Секрет Ведьмака (11 стр.)
Я кивнул, глядя, как Ведьмак запирает за нами ворота, и спросил, почему ступени дальше такие широкие.
– Без этого нельзя, парень. По этим ступеням что только не приходится заносить. Нужно, чтобы работникам было где развернуться…
– Кузнецам и каменотесам, конечно, – с нашим ремеслом от них никуда не денешься.
Мы продолжали спускаться. Свечи отбрасывали тени на стену, и сквозь эхо наших шагов снизу начали пробиваться другие звуки – вздох, далекий задыхающийся кашель. Там явно кто-то был!
Под землей было четыре уровня. На каждый из двух первых вела дверь в каменной стене, потом мы добрались до третьего, с тремя дверями; их я уже видел вчера.
– Средняя, как ты уже знаешь, ведет в помещение, где обычно спит Мэг, пока меня тут нет, – пояснил Ведьмак.
Теперь, когда мы ее выпустили, Мэг спала в комнате по соседству с комнатой учителя, чтобы ему было проще приглядывать за ней, – хотя, похоже, она предпочитала спать в кресле-качалке у огня.
– Две другие комнаты редко бывают заняты, – продолжал Ведьмак, – и их можно использовать, чтобы надежно упрятать туда ведьм, пока я делаю необходимые приготовления…
– Вы имеете в виду яму?
– Ага, ее самую. Надо полагать, ты уже заметил – здесь не то что в Чипендене. Такой роскоши, как сады, здесь нет, вот и приходится использовать подвал.
Сам подвал, конечно, располагался на четвертом уровне. Мы еще не свернули за угол, и я пока ничего не видел, но пламя свечи стало колебаться от долетавших снизу звуков, отчего тень Ведьмака дико заметалась по стене.
Это были шепоты, стоны и, что самое неприятное, негромкое царапанье. Как седьмой сын седьмого сына, я способен слышать то, что недоступно слуху большинства людей, но так и не сумел к этому привыкнуть. Бывают дни, когда я храбрее других, – вот и все, что я могу сказать. Ведьмак выглядел спокойным – но, в конце концов, он занимается такими вещами всю свою жизнь.
Подвал оказался огромным, гораздо больше, чем я ожидал; фактически даже больше первого наземного этажа. Одна стена сочилась водой, и низкий потолок над ней тоже покрывала влага. Может, эта часть находилась под ручьем или, по крайней мере, где-то рядом?
Я таращился на стены и потолок, оттягивая момент, когда придется взглянуть на землю. Однако спустя несколько мгновений почувствовал пристальный взгляд учителя и заставил себя посмотреть вниз.
Я предполагал встретить здесь что-то похожее на то, что видел в садах Ведьмака в Чипендене. Однако там могилы и ямы были разбросаны среди деревьев и на земле вперемешку с тенями танцевали солнечные блики, а здесь, запертый между четырьмя стенами и затянутым паутиной потолком, я чувствовал себя в ловушке.
Всего в подвале я насчитал девять могил ведьм, все с могильными плитами; перед каждой плитой был квадрат земли шесть на шесть футов, выложенный камнями поменьше. Тринадцать толстых железных прутьев, прикрепленных к этим камням железными болтами, перекрывали огороженное пространство сверху. Они предназначались для того, чтобы не дать ведьмам процарапать себе путь на поверхность.
Вдоль стены лежали гораздо более крупные и тяжелые каменные плиты. Их было три, и на каждой вырезано одно и то же:
Греческая буква «дельта», перечеркнутая по диагонали, – знак того, что под этим камнем лежит связанный домовой. Под ней, внизу и справа, – римская цифра «один», означающая, что это домовой первой, самой высокой степени опасности, способный в мгновение ока убить человека. А ниже стояло имя «Грегори», указывающее на того, кто связал этого домового. В общем, ничего нового, мелькнула у меня мысль. Ведьмак свое дело знает, и сидящих здесь домовых можно не опасаться.
