Нетрадиционные способы рисования с дошкольниками

Нетрадиционные техники рисования

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Мастер-классы и описания альтернативных техник создания художественных картин, размещенных в этом разделе сайта, дают массу идей для проведения необычных занятий по изотворчеству в детском саду, в начальных классах и семейных вечерах.

Кисти в сторону, друзья… (альтернативные техники рисунка)

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Нетрадиционная техника — пуантилизм Нетрадиционная техника — пуантилизм Сегодня мы с нашими малышами рисовали ватными палочками чудесную яркую рябину. При знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование, ватные палочки прекрасно подходят для использования в качестве «орудия труда» маленьких.

Детский-мастер класс в нетрадиционной технике рисования ладошкой и пальчиками «Открытка к Новому году «Ёлочка»» Детский- мастер класс по нетрадиционной технике рисования ладошкой и пальчиками «Открытка к Новому году «Ёлочка»» Цель: совершенствовать умение делать отпечатки ладони. Задачи: Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учить рисовать аккуратно;.

Нетрадиционные техники рисования — Мастер-класс для родителей. Нетрадиционна техника рисования «оттиск» по теме «Осень золотая»

Публикация «Мастер-класс для родителей. Нетрадиционна техника рисования «оттиск». » Программные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «Печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Материал для.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект урока по нетрадиционному рисованию губкой в 1 классе «Золотая осень» Конспект урока Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития творческих способностей младших школьников по теме: «Золотая осень» в 1 дополнительном классе. Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством.

Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования оттиском губки во второй младшей группе «Белый гриб» Тема: Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Белый гриб» Цель: Создать рисунок («Белый гриб») , с помощью губки. Задачи: 1.Показать приемы рисования губкой. 2.Развивать эмоциональное позитивное общение, пространственное мышление, творческие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Зайчата» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 134 города Липецка Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему «Зайчата». Воспитатель: Е. Н.Парфёнова. Цель: Формирование и развитие художественно – творческих.

Нетрадиционные техники рисования — Нетрадиционная техника рисования отпечатками листьев с детьми 2–3 лет «Осеннее дерево»

Статья «Нетрадиционная техника рисования отпечатками листьев с детьми 2–3 лет. » Рисование помогает малышам разного возраста ориентироваться в окружающем мире, а также является одним из самых доступных способов самовыражения. Занятия для детей 2-3 лет значительно отличаются от занятий с детьми других возрастных групп. Рисование с малышами 2-3 года в детском.

Нетрадиционые способы рисования. Фотоотчет Занятия по рисованию, часто провожу по нетрадиционной технике : вот некоторые из них: рисование с помощью ватных палочек, трубочек, губок. Детям очень нравятся необычные занятия. Особенно, когда можно самим, что то придумывать, фантазировать. Изобразительная деятельность имеет.

Выставка портретных рисунков в нетрадиционной технике ко Дню матери «Мамин портрет» в младшей группе «Мама» — главное слово для каждого из нас. От матери мы полностью зависим, будучи детьми, и к ней за советами приходим. Связь между матерью и ребенком нерушима и непоколебима, как сила любви, которая их объединяет. Неудивительно, что в мире появились свои, особые дни.

Читайте также:  Классификация ацп по способу получения цифрового эквивалента

Занятие в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования методом тычка «Выставка рыжих котов» Задачи: Продолжать закреплять умение детей рисовать методом тычка; расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. Материал: Альбомный лист с карандашным рисунком кошек, цветные карандаши, жесткая кисточка, гуашь, остальные принадлежности для рисования. Ход.

Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Виной всему правила обучения, которые с раннего возраста сопровождают ребенка, и сравнения с другими, лучшими работами сверстников. «Держи карандаш правильно», «Не размазывай краски», «Почему ты вылез за черту», «Посмотри, как у Алеши хорошо, а у тебя плохо» – так формируется комплекс неполноценности и неуверенность в себе.

Но рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.

Веревочки, пуговички, листочки с дерева, ладошки и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Потребность детей в передаче своих чувств удовлетворяется в рисовании не только красками. Любой красящий пигмент дает свои, особенные оттенки, которые дети тонко чувствуют. В ход идет и песок, и соль, и кофе. Удовольствию нет предела, когда нужно раскрасить пластик, гипс, стекло, ткань и другие, нетрадиционные материалы.

А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с ребенком творить чудо, не поддающееся никаким правилам. Альтернативное рисование – отличное средство от стресса и усталости. Оживите свои будни – порисуйте вместе с детьми!

