Нетрадиционный способ рисования листьями

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями»

Елена Борисова
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

2. Рассказать о времени года «Осень»

1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

2. Развивать цветовосприятие.

3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.

2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Оборудование: белый лист бумаги формата А4, кисточки,гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, разноцветные листочки, салфетки.

Ход НОД:

Мишка: Пока я шёл к вам в гости, я немного замёрз. На улице холодно. А вы знаете какое сейчас время года?

М: Какие вы молодцы. Правильно, осень. А какая у нас осенью погода?

М: А что происходит с листочками на деревьях?

М: Молодцы. Вот по дороге к вам я собрал несколько листочков, чтобы мы с вами смогли их поближе рассмотреть.

Воспитатель: Ну, мишутка, показывай, что ты нам принес.

Мишка отдает разноцветные листочки воспитателю.

В: Ребятки, посмотрите какие красивые листочки принёс нам мишка. Хотите покружиться с листочками?

Воспитатель раздает детям по два кленовых листочка.

Танец с листочками (Физминутка)

Я листочками машу, (машут листочками)

Всем ребяткам покажу.

Вот так, вот так,

Всем ребяткам покажу.

А теперь мои друзья,

За листочки спрячусь я, (садятся, закрывают лицо листочками)

Вот так, вот так,

За листочки спрячусь я.

Вот. (встают, машут листочками)

М: Ребятки, как вы хорошо танцуете.

В: А сейчас, мишка, мы покажем тебе, что мы умеем еще делать. Присаживайся на стульчик.

В: Ребятки вы тоже садитесь за стол. (на середине стола лежит альбомный лист)

Воспитатель берёт один листочек.

В: Ребятки, а вы знаете от какого дерева этот листочек.

В: Правильно, молодцы. А какого цвета этот листок?

В: Хорошо, а теперь перевернем листочек и покрасим его красной краской.

В: Кто хочет попробовать? Софья, возьми кисточку. Где у нас красный цвет?

В: Молодец, Софья. Макни кисточку в красную краску и попробуй раскрасить листочек. (ребенок выполняет задание). Как у тебя хорошо получается. А теперь переверни листок и приложи его к альбомному листу. (Воспитатель помогает ребенку правильно приложить листок). Молодец, теперь уберем листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на белом листе бумаги.

Мишка, посмотри, как красиво.

М: Да, очень красиво. Софья молодец.

В: А теперь посмотрите на этот листочек. Какого он цвета?

В: Самира, покажи, где у нас желтая краска?

В: Возьми листочек и покрась другую сторону в желтый цвет. Молодец, а теперь приложи листочек к листу бумаги той стороной, которую покрасила. (выполняет)

Читайте также:  Наилучший способ восстановления нарушения целостности системных файлов

Посмотрите, наш желтый листочек опять отпечатался на листе бумаги.

В: Давайте немного поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мальчик, пальчик, где ты был?»

Мальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил, (поочередно загибают пальчики)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Песни пел да плясал,

Своих братцев забавлял. (пальчики пляшут)

В: Наши пальчики немножко отдохнули. Посмотрите вот на этот листок. Какого он цвета?

В: Да, это зеленый листок. Давайте покрасим его зеленой краской.

Дима, где зеленая краска?

В: Раскрась листок зеленой краской и приложи его к листу бумаги. (воспитатель помогает)

И убираем листок.

В: А теперь, я раздам вам всем по листочку, и вы раскрасите его любым из трех цветов.

У всех получилось?

В: Молодцы, а сейчас по очереди будем прикладывать их к листу, на котором уже отпечатано несколько листочков. (выполняют)

В: Посмотрите, что у нас изображено на листе?

Д: Листочки.

В: Разноцветные листочки кружатся и падают на землю.

Мишка, а что ты видишь на рисунке?

М: Осенний листопад. Ребята, вы молодцы, хорошо поработали.

В: Давайте вспомним, что нам принес мишка?

