НОМЕРНОЙ УЧЕТ ВАГОНОВ
учет простоя путем записи в специальную книгу каждого прибывающего на станцию вагона с указанием его номера. Н. у. в. ведется на станциях с вагонооборотом не свыше 200 ваг. в сутки. Против номера вагона записывается время его прибытия, а затем —отправления, и этим определяется действительный простой каждого вагона в отдельности. Частное от деления суммы вагоно-часов простоя вагонов, отправленных со станции, на количество этих вагонов является средним временем простоя за любой отрезок времени. Н. у. в. дает совершенно точное время простоя по каждому вагону, что позволяет своевременно определять слабое место в работе станции и быстро принимать меры к устранению причин, нарушающих правильную работу.
Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .
Смотреть что такое «НОМЕРНОЙ УЧЕТ ВАГОНОВ» в других словарях:
ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ — график технолог. процесса работы жел. дор. станции, служащий для оперативного руководства пропуском транзитных поездов, формированием и расформированием поездных составов и подачей уборкой вагонов под погрузку выгрузку. Г. р. с. ведет сменный… … Технический железнодорожный словарь
Импорт — (Import) Понятие импорта, импорт товаров, лицензирование импорта Информация о понятии импорта, импорт товаров, лицензирование импорта Содержание Содержание Косвенный импорт Параллельный импорт Лицензирование импорта товаров Основы… … Энциклопедия инвестора
Источник
Учет простоя вагонов на станции
Учет времени нахождения подвижного состава на станции ведут в физических величинах простой вагонов учитывают отдельно по трем категориям рабочего парка: транзитным без переработки, транзитным с переработкой и местным вагонам.
На станциях с незначительным вагонооборотом (до 50 вагонов в сутки) применяют номерной способ учета простоя вагонов с использованием книги формы ДУ-8:
Номер вагона | Количество осей | Время прибытия | Время отправления | Категория простоя М — местный Т — транзитный | Количество грузовых операций с вагоном | Общее время простоя в рабочем парке от прибытия до отправления | Время нахождения в нерабочем парке | |
Число и месяц | Часы и минуты | Номер поезда | Число и месяц | Часы и минуты | Номер поезда | Число, часы и минуты перечисления в нерабочий парк | Число, часы и минуты поступления из нерабочего парка | Количество часов внерабочем парке |
В эту книгу записывают номер каждого поступавшего на станцию вагона с указанием времени прибытия и отправления со станции. По каждому вагону определяют общее время простоя в рабочем парке (за вычетом времени нахождения в нерабочем парке), округляют полученный результат до целого часа (время до 30 мин отбрасывают, а свыше 30 мин принимают за целый час).
По окончании суток суммируют вагоночасы простоя отправленных вагонов и делят на общее число последних. Результат деления есть средний простой вагонов за данные сутки в часах.
Первоисточниками для заполнения книги формы ДУ-8 служат настольный журнал движения поездов и локомотивов, натурный лист поезда, акты об изъятии вагонов из рабочего парка или перечислении в рабочий парк, а также уведомление о подаче неисправного вагона на ремонтные пути и об окончании ремонта.
Простои транзитных вагонов без переработки можно определить по фактическому времени нахождения их на станции — с момента прибытия до отправления, используя балансовый журнал вагонооборота формы ДУ-4. Вагоночасы по каждому поезду рассчитывают умножением числа вагонов в составе на время простоя. Средний простой вагона определяют делением суммы вагоночасов по всем поездам на число отправленных транзитных вагонов за сутки.
С внедрением на железнодорожном транспорте автоматизированной системы ДИСПАРК учет времени нахождения вагонов на станциях ведется в информационно-вычислительных центрах железных дорог.
Учет простоя вагонов безномерным способом.Безномерной способ применяется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки. В Книге учета простоя вагонов по безномерному способу (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записываются прибытие и отправление вагонов без указания их номеров, но с распределением по категориям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это число вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов .
Для определения среднего простоя вагонов полученные вагоно-часы делятся на полусумму прибывших и отправленных вагонов. Остаток по первой строке книги, перенесенный с предыдущих суток, в подсчет часовых остатков за отчетные сутки не включается, а используется для балансового расчета.
На крупных сортировочных станциях этот простой разбивается на элементы:
— от прибытия до расформирования;
— от расформирования до конца формирования;
— от конца формирования до отправления.
Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется как и при номерном способе. Учет простоя транзитных вагонов без переработки по форме ДУ-9 не ведется. Для этого используется Балансовый журнал вагонооборота станции формы ДУ-4, а в форме ДУ-9 раздел «Транзит без переработки» заполняется на общем основании для проверки общего числа вагонооборота станции и для определения числа транзитных вагонов без переработки на конец отчетных суток. В графах «перечислено» отмечаются случаи внутристанционного перехода вагонов из одной категории в другую. При определении остатка вагонов по часовым периодам по каждой категории простоя показатели граф «перечислено» используются, но при определении среднего простоя количество вагонов подсчитывается только по графам «прибыло с линии», «убыло на линию». Данные графы «перечислено» в этом случае не включаются в расчет.
4.)Цель, значение и виды анализа работы станции. Оперативный, периодический и целевой анализы. Анализ графика исполненной работы
Анализ работы станции проводится с целью выявления «узких» мест и резервов в улучшении работы станции, предотвращения возможных затруднений в ее работе, а также для оценки качества труда коллектива. При этом устанавливают: выполнение показателей поездной и грузовой работы; качество использования вагонов и локомотивов; обеспечение сохранности перевозимых грузов, безопасности движения, охраны труда и др. Анализ выполнения сменно-суточных планов и качества работы станции осуществляют путем сопоставления фактически выполненных показателей с заданными. Результатом анализа должно быть выявление причин неудовлетворительной работы станции.