Источник

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Марина Баглачёва
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

Как сказал один мудрец: «Ребенок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Предполагается, что представленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок? Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Для занятий необходимо приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставить детям дошкольного возраста возможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Начиная с раннего возраста, нужно побуждать детей к творчеству, учить видеть мир в живых красках. Вначале с детьми можно обыграть сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому нужно зажечь в детях огонек творчества. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.

Читайте также:  Блинчики с мясом замороженные способ приготовления

Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге.Работу начинают с одного цвета: дают возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Необходимо показать много разных приемов рисования пальчиками: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков (например, сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и большим пальцем изобразить следы медведя, проводить пальчиком линию (ручеек или дождик). Позднее учат детей рисовать обеими руками.Здесь также возможны варианты: использовать поочередно обе руки или рисовать ими одновременно, обмакнув несколько пальцев (каждый в свой цвет) и рисуя ими синхронно (например, «новогоднюю мишуру», «салют», что отлично развивает координацию. С первой младшей группы можно учить детей рисовать ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим ей отпечаток на бумаге. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета кисточкой.Предлагаю темы: «Солнышко», «Петушок», «Травка», «Рыбки». Уже с младшей группы учат рисовать пробками и печатками. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка. Темы для рисования: «Ягоды», «Яблоки», «Моя любимая чашка», «Солнышко лучистое», «Маленькой елочке холодно зимой», «Мои рукавички», «Цветочек радуется солнышку». В средней группе дети учатся смешивать краски. Каждый пальчик обмакивают в разные краски и накладывают цвета на цвет. В результате смешивания цветов дети добиваются нужного оттенка. Например, с детьми средней группы можно нарисовать «Цыпленка», «Пушистого мишку». Для развития воображения в старшем дошкольном возрасте можно предложить детям отпечатать ладошку, затем внимательно рассмотреть рисунок и подумать, на что это похоже, как рисунок можно преобразовать, изменить, добавив недостающие детали. И создать новый образ. Следующий способ нетрадиционного рисования — «Тычок жесткой полусухой кистью». Ребенок опускает в гуашь клеевую кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику используют, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например,такие темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик», «Ежик». Еще один способ нетрадиционного рисования — «тампонирование». Делают тампон из поролона. Штемпельная подушечка служит палитрой. Чтобы изменить цвет, нужно взять другие поролон и мисочку. В этой технике хорошо нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. Например, получаются очень необычные «Одуванчики», «Облака», «Елочки». Забавные «Снеговики», «Цыплята».

Детям очень нравится рисовать свечкой или восковыми мелками. Сначала рисуют свечкой рисунок, а потом сверху на все изображение кистью или поролоном наносят акварельную краску. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь.Особенно интересными и оригинальными получаются рисунки на зимнюю тематику: «Снежинки», «Портрет зимы», «Елочные игрушки», «Зимние узоры». Со старшей группы дети учатся рисовать техникой «Монотипия». Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам. В этой технике в основном рисуют симметричные предметы.Интересно выполнить работы на следующие темы: «Чудесные бабочки», «Я и мой портрет», «Волшебное дерево», ««Чудесный букет», «Отражение в воде». Хорошо развивают воображение игры с кляксами (кляксография). Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Дети рассматривают изображение,определяют: «А на что же это похоже?» дорисовывают недостающие детали.Возможен вариант: ставим большую яркую кляксу, берем трубочку для коктейля и осторожно дуем на каплю. Побежала она вверх, оставляя за собой след. А можно сделать еще одну кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся. А на что же похожи их следы? Думайте…

Читайте также:  Способы снять обои со стен быстро

В итоге от нетрадиционного рисования ребенок получает лишь пользу. Рисование тесно связано с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, на фоне положительных эмоций, рисование развивает интеллектуальные способности, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В итоге, занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию всесторонне развитой, уверенной в своих силах творческой личности.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Доклад «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Составила: Морозова.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей.

Методические рекомендации для молодых педагогов «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей» Методические рекомендации для молодых педагогов Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Искусство.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ. Нетрадиционное рисование отличается художественной эффектностью и непредсказуемостью результата, необычными.

Нетрадиционные техники рисования, используемые в детском саду Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок отражает.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в художественно – эстетическом развитии детей дошкольного возраста».«Детство.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Опыт работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с№2 «Журавушка».

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Без впечатлений, восторгов, вдохновения,.

Программа дополнительного образования «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии дошкольников» Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминск «Нетрадиционные техники рисования.

Источник

Оцените статью
Разные способы