- Продвижение бизнеса: убойные способы на все случаи жизни
- Основная цель продвижения бизнеса
- Реально действующие инструменты продвижения бизнеса офлайн
- Оригинальные идеи продвижения бизнеса
- Современные методы продвижения бизнеса в Интернете
- Варианты продвижения бизнеса в социальных сетях
- Стратегии продвижения малого бизнеса
- Преимущества комплексного продвижения бизнеса
- Как оценить продвижение бизнеса
Продвижение бизнеса: убойные способы на все случаи жизни
Из этой статьи вы узнаете:
- Какова основная цель продвижения бизнеса
- Какие есть способы продвижения офлайн
- Как продвигать бизнес в Интернете
- Какую стратегию выбрать
- Почему стоит выбрать комплексное продвижение бизнеса
- Как оценить продвижение бизнеса
Любое бизнес-начинание требует информационного сопровождения. Только так потребители услуг или покупатели товаров смогут узнать о вашем предприятии. Продвижение бизнеса возможно различными способами. Неотъемлемой частью успешных продаж является реклама, позволяющая наладить успешную продажу товаров, создать на них определенный спрос.
Основная цель продвижения бизнеса
Итак, для чего же нужна реклама? Рано или поздно этот вопрос задает себе каждый бизнесмен. К сожалению, в России пока еще недостаточно хорошо развита реклама, направленная на продвижение бизнеса.
Отечественная реклама формировалась в условиях тотального дефицита, неразберихи на внутреннем товарном рынке и часто использовалась для продвижения бизнеса, не пользующегося спросом. И даже сейчас, когда рынок требует принципиально новых подходов к развитию и использованию рекламы, раскрутка некоторых брендов грешит бессистемностью.
Только крупные компании, действительные гиганты бизнеса, фирменный стиль которых стал узнаваем, могут чувствовать себя уверенно среди конкурентов. Небольшой организации, делающей первые шаги, реклама просто необходима, чтобы заявить о себе.
Услуги и товары крупнейших банков, операторов связи, автомобильных концернов, сетевых ресторанов быстрого питания хорошо известны, однако компании продолжают выпускать рекламные ролики и использовать другие способы продвижения бизнеса.
С ходом времени меняются слоганы, целевая аудитория, но остаются неизменными смысловое и визуальное восприятие рекламируемых товаров и услуг. Компании из года в год растят новое поколение своих потребителей.
Например, привычные всем Coca-Cola и «Макдональдс» своей рекламой сопровождают нас с самого детства, формируют лояльную целевую аудиторию и свой положительный имидж, тем самым повышают продажи своей продукции.
Отговорки предпринимателей, которые не хотят заниматься продвижением своего бизнеса посредством рекламы, обычно звучат так:
- Реклама всех раздражает
Действительно, поток рекламы с экранов телевизоров и из радиоприемников часто раздражает простого обывателя, тем более если предлагаемый товар ему не нужен. Но в этом есть большой плюс для производителей и реализаторов: как только вам понадобится что-то, вы мгновенно вспомните рекламу, которую ругали еще вчера.
Для продвижения нового бизнеса удобной может оказаться контекстная реклама. Она не так навязчива. Действует избирательно и отображается на интернет-странице только того пользователя, который действительно в ней заинтересован.
Для определения нужности рекламы интернет-сайты магазинов и компаний, рекламирующих свою продукцию, используют принцип ключевых слов, на которые ориентируются поисковые системы.
Рекламные сети «Яндекс.Директ» и Google AdWords позволяют размещать рекламу на страницах с результатами вашего поиска. Вы искали автомобиль или запчасти к нему? В начале появившейся страницы вы обязательно увидите несколько рекламных предложений, а, перейдя по ссылке, окажетесь на сайте компании, предлагающей искомый вами товар.
Не факт, что вы приобретете его именно на этом сайте, но вы уже зашли на него, а значит, узнали о производителе, тем самым увеличив его клиентскую базу.
Рекламируя свои товары, учитывайте, что побудительный импульс купить их возникает у клиента именно тогда, когда он в них нуждается. Заметьте, как в разы вырастает продажа прохладительных напитков в жару или детских санок с приходом снежной зимы.
Мнение о том, что в продвижении вашего бизнеса все решают исключительно финансовые вложения, достаточно спорно. Много примеров, когда широко разрекламированный продукт остается невостребованным или изделие низшего качества, но с хорошей рекламой составляет успешную конкуренцию более дорогому товару.
Если, продвигая свой бизнес, вы не приводите никаких веских аргументов, почему именно вашей марке нужно отдать предпочтение, считайте огромные затраченные деньги выпущенными на ветер.
Не забывайте о том, что главное назначение рекламы – продавать с выгодой, поэтому грамотный маркетинг и дальнейшее продвижение бизнеса не могут быть дешевыми. От ваших инвестиций в рекламу товара или услуги напрямую зависит ваша прибыль.
