- Самые необычные способы продвижения продукта
- Кто изобрёл ценники и распродажи?
- Хрущёв, Брежнев и «Пепси»
- Смена пола «Мальборо»
- При чём тут верблюд?
- А где же у вас виски Dewar’s? И шустовского почему нет?
- Чем хороши тефлоновые сковородки?
- Можно ли наесться шоколадным батончиком?
- Двойной удар
- Сальвадор Дали и «Чупа-чупс»
- 10+ основных и эффективных способов рекламы своего продукта или услуги в Интернете
Самые необычные способы продвижения продукта
Удачный маркетинг сродни искусству. В нём приветствуется талант, необходима оригинальность и немалую роль играет случай. Между аудиторией и автором возникает двусторонняя связь, и если театральный актёр воспринимает реакцию зала интуитивно, а в конце представления слышит аплодисменты или уходит в оглушительной тишине, то бизнесмен измеряет свой успех в денежном выражении. Ниже приведены несколько примеров наиболее выдающихся образцов рекламы и маркетинговой стратегии. Они вызывают восхищение, а какие-то из этих приёмов, возможно, кому-то удастся перенять, разумеется, творчески переработав.
Кто изобрёл ценники и распродажи?
Многим кажется, что эти бумажки с цифрами, установленные на стеллажах рядом с товарами, были всегда. Нет, они появились в конце XIX века в США, точнее, в 1873 году, и придумал их Фрэнк Вулворт, будущий основатель торговой империи, чьё имя носит один из знаменитых нью-йоркских небоскрёбов. А тогда это был застенчивый молодой человек, работавший простым продавцом, и к тому же не способный запомнить, что и сколько стоит, что очень раздражало хозяина магазина. Это было важно, потому что главенствующая тогда в торговле система предполагала знание минимального уровня цен на все позиции, к которому следовало добавлять наценку в зависимости от предполагаемой платежеспособности посетителя, — её определяли визуально. Торг был уместен и даже обязателен. Однажды, в момент наибольшего накала претензий, испытывая страх перед практически неминуемым увольнением, Фрэнк просто прикрепил к полкам бумажки с цифрами. Это открытие привело к неожиданному результату. Оказалось, что клиенты сами не очень любят торговаться и охотно платят столько, сколько написано. Но главное достижение было даже не в этом. Весь залежавшийся товар Вулворт поместил на столе, увенчанном табличкой «Всё по 5$», и его тут же размели.
Эта гениальная идея сама по себе мало чего стоила, но тот факт, что бедный молодой человек смог занять под неё деньги на открытие собственного магазина и начать бизнес, говорит о реальной свободе предпринимательства в Америке и воистину великих возможностях. По крайней мере, в начале XX века.
Хрущёв, Брежнев и «Пепси»
Американская выставка, проведенная в Москве в 1959 году, была великолепной, и все, кто её посетил, вспоминали, что испытали настоящий шок, будто побывав на другой планете. Люди в СССР тогда в своём большинстве жили, мягко выражаясь, небогато, и с удивлением узнали, что, оказывается, есть много чего необыкновенного, чем трудящиеся в США могут пользоваться за свои заработанные доллары. Кроме красивых автомобилей, бытовой техники, сельхозмашин и даже джаза, в павильоне можно было бесплатно оценить пепси-колу в разовых пластиковых стаканчиках. Посетил выставку и генсек Н.С. Хрущёв. Газировку американскую он забраковал, сказав, что она на гуталин похожа (неужели пробовал его на вкус?), но это было неважно. Был сделан снимок, и он стал основой рекламного хода в США.
Самое интересное произошло позже, в семидесятые. Нелестный отзыв «главного дегустатора» о продукте не смутил Дональда Кендалла, главу компании, и он сумел найти подход к следующему генсеку, Л. И. Брежневу, в результате чего в СССР началось производство Pepsi.
Смена пола «Мальборо»
Мало кто знает, что всемирно известная марка «ковбойских» сигарет Marlboro изначально, в 1924 году, позиционировалась как дамская и даже снабжалась красноватым фильтром, чтобы на нём не было видно следов помады. Курить вообще вредно, а женщинам в особенности, и товар оказался не очень успешным. По приглашению Филиппа Морриса процесс репозиционирования с сохранением бренда блестяще провёл Лео Бернетт, известный мастер рекламы. Он напомнил американцам о героях «Дикого Запада», и с тех пор марка устойчиво ассоциируется с образами пионеров, ковбоев и прочих мужественных персонажей авантюрного склада характера. Была и другая находка – пачка «Flip-top» (с откидной верхней частью), открывая которую, курильщик демонстрировал характерный логотипный шрифт всем окружающим.
