Нетрадиционные техники рисования в младшей группе
Александра Устинова
Нетрадиционные техники рисования в младшей группе
. Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Познакомившись с нетрадиционными методиками рисования, я решила ис-пользовать их в своей работе, так как опыт работы показывает, что занятий по разработанным Т. С. Комаровой и Т. Г. Казаковой методикам явно недостаточно для выработки у детей необходимых навыков и умений свободного рисования. Ведь не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии. Это влечёт за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данную проблему помогают нетрадиционные способы рисования.
Я остановила свой выбор на таких нетрадиционных техниках рисования, как пальчиком, ладошкой, тычком (ватная палочка, прижми и отпечатай (поролон, крышки, пробки, монотипия и фотокопия. Составила перспективное планирование, это мне позволило учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечить систематичность и последовательность в работе. Поэтому работу начала от простого к сложному, а методики рисования, которые я использую, являются наиболее доступными для детей младшего возраста. Сейчас детям нашей группы от2-3 лет. Пробовала технику рисования пальчиком. Занятия проводила индивидуально – для получения наилучшего результата, затем объединяла по 2-3 ребёнка. Рисование пальчиком вызывало у детей особое удовольствие, когда обмакнув пальчик в краску, он оставлял свой след на листе бумаги. Учились рисовать кончиком пальчика сверху вниз травку для зайчика, божьей коровке рисовали пальчиком пятнышки на крыльях чёрной краской, украшали крылья бабочки.
Очень понравилась детям техника рисования ладошкой. Казалось бы, что мы можем нарисовать ладошкой? Да всё, что угодно! Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Например, золотую рыбку можно нарисовать ладошкой. Чем же она удивительна? А тем, что рыбка рисуется не с помощью кисточки, а при помощи детских ладошек. Для получения этого рисунка потребуется всего одна краска, желтая.
Процесс работы прост: разводим желтую краску, делаем отпечаток ладошки на белом листе бумаги. Всё, рыбка готова, теперь осталось нарисовать глазки и ротик. Нетрадиционный рисунок готов. Несложно, красиво, необычно. Есть дети, которые рисуют левой рукой, рисовать таким способом им нравится, а вот с кистью работать тяжело, поэтому для таких детей это большой плюс в рисовании. Так с помощью ладошки появляются рыбки, тюльпаны, осьминожки, деревья и даже Дед Мороз.
Другой интересный вариант рисования, который я использую – метод тычка. Для этого метода достаточно взять ватную палочку или рисовать кончиком пальца. Что мы делаем? Опускаем ватную палочку в краску (дети этим методом уже владеют очень хорошо) и точными движениями делаем тычки по альбомному листу. Палочки или пальчик ребенка. будут оставлять чёткий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом мы рисовали яблоко, падающий снег, цветки мимозы.
Еще в изобразительной деятельности мы используем метод монотипия. Это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое.
С помощью этой замечательной техники мы с малышами рисовали новогоднюю ёлочку. На одной половине листа нарисовали половину изображаемого предмета и сложили лист бумаги для получения отпечатка. А затем при помощи метода тычка, нарисовали на нашей елочке шарики.
И последний метод нетрадиционного рисования, который я использую на своих занятиях – это фотокопия, рисование свечой. Малыши любят рисовать на «волшебных» листах.
Показываю им «волшебные» листы (где заранее мною нарисованы забавные изображения) и даю ребятам «волшебные» кисти, пусть они закрасят весь фон и порадуются «волшебным» картинкам, которые появятся на листе. Произойдет удивительный фокус, изображение, сделанное свечей, проявится, как в сказке, прямо на глазах. Таким методом мы рисовали цветок, солнышко и морозные узоры на окне.
В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Осенние мотивы» (нетрадиционные техники рисования) Цель: 1. Закрепить знания детей об осеннем пейзаже и изменениях в природе. 2. Знакомить детей с коллективной техникой нетрадиционного рисования.
«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Зимнее дерево» Задачи; Образовательная область (художественно-эстетическое развитие): — учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать.
Конспект НОД во второй младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования) Конспект НОД во второй младшей группе «Фотографии для медвежонка» (нетрадиционные техники рисования)Тема: «Фотографии для медвежонка» Применяемая.
Конспект родительского собрания в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Конспект родительского собрания в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Цель собрания. Познакомить родителей с нетрадиционными.
Краткосрочный проект в старшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Цель проекта: Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе. Печать листьями. Материалы и оборудование:живые свежие листья деревьев и кустарников,гуашь,картон цветной,кисти,природный материал,клей ПВА, баночки с водой,подложка.
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осени Вот и закончилось весёлое тёплое лето,на смену ему спешит красавица осень. Золотая осень. Снова осень на пороге, Листья пожелтели, Закружились.
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе. Кляксография с трубочкой. Материалы и инструменты:трубочка от шариковой ручки или трубочка от коктейля,акварель или гуашь (жидко разведенные,альбомный лист,толстая.
Нетрадиционные техники рисования в старшей группе «Волшебные ниточки» Материалы и инструменты:нитки швейные (можно любые,акварель или гуашь (жидко разведенные,альбомный лист,сложенный пополам. Продолжаем знакомство.
Источник
Проект «Нетрадиционная техника рисования» для детей второй младшей группы
Питенина Екатерина
Проект «Нетрадиционная техника рисования» для детей второй младшей группы
Актуальность: Нетрадиционная техника рисования-это эксперимент,результат которого всегда непредсказуем и интерес!Именно такие занятия способствуют развитию фантазии, логики,мышления, что очень важно для детей младшей группы.
— Раскрытие творческого потенциала ребёнка через нетрадиционные приемы рисования.