– Тут есть и две живые ведьмы, – заговорил Ведьмак. – Первая вон там, – он кивнул на темную квадратную яму, огороженную камнями и перекрытую тринадцатью железными прутьями. – Глянь-ка на угловой камень.
Я посмотрел и разглядел то, чего прежде никогда не видел – в Чипендене ничего похожего не было. Ведьмак поднес свечу ближе, чтобы мне было лучше видно. Здесь тоже оказался вырезан знак, гораздо меньше, чем на камнях домовых, и с именем ведьмы под ним.
– Греческой буквой «каппа» мы обозначаем всех колдуний. Точно классифицировать их трудно – слишком много типов, – объяснил мне Ведьмак. – Даже больше, чем у домовых, ведь свойства ведьм со временем могут изменяться. Поэтому нужно непременно учитывать их историю – полная история каждой ведьмы, связанной или несвязанной, хранится в библиотеке в Чипендене.
Я знал, что к Мэг это не относится – в библиотеке Ведьмака о ней очень мало записей, – но промолчал. Внезапно из темной глубины ямы послышалось слабое шевеление. Я испуганно отступил.
– Эта Бесси – ведьма первой степени? – занервничав, спросил я, зная, что они наиболее опасны и способны убивать. – По знаку на камне этого не понять…
– В этом подвале все ведьмы и домовые – первой степени, – ответил Ведьмак, – и всех их связал я, поэтому можно было избавить каменотеса от лишних хлопот и не заставлять вырезать все полностью. Однако не надо ничего бояться, парень. Старая Бесси в этой яме уже давным-давно. Мы потревожили ее, вот она и заворочалась во сне, только и всего. А теперь взгляни-ка вон туда…
Ведьмак подвел меня к другой яме. С виду она ничем не отличалась от первой, но меня вдруг пробрал озноб. Что-то подсказывало мне – тот, кто находится в этой яме, гораздо опаснее Бесси, которая просто ворочается во сне, стараясь устроиться поудобнее на холодной влажной земле.
– Ты должен как следует рассмотреть то, с чем нам приходится иметь дело, парень. Подними свечу и загляни внутрь, но держи ноги подальше от края.
Мне ужас как не хотелось этого делать, но голос Ведьмака звучал так жестко! Это был приказ. Я знал: раз уж я стал обучаться этому ремеслу, выбора у меня нет.
Держась подальше от металлических прутьев, я наклонился вперед и высоко поднял свечу, чтобы ее желтый свет упал в яму. В то же мгновение внизу послышался шум и что-то большое прошлепало по дну, стараясь укрыться в тени в углу. Оно явно было очень бодрым, и казалось, ему не составит труда в мгновение ока вскарабкаться по стене ямы!
– Держи свечу точно над прутьями и смотри в оба! – велел Ведьмак.
Я повиновался, вытянув руку на всю длину. Сначала я увидел лишь два глядящих на меня больших злобных глаза, в которых отражалось пламя свечи. Потом из полутьмы проступило костлявое лицо в обрамлении черных спутанных сальных волос и припавшее к земле чешуйчатое тело. Четыре конечности, больше похожие на руки, чем на ноги, с крупными вытянутыми ладонями, заканчивались длинными острыми когтями.
Рука у меня задрожала так сильно, что я чуть не уронил свечу между металлическими прутьями. Я шарахнулся назад и едва не упал, но Ведьмак удержал меня, схватив за плечо.
– Да, парень, не слишком приятное зрелище, это точно, – пробормотал он, качая головой. – Там, внизу, – ведьма-ламия. Когда двадцать лет назад я упрятал ее сюда, она гораздо больше походила на человека, но теперь снова стала дикой. Вот что происходит, когда сажаешь ведьму-ламию в яму. Лишенная общения с людьми, она медленно возвращается в свое прежнее состояние. И даже спустя столько лет она по-прежнему очень сильна. Вот зачем на лестнице железные ворота. Если ей когда-нибудь удастся выбраться отсюда, они хоть на время ее задержат.
