- 1. какое слово образовано способом сложения?
- Из предложений выпишите слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую старых чтите как родного отца а молодых как братьев?
- Здравствуйте?
- ЗАДАНИЕ 1?
- ПОМОГИТЕ каким способом образовано слово известность?
- 4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
- Каким способом образовано слово прочитанный?
- Каким способом образовано слово Прочитает ?
- Как образовалось слово рыбхоз?
- Выпишите из предложения слова , образованные путем перехода из одной части речи в другую Старых чтите , как родного отца, а молодых , как братьев?
- Определите от основ каких частей речи и каким способом образовано слово освободить?
- Основные способы словообразования с примерами
- Содержание:
- Морфологические способы словообразования
- Приставочный (префиксальный) способ
- Суффиксальный способ
- Приставочно-суффиксальный
- Бессуффиксный способ
- Сложение
- Сращение
- Переход одной части речи в другую
- Аббревиация
- Усечение
- Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
- Лексико-синтаксический способ словообразования
- Морфолого-синтаксический способ словообразования
- Лексико-семантический способ словообразования
- Таблица с примерами
1. какое слово образовано способом сложения?
Русский язык | 10 — 11 классы
1. какое слово образовано способом сложения?
А)Международный , б)обороноспособный , в)перекресток, г)сверхъестественный .
2. В каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?
А)Я композитор , но сейчас выступаю как пианист .
Б) Когда я зашел в переднюю и заглянул залу , я увидел умилительную картину.
В)Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы , чтобы не развелись мыши .
Г)Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.
2 — Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
Из предложений выпишите слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую старых чтите как родного отца а молодых как братьев?
Из предложений выпишите слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую старых чтите как родного отца а молодых как братьев.
Здравствуйте?
Помогите Укажите, каким способом образовано слово редколлегия 1) приставочным 2)приставочно — суффиксальный 3)сложение 4) переход из одной части речи в другую.
ЗАДАНИЕ 1?
Укажите вариант, в котором лексическое значение слова указано НЕВЕРНО.
1. Дискуссия — спор, обсуждение какого — либо вопроса на собрании, в печати, беседе 2.
Имитация — воспроизведение чего — либо с возможной точностью, подражание 3.
Аналогия — противоположность чему — либо 4.
Привилегия — преимущественные права, льготы ЗАДАНИЕ 2.
Укажите вариант, в котором выделенное слово употреблено в прямом значении.
1. ЧЕРНОЕ платье 2.
ЧЕРНЫЙ вторник 4.
ЧЕРНЫЕ мысли ЗАДАНИЕ 3.
Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?
В Генуе, на малой площади перед вокзалом, собралась густая толпа народа.
Густая ЗАДАНИЕ 4.
Укажите слово, которое имеет омонимы.
Давление ЗАДАНИЕ 5.
Укажите вариант, в котором пары слов не являются синонимами.
1. Деликатный — тактичный 2.
Вульгарный — корыстный 3.
Чуткий — отзывчивый 4.
Гуманный — человечный ЗАДАНИЕ 6.
Укажите слово, которое относится к лексике ограниченного употребления.
Время ЗАДАНИЕ 7.
Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно.
1. Считать ворон — бездельничать 2.
В час по чайной ложке — медленно 3.
Тертый калач — опытный (о человеке) 4.
Седьмая вода на киселе — близкие родственники ЗАДАНИЕ 8.
Из данного предложения выпишите антонимы.
Постепенно облетали листья с его верхних ветвей, а потом и с нижних.
Ответ : ___________________________ ЗАДАНИЕ 9.
Из данных предложений выпишите антонимы.
Врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому : «Не ори!
Кому я сказал, ладом!
» Ответ : ___________________________ ЗАДАНИЕ 10.
Найдите слово, образованное приставочно — суффиксальным способом.
Виднеться ЗАДАНИЕ 11.
Найдите слово, образованное суффиксальным способом.
Разрушение ЗАДАНИЕ 12.
Найдите слово, образованное приставочным способом.
Найдите слово, образованное бессуффиксным способом.
Найдите слово, образованное способом сложения.
1. Международный 2.
Сверхъестественный ЗАДАНИЕ 15.
Найдите предложение, в котором есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую.
1. Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
2. Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
3. Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
4. Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.
ПОМОГИТЕ каким способом образовано слово известность?
ПОМОГИТЕ каким способом образовано слово известность?
1. Приставочным 2.
Приставочно — суффиксальным 4.
Переходом из одной части речи в другую.
4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) прочитать, Б) преодолеть, В) походка, Г) разрушение.
5. Какое слово образовано приставочным способом?
А) купленный, Б) где — нибудь, В) доверху, Г) размешать.
6. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
А) кожаный, Б) отлет, В) водолаз, Г) напольный.
7. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?
А) пересчитать – приставочный, Б) разбег – бессуффиксный, В) лесоруб – бессуффиксный, Г) зевота – суффиксальный.
8. Укажите способ образования слова ПРИЗЫВ А) приставочный, Б) суффиксальный, В) бессуффиксный, Г) переход 9.
B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?
А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей телеграммы.
Каким способом образовано слово прочитанный?
Каким способом образовано слово прочитанный.
Каким способом образовано слово Прочитает ?
Каким способом образовано слово Прочитает ?
Как образовалось слово рыбхоз?
Как образовалось слово рыбхоз?
1) из основ исходных слов 2) из целых слов 3) из частей, состоящих из нескольких звуков и Каким способом образовано слово вывод?
1) приставочным 2) суффиксальным 3) бессуффиксным 4) переход из одной части речи в другую.
Выпишите из предложения слова , образованные путем перехода из одной части речи в другую Старых чтите , как родного отца, а молодых , как братьев?
Выпишите из предложения слова , образованные путем перехода из одной части речи в другую Старых чтите , как родного отца, а молодых , как братьев.
Определите от основ каких частей речи и каким способом образовано слово освободить?
Определите от основ каких частей речи и каким способом образовано слово освободить.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос 1. какое слово образовано способом сложения?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
В первом. Т. к. Во всех остальных есть и непроверяемые, и корни с чередованиями.
Источник
Основные способы словообразования с примерами
Содержание:
Словообразование — это раздел языкознания, изучающий строение словарных единиц и способы их образования.
Основными способами образования слов в современном русском языке являются:
- морфологический;
- лексико-синтаксический;
- морфолого-синтаксический;
- лексико-семантический.
Примеры морфологического образования: читать – ПРОчитать, ЗАчитать, ПЕРЕчитать; лист – листОК, читать – читаТЕЛЬ, нос – носИК; море – ПРИморСКий, звук – ОзвучИть, семеро –
ВсемерОМ; синий – синь, въезжать – въезд, переходить – переход; море, ходит – мореход, центральная избирательная комиссия – ЦИК.
Примеры лексико-синтаксического образования: сия минута – сиюминутный.
Примеры морфолого-синтаксического способа образования: столовая (прил.) комната – столовая (сущ.).
Примеры лексико-семантического способа: лук – овощ; лук – метательное оружие.
Морфологические способы словообразования
Морфологический способ основан на взаимодействии производящих основ с другими морфемами: префиксами (приставками), суффиксами, постфиксами, интерфиксами (соединительными гласными буквами), окончаниями (флексиями). Это самый продуктивный и самый популярный способ образования новых слов. Он является основным источником пополнения лексики современного языка.
Приставочный (префиксальный) способ
Для приставочного способа характерно прибавление префикса к целому слову, служащему производящей основой. Прибавление приставки не влияет на смену части речи вновь образованного слова.
- Примеры слов, образованных данным способом: лететь – ПРИлететь, город – ПРИгород, интересный – СВЕРХинтересный, любимый – НЕлюбимый, правда – НЕправда.
Суффиксальный способ
Суффиксальный способ словообразования основывается на слиянии производящей основы с суффиксом, в результате чего образуется другое слово. Суффиксы в отличие от префиксов влияют на смену части речи.
- Примеры: земля – землЯК, вино – вынНый, теплый – теплЕНЬКий, высокий – высокО.
Приставочно-суффиксальный
При образовании слова приставочно-суффиксальным способом в образовании участвуют одновременно две морфемы – приставка и суффикс, которые присоединяются опять же к производящей основе.
- Например, слова «пригорок», «застенок», «подлесок» образованы именно так: гора – ПРИгорОК, стена – ЗАстенОК, подлесок – ПОДлесОК.
Бессуффиксный способ
Суть бессуффиксного способа в том, что исходное слово при образовании нового лишается своей части – суффикса. Подобный способ чаще всего применяется при образовании имён существительных от глаголов.
- Примеры: припевать (гл.) – припев (сущ.); широкий – ширь; заливать – залив.
Сложение
Способ, при котором происходит объединение двух и более основ, называется сложением.
При таком способе складываются как целые основы, так и их части. Поэтому в лингвистике имеются на этот счет термины – «сложные слова» и «сложносокращенные». Данный способ иногда не обходится без соединительных гласных «о» и «е».
- Примеры: лесхоз (лесное хозяйство), партком (партийный комитет), лесОповал, сенОкос, конЕвод, ковер-самолет.
Сращение
Процесс образования слов данным способом основан на превращении устойчивых словосочетаний в слова. Знаменательные части речи, связанные подчинительной связью, теряют свою самостоятельность и сращиваются в одно слово. Этот процесс характерен для словосочетаний типа: нареч. + прилаг.: малосоленый, свежемороженый; сущ. + причаст.: умалишенный, богобоязненный.