-Сформировать у детей технические навыки рисования.
— Формировать творческое мышление, вызывать интерес к художественной деятельности;
-Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.
Вид проекта: творческо-познавательный.
Постановка цели,задач по использованию нетрадиционной техники на занятиях рисования,создание благоприятных условий.
Подготовка к нетрадиционному занятию по рисованию.
«Рисование ватной палочкой»
-Принцип данной техники прост,дети закрашивают картинку точками, для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого нарисован за раннее педагогом.
«Оттиск смятой бумагой»
-Мятая бумага даёт красивую рванную структуру отпечатка,поэтому ребёнок прижимает бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу,а чтобы получить другой цвет или добавить яркости рисунку,меняются блюдца и смятая бумага. Выполняя данный рисунок,развивается творческая фантазия ребёнка.
Детям предлагаются палочки с заранее заготовленными палочками с поролоном,взяв палочки ребята обмакивают в краску и затем наносят изображение на бумагу,можно обмакнуть поролон сразу в две и более краски,получится более сложное цветовое сочетание.
-Познакомить с нетрадиционными техниками рисования;
-Получат практические навыки и умения по использованию нетрадиционной техники рисования;
-Появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования.
«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.
Фотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.
Конспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группе Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – от тоски яблока. Задача: формировать у детей представления о заготовке продуктов.
Источник
Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы»
Мария Кришталь
Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы»
Тема проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы».
Составители проекта: Воспитатели МДОУ №72 Кришталь Мария Александровна, Омаева Татьяна Михайловна.
Вид проекта — творческий.
Исполнители проекта — дети, педагоги, родители.
Цель проекта:
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
2. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)
4. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
2. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
4. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
5. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Мы, взрослые, являемся посредниками между окружающим миром – миром природы, людей, вещей, искусства и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на всё новое, удивительное, яркое душой ребёнка. Воспитание чувств ребёнка начинается с красоты.Потребность в красоте и доброте появляется у малыша с первых дней его жизни: он тянется к красивой игрушке, замирает, услышав звуки музыки; немного повзрослев, рассматривает яркие иллюстрации в книжке, пытается изобразить на бумаге только ему понятную красоту.
Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным.
Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве, и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее музыку, поэзию. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план, есть необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребёнка, его потребностями, способностями.
Дети с самого раннего возраста активно пытаются отразить свои впечатления, ощущения об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их.
Однако стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать, особенно детям 3-4 лет.Здесь же развитию творчества нет границ: кляксография, рисование пальчиками и ладошками, тычек жесткой полусухой кистью, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, свеча+акварель, точечный рисунок, набрызг, отпечатки листьев, штампами из поралона и овощей, ниткография, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж, печать пробками, рисование ватными палочками, рисование песком, мыльными пузырями, печать по трафарету, пластилинография, раздувание краски.
Каждая из этих техник — это своего рода игра, где дети чувствуют себя раскованнее, увереннее, где им даётся возможность выражения собственных фантазий и самовыражению в целом. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Разнообразие техник способствует выразительности образов в детских рисунках. Овладение техникой изображения доставляет малышам радость, если строить деятельность с учётом специфики возраста детей. Использование нетрадиционных техник дает возможность применять также коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.
ЕщёАристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.
I этап –подготовительный:
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы».
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Социологический опрос родителей.
II этап –основной:
1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
С детьми младшегодошкольного возраста рекомендуется использовать:
— рисование пальчиками;
— рисование ладошками.
Детейсреднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
— тычок жесткой полусухой кистью,
— рисунки из ладошек,
— рисование ватными палочками,
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
— рисование песком;
— рисование мыльными пузырями,
— рисование мятой бумагой,
— кляксография с трубочкой,
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
III этап –завершающий:
1. Консультация для родителей и изготовление папки — раздвижки на тему » Нетрадиционные методы рисования«.
2. Выставка рисунков » Каляка — Маляка»
3. Презентация проекта на педагогическом совете.
Наш проект «Нетрадиционные способы рисования для малышей» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью и другими и т. д. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными. Благодаря вовлечению в наш проект родителей, их семейный досуг стал увлекательнее. Дети с мамами и папами стали уже сами придумывать нетрадиционные методы изобразительности.
Прикреплённые файлы:
romashka_7j9da.pptx | 4815,75 Кб |
Нетрадиционные способы рисования в детском саду Из опыта работы Шипиной В. Н. воспитателя МБДОУ ДС КВ № 443 г. Челябинска Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным.
Конкурс «Лучшая кормушка». Нетрадиционные методы рисования для детей старшей группы Нетрадиционные методы рисования для детей старшей группы Конспект конкурса для детей подготовительной группы детского сада (6-7лет) «Лучшая.
Конспект НОД по изобразит. Деятельности (нетрадиционная техника рисования — «сухая кисть») с детьми второй младшей группы. Задачи: 1. Обучать детей знаниям о домашних птицах (петушок, цыплята); рисовать тычком в технике «сухая кисть»; правильно пользоваться кистью.
Конспект НОД рисование во второй младшей группе на тему «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности – художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему:.
Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих.
Нетрадиционные способы рисования. Рисование манной крупой Я работаю в детском саду второй год. Постоянно хочется найти и увлечь детей чем-то интересным. Путешествуя по интернету, столкнулась с нетрадиционным.
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ (от младших дошкольников до подготовительной группы) «Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов.
Отчет по проекту «Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) Проект «Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) направлен на развитие художественно-творческих способностей.
Проект «Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) Паспорт проекта 1. Наименование проекта:«Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста). 2. Разработчик проекта:Шевчук.
Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры для детей второй младшей группы» На данном практикуме родители сидят за столами, на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки,.
Источник