Невербальные способы общения презентация

Презентация «Невербальные средства общения»
презентация к уроку по психологии

Презентация «Невербальные средства общения»

Язык жестов — распространенное средство общения, но не всегда понятное собеседникам, читателям художественного текста, зрителям при просмотре фильмов. Большинство людей все еще не знает о существовании языка телодвижений, а между тем язык невербальной коммуникации может помочь нам в межнациональном общении, а также в интерпретации художественных текстов и фильмов. В работе рассматривается описание и пояснение невербальных средств коммуникации.

Скачать:

Вложение Размер
neverbalnye_sredstva_obshcheniya.pptx 985.8 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Невербальные средства общения Автор: Засядько Валентина

Научиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам. 1.словами можно передать только фактические знания, но, чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно. 2. знание это­го языка показывает, насколько мы умеем владеть собой. 3. Наконец, нужно иметь в виду, что невербальное общение, как правило спонтанно я проявляется бессознательно. Невербальное общение, широко известное как «язык тела»

Кинесика изучает внешние проявления человека, включающие в себя: мимику (движение мышц лица), жестику – (движение отдельных частей тела) пантомимику (движение тела — осанка, походка, позы), Кинесика

Под мимикой мы понимаем движения мускулатуры лица. Мимика тесно связана с эмоциями и позволяет человеку догадаться о переживаемых собеседником чувствах радос­ти, печали, напряжения или покоя. Мимика помогает человеку передавать настроение, отношение к тому, о чем он говорит; ра­дость, гнев, печаль — самые распространенные эмоциональные состояния лица. Мимика

Мимика бывает разная: Сильноподвижная мимика. Малоподвижная мимика. Монотонность и редкая смена форм. Также мимические движения подразделяются на: 1) мимику агрессивно-наступательную – гнев, злость, жестокость и др.; 2 ) активно-оборонительную – отвращение, презрение, ненависть и др.; 3) п ассивно-оборонительную – покорность, приниженность 4) мимику удовольствия-неудовольствия; 5)маскировочные выражения – мимика сокрытия истины, двусмысленности, нечестности т.п.

Жесты В беседе мы часто сопровождаем слова действиями, в которых главную роль играют руки, причем даже простое рукопожатие несет информацию о собеседнике. Например, рука для рукопожатия, поданная ладонью вниз, как правило, означает превосходство партнера, рука, поданная ладонью вверх, — согласие на подчинение, а рука поданная вертикально, — партнерское ру­копожатие.

Поза Поза — это положение человеческого тела; от умения правильно держаться и двигаться в значительной степени зависит ваш внешний вид. Наша манера стоять, ходить и сидеть является дополнительным источником информации. Поза свидетельствуют об уровне культуры общества.

Межличностное пространство важным фактором в общении является межличностное пространство — как близко или далеко собеседники находятся по отношению друг к другу.

Заполните таблицу Расстояние между общающимися Тип общения 1.45-120 см 2. Свыше 400 см 3. 15-45 см 4. 120-400 см

Главные недостатки, делающие личность смешной, а порой и внушающей отвращение: слишком часто во время разговора поворачивать голову с одной стороны в другую; протягивать ноги; смотреться в зеркало в обществе, подкрашиваться; постоянно поправлять свое платье; класть руки на собеседника; водить во все стороны глазами, поднимать их кверху; подмигивать; пристукивать ногой; раскачиваться на стуле.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Невербальные средства общения. Язык жестов»

Разработка урока английского языка по теме «Body language. Non-verbal means of communication».

Роль самостоятельной работы в развитии мотивации к изучению иностранного языка как средства общения

Ряд методистов и психологов авторов определяют мотивацию как специфическую познавательную направленность личности на предметы и явления действительности. С точки зрения формирования учебно-позна.

Тренинг: «Азбука общения. Вербальные средства общения в работе педагога».

Цель: 1. Познакомить педагогов с эффективными техниками речевого общения.2. Дать информацию о типах людей в НЛП, предложить тактически.

Средства и мимика как невербальные средства общения

Материал занятия курса » Учусь общаться».Дает понятие о невербальных средствах общения.На различных ситуациях показывает , что невербальные средства общения точнее передают содержание выск.

Невербальные средства общения как важная часть различных стилей педагогического общения.

Существует несколько стилей общения учителя с учеником, поэтому, при написании работы я хочу указать основные и выделить наиболее распространенные стили, такие как: невербальное педагогическое общение.

