Номерной способ учета простоя вагонов

Учет простоя вагонов на станции

Учет времени нахождения подвижного состава на станции ве­дут в физических величинах простой вагонов учитывают отдельно по трем категориям ра­бочего парка: транзитным без переработки, транзитным с пере­работкой и местным вагонам.

На станциях с незначительным вагонооборотом (до 50 вагонов в сутки) применяют номерной способ учета простоя вагонов с использованием книги формы ДУ-8:

Номер вагона Количество осей Время прибытия Время отправления Категория простоя М — местный Т — транзитный Количество грузовых операций с вагоном Общее время простоя в рабочем парке от прибытия до отправления Время нахождения в нерабочем парке
Число и месяц Часы и минуты Номер поезда Число и месяц Часы и минуты Номер поезда Число, часы и ми­нуты перечисления в нерабочий парк Число, часы и мину­ты поступления из нерабочего парка Количество часов внерабочем парке

В эту книгу записывают номер каждого поступавшего на стан­цию вагона с указанием времени прибытия и отправления со станции. По каждому вагону определяют общее время простоя в рабочем парке (за вычетом времени нахождения в нерабочем парке), округляют полученный результат до целого часа (время до 30 мин отбрасывают, а свыше 30 мин принимают за целый час).

По окончании суток суммируют вагоночасы простоя отправ­ленных вагонов и делят на общее число последних. Результат деле­ния есть средний простой вагонов за данные сутки в часах.

Первоисточниками для заполнения книги формы ДУ-8 служат настольный журнал движения поездов и локомотивов, натурный лист поезда, акты об изъятии вагонов из рабочего парка или пере­числении в рабочий парк, а также уведомление о подаче неисп­равного вагона на ремонтные пути и об окончании ремонта.

Простои транзитных вагонов без переработки можно опреде­лить по фактическому времени нахождения их на станции — с момента прибытия до отправления, используя балансовый жур­нал вагонооборота формы ДУ-4. Вагоночасы по каждому поезду рассчитывают умножением числа вагонов в составе на время про­стоя. Средний простой вагона определяют делением суммы ваго­ночасов по всем поездам на число отправленных транзитных ва­гонов за сутки.

С внедрением на железнодорожном транспорте автоматизиро­ванной системы ДИСПАРК учет времени нахождения вагонов на станциях ведется в информационно-вычислительных центрах же­лезных дорог.

Учет простоя вагонов безномерным способом.Безномерной способ при­меняется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки. В Книге учета простоя вагонов по безномерному способу (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записываются прибытие и отправ­ление вагонов без указания их номеров, но с распределением по катего­риям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа опреде­ляется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это чис­ло вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов .

Для определения среднего простоя вагонов полученные вагоно-часы делятся на полусумму прибывших и отправленных вагонов. Остаток по первой строке книги, перенесенный с предыдущих су­ток, в подсчет часовых остатков за отчетные сутки не включается, а ис­пользуется для балансового расчета.

На крупных сортировочных станциях этот простой разбивается на элементы:

— от прибытия до расформирования;

— от расформирования до конца формирования;

— от конца формирования до отправления.

Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется как и при номерном способе. Учет простоя транзитных вагонов без переработки по форме ДУ-9 не ведется. Для этого используется Балансовый журнал вагонооборота станции формы ДУ-4, а в форме ДУ-9 раздел «Транзит без переработ­ки» заполняется на общем основании для проверки общего числа ваго­нооборота станции и для определения числа транзитных вагонов без переработки на конец отчетных суток. В графах «перечислено» отмечаются случаи внутристанционного перехода вагонов из одной категории в другую. При определении ос­татка вагонов по часовым периодам по каждой категории простоя по­казатели граф «перечислено» используются, но при определении сред­него простоя количество вагонов подсчитывается только по графам «прибыло с линии», «убыло на линию». Данные графы «перечислено» в этом случае не включаются в расчет.

4.)Цель, значение и виды анализа работы станции. Оперативный, периодический и целевой анализы. Ана­лиз графика исполненной работы

Анализ работы станции проводится с целью выявления «узких» мест и резервов в улучшении работы станции, предотвращения возможных затруднений в ее работе, а также для оценки качества труда коллектива. При этом устанавливают: выполнение показате­лей поездной и грузовой работы; качество использования вагонов и локомотивов; обеспечение сохранности перевозимых грузов, безопасности движения, охраны труда и др. Анализ выполнения смен­но-суточных планов и качества работы станции осуществляют путем сопоставления фактически выполненных показателей с заданными. Результатом анализа должно быть выявление причин не­удовлетворительной работы станции.

