Несколько способов решения одной задачи 3 класс

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данный урок закрепляет умения решать задачи разными способами: с помощью чертежа и таблицы. В ходе урока учащиеся рассуждают, анализируют, обобщают и сравнивают, учатся осмысливать решенную задачу. Учащиеся учатся высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 20.34 КБ
презентация к уроку 453.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

По теме: «Решение задач разными способами»

Цели: Совершенствовать известные случаи табличного умножения и деления. Закреплять умения решать задачи разными способами.

Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.

  1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививать любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое мышление учащихся.
  2. Развивать наблюдательность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.

Познавательные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.

  1. Сравните без вычислений, используя конкретный смысл действия умножения:

10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10

429 · 125 … 125 · 429

  1. Рассмотрите ряд чисел: 12, 30, 42, 18, 36 (Слайд № 3)

Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).

Назвать круглое число. (30).

Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18, 12). Приведите свои примеры.

Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4. (6)

Выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18).

  1. Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера. (Слайд № 4)

13 · 5 = 65 12 · 5 = 60

  1. Самоопределение к деятельности.

— Решите примеры, записывая их в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово (Слайд № 5)

35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А)

60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д)

( Решение проверяют на слайде 6)

83, 56, 51, 45, 42, 28

— Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

  1. Чтение и разбор задачи 1 (Слайд № 7)

В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 2 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?

А) Запись решения задачи.

Б) — А кто может решить эту задачу в 1 действие?

— А как мы ещё умеем оформлять условие задачи? (С помощью чертежа).

— Кто сможет это сделать?

Г. 6 р.

Ф. 6 р. 6 р. ?

— Кто теперь догадался, как решить задачу одним действием? (6*3=18)

Физкультминутка (Слайд № 8)

  1. Чтение и разбор задачи 2 (Слайд № 9)

Дима нашёл 6 подберёзовиков, а боровиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов нашёл Дима?

А) Запись решения задачи. Проверка (слайд); самооценка.

— Почему в первой задаче первое действие умножение, а во второй – деление?

(В первой задаче сказано в 3 раза больше, а во второй – в 2 раза меньше).

— Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи?

(Главное, чтобы числа делились на 2)

— Какие другие числовые данные я могу взять во второй строчке краткой записи?

(6, 3, 1 т.к. 6 делится на эти числа без остатка).

Б) — Кто сможет оформить условие задачи с помощью чертежа?

— Какой другой способ решения нам подсказывает чертеж? (3*3=9)

  1. Логическая задача. (Слайд № 10)

Работа в группах .

Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:

Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные .

Источник

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к математике. Данный урок показывает творческий поиск разных способов решения задач.

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_2.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Тема урока: «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления».

Личностные . Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививат

любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое

Метапредметные . Развивать наблюдательность, математическую речь,

умение рассуждать, анализировать, обобщать,

Предметные . Совершенствовать известные случаи табличного

умножения и деления. Закреплять умения решать задачи

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.

Тема урока: «Решение задач. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления».

1.1. Опровергнуть или согласиться с утверждениями:

Все двузначные числа больше 9. (Истина).

Все однозначные числа нечетные. (Ложь).

Все числа от 50 до 60 больше 40. (Истина).

Все числа от 20 до 30 делятся на 5. (Ложь).

1.2. Сравните без вычислений:

10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10

429 · 125 … 125 · 429 Почему равенство? (Переместительный закон умножения. Формула a · b = b · a)

Приведите свои примеры.

1.3. Из чисел 12, 30, 42, 18, 36 выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18). Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).

Назвать круглый десяток. (30).

Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18). Приведите свои примеры.

Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4.

1.4. Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера.

13 · 5 = 65 12 · 5 = 60

1.5. Представьте число 20 в виде суммы двух четных чисел. (18 + 2, 16 + 4, 14 + 6, 12 + 8, 10 + 10).

Сумма, это результат какого действия? (Сложение).

Какие числа называются четными? (Которые делятся на 2).

Число 698 четное или нет? Почему?

Представьте число 20 в виде разности двух нечетных чисел > 32 (31 – 11, 29 – 9, 27 – 7, 25 – 5,
23 – 3, 21 – 1).

Разность, это результат какого действия? (Вычитание).

Какие числа называются нечетными? (Которые не делятся на 2).

Работа над примерами.

Попрошу самих составить примеры, но так, чтобы

  2 = 10 (8 + 2 = 10)   3 = 30 (27 + 3 = 30)

  2 = 10 (12 – 2 = 10)   3 = 30 (33 – 3 = 30)

  2 = 10 (5 · 2 = 10)   3 = 30 (10 · 3 = 30)

  2 = 10 (20 : 2 = 10)   3 = 30 (30 : 3 = 30)

Чем похожи все примеры? (В них одно действие)

Где правильный ответ? Почему? 2 + 3 · 4 = 20

Какие правила на порядок выполнения действий вы знаете?

Применим эти правила на примерах.

70 – 4 · (12 – 3) = (34)

630 : (628 ·1 + 2 : 1) = (1)

Какие формулы вспомнили, решая этот пример? (a · 1 = a, a : 1 = a, a : a = 1).

Работа над задачей.

«С одной яблони собрали 15 кг яблок, а с другой 30 кг. Все эти яблоки разложили в ящики, по 5 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?»

Собрали – ? кг, 15 кг и 30 кг.

Разложили в ящ. По 5 кг.

I способ. 1) 15 + 30 = 45 (кг) собрали яблок с двух яблонь.

2) 45 : 5 = 9 (ящ.) потребовалось.