И это еще не все, парень. Видишь ли, обычная яма для ведьм ее бы не удержала. И стены, и дно этой ямы тоже выложены скрытыми под почвой железными прутьями. Можно считать, она сидит в клетке. А за прутьями вдобавок есть еще слой соли и железных опилок. Своими когтями на четырех руках она может копать быстро и глубоко, поэтому нет другого способа помешать ей выбраться отсюда. Кстати, ты понял, кто она такая?
Источник
Стивен Кинг «Я должен выбраться отсюда!»
Я должен выбраться отсюда!
I’ve Got to Get Away
Другие названия: Я должен выбраться отсюда
Микрорассказ, 1960 год
Язык написания: английский
- Жанры/поджанры: Фантастика( «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля)( Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Роботы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Когда он очнулся, то ничего не помнил. Единственно что он знал, так это то, что он должен выбраться отсюда. Но как это сделать — ведь кругом охрана.
Один из первых рассказов С. Кинга, который позже он переделает в рассказ «Убийца».
Самиздат и фэнзины:
AlexNewmann, 19 июля 2017 г.
Короткое произведение, вспоминающееся и сейчас, как образец прекрасного твиста в конце сюжета
V-a-s-u-a, 14 июля 2011 г.
Классический перевёртыш: следишь за чьими-то мыслями, а в конце рассказа — бах! — а это, оказывается, был
На фоне других беспомощных страшилок из сборника, даже запоминается.
Авторы по алфавиту:
20 ноября 2021 г.
18 ноября 2021 г.
17 ноября 2021 г.
15 ноября 2021 г.
14 ноября 2021 г.
2010 | 2010 | 2007 |
Первое моё прочитанное художественное произведение Лема, которое не имеет отношения к фантастике ни малейшего. Это первый роман из так называемой трилогии «Неутраченное время» (привет Прусту), вторая и третья часть которой так и не была переведена на. >>
оценка: 8 |
Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.
© 2005-2021 «Лаборатория Фантастики».
Источник
Outlast 2
Пережить 2
Прохождение игры — Страница 1
Прохождение актуально для всех версий игры
Перемещение по игровому миру осуществляется с клавиатуры. Клавиши управления:
W – движение вперед
S – движение назад
D – боковое движение вправо
A – боковое движение влево
Left Ctrl — пригнуться
Left Shift — бег
F – включить/выключить ночное видение
R – перезарядить камеру
V – переключить микрофон
Q – наклониться влево
E – наклониться вправо
Мышь в игре используется для поворотов в движении и изменения угла обзора камеры.
Взаимодействие с объектами осуществляется с помощью клавишей мыши. Щелчок по курсору левой клавишей мыши (ЛКМ) – применить, щелчок правой клавишей мыши (ПКМ) – включить/выключить камеру. Приблизить взгляд к объекту – прокрутка мышью вверх, отодвинуться – прокрутка мышью вниз.
Меню открывается нажатием клавиши Esc. Имеет набор стандартных опций, позволяющих настроить ОС компьютера под требования игры.
Инвентарь открывается нажатием клавиши Tab..Чтобы посмотреть, сколько есть в запасе бинтов и батареек (остальные предметы берутся разово, и персонаж держит их в руке), нужно двинуть мышь вниз.
Сохранения текущего состояния игры осуществляются автоматически при выходе игры. При этом каждый раз мы можем сохранить сейв в одной из пяти ячеек. Подпапка с сейвами SaveData располагается по адресу: (для Windows 7):
C → Users → User → Documents → My Games → Outlast2 → OLGame
Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.