Различают следующие виды анализа: оперативный (за смену и за сутки); периодический (за декаду, месяц, год); целевой. Оперативный анализ проводит начальник станции или его заместитель два раза в сутки по окончании работы каждой смены. Принимая отчет о работе руководителя смены, он выясняет, не было ли нарушений требований безопасности движения, охраны труда, технологического процесса, как выполнены плановые задания. Затем устанавливают причины допущенных нарушений и сбоев в работе, анализируют действия командиров и отдельных работников смен, намечают меры для предупреждения подобных нарушений в будущем, выявляют лучшие приемы в работе, обра­щают внимание на передовой опыт. С результатами такого анализа и принятыми мерами начальник станции знакомит работников смен перед вступлением их на дежурство.

Периодический анализ выполняют инженеры станции по кругу вопросов своей деятельности. Анализ ведется по всем направлениям деятельности станции с использованием данных учета и отчетности, а также обобщенных результатов оперативно­го анализа работы смен. На основе такого анализа разрабатывают организационно-технические меры по улучшению работы станции, усилению ее технического оснащения и т. п.

Целевой анализ проводят инженерно-технические работники для углубленного изучения работы отдельных подразделений, участков станции. Такой анализ может затрагивать отдель­ные вопросы деятельности станции, если имели место чрезвычайные происшествия. Целью такого анализа также является разработка и реализация мероприятий по улучшению работы станции.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Учет простоев грузовых вагонов

Для правильного отражения работы станции с поездами и вагонами на конец отчетных суток (18 ч 00 мин, а на дорогах Дальнего Востока — 12 ч 00 мин московского времени) ведется учет погрузки, выгрузки, выполнения графика движения, плана формирования поездов и простоя вагонов за сутки, декаду и месяц.

Учет работы ведется в установленном порядке по особым формам. Единицей учета является физический вагон.

Простой грузовых вагонов на станциях учитывается в соответствии с Инструкцией МПС по учету простоев грузовых вагонов на станциях [27].

В зависимости от величины вагонооборота учет простоя вагонов ведется номерным способом (по каждому вагону) и безномерным (по группам вагонов) потрем категориям вагонов:

— транзитные без переработки;

— транзитные с переработкой;

Учет простоя вагонов номерным способом.Номерной способ учета простоя применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов в сутки, а по грузовым вагонам рефрижераторных поездов — независимо от вагонооборота.

Среднесуточным вагонооборотом станции называется сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой, местных и вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой групп.

Вагоны в поездах, проследовавших станцию без остановки, в вагонооборот не включаются.

Сущность номерного способа учета состоит в том, что в «Книге учета простоя вагонов» (форма ДУ-8) отдельной строкой по каждому вагону записывается его номер, число, месяц, часы и минуты прибытия и отправления, характер производимой операции (грузовая — погрузка, выгрузка; транзитная — с переработкой, без переработки) и длительность простоя.

Общее время простоя вагонов определяется в часах и минутах как разность между временем отправления и временем прибытия их на станцию.

Сумма простоя за сутки округляется (время до 30 мин отбрасывается, 30 мин и более принимается за целый час).

Среднее время простоя при номерном способе определяется по каждой категории вагонов.

Средний простой местных вагонов определяется по аналогии с расчетом простоя на промежуточных станциях (см. п. 2.5.3).

Средний простой транзитных вагонов с переработкой

tтр.с пер = (2.44)

где ∑u · tтр.с пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; ∑uтр.с пер — число отправленных транзитных вагонов с переработкой.

Средний простой транзитных вагонов без переработки

tтр.без. пер = (2.45)

где ∑u · tтр.без пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки; ∑uтр.без пер — число отправленных транзитных вагонов без переработки.

Учет простоя вагонов безномерным способом.Безномерной способ применяется на станциях с вагонооборотом 50 и более вагонов в сутки.

В «Книге учета простоя вагонов по безномерному способу» (форма ДУ-9) по часовым периодам общим числом записывается прибытие и отправление вагонов без указания их номеров, но с распределением по категориям простоя (местные и транзитные). На конец каждого часа определяется остаток вагонов на станции и условно принимается, что это число вагонов простояло в течение всего часа. Общие вагоно-часы простоя за сутки по каждой категории простоя определяются суммированием почасовых остатков вагонов.

Читайте также:  Изменить способ подтверждения вебмани

Для определения среднего простоя вагонов полученные вагоно-часы делятся на полусумму прибывших и отправленных вагонов.

Остаток по первой строке книги, перенесенный с предыдущих суток, в подсчет часовых остатков за отчетные сутки не включается, а используется для балансового расчета.

