Ниже приведены способы конкуренции все они за исключением одного

Ниже приведены способы конкуренции все они за исключением одного

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «конкуренция».

1) монополия; 2) монопсония; 3) кооператив; 4) олигополия; 5) совершенная конкуренция; 6) корпорация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Конкуренция бывает совершенной (чистой) и монополистической. При чистой конкуренции между собой конкурируют множество фирм, выпускающих однородную продукция, цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения.

Монополия — ситуация, когда на рынке одна фирма полностью контролирует предложение определенного товара или услуги.

Монопсония — ситуация, когда на рынке есть несколько продавцов и один покупатель (градообразующее предприятие в небольшом городке, единолично устанавливающее размер зарплаты; министерство обороны, закупающее вооружение у нескольких фирм.

Олигополия — ситуация, когда на рынке малое число крупных фирм контролируют предложение определенного товара или услуги.

Кооператив — ооператив — основанное на членстве объединение людей и организаций, созданное для достижения общих экономических и социальных целей.

Корпорация — юридическое лицо, союз предприятий или отдельных предпринимателей, одна из форм организации предпринимательства. Основывается на долевой собственности.

Последние два определения не характеризуют понятие конкуренции.

Источник

«Типы рыночных структур: от теории к практике»

Дата 26.08.2015
Размер 27.56 Kb.
Задания для практической работы по обществознанию

по теме «Типы рыночных структур: от теории к практике»

1. Рынок мобильной связи области Z контролируется одной крупной компанией, другие производители не представлены. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рынок товаров

2) совершенная конкуренция

3) региональный рынок

6) рыночный дефицит

2. Состояние рынка, при котором удовлетворение спроса более эффективно при отсутствии конкуренции, — это:

1) Естественная монополия

2) Монополистическая конкуренция

3) Совершенная конкуренция

4) Искусственная монополия

3. При каком типе рыночной структуры отсутствуют входные барьеры?

2) При монополистической конкуренции

3) При совершенной конкуренции

4) При монополии

4. Если в отрасли действуют несколько фирм, контролирующих рынок, то такая структура рынка называется:

2) Монополистическая конкуренция

3) Совершенная конкуренция

5. Рынок легковых автомобилей в России –это рынок:

1) Совершенной конкуренции

2) Монополистической конкуренции

6. Найдите и укажите рынки товаров, которые относятся к олигополии с дифференцированным товаром:

3) Мясомолочных продуктов

5) Бытовой электроники

7. Верны ли следующие суждения об олигополии?

А) На олигополистическом рынке действует один продавец

Б) Фирмы, производящие бытовую технику, действуют на олигополистическом рынке

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

8. Ниже приведены способы конкуренции. Все они, за исключением одного, являются способами неценовой конкуренции. Отметьте, что «выпадает» из данного ряда:
1) Повышение технического уровня и качества продукции

4) Предложение послепродажного обслуживания

Искусственные барьеры, защищающие монополистов:

Лицензия – официальное разрешение на право заниматься определенным видом деятельности (например, разрешение на экспорт, импорт). Выдается органами государственного управления. Как правило, она является платной.

Патент – документ, выдаваемый на определенный срок компетентным органом, удостоверяющим какое-то право. Он дает патентовладельцу исключительное право производить, использовать, и продавать его изобретение на протяжении срока действия патента.

Товарный знак — товарная марка (символ, рисунок) или ее часть, обеспеченная правовой защитой.

Авторское право – исключительное право распоряжаться продажей и размножением (тиражированием) своих произведений.

Ценовая дискриминация – продажа одинаковых товаров на одном и том же рынке по разным ценам различным покупателям

Демпинг –продажа товаров по искусственно заниженным ценам, не обеспечивающим фирме-продавцу получения прибыли, а иногда и возмещения части затрат.

Источник

Ниже приведены способы конкуренции все они за исключением одного

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «конкуренция».

1) монополия; 2) монопсония; 3) кооператив; 4) олигополия; 5) совершенная конкуренция; 6) корпорация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Конкуренция бывает совершенной (чистой) и монополистической. При чистой конкуренции между собой конкурируют множество фирм, выпускающих однородную продукция, цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения.

Монополия — ситуация, когда на рынке одна фирма полностью контролирует предложение определенного товара или услуги.

Монопсония — ситуация, когда на рынке есть несколько продавцов и один покупатель (градообразующее предприятие в небольшом городке, единолично устанавливающее размер зарплаты; министерство обороны, закупающее вооружение у нескольких фирм.

Олигополия — ситуация, когда на рынке малое число крупных фирм контролируют предложение определенного товара или услуги.

