- Неправильно выбран способ закупки
- Неправильно выбран способ закупки
- Статья 7.29. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Штрафы для заказчиков по 44‑ФЗ
- Подберите закупочную позицию сами
- Какие бывают штрафы по 44-ФЗ
- Штрафы для заказчиков
- Наказание за срыв сроков оплаты
- Таблица штрафов КоАП по 44-ФЗ с изменениями 2019 года
- Неправильный выбор способа закупки
- Нарушения при подготовке закупки: обоснование НМЦК, размещение документов, установка требований и утверждение документации
- Нарушения при составлении плана-графика
- Нарушения при проведении закупки: от размещения извещения до подписания протокола
- Нарушение сроков возврата обеспечения заявок
- Нарушения при заключении, исполнении и изменении контрактов
- Неправильный порядок ведения реестра контрактов, реестра недобросовестных поставщиков (РНП)
- Закупки по 44-ФЗ в сфере энергоснабжения
- Закупки у СМП
- Невыполнение в срок законного предписания
- Нарушения при предоставлении информации в ФАС
- Как оспорить наказание
- Как заплатить штраф
Неправильно выбран способ закупки
Административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Административная ответственность в зависимости от субъекта, совершившего правонарушение
Осуществление закупки, которая должна проводиться в соответствии с законодательством РФ в электронной форме, в иной форме
Штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб.
Штраф от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб.
Осуществление закупки, которая должна проводиться в соответствии с законодательством РФ в электронной форме, в иной форме должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение более двух раз
Штраф от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб. или дисквалификация от 6 месяцев до 1 года
Осуществление закупки, которая должна проводиться в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, в ином порядке
Штраф от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.
Штраф от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством РФ о закупках (за исключением размещения изменений, вносимых в положения о закупках)
Штраф от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб.
Штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб.
Неразмещение в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством РФ о закупках
Штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.
Штраф от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб.
Нарушение сроков размещения в ЕИС изменений, вносимых в положения о закупках
Штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.
Штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб.
Несоблюдение требований к содержанию извещения о закупке
Штраф от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб.
Штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.
Предъявление требований к участникам закупок, к товарам (работам, услугам), к условиям договора либо оценка и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке
Штраф от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб.
Штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.
Нарушение срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу), заключенному по результатам закупки с СМСП
Штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.
Штраф от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.
Невыполнение в срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, или его территориальных органов
Штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.
Штраф от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
Непредставление или несвоевременное представление информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) либо представление заведомо недостоверной информации о них в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков
Штраф от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб.
Штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.
Статьей 23.83 КоАП РФ предусмотрено, что рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере закупок отдельными видами юридических лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Такие полномочия возложены на ФАС России (п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы»).
Источник
Неправильно выбран способ закупки
КоАП РФ Статья 7.29. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст.7.29 КоАП РФ
1. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, —
(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее — контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. Принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов без согласования с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа либо принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов на условиях, отличных от условий, согласованных с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, —
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(часть 3 введена Федеральным законом от 02.12.2013 N 326-ФЗ)
4. Принятие решения о размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста тысяч рублей.
(часть 4 введена Федеральным законом от 03.07.2019 N 171-ФЗ)
Ст. 7.29 КоАП РФ. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях
Источник
Статья 7.29. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ наименование статьи 7.29 настоящего Кодекса изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Статья 7.29. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 7.29 КоАП РФ
Информация об изменениях:
Часть 1 изменена с 14 июля 2019 г. — Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 171-ФЗ
1. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ часть 2 статьи 7.29 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ статья 7.29 настоящего Кодекса дополнена частью 2.1, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2.1. Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее — контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 3 статьи 7.29 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3. Принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов без согласования с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа либо принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов на условиях, отличных от условий, согласованных с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Информация об изменениях:
Статья 7.29 дополнена частью 4 с 14 июля 2019 г. — Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 171-ФЗ
4. Принятие решения о размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере ста тысяч рублей.
Источник
Штрафы для заказчиков по 44‑ФЗ
Любое нарушение 44-ФЗ грозит госзаказчику штрафом. Сотруднику придется заплатить до 50 тыс. рублей, юрлицу — до 300 тыс. рублей. За что назначают штрафы, как их оспорить и можно ли не платить?
Подберите закупочную позицию сами
Какие бывают штрафы по 44-ФЗ
Закон № 44-ФЗ устанавливает строгие правила проведения госзакупок. За их нарушение заказчика привлекут к ответственности: от дисциплинарной до уголовной (ст. 107 44-ФЗ). Чаще всего к госзаказчикам применяют денежное наказание. От них требуют выплатить административный штраф (фиксированная сумма) или пени (плата за каждый день просрочки).
Штрафы для заказчиков
Штрафные санкции к заказчику применят за нарушение 44-ФЗ на любом этапе закупки:
- При планировании закупок и составлении планов-графиков.
- Выборе способа закупки, расчете НМЦК.
- Во время проведении тендера, заключения и оплаты контракта.
