Обмен может быть осуществлен следующими способами
Разделение труда позволяет всему обществу и отдельным его членам при тех же затратах труда и природных ресурсов производить и потреблять гораздо больше благ, чем в условиях, когда каждый производит все себе сам. Но использование разделения труда требует решения одной весьма существенной проблемы.
Но появляется следующая проблема. Как может быть организован этот обмен? Какой механизм перемещения продуктов от одних производителей к другим может существовать?
Кроме этого, на распределение может оказывать влияние произвол чиновников, которые могут по собственному желанию отклоняться от установленных принципов и выдавать отдельным людям больше или меньше того, что им полагается.
В то же время люди, которые заведовали распределением благ (выполняли функцию «чиновника»), могли выдавать «из котла» себе намного больше, чем своим согражданам (другими словами = могли расхищать общественное имущество).
Установление пропорций обмена в различных условиях является одним из основных вопросов в экономической теории и еще не раз будет предметом нашего обсуждения в этой книге. А сейчас мы должны перейти к другой важной теме, касающейся механизма свободного обмена, = в процессе этого обмена возникает серьезная проблема, от преодоления которой зависит возможность дальнейшего развития хозяйства. Тому, как люди могут разрешить эту проблему, и посвящен следующий параграф.
Источник
Основные условия обмена
Маркетинг связан с широким кругом ежедневных потребностей людей и удовлетворение их в известной степени зависит от целенаправленного управления рыночными процессами маркетингом. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования такие товары будут легко реализованы. Ведущий теоретик по проблемам управления Петер Друккер пишет цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. «Однако это не значит, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют своё значение, а речь идет, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга» т. е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. Маркетинг — как вид человеческой деятельности направлен на удовлетворение нужд и потребности потребителей посредством обмена, и с этой точки зрения действия направленные на удовлетворение потребности, будь то человека или предприятия имеет социальный характер т. к. служит индивидуальным и общественным интересам.
Маркетинг в своей деятельности тесно связан с такими понятиями как: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда — это чувство ощущаемой человеком чего-либо. Нужды людей могут быть вызваны физиологическими, социальными, личными потребностями в знаниях, самовыражении. Неудовлетворенная нужда делает человека обездоленным и в зависимости от степени значимости се может привести человека к глубоким переживаниям. Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. Спрос — это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Однако спрос — показатель недостаточно надежный т. к. он быстро может измениться. Люди выбирают товар совокупность свойств, которого обеспечивает им наибольшее удовлетворение за данную цену с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Товар — все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Все товары способные удовлетворять определённую нужду называются товарным ассортиментом выбора. Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьётся производитель. При этом суть заключается в том, что производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, после чего создавать товар который полнее удовлетворял бы эти потребности. Помимо физических вещей товарами являются и услуги удовлетворяющие потребности, а также ими могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Маркетинг существует там, где люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен — это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением в замен чего-либо. Обмен — один из четырёх способов, посредством которых отдельные лица могут получить желаемое т. е. трудом (само обеспечение, у кого-то отнять, выпросить и посредством возмещения — обменять что-то на чего либо, как товар на деньги). Из четырех способов наиболее удобным является обмен.
Обмен — как основное научное понятие маркетинга требует соблюдения пяти его условий.
1.Сторон должно быть не менее двух.
2.Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.
3.Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
4.Каждая сторона должна быть свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
5.Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена, а реализация его зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Сделка – это коммерческий обмен ценностями между сторонами.
Источник
Обмен
Вы будете перенаправлены на Автор24
Обмен
Организация хозяйства на основе разделения труда требует существования некоторого механизма взаимного обеспечения произведенными благами, в результате действия которого каждый производитель отдал бы некоторое количество своего продукта всем остальным производителям, а взамен получил бы некоторое количество их продуктов.
Например, сапожник поменял бы произведенные сапоги на нужные ему блага других производителей, рыбак сделал бы то же самое с пойманной рыбой, портной = с одеждой, охотник = с куропатками, пахарь = с зерном и т.=д.
