с точки зрения большого количества проходов у главной стены, направляющей движение покупателей. Используется в торговых залах прямоугольной конфигурации шириной от 7 до 12 м.

Решетка с линейным поперечным размещением – оборудование располагается параллельно входящему покупательскому потоку. Данная планировка вызывает эффект ощущения движения вдоль длинного забора.

Решетка со смешанным линейным размещением – сочетание продольного и поперечного размещения. Существует возможность установки большого количества дополнительных точек продаж, перемыкающим к краям основных рядов. Используется при ширине торгового зала более 24 м.

Диагональная решетка – расположение оборудования под углом к покупательскому потоку. Площадь торгового зала используется не очень эффективно.

ü Боксовая (трек, петля). Торговое оборудование размещено таким образом, что образует петлю, по которой покупатель двигается и тем самым вынужден обойти все отделы и посмотреть все предлагаемые товары. Используется в крупных универсальных магазинах и торговых центрах, торговый зал которых разбит на отделы, секции, павильоны, изолированные друг от друга, где торговля ведется через прилавок. Недостаток: если покупатель захочет повернуть назад (что-то забыл или просто хочет посмотреть более внимательно) ему придется двигаться навстречу общему потоку.

ü Смешанная планировка. Она предполагает использования различных видов размещения оборудования (линейной (продольной, поперечной, диагональной) и боксовой). При этом очень важно позаботиться об указателях и знаках, чтобы покупатель не чувствовал себя как в лабиринте.

ü Выставочная планировка.Используется при продаже товаров по образцам. Крупногабаритные товары размещаются на разнообразных видах торгового оборудования (островах). Часто данная планировка используется при продаже светильников, предметов интерьера. В островах может выставляться посуда.

ü Свободная планировка. Предполагает расстановку торгового оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с общей концепций магазина, его возможностями. При этом покупатель чувствует себя непринужденно, т.к. его движение ничто не ограничивает.

Планировка магазина определяет размер и расположение торговых и подсобных помещений, делит площадь ТЗ на функциональные зоны и формирует маршруты передвижения покупателей посредством размещения отделов, секций и торгового оборудования.

К факторам формирующим планировку магазина относят:

-конфигурацию торгового зала;

— размещение входов и выходов;

— последовательность размещения отделов, секций и товаров;

— организацию покупательских потоков;

— систему установки оборудования и размещения узлов расчёта;

— систему освещения в ТЗ и др.;

Цель внутренней планировки – эффективное использование площадей для достижения планируемого уровня товарооборот и прибыли владельца.

Планировка ТЗ должна отвечать следующим требованиям:

1. Эффективное использование пространства;

2. Организация логичной структуры торговли;

3. Передвижение покупателей по всему магазину;

4. Создание привлекательного интерьера, производящего на покупателя благоприятное впечатление;

Читайте также:  Каким способом допускается очищать компоненты компьютера

5. Сбалансированности товарооборота путем продажи высокоэффективных товаров импульсного и пассивного спроса.

6. Снижения нагрузки на продавцов ТЗ;

7. Сохранности товаров;

Требования к последовательному размещению отделов и товарных групп:

1. Направление движения потоков покупателей 9поток должен привлекать покупателей в определённые места ТЗ);

2. Совместное приобретение (направление покупательского потока должно обеспечивать комплексную покупку, например от выкладки чая к кондитерским изделиям);

3. Частота покупок и характер спроса (товары частого спроса – в местах интенсивного покупательского потока; отделы целевого спроса – в отдалённых местах зала);

4. Продолжительность отбора товаров;

5. Свобода и удобство передвижения покупателей;

6. Трудоёмкость перемещения товаров из складских помещений (е должно быть пересечений покупательских и товарных потоков);

Источник

Расстановка торгового оборудования — планограмма.

Как организовать торговое пространство так, чтобы магазин приносил прибыль — создайте планограмму расстановки торгового оборудования?

Основные правила при разработке расстановки торгового оборудования (составления планограммы):

  • в начале торгового зала имеется зона адаптации, где следует размещать низкое оборудование с дешевым товаром, например, зону распродаж и сезонки. Входящий человек должен наткнуться на своеобразное препятствие, которое сфокусирует внимание на покупки. Если человек увидит при этом, что кругом скидки, то общее мнение про магазин будет «дешевый магазин».
  • огромное значение в планограмме торгового оборудования имеет периметр зала. Вам нужно помнить, что до 70% покупателей идут только по периметру. Запланируйте в этой зоне самые выгодные товары, скоропорт, имиджевые товары и зоны распродаж.
  • центральная зона в самообслуживании должна хорошо просматриваться. Поэтому следует при составлении планограммы разместить там морозильные бонеты (все чаще без надстроек) и стеллажи высотой до 160см.
  • Прикассовое пространство — это место для дешевых импульсных товаров. Ваша планограмма расстановки оборудования должна учитывать размещение здесь импульсных сеток и промо-оборудования.

