Нетрадиционные виды рекламы
Экономические науки
- Гумерова Рената Фаимовна , студент
- Ефимов Олег Николаевич , кандидат наук, доцент кафедры экономики и управления
- Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
- ИННОВАЦИИ
- СОТРУДНИЧЕСТВО
- ТЕХНОЛОГИИ
- ПОТРЕБИТЕЛИ
- РАЗМЕЩЕНИЕ
- ВНИМАНИЕ
Похожие материалы
В последнее время реклама вызывает негативную реакцию. Листовки, брошюры, газеты и многие другие виды рекламы устарели и не пользуются успехом. Рекламодателям стоит задуматься о новых видах рекламы, придумать что-то новое, необычное и нестандартное, чтобы люди обратили внимание на рекламу и захотели купить данный товар, услугу. Самый большой недостаток нестандартного размещения — это требования к тщательной подготовке всех деталей процесса. И никогда нельзя заранее точно посчитать эффективность проекта. Стоит провести исследование по разным категориям возраста, и узнать какую рекламу предпочитают видеть разные люди и если есть возможность предложить какие-то идеи. [1]
К сожалению, многие компании с трудом воспринимают нетрадиционную рекламу, надо полагать в силу сложившихся стереотипов. В бизнес-кругах есть устойчивое мнение, что традиционные рекламные носители гораздо эффективнее продвигают бренд. Как показывает практика нетрадиционная реклама гораздо быстрее охватывает целевую аудиторию, и что не менее важно – необычный рекламный ход дольше остается в памяти людей, нежели банальный рекламный ролик на ТВ или строчка объявления в газете. Очень впечатлила реклама LADA, где котиков держат на руках и двигают в разные стороны, подобная реклама была про Mercedes, то есть из рекламы LADA следует то, что если ты попал на кочки, машина трясется полностью, а в рекламе Mercedes работает только подвеска, а кузов остаётся неподвижным. На наш взгляд, данная реклама, вроде бы и говорит людям, не покупайте LADA, но в то же время она очень веселая и запоминающаяся. Так что, не смотря на такой слоган как “Лада, нам иностранного не надо”, люди не стали меньше покупать данную модель автомобиля. Так же есть познавательная американская реклама против самостоятельного туризма, очень оригинальная, поучительная реклама, в которой задействованы насекомые, птицы и другие животные.
Главной задачей нестандартной рекламы, является — привлечение внимания людей в тех местах и в те моменты, когда рекламный поток ослаблен. Создание ситуаций неожиданного или вынужденного просмотра рекламной информации более четко фиксирует рекламное сообщение в сознании потребителей. Например: реклама на авиабилетах, в салонах красоты, в туалетах, на самолетах, на скамейках.[2]
Формы и виды рекламы многообразны и различны. В таблице 1 представлены виды нетрадиционной рекламы. Носителем рекламы может быть все что угодно. [3] Большая часть оригинальных и неожиданных рекламных носителей приходит к нам из других стран. Так вот, например, в Японии очень необычная реклама, которую сложно воспринимать у нас в России, но она очень необычна, нетрадиционна. В таблице 1 представлены виды нетрадиционной рекламы, используемые по всему миру.
Таблица 1.Виды нетрадиционной рекламы
1) Рекламное зеркало
Рекламные зеркала являются рекламно — имиджевыми носителями информации и имеют опции слайд-шоу, бегущей строки и видеорекламы на встроенном TFT-мониторе. Реклама в зеркале – новые рекламные технологии в эпоху глобального потребления на целевой аудитории успешных, богатых и образованных.
Также существуют рекламные зеркала, где кроме комплекса слайдов плюс бегущей строки имеется встроенный жидкокристаллический монитор с цифровой аудио-видеосистемой, позволяющий демонстрировать презентационные фильмы, любую другую видеорекламу и просто фильмы.
Слайды высвечиваются мгновенно и поочередно таким образом, что в единый момент времени на поверхность рекламного зеркала проецируется только один слайд. При этом значительная часть зеркальной плоскости остается свободной и выполняет основную функцию зеркала.
2) Рекламные скамейки
Основные преимущества рекламных скамеек — современный и яркий дизайн, достаточно невысокая стоимость размещения и абсолютная новизна продукта. Стоит заметить, что скамейки выполняют не только рекламную, но и социальную функции. Они предназначены как для благоустройства городского пространства, так и для оборудования мест ожидания общественного транспорта.
Концепция размещения рекламных скамеек охватила самые оживленные места города: туристические районы, пешеходные зоны центральных улиц, площадей, прилегающих к станциям метро и местам ожидания общественного транспорта, парков и т. п.