Кооператив — ооператив — основанное на членстве объединение людей и организаций, созданное для достижения общих экономических и социальных целей.

Корпорация — юридическое лицо, союз предприятий или отдельных предпринимателей, одна из форм организации предпринимательства. Основывается на долевой собственности.

Последние два определения не характеризуют понятие конкуренции.

Источник

Ниже приведены способы конкуренции все они за исключением одного

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рынок».

1) спрос; 2) директивное планирование; 3) предложение; 4) равновесная цена; 5) потребитель; 6) государственное ценообразование.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Потребитель (покупатель) наравне с продавцом участники рыночных отношений, формирующие спрос и предложение. Равновесная цена — цена, при которой спрос равен предложению товара.

«Выпадающие» термины: директивное планирование (план обязательного характера) и государственное ценообразование относятся не к рыночной экономике, а командной.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «конкуренция».

1) монополия; 2) монопсония; 3) кооператив; 4) олигополия; 5) совершенная конкуренция; 6) корпорация

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Конкуренция бывает совершенной (чистой) и монополистической. При чистой конкуренции между собой конкурируют множество фирм, выпускающих однородную продукция, цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения.

Монополия — ситуация, когда на рынке одна фирма полностью контролирует предложение определенного товара или услуги.

Монопсония — ситуация, когда на рынке есть несколько продавцов и один покупатель (градообразующее предприятие в небольшом городке, единолично устанавливающее размер зарплаты; министерство обороны, закупающее вооружение у нескольких фирм.

Олигополия — ситуация, когда на рынке малое число крупных фирм контролируют предложение определенного товара или услуги.

Кооператив — ооператив — основанное на членстве объединение людей и организаций, созданное для достижения общих экономических и социальных целей.

Корпорация — юридическое лицо, союз предприятий или отдельных предпринимателей, одна из форм организации предпринимательства. Основывается на долевой собственности.

Последние два определения не характеризуют понятие конкуренции.

Источник

Тест по обществознанию 11 класс «Рыночные отношения в экономике»

Тест «Рыночные отношения в экономике» 11 класс

1. Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки рыночной экономики.

1) к онтроль со стороны государства над производством;

2) свободное ценообразование;

3) экономическая свобода производителей;

4) преобладание государственной собственности;

5) централизованное планирование экономики;

6) разорение убыточных предприятий.

2. Найдите в приведенном ниже списке условия, необходимые для развития конкуренции производителей.

1) с нижение налогообложения;

2) экономическая свобода;

3) повышение требований к квалификации;

4) устранение чрезмерной монополизации экономики;

5) снижение затрат производства;

6) свободное ценообразование.

3.В го­ро­де N со­то­вую связь предо­став­ля­ет толь­ко одна ком­па­ния. Выделите все характеристики данного рынка.

1) рынок средств про­из­вод­ства

3) мест­ный рынок

5) оли­го­по­ли­сти­че­ский рынок

6) фон­до­вый рынок

4.При­ведёны тер­ми­ны. Все, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «ры­ноч­ная эко­но­ми­ка».

2) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти

3) цен­тра­ли­зо­ван­ное рас­пре­де­ле­ние

4) кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей

6) го­су­дар­ствен­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

5.Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий

1) со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция 2) со­во­куп­ный спрос 3) ры­ноч­ная эко­но­ми­ка

4) рав­но­вес­ная цена 5) эко­но­ми­че­ская сво­бо­да

6.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми эко­но­ми­че­ских си­стем:

A) ос­но­ва эко­но­ми­ки стра­ны Z —сель­ское хо­зяй­ство, земля при­над­ле­жит ро­до­вым об­щи­нам и ими об­ра­ба­ты­ва­ет­ся

Б) в стра­не А го­су­дар­ство цен­тра­ли­зо­ван­но рас­пре­де­ля­ет фак­то­ры про­из­вод­ства и уста­нав­ли­ва­ет цены то­ва­ров и услуг

B) в стра­не F про­из­во­ди­те­ли со­рев­ну­ют­ся за наи­бо­лее вы­год­ные усло­вия про­из­вод­ства и про­да­жи то­ва­ров

Г) в стра­не С в усло­ви­ях сво­бо­ды пред­при­ни­ма­тель­ства у по­тре­би­те­лей есть ши­ро­чай­ший выбор то­ва­ров и услуг

Д) един­ствен­ным про­из­во­ди­те­лем и про­дав­цом то­ва­ров и услуг в стра­не G яв­ля­ет­ся го­су­дар­ство, част­ное пред­при­ни­ма­тель­ство на­хо­дит­ся под за­пре­том