Средний простой транзитных вагонов с переработкой

tтр.с пер = = , (2.46)

где Σ u · tтр.с пер — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; Σ uприб, Σ uотпр

— сумма прибывших и соответственно отправленных вагонов за сутки.

На крупных сортировочных станциях этот простой разбивается на элементы:

— от прибытия до расформирования;

— от расформирования до конца формирования;

— от конца формирования до отправления.

Средний простой местных вагонов

tм = , (2.47)

где Σ uм · tгр — вагоно-часы простоя местных вагонов; Σ uм — число отправленных местных вагонов.

Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией определяется как и при номерном способе.

Учет простоя транзитных вагонов без переработки по форме ДУ-9 не ведется. Для этого используется «Балансовый журнал вагонооборота станции» формы ДУ-4, а в форме ДУ-9 раздел «Транзит без переработки» заполняется на общем основании для проверки общего числа вагонооборота станции и для определения числа транзитных вагонов без переработки на конец отчетных суток.

В графах «перечислено» отмечаются случаи внутристанционного перехода вагонов из одной категории в другую. При определении остатка вагонов по часовым периодам по каждой категории простоя показатели граф «перечислено» используются, но при определении среднего простоя количество вагонов подсчитывается только по графам «прибыло с линии», «убыло на линию». Данные граф «перечислено» в этом случае не включаются в расчет.

Источник

Номерной способ учета простоя вагонов

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 сентября 2010 г. N 2018р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКТИВНЫХ УКАЗАНИЙ ПО УЧЕТУ ПРОСТОЯ НА СТАНЦИЯХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД» ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ РАБОЧЕГО ПАРКА И ПОРЯДКЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВЕДЕНИЯ ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДО-6 ВЦ «ОТЧЕТ О ПРОСТОЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ РАБОЧЕГО ПАРКА НА СТАНЦИИ»

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 30.11.2011 N 2579р, от 27.08.2013 N 1828р)

В целях обеспечения перехода на автоматизированное формирование отчетности о простое грузовых вагонов рабочего парка на станциях инфраструктуры ОАО «РЖД»:
1. Утвердить прилагаемые «Инструктивные указания по учету простоя на станциях инфраструктуры ОАО «РЖД» грузовых вагонов рабочего парка и порядке автоматизированного ведения формы внутренней статистической отчетности ДО-6ВЦ «Отчет о простое грузовых вагонов рабочего парка на станции» и Форму статистической отчетности ДО-6ВЦ «Отчет о простое грузовых вагонов рабочего парка на станции».

Форма статистической отчетности ДО-6ВЦ «Отчет о простое грузовых вагонов рабочего парка на станции» отменена с 1 апреля 2012 г. в связи с изданием Распоряжения ОАО «РЖД» от 30.11.2011 N 2579р

2. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директору ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В., директору ГВЦ ОАО «РЖД» Вишнякову В.Ф., директору ООО «ЦитТранс» Никандрову В.А. (по согласованию), директору ООО «НТЦ Транссистемотехника» Москалеву А.А. (по согласованию), начальникам железных дорог обеспечить работу программного обеспечения по формированию отчетности ДО-6 ВЦ в соответствии с утвержденными настоящим распоряжением инструктивными указаниями с 1 марта 2011 г. в режиме опытной эксплуатации, с 1 июля 2011 г. в режиме промышленной эксплуатации.
3. В связи с изменениями, вносимыми в учет простоя на станциях грузовых вагонов в соответствии с инструктивными указаниями, утвержденными настоящим распоряжением:
3.1. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директору ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В., директору ГВЦ ОАО «РЖД» Вишнякову В.Ф., директору ООО «ЦитТранс» Никандрову В.А. (по согласованию), директору ООО «НТЦ Транссистемотехника» Москалеву А.А. (по согласованию) откорректировать до 1 июля 2011 г. действующее программное обеспечение по формированию отчетности ДО-24 ВЦ «Отчет о работе сортировочных станций».
3.2. Начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю. до 1 января 2011 г. представить в Департамент корпоративной информатизации предложения по внесению изменений в действующую форму внутренней статистической отчетности ДО-24а ВЦ «Отчет о работе грузовых станций» в соответствии с утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» N 1964р от 27 сентября 2006 г. «Порядком введения, корректировки и отмены форм внутреннего первичного учета и статистической отчетности в ОАО «РЖД».
4. Отменить, начиная с 1 июля 2011 г., в системе ОАО «РЖД» действие «Инструкции по учету простоя грузовых вагонов на станциях» ЦЧУ-149 от 23.03.1993 г., ведение станциями внутренней формы статистической отчетности ДО-6 «Отчет о простое грузовых вагонов на станции» и представление, начиная с отчета за июль 2011 г., телеграфных форм статистической отчетности ДО-6 «Отчет о простое грузовых вагонов на станции» в адреса и в соответствии с порядком, предусмотренным распоряжением N 3552р от 10 ноября 2004 г.
5. Начальнику Управления анализа и статистики Филипченко С.А., начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., директору ГВЦ ОАО «РЖД» Вишнякову В.Ф., директору ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В., до 1 июля 2011 г. пересмотреть и оптимизировать систему действующих на сетевом уровне аналитических форм, разработанных на основе отчетности по учету простоя.
6. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить исполнение.