При чём тут верблюд?
А ни при чём! Просто чтобы кто-то спросил: «При чём тут верблюд?» И вообще, почему в газетах и журналах в 1913 году печатают загадочные объявления о том, что эти животные, «корабли пустыни», идут? Они уже приближаются! И вот верблюды, наконец, здесь. По 10 центов за пачку, в которой 20 сигарет. Это Camel.
Главный принцип этой рекламы — в том, чтобы заинтересовать и заинтриговать. Это удалось. Приём вполне пригоден для продвижения любого продукта, желательно менее вредного, чем сигареты.
А где же у вас виски Dewar’s? И шустовского почему нет?
Приём увеличения спроса нехитрый, и неизвестно, придумал его Томас Дюар или позаимствовал у кого-то, но последователи, несомненно, были, в том числе и российский производитель коньяка купец Шустов. Суть метода — в том, чтобы подставные клиенты интересовались в барах и ресторанах наличием спиртного напитка, а узнав о его отсутствии в ассортиментном ряду, проявляли недовольство. Тактики варьировались, но стратегия была общей. Если Дюар делал ставку на многочисленность своих агентов, то Шустов уповал на скандальность (вплоть до драк). Результативность в обоих случаях была высокой — объёмы сбыта росли на сотни процентов! Подражать этому методу, возможно, и не стоит, тем более что в современных условиях он вряд ли будет эффективным, но способность к творческой переработке чужого опыта заслуживает внимания.
Чем хороши тефлоновые сковородки?
Материал, эффективно уменьшающий адгезию (то есть способность прилипать), был изобретён в ходе реализации Манхэттенского проекта по созданию атомной бомбы. Тефлон нашёл применение в производстве сковородок, и главной его «фишкой» маркетологи считали возможность жарить на них продукты без масла. Рынок благосклонно принял продукт, но, как показали исследования, потребитель оценил совсем другое преимущество – лёгкость мытья этой кухонной утвари. Фирма Tefal вовремя сменила рекламную стратегию, и продажи существенно возросли. Отличный пример обратной связи. Иногда и сам продавец не знает главных достоинств товара.
Можно ли наесться шоколадным батончиком?
Вряд ли кто-то из наших соотечественников всерьёз может поверить, что здоровенный мужик, спортсмен-футболист способен заменить полноценный обед «Сникерсом», но на этом посыле базировалась рекламная кампания фирмы «Марс» в начале девяностых годов. Отношение к продукту в целом было благожелательным, батончики хорошо раскупались, но, конечно, не в качестве основного блюда, а к чаю, в качестве аналога конфет или шоколадок. В результате был сделан логичный вывод о полной бесполезности такой рекламы, как и затрат на неё. Было произведено перепозиционирование на подростковую аудиторию как главного потребителя сладостей. Отражением новой стратегии стало предложение «сникерснуть».
Двойной удар
Марка Alka-Seltzer, рекламируя болеутоляющие средства, нашла простое решение задачи удвоения сбыта продукции. На рекламном ролике в стакан попадают сразу две растворимые таблетки, и у зрителя возникает понимание, что желаемая эффективность достигается именно при такой концентрации. Возможно, что довольно было бы и одной, но стереотип создан. Впрочем, и этот метод не нов. Сколько раз нужно мыть голову шампунем? Все уверены, что для лучшего эффекта это следует делать дважды. На упаковках так обычно и написано.
Сальвадор Дали и «Чупа-чупс»
Сама идея делать леденцы на палочках, к примеру, в виде ярких петушков, не оригинальна. Недостаток такого продукта в том, что рука постоянно занята. А вот Chupa Chups относительно небольшой, круглый, и в случае надобности его можно полностью поместить в ротовую полость. А если потребуется что-то сказать, то можно его снова извлечь, не запачкавшись при этом липким сахаром и сам шарик не загрязнив. А если к этому преимуществу добавить яркую обёртку, дизайн которой разработал сам Сальвадор Дали, то успех на рынке гарантирован. «Чупа-чупс» шагает по планете с 1958 года.
Источник
10+ основных и эффективных способов рекламы своего продукта или услуги в Интернете
Когда вы осознали, что хотите продавать определенный товар или услугу, и создали свой магазин, самое время приступать к их продвижению. В этой статье мы предложим вам эффективные способы рекламы и продвижения товара, которые существуют на данный момент, а также расскажем как ими пользоваться.