Посетитель, попадая в торговый зал должен иметь хороший обзор, чтобы сориентироваться и пожелать идти дальше. Вот рекомендации для планограммирования:

  • движение покупателей следует организовать против часовой стрелки — это наиболее естественный способ для человека.
  • Избегайте массивных препятствий, сделайте лучше «сбивку» из низкого оборудования, высотой до пояса.
  • Проходы по периметру должны быть шире, чем 1,5м, а внутри зала — шире, чем 90см. Необходимо чтобы могли разъехаться 2 тележки. Покупатели должны иметь пространство для передвижения.
  • Закупайте оборудование с расчетом, чтобы человек с ростом 160 см мог без проблем дотянуться до верхних полок.
  • Располагайте кассы подальше от входа и от главных товарных групп. Вообще основные товарные группы следует располагать в глубине зала — это выгодно.
  • Линейки стеллажей должны быть короче 6 метров.
  • покупайте оборудование нейтральных оттенков, чтобы сконцентрировать внимание на товаре. Яркое оборудование отвлекает от самого главного- совершения покупок.
  • Создайте место для выкладки навалом — россияне очень любят «покопаться». В одежде для этого еще используют ячейки, куда выкладывают распродажу или мелочевку.
  • ценники должны быть аккуратно размещены в ценникодержателях. При паллетной выкладке или ячеистой выкладке ценники закрепляются в специальных отдельно стоящих прайс0дисплеях или подвесных системах.
  • Создайте в магазине атмосферу праздника — украшениями, выкладкой, музыкой.

Варианты расстановки оборудования при составлении планограммы.

Существует несколько основных вариантов расстановки оборудования.

  • Первый из них«решетка». Это стандартный вариант для магазинов площадью более 1000 метров. Она помогает правильно распределить потоки и свободно подвозить товар к стеллажам. Здесь — как, впрочем, и во всех других вариантах — действует одно правило: вдоль стен расставляется самое высокое оборудование, в середине зала — среднее и ближе к кассам — самое низкое. Минус «решетки» заключается в том, что она монотонна, и посетитель в таком магазине быстро устает. Чтобы этого избежать, не надо выстраивать стеллажи в линию длиннее 6 метров: их необходимо разбивать проходами.
  • В магазине такого формата можно выстроить оборудование в параллельные диагонали — данный вариант называется «диагональной решеткой»;
  • можно выставить стеллажи в форме лучей солнца, расходящихся от кассовой зоны — получится «радиальная решетка». Оба последних варианта, безусловно, интересны, но мало эффективны ввиду того, что занимают больше места.
  • Небольшим магазинчикам можно порекомендовать вариант планировки торгового зала в виде «петли». По периметру стен ставятся высокие стеллажи, а в центре зала — невысокое оборудование (не выше пояса) — это паллеты и всевозможные лари, образующие островную зону. Посетитель, во-первых, видит весь зал целиком, а во-вторых, может легко обойти это оборудование. «Петля» хороша тем, что подходит для торговых заведений всех форматов — от самых больших до самых маленьких.
Читайте также:  Затирка для швов saumalaasti способ применения

Источник

Расстановка торгового оборудования — планограмма.

Как организовать торговое пространство так, чтобы магазин приносил прибыль — создайте планограмму расстановки торгового оборудования?

Основные правила при разработке расстановки торгового оборудования (составления планограммы):

  • в начале торгового зала имеется зона адаптации, где следует размещать низкое оборудование с дешевым товаром, например, зону распродаж и сезонки. Входящий человек должен наткнуться на своеобразное препятствие, которое сфокусирует внимание на покупки. Если человек увидит при этом, что кругом скидки, то общее мнение про магазин будет «дешевый магазин».
  • огромное значение в планограмме торгового оборудования имеет периметр зала. Вам нужно помнить, что до 70% покупателей идут только по периметру. Запланируйте в этой зоне самые выгодные товары, скоропорт, имиджевые товары и зоны распродаж.
  • центральная зона в самообслуживании должна хорошо просматриваться. Поэтому следует при составлении планограммы разместить там морозильные бонеты (все чаще без надстроек) и стеллажи высотой до 160см.
  • Прикассовое пространство — это место для дешевых импульсных товаров. Ваша планограмма расстановки оборудования должна учитывать размещение здесь импульсных сеток и промо-оборудования.

