Нидерландский мост способ переноса пострадавшего

Содержание
  1. Обучение навыкам транспортировки пострадавшего
  2. Перекладывание пострадавшего способом «скрутка» или «скатка»
  3. Обучение правилам транспортировки на носилках
  4. Обучение навыкам использования ковшовых носилок в случаях угрозы повторной остановки сердца
  5. Обучение навыкам использования вакуумного матраса в случаях угрозы повторной остановки сердца
  6. Обучение навыкам транспортировки в вакуумном матрасе в случаях угрозы повторной остановки сердца
  7. Извлечение и перемещение пострадавшего
  8. Способы извлечения и перемещения пострадавшего
  9. Если пострадавший находится в сознании
  10. При извлечении пострадавшего, находящегося без сознания или с подозрением на травму шейного отдела позвоночника
  11. После извлечения
  12. Способы перемещения пострадавшего до транспорта или в безопасное место
  13. 1. Перемещение пострадавшего в одиночку с поддержкой
  14. 2. Перемещение пострадавшего в одиночку волоком
  15. 3. Переноска пострадавшего в одиночку на спине
  16. 4. Переноска пострадавшего на руках
  17. 5. Переноска пострадавшего в одиночку на плече
  18. 6. Переноска пострадавшего вдвоем на замке из четырех рук
  19. 7. Переноска пострадавшего вдвоем на замке из трех рук с поддержкой под спину
  20. 8. Переноска пострадавшего вдвоем за руки и ноги
  21. 9. Переноска пострадавшего с подозрением на травму позвоночника
  22. Как сделать искусственное дыхание и что такое «нидерландский мост»

Обучение навыкам транспортировки пострадавшего

Существует множество способов перекладывания пострадавшего с земли на носилки. В каждом конкретном случае участникам оказания первой помощи придется самим решать каким способом уместно воспользоваться. В принятии такого выбора имеют значение масса пострадавшего, тяжесть его состояния, характер повреждений и травм, а главное — число участников.
Ниже приводятся два самых распространенных способа перекладывания на носилки.

Минимальное количество участников — трое.
Основная тяжесть при переносе пострадавшего распределена между первым и вторым участниками. Способ трудно выполним из-за тяжелой физической нагрузки, но очень удобен при перекладывании пострадавшего в положении «на животе».

Первый участник
Захватывает пострадавшего под мышками, расположив его голову на своих предплечьях.
Второй участник
Подкладывает руки под тазовую и поясничную область.
Третий участник
Располагает на своих предплечьях голени и стопы пострадавшего.

Основная задача во время перекладывания — удерживать поврежденные конечности, голову и туловище пострадавшего в одной плоскости. Перенос пострадавшего следует начинать по команде второго участника.

Регистрация результата ошибок в согласованности действий команды
В случае некорректных действий при переносе на носилки раздастся «стон» робота.

Перекладывание пострадавшего способом «скрутка» или «скатка»

Минимальное количество участников — четверо.
Основная тяжесть при переносе пострадавшего распределена между вторым и третьим участниками. Данный способ нельзя использовать при переносе в положении «лежа на животе» и в случаях, когда на пострадавшем нет одежды из плотной ткани.
Основная задача: очень плотно скрутить прочную ткань одежды в «скатку» на груди и животе. В одну «скатку» скрутить обе штанины брюк на бедрах и голенях и по общей команде первого участника, придерживающего голову перенести пострадавшего на носилки.

Отображение неправильных действий на роботе:
При каждом случае некорректного обращения с роботом раздастся его «стон».

Обучение правилам транспортировки на носилках

Вверх по лестнице или в горизонтальном направлении
Пострадавшего транспортируют головой вперед.
Сзади идущий следит за состоянием пострадавшего и в случае потери сознания, судорог или приступа рвоты. При необходимости подает команду об экстренной остановке.
Впереди идущие обязательно сообщают сзади идущему о всех препятствиях на своем пути (ступеньки, пороги, куски арматуры и пр).

Вниз по лестнице
Пострадавшего транспортируют головой назад.
Впереди идущие обязательно сообщают сзади идущему о всех препятствиях на своем пути (ступеньки, пороги, куски арматуры и пр).
Сзади идущий следит за состоянием пострадавшего и в случае потери сознания, судорог или приступа рвоты. При необходимости подает команду об экстренной остановке.