Определите для себя главные задачи продвижения вашего бизнеса. Что вы хотите получить на выходе от рекламной кампании – узнаваемость бренда, увеличение клиентской базы, увеличение чистых продаж? Когда вы поймете, какова конечная точка ваших действий, вам будет легче сформировать стратегию и выбрать технологию продвижения бизнеса.
Давайте все-таки подведем итог. Итак – реклама требует хороших денежных вложений и бывает ненавязчивой и даже нужной. А вот дальше все зависит от вас! Существуют несколько способов продвижения бизнеса: используйте их, пробуйте, не останавливайтесь, ведь время не стоит на месте. Ищите новую целевую аудиторию, пробуйте другие площадки, учитесь у конкурентов.
Реально действующие инструменты продвижения бизнеса офлайн
Само понятие офлайн-рекламы появилось относительно недавно. Таким образом маркетологи решили разграничить методы продвижения товаров и услуг через Всемирную сеть и стандартные, такие как телереклама, листовки, баннеры и тому подобное.
Давно и хорошо известные способы имеют свои неоспоримые преимущества, но также требуют определенных действий. Поговорим о них подробнее.
- Обучение персонала
От умения сотрудников (продавцов, консультантов) грамотно преподносить ценность товара или услуги потенциальным потребителям напрямую зависят продажи. В этом помогают постоянные тренинги, семинары, дистанционное обучение и т. п.
- Сопутствующие товары
Приобретая с основным дорогостоящим товаром сопутствующие продукты, покупатель непроизвольно увеличивает сумму чека. Хорошее знание ассортимента, умение грамотно предложить его – показатели подготовленного коллектива, нацеленного на прибыль.
Предложите своему покупателю или клиенту что-то полезное. Вы сумеете обратить на себя внимание, рассказать о себе, увеличить клиентскую базу. Это может быть сопутствующий товар, какая-то услуга или ее этап (не обязательно начальный) бесплатно.
Например, компания, предоставляющая услуги кабельного телевидения, предлагает третий месяц пользования бесплатно. Поездка в такси, пятый стаканчик кофе, тест-драйв для автомобиля, третий товар в чеке – вариантов масса. Небольшие презенты приятны клиентам и выгодны вам!
- Возможность экономии
Объединив несколько не очень ходовых товаров в набор и установив цену на него ниже, чем при приобретении каждого компонента в отдельности, вы заметите увеличение спроса и, соответственно, прибыли.
Человеку свойственно экономить, поэтому он охотно купит нужный ему товар в сопровождении предметов, не очень нужных ему в данный момент.
В условиях жесткой конкуренции для продвижения бизнеса компании просто обязаны стимулировать сбыт своей продукции. Самый популярный и наиболее простой способ – скидки (сезонные распродажи, товар дня, товары с ценниками определенного цвета, с истекающим сроком годности и т. д.).
Покупатели с радостью воспринимают такие акции. Чем больше вы сбавите цену, тем больше покупок вы получите. Но возьмите за правило производить тщательный расчет прибыли и потерь, чтобы не остаться в минусе.
- Бесплатные подарки
Ручки, календарики, магнитики, блокноты, воздушные шары и еще многие другие мелочи с логотипом вашей компании – отличный способ продвижения вашего бизнеса. Раздавайте эти предметы на встречах с клиентами, всевозможных выставках, используйте как площадку городские и общественные мероприятия.
Маленький подарок оставит надолго приятные воспоминания и сделает ваш бренд визуально узнаваемым у потенциальных клиентов.
- Внутренние мероприятия
Экскурсии, мастер-классы, консультации специалистов, демонстрация моделей, детский праздник, розыгрыш призов, бесплатный тренинг, занимательный квест – все зависит от сферы деятельности вашей компании. Придумайте и осуществите любую задуманную мечту, допустите клиентов внутрь производства, дайте им возможность понять, как вы работаете.
Было бы хорошо, если бы представительскую миссию на таком мероприятии взял на себя кто-то из руководящего звена. Тем самым вы еще раз покажете доступность своего бизнеса, его близость к потребителям.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Вполне допустимо проводить такую акцию на территории сторонней организации (клуба, кафе, спортивной и досуговой площадок), которые, так же, как и вы, заинтересованы в привлечении клиентов. Объединив свои усилия, вы получите лояльную клиентскую базу, хороший резонанс среди населения, ожидание новых мероприятий.
Сделав такие акции регулярными, вы будете иметь группу постоянных потребителей.
- Внешние мероприятия
Посещение мероприятий всевозможных клубов, палат, союзов, сообществ, имеющих схожую профессиональную деятельность, – еще один путь продвижения вашего бизнеса.
