- Презентация «Музыкальная азбука» презентация к уроку по музыке (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- нотная грамота 5 класс презентация к уроку по музыке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по музыке «Нотная грамота»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация «Музыкальная азбука»
презентация к уроку по музыке (1 класс) на тему
Цель данной презентации «Музыкальная азбука» познакомить учащихся начальной школы с историей появления первой нотной записи, с нотами как способом фиксации музыкальной речи. Презентация сделана в доступной для учащихся начальной школы форме с использованием интерактивных тестовых заданий для закрепления и проверки полученных знаний на уроке. Доступна и легка в использовании. Может быть использована на уроках музыки, на уроках сольфеджио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация предназначена для ознакомления учащихся начальной школы с историей появления первой нотной записи, . | 1.69 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальная азбука Подготовила Гоголева М.Ю. , учитель музыки ГОУ ЯО Центр помощи детям, г. Ярославль
Сегодня на уроке мы узнаем, откуда произошли ноты. Ноты придумали не сразу. В далеком прошлом….. В Древней Греции музыку записывали при помощи букв алфавита. В средневековой Европе для этого использовали специальные значки , которые назывались — невмы . Они выглядели как точки, черточки и запятые.
Нелегко было разобраться в таких крючках и завитушках. Притом ноты эти не перепечатывали, как в наши дни, а переписывали. Переписчики в музыке не очень разбирались, и много мелодий было испорчено до неузнаваемости. Так продолжалось до тех пор, пока не придумали нотоносец, или нотный стан — пять горизонтальных линеечек, на которых и разместились нотные знаки.
А произошло это в начале XI века. Итальянский монах Гвидо д ‘ Ареццо — Гвидо Аретинский (992—1050), музыкант и учитель пения из города Ареццо , нарисовал самые первые линеечки, по которым, словно по ступенькам, вверх и вниз побежали нотные знаки.
Правда, сначала линеечек было не пять, а четыре, и все они были разного цвета. Зато теперь у каждого музыкального знака-ноты появилась уже и графически зафиксированная высота.
Такие знаки-символы стали называться нотами. Ноты (от латинского notatio , что означает «записывание, обозначение», знак) стали размещать как на самих линиях, так и между ними. Ноты похожи на маленькие головки-овалы.
Длительность звука обозначается белой или черной головкой ноты, а по расположению ноты на нотном стане можно определить его высоту.
Ноты нужно было как-то назвать. Чтобы легче было запомнить названия звуков, Гвидо велел своим ученикам-хористам разучить молитву-гимн в честь святого Иоанна, который считался покровителем музыки и певцов. Для этой молитвы Гвидо сочинил новую мелодию, в которой каждая последующая стихотворная строчка начиналась на ступень выше предыдущей. А каждый первый слог новой строчки стал названием новой ноты. Вот и получили ноты свое первое название: Ut , Re , Mi , Fa , Sol , La — по начальным слогам первых шести слов молитвы-гимна.
Со временем слог Ut заменили на слог Do , а также появилось название еще для одного звука-ноты — Si , составленного из первых букв словосочетания Sancte Iohanne — Святой Иоанн. Так появился единственный на земле международный язык — язык нот, который ныне понимают все музыканты мира: ДО—РЕ—МИ—ФА—СОЛЬ—ЛЯ—СИ
Это великое изобретение сделало музыкальную память человека вечной и необъятной. Музыка записанная нотами на бумаге, может быть прочитана где угодно, кем угодно и когда угодно.
Есть всего семь нот на свете- До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ты запомни ноты эти И в тетрадку занеси. ДО—РЕ—МИ—ФА—СОЛЬ—ЛЯ—СИ (Н. Кончаловская )
1 Как называются значки, которыми записывается музыка? ОТВЕТ н о т ы
2 Сколько нот в музыкальной азбуке? ОТВЕТ С Е м Ь
Источник
нотная грамота 5 класс
презентация к уроку по музыке на тему
Данная презентация поможет детям в освоении азов нотной грамоты и сделает уроки более доступными и интересными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
notnaya_gramota_5_kl.pptx | 2.99 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида Ступинского муниципального района. Учитель музыки Марченко М.А.
Нотный стан – пять горизонтальных линий, на которых располагаются ноты. Счёт линий ведётся снизу вверх. Скрипичный ключ – знак, определяющий звуковысотное значение нот, его ещё называют ключ «соль».
