Обман как способ защиты

Виды мошенничества и способы защиты от них

Анализ складывающейся на территории города оперативной обстановки свидетельствует об увеличении числа мошенничеств, совершенных с использованием новых технологий и высокотехнологичных устройств — компьютеров, пластиковых карт, мобильных телефонов.

Чтобы не поддаться на уловки злоумышленников, достаточно знать, как они действуют, сохранять бдительность и соблюдать правила пользования банковскими картами и средствами сотовой связи, а также знать несколько правил поведения в сети Интернет.

В настоящее время наиболее популярны у мошенников следующие схемы получения денежных средств от жителей:

Телефонное мошенничество.

Цель мошенников — заставить граждан передать свои денежные средства «добровольно». Они хорошо знают психологию людей и используют следующие мотивы: беспокойство за близких и знакомых, беспокойство за свой телефонный номер, счёт в банке или кредитную карту, любопытство — желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. И сколько не информируют органы правопорядка и средства массовой информации о том, как правильно нужно вести себя в подобных ситуациях, очень многие продолжают верить мошенникам, в результате чего лишаются своих сбережений.

Можно выделить следующие наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества:

Требование выкупа.

Звонят с незнакомого номера на мобильный или домашний телефон. Чаще всего мошенник представляется родственником и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинён в совершении того или иного преступления. Это может быть дорожно-транспортное происшествие, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений и даже убийство. Далее в разговор вступает, якобы, сотрудник полиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, которую следует привезти в назначенное место, передать какому-либо человеку, либо перевести на банковский счет (абонентский номер телефона). Цена вопроса составляет до нескольких десятков тысяч рублей.

Звонящий может находиться как в местах заключения, так и на свободе. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленную фразу, а далее действует по обстоятельствам. Нередко жертва сама случайно подсказывает имя того, о ком она волнуется.

Как поступать в такой ситуации.

Самое главное правило — прервать разговор и пробовать дозвониться, якобы, потерпевшему по всем известным Вам номерам. В случае неудачи — его друзьям, родственникам, коллегам. Не впадайте в панику, звоните не менее минут — помните, что люди могут находиться в зоне плохой связи, например, в дороге. Если человек не берет трубку — напишите SMS с просьбой срочно и немедленно перезвонить. Как показывает практика, в большинстве случаев установить связь или примерное местоположение интересующего лица удается в течение

Ни в коем случае не называйте звонящему какой-либо дополнительной информации о себе, а постарайтесь выяснить, кто находится с Вами на связи. Если звонок от, якобы, близкого родственника или знакомого, обязательно задайте ему вопросы личного характера, ответы на которые помогут определить не является ли он мошенником, умело имитирующим голос близкого Вам человека. Примеры вопросов: как зовут других Ваших родственников, домашних питомцев, когда и где Вы последний раз виделись и т.п. Если у Вас закралось подозрение о мошенничестве — сообщите, что плохо слышите звонящего, это даст Вам дополнительное время на обдумывание и совершение дальнейших действий.

Помните, что требование взятки и передача взятки является преступлением!

1. Ошибочный перевод денежных средств.

Вам от имени оператора приходит SMS-сообщение с текстом, сообщающим о поступлении на Ваш счет определенного количества средств. Пока Вы задаетесь вопросами, как и откуда, могли прийти деньги, приходит другое SMS-сообщение с текстом, что деньги внесли на Ваш счет по ошибке и просят вернуть такую же сумму на «правильный» абонентский номер. Либо человек, «ошибочно положивший Вам деньги на телефон», звонит лично и вежливо, но весьма настойчиво просит вернуть средства. Многие попадаются на этот обман, потому как суммы здесь фигурируют небольшие.

Не исключено, что иногда такие ошибки и вправду допускаются, но довольно редко. Чаще всего никто Вам никаких денег «по ошибке» не переводил, мошенники просто генерируют SMS-сообщения от имени Вашего оператора сотовой связи.

Как поступать в такой ситуации.

Проверьте баланс Вашего счета, чтобы удостовериться, что он был пополнен на запрашиваемую незнакомым человеком сумму.

2. Телефонный номер—грабитель.

— платный номер или интернет-ссылка, за один звонок или выход, на которые со счёта списывается денежная сумма. Вам приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. Просьба может быть обоснована любой причиной — помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью и так далее. После того как Вы перезваниваете, Вас долго держат на линии. Когда это надоедает, Вы отключаетесь — и оказывается, что с Вашего счёта списаны крупные суммы.

Происходит следующее. Существуют сервисы с платным звонком. Чаще всего это развлекательные сервисы, в которых услуги оказываются по телефону и дополнительно взимается плата за сам звонок. Реклама таких сервисов всегда информирует о том, что звонок платный. Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок.