Д: Листочки.

В: А какими цветами мы их красили?

Д: Красным, зеленым, желтым.

В: Что нужно сделать, чтобы листок отпечатался на листе бумаги?

Д: Нужно приложить его к листу бумаги стороной, которую покрасили.

Мишка: Ребята, давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Собери листочки». Дети собирают листья под музыку.

М: С вами так весело, но мне пора. Рад был с вами познакомиться.

В: До свидания, мишка, приходи еще к нам в гости.

М: Обязательно. До свидания, ребятки.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Источник

Конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьями

Томащук Екатерина Андреевна
Конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьями

Конспект занятия в средний группе в нетрадиционной техники рисования методом штампования осенними листьями.

Тема «Осенний лес».

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Читайте также:  Специальные способы проходки горных выработок

Рассматривание иллюстраций осеннего пейзажа. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень»,

Разучивание стихотворений об осени, чтение художественных произведений.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, динамическая пауза.

Ватман, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных деревьев, гуашь, кисти, губка. салфетки.

Ход занятия:

Звуки природы — Шелест листвы. mp3 звучит запись

Воспитатель: — Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: — Осень.

Воспитатель: — Назовите признаки Осени?

Дети: — Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя Н. Светлячок

Пришел сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

И дерево простое

Вдруг стало золотое

Принес сентябрь зонтики,

Полил на рощу дождиком

И выросли на кочке

Волнушки и груздочки.

Просил детей заботливо

Ходить по лужам в ботиках.

И с грустью добрый друг

Отправил птиц на юг.

Когда это бывает? .Ответы детей.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Я сегодня, когда шла на работу в детский сад и под ногами нашла чудесные осенние листья. Я их собрала в конверт и хочу вам их показать. Давайте посмотрим.

Воспитатель: открывает конверт и достает осенние листья.

Игра» С кого дерево листок»

Воспитатель: показывает осенние листья, ребята называют их цвет, и с какого дерева опавший лист. Березовый – дерево береза, Кленовый – клен. Дубовый – дуб. Рябиновый –дерево рябина и тд.. Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного поиграть.

Подвижная игра «Раз, два, три беги»: детям раздать листья березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, тополиные. …Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде «Раз, два, три листочек к дереву лети. Дети с листочками кружатся, летят каждый к своему дереву.

Воспитатель: проверяет, правильно ли ребята выполнили задания. Игра продолжается еще несколько раз.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом — штамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Для начало мы с вами будем наш лист бумаги тонировать — делать фон. Возьмите губку окуните ее в голубую краску и нанесите на лист бумаги справа, налево это будет у нас получится небо. За тем мы берем коричневый цвет и наносим на нижнюю часть листа справа налево. Даем нашему фону высохнуть

Читайте также:  Способы дезинфекции аквариумных растений

Берем клееночку. Кладем на неё наш осенний лист и покрываем его краской прожилками вверх с помощью кисти. Аккуратно переверните листок, окрашенной стороной осторожно кладем наш лист – штампик на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Ребята работают по музыку П. И. Чайковского «Времена года»«Осень».

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Подведение итога. Воспитателем.

Что рисовали?

Как рисовали?

Какими листьями?

Каким цветом рисовали ли

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в старшей группе «Цветы для мамы» Ситникова Ольга. Э. Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Морские обитатели» Занятие по рисованию в нетрадиционной технике штампования «Морские обитатели «Цель: знакомство с новой техникой рисования «штампование».

Конспект занятия по рисованию «Яблоки» в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе МАДОУ «Детский сад № 40 г. Благовещенска» Конспект занятия по рисованию «Яблоки» в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Моё любимое животное» Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Бабочка» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • Создавать условия для развития творческой активности, фантазии,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Тема: «Мелодия нашего настроения» Цели и задачи: Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Мухомор» Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично точки.

Открытое занятие «Осенние деревья». Нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями» Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток.

Источник

Оцените статью
Разные способы