Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных»
Разорвина Анжела Юрьевна
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе «Царство диких животных»
Цель: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Задачи: — дополнить и проверить знания детей о животных;
— продолжать учить детей создавать композиции, используя нетрадиционный материал (цветные нитки, крупу, опилки, цветную бумагу);
— уточнить и расширить словарный запас по теме;
— развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
— продолжать учить детей выполнять работу аккуратно, доводя свой замысел до конечного результата;
— продолжать учить работать сообща, в коллективе, помогая друг другу, свободно общаться.
Материал: пейзажные заготовки, шерстяные нитки разных цветов (предварительно порезаны разной длины, крупа (ячневая и кукурузная крупа, опилки разной окраски, клей ПВА, кисти для клея, клеёнки и салфетки, музыкальное сопровождение (пение птиц).
Рассматривание иллюстраций с изображением животных весной, разучивание стихотворений о весне, приготовление заготовок.
— Добрый день, ребята. Я рада сегодня всех видеть. Все удобно устроились? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло. (протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало (погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди)
— Ребята, сегодня у нас необычный день потому. Что мы с вами отправимся в путешествие. А куда, мы узнаем,если отгадаем загадку:
Всех, кто им странствует.
Зимой видит странные сны,
Аж до самой весны. (Лес)
Ребята, давайте поприветствуем, друг друга и пожелаем успеха.
Встанем в круг, коснемся ладошками соседа по кругу и, скажем «Желаю успеха в работе!»
(Звучит запись звуков окружающей природы – пение птиц)
— Вот мы и попали с вами в лес. Ребята, а кого можно встретить в лесу?
Дети: Диких животных.
В-ль: Да, мы можем их встретить, а почему этих зверей называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу. Сами добывают пищу…
В — ль: А почему сами жители леса нас не встречают?
В — ль: Смотрите ребята, чей след?
Дети: След вороны.
В — ль: Да, правильно пойдемте по нему.
(пошли по следам и нашли конверт : «Помогите! Украли всех жителей леса! Караул!»)
В — ль: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!
В — ль: Ребята посмотрите, вот еще чей-то след, пойдемте по нему. Чей след?
В — ль: Куда ведет след медведя, — к пеньку а на нем конверт,читаем:
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом
Любит он душистый мед
Да малину с веток рвет. (медведь)
В — ль: Молодцы отгадали, вот мы и нашли медведя. Какой он?
Дети: Он большой, сильный и косолапый. Все медведи живут в берлоге и любят мёд.
Пойдемте дальше по следу, чей он?
В — ль: Правильно, белочки, след белочки привел нас к елочке, а там письмо,опять загадка:
Я веселенький зверек
Прыг с елки на дубок
Шубка серая на мне
А живу я в дупле. (Белка)
Вот и нашли белку.
В — ль: Какая белка?
Дети: Она проворная, быстрая, ловкая живёт в дупле.
В — ль: Идем дальше нашли конверт.Загадка:
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней. (лиса)
Вот и лису нашли.
В — ль: Какая у нас с вами лиса?
Дети: Лиса она живёт в норе. Лиса рыжая, хитрая в русской народной сказках её называют лиса Патрикеевна.
В — ль: А вот еще чей- то след. (Зайца) След зайца привел нас к речке.
Загадка: У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода — кора. (Заяц)
В — ль: Вот и зайца нашли. Расскажите, какой заяц?
Дети: Он серенький, он сменил белую шубку не серенькую.
В — ль: Чей еще след? Привел нас к дереву,а там загадка:
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком. (Волк).
В — ль: Вот и волка нашли. Расскажите, какой волк.
Дети: Волк — он серого цвета.
В — ль: Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся в лесу. Давайте его успокоим, и немножко отдохнем.
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
В — ль: Ребята по следам зверей мы прошли, нашли зверей — молодцы, только смотрите, они без своих шубок, давайте оденем зверей в шубки и вернем их в лес.
В — ль: Перед тем как мы начнём работать, я предлагаю вам размять наши пальчики
Этот пальчик – белочка,
Этот пальчик – зайчик,
Этот вот – лисичка,
Этот – мишенька — медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок –
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
(загибают пальцы, начиная с мизинца).
В — ль: Мы размяли наши пальчики, слышите, звучит волшебная музыка, и теперь мы можем, приниматься за работу.
— Ребята, давайте по — одному подойдём к столу и выберем понравившего вам животного.
— Рассмотрите и выберете материал, с которым вы будете работать?
— А теперь давайте познакомимся с материалом, с которым вы будете работать.
В — ль: — Настя расскажи нам, какой материал ты выбрала для своей работы,
какой твой материал на ощупь, по цвету.
Настя: мягкий, нежный, и т. д.)
(Воспитатель опрашивает всех детей)
— Нитки, крупу наклеиваем на контур. Для этого на изображение рисунка намазываем клеем, на него насыпаем нитки, крупу и аккуратно прижимаем фланелевой салфеткой. Глазки делаем из черного и белого фетра.
Так постепенно вся фигура заклеивается.
Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
В –ль: Приступаем к работе. (звучит мелодия леса).
