Неумелая хозяйка отличается от опытной тем что не знает наиболее рациональных способов

§ 14. Экономика семьи. —

1. Вспомни сказку о Золушке. Попробуй разобраться, какими видами ресурсов обладала её семья. Соотнеси виды и ресурсы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.

Один из видов ресурсов остался незадействованным. Выпиши его.

Энергетические ресурсы — это все доступные для промышленного и бытового использования источники разнообразных видов энергии. Энергетические ресурсы делятся на не возобновляемые, возобновляемые и ядерные.

Вспомни сказку и приведи свой пример, иллюстрирующий данный тип ресурсов.

Золушка убирала золу из камина, после того как его использовали для обогрева помещения.

2. Заполни схему. Впиши номера приведённых ниже примеров в соответствующий столбец.

Примеры: 1) зарплата главы семьи; 2) приобретение новой квартиры; 3) пенсия бабушки; 4) стипендия сына; 5) сумма от продажи старой машины; 6) выигрыш в телевизионную лотерею; 7) налог на этот выигрыш; 8) оплата коммунальных платежей; 9) бесплатные лекарства, получаемые дедушкой-инвалидом; 10) продукты, купленные мамой в магазине; 11) кредит, полученный на приобретение семейной туристической путёвки; 12) покупка рассады для дачного участка.

Доходы: 1), 3), 4), 5), 6), 9)
Расходы: 2), 7), 8), 10), 11), 12).

3. При вводе текста в компьютер оператор не смог разобрать некоторые слова, написанные рукой автора. Попытайся дописать текст, используя приведённые ниже «неопознанные» слова и словосочетания. Ставь их в нужной грамматической форме.

«Неопознанные» слова и словосочетания: материальные блага, бухгалтерия, рациональный, контроль, разумные потребности, бережливость, планирование, экономия, потребности, жить по средствам, экономика семьи.

Экономика семьи по её сложности можно сравнить с государственной. В масштабах дома, как и в масштабах всего государства, необходимы планирование, бережливость, разумные потребности . Неумелая хозяйка тем в первую очередь отличается от опытной, что не знает наиболее рациональных способов планирования , не владеет сложной семейной бухгалтерией , не видит способов экономии .

Бюджет каждой конкретной семьи неповторим, как и стиль её жизни. В разные годы бюджет одной семьи будет разным, разными будут и потребности . Согласись, что мера потребностей, культура обладания вещами формируются в тебе именно теперь.

Словосочетание « жить по средствам » вовсе не означает постоянное самоограничение, отказ себе во всём. Просто перед каждой новой тратой надо чётко себе представлять, для чего та или иная вещь нужна. Также стоит поискать наиболее рациональный вариант приобретения нужной вещи.

Редко, когда даже самые обеспеченные семьи проживают жизнь, не познав финансовых трудностей. Не надо только делать из них трагедии. Основное, пожалуй, — научиться контролировать самостоятельно заработанные деньги. Если счастье не ставить в полную зависимость от материальных благ , если видеть главную ценность семьи в тёплых, сердечных, любовных отношениях, то они окажутся гораздо важнее любых приобретений.

4. Запиши виды доходов семьи

Основные законные виды доходов семьи таковы:
1. Доходы от трудовой деятельности (заработная плата).
2. Доходы от предпринимательской деятельности (прибыль).
3. Доходы от собственности (например, доход от сдачи квартиры в найм).
4. Доходы от сбережений (процент по вкладам в банке).
5. Трансфертные доходы (пенсии ,стипендии, пособия).
6. Доходы от ценных бумаг (дивиденд по акциям).
7. Не денежные доходы (картофель, выращенный на собственном садовом участке, проездной билет, выданный работодателем)

Определи вид доходов семьи в каждой приведённой ниже ситуации.

5. Тринадцатилетний подросток втайне от родителей, чтобы скопить денег на покупку нового мобильного телефона, устроился работать в ближайший супермаркет. С 19.00 до 21.00 он упаковывал в пакеты покупки клиентов, собирал оставленные ими на автомобильной парковке тележки. Юноша хорошо справлялся с работой, клиенты хвалили его, но вскоре по настоянию юриста магазина трудовой договор с подростком был расторгнут.

Читайте также:  Способы ремонта пластиковых труб

Прав ли был юрист? Приведи несколько аргументов в обоснование своей позиции.