Переход одной части речи в другую
Этот способ называют «конверсией». Он характерен не для всех частей речи, а только для некоторых. В языке существует пять видов конверсии:
- переход в существительные (субстантивация): игровая комната – игровая;
- переход в прилагательные (адъективация): блестящие способности – блестящие на солнце осколки;
- переход в наречия (адвербиализация): удариться боком – плыть боком;
- переход в местоимения (прономинализация): один человек не пошел – там жил один человек;
- переход в служебные части речи (предлоги, союзы, междометия): благодаря за все – благодаря вам; несмотря на собеседника – несмотря на плохое самочувствие; хотя её – хотя никого не было.
Аббревиация
Данный способ основан на сложении усеченных частей слова ради экономии речевых усилий.
Различают несколько видов аббревиации:
звуковая | – слово образуется сочетанием начальных звуков – ТЮЗ (театр юного зрителя), НИИ (научно-исследовательский институт); |
буквенная | – состоит их начальных букв словосочетания – СССР (союз советских социалистических республик); |
буквенно-звуковая (смешанная) | – объединяет начальные буквы и звуки: ЦСКА (центральный спортивный клуб армии); |
слоговая | – соединят сокращения слов, равных слогам: ликбез (ликвидация безграмотности); |
слогословная | – объединяет слог и слово: сбербанк, зарплата; |
смешанная | – объединяются разные части нескольких слов: Имли – институт мировой литературы; |
телескопическая | – объединяет начало первого и конец второго слова словосочетания: бионика – биологическая механика. |
Усечение
Новые лексемы при таком способе образуются путем сокращения полного слова: кило – килограмм, метро – метрополитен, а также путем усечения производящей основы или отбрасывания флексий: катать – каток, граммов – грамм.
Неморфологические (неморфемные) способы словообразования
Подобные способы образования слов в своем процессе не затрагивают морфем слова. Они основаны на переходе одной части речи в другую (прихожая комната – прихожая), на слиянии двух слов в одно (дико растущие кусты – дикорастущие), на переосмыслении значения словоформы (овечьи ясли – детские ясли).
Лексико-синтаксический способ словообразования
Данный способ подразумевает появление новых лексических единиц из словосочетаний. В результате устойчивый словесный оборот заменяется новым словом, образованным на основе прежнего словосочетания: указанный выше – вышеуказанный; жданный долго – долгожданный; сумасшедший – с ума сшедший, сейчас – сей час.
Морфолого-синтаксический способ словообразования
Данный способ основан на переходе слова из одной части речи в другую.
В современном языке такой способ чаще всего затрагивает имена существительные. Примеры: будущее время – в скором будущем, бильярдная комната – пойти в бильярдную и т.п.
Лексико-семантический способ словообразования
При данном способе слово образуется в результате разъединения многозначного слова на слова-омонимы, т.е. слова, одинаковые по написанию и произношению, но разных по значению. Такие слова называют полными омонимами.
- График (план работы) – график (художник)
К неполным омонимам относятся омографы, омофоны и омоформы.
- Омографы – написание слов одинаковое, но звучание разное.
- Мука’ (пшеничная) — му’ка (чувство переживания)
- Омофоны – слова, которые пишутся по-разному, но звучат одинаково.
- Отворила (дверь) – отварила (картошку)
- Омоформы – слова, совпадающие по произношению и написанию в одной из грамматических форм
- Печь (протопить) – печь (пироги)
Кроме того, употребление слова в переносном значении также относится к лексико-семантическому способу образования слов.
- Древний храм (прям) – храм природы (перен)
Таблица с примерами
Способ образования
Примеры
Приставочный
- Чистить —очистить
- Искренний – неискренний
- Жечь — сжечь
Суффиксальный
- Нефть – нефтяной
- Парник – парниковый
- Производство — производственный
Приставочно-суффиксальный
- Правый – вправо
- Граница – безграничный
- Грязь — загрязнение
Постфиксальный
- Приходить – приходиться
- Связывать, связываться
- Располагать — располагаться
Сложение основ
- Нефть, перерабатывать –нефтеперерабатывающий
- Пар, ходить – пароход
- Лес, заготовка — лесозаготовка
Сложение усеченных основ с целым словом
- Экологический, система –экосистема
- Физическая культура – физкультура
- Драматический кружок — драмкружок
Аббревиатура
- Средства массовой информации – СМИ
- Правила дорожного движения – ПДД
- Организация Объединенных Наций — ООН
Приставочно-постфиксальный
- Писать – расписаться
- Думать – задуматься
- Плакать — расплакаться
Суффиксально-постфиксальный
Источник