(Выполнение аппликации.)
В –ль: Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились. В какие нарядные шубки приоделись ваши звери. И все они рады приходу весны. У вас у всех получились хорошие работы.
Нам пора вернуться в детский сад. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Что вам понравилось? (Ответы детей).
Конспект НОД по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник «Городецкая дощечка» в старшей группе Цели: добиться проявления детьми приобретенных ранее навыков нетрадиционных аппликаций при выполнении работы «Городецкая дощечка»; познакомить.
Конспект занятия «Краски осени» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Краски осени» С использование НТР (отпечатки листьев) Цель: развивать у детей творческое.
Конспект занятия для детей старшей группы. Рассказ-беседа о диких животных Севера Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Рассказ – беседа о диких животных Севера» Программное содержание: Познакомить детей.
Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик» Цель: расширить знания о мире грибов, понятиях «сьедобные-несьедобные», Задачи: 1. Продолжить знакомить с техникой изготовления аппликации.
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».
Конспект занятия по экологии с использованием нетрадиционных техник рисования «Необыкновенная одежда берез» Конспект занятия :» Необыкновенная одежда березы». Цель: Закрепить и уточнить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним.
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в смешанной (логопедической) группе «Гроздья рябины» Борисова Елена Леонидовна Задачи: Учить изображать ягоды и листья рябины, передавая особенности их расположения («грозди рябины», симметричное.
Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник» в старшей группе Мастер-класс «Изображение зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник». в старшей группе. Нетрадиционные техники рисования.
Видео и конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морской пейзаж» Открытый показ на МО. Тема ППО: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Тема.
Источник
Нетрадиционные техники в аппликации как средства познания детьми окружающей действительности
Галина Ковалёва
Нетрадиционные техники в аппликации как средства познания детьми окружающей действительности
«Нетрадиционные техники в аппликации, как разнообразие средств познания детьми окружающей действительности.»
Ковалёва Галина Владимировна
Нетрадиционные техники в аппликации, как разнообразие средств познания детьми окружающей действительности.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть,и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду — эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Она важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, и, в частности, аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника.
• Умственное воспитание. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
• Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
• Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому.Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.
• Трудовое воспитание. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
• Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.
Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликацииможно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена, камни и другие природные материалы.
Виды аппликации
• предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);
• сюжетная, отображающая те или иные события;
• декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации,а именно:
1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.
И очень редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации, которых очень много.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Нетрадиционные техники аппликации
• Обрывная аппликация
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
• Накладная аппликация
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.
• Модульная аппликация (мозаика)
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
• Симметричная аппликация
Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
• Ленточная аппликация
Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
• Силуэтная аппликация
Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.
Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо, также бумагокручение, — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения.
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
• Оригами (от яп. сложенная бумага) — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
• Аппликация из салфеток
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки.Такой вид творчества имеет ряд плюсов:
— возможность создавать шедевры без ножниц;
— развитие мелкой моторики маленьких ручек;
— развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
— широкие возможности для проявления креатива.
Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.
• Аппликация из ткани
Аппликация из ткани — разновидность вышивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых, края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.
• Аппликация из крупы
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.
• Аппликация из соломы
Аппликациииз соломы необычайно привлекательны: они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликацияпередает неповторимую игру: блестит, как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.
• Аппликация из засушенных растений
В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе,бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.
• Аппликация из ниток
Нитки — превосходный и самый доступный материал для творчества, и многие об этом знают. Ведь нитки есть в каждом доме и, как правило, в большом количестве. Существует такой вид рукоделия – поделки из остатков ниток, при этом изделия получаются очень красивые и необычные. То есть, использовать можно любые подходящие по цвету и толщине нитки, главное, придумать, что будете делать.
• Аппликация из ваты и ватных дисков.
В работе вместо бумаги используется вата или ватные диски, работа получается объёмной, пушистой. Аппликация из ваты является прекрасным способом изготовления различных открыток и рельефных мягких картинок.
Аппликация из бросового материала (втулки от туалетной бумаги, диски, прищепки и т. д.)
Данное направление носит название «dumpart» — не нужно приобретать дорогие материалы для творчества, а можно использовать всё, что есть под рукой. Это очень забавляет детей, развивает творческое воображение.
Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».
Нетрадиционные техники аппликации в детском саду. Мозаика из бумаги Мозаика из бумаги Очень декоративным и интересным видом творчества является мозаика из бумаги. Она представляет собой изображение, которое.
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Мимоза» Доброго времени суток, коллеги! Рада, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня с моими трёхлетними крохами рисовали мимозу. Вот какая.
Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Капитошка» Хочу рассказать, как мы рисовали главного героя мультфильма «Капитошка» Капитошку мы с друзьями, очень долго все искали… Оказалось Капитошка,.
Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Нарядный мухомор» Этот гриб в лесу растёт Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор! Т. Андреева.
Нетрадиционные техники рисования с детьми трёх лет «Лёвушка» Сегодня дала прослушать своим малышам-трёхлеточкам милую детскую песенку: «Круглые глазки, маленький нос, Пышная грива и кисточкой хвост,.
Источник