С юридической точки зрения да, прав. Подросток не достиг возраста 14 лет, у него нет паспорта, соответственно работодатель не имеет права заключать с ним какой-либо договор БЕЗ согласия родителей.

6. Люди по-разному совершают покупки дорогостоящих вещей, например, автомобиля, мебели, бытовой техники. Учёные на протяжении нескольких дней опрашивали посетителей крупного торгового центра.

Проанализируй данные опроса и выполни задания.

1) Какой вариант ответа наиболее популярен? Предположи почему.

Наиболее популярным вариантом ответа является ответ «Мы откладываем деньги, копим необходимую сумму». Скорее всего это связано с тем, что люди не хотят брать товар в кредит или в долг у родственников и знакомых, потому что потом придётся возвращать сумму с процентами, т. е. переплачивать.

2) Какие варианты ответа являются наименее распространёнными? Предположи почему.

Наименее популярным является вариант ответа «Мы получаем кредит в банке», потому что некоторый процент населения не может позволить себе покупать дорогие вещи сразу.

3) Какой ответ дали бы ты и члены твоей семьи, если бы принимали участие в этом опросе? Свой ответ поясни.

Члены моей семьи дали бы ответ: «Мы откладываем деньги, копим необходимую сумму», потому что это наиболее выгодный вариант. Ты берешь то что тебе нужно, и есть время подумать, а действительно ли этот продукт нужен тебе. За время накопления могут появиться более дешевые аналоги этого продукта или он сам станет дешевле.

Источник

Задание не такое большое как кажется даю 80 баллов.
Прочитайте приведённый ниже текст и вставьте пропущенные слова. Ставьте слова
в нужной грамматической форме. Запишите в таблицу цифры под соответствующими
буквами.
……(А) по её сложности можно сравнить с государственной. В масштабах дома, как и в
масштабах всего государства, необходимы планирование, ….(Б),…..(В). Неумелая хозяйка

тем в свою очередь отличается от опытной, что не знает наиболее рациональных способов
…..(Г), не владеет сложной семейной …..(Д), не видит способов …(Е).
Бюджет каждой конкретной семьи неповторим, как и стиль её жизни. В разные годы
бюджет одной семьи будет разным, разными будут и …(Ж). Согласись, что мера
потребностей, культура обладания вещами формируются в тебе именно теперь.
Словосочетание «…..» (З) вовсе не означает постоянное самоограничение, отказ себе во
всём. Просто перед каждой новой тратой надо чётко себе представлять, для чего та или
иная вещь нужна. Также стоит поискать наиболее…(И) вариант приобретения нужной
вещи.
Редко когда даже самые обеспеченные семьи проживают жизнь, не познав финансовых
трудностей. Не надо только делать из них трагедии. Основное, пожалуй, научиться …(К)
на самостоятельно заработанные деньги. Если счастье не ставить в полную зависимость от
….(Л), если видеть главную ценность семьи в тёплых, сердечных, добрых отношениях, то
они окажутся гораздо важнее любых приобретений.
1. материальные блага
2. бухгалтерия
3. рациональный
4. контроль
5. разумные потребности
6. бережливость
7. планирование
8. экономия
9. потребности
10. жить по средствам
11. экономика семьи

Источник

Неумелая хозяйка отличается от опытной тем что не знает наиболее рациональных способов

При вводе текста в компьютер оператор не смог разобрать некоторые слова, написанные рукой автора. Попытайся дописать текст, используя приведенные ниже «неопознанные» слова и словосочетания. Ставь их в нужной грамматической форме.

«Неопознанные» слова и словосочетания: материальные блага, бухгалтерия, рациональный, контроль, разумные потребности, бережливость, планирование, экономия, потребности, жить по средствам, экономика семьи.

(1) . по её сложности можно сравнить с государственной. В масштабах дома, как и в масштабах всего государства, необходимы планирование, (2). (3). Неумелая хозяйка тем в первую очередь отличается от опытной, что не знает наиболее рациональных способов (4). не владеет сложной семейной (5). , не видит способов (6). . Бюджет каждой конкретной семьи неповторим, как и стиль её жизни. В разные годы бюджет одной семьи будет разным, разными будут и (7). . Согласись, что мера потребностей, культура обладания вещами формируются в тебе именно теперь. Словосочетание (8)». » вовсе не означает постоянное самоограничение, отказ себе во всем. Просто перед каждой новой тратой надо четко себе представлять, для чего та или иная вещь нужна. Также стоит поискать наиболее (9) . вариант приобретения нужной вещи. Редко когда даже самые обеспеченные семьи проживают жизнь, не познав финансовых трудностей. Не надо только делать из них трагедии. Основное, пожалуй, научиться (10) . на самостоятельно заработанные деньги. Если счастье не ставить в полную зависимость от (11) . , если видеть главную ценность семьи в теплых, сердечных, добрых отношениях, то они окажутся гораздо важнее любых приобретений.

