Нетрадиционный способ рисования солнца

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко»

Татьяна Беспутная
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко»

Рисование красками.

Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко.

Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками.

Задачи: Учить опускать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка.

Вызвать эстетические чувства к природе, нетрадиционным художественным техникам рисования.

Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Материал: Ватман, тарелочки с краской, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, чтение потешек, разучивание заклички «Солнышко».

Ход: Дети входят в группу.

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся».

Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки! Топ- топ- топ.

Мы сегодня будем с вами рисовать.

А что мы сегодня будем рисовать, узнаем, отгадав загадку.

По небу катается,

По небу катается,

Воспитатель: Что это?

Дети: Солнышко.

Солнце светит, солнце греет

Всюду травка зеленеет.

Какое сейчас время года?

Ребят погода сегодня, ясная, солнечная, теплая.

На доске открываем заготовку солнышка в виде жёлтого круга.

Вот какое у нас солнышко есть.

Какого цвета солнышко?

Какой формы солнышко,

Но у солнышка чего нет?

Покажем какие у солнышка лучики?

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Утро красное пришло.

Солнце яркое взошло. (Кулачки разгибают по одному пальчику).

Стали лучики светить.

Малых деток шевелить. (Шевелят пальчиками).

Спрятались лучики. (пальцы сжимают в кулачек). Молодцы.

— Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками, которыми солнышко согревает нас, землю. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.

— А рисовать мы будем ладошками.

— Какого цвета краска? Опускаю ладошки в желтую краску и прикладываю её к солнышку вот так! Хорошо прижимаю ладошку к листу бумаги. В конце работы вытираем руки о салфетку

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ» (первая младшая группа) Конспект открытого.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Крошки-осьминожки» Нетрадиционная техника: печатание ладошками. Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «Букет для мамы» Ольга Андрющенко Конспект по художественно — эстетическому развитию, нетрадиционное рисование ладошками в средней группе «Букет для мамы».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Птички на дереве» в группе раннего возраста «Ладушки»Задачи: 1. Обучающие: дать представление о зимующих птицах. 2. Развивающие: развитие моторики рук; развитие творческих способностей;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко» Рисование красками. Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить.

НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Солнышко» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых”.

НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко» НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко» Цель: Продолжать знакомить детей с рисованием ладошкой. Закреплять технику.

НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Цветочки для пчелки» во второй младшей группе Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей, с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей:.

Читайте также:  Назовите устойчивый способ поведения являющийся внешним материализованным выражением или фрагментом

Источник

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками «Солнышко» в средней группе

Алена Дудинская
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками «Солнышко» в средней группе

Конспект занятия по рисованию

с использованием нетрадиционной техники — рисования

ладошками «Солнышко»

в средней группе

Воспитатель: Дудинская А. И.

Уточнять знания о солнышке;

Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;

Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.

Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Наблюдения за солнышком во время прогулок.

Рассматривание иллюстраций с солнышком;

Материалы и оборудование:

Банки с водой, кисти, гуашь (желтая, зеленая, красная, синяя, листы бумаги А-3 с нарисованными кругами желтого цвета и личиком на круге, салфетки, иллюстрации с изображением солнышка.

Словарь:краска, вода, кисточка, солнце, лицо

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Солнце встало высоко,

Стало на земле светло,

Сверху лучики летят,

Все вокруг согреть хотят!

Солнышко лучистое,

Радуются Солнцу дети!

Воспитатель: Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.

Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. А давайте, и мы порадуем солнышко. Сейчас мы с вами нарисуем солнышки. Пусть оно порадуется вашим работам.

Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки. Покажите где у вас ладошки.

Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (желтым

Воспитатель: У вас на листах уже нарисован желтый круг. И на нем личико солнышка. А какое личико весёлое или грустное? (веселое.)

Воспитатель: А чего не хватает солнышку? (лучков)

Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас вы с помощью кисточки нанесете желтую краску на ладошку. А потом прижмете ладошку возле круга на листочке.

Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).

Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика “ Солнышко”.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

(Делают хватательные движения щепотью).

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель: У вас получились очень красивые солнышки. Но чтобы они ещё радостнее и веселее были, вы сейчас нарисуете солнышку лицо (нос, рот, глаза).

Дети продолжают кисточками рисовать лицо солнышку.

Воспитатель: Да чего красивые у вас солнышки получились. Вы все сегодня молодцы. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

В игре используются детские рисунки: если воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза

Воспитатель: Давайте покажем наши работы друг другу и полюбуемся солнышками. (дети показывают свои работы.)

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Читайте также:  Как переварить мыло с нуля горячим способом

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Источник

«Солнышко и цветок». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью и гуашью в старшей группе

Сугробова Алёна
«Солнышко и цветок». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью и гуашью в старшей группе

Тема: «Солнышко и цветок».

Назначение мастер-класса: совместная работа детей старшей группы.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования в деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с белой солью и гуашью;

• помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования;

Развивающие:

• способствовать развитию у детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности;

• развивать у детей творческое мышление, воображение;

• формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционной техники рисования.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: клей ПВА, соль, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики.

Оформление: На доске солнце, работы, сделанные солью, изображение ромашки

Ход МАСТЕР-КЛАССА.

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны

Я хотела поделиться с вами своими находками в рисовании солью.

Изобразительная деятельность, как известно, развивает сенсорные чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приемов работы.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью.

И я сегодня предлагаю вам научиться изготовить солнышко и цветок в солевой технике.

Воспитатель: — Ребята, а давайте позовём солнышко?

Дети: — «Солнышко, нарядись, красное, покажись».

Открываются ставенки, в окне видно изображение солнца.

Воспитатель: — Нашему солнышку грустно одному, давайте нарисуем ему маленьких друзей.

1. Первый способ

– это соленое рисование

Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает.

Вам понадобится:1 солнышко, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.

Читайте также:  Уф лак это способы применения виды

Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на солнышко. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.

Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Взрослые вместе с детьми приступают к работе.

Отложите в сторону это солнышко и пока он сохнет мы познакомимся с другим способом…

3. Второй способ – это белая соль и клей ПВА.

Нам понадобится цветок, клей ПВА и белая соль.

Сначала определитесь с цветом вашего цветка и возьмите соль.

А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками).

Участок, на который нанесли клей, посыпаем солью- можно использовать в работе ложечку, а можно руками.

Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.

А теперь вернемся к нашему солнышку. Солнышко подсохло и сейчас будем творить: разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков — это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно

Краска будет очень интересно растекаться по солевым «дорожкам».

Итог: Понравилось ли вам рисовать морской солью?

Какие при этом вы испытывали эмоции?

Какие у вас возникли трудности в ходе рисования?

Прикреплённые файлы:

master-klas-sol_j8de5.pptx | 1185,64 Кб

«Солнышко лучистое, улыбнулось весело!» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью по теме «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (возраст 4-5 лет).

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ Занятие по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ в группе кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Путешествие.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Ниткография Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 175 комбинированного вида » Непоседы». Мастер – класс для родителей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Феерия ладошек» Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки» «Мастер — класс «Волшебные ладошки Задачи.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» Использование нетрадиционных методов рисования всегда вызывает у детей большой интерес и много положительных эмоций. Сегодня я решила представить.

Мастер-класс во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования манной крупой Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка»х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «Рисование солью «Дед Мороз» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус,.

Техника рисования солью и гуашью Автор: Повалид Елена Вячеславовна (восп. д/c ГБДОУ 25) Возраст: Средняя группа. Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Обучающая:.

Занятие с использованием нетрадиционной технике рисования «солью» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Воспитательные:.

Источник

Оцените статью
Разные способы