Источник

Презентация на тему «Невербальные средства общения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Невербальные средства общения

Невербальное общение – это неречевая форма общения , включающая такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы. Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7 % информации, звуковых средств — 38%, мимики, жестов, позы — 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается. Чарли Чаплин и другие актеры немого кино были родоначальниками невербальной коммуникации, для них это было единственным средством общения на экране. Чувства, не поддающиеся словесному выражению, передаются на языке невербального общения. Невербальный язык скажет о том, что люди думают о нас в действительности. Невербальное общение ценно тем, что оно спонтанно и проявляется бессознательно. Поэтому, несмотря на то, что люди взвешивают свои слова и контролируют мимику, часто возможна утечка скрываемых чувств через жесты, интонацию и окраску голоса. Т.е., невербальные каналы общения редко поставляют недостоверную информацию, так как они поддаются контролю в меньшей степени, чем словесное общение.

Невербальное поведение: Создает образ партнера по общению; Выражает качество и изменение взаимоотношений партнеров по общению, формирует эти отношения; Является индикатором актуальных психических состояний личности; Выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального сообщения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного; Поддерживает оптимальный уровень психологической близости между общающимися; Выступает в качестве показателя статусно-ролевых отношений.

1.1. Походка Походка – это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте. Для создания привлекательного внешнего облика наиболее предпочтительна походка уверенного человека, такое же впечатление создает и правильная осанка – легкая, пружинистая и всегда прямая. Голова при этом должна быть слегка приподнята, а плечи расправлены.

1.2. Поза Поза – это положение тела. Поза показывает, как данный человек воспринимает свой статус по отношению к статусу других присутствующих лиц. Лица с более высоким статусом принимают более непринужденную позу. Главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение свидетельствует либо и закрытости, либо о расположении к общению. Поза, при которой человек перекрещивает руки и ноги, называется закрытой. Перекрещенные на груди руки являются модифицированным вариантом преграды, которую человек выставляет между собой и своим собеседником. Открытой считается поза, в которой руки и ноги не перекрещены, корпус тела направлен в сторону собеседника, а ладони и стопы развернуты к партнеру по общению. Лучший способ добиться взаимопонимания с собеседником – это скопировать его позу и жесты.

1.3. Жесты Жесты – это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов – самый древний способ достижения взаимопонимания. Прежде всего, важно количество жестикуляции. У разных народов выработались различные культурные нормы силы и частотности жестикуляции. Вообще же интенсивность жестикуляции растет вместе с возрастанием эмоциональной возбужденности человека. Конкретный смысл отдельных жестов различен в разных культурах. Однако, во всех культурах есть сходные жесты, среди которых можно выделить: Коммуникативные (жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, и т.д.) Модальные, т.е. выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, доверия и недоверия и т.п.) Описательные жесты, которые имеют смысл только в контексте речевого высказывания.

1.4. Мимика Мимика – движения мышц лица, и это главный показатель чувств. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. . Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении лица шести основных эмоциональных состояний (гнев, радость, страх, печаль, удивление, отвращение) все движения мышц лица скоординированы. И хотя каждая мина является конфигурацией всего лица, основную информативную нагрузку несут брови и губы.

1.5. Визуальный контакт Визуальный контакт является исключительно важным элементом общения. Смотреть на говорящего означает не только заинтересованность, но и помогает нам сосредоточить внимание на том, что нам говорят. С помощью глаз передаются самые точные сигналы о состоянии человека, потому что они занимают центральное положение в человеческом организме, а зрачки ведут себя полностью независимо — расширение и сужение зрачков не поддается сознательному контролю. Лицо является главным источником информации о психологическом состоянии человека. Однако в некоторых ситуациях оно может быть менее информативно. Это связано с тем, что мимические выражения лица сознательно контролируются во много раз лучше, чем движения тела.

2. Голосовые характеристики Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса, его тембр. Экстралингвистика – это включение в речь пауз и различных психофизиологических явлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д. Просодическими и экстралингвическими средствами регулируется поток речи, экономятся языковые средства общения, они дополняют, замещают и предвосхищают речевые высказывания, выражают эмоциональные состояния.

3. Такесика Такесика изучает прикосновения в ситуации общения. К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции.

4. Проксемика Дистанция : Интимное расстояние – от 0 до 45 см – на таком расстоянии общаются самые близкие люди; в этой зоне имеется еще одна подзона радиусом 15 см, в которую можно проникнуть только посредством физического контакта, это сверх интимная зона. Персональное – от 45 до 120 см – общение со знакомыми людьми; Социальное – от 120 до 400 см – предпочтительно при общении с чужими людьми и при официальном общении; Публичное – от 400 до 750 см – на этом расстоянии не считается грубым обменяться несколькими словами или воздержаться от общения, на таком расстоянии происходят выступления перед аудиторией.

Заключение Невербальное общение выступает одним из средств репрезентации личностью своего «Я», межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи – это главное, что подчеркивается в большинстве исследований по проблеме этого общения.