Вице-президент
ОАО «РЖД» В.Г.Лемешко

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27 сентября 2010 г. N 2018р

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО УЧЕТУ ПРОСТОЯ НА СТАНЦИЯХ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД» ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ РАБОЧЕГО ПАРКА И ПОРЯДКЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВЕДЕНИЯ ФОРМЫ ВНУТРЕННЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДО-6ВЦ «ОТЧЕТ О ПРОСТОЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ РАБОЧЕГО ПАРКА НА СТАНЦИИ»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 30.11.2011 N 2579р, от 27.08.2013 N 1828р)

1. Общие положения.

1.1. В учет простоя вагонов на станции включаются грузовые вагоны восьмизначной нумерации всех форм собственности, зарегистрированные в Автоматизированном банке данных вагонов грузового парка (АБД ПВ) (далее вагоны).
Учету подлежат груженые и порожние вагоны рабочего парка, находящиеся в распоряжении дороги и включенные в вагонооборот станции.
Учет вагонов по станции осуществляется номерным способом независимо от размера вагонооборота.
1.2. Вагонооборот станции — определяется в целом за отчетные сутки суммированием количества прибывших и убывших вагонов рабочего и нерабочего парка.
В него включаются вагоны:
— прибывшие с других станций инфраструктуры ОАО «РЖД», включая внутренние паромы, и отправленные на другие станции инфраструктуры ОАО «РЖД», включая внутренние паромы;
— прибывшие с инфраструктуры общего пользования других владельцев РФ и отправленные на инфраструктуру общего пользования других владельцев РФ;
— прибывшие с новостроящихся линий и отправленные на новостроящиеся линии;
— прибывшие из третьих стран, стран СНГ и Балтии, включая международные паромы, и отправленные в третьи страны, страны СНГ и Балтии, включая международные паромы;
— новые, поступившие от примыкающих заводов постройки;
— прибывшие и отправленные с путей/на пути необщего пользования, если эти пути имеют выход на две и более станции и подача /уборка производилась по другой станции;
В вагонооборот станции по прибытию и отправлению не включаются вагоны:
— прибывшие и отправленные с путей/на пути необщего пользования, если эти пути имеют выход только на одну станцию;
— прибывшие и отправленные в поездах, имевших на данной станции остановку для пропуска другого поезда;
— прибывшие в поездах назначением на данную станцию, которые после изменения индекса поезда отправлены назначением на другую станцию без смены локомотива, локомотивной бригады или перецепки локомотива при изменении направления следования поезда;
— прибывшие и отправленные в транзитных поездах, не имевших на данной станции смены локомотива, локомотивной бригады или перецепки локомотива при изменении направления следования поезда.
1.4. Рабочий парк вагонов включает в себя исправные груженые и порожние грузовые вагоны всех форм собственности, которые используются для перевозки грузов и находятся на железнодорожных путях общего и необщего пользования. В рабочем парке учитываются исправные вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД», вагоны инвентарного парка железных дорог государств -участников Содружества, а также имеющие право выхода на пути общего пользования приватные и арендованные вагоны, в том числе находящиеся на путях необщего пользования.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 30.11.2011 N 2579р)
1.5. Нерабочий парк вагонов включает в себя неисправные вагоны всех форм собственности, находящиеся на железнодорожных путях общего и необщего пользования, а также вагоны, выделенные для специальных и технических нужд и остальных надобностей.