Отображение неправильных действий на роботе:
При каждом случае некорректного обращения с роботом при переносе его на носилках раздастся его «стон».
Такая реакция на «боль» в случае каждого некорректного обращения с «пострадавшим» есть только у робота «ГОША».

Обучение навыкам использования ковшовых носилок в случаях угрозы повторной остановки сердца

Только с помощью ковшовых носилок можно самым щадящим способом переложить пострадавшего с повреждением позвоночника, костей таза и нижних конечностей с земли на вакуумный матрас.

В случае угрозы повторной остановки сердца, которая неизбежно возникает после поражения электрическим током, утопления, падения с высоты, извлечение из завалов и обломков техники следует постоянно контролировать пульс на сонной артерии, в случае необходимости можно нанести удар по грудине и проводить реанимацию на ковшовых носилках.

Обучение навыкам использования вакуумного матраса
в случаях угрозы повторной остановки сердца

Если в случаях повреждения костей таза вакуумный матрас был использован в течение первых 10 минут после получения травмы, то угроза смерти от жировой эмболии, от которой погибает большинство пострадавших, сводится к «нулю».
В случае повторной остановки сердца, которая неизбежно возникает после поражения электрическим током, утопления, падения с высоты, извлечение из завалов и обломков техники можно нанести удар по грудине и проводить реанимацию в вакуумном матрасе.

Первый участник
Фиксирует шейный отдел позвоночника и контролирует состояние пострадавшего (пульс на сонной артерии).
Второй участник
Формирует позу «лягушки», подложив под матрас свою стопу или валик, затягивает ремни матраса.
Третий участник
Откачивает «обратным насосом» воздух из матраса и формирует валик для опоры стоп.

Основная задача во время перекладывания — удерживать поврежденные конечности, голову и туловище пострадавшего в одной плоскости. Перенос пострадавшего следует начинать по команде второго участника.

Обучение навыкам транспортировки в вакуумном матрасе
в случаях угрозы повторной остановки сердца

Использование вакуумного матраса позволяет перевозить по российскому бездорожью в любых погодных условиях пострадавших даже с тяжелыми травмами.
Пострадавшего вместе с матрасом можно поворачивать на бок в условиях переноса по узкому лазу или в случаях угрозы рвоты, извлекать пострадавших из колодцев или расщелин в вертикальном положении.
Универсальная фиксация, позволяющая надежно зафиксировать пострадавшего в любой наиболее щадящей позе и значительно снизить боль, что позволяет использовать матрас без предварительного обезболивания наркотиками и транспортировать пострадавшего без сопровождения медицинского работника.

В случае угрозы повторной остановки сердца следует постоянно контролировать пульс на сонной артерии, и при необходимости можно нанести удар по грудине и проводить реанимацию в вакуумном матрасе.

Источник

Извлечение и перемещение пострадавшего

Способы извлечения и перемещения пострадавшего

Иногда может возникнуть ситуация, когда требуется извлечение пострадавшего. При этом следует помнить, что экстренное извлечение пострадавших из автомобиля или другого труднодоступного места выполняется только при наличии угрозы для его жизни и здоровья и невозможности оказания первой помощи в тех условиях, в которых находится пострадавший. Во всех остальных случаях лучше дождаться приезда скорой медицинской помощи и других служб, участвующих в ликвидации последствий происшествия.

Если пострадавший находится в сознании

Его экстренное извлечение производится так: руки участника оказания первой помощи проводятся под подмышками пострадавшего, фиксируют его предплечье, после чего пострадавший извлекается наружу.

При извлечении пострадавшего, находящегося без сознания или с подозрением на травму шейного отдела позвоночника

Необходимо фиксировать ему голову и шею. При этом одна из рук участника оказания первой помощи фиксирует за нижнюю челюсть голову пострадавшего, а вторая держит его противоположное предплечье.

После извлечения

После извлечения следует переместить пострадавшего на безопасное расстояние.

Способы перемещения пострадавшего до транспорта или в безопасное место

Перемещать пострадавшего до транспорта или в безопасное место можно различными способами, зависящими от характера травм и состояния пострадавшего, количества участников перемещения и их физических возможностей.

1. Перемещение пострадавшего в одиночку с поддержкой

Используется для перемещения легкопострадавших лиц, находящихся в сознании.