Источник

Презентация к уроку по теме: «Невербальные средства общения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Невербальные средства общение Буренок Т.А., педагог-психолог, преподаватель психолого- педагогических дисциплин Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Куйбышевский педагогический колледж»

Невербальное общение — это коммуникация между индивидами без использования слов, т. е. без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Исследования А. Мейерабиана показывают, что в ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки и интонации 38%, прочее неречевое взаимодействие 53%.

Невербальные средства общения позволяют людям ориентироваться в различных социальных ситуациях и регулировать своё поведение, глубже понимать друг друга и строить свои отношения, быстрее воспринимать социальные нормы и корректировать свои действия. Невербальные средства общения необходимы для того, чтобы создавать психологический контакт между партнерами, выражать эмоции, регулировать течение процесса общения, отражать истолкование ситуации.

Классификация невербальных средств общения Кинесические средства – зрительно воспринимаемые движения другого человека, которые в общении выполняют выразительно-регулятивную функцию. Они являются наиболее значимыми. К ним относятся выразительные средства движения, которые проявляются в жестах, мимике, позе, взгляде, походке. Эту группу называют визуальной.

Просодические и экстралингвистические средства связаны с голосом, характеристики которого создают образ человека, способствуют распознанию его состояний, выявлению психической индивидуальности. Просодика –высота, тембр голоса, громкость голосового тона, сила ударения. Экстралингвистика – включение в речь пауз, а также плача, смеха, кашля, вздоха и т.д. Данными средствами регулируется поток речи; они выражают эмоциональные состояния, предвосхищают речевые высказывания.

Проксемические средства – пространственная организация общения. «Проксемика» означает «близость». Сюда относят ориентацию партнеров в момент общения и дистанцию между ними.

Выделяют четыре зоны: — интимная (до 50 см) – общение близких людей; — персональная (от 50 до 120 см) – общение со знакомыми людьми; — социальная (от 120 до 350 см) – общение с чужими людьми и при официальном общении; — публичная (свыше 350 см) – при общении с большой группой людей – выступления перед разными аудиториями. У разных народов пространственные зоны различны.

Выбор дистанции зависит от взаимоотношений между людьми (как правило, люди стоят ближе к тем, кому они симпатизируют) и от индивидуальных особенностей человека (например, интроверты плохо переносят слишком близкую дистанцию). Скученность людей на концертах, в транспорте и лифте приводит к неизбежному вторжению в интимные зоны друг друга.

Правила поведения в условиях скученности людей: не желательно разговаривать, даже со знакомыми; не рекомендуется смотреть в упор на других; лицо должно быть беспристрастным — никакого проявления эмоций; если у вас в руках книга или газета, то вы должны быть полностью погружены в чтение; чем теснее в транспорте или помещении, тем сдержаннее должны быть ваши движения; в лифте следует смотреть только на указатель этажей.

Мимические коды эмоциональных состояний

Это интересно Женщины любят более близкие расстояния, независимо от пола их собеседника. Уравновешенные, уверенные в себе люди не обращают особого внимания на расстояние. Нервные тревожные люди стараются находиться в отдалении от других.

Научитесь распознавать ложь слишком продолжительные либо частые паузы и колебания перед началом реплики; «застывшее» выражение лица, когда оно не меняется на протяжении 5-10 секунд, является фальшивым; «продолговатая» улыбка, когда губы оттянуты назад от зубов, создавая узкую линию губ; подергивание любой части тела: постукивание пальцами по столу, покусывание губы, подергивание руками или ногами; скудная жестикуляция, которую лжец держит под контролем; высокий тон голоса, тяжелое дыхание; согнутый корпус, позы со скрещенными ногами; быстрое перемещение глаз вначале в верхний правый угол, а потом в нижний левый; быстрое, незаметное прикосновение к носу, потирание века; лишние движения и жесты, неуместные эмоции; частое моргание глазами

Зная основные способы невербального общения, вы сможете лучше понять и «раскусить» другого человека,

Проверь себя Для чего нужны невербальные средства общения? Что относится к кинесическим средствам общения? Что такое просодика? Экстралингвистика –это… Что означает слово Проксемика»? Определите зоны общения общение близких людей -…; — персональная …– общение со знакомыми людьми; — социальная…– общение с чужими людьми и при официальном общении; …свыше 350 см) – при общении с большой группой людей – выступления перед разными аудиториями. 8. Какое расстояние в общении любят женщины?

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

  • Сейчас обучается 257 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1226 человек из 83 регионов

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

  • Сейчас обучается 150 человек из 44 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Презентация к уроку по психологии общения для студентов СПО, а так же может пригодиться школьному психологу во внеклассной работе с старшеклассниками.

Материал презентации раскрывает понятия, связанные с невербальными средствами общения, а так представлены вопросы для проверки усвоенного материала.

Материал имеет практическую направленность. Даны рекомендации, как вести себя в людных местах, соблюдая дистанцию в общении.

Номер материала: ДБ-746743

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Продолжите определение документация это способ
Оцените статью
Разные способы