Но для начала узнаем, какие инструменты используют большинство маркетологов в ecommerce. По результатам исследований, наиболее эффективными маркетинговыми инструментами являются email, социальные сети и выступления на мероприятиях.
Для того, чтобы показать и рассказать о своем товаре в интернете, вам нужен свой личный сайт. Если вы понятия не имеете о сайтостроении, существует множество компаний, которые помогут создать сайт-визитку за определенную плату. Можно также создать сайт самому на бесплатном хостинге с помощью онлайн конструктора.
В Интернете есть множество видео уроков по созданию сайтов, и уже через несколько часов, вы сможете создать свой первый сайтик. Он вполне подойдет для молодой компании. Но, если вы настроены на стремительное продвижение продукции или услуг, советуем все же разработать качественный сайт со своим доменным именем, уникальным дизайном, удобной навигацией и качественным контентом. Да, это будет стоить недешево, но со временем он поможет вам заработать намного больше, нежели было потрачено.
Сайт создан. Теперь нужно привести на него трафик. Рассмотрим основные каналы, которые помогут нам в этом.
Это наиболее эффективный метод продвижения исходя из опроса маркетологов выше. Он является универсальным, так как не только рекламирует товар в email письме, а и помогает приводить трафик на сайт, в блог, социальные сети.
Для начала вам нужно найти подходящий сервис рассылок исходя из критерия «цена-качество». Обращайте внимание на бесплатные возможности серверов: тест-драйв, специальные предложения, готовые шаблоны.
Email маркетинг не требует больших денежных затрат и может быть автоматизирован. Все, что вам нужно будет сделать – подготовить текст и установить в планировщике рассылок дату и время отправки писем.
Виды email писем для продвижения продукта/услуги:
- Письма с презентацией нового продукта или новой коллекции
- Письма-оповещения о скидках, акциях, распродажах
- Информационные письма – это дайджесты, где подаются ссылки на интересные статьи, темы которых связаны с вашей деятельностью. В рассылку можно добавлять фото продукции, а также упоминать ее в статьях.
Не забывайте добавлять кнопки соцсетей к каждому email письму.
Социальные сети — это прежде всего собрание живой аудитории, которая любит не только общаться, но и делать покупки. Самыми популярными соцсетями среди русскоязычной аудитории являются:
Основные правила продвижения вашего бизнеса в соцсетях:
- Создание собственной группы, сообщества или странички;
- Привлечение на нее аудитории с помощью сайта или рассылки (добавление кнопок социальных сетей);
- Публикация полезного контента;
- Постоянное обновление материалов группы;
- Организация конкурсов, победители которых получат скидку на ваш товар или возможность протестировать его совершенно бесплатно;
- Комментарии в других группах вашей сферы бизнеса;
- Использование рекламы в соцсетях.
Подробнее поговорим о рекламе. Зачем ее размещать в соцсетях?
- Каждый день соцсети посещают миллионы пользователей;
- Аудитория находится в психологически комфортном состоянии, и реклама воспринимается как совет от друга;
- «Сарафанное радио» среди пользователей.
Наибольшее количество рекламы размещается в Вконтакте и Facebook. Ее можно настроить достаточно быстро и подобрать под свой бюджет.
Для того, чтобы разместить свою рекламу, прокрутите страничку вниз и нажмите «реклама»:
Далее высталяйте настройки для привлечения целевой аудитории: местонахождение, пол, возраст, день рождения и семейное положение. Постарайтесь также отыскать интересы или группы, в которых может находится целевая аудитория.
Выставив все настройки, вы увидите рекомендованную ставку в вашей таргет-группе. Учтите: чем ниже ставка, тем реже показываются объявления.
Реклама в Facebook
Для того, чтобы создать рекламу в фейсбуке, перейдите по ссылке из скриншота и нажмите «Создать рекламу»:
Далее выбираете нужную вам цель кампании, затем вашу страницу, добавляете изображения для объявления (от 1 до 6), прописываете заголовок и текст объявления и выставляете параметры целевой аудитории (местонахождение, возраст, пол, интересы, предпочтения, семейное положение, образование, языки, места работы). В самом конце вы задаете бюджет, расписание и цену на свою рекламу.
Это сравнительно новый инструмент, который подойдет для разных целей, в том числе и рекламы продукта и/или услуги. Google Chrome и Safari поддерживают рассылку push-уведомлений, которые появляются мгновенно на рабочих столах подписчиков даже при выключенном браузере.
