Нейрографика как способ саморегуляции

Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — как способ саморегуляции»

Наталия Марютенкова
Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — как способ саморегуляции»

Спокойствие — не что иное, как надлежащий порядок в мыслях.

Цель:

Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Познакомить педагогов с новым приемом саморегуляции – Нейрографика.

Оборудование: Бумага А4, цветные карандаши, цветные ручки, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти.

Ход проведения

Добрый день! Сегодня я расскажу вам, как не отлучаясь от работы можно немного расслабиться. У каждого человека бывают моменты когда чувствуешь, что совсем нет настроения, терпение заканчивается или у вас из головы не выходит какая то проблема (может быть личная….как вы с этим справляетесь, что предпринимаете, чтобы выйти из этого состояния? (Ответы педагогов)

Что мы можем сделать: сосчитать до 10, несколько раз вдохнуть и выдохнуть поглубже, психологи предлагают покричать (но это может странно выглядеть со стороны) такой метод нам не подойдет, еще один способ физическое избавление от негатива или агрессии (побить подушку, поприседать и т. д.) , согласитесь тоже странновато.

Сегодня я расскажу вам об очень простом и интересном способе саморегуляции, привлекателен он тем, что совсем не требует ни каких затрат, для его применения нужно совсем немного времени и самое главное его простота.

Для начала немного теории.

Что же такое нейрографика?

Нейро — от греческого нерв

Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Нейрографика – это инструмент решения психологических задач графическим способом.

Никаких навыков рисования не нужно. Суть метода — в нейрографической линии: она спонтанная и не повторяет себя на каждом участке своего пути (то что называют хаотическим рисунком). При этом включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления».

Это алгоритм снятия ограничений: «скорая помощь» себе в любом напряженном состоянии, возможность распутать узел внутри себя, гармонизировать состояние, увидеть новые возможности.

Художественные способности есть у всех в той или иной мере. Конечно, не каждый человек способен стать великим художником, но выразить внутреннее психологическое состояние в силах каждый. Помимо всего, этот метод развивает фантазию, воображение, абстрактное мышление.

В этом методе требуется простое геометрическое, символическое рисование.

Алгоритм:

1. Хаотический рисунок. В это время мы максимально сосредотачиваемся на том, что нас беспокоит и выбрасываем эмоции на бумагу. Основными элементами этого метода являются простые геометрические фигуры: это круг, квадрат, треугольник и линия. Из которых, для начала лучше выбрать одну. Линия не должна быть абсолютно прямой, так же как и в природе нет прямых линий. Этот этап лучше всего выполнять с закрытыми глазами и не задумываться «А что же мне нарисовать?». Ваша рука нарисует все за вас. Этот этап занимает примерно 5 секунд.

2. Выделить в рисунке главное. Когда вы откроете глаза и рассмотрите ваш рисунок – ваши эмоции, в нем можно выделить более ярко важные фигуры, элементы и линии. Найти в рисунке главную часть.

3. Сглаживание углов. На этом этапе надо найти в рисунке все острые углы и сгладить их, скруглить. По мне, это самый расслабляющий, залипательный этап.

4. Цвет. Здесь все просто. Мы уже выбросили все плохое на бумагу, выделили главное, сгладили все углы, что еще мы можем сделать…добавить цвета конечно. Так мы превращаем наш негатив в позитив и получаем яркие, интересные картины.

Читайте также:  Каковы основные виды неаппаратных способов искусственного дыхания кратко

В конце можно посмотреть на рисунок и, если хочется, то добавить еще линии или элементы, чтобы он в итоге нравился.

Не зря говорят о том, что детские «каляки-маляки» очень важный этап развития, в том числе и творческого воображения.

Практическая часть

После завершения теоретической части, педагоги выбирают себе материалы «по вкусу» (карандаши, ручки, мелки и др.). Включается музыка.

Источник

Статья «Нейрографика, как способ саморегуляции и развития творческого воображения «. Автор: Елена Александровна Черепанова.

« Нейрографика , как способ саморегуляции и развития

Цель : сплочение коллектива.

Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога .

Познакомить педагогов с новым приемом саморегуляции – Нейрографика .

Оборудование : бумага А 4 , цветные карандаши, черные маркеры .

Сегодня я расскажу вам об очень простом и интересном способе рисования – н ейрографике . П ривлекателен он тем, что совсем не требует никаких затрат, для его применения нужно совсем немного времени и самое главное его простота.

Для начала немного теории.

Что же такое нейрографика ?

Нейро — от греческого нерв.

Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Нейрографика – это инструмент решения психологических задач графическим способом.

Никаких навыков рисования не нужно . Суть метода — в нейрографической линии : она спонтанная и не повторяет себя на каждом участке своего пути (то, что называют хаотическим рисунком) . При этом включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга . Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и , следовательно, менять процесс мышления.