Без существования такого перераспределения произведенных продуктов разделение труда было бы бессмысленным. Зачем добиваться снижения средних затрат труда и природных ресурсов на производство отдельного блага, если потом невозможно обменяться друг с другом продуктами труда? Ведь совместный выигрыш и состоит в том, что всепроизводители производят за счет разделения труда больше и потребление каждогопроизводителя, таким образом, может увеличиться.
Обменом (или перераспределением) называется процедура, состоящая в перемещении благ от одних владельцев к другим.
При этом производитель любого блага обменивает его на блага множества других производителей. Он как бы «оплачивает» приобретение этих благ некоторыми порциями своего продукта.
Например, сапожник отдает одну пару сапог рыбакам в обмен на некоторое количество рыбы. Другую пару = охотникам в=обмен на несколько куропаток. Третью = портному в обмен на только что сшитый костюм. Четвертую = лекарю в обмен на его услуги. И все остальные сапоги он тоже у кого-нибудь на что-нибудь обменивает, за исключением, конечно, той пары, которую он делает для себя.
Аналогичным образом поступают рыбаки, охотники, скотоводы, земледельцы и представители всех других профессий. В=результате каждый получает некоторый набор потребительских благ, который может использовать для потребления.
Готовые работы на аналогичную тему
Но появляется следующая проблема. Как может быть организован этот обмен? Какой механизм перемещения продуктов от одних производителей к другим может существовать?
Торговля
Простейшим примером выгодной торговли, возникающей из-за разницы в ресурсах одарённости может быть показана с чистой модели обмена. В этой модели мы игнорируем производственный процесс и считаем, что люди наделены запасом потребительских товаров.
Предположим, что есть два человека, фермер Смит и Джонс Фермер. Фермер Смит живёт в апельсиновой роще, а фермер Джонс живёт в яблоневом саду. В течение многих лет, эти две фермеры понесли себя и свои семьи, собирая апельсины и яблоки на их свойства.
Однажды эти два фермера вышли на прогулку. Фермер Смит несёт 10 апельсинов с ним в случае, если он проголодается. Фермер Джонс несет 10 яблок. Предположим, эти фермеры встретятся. После короткого разговора, они обнаруживают, что другой фермер поддерживает свою семью с другим товаром, и фермеры начинают обсуждать возможность торговли.
Первый вопрос, стоит спросить: какие факторы будут определять условия торговли? Условия торговли определяется как количество одного товара, что обмены количестве другого. В этом случае, сколько обмен яблоки на сколько апельсинов? Это характерно для выражения условий торговли как отношений. Таким образом, если одно яблоко обменять на четыре апельсина, мы можем написать условия торговли следующим образом:
где обучающий относится к условиям торговли. Это несущественно написано ли отношение яблоки над апельсины или апельсины более яблок. Условия торговли эквивалентно соотношению цен между двумя товарами. Предположим, ПА цену яблок (измеряется в $ / Apple) и ПО является цена апельсинов (измеряется в $ / оранжевый). Затем
Чтобы продемонстрировать эквивалентность, рассмотрим единицы этого соотношения цен, показанные в скобках выше. После некоторых манипуляций, мы видим, что отменить $ ‘с, и, таким образом, цена апельсинов над ценой яблок имеет единицы яблок в оранжевый. Мы можем обратиться к этому отношение цена как цена апельсины в плане яблок, то есть, сколько яблок можно получить в обмен на каждого апельсина. Обратите внимание, что цена апельсинов над яблок в единицах яблок в оранжевый. Аналогично ПА / ПО имеет единицы апельсинов в яблоко. ‘с, и, таким образом, цена апельсинов над ценой яблок имеет единицы яблок в оранжевый. Мы можем обратиться к этому отношение цена как цена апельсины в плане яблок, то есть, сколько яблок можно получить в обмен на каждого апельсина. Обратите внимание, что цена апельсинов над яблок в единицах яблок в оранжевый. Аналогично ПА / ПО имеет единицы апельсинов в яблоко.
Перераспределение через «котел»
Одно из возможных решений этого вопроса заключается в=следующем. Все произведенные продукты могут собираться в один общий фонд («котел»), из которого потом специально выбранные для этого люди = чиновники = будут раздавать всем членам общества определенные количества каждого блага. Каждый производитель будет раз в определенный срок сдавать свой продукт в этот «котел» и раз в определенный срок получать некоторый набор продуктов остальных производителей.