2. Перемещение пострадавшего в одиночку волоком

Применяется для перемещения на близкое расстояние пострадавших, имеющих значительный вес. Нежелательно использовать у пострадавших с травмами нижних конечностей.

3. Переноска пострадавшего в одиночку на спине

Может использоваться для переноски пострадавших, имеющих небольшой вес. Не применяется для переноски пострадавших, находящихся без сознания.

4. Переноска пострадавшего на руках

Используется лицами, имеющими достаточную для применения этого способа физическую силу. Этим способом возможна переноска пострадавших, находящихся без сознания. Нежелательно переносить так пострадавших с подозрением на травму позвоночника.

5. Переноска пострадавшего в одиночку на плече

При переноске таким способом следует придерживать пострадавшего за руку. Этот способ не применяется при переноске пострадавших с травмами груди, живота и позвоночника.

6. Переноска пострадавшего вдвоем на замке из четырех рук

Руки берутся таким образом, чтобы обхватить запястье другой руки и руки помощника. Фиксация кистей должна быть достаточно прочной, чтобы удержать пострадавшего.

7. Переноска пострадавшего вдвоем на замке из трех рук с поддержкой под спину

При использовании этого способа один из участников оказания первой помощи не берет руку в замок, а располагает ее на плече у другого. На эту руку пострадавший может опираться при переноске. Таким образом осуществляется переноска пострадавших, у которых есть риск потери сознания или пострадавших, которые не могут удержаться на замке из четырех рук.

8. Переноска пострадавшего вдвоем за руки и ноги

При переноске этим способом, один из участников оказания первой помощи держит пострадавшего за предплечье одной руки, просунув руки подмышки, а другой – под колени.

9. Переноска пострадавшего с подозрением на травму позвоночника

Для переноски пострадавшего с подозрением на травму позвоночника необходимо несколько человек, которые под руководством одного из участников оказания первой помощи поднимают и переносят пострадавшего. При переноске один из участников оказания первой помощи должен фиксировать голову и шею пострадавшего своими предплечьями. Более удобно и безопасно для пострадавшего с подозрением на травму позвоночника переносить его на твердой ровной поверхности (например, на щите).

Источник

Как сделать искусственное дыхание и что такое «нидерландский мост»

Врач реаниматолог-анестезиолог Александр Сергеев и хирург Андрей Михайлов рассказали ребятам об особенностях спасения пострадавших, а также провели практические мастер-классы по технике оказания доврачебной и первой медицинской помощи, показали оборудование санитарного вертолета.

«Мы продемонстрировали детям элементы оказания первой помощи и предоставили им возможность самим опробовать свои силы при проведении бронхолегочной реанимации, действиях при обмороке и т. п., — рассказал врач реаниматолог-анестезиолог Александр Сергеев. – Также мы принесли съемную медицинскую стенку и показали ребятам реанимационное оснащение вертолета Московского авиацентра, спинальный щит, используемый для транспортировки тяжело пострадавших с подозрением на травму позвоночника или тазового отдела».

Школьники по желанию выходили на сцену, играли роли то врачей, то пострадавших. Девочки накладывали вакуумные шины на ноги и руки, мальчики помогали их накачивать, кто-то делал непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, пытаясь оживить условного потерпевшего – манекена Максима. Некоторые попробовали свои силы в оказании групповой помощи, выполнив так называемый «нидерландский мост».

«Я узнала, как накладывать вакуумную шину, — с восторгом поделилась своими впечатлениями семиклассница Катя, — первый раз увидела медицинское оснащение вертолета. Мне очень понравилось быть в роли доктора, хочу, чтобы таких занятий было побольше, потому что это все интересно и познавательно. Я спасала человека и оказывала помощь пострадавшему, который не дышал. Училась определять, жив он или нет, переворачивала его на бок по правилам, которые узнала сегодня. Научилась переносить пострадавшего методом «нидерландского моста», — это, когда несколько человек аккуратно поднимают пострадавшего с земли на носилки; поняла, как накладывать воротник Шанца».