Не пропускайте встречи, обучающие семинары, дискуссионные площадки, конкурсы производственного мастерства, бизнес-завтраки, клубные вечеринки без галстуков, которые в вашем регионе наверняка проводятся при содействии местной администрации, торгово-промышленной палаты, налоговых органов и других заинтересованных структур.
Там вы можете не только рассказать о своем бизнесе, но и встретить потенциальных партнеров.
- Кросс-маркетинговые акции
Взаимовыгодная форма сотрудничества, когда вы совместно с другими компаниями продвигаете сопровождающие друг друга товары. Например, понятный всем пример – продажа смартфона с сим-картой определенного сотового оператора.
Как правило, кросс-маркетинг дает быстрый результат и оптимизирует ваши затраты, так как продвижение вашего бизнеса происходит в том числе силами вашего партнера, снижается стоимость привлечения новых клиентов, возрастает положительная репутация компании.
Специализированные выставки, ярмарки – достаточно эффективный способ продвижения бизнеса. При большом скоплении конкурирующих фирм и производителей необходимо заявить о себе, донести до потребителя информацию о преимуществах конкретного продукта или услуги.
Тщательно продумывайте оформление своего торгового места, выставочного стенда, учитывайте присутствующую аудиторию. Справочные данные о бизнесе для представителей профессионального сообщества все же должны значительно отличаться от рассказа для обывателей.
Участвовать в выставках можно и при незначительном бюджете, достаточно расположить небольшой ролл-ап или баннер с логотипом компании и раздавать посетителям листовки или визитки с вашими контактными данными. Не забывайте и о возможности опубликовать ознакомительную информацию в каталоге выставки.
- Реклама в СМИ, на ТВ и радио, торговых площадках
Реклама по ТВ, на радио и в печатных СМИ – один из первых опробованных способов продвижения бизнеса, появившихся во времена, когда пользование Всемирной паутиной воспринималось как фантастика. У такой рекламы очень большой охват аудитории, однако учитывайте и то, что все больше людей могут получить необходимые сведения из Интернета.
Стоимость изготовления рекламных теле- и аудиороликов остается достаточно высокой, как, собственно, и их прокат, но такие финансовые затраты не всегда оправданны.
Несмотря на все минусы, кампании такого рода по продвижению бизнеса остаются очень востребованными и позволяют решать следующие задачи:
- Устойчивая репутация. По статистике, потребители больше доверяют рекламе, демонстрируемой по ТВ, чем увиденной в Интернете.
- Максимальный охват населения. В 2017 году Роскомнадзор подсчитал, что 70 % россиян смотрит телевизор ежедневно, тратя на это в среднем 250 минут в сутки. Но вот целевая аудитория постепенно стареет, чаще смотрят телевизор граждане в возрасте от 54 лет.
- Есть шанс захватить внимание зрителя, если представить видеорекламу в формате мини-сериала, где продолжительность каждой серии не больше 10 секунд. Хороший пример – ролики про кота Бориса из рекламы кошачьего корма «Вискас».
Оригинальные идеи продвижения бизнеса
- Спонсорская поддержка спортивной команды. Размещение логотипа компании на костюмах атлетов или автомобилях, участвующих в соревнованиях.
- Распространение листовок с информацией о компании, стилизованных под поздравления с Новым годом, Рождеством, Пасхой и другими праздниками
- Размещение номеров телефона и адреса веб-сайта организации на заднем стекле автомобилей.
Современные методы продвижения бизнеса в Интернете
В данный момент продвижение бизнеса в Сети является наиболее эффективным способом воздействия на потребителей.
Реклама в Сети начала формироваться в середине 90-х годов прошлого столетия. Уже тогда наиболее продвинутые компании имели там свои представительства, но использовали эту площадку как вспомогательную для продвижения бизнеса.
В середине 2000-х все кардинально изменилось. Это связано, в первую очередь, с устойчивым ростом числа пользователей Интернета и увеличением времени пребывания их в Сети. С развитием технологии беспроводных коммуникаций, появлением мобильного Интернета заметно выросли объемы продаж интернет-магазинов, появилось даже новое понятие «интернет-экономика».
Создание и продвижение бизнеса в Интернете стало не только возможно, но и выгодно:
- Скорость распространение информации. Становление и развитие интернет-магазина происходит значительно быстрее, чем обычной точки офлайн-торговли.
- Преимущества перед традиционными средствами коммуникаций при охвате большего числа пользователей.
- Возможность прямого общения с потребителями, обратная связь, формирование идеального продукта посредством отзывов, комментариев, рекомендаций.
- Персонализация рекламных предложений.
- Ценовая доступность рекламы.
Основные принципы продвижения бизнеса в Сети аналогичны тем, что существуют в традиционных медиа. Принципиальное различие в том, что в сетевом пространстве потребитель всегда – активный участник процесса. Реклама начинает работать тогда, когда пользователь совершает действие («клик», переход по ссылке, регистрацию на определенном сайте и т. п.).
