Нетрадиционные способы аппликации с детьми

«Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста».

Ольга Сигаева
«Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста».

Тема: «Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста».

Цель: Сформировать интерес у детей младшего дошкольного возраста к аппликации с нетрадиционными способами.

1. Учить детей простейшим приёмам аппликации с использованием нетрадиционных способов.

2. Стимулировать развитие коммуникативной речи, способствовать расширению активного и пассивного словаря.

3. Расширять представление об окружающем мире.

4. Развивать воображение, цветовое восприятие, пространственное мышление детей.

5. Учить детей совместно действовать, радоваться результату.

6. Развивать мелкую моторику рук.

Формы организации детей.

Подгруппами (3-4 ребёнка)

Формы и методы работы с детьми

Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихотворения, загадки и т. д).

Дидактические и пальчиковые игры

Наблюдение в природе за окружающим миром

Использование исследовательской – продуктивной деятельности

Беседы и наглядно – образный показ

Аппликация – это полезное и интересное вид деятельности необходимый для полноценного развития ребёнка. В переводе с латинского языка аппликация значит — прикладывание. Это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложения деталей на фон, закрепления на нем с помощью различных средств.

Аппликация способствует развитию воображения, цветовому восприятию, образного, пространственного мышления, речи и мелкой моторики рук.

Аппликация — специфическое образное познание мира. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей; представление о разнообразии форм, оттенков цветов, пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах. Общение с бумагой тесно связано с сенсорным воспитанием; на уровне ощущений малыш познаёт фактуру и плотность бумаги.

Приёмы и способы аппликации

В процессе обучения воспитываются у детей нравственно –волевые качества:

Потребность и умение доводить начатое дело до конца

Сосредоточенно и целенаправленно заниматься

Стимулируется и развиваются коммуникативные функций речи, обогащается активный и пассивный словарь детей.

Расширяется представление детей об окружающем мире.

Развивается воображение, мышление, цветовое восприятие детей.

Дети учатся действовать сообща, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату.

Развиваются эстетические чувства, видеть красоту.

В процессе аппликационной деятельности обучаются дошкольники отрывать, сминать, скатывать, отрезать бумагу, помощь детям увидеть в бумаге материал, который поддаётся преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая. В ходе обучения детей необходимо делать акцент на развитие интереса детей, эмоциональной отзывчивости, эстетического восприятия, эмоционально – положительное отношение к элементарным действиям с бумагой.

В процессе обучения с детьмидавать им задания на сравнение и классификацию предметов:

Составлять симметричные формы на квадрате с выделением углов, середины, сторон;

Выкладывать изображение предметов из 3- 4 частей одинаковой формы, но разных по величине и цвету (пирамидка, неваляшка, снеговик);

Наклеивать готовые округлые и четырехугольные формы, создавая изображения знакомых предметов.

Главное внимание, дошкольников обращать на расположение и наклеивание готовых частей. При этом учитывать, чтобы содержание обучения носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Для того чтобы дети с интересом выполняли задания, организационную деятельность проводить в игровой форме – это повышает речевую активность детей, вызывает речевое подражание. Можно говорить о том, что данная деятельность стимулирует развитие коммуникативной функции, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. Также в работе с детьми необходимо использовать такие игры как:

В свободной и организационной деятельности знакомить детей с геометрическими фигурами в дидактических играх, в лепке, рисовании и т. д. В начале дети работают с такими фигурами, как квадрат и круг, так как эти фигуры (особенно круг) не требуют от детей сложной пространственной ориентировки на листе бумаги (как не клади круг, он всё равно ляжет правильно). В процессе обучения дети узнают, что мяч круглый, снеговик состоит из округлых форм, колёса у тележки тоже круглые. Затем знакомить детей с такими фигурами, как овал и трапеция, название фигур детям не давать, так как они определяются на основе предметно –образных ассоциаций: яичко, крыша, лодка.

Работая с различными по величине фигурами, дети учатся находить большие и маленькие части, одинаковые элементы. Например, у неваляшки туловище круглое, большое, голова тоже круглая, но меньше, а руки маленькие, одинаковые и круглые. В процессе обучения аппликации я учу детей правильно называть, различать и соотносить с предметами цвета (ёлочка зеленая, флажок красный, цыплёнок жёлтый). Дети сначала используют в аппликации контрастные оттенки: красный – зелёный, жёлтый – синий.

В процессе организационной деятельности дошкольники обучаются простейшим ориентировкам на плоскости листа бумаги,они усваивают базовые пространственные понятия: вверху, внизу, в углу, в середине, прямо, рядом, сбоку, друг за другом (например, платочки висят на верёвочке рядом, круглая тарелочка украшена в середине цветочком). Украшая одеяльце или коврик для куклы квадратами, треугольниками и кругами, дети начинают чувствовать принцип симметрии (оформить один угол так же, как другой).