3) MGA Interactive
Основой MGA Interactive является проектор, дающий изображение на пол. Специальная система слежения реагирует на проходящих или стоящих в области экрана людей и немедленно изменяет изображение, используя многочисленные программные эффекты. Платформы MGA Interactive размещаются в торговых и развлекательных центрах.
Данный рекламный носитель — MGA Interactive – единственный на сегодняшний день носитель, дающий возможность зрителю интерактивно взаимодействовать с рекламной информацией, становясь ее частью и погружаясь в атмосферу рекламного сообщения. Следуя из особенностей носителя, зритель воспринимает MGA Interactive как развлечение, а не как навязчивую рекламу, отсюда – только положительные эмоции к медианосителю и к тому, что на нем отображается.
4) «Говорящая» реклама
Новые технологии сенсорного воздействия (дополнительного воздействия на слух, осязание и т.д.) широко применяются на Западе и там уже хорошо зарекомендовали себя. Почему, например, слышится знакомый звук шипящей Coca-Cola, наливаемой в бокал со льдом, при входе в отдел Coca-Cola? Характерный звук — это дешевый, но эффективный способ обращения к чувствам клиентов и усиления воздействия того послания, которое несет брэнд. Звук пробуждает воспоминания и эмоции. Знакомая трель птицы поднимает волны воспоминаний о доме, музыкальный хит многолетней давности на мгновение возвращает волнения и тревоги того времени.
Promobox — универсальный рекламоноситель оригинальной конструкции, предназначенный для размещения на тележках в супермаркетах и на поручнях в транспорте.
Promobox — новый, инновационный носитель, который сразу показал свою эффективность. Благодаря расположению на поручнях во всем салоне транспорта, он обеспечивает прямой контакт аудитории с рекламой, в отличие от привычных стикеров и плакатов. Внимание пассажиров переполненного транспорта не пройдет мимо promobox. Тем более, когда один имидж размещается на всех носителях во всем салоне.
6) технология InDoor TV
Теперь картинка способна легко выйти за пределы экрана, затем также легко вернуться обратно, оставив неизгладимое впечатление в головах проходящих мимо людей. А ее главным козырем, в отличие от простых 3D технологий, является восприятие трехмерных изображений без использования дополнительных средств, таких, как специальные шлемы или стереоочки. Плюс ко всему, чтобы оценить реалистичность, совершенно не обязательно находиться непосредственно у монитора. Благодаря большому углу обзора и технологии пространственного воспроизведения эффект заметен на расстоянии до 100 метров, что делает данную технологию удобной для представления товаров и услуг в пунктах продаж.
7)Технология интерактивного взаимодействия Just Touch
технология интерактивного взаимодействия Just Touch, появившаяся в США еще в самом начале 21-го века. Работающая на базе системы Touch Screen, она позволяет отслеживать движение рук потребителя и с их помощью управлять функциями меню, расположенного на специальном табло. Система реагирует на любое, даже самое легкое прикосновение. Это происходит благодаря сверхчувствительной сенсорной пленке, покрывающей поверхность информационного табло. Потребитель сможет сам найти интересующую его информацию, проверить наличие товара, ознакомиться с программой заведения.
8) Технологией Ground FX
Это сверхсовременная интерактивная проекция, разработанная компанией GestureTek, которая позволяет потребителю не просто наблюдать за рекламным сюжетом, но и принимать в нем участие.
При помощи специальных технических установок объемное изображение проецируется на плоскую поверхность. Пройти мимо незамеченным невозможно: система мгновенно среагирует на малейшее движение, совершенное проходящим. К примеру, на виртуальной воде образуются круги, вспорхнет стая птиц, а виртуальный господин приветливо кивнет головой. При помощи данной технологии возможно даже забить гол в виртуальные ворота!
9) Японская технология Free Format Projection
Данная технология создает ощущение присутствия персонажей или объектов в натуральную величину за счет особой обработки изображения, которое впоследствии проецируется на поверхность. Здесь фантазия безгранична: виртуальная девушка, примеряющая наряды прямо в витрине магазина, огромная бутылка, танцующая у входа в развлекательный центр, или консервная банка, прогуливающаяся между рядами в супермаркете.
10) Чистая реклама
Эта технология разрешает применять естественную городскую среду, такую как асфальт, тротуар, мостовая и прочие, в качестве нестандартного медиа-носителя. Асфальт за долгие годы впитал уличную пыль и приобрел неопределенно-серый цвет, при помощи специальной технологии и воды, загрязненная поверхность очищается в нужных местах, и эти участки контрастно выделяются на общем фоне. В итоге получается красивое изображение или надпись.