«Outlast 2» – это продолжение, ставшего культовым, хоррора «Outlast». Действие в игре происходят в том же мире, но задействованы здесь совершенно другие персонажи: журналисты Блейк Лангерманн и Линн Лангерман ведут расследование гибели неизвестной беременной женщины. Для этого они отправляются на вертолете в пустынную деревню Аризоны, но на подлете к деревне вертолет терпит крушение. С этого момента и начинается это пугающее приключение.
Предупреждение. «Игра содержит сцены тяжкого насилия, изображения крови, графический сексуальный контент и ругательства. Играя за Блейка Лангерманна, снимайте все, что видите. Ни один из вас не умеет драться. Чтобы справиться с ужасами, ожидающими вас в пустыне, единственные варианты – это бежать, прятаться или умереть».
Смотрим видеоролик пролога, который начинается в полной темноте. Слышны только крики Джессики Грей, зовущей Блейка. Затем, Блэйк приходит в себя уже в вертолете, на котором они с Линн добираются до места репортажа – в глухую деревню в Аризоне. Линн предлагает начать запись, и Блейк берет камеру.
Примечание. В игре нам нужно будет фиксировать конкретные сюжетные сцены. Важные события будут автоматически записаны, когда камера наведена. В руководстве приведено описание всех 50 таких точек.
Запись 1: История Джейн Доу (первая часть) – выполняется автоматически.
Запись 2: История Джейн Доу (вторая часть) – выполняется автоматически.
Во время съемки небо озаряет белая вспышка. Вертолет начинает нещадно бросать из стороны в сторону, Блейк едва успевает втащить в кабину Линн, выпавшую в открывшуюся дверцу. Через несколько секунд, потерявший управление вертолет несется к земле…
Идем вперед по школьному коридору. Перед распятием на стене сворачиваем вправо. Впереди видим удаляющегося мужчину. Следуем за ним. Почти нагоняем человека в дальнем конце коридора, но он захлопывает дверь перед нашим носом. Разворачиваемся, видим девочку. Делаем шаг к ней, и нас накрывает кроваво-красный поток…
Часть первая. Исход
Блейк приходит в себя, лежа на земле, под обломком вертолета.
Нажимаем несколько раз ЛКМ, чтобы сбросить с себя обломок.
Блейк поднимается с земли, берет валяющуюся рядом камеру, которая, к счастью, не сломалась при падении. Внизу видны обломки догорающего вертолета.
Примечание. Чтобы увидеть текущую задачу, следует нажать клавишу Tab. На данный момент наша задача – это найти Линн.
По узкому карнизу слева спускаемся к обломкам, следуя указаниям, появляющимся на экране. Включаем камеру.
Запись 3: Крушение – снять остатки горящего вертолета.
Просматриваем все три имеющиеся записи. Осматриваем обломки, подбираем бинт из открытого ящика, слева от обломков. Смотрим на огонек костра внизу.
С помощью камеры приближаем изображение, видим распятого на дереве пилота вертолета.
По каменной тропе справа направляемся к костру.
Запись 4: Распятый пилот – снять на камеру труп, висящий на дереве. Просматриваем запись. Проходим в узкое ущелье справа. Движемся вперед,
Соскользнув вниз, с помощью камеры приближаем вид колокольни впереди.
Запись 5: Невозможный город – снять виднеющуюся впереди деревню.
Просматриваем запись. Спускаемся вниз по тропе. Перебираемся через ограду (клавиша Space), идем вперед.
Дверь в строение, напротив которой стоит ветряк, оказывается запертой. На стук тоже никто не отвечает.
Движемся дальше, стараясь не прикасаться к растущим по обочинам тропы кактусам, чтобы не пораниться.
Открываем противомоскитную дверь в доме справа, заходим в дом.
В комнате справа обнаруживаем труп. Читаем лежащую на столе записку.
Документ 1: Моя дорогая, милая Элли.
Примечание. В различных местах мы будем находить записки и письма, помогающие разобраться в происходящих событиях. В руководстве указаны места расположения всех 55 таких документов.