Несложные декоративные аппликации проводить с детьми на основе использования полосы, четырёхугольника, круга. Детям они представлены как предметы игры,которые нужно украсить: полоса – кукольный шарфик, закладка для книг, ковровая дорожка; четырёхугольник – коврик для куклы, нарядный платочек, скатерть; круг – красивая тарелочка, салфетка.Иногда предлагаю детям украсить простые силуэтные изображения узорами: чашка, ваза, бабочка, ведёрко и т. д.

Обучая детей составлению предметных изображений начинаю с более простых, состоящих из 2-3 частей, постепенно подводя к более сложным. Вначале дети учатся наклеивать их на основе использования кругов, квадратов.

Простые сюжетные аппликации провожу с детьми в течение всего учебного года. При выполнении сюжетных аппликаций, лучше усваивается пространственное понятия, дети начинают чувствовать выразительность своих работ.

Ребёнок в этом возрасте проявляет интерес, эмоциональный отклик на предложение что — либо делать, в чём – то участвовать проявляет готовность действовать и главная задача – поддержать эту активность не дать ей угаснуть.

Читайте также:  Способы борьбы со стереотипами

Детям доставляет удовольствие украшать группу, детский сад своими работами, дарить родителям, а также делать коллективные выставки.

Опыт работы показал, что использование нетрадиционных способов в аппликации доставляет малышам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием делают разные коллективные и индивидуальные работы не испытывая при этом трудностей. Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества — разнообразие и вариативность работы с детьми в обучении. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы — вот что помогает не допустить в детское творчество однообразие и скуку.

Проблема творчества значима сегодня, так как современное общество требует от человека не только исполнительности, но и самостоятельности инициативности в решении жизненных, учебных, производственных вопросов.

Коллективная работа «Совушка»

Коллективная работа совместно с педагогом и детьми «лебеди на пруду»

Коллективная работа «Заинька в лесу»

Источник

Нетрадиционные техники аппликации: виды, описания, фотографии

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

  • Умственное воспитание. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  • Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
  • Трудовое воспитание. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

История аппликации

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Виды аппликации

  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
  1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
  2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
  4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Источник

Нетрадиционные формы аппликации как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Наталия Александровна Николаева
Нетрадиционные формы аппликации как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Нетрадиционные формы аппликации, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Работа кружка «Умелые ручки»

В условиях ДОУ дети занимаются творческой деятельностью в процессе музыкальных занятий, лепки, экспериментирования, театрализованной и изобразительной деятельности, аппликации, ручного труда и констуирования.

Наиболее любимым видом деятельности для детей является продуктивная деятельность.

В основной образовательной программе ДОУ, аппликация включает лишь традиционные техники работы.

В своей работе, я всегда нахожусь в поиске нового, необычного. Поэтому меня очень заинтересовала эта тема.

Основываясь на своем опыте, стараюсь максимально создавать условия для творческой деятельности детей.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликацииможно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы.

Читайте также:  Сколько существует способов изготовления постижерных украшений

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Нетрадиционные формы аппликации имеют большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника

Способствует снятию детских страхов

Развивает пространственное мышление

Развивает уверенность в своих силах

Побуждает детей к творческим поискам и решениям

Учит детей свободно выражать свой замысел

Учит детей работать с разнообразным материалом

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Развивает мелкую моторику рук

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвето — восприятия

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Существуют различные виды аппликаций:

Предметную аппликацию считают несложным видом аппликации для детей. Из бумаги, ткани, или какого-либо материала вырезаются фигурки, и приклеиваются на основание. Изображение может быть чего угодно, листа, зверя, птицы, дома и т. д.

Сюжетная – это когда картинка складывается из нескольких деталей, взаимосвязанных друг с другом. Сюжет может отображать какое-либо событие или действие.

Декоративная используется для оформления альбомов, рамок, предметов домашнего обихода. Чаще всего состоит из узоров или орнаментов.

В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к нетрадиционной технике обучения детей аппликации, их очень много.

Я назову только те которые использую в своей работе.

Обрывная аппликация – один из видов популярного детского творчества, похожий на мозаику. Ведь и там, и здесь картина постепенно складывается, как мозаика из множества маленьких кусочков-сегментов. Всё максимально просто и доступно, но при этом интересно и занимательно для детей. Контур, нанесённый на картину-фон, стараниями умелых пальчиков медленно превращается в яркую сюжетную картинку.

Накладная аппликация (объемная). Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация (мозаика). При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Симметричная аппликация. Такие аппликации отлично подходят для создания каких-либо образов или целых композиций. Симметричную аппликацию применяют для тех фигур, которые имеют симметричное строение или же в том случае, если вы хотите создать идеально ровные очертания. Нарисуйте на бумаге фигуру, согните ее пополам и, придерживая сгиб, вырежьте половину детали по контуру.

Ленточный вид аппликации слегка похож на предыдущий. Однако в данном случае с помощью аппликации можно получить не две одинаковые фигурки, а множество. Они могут быть соединенные между собой или наоборот — разрозненные. Ленточная аппликация хороша для изготовления различных узоров на салфетках, закладках и т. д.

Силуэтная аппликация. Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру. Применяйте этот вид аппликаций с детками, у которых хорошо развито воображение.