Интерактивность пользователя подразумевает, что он сам выбирает ресурсы и их содержание, сам изучает коммерческие предложения, выбирая то, что необходимо непосредственно ему. Все его действия производятся им с учетом личных предпочтений.
На сегодняшний день в Интернете существует огромное количество видов рекламы. Мы расскажем о наиболее эффективных методах продвижения бизнеса в Сети.
Метод 1. Создание сайта/ блога
Пример реального блога нашего клиента центра красоты и здоровья Veronika Herba
Чтобы рассказать о своем товаре или услуге в Интернете, вам просто необходим свой сайт, который будет визитной карточкой, лицом компании.
Вы вполне можете обойтись сайтом собственного изготовления: рекомендации по созданию веб-страницы вы легко найдете в Сети. Это будет оптимальный вариант для небольшой молодой компании на первых порах.
Если у вас грандиозные планы по продвижению своего бизнеса, вы нацелены на получение ощутимой прибыли, воспользуйтесь услугами специалистов, которые разработают сайт со своим доменным именем, уникальным дизайном, удобной навигацией и качественным контентом.
Метод 2. Контент-маркетинг
Пример нашего блога – компании «Генератор продаж»
Это технология создания и распространения востребованного контента (содержания интернет-страницы) для привлечения целевой аудитории. Другими словами, это информация, которую вы транслируете своим потенциальным потребителям в нужное время и в нужном месте. Основная задача контент-маркетинга – побудить потребителя к конкретным действиям.
Его плюсы:
- Не вызывает раздражение пользователей, так как чаще всего воспринимается не как реклама, а как полезная информация.
- Делает ваш бренд узнаваемым.
- Увеличивает поисковый трафик за счет постоянно пополняемых материалов, а значит, и количества продвигаемых запросов.
Минусы:
— Нельзя рассчитывать на сиюминутный результат, от идеи до первых успехов проходит достаточно много времени.
— Требуется командная работа, где в составе коллектива – копирайтеры, редакторы, seo-специалисты и т. п.
Метод 3. SEO
SEO – (аббревиатура от Search Engine Optimization) – комплекс операций, направленный на увеличение видимости и узнаваемости сайта в поисковых системах по заранее отработанным запросам.
Такое продвижение бизнеса может быть эффективно для всех компаний, потенциальная аудитория которых ищет подобные товары или услуги в Интернете.
Именно поисковое продвижение позволит вашему сайту быть на первых местах в поисковых системах.
Эффективный способ привлечения клиентов по определению должны выполнять профессионалы, которые разработают грамотную стратегию продвижения.
Метод 4. Контекстная реклама
В этом виде интернет-рекламы предлагаемый текст, как правило, соответствует ключевым запросам потенциального покупателя. Контекстная реклама – яркий пример ориентированности на целевую аудиторию.
Контекстная реклама отлично справляется с задачей быстрого привлечения новых клиентов. Ее главное преимущество – показ рекламы исключительно тем пользователям, которые могут быть заинтересованы в приобретении товаров и заказе услуг. Система сама анализирует активность потребителя и его поисковые запросы.
Вы хотите поменять автомобиль и ищете подходящий вариант? Во время нахождения в Интернете вам будут приходить различные предложения от автомобильных компаний. Такая же история повторится, когда вы станете выбирать туристическую путевку или коляску для ребенка.
При видимых плюсах контекстная реклама редко используется как основной метод продвижения бизнеса. Пользователи больше доверяют результатам поисковика, чем ссылкам, которые расположены на странице в отдельных блоках.
Контекстная реклама больше нацелена на увеличение продаж, при этом узнаваемость и авторитетность бренда рассматриваются как второстепенные задачи.
Метод 5. Медийная реклама
Первоочередная задача медийной рекламы – привлечь внимание покупателя. Помимо привычных всем баннеров, можно выделить еще видеоролики, брендирование и текстово-графические блоки. Это совокупность всех визуальных и звуковых элементов, ассоциируемых с конкретным брендом.
Метод 6. Email-рассылка
Этот метод применялся еще на заре становления рекламного бизнеса для привлечения внимания к рекламируемому товару. Сейчас он претерпел значительные изменения, но все равно остается востребованным. В первую очередь из-за возможности осуществлять рассылку в короткие сроки, не привлекая при этом больших бюджетных вложений.
Для email-рассылки потребуется только база данных, содержащая электронные адреса потенциальных покупателей. Хорошо, если предприниматель сам наработал ее, тогда его предложения будут уместны и хорошо восприняты. Для этой цели можно предложить своим потребителям анкетирование, регистрацию, тогда они сами укажут необходимые данные.
В настоящее время существует несколько серверов рассылки email, которые смогут осуществить продвижение вашего бизнеса бесплатно.