Художественные способности есть у всех в той или иной мере. Конечно, не каждый человек способен стать великим художником, но выразить внутреннее психологическое состояние в силах каждый. Э тот метод развивает фантазию, воображение, абстрактное мышление.

В этом методе требуется простое геометрическое, символическое рисование .

1. Хаотический рисунок. В это время мы максимально сосредотачиваемся на том, что нас беспокоит , и выбрасываем эмоции на бумагу . Линия не должна быть абсолютно прямой, так же как и в природе нет прямых линий. Этот этап лучше всего выполнять с закрытыми глазами и не задумываться «А что же мне нарисовать ?» . Ваша рука нарисует все за вас. Этот этап занимает примерно 5 секунд.

2. Выделить в рисунке главное. Когда вы откроете глаза и рассмотрите ваш рисунок – ваши эмоции, в нем можно выделить более ярко важные фигуры, элементы и линии. Найти в рисунке главную часть.

3. Сглаживание углов. На этом этапе надо найти в рисунке все острые углы и сгладить их, скруглить. По мне, это самый расслабляющий этап.

4. Цвет. Здесь все просто. Мы уже выбросили все плохое на бумагу, выделили главное, сгладили все углы, что еще мы можем сделать…добавить цвета конечно. Так мы превращаем наш негатив в позитив и получаем яркие, интересные картины.

В конце можно посмотреть на рисунок и, если хочется, то добавить еще линии или элементы, чтобы он в итоге нравился.

Не зря говорят о том, что детские « каляки-маляки » очень важный этап развития, в том числе и творческого воображения.

Частые страхи «я сделаю все неправильно» , тревожность «у меня ничего не получится» , заниженная самооценка у детей сигнализируют о проблемах с психологическим здоровьем. При отсутствии своевременной поддержки психоэмоционального здоровья ребенка наступают проблемы со здоровьем физическим.

Нейрографика как средство невербального общения, благодаря своим принципам превращает для детей рисование в творческий процесс, направленный на развитие личностных качеств и уверенности в себе.

Преимущества нейрографики перед другими методами :

1. Развитие речи. Через рисунок передаются чувства, эмоциональное состояние ребенка. В данном случае кисть руки выступает органом речи. Прорисовывая проблемы , желания и собственные фантазии методом нейрографики у детей создаются новые нейронные связи , меняется мышление, развивается речь.

Читайте также:  Виагра силденафил способ применения

2. Эстетическое развитие. Ребенок увлекается рисованием , появляется желание рисовать больше , создавать образы из фантазий. При этом прослеживается положительная динамика развития. Увеличивается количество фигур, растет их сложность. Став художником, ребенок меняется сам и меняет отношение к миру.

3. Эмоциональная уравновешенность . Снятие напряжения и стрессовых ситуаций. Спокойствие при общении с другими детьми . Избавление от агрессии, отрицательной энергии.

4. Развитие самостоятельности . Нейрографика развивает самостоятельность в работе над собой и познании себя : от исправления рисунка до перемен в собственном поведении. Благодаря технике у детей развивается «самопомощь» — умение выхода из конфликтов, стрессов, проблем.

5. Развитие воображения . Приводить рисунок к сходству с некими образами не требуется. Но у ребенка после завершения рисунка рекомендуется спрашивать о том, на что похожи некоторые фигуры. Что они напоминают, с чем или с кем ассоциируются. Это интересно.

Наименование ф игуры – з начение :

Спирали (изнутри по часовой линии) — Увеличение и рост энергии

Спирали (снаружи по часовой линии) — Уменьшение энергии

Четырехугольники, многоугольники — Объединение простых форм в сложные системы

Треугольники, углы — Острые вопросы, проблемные задачи, конфликт, агрессия

Круги, полусферы — Гармония, защищенность

Применение техники нейрографики в сочетании с другими традиционными методами и приемами развивают личность, формируют ее творческий потенциал, художественные способности.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты олимпиад доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Источник

Мастер-класс «Нейрографика — как один из способов саморегуляции педагогов»

«Нейрографика — как один из способов саморегуляции педагогов»

Составила: педагог- психолог Сишненко Н.А.

Цель: Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

— Познакомить педагогов с новым приемом саморегуляции – Нейрографика.

— Создать условия для развития рефлексивных способностей, умения осознавать свои чувства, своё психологическое и физическое состояние.

— Отработать навыки владения способами саморегуляции.

Материалы и оборудование: Бумага А4, цветные карандаши, цветные ручки, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти, фломастеры, интерактивная доска, ноутбук.