Посетитель, попадая в торговый зал должен иметь хороший обзор, чтобы сориентироваться и пожелать идти дальше. Вот рекомендации для планограммирования:

  • движение покупателей следует организовать против часовой стрелки — это наиболее естественный способ для человека.
  • Избегайте массивных препятствий, сделайте лучше «сбивку» из низкого оборудования, высотой до пояса.
  • Проходы по периметру должны быть шире, чем 1,5м, а внутри зала — шире, чем 90см. Необходимо чтобы могли разъехаться 2 тележки. Покупатели должны иметь пространство для передвижения.
  • Закупайте оборудование с расчетом, чтобы человек с ростом 160 см мог без проблем дотянуться до верхних полок.
  • Располагайте кассы подальше от входа и от главных товарных групп. Вообще основные товарные группы следует располагать в глубине зала — это выгодно.
  • Линейки стеллажей должны быть короче 6 метров.
  • покупайте оборудование нейтральных оттенков, чтобы сконцентрировать внимание на товаре. Яркое оборудование отвлекает от самого главного- совершения покупок.
  • Создайте место для выкладки навалом — россияне очень любят «покопаться». В одежде для этого еще используют ячейки, куда выкладывают распродажу или мелочевку.
  • ценники должны быть аккуратно размещены в ценникодержателях. При паллетной выкладке или ячеистой выкладке ценники закрепляются в специальных отдельно стоящих прайс0дисплеях или подвесных системах.
  • Создайте в магазине атмосферу праздника — украшениями, выкладкой, музыкой.

Варианты расстановки оборудования при составлении планограммы.

Существует несколько основных вариантов расстановки оборудования.

  • Первый из них«решетка». Это стандартный вариант для магазинов площадью более 1000 метров. Она помогает правильно распределить потоки и свободно подвозить товар к стеллажам. Здесь — как, впрочем, и во всех других вариантах — действует одно правило: вдоль стен расставляется самое высокое оборудование, в середине зала — среднее и ближе к кассам — самое низкое. Минус «решетки» заключается в том, что она монотонна, и посетитель в таком магазине быстро устает. Чтобы этого избежать, не надо выстраивать стеллажи в линию длиннее 6 метров: их необходимо разбивать проходами.
  • В магазине такого формата можно выстроить оборудование в параллельные диагонали — данный вариант называется «диагональной решеткой»;
  • можно выставить стеллажи в форме лучей солнца, расходящихся от кассовой зоны — получится «радиальная решетка». Оба последних варианта, безусловно, интересны, но мало эффективны ввиду того, что занимают больше места.
  • Небольшим магазинчикам можно порекомендовать вариант планировки торгового зала в виде «петли». По периметру стен ставятся высокие стеллажи, а в центре зала — невысокое оборудование (не выше пояса) — это паллеты и всевозможные лари, образующие островную зону. Посетитель, во-первых, видит весь зал целиком, а во-вторых, может легко обойти это оборудование. «Петля» хороша тем, что подходит для торговых заведений всех форматов — от самых больших до самых маленьких.

Источник

Системы расстановки оборудования в торговых залах

Стандартные системы расстановки торгового оборудования

В торговых залах магазинов применяются различные системы размещения оборудования. Стандартные варианты определены ГОСТом Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (табл. 3.11):

§ выставочная планировка оборудования

§ линейная планировка (решетка)

§ поперечная линейная планировка (прямая решетка)

§ продольная линейная планировка (решетка поперек)

§ диагональная линейная планировка (решетка-колосок)

§ радиальная линейная планировка

§ свободная (произвольная) планировка

Выбор вариантов организации технологической планировки торговых залов магазинов зависит от множества факторов, среди которых можно вы­делить:

Читайте также:  Трудоустройство это способ содействия занятости

— конфигурацию и площадь торгового зала;

— организационные методы обслуживания покупателей;

— тип и формат предприятия;

— ценовая политика (бутик, сток, Cash and carry, дискаунт и др.);

— специализация магазина: вид, широта и глубина ассортимента, его отличительные физические, механические, микробиологические и др. свойства, габариты товаров;

— размещение систем (ы) «вход-выход» (количество, совмещённость);

— систему естественного освещения, расположение и площадь оконных проёмов;

— размещение системы отопительных устройств;

— способы установки (монтажа) оборудования и возможности его подключения к источникам электроэнергии;

— размещение узлов расчета;

— последовательность размещения отделов, секций и товаров;

— способы выкладки товаров на торгово-технологическом оборудо­вании;

— специфические особенности клиентуры;

— психологические особенности и другие составляющие природы человека.