7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между объ­ек­та­ми про­да­жи и рын­ка­ми, на ко­то­рых они про­да­ют­ся:

A) Про­грамм­ное обес­пе­че­ние

Б) По­тре­би­тель­ские кре­ди­ты

B) При­ва­ти­за­ци­он­ный чек

Д) Де­по­зит­ный сер­ти­фи­кат

1) Рынок фи­нан­со­вых услуг

2) Рынок цен­ных бумаг

3) Рынок ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­с

8. Дополните схему

На ри­сун­ке от­ра­же­но изменение предложения школьно-письменных при­над­леж­но­стей на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние – S1. (P – цена товара; Q – ко­ли­че­ство товара.) Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но с

1) уве­ли­че­ни­ем ко­ли­че­ства пред­при­я­тий в отрасли

2) уве­ли­че­ни­ем об­ще­го числа школьников

3) внед­ре­ни­ем новых тех­но­ло­гий производства

4) уве­ли­че­ни­ем на­ло­гов с пред­при­я­тий отрасли

На гра­фи­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние си­ту­а­ции на рынке услуг са­ло­нов красоты. Что из приведённого ниже могло вы­звать сдвиг кри­вой спро­са из по­ло­же­ния D в по­ло­же­ние D1? (На гра­фи­ке P – цена товара, Q – ко­ли­че­ство товара.)

1) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства са­ло­нов красоты

2) су­ще­ствен­ное сни­же­ние до­хо­дов населения

3) сни­же­ние ас­сор­ти­мен­та кос­ме­ти­че­ских то­ва­ров в роз­нич­ных магазинах

4) при­бли­же­ние лет­не­го сезона

11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «спрос». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно о законе спроса, другое – о факторах, влияющих на спрос.

12.Назовите три фактора, влияющих на величину предложения.

Тест «Рыночные отношения в экономике» 11 класс

1.В цен­тра­ли­зо­ван­ной (ко­манд­ной) эко­но­ми­че­ской си­сте­ме пре­об­ла­да­ет форма соб­ствен­но­сти

1) ин­ди­ви­ду­аль­ная 2) го­су­дар­ствен­ная 3) му­ни­ци­паль­ная 4) об­щин­ная

2.Н. вло­жи­ла свои сбе­ре­же­ния в раз­ви­тие ши­ро­ко раз­ре­кла­ми­ро­ван­ной фирмы. В обмен она при­об­ре­ла цен­ную бу­ма­гу, по ко­то­рой пла­ни­ру­ет по­лу­чать ди­ви­ден­ды. Как на­зы­ва­ет­ся такая цен­ная бу­ма­га?

1) об­ли­га­ция 2) век­сель 3) акция 4) ва­учер

3. Организационные способы и механизмы распределения ограниченных ресурсов для потребления людьми определяются:

1) экономической системой; 2) экономическим выбором;

3) хозяйственным потенциалом; 4) необходимым потреблением.

4. Проблема выбора способа использования ограниченных ресурсов в свободной рыночной экономике в отличие от экономики других типов решается:

1) с помощью государственного плана; 2) путем введения запретов и ограничений;

3) на основе личных интересов свободных производителей;

4) воздействием как государства, так и рыночных механизмов.

5. Вопросы « ч то, как и для кого производить?» решаются:

1) в традиционной экономике; 2) в рыночной экономике;

3) в смешанной экономике; 4) в любой экономической системе.

6. Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, – это:

1) разделение труда; 2) конкуренция; 3) рынок; 4) биржа.

7. Государство финансирует большинство убыточных предприятий. Это явление типично только для экономики:

1) смешанной; 2) рыночной; 3) командной; 4) традиционной.

8. Конкуренция производителей в рыночной экономике :

1) приводит к снижению производительности труда; 2) уравновешивает спрос и предложение;

3) усиливает вмешательство государства в экономику;

4) стимулирует увеличение затрат на производство.

9. Регулируя объемы производства, государство принимает планы, обязательные для производителей. Для какой экономической системы это характерно?

1) с мешанной; 2) рыночной; 3) командной; 4) традиционной.

10. Рыночная экономика характеризуется:

1) полной занятостью; 2) слабым интересом к фундаментальным исследованиям;

3) непрерывным экономическим подъемом; 4) бережным отношением к природным ресурсам.

11) Экономические законы рынка определяют соотношение товарных и денежных потоков в экономике.

12) Биржевая торговля – это торговля вслепую.

13) Рынок регулирует производство, «сигнализирует» через цены производителю, что, как и для кого производить.

14) Экономические законы рынка стимулируют снижение производственных затрат.