Читайте также:  Способ разрыхления сдобного дрожжевого теста

Источник

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию . Школьный этап, 8 класс.

Олимпиада с ответами разработана для проведения школьного этапа. Включены задания разного характера.

Просмотр содержимого документа
«Ключ к заданиям»

Всероссийская олимпиада школьников 2017-2018 уч. год

Школьный этап. 8 класс.

максимум 100 баллов

1.Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу.

К видам социальных норм относит(-ят)ся:

Что из перечисленного является конституционной обязанностью в РФ?

сохранить природу и бережно относиться к природным богатствам;

сохранить тайну переписки:

определять и указывать свою национальную принадлежность;

свободно выезжать за пределы РФ.

1.3.Способ организации хозяйственной деятельности, при котором все необходимое производится самостоятельно и только для собственного потребления, называется:

1) рыночные отношения;

2) товарное хозяйство;

3) натуральное хозяйство;

4) сельское хозяйство.

1) смета доходов и расходов;

2) денежные средства, рассматриваемые в процессе их создания и движения;

3) установленный законом порядок движения денежных средств в государстве;

4) обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Максимум за задание 4 балла.

2. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Продукты питания, предметы, товары и услуги, удовлетворяющие человеческие потребности.

Способ организации экономической жизни, при котором люди специализируются на определенных видах деятельности, производят продукцию для обмена друг с другом.

Способ организации жизни, при котором все необходимое производится самими людьми и только для собственного потребления.

Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

А. Натуральное хозяйство

Б. Материальные (экономические) блага

В. Товарное производство

1 балл за каждое правильное соответствие. Максимум 4 балла.

3 .«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) Гражданин — это лицо, наделенное правами и обязанностями, поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

2) Обществом можно считать весь материальный мир.

3) Всякая потребность приобретает конкретное содержание в зависимости от того, в каких условиях и каким способом она удовлетворяется.

4) Центром рыночного механизма являются отношения между продавцами и государством.

5) Лидером может быть только человек с сильным характером.

6) Гуманным или негуманным может быть не только человек, но и общество.

7) Система правил и норм поведения, которые люди используют по отношению друг к другу и к обществу есть мораль.

По 2 балла за каждую верную позицию, всего 14 баллов.

4.Ты должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (буквы) вместо пропусков.

Ответ: ассортимент, дисциплина, дееспособность, прокуратура, противоправный, подстрекательство, номинальный.

По 1 баллу за каждую правильную букву.

Максимум 15 баллов.

За каждый правильный ответ 2 балла, всего 10 баллов.

6. Расставьте заданные понятия в логической последовательности на ступеньки схемы.

А) Человек осваивает природу.

Б) Человек приспосабливается к природной среде.

В) Человек зависит от природы.

Г) Человек преобразует природу.

экологический кризис

5 баллов за правильную последовательность

7. Заполните пропуски, используя слова для справок, записав их в нужном падеже.

Неумелая хозяйка отличается от опытной тем, что не знает наиболее рациональных способов (экономии), не владеет сложной семейной (бухгалтерией), не умеет (планировать) семейный бюджет.

Бюджет каждой конкретной семьи неповторим, как и стиль ее жизни. В разные годы бюджет одной семьи будет разным, разными будут и (потребности).

Словосочетание (экономика семьи) вовсе не означает постоянное самоограничение, отказ себе во всем. Просто перед каждой новой тратой надо четко представлять, для чего та или иная вещь нужна. Стоит поискать наиболее (рациональный) вариант приобретения нужной вещи.

Необходимо научиться ( жить по средствам) на заработанные деньги. Если счастье не ставить в полную зависимость от (материальных благ) , если видеть главную ценность семьи в теплых, сердечных, любовных отношениях, то они окажутся гораздо важнее любых приобретений.

По 1 баллу за каждую верно указанную позицию, всего 8 баллов

Читайте также:  Определить амортизационные отчисления по годам различными способами

8. «Правовой кроссворд».