Обыскав комнаты, на полке, у приемника, находим батарейку для камеры. Выходим на улицу.
За домом, справа, имеется навес, за которым обнаруживаем странного человека с горящими глазами, с ножом в руке. Еще одного незнакомца примечаем за оградой, чуть правее (постоянно слышно их приглушенное бормотание). Проходим вперед. Возле детского велосипеда, брошенного посреди улицы, смотрим налево, и видим пятящегося назад человека. Следуем за ним. Стучим в захлопнувшуюся перед нами дверь слева. Не получив ответа, открываем ее, заходим в дом.
Читаем лежащее на столе письмо.
Документ 2: Дорогой отец . Из аптечки на полке забираем бинт. Выходим во двор, следуем налево. Останавливаемся перед воротами.
Запись 6: Помнить утраченное – снять на камеру ворота ограды.
Просматриваем запись. Поворачиваемся направо, направляемся к дому перед собой. Открываем окно, справа от задней двери, забираемся внутрь. Проходим через комнаты, отодвигаем внутренний запор на входной двери, выходим на улицу. Идем влево.
Пролезаем через дыру в ограде, следуем направо, по тропе, по обочинам которой стоят кресты.
Тропа приводит к деревянному склепу, над входом в который начертана надпись на латыни. Заходим внутрь, спускаемся по лестнице.
На пюпитре находим записку.
Документ 3: Песнь повитухи . Выходим через дверь впереди, проходим по коридору направо. Шагаем по детским трупам, поднимаемся на поверхность.
Идем по тропе, минуем брошенную детскую качалку в виде лошадки и детскую коляску с куклой внутри.
Приблизившись к воротам, ложимся на землю (клавиша C), проползаем через углубление под ними. Продолжаем двигаться вперед, приближаемся к группе строений.
До нас начинает явственно доноситься чье-то невнятное бормотание.
Важно. В этой области находится ведьма, встреча с которой не сулит ничего хорошего. Соблюдаем осторожность.
Проходим вправо. Под небольшим навесом, на столе, находим батарейку. Осторожно движемся дальше по улице. Идем мимо надворного туалета, выглядываем из-за угла дома впереди. Смотрим вперед, с помощью камеры приближаем взгляд к дальнему углу дома. Заметив приближающуюся ведьму, отступаем назад, разворачиваемся, оббегаем вокруг строения, бежим вперед.
Забираемся в приоткрытое окно дома слева. Обыскиваем комнаты, на полке находим бинт, а на столе – батарейку. Открываем запор на двери, выходим наружу, следуем влево.
Приблизившись к сараю, ложимся и проползаем внутрь через подкоп под стеной. Перелезаем через загородки.
Двигаем стоящую здесь тележку влево, к сломанной лестнице. Взбираемся на чердак.
На матрасе находим записку.
Документ 4: Проповедь Нота. Глава 8. Приседаем, идем на противоположную сторону чердака.
Доска под Блейком проваливается, и он падает вниз.
За окном видим странный силуэт. Исследуем сарай.
В освещенном ярким светом лампочки отсеке видим открытое окно. Выбираемся через него наружу.
Идем вправо, забираемся через окно в еще один дом.
Примечание. В доме нам подсказывают, как пользоваться микрофоном для отслеживания шумов, которые раздаются за стенкой.
Не находим ничего полезного, поэтому открываем запор на двери, и выходим на улицу. Приседаем, осторожно осматриваем улицу справа и видим, что по ней бродят странные люди.
Приближаем взгляд к огню костра, видим сидящего в кресле-качалке человека, с мачете в руках, напевающего псалмы. Ползком пробираемся в траве вдоль стены строения справа. Пережидаем, пока пройдет еще один житель деревни. Идем вперед, огибаем угол дома, следуем направо.
Белая вспышка на миг ослепляет Блейка. Но эта же вспышка ослепляет и жителей деревни. Они больше не в состоянии передвигаться.
Источник