1.6. В случае, когда пути необщего пользования имеют выход на две и более станции и технологией работы предусмотрена подача вагонов по одной станции, а уборка после грузовых операций по другой станции, оформление подачи и уборки вагонов производится соответствующими станциями раздельно на основании памяток приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ. При этом закрытие памятки на подачу вагонов на железнодорожные пути необщего пользования станцией подачи производится только после ввода данных в автоматизированные системы по памятке на уборку вагонов с железнодорожных путей необщего пользования станцией уборки.
В указанном случае распределение времени простоя вагона между станциями осуществляется:
— в случае подачи порожнего вагона и уборки груженого вагона — по моменту подачи порожнего вагона на железнодорожные пути необщего пользования (по сообщению 1397 с кодом операции 1); грузовая операция числится за станцией уборки вагона; на станции подачи вагон числится по категории «транзит с переработкой»;
— в случае подачи груженого вагона и уборки порожнего вагона — по моменту приема порожнего вагона с железнодорожных путей необщего пользования (по сообщению 1397 с кодом операции 2); грузовая операция числится за станцией подачи вагона; на станции уборки вагон числится по категории «транзит с переработкой»;
— в случае подачи груженого вагона и уборки груженого вагона — по моменту оформления грузовой операции выгрузки (по с. 242, 422); грузовая операция выгрузки числится за станцией подачи вагона, грузовая операция погрузки числится за станцией уборки вагона.
1.7. Для многопарковых станций входящих в перечень, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 22.04.2013 г. N 947р «О фиксации в автоматизированных системах организации и управления перевозочным процессом моментов прибытия, отправления и проследования грузовых поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД», моментами отправления со станции и прибытия на станцию являются соответственно отправление с пути станции (сообщение 200) и прибытие на путь станции (сообщение 201).
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.08.2013 N 1828р)
1.8. Первоисточниками для номерного учета простоя грузовых вагонов на станциях служат:
— натурный лист поезда формы ДУ-1, на основании которого подготавливаются сообщения: телеграмма-натурный лист — сообщение 02, о прицепке и отцепке вагонов — сообщение 09, об изменении индекса поезда сообщение 209;
— журнал движения поездов формы ДУ-2 или ДУ-3, на основании которого подготавливаются сообщения: о прибытии поезда на станцию сообщение 201, об отправлении поезда со станции — сообщение 200; о готовности поезда к отправлению — сообщение 205;
— транспортная железнодорожная накладная формы ГУ-27 и ее аналоги, на основании которых подготавливаются сообщения 410 о погруженных вагонах на станции и сообщение 406 о переадресовке и перегрузе вагонов;
— вагонный лист на контейнерные отправки формы ГУ-38вВЦ, на основании которого подготавливаются сообщения 421 о погрузке контейнеров в вагон;
— вагонные листы форм ГУ-38аВЦ, ГУ-386ВЦ, ГУ-38вВЦ и ГУ-38гВЦ на выгруженные вагоны, на основании которых подготавливаются сообщения о выгрузке — сообщение 242 и сообщение 422 (о выгрузке контейнеров из вагона);
— книга учета работы сортировочной горки формы ДУ-31, на основании которой подготавливаются сообщение 203 — о расформировании поезда;
— акт об отстановке/изъятии вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» и запаса формы ДУ-6М, на основании которого подготавливается сообщение 1359;
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 30.11.2011 N 2579р)
— уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23М, на основании которого подготавливается сообщение 1353;
— уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М, на основании которого подготавливается сообщение 1354;
— памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ, на основании которой подготавливаются сообщения 1397;
— регистрируемый оперативный приказ о временном отставлении от движения («бросании») состава поезда, на основании которого подготавливается сообщение 204 -о временной остановке («бросании») поезда.

