Нормативный способ определения массы груза

Нормативный способ определения массы груза

Статья 70. Определение массы грузов

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 70 КВВТ РФ

1. При предъявлении грузов для перевозок грузоотправитель указывает в транспортной накладной их массу, определяемую им согласно трафарету, в соответствии со стандартом или путем взвешивания, а в отношении тарных и штучных грузов и количество грузовых мест. В случаях, установленных правилами перевозок грузов, допускается определение массы отдельных грузов расчетным путем (посредством обмера грузов, по осадке судна или условно). Определение массы грузов согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем (посредством обмера грузов или условно) проводится грузоотправителем. Масса грузов путем взвешивания определяется грузоотправителем за его счет совместно с перевозчиком на весовых приборах грузоотправителя, перевозчика или осуществляющей погрузку грузов в порту отправления организации.

2. Грузы в контейнерах принимаются для перевозок в соответствии с массой, указанной грузоотправителем.

3. Масса грузов, перевозимых наливом, определяется грузоотправителем в соответствии с замерами береговых резервуаров, для которых имеются утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы, а также на основании показаний счетчиков или замеров грузовых емкостей судов. В случаях, если такие грузы перевозятся с перегрузкой в пути с судна на судно или на одном судне в адрес нескольких грузополучателей, масса грузов определяется грузоотправителем с участием перевозчика.

Источник

Статья 70. Определение массы грузов

Статья 70. Определение массы грузов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 70 КВВТ РФ

1. При предъявлении грузов для перевозок грузоотправитель указывает в транспортной накладной их массу, определяемую им согласно трафарету, в соответствии со стандартом или путем взвешивания, а в отношении тарных и штучных грузов и количество грузовых мест. В случаях, установленных правилами перевозок грузов, допускается определение массы отдельных грузов расчетным путем (посредством обмера грузов, по осадке судна или условно). Определение массы грузов согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем (посредством обмера грузов или условно) проводится грузоотправителем. Масса грузов путем взвешивания определяется грузоотправителем за его счет совместно с перевозчиком на весовых приборах грузоотправителя, перевозчика или осуществляющей погрузку грузов в порту отправления организации.

2. Грузы в контейнерах принимаются для перевозок в соответствии с массой, указанной грузоотправителем.

3. Масса грузов, перевозимых наливом, определяется грузоотправителем в соответствии с замерами береговых резервуаров, для которых имеются утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы, а также на основании показаний счетчиков или замеров грузовых емкостей судов. В случаях, если такие грузы перевозятся с перегрузкой в пути с судна на судно или на одном судне в адрес нескольких грузополучателей, масса грузов определяется грузоотправителем с участием перевозчика.

Источник

Нормативный способ определения массы груза

IV. Определение массы груза, опломбирование транспортных

средств и контейнеров

53. При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.

54. Масса груза определяется следующими способами:

б) расчет на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.

55. Запись в транспортной накладной о массе груза с указанием способа ее определения осуществляется грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза. По требованию перевозчика масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае, если пунктом отправления является терминал перевозчика, — перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

56. По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузовов транспортных средств и контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

57. Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер.

Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной.

58. Пломбы, навешиваемые на кузова транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.

59. Пломбы навешиваются:

а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе;

б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;

в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда по соглашению сторон предусмотрен иной порядок опломбирования;

г) у грузового места — от одной до четырех пломб в точках стыкования окантовочных полос или других связочных материалов.

60. Опломбирование кузова транспортного средства, укрытого брезентом, производится только в случае, если соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу.

61. Пломба должна быть навешана на проволоку и сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта заменена другой.

Перевозка с неясными оттисками установленных контрольных знаков на пломбах, а также с неправильно навешанными пломбами запрещается.

62. Опломбирование отдельных видов грузов может осуществляться способом их обандероливания, если это предусмотрено договором перевозки груза.

Применяемые для обандероливания грузов бумажная лента, тесьма и другие материалы не должны иметь узлы и наращивания. При обандероливании каждое место скрепления между собой используемого упаковочного материала должно маркироваться штампом грузоотправителя.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.11.2016 N 1233)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности используемого упаковочного материала.

Источник

Приложение В. Примеры расчетов определения массы груза

Примеры расчетов определения массы груза

В.1 Определение массы груза, перевозимого навалом

Груз — глина фарфоровая

Метод определения массы груза нетто на станциях отправления и назначения — на вагонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса (по трафарету). Масса груза нетто по накладной т

При проверке на станции назначения масса груза нетто составит 59,7 т. Норма естественной убыли кг

Из таблицы А.2, пункт 2 находим, что для т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто составляет 1%. Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

Массу груза нетто считают правильной, если

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

60 т — 59,7 т 0,2 т + 0,6 т,

Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы нетто груза , которую рассчитывают следующим образом

Таким образом, недостача массы составляет 0,1 т.