Решите кроссворд. Дайте определение полученному слову (по вертикали)

Ответы: 1. Кодекс. 2. Закон. 3.Норма. 4. Преступление. 5. Табу. 6. Сообщник. 7.Проступок. 8. Ущерб. 9. Дисциплина. 10. Талион. 11. Санкция.

Конституция – основной закон государства.

1 балл за каждое правильно указанное слово, 2 балла за выделенное слово и 2 за определение.

Максимум 15 баллов.

9. Заполните схему, указав общую для всех изображений категорию (обобщающее понятие), а также составляющие ее элементы. Впишите в соответствующие ячейки буквенные обозначения иллюстраций, которые относятся к названным вами элементам.

Виды социальных норм

5 баллов за указание обобщающего понятия. По 2 балла за каждое верное заполнение ячеек второго уровня схемы. Максимум 13 баллов.

10.1 Реши правовую задачу.

Гражданкой какого государства станет Анна, если ее родители – граждане РФ – в момент ее рождения находились в долгосрочной командировке в Белоруссии, и Аня родилась на территории этого государства?

За правильное определение 3 балла, за пояснение 3 балла. Всего 6 баллов.

Ответ : Анна станет гражданкой Российской Федерации т.к. в Федеральном законе «О гражданстве Российской Федерации» говорится о том, что если родители ребенка являются гражданами РФ, то их ребенок автоматически становится гражданином России, не зависимо от того, где появился он на свет.

10.2. Экономическая задача.

Бухгалтеру нужно покрасить свой дом. Для этого он может нанять начинающего маляра, который покрасит дом за 30 рабочих часов и просит за работу 1200 евро.

Жена предлагает нашему бухгалтеру покрасить дом самому. Мотивирует она это тем, что бухгалтер в молодости был неплохим маляром. Он затратит на покраску 20 ч. И сэкономит семье деньги.

Бухгалтер завален работой и обычно зарабатывает 100 евро в час. Поэтому он отказывается сам красить дом, ссылаясь на экономическую целесообразность.

Кто прав и почему? Какова цена правильного выбора?

Ответ: Прав бухгалтер.(3 балла)

Если задача решена подобным образом: За 30 часов бухгалтер заработает 30*100=3000евро. Маляру заплатит 1200 евро. Семья получит 3000-1200=800 евро дохода – еще 3 балла.

Максимум за задачу– 6 баллов (при любом количестве вариантов)

Всего 12 баллов

Просмотр содержимого документа
«задания олимпиады 8 класс»

Всероссийская олимпиада школьников 2017-2018 уч. год

Школьный этап. 8 класс.

1.Выберите один правильный ответ из предложенных. Ответ внесите в таблицу.

К видам социальных норм относит(-ят)ся:

Что из перечисленного является конституционной обязанностью в РФ?

сохранить природу и бережно относиться к природным богатствам;

сохранить тайну переписки:

определять и указывать свою национальную принадлежность;

свободно выезжать за пределы РФ.

1.3.Способ организации хозяйственной деятельности, при котором все необходимое производится самостоятельно и только для собственного потребления, называется:

1) рыночные отношения;

2) товарное хозяйство;

3) натуральное хозяйство;

4) сельское хозяйство.

1) смета доходов и расходов;

2) денежные средства, рассматриваемые в процессе их создания и движения;

3) установленный законом порядок движения денежных средств в государстве;

4) обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц.

2. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

Продукты питания, предметы, товары и услуги, удовлетворяющие человеческие потребности.

Способ организации экономической жизни, при котором люди специализируются на определенных видах деятельности, производят продукцию для обмена друг с другом.

Способ организации жизни, при котором все необходимое производится самими людьми и только для собственного потребления.

Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.

А. Натуральное хозяйство

Б. Материальные (экономические) блага

В. Товарное производство

Заполните таблицу, записав выбранные цифры под соответствующими буквами.

3 .«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) Гражданин — это лицо, наделенное правами и обязанностями, поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

2) Обществом можно считать весь материальный мир.

3) Всякая потребность приобретает конкретное содержание в зависимости от того, в каких условиях и каким способом она удовлетворяется.

4) Центром рыночного механизма являются отношения между продавцами и государством.

5) Лидером может быть только человек с сильным характером.

6) Гуманным или негуманным может быть не только человек, но и общество.

7) Система правил и норм поведения, которые люди используют по отношению друг к другу и к обществу есть мораль.

Источник

Оцените статью
Разные способы