- При ведении реестра контрактов и взаимодействии с ФАС.
Санкции для заказчиков прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ). Согласно нему, заказчикам-нарушителям почти всегда назначают штраф, в редких случаях — дисквалификацию до 2 лет. При этом ответственность чаще всего несут должностные лица заказчика, например, контрактные управляющие, члены закупочной комиссии. Привлечь сотрудника к ответственности могут и после его увольнения, если не истек срок давности нарушения — в течение 1 года.
Штрафы организациям назначают реже, потому что тогда деньги в пользу бюджета взыскивают с бюджетной организации. Но если правонарушение серьезное, то к ответственности привлекут и сотрудника, и организацию.
Согласно КоАП, размер штрафа для сотрудников может достигать 50 тыс. рублей, для юрлица заказчика — 100-300 тыс. рублей.
Отметим, что санкции за нарушения в госзакупках применяют и к подрядчикам. Размер штрафа по 44-ФЗ для поставщиков чаще всего сопоставим с суммой штрафа для заказчика. Но он устанавливается не КоАП, а рассчитывается от цены контракта по правилам из постановления Правительства №1042 .
Наказание за срыв сроков оплаты
Заказчики должны оплачивать контракты в четкие сроки. Правила устанавливает ст. 34 44-ФЗ: для всех закупок — до 30 дней со дня подписания актов о приемке, для закупок среди СМП — до 15 дней. Если сорвать сроки, то заказчика привлекут к ответственности по ст. 7.32.5 КоАП.
Наказание назначат сотруднику, который оплатит контракт позже срока или нарушит порядок оплаты, — это будет штраф от 30 до 50 тыс. рублей. Если сотрудник повторит нарушение, то его дисквалифицируют на срок от 1 до 2 лет.
Кроме того, поставщик может потребовать с заказчика пени, если тот оплатит контракт с опозданием (ч.5 ст.34 44-ФЗ). Пени начисляют за каждый день просрочки, в том числе праздничные и выходные дни по формуле: 1/300 действующей ключевой ставки Центробанка РФ * от неуплаченной в срок суммы. Пени не начислят за дни, которые требуются заказчику для приемки товара (письмо Минфина от 07.11.2017 № 24-03-08/73293).
Отдельно заказчику начислят штраф, если он не выполнит свои обязательства по контракту. Размер штрафа рассчитывается по правилам из постановления Правительства № 1042 (п.9):
- 1 тыс. руб., если итоговая цена контракта не больше 3 млн руб.;
- 5 тыс. руб., если цена контракта 3-50 млн руб.;
- 10 тыс. руб., если цена — 50-100 млн руб.;
- 100 тыс. руб., если цена — более 100 млн руб.
При этом общая сумма штрафов, начисленных заказчику в рамках одной закупки, не должна превышать цену контракта (п.12 ПП №1042).
Чтобы не ошибиться в сроках оплаты контракта и избежать штрафов, заранее рассчитайте даты этапов закупки и следите за ними. Быстро спланировать сроки поможет бесплатный калькулятор сроков в онлайн-сервисе для госзаказчиков Контур.Снаб.
Таблица штрафов КоАП по 44-ФЗ с изменениями 2019 года
статья КоАП | Вид нарушения | Сумма штрафа |
---|---|---|
ч.1 ст.7.29 | Способ закупки выбран с нарушением требований 44-ФЗ | 30 000 ₽ — должностное лицо |
ч.2 ст.7.29 | Закупка должна проводиться в виде конкурса или аукциона, но заказчик выбрал другой способ | 50 000 ₽ — должностное лицо |
ч.2.1 ст.7.29 | Проведение конкурса с ограниченным участием, двухэтапного или закрытого конкурса, в случаях, не предусмотренных 44-ФЗ. Нарушен порядок и сроки направления в ФАС документов, которые нужны, чтобы согласовать проведение закрытой закупки или заключение контракта с единственным поставщиком. | 50 000 ₽ — должностное лицо |
ч.1 ст.7.29.3 | В план-график или план закупок включены:
| 20 000 — 50 000 ₽ должностное лицо |
Нарушения при подготовке закупки: обоснование НМЦК, размещение документов, установка требований и утверждение документации
ст.7.29.3
ст.7.29
ст.7.30
- не более чем на 2 рабочих дня
15 000 ₽ — юрлицо
ст.7.30
- более чем на 2 рабочих дня
100 тыс. рублей — юрлицо
ст.7.30
- не более чем на 1 рабочий день
10 000 ₽ — юрлицо
ст.7.30
- более чем на один рабочий день
50 000 ₽ — юрлицо
ст.7.30
- требований 44-ФЗ,
- порядка предоставления документации конкурса или аукциона,
- порядка разъяснения положений документации,
- порядка приема заявок на участие и окончательных предложений.
50 000 ₽ — юрлицо
ст.7.30
500 000 ₽ — юрлицо
ст.7.30
- порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений,
- требования к участникам закупки,
- требования к размеру обеспечения заявок на участие,
- требования к размеру и способам обеспечения исполнения контракта,
- требования о предоставлении в заяве документов, не предусмотренных 44-ФЗ.
