- Рисование «Хлеб всему голова» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс «Композиция «Пшеничное поле» нетрадиционная техника изобразительного искусства с использование природного матер
- «Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс
Рисование «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление общего образования
Ртищевского района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №12 « Звездочка». Г. Ртищево Саратовской области»
Тема;«Хлеб – всему голова»
Воспитатель: Коломиец В.Э.
Конспект рисование «Хлеб – всему голова»
Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.
расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.
закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.
— повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.
активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:
— В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?
Дети: пшеница, рожь, ячмень.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?
Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)
В землю зернышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.
Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.
— Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)
— Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)
— Сегодня наш колосок приготовил для вас хлеб.
— Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе.
Источник
Мастер-класс «Композиция «Пшеничное поле» нетрадиционная техника изобразительного искусства с использование природного матер
Юлия Федосеева
Мастер-класс «Композиция «Пшеничное поле» нетрадиционная техника изобразительного искусства с использование природного матер
Мастер-класс «Композиция Пшеничное поле» Нетрадиционная техника изобразительного искусства с использованием природного материала
Автор: Федосеева Юлия Владимировна
Возраст: Средний и старший дошкольный возраст
Описание работы: Мастер-класс предназначен для воспитателей и родителей детей.
Назначение: Данная работа может использоваться на занятиях по продуктивному виду деятельности, в качестве наглядно — демонстрационного материала; на занятиях по развитию речи и окружающему миру, к теме «Хлеб всему голова», «хлеб и хлебобулочные изделия», «Профессии»; для совместного творчества детей и родителей.
Цель: Изготовление «Композиция «Пшеничное поле» в нетрадиционной технике изобразительного искусства с использованием природного материала.
Задачи:
— Познакомить с нетрадиционной техникой художественного творчества с использованием природного материала;
— Познакомить детей с природным материалом – колос пшеницы;
— Формировать навыки работы с природным материалом;
— Развивать умения ориентироваться на листе бумаги, при создании сюжетных картин;
-Развивать художественно – творческие способности детей;
— Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер;
— Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Сегодня я Вам предлагаю мастер – класс по созданию композиции «Пшеничное поле» в нетрадиционной технике изобразительного искусства с использованием природного материала. Для его создания нам понадобятся следующие материалы.
1. Колоски пшеницы
2. Лист цветного картона (основа)
4. Клеевой пистолет
Порядок выполнения мастер – класса по созданию композиции «Пшеничное поле»
На самом деле мастер – класс довольно простой, и посильный для старших дошкольников. Техника выполнения следующая: необходимо разместить колоски на основе таким образом, чтобы в конечном итоге композиция напоминала пшеничное поле. Каждый колосок необходимо фиксировать:
— если это первый ряд колосков, то можно с помощью пластилина; — если вы хотите создать многослойную композицию, то последующие ряды необходимо фиксировать либо с помощью клея «Дракон», либо клеевого пистолета.
Развивайте у детей умение ориентироваться на листе бумаги при создании сюжетных картин, как это можно сделать я предлагаю вам посмотреть в пошаговом фотоматериале.
«Пшеничное поле» готово
По желанию можно декорировать композицию на ваше усмотрение.
Я свою композицию декорировала объёмным облачком
Пробуйте творить вместе, и Вы увидите, как это захватывает.
Спасибо за внимание!
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» Интеграция всех образовательных областей. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую.
Мастер-класс «Цветик Семи — цветик» в нетрадиционной технике изобразительного искусства — ниткография Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: от 5 до 7 лет Назначение: Мастер – класс будет интересен педагогам и родителям детей. Описание.
Мастер-класс «Цыплёнок» в нетрадиционной технике изобразительного искусства — ниткография Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: от 5 до 7 лет Назначение: Мастер – класс будет интересен педагогам и родителям детей. Описание.
Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.
Мастер-класс «Кот учёный» Нетрадиционная техника изобразительного искусства — Пластилинография Мастер – класс: «Кот учёный» в технике пластилинография Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Старший дошкольный возраст Описание.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.
Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.
Мастер-класс «Стрекоза» Нетрадиционная техника аппликации Все мы, конечно знаем басню Крылова «Стрекоза и муравей» Подруга стрекоза, огромные глаза, крылатая, как птица, любила веселиться, трудиться.
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер — класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.
Источник
«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс
Надежда Личман
«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс
На НОД по ознакомлению с окружающим миром – «Хлеб», дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное.
Повторили названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб.
Цель. Упражнять детей в рисовании корзинки нетрадиционным способом рисования – отпечатывания раскрашенной стороной спичечного коробка.
Задачи. Совершенствовать навыки работы гуашевыми красками. Закрепить умения рисовать колосок, передавая его строения; закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки.
Развивать мелкую моторику кистей рук; эстетическое восприятие, аккуратность. Воспитывать желание результатами своего труда сделать приятное другим людям.
Для работы потребуется:
Берём лист бумаги и рисуем круг, делим его пополам.
Внизу будет корзинка, а вверху ручка.
Длинную узкую сторону коробка намазываем коричневой гуашью.
Намазанной стороной прижимаем к бумаге, печатаем ручку корзинки.
Теперь печатаем корзинку. Отпечатки спичечным коробком ставим ровно, плотно друг к другу. Корзинка готова.
Концом кисти рисуем стебель колоска снизу вверх, от середины стебля вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки, методом примакивания ворса кисточки.
Теперь аккуратно, тонкой кисточкой рисуем усики у колоска.
Корзинка с колосками готова.
Спасибо, коллеги, за внимание к нашей работе!
«Пасхальная корзинка» Детский мастер-класс Отличный подарок на Пасху – прекрасные пасхальные корзинки. В таких корзинках можно дарить крашеные яйца. Предлагаю мастер-класс пасхальной.
«Рисование воздушных шаров» (нетрадиционный метод рисования) Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров» (нетрадиционный метод рисования). Задачи: -продолжать знакомить детей с цветами.
Детский мастер-класс «Пасхальная корзинка» Предлагаю Детский мастер-класс пасхальной корзинки. Пасха — один из самых старых праздников, и во все времена она символизирует чудесное.
Детский мастер-класс по конструированию и аппликации из бумаги «Корзинка с яблоками и грушами» Цель: для детей старшего возраста — развивать навык складывания и склеивания деталей пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба;.
Детский мастер-класс в технике рисования оттиском «Осенний лес» Цель: дать представление о технике рисования оттиск; учить рисовать детей в технике рисование оттиск с использованием осенних листьев;.
Консультация «Нетрадиционный метод рисования в раннем возрасте» Консультация на тему : «Нетрадиционные методы рисования для детей раннего возраста» Составитель Согомонян Г. Г. Как говорил В. А. Сухомлинский:.
Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Страна волшебных рисунков». «Букет из листьев» — отпечатки листьями Кружок по рисованию «Волшебная страна рисунков» Занятие № 2 «Букет из листьев» — отпечатки листьями Цель: Воспитывать интерес к осенним.
Мастер-класс «Нетрадиционный метод рисования с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли» Введение. Предлагаю Вам нарисовать рисунок с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли. Данный метод рисования будет полезен.
Мастер-класс «Забавные Смешарики» (нетрадиционный вид театра) В нашем ДОУ все группы работают по определенной тематической направленности. Основное направление нашей — театрализованная деятельность. С.
Монотипия как метод нетрадиционной техники рисования для детей младшего возраста (мастер-класс) Цель — познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования МОНОТИПИЯ. Продолжать упражнять навыкам работы с красками. Развивать фантазию.
Источник