Метод 7. Видеомаркетинг
В качестве примера видеоконтент нашего клиента компании Biokit
Этот метод позволяет осуществлять продвижение бизнеса с помощью видеоматериалов, которые вы можете демонстрировать на различных площадках: начиная с YouTube и заканчивая собственным сайтом.
Допустим, ваша компания производит бытовую технику, вы сняли ролик о тонкостях приготовления пищи в мультиварке или хлебопечке и выложили его на сайт одной из социальных сетей вместе с текстовым описанием.
Как и любой другой метод, этот имеет свои плюсы и минусы.
К первым отнесем:
- достаточно простое создание и размещение ролика, не требующее на первых порах специального оборудования;
- интерес потребителей к небольшим (не более 10 минут) познавательным роликам;
- отсутствие конкурентов при размещении на узконишевой площадке.
Среди минусов выделим:
— необходимость качественной киносъемки и монтажа;
— выпуск роликов с определенным постоянством;
— необходимость наличия средств для раскрутки.
Метод 8. CPA-маркетинг
Это бизнес на партнерских программах с оплатой за действия привлекаемых людей. То есть вы побудили человека к определенному действию – регистрации на определенном сайте, подписке по имейл, покупке товара – и получили за это деньги.
Европейский рынок CPA-бизнеса уже довольно стабилен, и новичку просто невозможно там обосноваться. Отечественный рынок в данном сегменте продвижения бизнеса находится в стадии активного роста, поэтому есть шанс войти и, раскрутившись, получать сотни тысяч ежемесячно.
Плюсы:
- опытный рыночный игрок может организовать более 100 потенциальных покупателей за день;
- при наличии определенных первоначальных денежных вливаний есть возможность стать лидером в своей нише.
Минусы:
— подходит только для товаров с возможной высокой наценкой;
— необходимость оплатить товар сразу после получения заявки, тогда как продажи могут быть достаточно нескоро;
— хороший стартовый капитал.
Метод 9. PR-статьи
Создание и размещение PR-статей на площадках с большой посещаемостью становится необходимостью для продвижения бизнеса в Сети. Здесь очень важно умение автора сконцентрировать внимание аудитории, сформировать у нее нужное мнение о компании и продукте, увеличить узнаваемость бренда, усилить его репутацию.
Наиболее эффективно размещать PR-статьи в блогах лидеров общественного мнения и на сайтах популярных онлайн-изданий.
Метод 10. Управление репутацией в Интернете
Для успешности бренда при продвижении бизнеса в Сети необходимо создавать определенный положительный имидж. Регулярный мониторинг публикаций, отзывов и мнений о компании позволит вам своевременно нейтрализовать негативные отклики, убрать отрицательные комментарии из ленты.
Заведите специализированный блог, в котором у потребителей появится возможность оставлять свои отзывы о работе компании или качестве товаров. Компания Nielsen, проведя соответствующее исследование рынка рекламы, пришла к выводам, что люди не верят рекламе, но охотно читают отзывы в Интернете.
Используйте и другие методы продвижения бизнеса в Сети, применяйте вирусный маркетинг, консалтинг и аналитику, изучайте целевую аудиторию. Все это в совокупности поможет вам сохранить эффективную репутацию бренда и повысить онлайн-продажи, а значит, и уровень доходов компании.
Метод 11. Маркетинг в социальных сетях
Этот способ едва ли не становится одним из самых популярных и востребованных при продвижении бизнеса. Учитывайте, что мобильный Интернет позволяет вашим потенциальным покупателям проводить в «Твиттере», «Фейсбуке», «ВКонтакте» и «Инстаграме» все больше и больше времени.
Их сложно выманить из Сети, значит, необходимо прийти к ним туда! Тем более что современный пользователь активно вступает в сообщества различных торговых марок и товаров, общается в пабликах, с удовольствием оставляет комментарии о покупках, старается отслеживать новости интересных ему магазинов, кафе и ресторанов, спортивных и косметических центров.
Актуальность smm-продвижения бизнеса становится очевидной. Крупные компании стараются иметь свои представительства во всех социальных сетях, остальные пока стремятся к этому и руководствуются целевой аудиторией интернет-сообщества.
Варианты продвижения бизнеса в социальных сетях
Порыв создать официальную страницу в одной из социальных сетей, конечно же, продиктован стремлением поддерживать положительный имидж компании. Отличие аккаунта предприятия от страницы обычного пользователя только в том, что над ней работают сразу несколько администраторов.
Оформляя свою страницу, придерживайтесь принятых принципов корпоративного дизайна. Наполняйте свою страницу регулярно. Хорошо воспринимаются полезные и интересные тексты о новых товарах и услугах, видео- и фотоматериалы.
Не забывайте рассказывать своим потребителям о наградах, полученных тем или иным товаром на престижных выставках. При переписке с клиентами будьте корректны и предельно вежливы, учитывайте, что написать вам может любой.