Нота – знак для записи музыки. Наша речь состоит из слов, слова складываются из букв. Ноты – это музыкальные буквы, из которых складываются мелодии. Нота «соль» располагается на второй линии нотного стана.
Нота «ля» располагается между второй и третьей линиями нотного стана
Длительности: четверть, половинная Длительность — одно из основных свойств музыкального звука , продолжительность его звучания. Когда мы слушаем музыку, то можем заметить, что звуки тянутся неодинаково: есть звуки, которые играются очень быстро (как будто строчит пулемёт, т.е. каждый отдельный звук очень короткий по времени). А есть звуки, которые, наоборот, тянутся очень долго(это часто бывает в конце песен). Вот для того, чтобы музыкант знал, сколько должна тянутся каждая нота, и решили по разному обозначать длительности нот.
Четвертная нота — наполовину короче, тянется: раз-и . Половинная нота — тянется: раз-и-два-и . Найдите знакомые ноты
Четвертная нота по длительности равна половине половинной ноты. Половинная нота по длительности равна двум четвертным нотам.
Четвертная нота — тянется раз-и . Восьмая нота по длительности равна половине четвертной ноты – тянется на первую восьмую раз, на вторую восьмую – и.
Четвертная нота по длительности равна двум восьмым нотам.
Нота «Ми» располагается на первой линии нотного стана. Нота «Фа» располагается между первой и второй линиями нотного стана.
Нота «До» располагается на дополнительной линии под нотным станом. Нота «Ре» располагается под первой линией нотного стана.
Нота «Си» располагается на третьей линии нотного стана. Нота «До» второй октавы располагается между третьей и четвёртой линиями нотного стана.
Запомни постановку пальцев.
Постановка пальцев на клавиатуре.
Заселились ноты в дом, Опоздала нотка ДО, На линейках места нет, Нотке ДО дают совет: Размещайся поскорей-ка На добавочной линейке.
РЕ боится высоты – Слабенькие нервы, Потому живёт она Под линейкой первой.
На первой линии живёт Малышка нота МИ И песни весело поёт С соседскими детьми.
Между первой и второй ФА устроилась прекрасно: Опуститься ниже – скучно, А подняться вверх – опасно.
Поживает нота СОЛЬ На второй линеечке, Поливает свой цветник Из красивой леечки.
Между второй и третьей – Задорная нота ЛЯ. Поёт обо всём на свете, Подруг своих веселя.
— Ну, а где же нота СИ? – Кто-то вежливо спросил. — Ты повыше посмотри, На линейке номер три!
Каждый такт отделяется вертикальной линией – тактовой чертой. Такт – это отрезок произведения от сильной доли до следующей сильной доли.
Размер такта: 2/4.
Размер такта: 3/4.
Размер такта: 4/4.
http://kurskdshi3.ru/6/134/162/178/ http://www.music-theory.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19&Itemid=195 https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0+%D1%81%D0%B8&newwindow=1&rlz=1C1CHTU_ruRU553RU559&tbm=isch&imgil=wqH1sFZwp6THxM%253A%253BBVZeOn8e7trLqM%253Bhttp%25253A%25252F%25252Fru.wikipedia.org%25252Fwiki%25252F%25252525D0%25252525A1%25252525D0%25252525B8_(%25252525D0%25252525BD%25252525D0%25252525BE%25252525D1%2525252582%25252525D0%25252525B0)&source=iu&usg=__U-OBgGQfBb3jwdKCZeLKaJHcyDA%3D&sa=X&ei=3AvwU6fuKsSN4gThu4Bw&ved=0CB8Q9QEwAA&biw=1037&bih=619#facrc=_&imgdii =_&imgrc=bGOwHhvxXc-bQM%253A%3BA4ID8T9fWWpnRM%3Bhttp%253A%252F%252Fsamouch.ru%252Fng%252F1.gif%3Bhttp%253A%252F%252Fsamouch.ru%252Fng%252Fng.htm%3B435%3B137
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы нотной грамоты
В этом разделе размещены пособия, в которых отражена информация для того, чтобы начинающий музыкант овладел основами нотной грамоты.
Открытое занятие «Формирование учебной мотивации и интереса к игре на фортепиано через начальное обучение нотной грамоте на примере пьес начальной трудности.»
Развитие навыков быстрого чтения нот и нахождение их на фортепианной клавиатуре.
«Весёлые нотки»(знакомство с нотной грамотой )
Мультимедийное пособие по теме «Нотная грамота» разработано в рамках предмета «Музыка». Оно адресовано учителям музыки общеобразовател.