Выражение. (15 + 30) : 5 = 9 (ящ.)

II способ. 1)15 : 5 = 3 (ящ.) потребовалось для яблок с первой яблони.

2) 30 : 5 = 6 (ящ.) потребовалось для яблок со второй яблони.

3) 3 + 6 = 9 (ящ.) потребовалось всего.

Выражение. 15 : 5 + 30 : 5 = 9 (ящ.)

Ответ: потребовалось 9 ящиков.

Какой способ легче?

Почему мы смогли решить задачу двумя способами? (и 15 и 30 делятся на 5).

Я хочу, чтобы задача решалась двумя способами при новых условиях:

  1. В ящике по 5 кг. Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи? (5, 10, 15, 20, 25…)
  2. Какое другое количество яблок может быть в одном ящике и почему? (3, т.к. и 15 и 30 делятся на 3 без остатка).
  3. В ящике помещается только 4 кг. Какие числовые данные можно поставить в первой строчке краткой записи и почему? (12 и 20, 8 и 40… Главное, чтобы числа делились ровно на 4).
  4. С яблонь собрали 21 кг и 27 кг. По сколько кг яблок можно положить в один ящик и почему? (По 3. 21 и 27 делятся на 3).
  5. Составьте аналогичную задачу по выражению (12 +  ) : 6. Какие числа можно поставить в  и почему? (6, 12, 18…, должны делиться на 6).

45 + 10 = 55, a + 18 = 43, b – 24 = 51, c + 15 > 20.

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

На каких еще уроках встречались с понятием «корень»?

I вариант. a + 18 = 43 IV вариант. a · 3 = 24

II вариант. b – 24 = 51 V вариант. b : 4 = 9

III вариант. 99 – c = 35 VI вариант. 50 : с = 10

Ученик с каждого варианта ищет карточку с «корнем» своего уравнения. Получается цепочка
25 75 64 8 36 5 25
Карточки переворачиваются и читается запись

Работа в группах .

Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:

Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные.

Ответ: 1. конфеты. 2. печенье. 3. бублики.

Проверка. Открываются коробки, детям и гостям раздаются сладости.

Какие знания закрепил на уроке?

Какие задания понравились?

Какие задания показались трудными?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Домашнее задание : № 551 решить разными способами.

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 31. Задачи в 3 действия

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— как решать текстовые задачи в 3 действия арифметическим способом?

— какие наиболее эффективные способы используются для решения задач?

Глоссарий по теме:

Задача – это текст, содержащий численные компоненты

Задача – это сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий.

Условие – это часть задачи, в которой рассказывается о том, что неизвестно, содержит числовые данные.

Вопрос – это часть задачи, в которой сообщается о том, что нужно узнать.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 86.

2. Гребнева Ю. А. Тематические тестовые работы по математике для 3 класса М.: Ювента, 2015, с. 4-6.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Математика – самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно означает «наука», «размышление».

В Древнем Вавилоне математика зародилась задолго до нашей эры. Вавилонские памятники в виде глиняных плиток (всего около 500 000, причем из них примерно лишь 150 с текстами математических задач и 200 с числовыми таблицами) с клинописными надписями хранятся в различных музеях мира.

В этих текстах мы находим достаточно удобные способы решения ряда практических задач, связанных с земледелием, строительством и торговлей.

В Древнем Египте, «стране пирамид» за много тысяч лет до нашей эры возводились гигантские сооружения в виде храмов и пирамид. Некоторые из этих памятников сохранились до настоящего времени. Различные строительные работы, а также земледелие, основанное на искусственном орошении, рано вызвали потребность в математических познаниях и особенно в геометрии.

Математические правила, нужные для земледелия, астрономии и строительных работ, древние египтяне записывали на стенах храмов или на «папирусах», лентообразных свитках из особого писчего материала растительного происхождения.

В Британском музее хранится так называемый «папирус Райнда». Рукопись относится к периоду 2000—1700 лет до нашей эры. В ней содержится 84 задачи, причем большинство из них арифметического характера.

Решение задач является неотъемлемой частью жизни человека. Начиная с древних времен и до наших дней, люди используют разные виды и способы решения задач. У одной задачи бывает только один способ решения, а у другой — их несколько.

Рассмотрим решение задачи.

В детский сад привезли 4 коробки конфет по 9 кг в каждой, и 3 коробки печенья по 8 кг в каждой коробке. Сколько всего кг конфет и печенья привезли в детский сад?

Составим текстовую краткую запись задачи.

Конфеты — 4 кор. по 9 кг

Печенье — 3 кор. по 8 кг

Составим план решения этой задачи:

Первым действием надо узнать, сколько кг конфет привезли в детский сад (выполнить умножение).

Вторым действием узнаем, сколько кг печенья привезли в детский сад

Третьим действием узнаем, сколько конфет и печенья привезли в детский сад (выполнить сложение).

1) 9 ∙ 4 = 36 кг – конфеты

2) 8 ∙ 3 = 24 кг – печенье

3) 36 + 24 = 60 кг – всего

Ответ: 60 кг печенья и конфет привезли в детский сад.

Можно эту запись сократить и записать одним действием.

9 ∙ 4 + 8 ∙ 3 = 60 кг

Задания тренировочного модуля:

1. К каждому вопросу задачи подберите соответствующее выражение.

У продавца были воздушные шарики 3 цветов по 6 штук каждого цвета. Он продал по 4 шарика 2 цветов. Сколько шариков у него осталось?

Источник

Читайте также:  Саморегулирующийся кабель способ применения
Оцените статью
Разные способы