Добрый день! Сегодня я расскажу вам, как, не отлучаясь от работы можно немного расслабиться. У каждого человека бывают моменты когда чувствуешь, что совсем нет настроения, терпение заканчивается или у вас из головы не выходит какая то проблема (может быть личная… как вы с этим справляетесь, что предпринимаете, чтобы выйти из этого состояния? (Ответы педагогов)

Что мы можем сделать: сосчитать до 10, несколько раз вдохнуть и выдохнуть поглубже, психологи предлагают покричать (но это может странно выглядеть со стороны) такой метод нам не подойдет, еще один способ физическое избавление от негатива или агрессии (побить подушку, поприседать и т. д.), согласитесь тоже странновато.

Сегодня я расскажу вам об очень простом и интересном способе саморегуляции, привлекателен он тем, что совсем не требует ни каких затрат, для его применения нужно совсем немного времени и самое главное его простота.

Для начала немного теории.

Что же такое нейрографика?

Нейрографика – новейший метод работы с подсознанием через рисунок.

Художественный талант и особая подготовки не требуются. Методика предельно проста, но при этом довольно эффективна.

Нейрографика – метод, позволяющий с помощью простых геометрических фигур и линий выразить переживания, конфликты, найти решение острой проблемы и достичь позитивных целей.

При этом включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления.

Читайте также:  Инфляция причины виды последствия способы борьбы курсовая

Итак, нейрографика означает, рисовать мышлением , сознанием. Эта методика привлекательна для нас как способ решения внутренних задач.

Это алгоритм снятия ограничений: «скорая помощь» себе в любом напряженном состоянии, возможность распутать узел внутри себя, гармонизировать состояние, увидеть новые возможности.

Какую проблему мы будем с вами решать? Масштаб здесь не имеет значения. Например: здоровье в целом, здоровье моей руки, мои взаимоотношения вообще в семье или на работе, мой вчерашний разговор с мамой (соседом, другом), будущее вообще, один день и т.д. Так же на данном шаге алгоритма важно некоторое напряжение — это те эмоции, которые у вас вызывает эта проблема. Напряжение для человека – это разница между тем, что есть, и желаемым. Нужно с помощью дыхания и сосредоточенности на теме собрать всю эту энергию напряжения.

1. Хаотический рисунок . В это время мы максимально сосредотачиваемся на том, что нас беспокоит и выбрасываем эмоции на бумагу. Основными элементами этого метода являются простые геометрические фигуры: это круг, квадрат, треугольник и линия. Из которых, для начала лучше выбрать одну. Линия не должна быть абсолютно прямой, так же, как и в природе нет прямых линий. Этот этап лучше всего выполнять с закрытыми глазами и не задумываться «А что же мне нарисовать?». Ваша рука нарисует все за вас. Этот этап занимает примерно 5 секунд.

2. Выделить в рисунке главное . Когда вы откроете глаза и рассмотрите ваш рисунок – ваши эмоции, в нем можно выделить более ярко важные фигуры, элементы и линии. Найти в рисунке главную часть.

3. Сглаживание углов . На этом этапе надо найти в рисунке все острые углы и сгладить их, скруглить. По мне, это самый расслабляющий, занимательный этап.

4. Цвет. Здесь все просто. Мы уже выбросили все плохое на бумагу, выделили главное, сгладили все углы, что еще мы можем сделать…добавить цвета конечно. Так мы превращаем наш негатив в позитив и получаем яркие, интересные картины.

А теперь, давайте с вами посмотрим на проблему, с которой мы начинали работать. Что теперь у нас там внутри по отношению к этой проблеме?
В процессе рисования по шагам не нужно держать свою проблему всё время в голове. Задали проблему в самом начале, далее выполняем алгоритм по шагам. И пусть происходит то, что происходит. Наслаждаемся работой и всем прочим – рисунком, ритмом, гармонией, цветом и т.п.

(Этапы алгоритма выведены на интерактивной доске. Педагоги выбирают себе материалы по желанию (карандаши, ручки, мелки и др.). Включается релаксационная музыка).

В конце можно посмотреть на рисунок и, если хочется, то добавить еще линии или элементы, чтобы он в итоге нравился.

А теперь хотелось бы услышать ваше мнение о проделанной вами работе, об испытанных чувствах во время мастер-класса, о применении в работе данного метода. ( Участники высказываются об испытанных чувствах во время мастерской, о применении в работе данного метода. ).

Практика показывает, что у этого метода положительные результаты.

Художественные способности есть у всех в той или иной мере. Конечно, не каждый человек способен стать великим художником, но выразить внутреннее психологическое состояние в силах каждый. Помимо всего, этот метод развивает фантазию, воображение, абстрактное мышление Этот метод можно использовать: для детей с дошкольного возраста, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. Для родителей и детей на улучшение детско-родительских отношений, для педагогов как профилактика «синдрома профессионального выгорания».

И в конце хочется сказать: « Вы всё можете изменить в своей жизни при помощи собственной руки и мозга! Здоровья вам и удачи!»

Официальный сайт школы нейрографики Павла Пискарёва

Источник

Оцените статью
Разные способы