«Весёлые нотки»(знакомство с нотной грамотой )
Мультимедийное пособие по теме «Нотная грамота» разработано в рамках предмета «Музыка». Оно адресовано учителям музыки общеобразовател.
«Применение ИКТ — технологий с целью активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на этапе изучения нотной грамоты в классе специального фортепиано».
Работа посвящена проблемам активизации познавательной и творческой деятельности учащихся на начальном этапе обучения игра на фортепиано. наряду с традиционными технологиями применяется информационно-к.
Источник
Презентация по музыке «Нотная грамота»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Нотная грамота». Учитель музыки Гарбуз Яна Сергеевна МБОУ — Барышевская СШ №9
Эта нотка белая, Её имя – ЦЕЛАЯ. И она звучит так важно, Очень длинно и протяжно. Нотку делим посрединке – Получаем половинки. Нотка ПОЛОВИННАЯ – Тоже нота длинная.
Разрезаем половинки На две чёрных четвертинки. И всего мы получили Ноток ЧЕТВЕРТНЫХ – четыре. Делим дальше четвертушки – Получаем мы ВОСЬМУШКИ. Тоже нотки чёрные – Быстрые, проворные. Их крючочками отметим, Чтоб не путать те и эти.
ЦЕЛАЯ НОТА ПОЛОВИННАЯ НОТА ЧЕТВЕРТНАЯ НОТА ВОСЬМАЯ НОТА
Если несколько восьмушек Друг за дружкою стоят, Можем мы одной чертою Обозначить ноток ряд.
Нужен каждой ноте счет. Ноты, стройтесь на расчёт! РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И РАЗ И ДВА И ТРИ И ЧЕТЫРЕ И
Чтоб не спутать польку с вальсом Или с маршем, например, За ключом стоит на страже Музыкальный счет – РАЗМЕР.
Счет бывает на ЧЕТЫРЕ, Мы его отметим так: Между ключиком и нотой Выставляем этот знак. или
И такой бывает счет, Будто строй солдат идет. Называется как раз Он ДВЕ ЧЕТВЕРТИ у нас.
Если в вальсе мы закружим, Счет ТРИ ЧЕТВЕРТИ нам нужен. Раз-два-три, раз-два-три, — Всё кружится, посмотри!
Чтобы сделать ноту ниже Есть другой значок-пароль, Называется он просто: Понижающий БЕМОЛЬ. Знак бемоль – как пол-листочка, Сядет он на нотной строчке. И ты, малыш, услышишь – Станет нотка ниже. Если вдруг решила нота Черной клавишею стать, То придется этой ноте Знак ДИЕЗ с собою взять. Диез – четыре черточки, Похожих на решеточки. Всякий это слышит – Стала нота выше!
Караул! Кошмар, кошмар! Вот идёт значок БЕКАР. Отнимает он все знаки – Как бы не случилось драки! «Ноты, быстро по местам!» — Раздается тут и там. – «Прекращаю все движенья – Отменяю повышенья! Пониженья отменяю – Всех на место отправляю!» Чтобы сделать ноту ниже Есть другой значок-пароль, Называется он просто: Понижающий БЕМОЛЬ. Знак бемоль – как пол-листочка, Сядет он на нотной строчке. И ты, малыш, услышишь – Станет нотка ниже.
В музыке, друзья, бывает, Что все ноты замолкают. Это ПАУЗОЙ зовут, Нотам отдохнуть дают. Кирпичик, червячок, крючок – Всё это паузы – молчок! Караул! Кошмар, кошмар! Вот идёт значок БЕКАР. Отнимает он все знаки – Как бы не случилось драки! «Ноты, быстро по местам!» — Раздается тут и там. – «Прекращаю все движенья – Отменяю повышенья! Пониженья отменяю – Всех на место отправляю!»
В музыке, друзья, бывает, Что все ноты замолкают. Это ПАУЗОЙ зовут, Нотам отдохнуть дают. Кирпичик, червячок, крючок – Всё это паузы – молчок!
Крючок – молчи одну восьмушку. А червячочек – четвертушку.
Кирпичик вверх – молчи два счета, Смотри, не сбейся ты с расчета! Ну, а кирпичик если так, Молчать придётся целый такт!
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
- Курс добавлен 12.10.2021
- Сейчас обучается 53 человека из 29 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-281521
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник