Нетрадиционные способы получения изображения

Для чего знакомить дошкольников с рациональными способами получения изображения при использовании нетрадиционных техник

Быстрова Галина
Для чего знакомить дошкольников с рациональными способами получения изображения при использовании нетрадиционных техник

В настоящее время широко представлен выбор программ по развитию творческих способностей дошкольников нетрадиционными методами рисования, что указывает на актуальность данного направления художественного творчества. Следует отметить, что нетрадиционные техники зачастую бывают очень сложны для применения их с детьми дошкольного возраста в рамках непосредственно организованной деятельности. Такие техники как барельеф, скрапбукинг, декупаж, марирование, торцевание весьма редко используются педагогами в связи со своей сложностью исполнения и кропотливостью работы.

Анализируя представленную практическую литературу, мной было отмечено, что большинство педагогов при разработке программ, делает акцент на развитие творческого начала при работе в нетрадиционных техниках. Большое внимание уделяется развитию у дошкольников творчества, воображения, и мы ни в коем случае не будем оспаривать значимость развития детской фантазии. Но, в связи с этим, было решено разработать такую методику, в которой большее внимание уделялось проблеме ознакомления дошкольников не столько с нетрадиционными техниками, сколько с рациональным использованием ее для получения изображения различными изобразительными материалами и их комбинировании на одном занятии. Научение дошкольника рациональности в использовании нетрадиционного получения изображения дает удивительно обширные перспективы для развития у дошкольников умения активно действовать в новой обстановке и самовыражаться в дальнейшем.

Данная методика предназначена для педагогов дополнительного образования, организующих работу изобразительных студий, воспитателей ДОУ. Особенностью данной методики является использование в работе с детьми момента обучения рациональным способам получения изображения при работе в нетрадиционных техниках. Для более полного понимания считаем необходимым остановиться на раскрытии используемых понятий более подробно.

Рациональность в полном смысле означает разумность (от лат. Ratio — разум). Представляет собой доступность и разумное понимание действия. Под рациональностью понимают целесообразность, то, что способствует достижению цели. До недавних пор считалось, что образцом рациональной деятельности является наука и деятельность. В настоящее время признано, что каждая область деятельности имеет свои стандарты рациональности, но они далеко не всегда совпадают с научными, поэтому можно говорить о рациональном в искусстве, в политике и т. д. Рационально – это значит разумно, быстро, экономя время. Рациональность рассматривается, как эффективная деятельность по достижению поставленных целей. Рациональные способы получения изображения, в контексте данного определения, это такие способы, при использовании которых с наименьшими затратами времени и изобразительных усилий мы можем получить качественно выполненное, презентабельное изображение.

Нетрадиционное — это значит новое. Это способы создание нового,оригинального произведения искусства в котором гармонирует все: и цвет, и форма, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей пробовать, думать, искать, экспериментировать, а самое главное – само выражаться. Овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, они готовы многократно повторять то или иное действие, и чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех и радуются, привлекая внимание взрослого к свои м достижениям. На современном этапе наибольшую практику применения получили такие нетрадиционные техники рисования, как граттаж, кляксография, монотипия, выдувание, рисование мыльной пеной, сочетание воска и краски, и т. п. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое. Ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким творцом. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунков в итоге вырисовывается узнаваемый оригинальный объект. Нетрадиционное использование изобразительных материалов, несомненно, развивают у детей интеллект, учит нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования.

Ознакомление дошкольников с рациональными способами получения изображения, использование наглядного моделирования, комбинирование разнообразных изобразительных материалов и нетрадиционных техник при создании изображения, дает удивительно обширные перспективы для развития у дошкольников умения активно действовать в новой обстановке и самовыражаться в дальнейшем…

Методика по развитию у дошкольников умения получать изображение рациональным способом в нетрадиционных техниках рекомендована для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет и рассчитана на 4 года обучения. Занятия рекомендуется проводить 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия зависит от возраста детей.

Возрастная группа Продолжительность занятия (в мин) Количество занятий в неделю Количество занятий в год

(3-4 года) Не более 15 2 71

Средняя (4-5 лет) Не более 20 2 71

Старшая (5-6 лет) Не более 25 2 71

Подготовительная к школе (6-7 лет) Не более 30 2 71

В зависимости от возрастной группы дошкольников изменяется мера самостоятельности ребенка в выполняемой им работе, а так же наличие полного или частичного показа педагогом способов действий с изобразительными материалами и техниками для получения изображения. Тема занятий остается одинаковой как у младших, так и у старших дошкольников.

Так, в младшей группе акцент сделан на работу в сотворчестве, по показу, по образцу с подробной словесной инструкцией, активно используется показ способов действия с изобразительными материалами. Педагог самостоятельно или с помощью детей старшего дошкольного возраста изготавливает матрицы, всевозможные шаблоны, заготовки материалов и детали для получения изображения. Младший дошкольник компонует все в единую композицию под контролем и в сотворчестве с педагогом.

В старшем возрасте превалирует работа со схемами-инструкциями, изготовленными как педагогом, так и в совместном обсуждении с детьми. Так же, особое внимание уделяется самостоятельному нахождению способов (приемов) изображения. Дети выполняют детали объекта изображения, матрицы, штампы, основы для рельефов. Постепенно увеличивается самостоятельность ребенка в выполнении работы в рамках темы. Больше внимания уделяется развитию у старших дошкольников самостоятельного нахождения способов получения изображения или нахождению наиболее подходящего изобразительного материала при заполнении листа другими предметами, составлении сюжетной линии в рисунке, а так же расположению предметов в пространстве.

Читайте также:  Способы ловли судака джиг

Таким образом, внимание педагога должно быть направлено на установление баланса между репродуктивным и творческим освоением детьми художественного опыта в непосредственно образовательной деятельности.

Занятия можно разбить на блоки для тематического распределения материала. Тематика занятий не меняется и в каждой возрастной группе одинаковая.Темы идут следующими блоками: фрукты, растения, осень, транспорт, Новый год, зима, дикие и домашние животные, сказки, здания, космос, птицы, цветы, насекомые.

Предлагается соблюдать следующие этапы занятия:

1. Создание интереса.

На этом этапе внимание детей обращается на средства выразительности изобразительных материалов и техник, с помощью которых можно передать состояние природы, образ знакомых и не существующих предметов, явлений. Происходит познание новых свойств и качеств знакомых материалов, происходит знакомство с новыми рациональными техниками получения изображения, проявляется интерес к знакомым материалам.

2. Формирование практических навыков и умений.

На этом этапе предусматривается работа по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, развитие замыслов детей. Создание условий для дальнейшего развития интереса, предоставляя детям свободу в выборе средств и техник.

3. Собственное творчество.

Создаются условия для самостоятельности: формируется умение самостоятельно придумывать и создавать композицию, экспериментировать с разными техниками и материалами, самостоятельно находить рациональное использование нетрадиционных техник для получения наибольшей выразительности при изображении предметов, явлений и образов.

Таким образом, обучение дошкольников рациональным способам получения изображения в нетрадиционных техниках призвано дать детям представление о том, как быстро, с наименьшими затратами получить оригинальное и высокохудожественное изображение.

«Осенние хлопоты». Коллективная работа детей с использованием различных техник изображения (фотоотчёт) Не секрет,что продуктивная деятельность детей позволяет развивать не только мелкую моторику и творческие способности,но и воображение, фантазию,.

Использование нетрадиционных техник и материалов в развитии художественно-творческих способностей дошкольников Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного.

Использование нетрадиционных техник рисования Использование нетрадиционных техник изображения в образовательном процессе ДОУ как условие развития мелкой моторики руки «Рука – вышедший.

Использование нетрадиционных техник изображения с целью развития творчества у старших дошкольников В своей работе с детьми я опираюсь на методику Т. С. Комаровой, которая говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной.

Консультация «Как знакомить дошкольников с родным городом?» Как знакомить дошкольников с родным городом. Дошкольное детство — пора открытий. Задача взрослых — помочь ребенку делать открытия, наполнив.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей» Консультация для родителей. «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей». Подготовила воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс по изодеятельности «Нежный букет» с использованием нетрадиционных техник изображения Мастер –класс по ИЗО – деятельности «Нежный букет» с использованием нетрадиционных техник изображения. Что потребуется для работы: — лист.

Памятка для педагога по освоению нетрадиционных техник изображения Памятка для педагога по освоению нетрадиционных техник изображения 1. Прежде чем познакомить детей с той или иной техникой, освойте ее сами.

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» План профессионального самообразования Ф. И. О. педагога – Шапилова Татьяна Владимировна Образование – соответствие занимаемой должности.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Источник

Виды нетрадиционных техник рисования

Ксения Янкина
Виды нетрадиционных техник рисования

«. Детский рисунок, процесс рисования — это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В. Л. Сухомлинский

Изобразительное творчество — это отражение окружающего в форме конкретных, чувственно воспринимаемых зрительных образов. Созданный образ (в частности, рисунок) может выполнять разные функции (познавательную, эстетическую, так как создается с разной целью. Цель выполнения рисунка обязательно влияет на характер его выполнения.

Сочетание двух функций в художественном образе — изображение и выражение — придает деятельности художественно-творческий характер, определяет специфику ориентировочных и исполнительских действий. Следовательно, определяет и специфику способностей к данному виду деятельности.

Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности.

На мой взгляд, использование нетрадиционных техник в системе необходимо взять за основу для развития творческой деятельности воспитанников.

Целью моей работы является развитие творческих способностей детей, посредством изобразительной деятельности, на основе изучения и освоения нетрадиционных техник рисования.

При достижении поставленной цели решались следующие задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие художественных образов, предметов и явлений окружающего мира;

2. Знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

3. Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами;

4. Формировать у детей технические навыки рисования.

5. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать навыки работы в группе и культуру труда.

6. Формировать умение брать на себя роль художника – творца.

Для успешного развития творческих способностей детей необходимы условия, которые я выдвигаю на первый план и работаю над их реализацией (вы можете видеть их на экране)

• создание физического и психологического пространства для свободного проявления инициативы;

• создание положительно – эмоционального состояния при соприкосновении с изобразительным искусством; развитие интереса к изобразительному искусству;

• введение игровых элементов и творческих, проблемных задач;

• развитие наблюдательности; использование наглядности;

• обучение овладению необходимыми для изображения навыками и умениями; обучение языку изобразительного искусства, освоение средств художественной изобразительности;

• последовательное усложнение изодеятельности, обеспечение перспектив развития детского творчества;

• применение разнообразных материалов и техник работы с ними; смена видов деятельности.

• учёт индивидуальных особенности детей.

Я считаю, что успешному развитию детского творчества очень помогает наличие места для занятия художественной деятельностью, где дети самостоятельно выбирают материалы для своей работы.

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.

Читайте также:  Способ алкоголизации населения с помощью сми

С увлечением занимаюсь с детьми нетрадиционной техникой рисования. На занятиях пытаюсь научить ребят разным методам рисования, умению применять их самостоятельно, к работе относиться творчески. Вместе с детьми комбинируем разные техники исполнения. Нужно, чтобы у детей формировалась естественная потребность в совершенствовании техники, по мере того, как развивается творческая фантазия. Необходимо, чтобы ребенок не боялся приступать к рисованию, чтобы был уверен в своих творческих силах, в своих способностях к изодеятельности.

На мой взгляд, огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога и методы и приёмы,которые я использую в работе:

1. Эмоциональный настрой

2. Художественное слово

3. Педагогическая драматургия

4. Творческой визуализации.

5. Элементы театра

На занятиях по изодеятельности использую следующие игры:

художественно-развивающие — «Злой и добрый волшебники», «Палитра», «Волшебные карточки», «Помоги цветам», «Забавные рожицы»;

дидактические — «Дорисуй сказку», «Собери пейзаж», «Времена года», «Найди лишнее», «На что похоже?», «Найди половинку»;

графические — «Пантомимика», «Рисование по точкам«, «Симметрия», «Волшебные кляксы».

Работа ведётся в следующих направлениях:

— от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

— от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

— от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

— от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

— от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

— от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Планирование содержания своей работы я веду с учётом принципа сезонности, событийности и возраста детей. (Можете увидеть на экране на примере подготовительной группы)

Нетрадиционные техники рисования,которые используются в разных возрастных группах детского сада:

Младший дошкольный возраст

рисование жесткой полусухой кистью

рисование ладошкой

• печатками из картофеля

Средний дошкольный возраст

• оттиск печатками из ластика, листьев

• восковые мелки + акварель

рисование штрихом

рисование мятой бумагой

Старший дошкольный возраст

• кляксография с трубочкой

• кляксография с ниткой

• печать по трафарету

Виды и техники нетрадиционного рисования в подготовительной группе.

Для достижения поставленных целей и задач, в работе я использую, доступные для детей дошкольного возраста, нетрадиционные техники рисования.

1.Тычок жесткой полусухой кистью: используется в любом возрасте.Средства выразительности: фактурностъ окраски, цвет.Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

2. Рисование пальчиками – используется с двух лет.Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

3. Рисование ладошкой – используется с двух лет.Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

4. Оттиск пробкой – используется с трех лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

5. Оттиск печатками из картофеля – применяется возрасте от трех лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

6. Оттиск поролоном – применяется возрасте от четырех лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

7. Оттиск смятой бумагой – применяется возрасте от четырех лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

8. Восковые мелки + акварель – применяется возрасте от четырех лет.Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

9. Печать по трафарету – применяется возрасте от пяти лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой, трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки.Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Читайте также:  Пшеничные отруби способ приготовления

10. Кляксография обычная – применяется возрасте от пяти лет.Средства выразительности: пятно.Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается,изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

11. Кляксография с трубочкой — применяется возрасте от пяти лет.Средства выразительности: пятно.Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

12. Кляксография с ниточкой – применяется возрасте от пяти лет.Средства выразительности: пятно.Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

13. Набрызг – применяется возрасте от пяти лет.Средства выразительности: точка, фактура.Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см).Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

14. Отпечатки листьев – применяется возрасте от пяти лет.Средства выразительности: фактура, цвет.Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие, гуашь, кисти.Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

15. Рисование штрихом. С помощью штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала передать не только легкость, мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность и, самое главное, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему. Также рисование штрихом очень хорошо подготавливает руку к письму.Со средней группы дети рисуют на темы: «Цыпленок» и «Петушок с семьей». Это не сложный и довольно выразительный метод рисования, в частности животных, позволяющий передать их характерные особенности с помощью различных видов штриховки.

16. Рисование на камне.

17. Роспись фигур из солёного теста и ракушек.

18. Роспись фигур из гипса.

Работа с родителями – важная составляющая деятельности педагога.Совместная работа дошкольного учреждения и семьи велась в нескольких направлениях:

— объяснение значимости цветоведения, нетрадиционных приемов рисования;

— расширение знаний родителей о роли нетрадиционных техник изодеятельности, о роли цвета и разъяснение приемов и методов руководства изобразительной деятельностью детей в семье (где ребенок использует в своих рисунках нетрадиционные приемы рисования, цвет).

Мы в беседах с родителями давали советы, как знакомить детей с нетрадиционным приемом, как знакомить детей с цветом через наблюдения в природе, в искусстве и т. д. ; как организовать занятие по рисованию в домашних условиях, как изготовить совместно с детьми дидактические игры и пособия по цвету, а также какие пособия необходимо использовать, какие художественные материалы используются в работе с детьми. Из беседы с родителями выяснила, что многие из них не знают как знакомить ребят с нетрадиционными приемами; о некоторых нетрадиционных приемах рисования, вообще не слышали и не знали. Поэтому были разработаны консультации для родителей.

Формы работы с родителями

1. Информационные листы, стенды «Нетрадиционные изобразительные техники»

2. Родительские собрания «Развитие творческих способностей ребенка»

3. Консультации для родителей «Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности»

4. Фотовыставки «Приглашение к творчеству»

5. Выставка работ детей «Отражение мира глазами и руками ребенка»

Родителям предлагаются материалы по теме педагогических изданий, детской и периодической печати, и других источников информации. На групповых информационных стендах также отражается материал по данному направлению.

Нацеливаю родителей на необходимость соблюдения принципов доступности, системности и последовательности в воспитании детей. Воспитание не должно носить характер компании на короткий срок, а проводиться длительно, повседневно и систематически.

Вопросы формирования изобразительных и технических умений у детей дошкольного возраста были предметом обсуждения на родительском собрании, к которому готовились наглядные пособия по цвету, дидактические игры, игрушки для работы с детьми, художественные произведения, а также детские работы.

Родители могут воспользоваться рекомендациями для проведения совместных игр у воспитателя. Играя, ребенок учиться ориентироваться на плоскости, различать основные цвета, правильно определять геометрические фигуры, величины.

В группе имеется план по работе с родителями, который составляется ежемесячно.

Применяю индивидуальный подход к родителям в форме бесед и практических показов по развитию изобразительных и технических умений.

Благодаря тому, что родители вовлекаются в образовательный процесс ДОУ, происходит комплексное воздействие на ребенка, создаются благоприятные возможности для развития творческих способностей детей, повышается эффективность всего воспитательного процесса.

С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Мой опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей.

Источник

Оцените статью
Разные способы