Группа в соцсети состоит уже из ваших постоянных клиентов или лояльно настроенных к вашей компании потребителей. Задача администраторов – ненавязчиво продвигать услуги и товары бренда среди пользователей. Исключите назойливую рекламу, иначе можете потерять часть своих подписчиков.
Именно в группе вы можете не только отслеживать отклики, но и урегулировать возникающие конфликтные ситуации. Вашим главным оружием должны стать доброжелательный настрой и легкий юмор.
Сайт социальной сети «ВКонтакте» — самый посещаемый в Рунете. Для продвижения бизнеса в «ВКонтакте» вы можете создать свою группу. Определите концепцию сообщества, разработайте дизайн, придумайте и опубликуйте информативное описание, которое поможет потенциальным клиентам найти данный паблик.
Воспользуйтесь функцией «Рассказать друзьям», чтобы активизировать подписку на вашу страницу. Создав собственную группу «ВКонтакте», вы сможете легко управлять репутацией бренда.
А вот аудитория Facebook в России с каждым днем уменьшается, но при этом данная социальная сеть не перестает быть интересной для развития бизнеса.
Парадокс объясняется довольно просто: большинство завсегдатаев сети – это люди со средним и высоким доходом, которые заходят, чтобы узнать что-то новое в профильных сообществах или поделиться собственными новостями и планами.
Учитывая качество и платежеспособность аудитории этой социальной сети, можно с уверенностью сказать, что возможности Facebook надолго останутся отличной площадкой для продвижения бизнеса.
Реклама в социальных сетях обычно представлена баннерами и текстово-графическими объявлениями. Последние, как правило, располагаются слева или справа от основного контента и представляют собой картинку с изображением товара и короткое текстовое сообщение.
Обычно на одной странице появляется не больше четырех таких объявлений, они привлекают внимание, цепляют взгляд заинтересованного пользователя.
Для публикации текстово-графических блоков вы можете привлечь стороннее агентство или разместить их самостоятельно. При этом у вас есть возможность выделить определенную целевую аудиторию (так называемый таргетинг). Стоимость размещения текстово-графических объявлений определяет и высчитывает площадка социальной сети.
Отличный способ заявить о своих товарах и услугах – заняться продвижением бизнеса в Instagram. Самая популярная и быстрорастущая социальная сеть на протяжении последних нескольких лет имеет более чем миллиардную аудиторию пользователей 24–35 лет.
По статистике, это самые платежеспособные и покупающие в Интернете граждане, среди которых наверняка найдутся ваши целевые клиенты. Люди, которые регулярно, изо дня в день, просматривают ваши продукты или услуги, с большей вероятностью совершат покупку.
Баннерная реклама одинаково хороша и при размещении в социальных сетях, и на остальных онлайн-площадках. Особенно часто можно встретить такой способ продвижения бизнеса в «Одноклассниках», где постоянно размещаются сообщения о специальных акциях и предложениях.
Соответственно, баннерная реклама – услуга платная, но постоянные рекламодатели знают, что в социальных сетях есть масса возможностей для продвижения бизнеса бесплатно.
Стратегии продвижения малого бизнеса
При определении общей стратегии коммуникации детально описывают главные пункты действий компании: от целей до рекламного бюджета.
Маркетологи определяют целевую аудиторию и цели коммуникации, выбирают ключевой рыночный сегмент, на который предстоит направить поток материалов, учитывают все используемые медиапоказатели, определяют критерии эффективности рекламно-информационной кампании и рассчитывают общий бюджет, который необходимо затратить.
В ряде случаев для продвижения бизнеса применяются стратегии с использованием простых, доступных маркетинговых инструментов.
1. Стратегия ATL-коммуникации
Для продвижения малого бизнеса весьма успешными могут стать традиционные методы: реклама на местном радио и телевидении с использованием мобильных рассылок и наружных растяжек и баннеров.
Вам так же, как и при рекламе бизнес-гигантов, предстоит определить:
- цель и задачи, содержание (новости, события) коммуникации;
- целевую аудиторию, каналы продвижения бизнеса, предстоящие расходы;
- преимущества коммуникации в сравнении со способами, применяемыми конкурентами;
- эффективность разработанного плана и пути его реализации.
2. Стратегия коммуникации в точке продажи
Непосредственно в точке продажи вы встречаетесь с потребителями офлайн, общение носит максимально личностный и индивидуальный характер.
Здесь уместнее использовать комплекс BTL-инструментов, где важны не только всевозможные презентации и демонстрации товара, раздача листовок и визиток, дегустации и предложение пробной услуги, подарок за покупку, конкурсы, но и непосредственное взаимодействие продавца с покупателем.
BTL-акции очень эффективны, поскольку проводятся именно там, где ваш потребитель принимает окончательное решение о покупке товара или услуги.