ст.7.30
В один лот включены объекты закупки, не связанные между собой технологически и функционально.
ст.7.30
Нарушения при составлении плана-графика
ст.7.29.3
ст.7.30
ст.7.30
Нарушения при проведении закупки: от размещения извещения до подписания протокола
ст.7.30
Участник не допущен к участию в закупке, отстранен от участия или его заявка признана ненадлежащей по основаниям, не предусмотренным 44-ФЗ.
По 44-ФЗ участника не должны были допустить к участию в закупке, но его заявка признана надлежащей.
Нарушен установленный документацией порядок:
- вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам,
- рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений.
ст.7.30
- для аукциона и конкурса
но не менее 5 000 ₽ и не более 30 000 ₽
ст.7.30
- для запроса котировок и запроса предложений
ст.7.30
ст.7.30
ст.7.30
ст.7.30
- не более чем на 2 рабочих дня
ст.7.30
- более чем на два рабочих дня
Нарушение сроков возврата обеспечения заявок
ст.7.31.1
- не более, чем на 3 рабочих дня,
30 000 ₽ — юрлицо
ст.7.31.1
- более, чем на 3 рабочих дня.
90 000 ₽ — юрлицо
Нарушения при заключении, исполнении и изменении контрактов
ст.7.32
ст.7.32
- Это повлекло дополнительные расходы бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ и услуг.
ст.7.32
ст.7.32
200 000 ₽ — юрлицо
ст.7.32
- Это привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг
ст.7.32
200 000 ₽ — юрлицо
ст.7.32
юрлицо — от однократной до трехкратной стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 000 ₽
ст.7.32
ст.7.32
ст.7.32
ст.7.32.5
ст.7.32.5
- Повторное нарушение ч.1 ст.7.32.5 КоАП
Неправильный порядок ведения реестра контрактов, реестра недобросовестных поставщиков (РНП)
ст.7.31
ст.7.31
Информация, документы, которые согласно 44-ФЗ нужно включать в реестр контрактов, не направлены или направлены с опозданием в органы, уполномоченные вести реестр контрактов.
Закупки по 44-ФЗ в сфере энергоснабжения
ст.9.16
100 000 ₽ — юрлицо
Закупки у СМП
ст.7.30
100 000 ₽ — юрлицо
Невыполнение в срок законного предписания
ст.19.5
Юрлицо — 500 000 ₽
100 000 ₽ — юрлицо
Нарушения при предоставлении информации в ФАС
ст.19.7.2
100 000 ₽ — юрлицо
Как оспорить наказание
Нарушения в работе заказчика обычно выявляют сотрудники ФАС или прокуратуры во время проверок. Тогда антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении, рассматривает его и назначает штраф заказчику или его сотрудникам. При этом к ответственности не привлекут, если нарушение выявлено спустя 1 год с момента его совершения.
Наказание можно оспорить в суде. Точно делать это стоит в трех случаях:
Если штраф назначили незаконно — истек срок давности, сотрудник не виновен и т.д.
Если нарушен порядок привлечения к административной ответственности — протокол о привлечении оформили неверно, обвиняемого не уведомили о штрафе или времени его рассмотрения в суде.
Если заказчик не исполнит обязательства по контракту из-за непреодолимой силы или по вине поставщика. Эти смягчающие условия прописаны в ч.9 ст. 34 44-ФЗ.
При обращении в суд заказчик может сослаться на то, что 44-ФЗ нарушен впервые или нарушение незначительное. В судебной практике есть примеры, когда в первом случае суд снизил сумму штрафа, во втором — вообще отменил наказание.
Оспорить постановление об административном правонарушении нужно в течение 10 дней со дня его получения. После этого постановление вступит в силу.
Как заплатить штраф
Оплатите штраф в течение 60 дней после того, как административное постановление вступило в силу. Если для штрафа предусмотрена рассрочка или отсрочка, то заплатить его нужно не позднее, чем через 60 дней после истечения их срока.
Реквизиты для оплаты штрафа указаны в административном постановлении. При перечислении денег пропишите назначение платежа — номер и дата постановления ФАС.
Самый удобный способ заплатить штраф — перечислить деньги через портал Госуслуг или мобильные банки. Найдите в них раздел «Платежи» / «Штрафы» / «Налоги» и следуйте инструкции. Также оплатить штраф можно в банкоматах и отделениях банков, но за услугу могут взять комиссию.
Перевод денег занимает до 5-7 дней. Проверить, прошла ли оплата, можно на сайте Службы судебных приставов или портале Госуслуг.
Если не оплатите штраф или сделаете это позже срока, то судебные приставы увеличат сумму взыскания или назначат до 50 часов обязательных работ или 15 суток ареста.
Чтобы быстро организовать закупку без ошибок, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Он подберет актуальные коды в классификаторах ОКПД-2 и КТРУ, рассчитает НМЦК и спланирует сроки закупки.
Источник