Читайте также:  7 способов что бы он написал первым

2. Порядок автоматизированного номерного учета простоя грузовых вагонов

2.1 Простой вагонов на станциях учитывается отдельно по трем категориям:
транзитные вагоны без переработки;
транзитные вагоны с переработкой;
местные вагоны.
2.2. К транзитным вагонам без переработки относятся:
— вагоны в поездах, следующие через станцию транзитом с остановкой, в поездах со сменой локомотивов или локомотивных бригад, а также перецепкой локомотива при изменении направления следования поезда;
— вагоны в «брошенных» на станциях поездах.
В число транзитных без переработки вагоны зачисляются:
по моменту прибытия поезда на станцию (по сообщению 201), если станция назначения поезда и станция назначения вагона в натурном листе (сообщение 02) не совпадают с данной станцией;
по моменту прибытия при условии изменения станции назначения поезда с данной станции на другую путем изменения индекса поезда (по сообщению 209);
по моменту зачисления состава в категорию «брошенный», зафиксированному в сообщении 204.
Из числа транзитных без переработки вагоны исключаются:
по моменту отправления вагона в составе поезда со станции (сообщение 200);
по моменту отцепки вагона от поезда (сообщение 09);
по моменту изменения станции назначения поезда на данную станцию (сообщение 209) и/или досрочном расформировании поезда (сообщение 203);
по моменту перечисления вагона в поезде в неисправные (сообщение 1353);
по моменту отправления со станции (сообщение 200) или расформирования (сообщение 203) состава, ранее числившегося по категории «брошенный».
2.3. К транзитным вагонам с переработкой относятся:
— все транзитные вагоны поездов, прибывших в расформирование или расформированных на данной станции в соответствии с планом формирования;
— транзитные вагоны транзитных поездов, отцепленные не на станции назначения по техническим и коммерческим неисправностям, по уменьшению массы или длины поезда;
— вагоны, отцепленные на станции назначения и затем переадресованные на другие станции — от момента переадресовки, т.е. изменения станции назначения в перевозочных документах;
— вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД», выпущенные из ремонта и не используемые под погрузку;
— приватные вагоны, выпущенные из ремонта и не используемые под погрузку — от момента оформления перевозочных документов (заадресовки).
В число транзитных с переработкой вагоны зачисляются:
по моменту прибытия поезда на станцию назначения (по сообщению 201), если станция назначения вагона в натурном листе (сообщение 02) не совпадает с данной станцией;
по моменту отцепки вагона от транзитного поезда (по сообщению 09);
по моменту изменения станции назначения поезда на данную станцию (по сообщению 209) и/или досрочном расформировании поезда (по сообщению 203);
по моменту оформления переадресовки местного вагона на другую станцию (по сообщению 406), если не было погрузки или выгрузки вагона;
по моменту выполнения заадресовки приватного вагона, выпущенного из ремонта (по сообщению 410);
по моменту перечисления из числа неисправных не используемых под погрузку вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» (по сообщению 1354);
по моменту перечисления вагонов нерабочего парка, используемых для специальных и технических нужд и остальных надобностей дорог в рабочий парк (по сообщению 1359);
по моменту приема вагона с пути необщего пользования соседней станции (для станции уборки вагона в случае примыкания путей необщего пользования к двум и более станциям и совершения грузовой операции выгрузки, учитываемой за станцией подачи вагона) (сообщение 1397)
Из числа транзитных с переработкой вагоны исключаются:
по моменту отправления вагона в составе поезда со станции (по сообщению 200);
по моменту подачи вагона под погрузку/выгрузку (по сообщению 1397 при условии выполнения на пути общего/необщего пользования грузовой операции по факту передачи сообщений 410, 421, 431, 242, 422, 432) или при погрузке/выгрузке вагона (по сообщениям 410, 421, 431, 242, 422, 432) при отсутствии сообщения 1397;
по моменту переадресовки вагона на данную станцию (сообщения 406, 410(с кодом операции 10));
по моменту перечисления вагона из рабочего парка в нерабочий (по сообщениям 1353, 1359).
2.4. К местным вагонам относятся:
— вагоны, прибывшие на станцию назначения;
— вагоны, переадресованные на данную станцию;
— вагоны, используемые станцией под погрузку;
