- Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко»
- Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками «Солнышко» в средней группе
- Ход занятия:
- «Солнышко и цветок». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью и гуашью в старшей группе
- 1. Первый способ
- Прикреплённые файлы:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко»
Татьяна Беспутная
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко»
Рисование красками.
Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко.
Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками.
Задачи: Учить опускать ладошки в тарелочки с краской и делать отпечатки – лучики у солнышка.
Вызвать эстетические чувства к природе, нетрадиционным художественным техникам рисования.
Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Материал: Ватман, тарелочки с краской, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, чтение потешек, разучивание заклички «Солнышко».
Ход: Дети входят в группу.
Воспитатель: «Ребята! Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся».
Здравствуйте ладошки! Хлоп – хлоп- хлоп.
Здравствуйте ножки! Топ- топ- топ.
Мы сегодня будем с вами рисовать.
А что мы сегодня будем рисовать, узнаем, отгадав загадку.
По небу катается,
По небу катается,
Воспитатель: Что это?
Дети: Солнышко.
Солнце светит, солнце греет
Всюду травка зеленеет.
Какое сейчас время года?
Ребят погода сегодня, ясная, солнечная, теплая.
На доске открываем заготовку солнышка в виде жёлтого круга.
Вот какое у нас солнышко есть.
Какого цвета солнышко?
Какой формы солнышко,
Но у солнышка чего нет?
Покажем какие у солнышка лучики?
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Утро красное пришло.
Солнце яркое взошло. (Кулачки разгибают по одному пальчику).
Стали лучики светить.
Малых деток шевелить. (Шевелят пальчиками).
Спрятались лучики. (пальцы сжимают в кулачек). Молодцы.
— Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками, которыми солнышко согревает нас, землю. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.
— А рисовать мы будем ладошками.
— Какого цвета краска? Опускаю ладошки в желтую краску и прикладываю её к солнышку вот так! Хорошо прижимаю ладошку к листу бумаги. В конце работы вытираем руки о салфетку
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ ТЕМА: «ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ» (первая младшая группа) Конспект открытого.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Крошки-осьминожки» Нетрадиционная техника: печатание ладошками. Цель: Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «Букет для мамы» Ольга Андрющенко Конспект по художественно — эстетическому развитию, нетрадиционное рисование ладошками в средней группе «Букет для мамы».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.
Конспект занятия по рисованию ладошками «Птички на дереве» в группе раннего возраста «Ладушки»Задачи: 1. Обучающие: дать представление о зимующих птицах. 2. Развивающие: развитие моторики рук; развитие творческих способностей;.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко» Рисование красками. Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить.
НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Солнышко» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых”.
НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко» НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко» Цель: Продолжать знакомить детей с рисованием ладошкой. Закреплять технику.
НОД по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Цветочки для пчелки» во второй младшей группе Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей, с помощью нетрадиционной техники рисования. Интеграция образовательных областей:.
Источник
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками «Солнышко» в средней группе
Алена Дудинская
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками «Солнышко» в средней группе
Конспект занятия по рисованию
с использованием нетрадиционной техники — рисования
ладошками «Солнышко»
в средней группе
Воспитатель: Дудинская А. И.
Уточнять знания о солнышке;
Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;
Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Наблюдения за солнышком во время прогулок.
Рассматривание иллюстраций с солнышком;
Материалы и оборудование:
Банки с водой, кисти, гуашь (желтая, зеленая, красная, синяя, листы бумаги А-3 с нарисованными кругами желтого цвета и личиком на круге, салфетки, иллюстрации с изображением солнышка.
Словарь:краска, вода, кисточка, солнце, лицо
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло,
Сверху лучики летят,
Все вокруг согреть хотят!
Солнышко лучистое,
Радуются Солнцу дети!
Воспитатель: Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.
Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. А давайте, и мы порадуем солнышко. Сейчас мы с вами нарисуем солнышки. Пусть оно порадуется вашим работам.
Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки. Покажите где у вас ладошки.
Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (желтым
Воспитатель: У вас на листах уже нарисован желтый круг. И на нем личико солнышка. А какое личико весёлое или грустное? (веселое.)
Воспитатель: А чего не хватает солнышку? (лучков)
Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас вы с помощью кисточки нанесете желтую краску на ладошку. А потом прижмете ладошку возле круга на листочке.
Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).
Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика “ Солнышко”.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
(Делают хватательные движения щепотью).