Такой способ перераспределения благ может появиться в обществе при существовании нестабильности производства благ первой необходимости. В неблагоприятные периоды, когда производство основных продуктов питания сокращается по не зависящим от людей причинам (неурожай, война и т. д.), единственным способом выживания будет раздел небольшого количества имеющихся продуктов между всеми членами общества. Причиной появления «котла» может быть также идеология общества, если она требует регулирования потребления.
Организация перераспределения через «котел» целиком зависит от институтов общества = формальных и неформальных правил поведения, по которым живут люди в обществе.
Чиновники могут назначаться в согласии с традициями этого общества. Например, передача должности чиновника по наследству или через состязание. В частности, чиновники могут сами «выбирать» себя, если обладают властью над своими соплеменниками.
В условиях демократического правления население выбирает своего правителя, а тот назначает чиновников, которые осуществляют перераспределение. Действия правителя и чиновников регулируются законом, который они не имеют права нарушить.
В условиях тоталитарного общества (или монархии) чиновников назначает диктатор (или король), который руководствуется при этим своими собственными соображениями о должном состоянии общества и сам определяет принципы перераспределения, которым следуют чиновники. Принципы распределения (кому сколько дать) тоже могут быть самыми разными v в зависимости от идеологии и культуры этого общества.
Например, распределение поровну. В этом случае собранное количество каждого продукта делится на $N$ частей (численность населения) и каждый представитель населения получает свою долю.
Или распределение в соответствии с обладанием определённым признаком, в качестве которого могут выступать:
- заслуги перед обществом
- физическая сила
- возраст
- происхождение
- мудрость и т. д.
Человек, который обладает выбранным признаком в большей степени, и получает соответственно большее количество каждого блага. А тот, кто обладает им в меньшей степени, довольствуется меньшим количеством.
Кроме этого, на распределение может оказывать влияние произвол чиновников, которые могут по собственному желанию отклоняться от установленных принципов и выдавать отдельным людям больше или меньше того, что им полагается.
Источник
Новое в блогах
ВИДЫ ОБМЕНА
ВИДЫ ОБМЕНА
«Истина настолько проста, что за неё даже обидно!»
В основе любой деятельности человека в обществе людей лежит – ОБМЕН!
К. Маркс в своём «научном» произведении «Капитал», привёл формулу обмена Т-Д-Т, но она не раскрывает саму суть обмена. И НЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТ САМУ ЭКОНОМИКУ. Поэтому прикрываясь спец.терминами – бизнес, прибыль, спрос, дефолт, кризис или «либеральный рынок», вас могут легко обманывать, но так и не сказать сути. И при этом говорить, что вы живёте в цивилизованном обществе.
Но, если бы Маркс глубоко научно исследовал и честно описал «Виды обмена», то алчным бизнесменам и новым капиталистам трудно было бы доказать и обосновать законность своей деятельности.
Обмен – это ТО, что ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ВЗАМЕН за СВОЙ ТРУД или ЗА СВОИ ДЕНЬГИ.
Есть четыре вида обмена:
1.криминальный обмен – это, когда у вас забирают ваш труд или деньги, и ничего не предоставляют взамен. Этим видом обмена пользуются грабители, некоторые лживые политики, преступные чиновники, бизнесмены и побирушки…
2.неравноценный обмен – это когда вам подсовывают брак или недокомплект или похожий на 1 сорт, но худший товар; этим видом обмена пользуются спекулянты и безчестные люди, безответственные бизнесмены;
3.равноценный обмен – когда обмен соответствует взаимовыгоде – вы получили качественный товар и или адекватную оплату;
4. с превышением (равноценно потраченных средств), — это когда вам предоставили качественный товар за ваши деньги! Но ещё и доставили и подключили, безплатно!
Нормальные человеческие отношения на производстве и в жизни, – это адекватно, равноценно или с премией, заплатить за труд человеку, или делать ему взамен доброе дело, и не только в ответ, но если он нуждается в помощи или просто по ВАШЕМУ собственному решению.
В жизни помогает процветать и сохранить добрые человеческие отношения между людьми, только честный обмен и обмен с превышением!