Нелишним будет также продумать содержание и перечень используемых креативных материалов, план маркетинговых действий, способы привлечения новых клиентов, варианты улучшения имиджевых характеристик бренда.
3. Стратегия интернет-продвижения
Сайт фирмы, контекстная реклама, SEO-технология, паблики и подписки в социальных сетях, рассылки, блоги – вот неполный перечень возможных способов использования Интернета для продвижения бизнеса.
Здесь особое внимание требуется уделить следующему:
- используемые форматы взаимодействия с целевой аудиторией;
- детальная разбивка бюджета по всем статьям;
- подробное описание основных действий, в том числе их цели, масштаба, периода, длительности, показателей эффективности.
Не забывайте о том, что в условиях жесткой конкуренции лояльность потребителей к представителям малого бизнеса определяется доверительными отношениями с потребителями.
Небольшой онлайн-магазин, который знает предпочтения покупателей, предлагает акции и подарки, в том числе персонифицированные к определенным датам конкретного клиента, всегда выиграет у крупного интернет-торговца, который не идентифицирует своих покупателей. Безусловным правилом остается контроль качества товара и приемлемая ценовая политика.
Продвижение малого и крупного бизнеса в целом строится по одним правилам, а различается масштабами рекламной кампании, используемыми коммуникационными каналами, объемом затраченных средств.
Так, салон ногтевого сервиса в спальном районе для осведомленности своей целевой аудитории ограничится в лучшем случае объявлением на кабельном телевидении, а то и вовсе обойдется расклейкой рекламных листовок на подъездах многоквартирных домов.
Для раскрутки магазинов в новом супермаркете потребуются уже совсем другие способы, а вот над выработкой рекламной стратегии автомобильного концерна придется немало потрудиться.
Старайтесь всегда правильно использовать маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса, тогда у вас будут хорошие результаты.
Преимущества комплексного продвижения бизнеса
- Возможность использования всего комплекса инструментов и каналов получения целевого трафика, оптимальных конкретно для вашего бизнеса.
- Постоянная работа над улучшением сайта и контента, формирование поведенческих факторов, рост доверия к вам аудитории, увеличение реальных продаж.
- Расширение спектра поисковых запросов, увеличение списка поисковых фраз и, как результат, рост поискового трафика.
- Конкретные критерии результативности.
- Выработка индивидуальной контент-маркетинговой стратегии, адаптация применяемых методов под конкретно вашу аудиторию. Уникальные текстовые и другие материалы.
Попробуем понять, чем комплексный интернет-маркетинг отличается от отдельных услуг?
Комплексные проекты обязательно охватывают весь жизненный цикл клиента, в то время как отдельные инструменты интернет-маркетинга фокусируются на определенных этапах воронки продаж (желтая часть на рисунке) – работают со сформированным спросом и, как правило, только с онлайн-заказом продукции или заявками.
Из схемы отдельных услуг полностью выпадает начало жизненного пути клиента, вы не знаете, как сформировалась его потребность в продукте, не видите и пути выбора окончательного решения из нескольких рынков сбыта.
Агентство, использующее отдельные услуги, работает только над областью интернет-продаж, оставляя без внимания телефонные и офлайн-заказы. В своей работе такие агентства финальным аккордом, успешным завершением считают факт привлечения потенциального клиента, заказ, заявку, хотя жизненный цикл клиента успешно продолжается.
Для продвижения бизнеса необходима хорошо продуманная комплексная рекламная стратегия. Цель рекламы – показать имидж компании, а вот рекламная стратегия нацелена на то, чтобы спланировать этапы и методы, с помощью которых этот имидж будет создаваться и поддерживаться.
Комплексная рекламная стратегия – это описание действий компании в целом, стандарты поведения сотрудников при общении с потребителем, возможность поддерживать имидж даже в тех случаях, когда предстоит работать с несколькими рекламными агентствами по разным направлениям.
Операции, которые не могут считаться комплексом интернет-маркетинга:
- Отдельная разработка сайта.
- Плата за лиды (продвижение по заявкам) и звонки.
- Плата за позиции сайта или повышение трафика.
- Повышение продаж с помощью контекстной рекламы.
- Плата за повышение конверсии сайта.
- Плата за консалтинг по интернет-маркетингу.
Что включает в себя комплексный интернет-маркетинг:
- Усиление форм классического маркетинга.
- Сегментация целевой аудитории, разбивка на группы, объединенные по признаку схожих потребностей (запросов).
- Стабильный и постоянный поток заявок по всем сегментам целевой аудитории, независимый от платной рекламы.
- Строгая отчетность расходования рекламного бюджета независимо от прибыли.
- Единый принцип продвижения товаров и услуг, в том числе контроль продаж в регионах (у дилеров/филиалов).
- Использование телефонии, контроль телефонных заявок.