15) Суть монополии – это спасение от разорения мелких производителей.

16. Какое слово (словосочетание) пропущено?

________________________________– количество товаров и услуг, которое производитель желает и имеет возможность произвести и предложить к продаже на рынке по конкретным ценам в конкретное время.

17. Исключите лишнее.

Ниже приведен перечень понятий, все из которых, за исключением одного, относятся к одному понятию. Найдите и исключите термин, выпадающий из этого ряда. Назовите общее понятие, к которому относятся оставшиеся термины.

А. Картель, синдикат, трест, концерн, акционерное общество.

1) Лишнее _____________

2) Общее понятие _______________

Б. Транспорт, связь, коммунальное хозяйство, армия, общее и профессиональное образование, охрана здоровья.

1) Лишнее _____________

2) Общее понятие _______________

18.Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «рынок».

2) ди­рек­тив­ное пла­ни­ро­ва­ние

4) рав­но­вес­ная цена

19.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ти­па­ми эко­но­ми­че­ских си­стем

А) кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей

Б) цен­тра­ли­зо­ван­ное рас­пре­де­ле­ние

В) ди­рек­тив­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

Г) сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ства

Д) са­мо­ре­гу­ля­ция спро­са и пред­ло­же­ния

КЛЮЧИ к тесту «Рыночные отношения в экономике»

8: 1 –экономические системы

11. 1) Спрос – это желание и возможность купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определенный период времени.

2) Закон спроса: чем выше цена, тем ниже величина спроса.

3) Факторы, влияющие на спрос:

— наличие денежных средств у покупателей (доходов);

— полезность товара (например, погода, т.е. сезона);

— мода, вкус на товар;

— опасения повышения цен;

12. Факторы, влияющие на величину предложения:

— затраты на ресурсы

— технология производства (чем лучше технология, тем больше товаров можно произвести из одного и того же объёма, ресурсов),

— ожидание повышения цен в будущем (появляется желание у продавца «попридержать» товар, пока не появятся более выгодные условия продажи).

1 -2 2 -3 3 – 1 4 -3 5 – 4 6 – 3 7 – 3 8 – 2 9 – 3 10 – 2

11 – Да 12 – Нет 13 – Да 14 – Да 15 – Нет

16 – Величина предложения

17. А: 1) акционерное общество 2) монополия

Б: 1) армия 2) инфраструктура

18 – 2, 6 19 – 1 2 2 1 1

А-1 .Экономическая система, в которой механизм рынка дополняется активной ролью государства в

хозяйственной жизни общества называется:

1) рыночной 3) командной

2) смешанной 4) традиционной

А-2. С наступлением лета и школьных каникул в 2 раза возросли доходы фирм-туроператоров. Это результат

1) государственного регулирования

2) повышенного спроса на туристические услуги

3) технический прогресс

4) конкурентной борьбы

А-3. На рисунке отражена ситуация на рынке цветных металлов. Изменение спроса может быть вызвано, прежде всего

ростом числа производителей цветных металлов

введением нового налог на производителей

совершенствованием технологии производства

ожиданием повышения цен на цветные металлы

А-4. Сущность стимулирующей функции рынка в экономике заключается в том, что он

1) выявляет платежеспособный спрос

2) развивает стремление к снижению затрат

3) придает частному труду предпринимателя общественное значение.

А-5 Количество проданного товара возрастет, если спрос

1) останется неизменным

2) уменьшится, а предложение останется прежним

3) сократится и предложение сократится

4) повысится, а предложение останется прежним

А-6. Какую функцию в рыночной экономике выполняет рынок?

1) ориентирован на производство общественных благ

2) обеспечивает согласование производителей и потребителей

3) гарантирует высокие прибыли производителю

4) нацелен на преодоление внешних факторов.

А – 7. Желание и возможность потребителя купить товар в определенном месте и по конкретной цене называется

1) спросом 3) потребностью

2) предложением 4) стоимостью

В-1. Установите соответствия между факторами влияния (на спрос и предложение) и элементами рыночного механизма.

А) количество товаропроизводителей 1) спрос

Б) уровень доходов 2) предложение

В) количество покупателей

Г) уровень технологий

Ниже приведен ряд понятий, все они за исключением двух относятся

к рыночной экономике, найдите два термина, выпадающих из общего ряда.

Инфляция, твердые цены, дифференциация доходов, частная собственность, конкуренция, натуральное хозяйство.

Найдите в приведенном списке признаки традиционной системы и укажите их.

низкий уровень эффективности

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1003 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-671246

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Самый эффективный способ удалить ржавчину
Оцените статью
Разные способы