Стандартное название Вид
Боксовая планировка— расстановка оборудования в виде обособлен­ных отделов и секций; обычно представляет собой центральный проход, к которому ведут несколько входов в маленькие секции, ко­торые похожи на отдельные бутики (рис.12)
Линейная планировка (решетка)торгового зала — схема размещения то­варов и проходов для покупателей (в виде параллельных линий) (рис.13)
Поперечная линейная планировка (прямая решетка) — размещение тор­гового оборудования параллельно движению основного потока по­купателей (рис.14)
Продольная линейная планировка (решетка поперек) — размещение торгового оборудования перпендикулярно движению основного потока покупателей (рис.15)

Продолжение таблицы 3.11

Диагональная линейная планировка (решетка- колосок) — размещение торгового оборудования параллельными рядами под острым или ту­пым утлом по отношению к основному потоку покупателей (рис.16)
Радиальная линейная планировка— размещение торгового оборудова­ния радиально под острым или тупым углом по отношению к ос­новному потоку покупателей (рис.17)
Свободная (произвольная) планировка— расстановка оборудования без геометрической системы, по свободному рисунку (рис.18)
Островная планировка— размещение товаров и оборудования вокруг рабочих мест продавцов (рис.19)

Продолжение таблицы 3.11

Выставочная планировка оборудованияприменяется при продаже това­ров по образцам с использованием специальных подиумов (рис.20)
Смешанная планировка— комбинация различных способов плани­ровки (н-р, линейная и боксовая) (рис.21)
Смешанная планировка: а). решётка поперёк;б) решётка прямая; в1) решётка-колосок, увлекающая посетителя вглубь торгового зала;в2) решётка-колосок, выводящая покупателя к выходу (рис.22)

Строительные требования к планировке торгового зала:

1. к оптимальным размерам и положению торгового зала в плане следует отнести квадрат или прямоугольник с отношением сторон 1:1,5. Эти соотношения могут меняться в пределах до 1:2;

2. к торговому залу примыкают (преимущественно по длинной стороне) группы кладовых (помещения для хранения товаров) и площадей для подготовки товаров к продаже (в составе кладовых);

3. предусматривать входы-выходы в торговый зал через тамбуры, которые, в зависимости от климатических условий, могут быть одинарными и двойными;

4. эвакуационные выходы располагать с внешней относительно торгового зала стороны расчетного узла (в неконтролируемой зоне);

5. на каждом этаже размещать единый централизованный узел;

6. при площади торгового зала более 1,5 тыс. м 2 возможно размещать 2 (и более) расчетных узлов или предусматривать (в двух- и более этажных зданиях) на площади первого этажа единый для всех торговых залов расчетный узел;

7. при организации централизованного расчетного узла торговое оборудование может расставляться по линиям, перпендикулярным расчетному узлу или основным эвакуационным проходам;

8. расчетный узел может проектироваться как по линейной системе, так и двойным рядом (шведский узел) с условием обеспечения расчетной ширины основных эвакуационных выходов;

9. не занятое оборудованием пространство между линиями касс и выходами из торгового зала следует отделять свободно стоящими ограждениями, цветочницами или рекламными указателями, которые не должны препятствовать свободному выходу из зала;

10. в продовольственных магазинах торговой площадью не менее 1000 м 2 и в непродовольственных торговой площадью 3500 м 2 и более рекомендуется предусматривать место для администратора;

11. в магазинах самообслуживания количество рабочих мест контролеров-кассиров следует принимать соответственно площади торгового зала (табл. 3.8), без учета площади отделов заказов и кулинарии, кафетерия и помещений для других видов услуг, расчет в которых производится через отдельные кассы;

12. площадь для расчетного узла должна составлять не более 15 % площади торгового зала;

13. расстояние между рассредоточенными эвакуационными проходами определяется в зависимости от площади торгового зала:

— до 150 м 2 — не менее 10,5 магазин;

— при площади 1500 и более м 2 — не менее 20 м.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью
Разные способы