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: У вас получились очень красивые солнышки. Но чтобы они ещё радостнее и веселее были, вы сейчас нарисуете солнышку лицо (нос, рот, глаза).
Дети продолжают кисточками рисовать лицо солнышку.
Воспитатель: Да чего красивые у вас солнышки получились. Вы все сегодня молодцы. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
В игре используются детские рисунки: если воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза
Воспитатель: Давайте покажем наши работы друг другу и полюбуемся солнышками. (дети показывают свои работы.)
Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.
Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.
Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.
Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.
Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.
Источник
«Солнышко и цветок». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью и гуашью в старшей группе
Сугробова Алёна
«Солнышко и цветок». Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования солью и гуашью в старшей группе
Тема: «Солнышко и цветок».
Назначение мастер-класса: совместная работа детей старшей группы.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования в деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с белой солью и гуашью;
• помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования;
Развивающие:
• способствовать развитию у детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности;
• развивать у детей творческое мышление, воображение;
• формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционной техники рисования.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: клей ПВА, соль, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики.
Оформление: На доске солнце, работы, сделанные солью, изображение ромашки
Ход МАСТЕР-КЛАССА.
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны
Я хотела поделиться с вами своими находками в рисовании солью.
Изобразительная деятельность, как известно, развивает сенсорные чувства цвета, формы, композиции, способствует переносу усвоенных приемов работы.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью.
И я сегодня предлагаю вам научиться изготовить солнышко и цветок в солевой технике.
Воспитатель: — Ребята, а давайте позовём солнышко?
Дети: — «Солнышко, нарядись, красное, покажись».
Открываются ставенки, в окне видно изображение солнца.
Воспитатель: — Нашему солнышку грустно одному, давайте нарисуем ему маленьких друзей.
1. Первый способ
– это соленое рисование
Очень интересная техника рисования – это рисование по соли. Эффект растекания краски просто завораживает.
Вам понадобится:1 солнышко, соль белая, клей ПВА, краски гуашь, кисточка.
Вначале нанесите клей ПВА любыми узорами на солнышко. Это может быть все что угодно-вертикальные, горизонтальные, волнистые линии, точки и т. д.
Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставьте до полного высыхания.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Мы ладошки протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Взрослые вместе с детьми приступают к работе.
Отложите в сторону это солнышко и пока он сохнет мы познакомимся с другим способом…
3. Второй способ – это белая соль и клей ПВА.
Нам понадобится цветок, клей ПВА и белая соль.
Сначала определитесь с цветом вашего цветка и возьмите соль.
А теперь начинается самый творческий этап работы. Покрываем изображение тонким слоем клея ПВА (постепенно, небольшими участками).
Участок, на который нанесли клей, посыпаем солью- можно использовать в работе ложечку, а можно руками.
Лишнюю соль стряхиваем на тарелочку.
А теперь вернемся к нашему солнышку. Солнышко подсохло и сейчас будем творить: разведите гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков — это ваш выбор. Наносить краску на солевые разводы, нужно аккуратно
Краска будет очень интересно растекаться по солевым «дорожкам».
Итог: Понравилось ли вам рисовать морской солью?
Какие при этом вы испытывали эмоции?
Какие у вас возникли трудности в ходе рисования?
Прикреплённые файлы:
master-klas-sol_j8de5.pptx | 1185,64 Кб |
«Солнышко лучистое, улыбнулось весело!» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью по теме «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (возраст 4-5 лет).
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ Занятие по нетрадиционной технике рисования солью с детьми с ОВЗ в группе кратковременного пребывания «Солнечный лучик» Тема: «Путешествие.
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «ниткография» Ниткография Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом.
Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 175 комбинированного вида » Непоседы». Мастер – класс для родителей.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Феерия ладошек» Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки» «Мастер — класс «Волшебные ладошки Задачи.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» Использование нетрадиционных методов рисования всегда вызывает у детей большой интерес и много положительных эмоций. Сегодня я решила представить.
Мастер-класс во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования манной крупой Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка»х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.
Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «Рисование солью «Дед Мороз» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус,.
Техника рисования солью и гуашью Автор: Повалид Елена Вячеславовна (восп. д/c ГБДОУ 25) Возраст: Средняя группа. Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Обучающая:.
Занятие с использованием нетрадиционной технике рисования «солью» Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Воспитательные:.
Источник