Груз — брикеты стальной стружки

Метод определения массы на станциях отправления и назначения — на вагонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса (по трафарету). Масса груза нетто по накладной т

При проверке на станции назначения масса груза нетто составила 62 т.

Из таблицы А.2, пункт 2 находим, что для т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто составляет 1%

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

Массу груза нетто считают правильной, если

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

62 т — 60 т > 0,6 т,

Следовательно, на станции назначения имеет место излишек массы груза нетто , который рассчитывают следующим образом

Таким образом, излишек массы на станции назначения составляет 1,4 т.

Груз — брикеты железной руды

На станции отправления масса груза определена на вагонных весах для взвешивания в движении, тара определена с бруса. При этом масса груза нетто по накладной т. Предельная погрешность определения массы груза нетто, указанная в накладной .

На станции назначения масса груза нетто определена на загонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса. При этом составила 59 т. Норма естественной убыли кг

Из таблицы Б.3 находим, что для т предельная погрешность измерений массы груза нетто

Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто . Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

Массу груза считают правильной, если

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

60 т — 59 т 0,15 т + 1,866 т,

Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто , которую рассчитывают следующим образом

Таким образом, недостача массы составила 1,984 т

В.2 Определение массы груза, перевозимого насыпью

Метод определения массы груза нетто на станции отправления и на станции назначения — взвешивание груженого и порожнего вагона на вагонных весах с остановкой и расцепкой вагонов

Масса груза нетто по накладной т. Предельная погрешность, указанная в накладной, .

Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т Норма естественной убыли кг. Предельная погрешность на станции назначения при т из таблицы Б.1

Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

Массу груза считают правильной, если

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

60 т — 59,8 т 0,08 т + 0,198 т,

Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто , которую рассчитывают следующим образом

Таким образом, недостача массы составила 0,122 т

Метод определения массы груза нетто на станции отправления и на станции назначения — взвешивание груженого и порожнего вагона на вагонных весах с остановкой и расцепкой вагонов

Масса груза нетто по накладной т

Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т. Норма естественной убыли кг. Предельные погрешности на станции отправления и на станции назначения из таблицы Б.1

По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

Массу груза нетто считают правильной, если

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

60,4 т — 60 т > 0,186 т,

Следовательно, на станции назначения имеет место излишек массы груза нетто , который рассчитывают следующим образом

Таким образом, излишек массы составил 0,214 т

Метод определения массы груза нетто на станции отправления — взвешивание груженого вагона с остановкой и расцепкой вагонов, масса тары принималась по трафарету. Метод определения массы груза нетто при проверке на станции назначения — взвешивание груженого и порожнего вагона с остановкой и расцепкой вагонов

По накладной масса груза нетто т, предельная погрешность определения массы груза нетто .

Масса груза нетто, определенная на станции назначения т. Норма естественной убыли кг

По таблице Б.1 находим, что для т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения составляет .

По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

Массу груза нетто считают правильной, если

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

Массу груза нетто считают правильной, если

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

55 т — 53,6 т > 0,08 т + 1,216 т,

Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто , которую рассчитывают следующим образом

Таким образом, недостача массы составила 0,104 т

Метод определения массы груза нетто при отправлении — на элеваторных весах

Метод определения массы груза нетто при проверке на станции назначения — взвешивание груженого и порожнего вагона с остановкой и расцепкой вагонов

По накладной масса груза нетто т, предельная погрешность определения массы груза нетто . Норма естественной убыли кг

Масса груза нетто, определенная на станции назначения =54 9 т

По таблице Б.1 находим, что для т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения составляет #

По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

Массу груза нетто считают правильной, если

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

Массу груза считают правильной, если

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

60 т — 59,8 т 0,298 т

Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто , которую рассчитывают следующим образом

Таким образом, недостача массы составила 0,102 т

Метод определения массы груза нетто на станции отправления — с помощью метроштока, а на станции назначения — взвешивание на вагонных весах груженой и порожней цистерны с остановкой и расцепкой

По накладной масса груза нетто т, предельная погрешность определения массы груза нетто .

Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т. Норма естественной убыли кг

Из таблицы Б.1 находим, что для т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения .

Из таблицы A.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

Массу груза считают правильной, если

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

60 т — 58,8 т > 0,1 т + 0,546 т,

Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто , которую рассчитывают следующим образом

Таким образом, недостача массы составила 0,554 т

Метод определения массы груза нетто на станции отправления — с помощью метроштока, а на станции назначения — взвешивание на вагонных весах груженой цистерны с остановкой и расцепкой. Массу тары принимают по трафарету

По накладной масса груза нетто т, предельная погрешность определения массы груза нетто .

Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т. Норма естественной убыли кг

Из таблицы Б.2 находим, что для т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения .

Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .

Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто

Массу груза считают правильной, если

Подстановка числовых значений в эту формулу дает

59,28 т — 58 т >
Г. Библиография Содержание
Рекомендация МИ 2815-2003 «Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов, перевозимых железнодорожным.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Читайте также:  Способы снижения пожарной опасности полимерных материалов
Оцените статью
Разные способы