Читайте также:  Атропин сульфат способ введения

Другие варианты этого вида мошенничества выглядят так. Абоненту приходит SMS-сообщение, содержащее объявление с предложением стабильной работы с высокой зарплатой. Для получения информации о работе предлагается отправить SMS или позвонить на короткий номер (повышенная стоимость SMS или платный автоответчик!).

Приходит SMS, что Вы подписаны на какую-то услугу (получение прогноза погоды и т.п.) несколько дней бесплатно. Чтобы отключиться, нужно набрать сообщение STOP на такой-то четырехзначный номер. Если отправите SMS, то денег на счету заметно поубавится.

Как поступать в такой ситуации.

Единственный способ обезопасить себя в этой ситуации — не звонить по незнакомым номерам и не отправлять SMS.

3. Телефонные вирусы.

Существует множество вариантов таких мошенничеств. Например, мошенники рассылают владельцам мобильных устройств сообщения с предложением загрузить «открытку», «подарок» и т.п. по Интернет-ссылке. Переходите по ссылке — и со счёта списывается часть денег, или в телефон загружается вирус, в результате чего в последующем происходит ежедневное списание средств с телефонного счета.

Как поступать в такой ситуации.

Если абонент незнаком, а номер неизвестен, не открывайте вложенные файлы и не переходите по ссылкам.

4. Простой код от оператора связипредложение услуги или другой выгоды.

Достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства со счёта.

Вам поступает звонок, либо приходит SMS-сообщение, якобы, от сотрудника службы технической поддержки Вашего оператора мобильной связи. Обоснования этого звонка или SMS могут быть самыми разными: предложение подключить новую эксклюзивную услугу; для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя; для улучшения качества связи; для защиты от СПАМ-рассылки; предложение принять участие в акции от Вашего сотового оператора. Вам предлагается набрать под диктовку код или сообщение SMS, которое подключит новую услугу, улучшит качество связи и т.п. На самом деле код, который Вам предложат отправить, является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

Как поступать в такой ситуации.

Критически относитесь к таким сообщениям и не спешите выполнить то, о чем просят. Лучше позвоните в сервисную службу своего оператора связи, сообщите о пришедшей на Ваш телефон информации и узнайте, какая сумма спишется с Вашего счета при отправке SMS или звонке на указанный номер.

5. SMS-просьба о помощи.

Абонент получает на мобильный телефон SMS-сообщение с неизвестного телефона примерно следующего содержания: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие.

Как поступать в такой ситуации.

Не реагировать на СМС с незнакомых номеров о материальной помощи. Постарайтесь связаться со знакомым по известному Вам номеру и уточнить, есть ли у него проблемы с отключением телефона.

Мошенничества с банковскими картами.

Простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. Например, Вам приходит сообщение с текстом: «обслуживание вышей банковской карты заблокировано, за подробной информацией обращайтесь по телефону. ». После того, как граждане перезванивают на указанные номера, мошенники представляются сотрудниками банков, «в котором у Вас открыт счет», и, используя определенную терминологию, сообщают, что в целях исключения блокировки банковской карты и других нежелательных действий необходимо немедленно протестировать карту через банковский терминал и произвести ее активацию. При выполнении дальнейших указаний злоумышленников с банковских карт граждан списываются значительные денежные суммы.

Происходит следующее: Вы, выполняя указания мошенников, сами не замечая, сообщаете злоумышленникам реквизиты своей банковской карты (цифры на лицевой и оборотной стороне, срок действия и даже ПИН-код), в результате они получают доступ к Вашему счету.

Появился и сравнительно новый вариант данного способа мошенничества — получение персональных данных и реквизитов карты под предлогом оформления кредита на выгодных условиях.

Разновидностью указанного способа мошенничества является также рассылка SMS-сообщений с информацией о снятии денежных средств и указанием номера телефона для справок.

Как поступать в такой ситуации:

— Не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты, ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны граждан с просьбой предоставить свои персональные данные.

— Помните, без Вашего согласия карту никто и никогда не может заблокировать, а чтобы устранить любую банковскую неполадку, Вам лично нужно присутствовать в банке, а не перечислять деньги на чужие счета и номера сотовых телефонов.

— Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться Банком.

Читайте также:  Реши пример тремя способами

Мошенничества в сети Интернет.

Интернет называют «миром новых возможностей». Но, как и в реальном мире, в Интернете действует множество мошенников. С развитием Интернет-сервисов по подаче объявлений по продаже вещей и автомобилей всё чаще в полицию обращаются жертвы Интернет-мошенников, которые представляются на сайтах объявлений обычными добропорядочными продавцами.

— Основной вид мошенничества на одном из таких сайтов — это дистанционная продажа по предоплате с обещаниями выслать товар. При покупке из другого города продавец предлагает «внести 100% предоплату, чтобы Вы его не обманули. Далее он отправит товар». После перечисления денежных средств товар не отправляется или отправляется не то, что оговаривалось, например, брак.

— Распространенным мошенничеством на сайтах бесплатных объявлений является продажа автомашин. Гражданин выбирает понравившуюся модель авто. После разговора с предполагаемым продавцом в счет оплаты за данную автомашину перечисляет «задаток». Далее «продавец» просто исчезает.

Будьте бдительны и когда сами размещаете объявление о продаже какого-либо товара на сайтах бесплатных объявлений. Зарегистрировано несколько мошенничеств, когда злоумышленники, якобы, заинтересовавшись Вашим предложением, под предлогом быстрого перечисления денежных средств получают от продавцов реквизиты банковской карты, необходимые для доступа к банковскому счету.

Как поступать в такой ситуации:

Принимая решение о покупке товара по объявлению в Интернете, помните о несложных мерах безопасности. Нельзя передавать посторонним реквизиты банковских карт, не вводите параметры своей банковской карты на сайтах Интернет-магазинов. Предоставляя номер своей карты и код подтверждения (цифры на обратной стороне) покупатель, по сути, дает возможность списать любую сумму денег с его карты. Если оплата ведется только путем расчета кредитной картой, то лучше завести отдельную банковскую карту специально для покупок через Интернет и не держать на ней значительных денежных сумм.

Не передавайте никому коды доступа к своим счетам, в том числе к электронному или «Qiwi»-кошельку. Если продавец настаивает на предоплате, лучше отказаться от сделки, какой бы выгодной она ни казалась и поискать на сайте предложение, вызывающее больше доверия.

Уважаемые жители города! Сотрудники полиции обращаются к вам с призывом быть более бдительными. Одна из главных причин, по которой мошенничества удаются — это беспечность граждан, чрезмерное доверие чужим людям и невнимательность.

Если все же Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников — незамедлительно обратитесь в Отдел МВД России по городу Ессентуки по адресу:

г. Ессентуки, ул. Площадь Октябрьская, 31.

Дежурная часть Отдела МВД России по г. Ессентуки:

02 (020 с мобильного),

«Телефон доверия» Отдела МВД России по г. Ессентуки круглосуточно:

Участковые пункты полиции:

1. ОПОП № 1 Ул. Энгельса,

2. ОПОП № 2 Ул. Ломоносова,

3. ОПОП № 3 Ул. Вокзальная, 33а

4. ОПОП № 4 Ул. Озерная,

5. ОПОП № 5 Ул. Октябрьская, 421

6. ОПОП № 6 Ул. Октябрьская, 421

Информация предоставлена отделом уголовного розыска и следственным отделом Отдела МВД России по городу Ессентуки.

Источник

Ложь как способ защиты

По данным социологов, обычный человек, врёт около двадцати раз в день. Это происходит примерно, каждые два часа. Эти устрашающие факты, указывают на то, что правды вовсе нет? Зачем мы врём?

Очень часто враньем мы прикрываем себя, чтобы и в дальнейшем занимать ту позицию, на которой находимся сейчас. Вот простой пример: ваш бос, интересуется, что вы можете сказать относительно его политики ведения дел. Возможно, вы не очень-то её одобряете, но, сказав ему это в лицо, рискуете в ближайшие пару месяцев, покупать журнал «Ищу работу». Или еще: ваша подруга заигрывающее спрашивает, как вам её новое вечернее платье. Сказать правду, что платье сидит на ней как седло на корове, оно её не просто полнит, а делает необъятной как планету Юпитер, оно подчёркивает целюллит, варикоз, и то, чего на самом деле у неё и в помине нет, вы не можете. А говорите: уууу, платье просто шикарное, и оно так подчёркивает твои утончённые черты. А почему мы не скажем всё так, как есть? Просто потому что не хотим обидеть подругу. Она ведь так старалась, что бы приобрести это платье.

Умение украшать истину — одно из самых необходимых условий для успешного существования в обществе. Лёгкая, невинная ложь, спасает нас от ссор с другими людьми, коллегами, любимыми, начальством. Таким способом, мы страхуем себя от того, что нас сочтут не корректными и в будущем, возможно, отплатят той же монетой. Обманывая, мы защищаем себя от негативных последствий.

Когда же появляется такое чудное умение — обманывать. Психологи говорят, в четыре года, маленький человек осознаёт, что родители не знают о нём всё. К семи годам, у него формируется осознание собственного внутреннего мира, и он начинает умалчивать правду. Дети начинают понимать, что могут выдать желаемое за действительное.

Читайте также:  Способы соединения проводников смешанное

По на самом деле, врать детей, учим мы сами. На своём примере в первую очередь. Иногда ради того, чтобы показаться ребёнку лучшей мамой на свете, мы можем сказать папе, что вазу разбил не малыш, а кот прыгнул на тумбу и зацепил её хвостом. Вроде конфликт улажен. Но ребёнок увидел, что, сказав неправду, можно избавить себя от наказания. После, мы продолжаем вести эту линию. Наш Карапуз приходит со школы, и мы задаём ему вполне невинный вопрос: какие оценки сегодня принёс? И если за плохие оценки он получит нагоняй, то ваш ребенок при таком вопросе правду не скажет. Он что-то выдумает, или ответит коротко и ясно: никаких. Уже потом, вы узнаете, что он нахватался двоек. А что если перед тем, как вести какую-нибудь линию поведения, мы бы думали, какой будет результат.Вот что, если, к примеру, на вопрос своей подруги, о её ужасном вечернем платье, сказать правду? Конечно, она обидится. Но это сейчас. А в будущем, возможно, она будет знать, что вы, не подслащиваете истину и говорите все, так как есть. И возможно тогда, именно ваше мнение будет цениться, потому что оно истинное. Ну, это всего лишь предположение.

А знаете пять причин ежедневного обмана?

1. На первом месте идут наши инстинкты. А именно желание защитить себя, свои интересы и отношения. Если мы будем всюду говорить правду, то возможно люди не захотят поддерживать с нами длительных отношений. Ведь никто из нас не идеален, и каждого тыкать носом в его недостатки наверняка не стоит. Но зачем-то, эти люди, пытаются сами на них указать. И ещё правду хотят услышать. Нацепит бант на свой длиннющий нос и спрашивает: как тебе мой миниатюрный носик?
2. На втором месте всегда стоит цель, казаться лучше, чем мы есть, в глаза окружающих нас людей. Тут то мы и приврём про истинность цвета своих волос, свой точный вес и количество своих дипломов.
3. На третьем месте стоит желание, не причинить вред своему собеседнику. Это как случай с подругой и её платьем. Ну, так не хочется портить ей настроение истиной, что мы, не задумываясь, идём на ложь. Маленькую, безобидную, но всё-таки ложь.
4. Вот четвёртое место мы отдаём своей выгоде. Для достижения желаемого, можно и где-то приврать, или даже солгать в хороших размерах. Это не всегда так важно, как важна для нас цель. Но есть люди, совесть которых не даёт им спать по ночам. И они раскрывают свой обман, какие бы последствия это не несло. Самый просто пример — семейная неверность. Сначала всё утаивается, скрывается, а после, если совесть всё-таки есть, супруг(а) рассказывает о своей оплошности. Горько? Зато, правда!
5. И последнее место, занимает причина — робость. Тут уж каждый отвечает за себя, конечно, но есть люди, да и случаи у каждого из нас, когда на нас напирают, и что бы выкрутится, приходится соврать.

И получается ложь, это не так уж и плохо. Она помогает нам избавиться от многих неприятных ощущений. Но что мы чувствуем, после того, как кого-то обманули? Каждый по-разному. Мне становится не приятно, даже если это была какая-то мелочь. Хотя, как бы я старалась не обманывать, иногда всё-таки так получается.

Дети, которые ещё совсем маленькие, могут иногда рассказывать нам совершенно невероятные истории, и выдавать их за правду. Но в этом случае их нельзя обвинить во лжи. Они и сами верят в то, что говорят. Вот такая у них фантазия. Но мы не дети. И зачастую всегда отдаём себе отчёт в своих действиях.

Не знаю как у всех, но у меня лично такая тенденция просматривается. Как в книжке «всё тайное, становится явным». И уж куда не приятнее будет тогда, когда ложь раскроется, чем тогда, когда с помощью лжи, мы пытаемся выкрутиться. Иногда кажется, что у людей, есть какая-то физическая потребность — врать. Для её удовлетворения есть хорошая детская игра. Предложите кому-нибудь сыграть с вами, пусть даже это будет ребёнок. Суть в том, что сначала один игрок, потом другой, и так до бесконечности, говорит какое-нибудь утверждение. А остальные играющие, должны угадать, правда ли это. Вот тут вы можете попрактиковаться в умениях обманывать, и заодно удовлетворить свою потребность в этом, если у вас она конечно есть.

Источник

Оцените статью
Разные способы