Нетрадиционный способ рисования тычок

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)

Елена Башкирова
Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)

Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ,я пришла к следующим выводам:

Чтобы продуктивная деятельность детей была увлекательной, завораживающей и восхищающей надо использовать в рисовании метод «тычка». К этому методу относятся два приема – это рисование жесткой полусухой кистью и поролоновый тычок.

Для того чтобы работа была выполнена аккуратно и красиво,необходимо соблюдать следующие требования:

• Подобрать кисти (широкую и тонкую). Чтобы кисть лучше расплющивалась при тычке о бумагу, ее надо немного подрезать, т. к. кисть с длинным ворсом не будет образовывать «пушистую» точку, а просто ляжет в одну сторону.

• Краски должны быть густыми (хорошо подходит гуашь).

Нарисовать контур любого пушистого животного.

• Выполнять работу, держа кисть вертикально к листу бумаги.

• Первый «тычок» хорошо сделать на отдельном листе бумаги.

• Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а затем он весь заполняется частыми тычками (без промежутков).

• После каждого промывания кисти ее необходимо насухо вытирать тряпочкой.

• Если рисунок выполняется поролоновым тычком, то часто используются трафареты. В работе можно использовать готовые трафареты или вырезанные из картона самостоятельно.

Пользуясь методом тычка можно нарисовать: салют, одуванчики, пушистых животных, пейзажи и многое другое.

А вот и наши работы!

Работы выполненные в технике «тычка» выглядят реалистично, а животные становятся пушистыми и объемными.

План занятия по рисованию «Лиса» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка. Воспитывать любовь ко всему живому. Ход: В. -Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, отгадайте.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду Я, Иванцова Светлана Владимировна, работаю в детском саду «Одуванчик» п. Бейсуг. Тема моей работы «Нетрадиционные техники рисования». Рисование.

Источник

Нетрадиционные способы рисования тычком

Татьяна Трофименко
Нетрадиционные способы рисования тычком

Нетрадиционные способы рисования тычком.

Предлагаю Вам образцы детских рисунков с применением нетрадиционной техники рисования методом «тычка» с использованием ватных палочек.

1. Учить рисовать узор на круге, квадрате, полосе методом тычка. Закрепить знания основных цветов красный, желтый, зеленый, черный.

Материал:

1. Альбомные листы бумаги с фоном (круга, квадрата, полосы) и без фона.

2. Ватные палочки.

Образцы выполнены детьми на первоначальном этапе обучения.

№1 «Желтая ромашка»

Узор на круге выполнен методом тычка. По кромке круга нанесены красные точки в центре ромашка выполняется приемом примакивания.

№2 «Весна пришла»

Следующий узор на круге выполнен немножко сложнее.

Держа, в руке вертикально ватную палочку дети рисовали по кромке большого и малого круга точки желтым цветом гуаши. Зеленые лепестки дети выполняли приемов примакивания.

№3 «Расписной узор»

1. Дети предварительно закрасили черный фон круга.

2. Дали ему высохнуть.

3. Не отрывная кисть от бумаги дети учились рисовать круг в центе розетки.

4. Нанесли красные капельки палочками, оставляя пространство для желтых лепестков.

5. Приемом примакивания нарисовали лепестки.

№4 Узор на круге голубого фона «Ромашки и васильки»

1. Предварительное закрашивание фона в голубой цвет.

Читайте также:  Способы лечения опущения органов малого таза

2. Дети рисуют ромашки методом тычка центр ромашки красной гуашью.

3. Лепестки ромашки рисуются приемом примакивания белым цветом.

4. Затем рисуем васильки приемом примакивания голубой гуашью. Стебельки и листочки.

№5 Узор на полосе «Зеленое дерево.

Контур полосы предварительно нарисован воспитателем.

1. Дети тычком держа ваттную палочку вертикально рисуют точки по контуру полосы гуашью желтого цвета.

2. Не отрывая кисти по центу полосы, дети рисуют ствол зеленого дерева, ведя кисть сверху вниз.

3. Приемом примакивания кистью дети рисуют зеленые листочки на дереве.

№6 Узор на квадрате «Рябина»

1. Контур квадрата нарисован предварительно, по углам квадрата дети рисуют веточки рябины коричневой гуашью.

2. Приемом примакивания рисуют листочки зеленой, желтой и оранжевой гуашью соблюдая симметричность.

3. Ватной палочкой приемом тычка изображаем кисть рябины.

№7 «Кисть рябины на полосе».

1. Контур полосы предварительно нанесен воспитателем зеленым цветом.

2. Дети рисуют силуэты веточек и кисти коричневым цветом гуаши кистью№3.

3. Приемом примакивания зеленые листочки.

4. Приемом тычка рисуют кисть рябины красного цвета гуаши.

Проект «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы» Тема проекта: «Нетрадиционные способы рисования для детей второй младшей группы». Составители проекта: Воспитатели МДОУ №72 Кришталь Мария.

Нетрадиционные способы рисования в детском саду Из опыта работы Шипиной В. Н. воспитателя МБДОУ ДС КВ № 443 г. Челябинска Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным.

Конспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования как средство формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования, как средстве формирования цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Нестандартные способы рисования или «Как мы ежа вилками рисовали…» На уроке рисования мы с ребятами из группы «Подготовишки» решили испробовать нестандартные способы рисования — рисовали вилками. Для того,что.

Нетрадиционные способы рисования (фотоотчёт) Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих.