Врачи Московского авицентра рассказали ребятам и о самой работе в авиамедицинской бригаде, о том, что санитарные вертолеты учреждения вылетают на самые разные вызовы, связанные с оказанием неотложной помощи:

«Это вызовы на ДТП с участием нескольких автомобилей или пассажирского транспорта; на падения с высоты, пожары, сердечные приступы, серьезные бытовые травмы и т. д. В любую точку Москвы мы долетаем за 5-15 минут, подготавливаем пострадавшего к транспортировке и примерно за такое же время (в зависимости от удаленности больницы) доставляем в специализированное лечебное учреждение столицы,» — сказал Александр Сергеев. Кстати, по итогам регионального этапа Всероссийского фестиваля «Созвездие мужества» 2019 Сергеев стал лучшим врачом анестезиологом-реаниматологом Москвы. Это один из молодых перспективных специалистов Московского авиацентра, который всегда мечтал работать в самых быстрых медицинских службах, потому и нашел себя в воздушной реанимации.

Чтобы ребята имели наглядное представление о работе авиации экстренного реагирования, в начале занятий им были показаны фотографии медицинской стенки вертолета и короткие видеоролики, в том числе по работе специалистов поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО) авиацентра.

«Так как сегодня наш мастер-класс посвящен Дню спасателя РФ, — прокомментировала заместитель директора ГКУ «МАЦ» по планированию и контролю повседневной деятельности Татьяна Финогенова, — помимо наших замечательных врачей, к вам собирались приехать еще и воздушные спасатели нашего учреждения. Однако утром их вызывали на ДТП с заблокированным в автомобиле пострадавшим, которого нужно было освободить. Дежурная смена выехала на место происшествия на специальном автомобиле, оборудованном различными инструментами. С помощью гидравлических ножниц и кусачек спасатели разрезали металл, сняли крышу машины и аккуратно вытащили из нее потерпевшего. После этого происшествия, дежурную смену сразу вызвали на крупный пожар на Варшавском шоссе. Сейчас там работают вертолеты Московского авиационного центра, а дежурная смена СПАСО обеспечивает безопасности забор воды для ликвидации пожара».

В подтверждении слов Татьяны Финогеновой над школой несколько раз промелькнули вертолеты – на дозаправку в Остафьево и обратно, к месту ЧС. Учащиеся с любопытством выглядывали в окна, реагируя на шум винтов, понимая после услышанных рассказов, что это работает Московский авиационный центр.

«Я видел по телевизору про санитарные и пожарные вертолеты, но не знал, что они – из Московского авиационного центра. Теперь буду знать и другим расскажу!» — с гордостью сказал Рома, учащийся 7-го кадетского класса.

Со слов Татьяны Финогеновой ребята узнали, что врачи воздушной реанимации тоже являются спасателями.

«Все наши врачи реаниматологи-анестезиологи имеют квалификацию «спасатель». Они обучены управляться с различными инструментами, поэтому могут достать пострадавшего из автомобиля или, если нужно, вытащить из-под завала. Больше того, квалификация «спасатель» дает нашим врачам право находится в зоне ЧС, чего не могут другие медицинские службы», — сказала Татьяна Финогенова.

Время занятия пролетело быстро, и ребята с сожалением уходили со сцены, заканчивая свою мини-практику по различным реанимационным мероприятиям. У некоторых из них получалось настолько грамотно, что школьникам хотелось пробовать себя вновь.

«Я считаю, — поделилась напоследок своими эмоциями представитель ГБОУ СОШ 2122, воспитатель Наталья Родионова, — что данные мероприятия очень нужны и важны не только в плане заинтересованности и выбора профессии, но, на мой взгляд, и в плане воспитания гуманности, желания помочь человеку. А если ребята будут оказывать помощь еще и грамотно, найдут себя в этой специальности, тем более замечательно. Причем, у вас, как я поняла, очень широкий спектр профессий. Не только медики, но еще и инженеры, пилоты, спасатели. Я считаю, что такие уроки нужно проводить чуть ли не с первых классов. Какой техникой владеют ваши спасатели и с чем работают! Благороднейшая профессия! Вот бы нам каждую профессию преподносили бы в виде похожего мастер-класса, было бы вообще изумительно, потому что помогает деткам в профориентации, на мой взгляд, лучше любых психологических тестов».

В свою очередь, специалисты Московского авиационного центра пообещали, что будут почаще проводить с ребятами подобные уроки, а весной обязательно пригласят самых любопытных и заинтересованных на экскурсию в Остафьево, где базируются все воздушные суда учреждения.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Читайте также:  Способы защиты при химическом заражении кратко
Оцените статью
Разные способы