- Обучение персонала, автоматизация и контроль продаж, внедрение программы управления отношений с клиентами (CRM).
На рисунке ниже вы можете увидеть, какие части бизнеса охватывает комплексный интернет-маркетинг.
Каким компаниям не нужен комплексный интернет-маркетинг для продвижения бизнеса:
- Предприятиям мелкого бизнеса, едва держащимся на плаву. Без амбициозных целей и задач.
- Среднему и крупному бизнесу с отсутствующим или слабым маркетингом, руководство которого имеет закостенелый взгляд на рекламную стратегию и довольствуется сайтом, отчетностью по определенным позициям, трафику, лидам и нечастым звонкам.
- Компаниям, имеющим собственный отдел интернет-маркетинга, но пользующимся услугами сторонних организаций для разработки основных мероприятий.
- Низкомаржинальному массовому бизнесу, не терпящему простоев и не выделяющему время и бюджет на аналитику.
- Компаниям, не имеющим долгосрочной бизнес-стратегии.
Без комплексного подхода не обойдутся:
- Компании с амбициозными целями, стремящиеся к прорывному результату.
- Компании, привыкшие планировать долгосрочные проекты, преследующие далеко идущие цели.
- Компании со сложным продуктом/услугой, которым требуется формирование потребительского спроса.
- Компании с сильным маркетинговым сегментом, привыкшие к аналитике, ищущие новые пути продвижения бизнеса.
- Российские производители, использующие услуги дилеров, ретейлеров, крупных сетевиков.
- Компании с разветвленной филиальной сетью по России.
Как оценить продвижение бизнеса
Владельцы компаний хотят получать максимальную отдачу от средств, вложенных в продвижение бизнеса. Чтобы результат не обманул ваших ожиданий, необходимо сопоставить цели, которые вы наметили для своего бизнеса, и инструменты интернет-маркетинга.
Исходя из этого, определяются основные показатели для определения эффективности. Они-то и помогут определить, насколько грамотно работает рекламная стратегия, позволят оптимизировать затраты и максимально повысить результат.
Это самый простой способ определить, какая реклама привела к вам потребителя. Вопрос задается непосредственно клиенту и может быть занесен в CRM при оформлении заказа или в специально разработанную анкету. Опросы помогают определить эффективность используемых рекламных источников.
Среди минусов такого способа стоит выделить низкую достоверность: клиент не всегда может точно ответить, где он увидел или услышал вашу рекламу. Задача усложняется еще и тем, что для размещения рекламы часто используется несколько площадок, которые потребитель регулярно посещает.
А вот следующий способ оценки и отслеживания офлайн-рекламы более достоверен.
Купоны
Публикация купона вместе с рекламным объявлением – достаточно распространенный способ, который пользуется у потребителей хорошим спросом. Все дело в том, что при озвучивании определенного кода, напечатанного в купоне, у покупателя появляется возможность получить скидку.
Кассиру остается только занести этот код во внутреннюю CRM, и полная картина покупки позволяет проанализировать потраченную сумму и средний чек с рекламного канала. В идеале на каждый рекламный канал выделяется свой код. Способ позволяет достоверно просчитать отдачу от конкретного рекламного канала.
Подмена номеров используемых телефонов с отслеживанием номера клиента
Если ваша реклама в основном направлена на привлечение звонков, приобретите несколько многоканальных номеров телефонов. Отслеживайте, чтобы каждое следующее рекламное сообщение было отправлено с нового телефонного номера.
В отчетах по входящим звонкам можно будет увидеть, с каких номеров телефона звонят, и понять, какое рекламное объявление работает эффективнее.
Но звонок не всегда означает продажу товара, поэтому отследить сумму от продаж при помощи телефонных звонков невозможно. На помощь вам придет следующий способ.
Интернет-адрес в офлайн-рекламе
Рекламные объявления в перечне справочной информации о компании содержат и адрес интернет-сайта. Но как рекламодатель сможет отследить, какое объявление использовано и сколько человек зашло на сайт?
Большинство сайтов позволяет видеть трафик, называемый «прямым заходом», словно бы потребитель знает адрес сайта наизусть и просто набирает его в строке браузера.
Хорошим выходом является создание посадочных страниц для посетителей с каждого типа рекламного объявления. Это укороченные адресные ссылки, которые ведут посетителя не на главную страницу сайта.
Например, на рекламном флаере вы видите адрес посадочной страницы и вбиваете его в браузер. Данный способ подразумевает, что, кроме этого объявления, такой URL-адрес нигде не рекламируется, а значит, вы легко сможете посмотреть статистику посещений этой страницы и с большой долей вероятности сказать, что все посещения были сделаны с рекламы на флаере.
Такой прием можно использовать при оценке эффективности, например, СМС-рассылок, если в сообщении вы вместе с текстом отправляете ссылку на сайт.
Источник