Нетрадиционные способы рисования. Рисование манной крупой Я работаю в детском саду второй год. Постоянно хочется найти и увлечь детей чем-то интересным. Путешествуя по интернету, столкнулась с нетрадиционным.

Отчет по проекту «Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) Проект «Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) направлен на развитие художественно-творческих способностей.

Проект «Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) Паспорт проекта 1. Наименование проекта:«Краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста). 2. Разработчик проекта:Шевчук.

Работа с родителями. Мастер-класс «Нетрадиционные способы рисования» Мастер – класс. Нетрадиционные способы рисования Цель. Познакомить родителей с приемами изображения ладошкой и пальчиком, вызвать желание.

Источник

Мастер-класс «Цветы» в нетрадиционной технике рисования «методом тычка»

Елена Заемина
Мастер-класс «Цветы» в нетрадиционной технике рисования «методом тычка»

Мастер класс «Цветы». Нетрадиционная техника рисования «методом тычка»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Читайте также:  По способу питания воробей это

В. А. Сухомлинский

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

— познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка»;

— учить детей свободно выражать свой замысел;

— закреплять, умение смешивать краски механическим путём;

— развивать мелкую моторику рук;

— содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.

— развивать уверенность в своих силах;

— побуждать детей к творческим поискам и решениям;

3. воспитывать аккуратность, терпение;

Материалы и инструменты,которые нам пригодятся:

-лист, формат А -4 с изображением цветов

— баночка под воду;

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point — точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы. Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

Занятий нетрадиционных

Включают множество идей.

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Современное дошкольное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. А творческое развитие выступает как важнейший компонент любой деятельности человека.

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок рисует грандиозные композиции, рисует вообще все, что слышит и знает, даже запахи. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей. Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

! Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

! А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.

! Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей.

Поэтому тему свою считаю актуальной

Такая техника рисования вызовет у ваших детей восторг, удивление и незабываемые впечатления от общения с вами. Кроме того, вы разовьете у своего ребенка фантазию и воображение, мелкую моторику рук, абстрактное мышление, сформируете умение передавать характерные особенности к художественному образу и повысите интерес к изобразительной деятельности. Попробуйте — и убедитесь сами!

Ход работы

— Уважаемые коллеги! Сейчас на улице уже, прохладно. Все мы мечтаем об отдыхе на природе. Я предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать цветы.

Упражнение на релаксацию «Цветы». (использование фонограммы).

Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза.Представьте себе: греет теплое ласковое солнышко, дует легкий приятный ветерок… Вы находитесь на лугу,покрытом цветами: красными, желтыми, небесно-голубыми. Цветы настолько красивы, что завораживают взгляд. Постарайтесь рассмотреть их повнимательнее. Одни цветы яркие, крупные, другие нежные, хрупкие, некоторые совсем меленькие, есть даже цветы с колючками. У каждого цветка свой неповторимый аромат. Представьте себе, что каждый из вас — тоже цветок из этого великолепия… Постарайтесь рассмотреть себя в капельке утренней росы… Что вы за цветок?. Как вы выглядите?. Какого цвета?. Какой аромат от вас исходит?. Этот луг настолько прекрасен. Постарайтесь оставить в своей памяти эти ощущения красоты, нужности кому-либо, единения с другими… Сделайте глубокий вдох… Вернитесь в свой реальный облик. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Читайте также:  Способ приготовления соевого соуса

Практическая часть (алгоритм действий):

Распечатываем из интернета раскраску или рисуем самостоятельно. Важно, чтобы рисунок был крупный, без мелких деталей. Разводим нужную краску на палитре, чтобы она была жидковатой. Обмакиваем ватную палочку, и заполняем отпечатками (кружочками) наш рисунок. Отпечатки надо ставить близко друг к другу, но без нахлеста.

Рефлексия участников мастер-класса: На Руси завязывали ленточки на березу, чтобы иметь удачу в делах, прибыль. Я предлагаю вам взять ленточки и привязать их к моему солнышку вместо лучиков. Красный цвет-все удалось, очень интересно. Жёлтый цвет — удалось, но метод не новый Зелёный цвет — скучно, не интересный материал. Я благодарю всех участников мастер-класса!И хочу сказать: У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих, детей и их родителей своей неутомимой энергией и мастерством. Мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество!

«Синички». Мастер-класс по изготовлению картины методом «тычка», аэрографии и бумагопластики Цель: изготовление картины нетрадиционными способами. Задачи. 1. Обучающие: -учить мять бумагу, скатывать из неё комочки и приклеивать.

«Сирень». Рисование методом тычка Период цветения в разгаре. Цветут яблони, черёмуха, рябина и, конечно же, сирень. Существует красивая старинная легенда. Однажды богиня.

Цветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисования Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.

Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Описание материала:.

Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья» Мастер-класс для детей дошкольного возраста, по рисованию нетрадиционным способом методом «тычка». Тема: «Осенние листья» Цель: рисование.

«Красивые цветы». Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка» Мастер класс для детей дошкольного возраста, по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка».

НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» Тема: «Я рисую овощи»Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (ватными палочками) Задачи: — развивать чувство композиции.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» роведение мастер-класса с родителями и детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

Рисунки детей в нетрадиционной технике рисования «Цветущая весна. Цветы» Предлагаю Вашему вниманию работы детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования на тему «Цветущая весна. Цветы».

Источник

Оцените статью
Разные способы