Различают следующие виды анализа: оперативный (за смену и за сутки); периодический (за декаду, месяц, год); целевой. Оперативный анализ проводит начальник станции или его заместитель два раза в сутки по окончании работы каждой смены. Принимая отчет о работе руководителя смены, он выясняет, не было ли нарушений требований безопасности движения, охраны труда, технологического процесса, как выполнены плановые задания. Затем устанавливают причины допущенных нарушений и сбоев в работе, анализируют действия командиров и отдельных работников смен, намечают меры для предупреждения подобных нарушений в будущем, выявляют лучшие приемы в работе, обращают внимание на передовой опыт. С результатами такого анализа и принятыми мерами начальник станции знакомит работников смен перед вступлением их на дежурство.
Периодический анализ выполняют инженеры станции по кругу вопросов своей деятельности. Анализ ведется по всем направлениям деятельности станции с использованием данных учета и отчетности, а также обобщенных результатов оперативного анализа работы смен. На основе такого анализа разрабатывают организационно-технические меры по улучшению работы станции, усилению ее технического оснащения и т. п.
Целевой анализ проводят инженерно-технические работники для углубленного изучения работы отдельных подразделений, участков станции. Такой анализ может затрагивать отдельные вопросы деятельности станции, если имели место чрезвычайные происшествия. Целью такого анализа также является разработка и реализация мероприятий по улучшению работы станции.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Учет простоев грузовых вагонов
Для правильного отражения работы станции с поездами и вагонами на конец отчетных суток (18 ч 00 мин, а на дорогах Дальнего Востока — 12 ч 00 мин московского времени) ведется учет погрузки, выгрузки, выполнения графика движения, плана формирования поездов и простоя вагонов за сутки, декаду и месяц.
Учет работы ведется в установленном порядке по особым формам. Единицей учета является физический вагон.
Простой грузовых вагонов на станциях учитывается в соответствии с Инструкцией МПС по учету простоев грузовых вагонов на станциях [27].
В зависимости от величины вагонооборота учет простоя вагонов ведется номерным способом (по каждому вагону) и безномерным (по группам вагонов) потрем категориям вагонов:
— транзитные без переработки;
— транзитные с переработкой;
Учет простоя вагонов номерным способом.Номерной способ учета простоя применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов в сутки, а по грузовым вагонам рефрижераторных поездов — независимо от вагонооборота.
Среднесуточным вагонооборотом станции называется сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой, местных и вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой групп.
Вагоны в поездах, проследовавших станцию без остановки, в вагонооборот не включаются.
Сущность номерного способа учета состоит в том, что в «Книге учета простоя вагонов» (форма ДУ-8) отдельной строкой по каждому вагону записывается его номер, число, месяц, часы и минуты прибытия и отправления, характер производимой операции (грузовая — погрузка, выгрузка; транзитная — с переработкой, без переработки) и длительность простоя.
Общее время простоя вагонов определяется в часах и минутах как разность между временем отправления и временем прибытия их на станцию.
Сумма простоя за сутки округляется (время до 30 мин отбрасывается, 30 мин и более принимается за целый час).
Среднее время простоя при номерном способе определяется по каждой категории вагонов.
Средний простой местных вагонов определяется по аналогии с расчетом простоя на промежуточных станциях (см. п. 2.5.3).
Средний простой транзитных вагонов с переработкой
tтр.с пер = (2.44)
где ∑u · tтр.с пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; ∑uтр.с пер — число отправленных транзитных вагонов с переработкой.
Средний простой транзитных вагонов без переработки
tтр.без. пер = (2.45)
где ∑u · tтр.без пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки; ∑uтр.без пер — число отправленных транзитных вагонов без переработки.
Учет простоя вагонов безномерным способом.Безномерной способ применяется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки.
В «Книге учета простоя вагонов по безномерному способу» (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записывается прибытие и отправление вагонов без указания их номеров, но с распределением по категориям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это число вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов.
Для определения среднего простоя вагонов полученные вагоно-часы делятся на полусумму прибывших и отправленных вагонов.
Остаток по первой строке книги, перенесенный с предыдущих суток, в подсчет часовых остатков за отчетные сутки не включается, а используется для балансового расчета.
Средний простой транзитных вагонов с переработкой
tтр.с пер = =
, (2.46)
где Σ u · tтр.с пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; Σ uприб, Σ uотпр
— сумма прибывших и соответственно отправленных вагонов за сутки.
На крупных сортировочных станциях этот простой разбивается на элементы:
— от прибытия до расформирования;
— от расформирования до конца формирования;
— от конца формирования до отправления.
Средний простой местных вагонов
tм = , (2.47)
где Σ uм · tгр — вагоно-часы простоя местных вагонов; Σ uм — число отправленных местных вагонов.
Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется как и при номерном способе.
Учет простоя транзитных вагонов без переработки по форме ДУ-9 не ведется. Для этого используется «Балансовый журнал вагонооборота станции» формы ДУ-4, а в форме ДУ-9 раздел «Транзит без переработки» заполняется на общем основании для проверки общего числа вагонооборота станции и для определения числа транзитных вагонов без переработки на конец отчетных суток.
В графах «перечислено» отмечаются случаи внутристанционного перехода вагонов из одной категории в другую. При определении остатка вагонов по часовым периодам по каждой категории простоя показатели граф «перечислено» используются, но при определении среднего простоя количество вагонов подсчитывается только по графам «прибыло с линии», «убыло на линию». Данные граф «перечислено» в этом случае не включаются в расчет.
Источник