— приватные вагоны, выпущенные из ремонта и не используемые под погрузку, до момента оформления перевозочных документов (заадресовки).
В число местных вагоны зачисляются:
по моменту прибытия поезда на станцию назначения вагона (по сообщению 201), за исключением местных вагонов, находящихся в составе транзитных поездов на станции назначения вагона, и с которыми на станции назначения грузовые операции не совершались;
по моменту подачи вагона под погрузку (по сообщению 1397 при условии выполнения на пути общего/необщего пользования грузовой операции по факту передачи сообщений 410, 421, 431) или погрузке вагона (по сообщениям 410, 421, 431) при отсутствии сообщения 1397;
по моменту подачи вагона под выгрузку, если не было сообщения о переадресовке (по сообщению 1397 при условии выполнения на пути общего/необщего пользования грузовой операции по факту передачи сообщений 242, 422, 432) или выгрузке вагона (по сообщениям 242, 422, 432) при отсутствии сообщения 1397;
по моменту переадресовки на данную станцию (сообщение 406 с кодом операции 2, сообщение 410 с кодом операции 10) или перегрузе вагона (сообщение 406 с кодом операции 4);
по моменту подачи порожнего вагона на пути необщего пользования соседней станцией (для станции уборки вагона в случае примыкания путей необщего пользования к двум и более станциям и совершения грузовой операции погрузки, учитываемой за станцией уборки) (сообщение 1397);
по моменту оформления грузовой операции выгрузки за станцией подачи вагона на путях необщего пользования (для станции уборки вагона в случае примыкания путей необщего пользования к двум и более станциям и совершения на них сдвоенной грузовой операции) (сообщения 242, 422);
по моменту перечисления из числа неисправных используемых под погрузку вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» (по сообщению 1354);
по моменту перечисления приватного вагона из числа неисправных в рабочий парк (по сообщению 1354).
Из числа местных вагоны исключаются:
по моменту отправления вагона со станции в составе поезда (сообщение 200);
по моменту переадресовки вагона на другую станцию, а также заадресовке вагона, выпущенного из ремонта, если не было погрузки или выгрузки (сообщения 406, 410 с кодом операции 10);
по моменту перечисления вагона в неисправные (по сообщению 1353);
по моменту уборки вагона с путей необщего пользования соседней станцией (для станции подачи в случае примыкания путей необщего пользования к двум и более станциям и совершения грузовой операции выгрузки, учитываемой за станцией подачи) (сообщение 1397);
по моменту оформления грузовой операции выгрузки за станцией подачи вагона на путях необщего пользования (для станции подачи в случае примыкания путей необщего пользования к двум и более станциям и совершения на них сдвоенной грузовой операции) (сообщения 242, 422).
2.5. В простое по категориям учитываются вагоны от момента прибытия или от момента зачисления в соответствующую категорию и до момента отправления или исключения из этой категории. Вагон может переходить из одной учетной категории в другую, при этом простой в первой заканчивается, а простой во второй начинается по моменту операции, по которой вагон перечислен в другую категорию.
2.6. При перечислении вагонов из категории «транзитные вагоны без переработки» в категорию «транзитные вагоны с переработкой», вагоно-часы простоя вагонов от прибытия до момента перечисления переходят в новую учетную категорию.
Перечисление вагонов из категории «транзитные вагоны с переработкой» в категорию «транзитные вагоны без переработки» с переносом вагоно-часов простоя от прибытия до момента перечисления в новую учетную категорию осуществляется в случае, если оно выполнено до расформирования состава.
При замене станции назначения вагонов, находящихся в составе поезда, путем внесения изменений в натурный лист поезда по сообщению 09 (корректировка натурного листа), категория простоя вагонов меняется с момента прибытия поезда на станцию.
2.7. Объединение поездов в соединенный поезд, также как и разъединение соединенного поезда на отдельные поезда (формирование и расформирование соединенного поезда) не является основанием для изменения учетной категории простоя на станциях вагонов, из которых состоят грузовые поезда в составе соединенного поезда.
2.8. Расчет простоя ведется по вагонам, закончившим простой по категории в отчетные сутки.
При расчете показателей простоя, данные о времени простоя указываются с точностью до 0,01 часа (с округлением в соответствии с правилами арифметики).

Читайте также:  Сто способов чтобы изменить свою жизнь

3. Расчет показателей отчетности ДО-6ВЦ «О простое грузовых вагонов рабочего парка на станции»

3.1. Количество транзитных вагонов без переработки — количество транзитных вагонов без переработки, закончивших простой на станции по данной категории в отчетные сутки.
3.2. Количество транзитных вагонов с переработкой — количество транзитных вагонов с переработкой, закончивших простой на станции по данной категории в отчетные сутки.
3.3. Простой транзитного вагона без переработки характеризует собой среднее время простоя на станции транзитного вагона без переработки, приходящееся на один вагон, закончивший простой по данной категории в отчетные сутки, и определяется делением суммы вагоно-часов простоя всех транзитных вагонов без переработки, закончивших простой по данной категории в отчетные сутки, на количество таких вагонов в отчетные сутки.
3.4. Простой транзитного вагона с переработкой характеризует собой среднее время простоя транзитного вагона с переработкой, приходящееся на один вагон, закончивший простой по данной категории в отчетные сутки, и определяется делением суммы вагоно-часов простоя всех транзитных вагонов с переработкой, закончивших простой на станции по данной категории в отчетные сутки, на количество таких вагонов в отчетные сутки.
3.5. Общий простой транзитного вагона на станции определяется делением суммы вагоно-часов простоя всех транзитных вагонов с переработкой и без переработки, закончивших простой на станции по данной категории в отчетные сутки, на общее количество транзитных вагонов в отчетные сутки.
3.6. Количество местных вагонов — количество местных вагонов, закончивших простой на станции по данной категории в отчетные сутки.
3.7. Простой местного вагона на станции характеризует собой среднее время простоя местного вагона, приходящееся на один вагон, закончивший простой по данной категории за отчетные сутки и определяется делением суммы вагоно-часов простоя всех местных вагонов, закончивших простой на станции по данной категории в отчетные сутки, на количество таких вагонов в отчетные сутки.
Простой местных вагонов на станции подразделяется на простой вагонов на путях общего пользования и простой вагонов на путях необщего пользования.
Простой вагонов на путях общего пользования включает в себя, в том числе, разложение простоя вагонов по следующим элементам:
на ответственности ОАО «РЖД» — время простоя на станции местного вагона при нахождении его на станционных путях общего пользования от момента прибытия на станцию (сообщение 201) или приема с путей необщего пользования (сообщение 1397) и до отправления со станции (сообщение 200) или сдачи на пути необщего пользования (сообщение 1397), за исключением времени нахождения в отстое, а также простоя приватных вагонов на ответственности собственника (оператора, арендатора вагона);
(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 30.11.2011 N 2579р)
в отстое — время простоя от момента подачи вагона на пути, выделенные для отстоя (по сообщению 1397), до момента уборки с путей, выделенных для отстоя (по сообщению 1397);
приватные вагоны на ответственности собственника (оператора, арендатора вагона) — время простоя выпущенного из ремонта приватного вагона от момента перечисления вагона из числа неисправных в рабочий парк (сообщение 1354) до момента оформления перевозочных документов (сообщение 410) и время простоя от момента оформления грузовых операций по выгрузке приватного вагона на местах общего пользования (сообщения 242, 422 и 406) до момента оформления перевозочных документов (сообщение 410).
Простой вагонов на путях необщего пользования включает в себя, в том числе, разложение простоя вагонов по следующим элементам:
на ответственности ОАО «РЖД» — время простоя на станции местного вагона при нахождении его на путях необщего пользования от момента оформления перевозочных документов (сообщение 410) до момента уборки с путей необщего пользования (сообщение 1397);
на ответственности грузоотправителя/грузополучателя — от момента подачи вагона на пути необщего пользования (с. 1397) до момента оформления перевозочных документов (с. 410).
Средний простой вагона по каждому из элементов местного простоя за отчетные сутки рассчитывается делением суммы вагоно-часов простоя в элементе местных вагонов, закончивших простой по данной категории в отчетные сутки, на количество местных вагонов, закончивших простой по категории в отчетные сутки.
Средний простой местного вагона по категории в целом, а также отдельно на путях общего пользования и путях необщего пользования, равен сумме элементов простоя его составляющих.
Средний простой местного вагона на ответственности ОАО «РЖД» в целом равен сумме элементов простоя на ответственности ОАО «РЖД» на путях общего пользования и путях необщего пользования.
3.8. Отчетность формируется по грузовым вагонам рабочего парка восьмизначной нумерации всех форм собственности как в целом, так и отдельно по позициям:
— вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД»;
— вагоны инвентарного парка СНГ и Балтии;
— приватные вагоны;
— арендованные вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД» и инвентарного парка СНГ и Балтии.
3.9. В случае расчета показателей отчетности по двум и более имеющим собственные коды ЕСР станциям, объединенным под единым руководством, расчет показателей для каждой из станций производится раздельно. На основе проведенных расчетов формируется отчетность по объединенной станции путем суммирования по всем показателям, кроме показателей, характеризующих время простоя. Время простоя по категориям для объединенной станции определяется путем нахождения средневзвешенной величины по входящим в нее станциям.
3.10. Отчетность формируется за отчетные сутки на 18 часов московского времени и нарастающим итогом с начала месяца.
На железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» установлены единые отчетные сутки по московскому времени с 18 час. 00 мин. предыдущих календарных суток (исключительно) до 18 час. 00 мин. отчетных суток (включительно).
Расчет показателей за отчетные сутки и нарастающим итогом с начала месяца осуществляется в Главном вычислительном центре — филиале ОАО «РЖД» (далее — ГВЦ), на основе сетевой составляющей АСОУП-2 не позднее 24 часов московского времени с последующей передачей данных на дорожный уровень.
Информационно — вычислительные центры железных дорог (далее ИВЦ) на основе полученных от ГВЦ данных осуществляют ежесуточно выдачу отчетности для пользователей станционного, отделенческого (регионального) и дорожного уровней по установленной программе.
ГВЦ осуществляет формирование и размещение отчетности для пользователей сетевого и дорожного уровней в системе СИС «Эффект» ежемесячно за отчетный месяц и с нарастающим итогом в разрезе квартала, полугодия, года (в т.ч. за 2 месяца, 4, 5 и т.д.) в целом по сети.
3.11. В целях анализа и контроля отчетных данных для пользователей реализована возможность доступа в автоматизированных системах к номерной детализации данных.
3.12. Полноту и качество исходной информации, передаваемой в информационные системы и используемой для формирования автоматизированной отчетности о простое грузовых вагонов рабочего парка на станциях, обеспечивают начальники железнодорожных станций.
Контроль за полнотой и качеством исходной информации, передаваемой в информационные системы на железных дорогах, осуществляют начальники дирекций управления движением и служб корпоративной информатизации железных дорог.
Бесперебойную работу программных средств автоматизированных систем обеспечивают начальники информационно-вычислительных центров.

Источник

Оцените статью
Разные способы