11) Реклама из снега
«Снежная» реклама располагается на любых заснеженных поверхностях – припаркованных автомобилях, стенах, почтовых ящиках. Использование только натуральных материалов – доказанная эффективность в проведении такого рекламного приема.
Как можно заключить из таблицы 1, инновационные рекламные технологии в мире продолжают развиваться. При этом следует подчеркнуть, что вряд ли инновации в рекламе полностью вытеснят традиции. Однако если, учитывая настроение потребителей, которые устали от однообразия, и дефицит рекламных площадей, скорее всего, традиционной рекламе придется серьезно потесниться, потому что инновационные рекламные технологии более захватывающие, легко усваиваемые и эффективные.
Учитывая, что мир рекламы очень необычен и разнообразен, можно было бы предложить создателям рекламы сформировать сайт, где любой человек сможет оставить свою рекламную идею, а профессионалы смогут воплотить ее в жизнь. Так, например, очень популярно стало разукрашивать дома в стиле граффити — это привлекает внимание к данной рекламе. Сколько бы домов в городе могли преобразиться и стать яркими и запоминающимися. Нужно подходить к рекламе с необычной, нестандартной стороны; к примеру, опросить молодежь, какую рекламу предпочитают они, ведь наше общество становится все более современным и большая часть подрастающего населения. Ниже предложены интересные виды рекламы, которые могут быть перспективны:
- Реклама на кранах. То есть в выходные дни, когда кран не работает, вывешивать огромные плакаты с рекламой, подвешенной на него.
- Реклама на лестницах, очень необычно выглядит такая реклама, но ее не так много, как могло бы быть. По лестницам было бы интереснее идти.
- Реклама на асфальте в формате 3D, очень креативно и эффективно.
- Сотрудничество между компаниями. То есть руководство турагентства хотело бы, чтобы их фирма стала более популярна, и мы заключаем сотрудничество с большой сетью, например, KFC и внутри коробочек с вкусным гамбургером печатаем рекламу нашего турагентства.
- Можно привлечь пенсионеров к рекламе. Это уважаемая часть общества и им многие доверяют, так как эти люди прожили достаточно долгую жизнь, у них большой опыт и появляются они в рекламе не так часто.
- Реклама в туалетах, вернее на дверях туалета. Придумать запоминающее четверостишье и добавить изображений.
- Также можно применить страховую рекламу, например, на плакате должен быть написан слоган самой страховой компании и в ней сама услуга, то есть покупая данный туристический пакет не забудьте зайти к нам и название компании.
- Пересмотреть японскую рекламу и реализовать подобное в России. Японская реклама — это такой же феномен, как и японская культура. Всю японскую рекламу можно — очень условно — поделить на три категории. Представители первой взрывают мозг, второй — заставляют хохотать, а третьей — выигрывают международные фестивали рекламы. То есть воплотить идею японской рекламы в России, которая будет непонятной и нестандартной для нашей рекламы.
- Зимой можно попробовать рекламу изо льда, например в 2013 году, возле одного из клубов Уфы, было ледяное название данного клуба, выглядело весьма впечатляюще, но стоит помнить, что данный тип рекламы сезонный.
Источник
Нестандартная реклама: примеры, преимущества, идеи
Все товары или услуги получают шанс быть купленными только тогда, когда у потенциальных покупателей появляется представление о них. Для информирования людей используется реклама. Ее задача порой гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Она многогранна и многофункциональна. Способов донести рекламу также существует немало. В мире, где количество рекламных объявлений и плакатов сосчитать просто невозможно, необходимо придумывать все более интересные решения, чтобы определенные товары или услуги были увидены.
Что такое реклама?
Реклама является информационным воздействием на потенциального покупателя с целью заинтересовать его в определенной услуге или товаре. Она может быть представлена в различной форме:
- радиореклама;
- телевизионная;
- газетные и журнальные объявления;
- буклеты;
- почтовая рассылка;
- сэмплы продукта;
- дегустации и т.д.
Применяться реклама может для достижения разных тактических и стратегических целей:
- повышение узнаваемости бренда;
- презентация нового продукта или новинки в линейке уже выпускаемых продуктов;
- новая услуга;
- повышение лояльности;
- оповещение о скидках и распродажах и т.д.
С функциональной точки зрения реклама — это один из самых активно использующихся маркетинговых инструментов. Его можно комбинировать с другими или же использовать в качестве единственного способа увеличения узнаваемости продукта или услуги.