А криминальный обмен обречён деградацией отношений и обязательным развалом группы, содружества и даже дружбы двух людей. где этот вид обмена применяют.
В жизни человек сам применяет различные виды обмена, в том числе и криминальный.
Обмен происходит постоянно между народом и правительством, между налоговиками и человеком, ..между чиновником и человеком, бизнесменом и чел. И если у вас забирают ваш труд или ваши деньги, но ничего не предоставляют взамен, или предоставляют не качественные товары или брак, не адекватные медицинские или социальные услуги – это вызывает протест.
А такое общество, где есть богатые хозяева и бедные рабы, не может быть единым, хотя вас и призывают на словах — к единству, и законодательно обязывают и принуждают вступать в ТСЖ (товарищество собственников жилья) это не будет иметь прогресса
Эта новая российская рыночно-капиталистическая система — обречена, по причине криминального обмена, который почему-то НЕ описал Карл Маркс в «Капитале». Наверное, потому, что у него был криминальный заказ от капиталиста Энгельса,- оправдать капиталистические поборы и не доплаты рабочему человеку.
Но, есть мудрые люди, которые точно описали виды обмена, и этим внесли ясность, как просто проанализировать и увидеть что же у нас за экономика! Потому, что вид обмена сразу показывает, что лежит в основе всех отношений между людьми в любом сообществе, в семье, в каждой группе людей!
И от того какой вид обмена вы наблюдаете на производстве, в стране, ..такой и будет экономика, не зависимо от того, что вам рассказывают философы и политики.
Вы отдаёте свой труд бизнесмену или на государству, но не получаете от них адекватной оплаты… Идёте в магазин и покупаете мясо, рыбу в вакуумной упаковке. И распечатав дома, обнаруживаете, что это воняет и не пригодно в пищу. Это всё криминальный обмен. А значит и криминальная экономика.
Ленин — основатель советского общества, хотел, чтобы в обществе не было царей и криминального обмена между людьми!
В.И. Ленин ещё в 1919 году написал правду которая справедлива сегодня, как никогда:
«…..Все яснее становится для рабочего класса необходимость беспощадной борьбы с капиталистами.
Какими бы формами ни прикрывалась республика, пусть то будет самая демократическая республика, но если она буржуазная, если в ней осталась частная собственность на землю , на заводы и фабрики, и частный капитал держит в наемном рабстве все общество, т.е., если в ней не выполняется то, о чем заявляет программа нашей партии и Советская конституция, — то это государство есть «машина, чтобы угнетать одних другими».
И эту машину мы возьмем в руки того класса , который, должен свергнуть власть капитала .
Мы отбросим все старые предрассудки, что государство есть всеобщее равенство, — это обман : пока есть эксплуатация, не может быть равенства.
Помещик не может быть равен рабочему, голодный — сытому.
А капиталисты и новые бизнесмены только обманом и спекуляцией богатеют! Не доплатив своим же соратникам и коллегам, и даже друзьям и родным! …Затем они покупают яхты и футбольные клубы, чтобы избавиться от наворованных денег.
При этом они ясно видят, что крестьянин, фермер, токарь и пекарь. остаётся в нищете. Хотя своим трудом и кормят и одевают этих миллиардеров. Которые, начитавшись эконмических криминальных сказок К.Маркса, создают теории о классах неимущих и классах богатых и богоизбранных.
Но НЕТУ НИ КАКИХ КЛАССОВ У ЛЮДЕЙ!
Эта лживая теория про классы просто оправдание НАСИЛИЯ НАД ЧЕЛОВЕКОМ, с помощью денег, и ПОРАБОЩЕНИЕ по теории из «Капитала» К. Маркса, который якобы переживал за рабочий класс.
А на деле, всей этой виртуальной=лживой писаниной –«Капитал», К.Маркс оправдал криминальный обмен между рабочим человеком и капиталистом, совместно с властью.
ЧЕЛОВЕК ДОСТОИН БОЛЬШЕГО!
И когда вы знаете виды обмена, Вы ясно видите, какой «Вид обмена» применяют в отношениях с вами и вашими близкими, и ВАМ СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНО — какая над вами ВЛАСТЬ, и какую экономику вам навязывают АДМИНИСТРАЦИИ!
Источник