«Одуванчики». Мастер-класс по рисованию с помощью нетрадиционной техники «набрызг» для педагогов
Лариса Владимировна Михайлова
«Одуванчики». Мастер-класс по рисованию с помощью нетрадиционной техники «набрызг» для педагогов
«Одуванчики»
Мастер — класс
по изобразительной деятельности (рисованию)
для педагогов
(Нетрадиционные техники рисования. Техника набрызг)
Цель: развивать художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг».
— обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг»,
— развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие;
— воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.
Дорогие друзья, позвольте познакомить (а кому-то просто напомнить) содержание техники «набрызг»…
Дошкольники всегда с увлечением открывают для себя что-то новое, необыкновенное. Этими качествами всегда отличались нетрадиционные техники рисования (монотипия, граттаж, кляксография, пальцевая живопись и многие другие). Но когда речь идет о «брызгалках» — эмоции ребят просто невозможно описать. Сегодня мы будем работать с техникой рисования «набрызг».
Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка и стека (или кисть). Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.
Предлагаем порадоваться вместе с нами наступающему лету, изобразить пушистые одуванчики.
«Одуванчик»
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Материалы для изобразительной деятельности:
— бумага для акварели,
— два листа картона (можно использовать обложку альбома);
— округлая форма для создания окружности (крышка и т. д.);
— стаканчик с водой;
С помощью округлого предмета (крышечки или колпачка)предлагаем нанести простым карандашом несколько окружностей на картон: на первом листе круги нарисовать в местах предполагаемого расположения цветочков – одуванчиков, желательно не слишком близко друг к другу.
На втором листе картона наносим произвольно 3 круга.
Приступим к вырезанию первого листа картона. Можно не слишком осторожничать с внутренними кругами, так как важно подготовить аккуратный шаблон с тремя круглыми «окошками».
Теперь необходимо вырезать круги на втором листе картона. Их размер соответствует отверстиям на первом листе.
Предлагаем нанести фон акварельными красками с помощью большой кисти: для неба можно использовать оттенки голубого, синего, розового…
Нижняя половина листа с помощью оттенков зеленого цвета превращается в лужайку.
Для дальнейшего изображения намеченной композиции необходимо к фону приложить первый лист картона с прорезанными кругами, чтобы наметить центр будущих одуванчиков (наносим точки зеленого цвета).
Теперь нам точно известно, где будут расположены цветы. От намеченных точек проводим стебельки тонкой кистью.
Далее у наших одуванчиков появляются листья, парашютики.
Накрываем лист с фоном листом картона с круглыми окошками для изображения одуванчиков. Набираем на щеточку белую краску, кисточкой начинаем движение по щеточке от носика к себе. Капельки краски наносятся на рисунок, попадают в оставленные окошки.
Затем аккуратно снимаем картон.
Вот и получились нежные пушистые одуванчики.
Предлагаю сделать их более выразительными. Закроем аккуратно наши одуванчики вырезанными кружками.
Воспользуемся синей краской и с помощью «набрызга» оттеним одуванчики вокруг картонных кругов. Аккуратно снимите картон. Вот оно – пушистое чудо природы!
Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники-мятой бумагой «Черемуха» Данный мастер класс будет интересен педагогам дополнительного образования по ИЗО деятельности, работающих с детьми дошкольного возраста,.
«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг «Цветущий луг в лунном сиянии».Мастер-класс по рисованию с применение нетрадиционных техник : набрызг и штампинг. Доброго времени суток.
Мастер-класс для педагогов «Декорирование предметов с использованием нетрадиционной техники аппликации «декупаж» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Декорирование предметов, используя нетрадиционную технику аппликации «Декупаж». Цель : Практическое.
«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм» «Одуванчики».Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной.
«Салют Победы». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники «Салют Победы»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники (смешения изобразительных материалов : восковых мелков и жидкой.
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования для работы с детьми» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.
Презентация «Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксографии» Рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только.
Мастер-класс для родителей «Наши ладошки» использованием нетрадиционной техники рисования Мастер-класс для родителей «Наши ладошки» (С использованием нетрадиционной техники рисования, для детей младшего дошкольного возраста).
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Набрызг Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»набрызг Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево». Набрызг Нестандартные.
Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники «Салют Победы» Мастер-класс «Салют Победы» по рисованию с применением нетрадиционной техники. Салют Победы мы рисуем красками- Самыми сочными, как радуга.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчик»
Зиля Кутлиярова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчик»
Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом.
— уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
— учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – штамп;
— развивать воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику;
— воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования/
Ход занятия
Воспитатель:Я предлагаю вам отгадать загадку:
(Загадка про одуванчик)
Горел в траве росистой
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Я расскажу вам красивый стих. Прочтение стихотворения Высоцкой «Одуванчик».
Уронило солнце Лучик золотой.
Вырос одуванчик — Первый молодой!
У него чудесный Золотистый цвет,
Он большого солнца, Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
«Такой же круглый и желтый».
-Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок).
— Слышите, кто-то жужжит.
Воспитатель загадывает загадку:
«Модница крылатая, платье полосатое
Ростом хоть кроха, укусит – будет плохо!»
Воспитатель вносит в группу игрушку пчелку.
«Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?»
Пчелка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?
Воспитатель: Дети, где же нам взять одуванчики?
— Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики
Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?
— Из каких частей состоит одуванчик?
Давайте посмотрим, какой у него стебель?
— А листья какие? (узорчатые, резные).
— На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар). Ребят, а вы знаете, что такое нектар?
(Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)
А в цветке и есть нектар одуванчиков.
Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле.
А теперь давайте приступать к работе, разомнем наши пальчики
Держим кисточку Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами. выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! — Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом- Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
Приложим трафарет к белому листу, мокнём губку …В какой цвет? губкой нарисуем цветок, аккуратно уберём трафарет. Посмотрите, как красиво у нас получается!
— Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.
Остальные детали цветка (стебель, листья) нарисовать концом мягкой кисти. Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям выполнять рисунок используя свой образец.
«Спасибо вам ребята, я теперь много соберу нектара».
«Мы с вами очутились на большой поляне, где растут одуванчики. Давайте рассмотрим их».
Воспитатель задает наводящие вопросы детям.
— Каким способом нарисовали одуванчики? (ответы детей)
— Какого цвета одуванчики? (ответы детей)
— На что похожа поляна из одуванчиков? (ответы детей)
— Покажите одуванчик, который больше всего вам понравился? (ответы детей)
— Зачем нам нужны цветы? (ответы детей)
— Нужно рвать цветы просто так? (ответы детей)
«Вы все постарались нарисовать красивые цветы, настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости приходя к нам в группу любовались вашими цветами».
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии «Нетрадиционное рисование» во второй.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике — печать листьями;.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию — оттиск мятой бумагой «Одуванчик, одуванчик — золотистый сарафанчик» Мастер – класс для детей I младшей группы «Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик» (нетрадиционное рисование – оттиск мятой бумагой).
Источник