Реклама бывает разная
Для понимания такого явления, как нестандартная реклама, важно для начала понять, что называется стандартной рекламой. Классическое рекламное объявление распространяется через привычные канала: радио, газеты и журналы, телевидение. Такая реклама называется ATL (дословно above-the-line или «над чертой»). Нестандартная реклама — это уже BTL (below-the-line или «под чертой»). Это может быть целый комплекс различных техник и коммуникаций, который направлен на достижение тех же целей, что и ATL-реклама, но через менее традиционные каналы. Принято считать, что такие маркетинговые коммуникации более эффективно достигают поставленных целей.
Из-за увеличения количества людей, которые газетам и телевидению предпочитают Интернет, все более популярным становится SMM, то есть social media marketing или маркетинг в социальных сетях. Он может быть как ATL-, так и BTL-направленности. Например, размещение рекламных статей в онлайн-издании будет все еще относиться к традиционным коммуникациям, а вот вирусная реклама в виде необычных роликов или даже видео с элементами product placement (продакт-плейсмент) будет уже примером BTL-технологий.
Способы нестандартной рекламы
Что такое BTL-технологии и как их можно использовать? Чаще всего под нестандартной рекламой понимается реклама, размещенная в непривычных местах, распространяемая через неожиданные каналы или же отличающаяся своей необычной формой. Чуть реже такой термин используют для продвижения стандартных товаров.
Как правило, подобная реклама разрабатывается индивидуально под каждую потребность. При создании учитываются все нюансы: от размеров до места размещения. Хотя цена такой рекламы может быть выше, чем традиционной (как раз из-за полной эксклюзивности), но с учетом возможностей охвата большей аудитории цена за единичный рекламный контакт может быть в разы ниже.
Плюс такого подхода заключается в возможности выделить рекламное объявление из потока других, а также в некоторых случаях сэкономить из-за отсеивания нежелательной аудитории или, наоборот, от привлечения дополнительного внимания к объявлению тех, кто не входил в целевую группу, но по какой-то причине обладает сходными характеристиками с ней.
Пример нестандартной рекламы
Где можно разместить рекламу так, чтобы ее увидели очень большое количество людей. В большом городе подобное можно сделать в метро. Количество людей, посещающих это место каждый день, огромное. Очень часто им приходится стоять и ждать поезд, поэтому они часто смотрят по сторонам, чтобы убить время. Многие из них обратят внимание на красочную и необычную рекламу на стене, на потолке или полу на станции.
Для рекламы можно также использовать проездные документы, интерьер внутри вагонов и даже сами вагоны. Кроме того, внутри можно устанавливать табло с бегущей строкой или плазмы, на которых будут транслироваться видеоролики, рекламировать что-то через громкоговоритель и так далее.
Сложность размещения такой рекламы (помимо затрат непосредственно на установку необходимого оборудования) заключается в проблемах с определением целевой аудитории. Как известно, не все товары могут рекламироваться одинаково. Более дорогие товары и услуги, так называемые luxury-продукты, не подходят для размещения подобным образом. Поэтому перед выбором такого метода коммуникации нужно проводить рекламные исследования.
Где можно разместить такую рекламу
Мест для размещения BTL-объявлений множество. Это может быть реклама в метро, на автомобиле, авиареклама, промоакции в определенных местах, реклама на конвертах, чеках, квитанциях и т.д. Даже реклама на асфальте попадает в такую категорию.
Выбор места и способа размещения нестандартных решений в рекламе напрямую зависит от тех целей, которые ставят перед собой организаторы коммуникации. Так что, это зависит от целевой аудитории, ее социально-экономических, культурных и интеллектуальных особенностей.
Например, можно разместить рекламу на скамейке в парке или на детской площадке, если сама реклама ориентирована на детей и их родителей.
Как бы странно это ни звучало, но нестандартным маркетинговым решением будет являться и партизанская реклама. Объявления об услугах такси, нарисованные на асфальте в месте ожидания общественного транспорта. Это, конечно, не самый этичный, но стопроцентно эффективный ход.
Эффективность такой рекламы
Результаты опросов и тестов говорят в пользу нестандартных способов продвижения. Некоторые данные говорят, что такая подача может быть до 85 % эффективнее, чем классическая реклама в журнале или по телевизору. Даже рекламные объявления, показанные в прайм-тайм (самое популярное время для просмотра телевизора), могут быть менее удачны, чем нестандартные объявления, например, реклама в метро.
Подобная реклама часто дает возможность увидеть товар или услугу под новым углом зрения, показать ее необычную сторону, привлечь новую целевую аудиторию и даже лучше разобраться в самом рекламируемом продукте.
Источник