Коллаж (от фр. Со11аgе — приклеивание, наклейка) — техника и вид изобразительного искусства, которая заключается в создании животных и графических произведений путем наклеивания на какую — либо основу, материалов, различных по цвету и фактуре (ткань, веревка, кружево, кожа, бусы, дерево, кора, фольга, металл и др.). В отличие от аппликации коллаж допускает возможность применения объемных элементов в композиции, причем как целых объемов, так и их фрагментов (посуды, спортивного инвентаря, часов, монет, пластинок, обуви, перчаток, вееров шляп и др.).

Аппликация из ткани — разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной.

Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Оригами (от яп. сложенная бумага) — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Аппликация, сделанная из яичной скорлупы относительно дешевый вид рукоделия. Ведь этого материала в каждом доме предостаточно. В работе можно использовать скорлупу, как от вареных яиц, так и от сырых; цвет скорлупы также не имеет значения — белая или цветная.Цель: формирование у детей дошкольного возраста художественно- творческих способностей через совместную деятельность педагога-ребенка- родителя, с использованием необычных техник изодеятельности.

Аппликация из ваты является прекрасным способом изготовления различных открыток или рельефных мягких картинок. Для выполнения подобных работ, помимо ваты, можно использовать и ватные диски, которые во многих случаях очень сильно облегчают работу.

Выполнение аппликаций из ниток – это интересный, увлекательный, доступный и полезный процесс. Поделки в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения. У ребенка развиваются творческие способности, усидчивость, терпение, образное мышление, мелкая моторика.

Iris Folding (Айрис Фолдинг) – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники — Iris Folding

Читайте также:  Способы совершения административных правонарушений статьи коап

Эта тема интересна не только мне. но и детям, ведь в этом возрасте они очень любят мастерить что-то своими руками, особенно из необычного материала.

В работе с детьми, я использую программу дополнительного образования художественно- эстетической направленности » Умелые ручки».

Содержание программы предполагает развитие творческих способностей.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством аппликации;

учить работать с нетрадиционным материалом при создании аппликации;

учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);

обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

развитие речевых навыков;

развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

формировать у детей умение следовать устным инструкциями.

При работе с детьми применяются следующие методы:

В своей работе я использовала следующие педагогические принципы:

1. Принцип сознательности и активности, основанный на осознанном включении детей в изобразительную деятельность, самостоятельный поиск ими выразительных средств, использование нетрадиционных техник изображения. Использование таких методов и приёмов, как объяснение, разъяснение, беседа, наблюдение, показ выразительных возможностей изобразительного материала. 8

2. Принцип наглядности. Этот принцип позволяет формировать художественно-эстетическое восприятие и вкус, эмоционально-чувственное отношение к действительности.

3. Принцип систематичности и последовательности, реализуемый путем постепенного овладения практическими навыками и умениями в области нетрадиционной техники аппликации.

4. Принцип доступности, опирающийся на психологические особенности детей, использование физминуток, пальчиковой гимнастики, дидактические игры.

5. Принцип индивидуализации, учитывающий индивидуально-личностные особенности детей: темперамент, характер, интересы и др.

6. Принцип связи речи с психическими процессами, заключающийся в одновременном развитии творчества детей, обогащении и расширении лексического запаса, развитие связной речи через различные тематические беседы, чтение стихотворений, рассказывание ребенком о своей аппликации и т. д.

Следуя этим принципам у детей будет сформирован больший интерес к изобразительной деятельности и окружающему миру в целом, они научатся думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявлять свои способности. Таким образом, использование нетрадиционных техник в работе с детьми, способствует их всестороннему развитию.

Организация занятий кружка:

Кружок «Умелые ручки» проводится с детьми в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю во второй половине дня с подгруппой из 17 детей, продолжительностью 30 минут. В работе кружка учитывается индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей.

В процессе творчества дети научились создавать вещи своими руками, познали загадки, радости и разочарования созидания – все это важные составляющие процессы обучения и развития. Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром.

Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах нетрадиционных техник аппликаций, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам аппликации. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, использовать разные техники аппликации. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Аппликации детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги.

Положительным результатом в своей работе считаю участие детей в конкурсах, выставках различного уровня.

Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (представление опыта работы мультипликационной.

Сюжетно-ролевой танец как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Движение под музыку — неотъемлемая часть пластической культуры человека, которая формируется с раннего детства. Оно воспитывает у ребенка.

Традиционные и нетрадиционные техники на занятиях по рисованию как средство развития творческих способностей детей 1.1.4 Традиционные и нетрадиционные техники на занятиях по рисованию как средство развития творческих способностей детей[/b] В ФГОСДО обозначено,.

Фотоотчёт «Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт «Бумагопластика — как средство развития творческих способностей детей.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 1 слайдУважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию консультацию с презентацией на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство.

Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье описывается как происходит развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством Лего;.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: — Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми: • Способствует снятию детских.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста..

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Статья была напечатана в сборнике: Детский сад как среда развития ребенка в свете ФГОС. Под. ред. проф. Ю. С. Мануйлова. — Нижний новгород:.

Источник

Оцените статью
Разные способы