- При клике пользователь переходит сразу на сайт;
- Для подписки нужно нажать лишь кнопку «Разрешить»;
- Пользователи не получают спам;
- Цена push в разы ниже, чем смс;
- Отписаться от рассылки можно в один клик.
Все, что вам нужно сделать для установки push на сайт – скопировать и вставить код перед закрывающим тэгом . Теперь вы можете пушить абсолютно бесплатно с сервисом рассылок SendPulse!
С рекламой в статьях все достаточно просто. Вы находите тематические площадки для размещения. Пишете рекламную статью о своем товаре или услуге с ссылками на сайт и за определенную плату публикуетесь.
Если вы ограничены в бюджете, попробуйте написать классный и практичный материал не рекламного характера на связанную с продуктом тему. Это тоже послужит достаточно мощной рекламой, так как пользователи очень любят полезную информацию.
На сегодняшний день пользователи со всего мира тратят тысячи часов в месяц для просмотра различных видео. В среднем за день YouTube посещают более 2,4 млн. уникальных пользователей. Видео канал – хорошая почва для привлечения внимания к своему продукту или услуге. Главное – качественный видеоролик. Для его создания вы можете обратиться к профессионалам либо же снять самому (иногда это тоже работает). Видеоролик должен не столько информировать пользователей, как вовлекать. Он должен нравится людям и вызывать желание поделиться. Таким образом и создают вирусные видео, как в примере ниже:
Данная кампания называлась «Сделайте нам одолжение». В ролике, компания Lays просила пользователей предложить новый вкус чипсов и выиграть миллион долларов. В итоге, зрители предложили 4 миллиона идей, а ролик набрал 12 миллионов просмотров. Таким образом компания значительно повысила лояльность их клиентов к бренду и лишний раз эффективно прорекламировала свой продукт.
Ссылку на свой сайт и детальное описание товара вы сможете оставить под видео.
Любое сделанное вами видео можно отправлять в email письме. Это всегда привлекает внимание пользователя, а вам приносит дополнительный траффик на видеоканал, узнаваемость бренда и его продукции.
Различные онлайн и оффлайн мероприятия – хороший способ заявить о своем бренде и познакомить аудиторию с товарами и/или услугами. Главное – сопровождать рекламу релевантной и полезной информацией. Современные пользователи совсем не любят рекламу в чистом виде. В процессе конференции или форума, можно организовывать различные конкурсы и награждать победителей бесплатным предоставлением своих услуг или же продукции.
7. Контекстная реклама
Это та реклама, которая отображается в поисковых системах и на страничках тематических сайтов. Она зависит от поискового запроса или от тематики страницы, на которой отображается.
Двумя основными рекламными сетями являются Яндекс («Яндекс директ») и Google («Google Adwords»). Для того, чтобы начать пользоваться контекстной рекламой, нужно зарегистрироваться в одной из этих систем, настроить объявление, подобрать запросы, по которым пользователи будут находить вас, выбрать регион и пополнить баланс.
Вы платите только за клики. Цена клика зависит от многих факторов: тематики, конкуренции, региона, расположения объявления и т.д.
Это текстовые рекламные объявления с картинками. Таким образом часто рекламируют сомнительные услуги, часто с оплатой через смс, но также есть и объявления, которые рекламируют реальные продукты и услуги. Оплата – за клики.
Баннеры — это картинки, которые содержат ссылки на сайт. Они бывают нескольких видов:
- статичные (одна картинка без движения);
- GIF (несколько изображений которые сменяют друг друга);
- флэш (содержат анимационные эффекты).
Для того, чтобы баннеры приносили вам новых клиентов, следует размещать их на тематических ресурсах. Например, если вы сервис рассылок, то подбирайте сайты по интернет-маркетингу.
Стоимость зависит от размера баннера, его вида, места размещения, тематики и конечно же от самого сайта, на котором вы хотите разместить баннер.
Сделать и разместить баннер можно самостоятельно. Для этого воспользуйтесь программой Photoshop, обратитесь к администратору нужного вам сайта и договоритесь с ним о размещении баннера. Вы можете запросить у него данные статистики сайта о посещаемости, узнать о трафике (пол, возраст, регион и т.д.) Если же вы не желаете делать все самостоятельно, обратитесь в специальные сервисы.
Есть множество досок объявлений и большинство из них бесплатные. Чаще всего пользователи платят лишь за то, чтобы как-то выделить свое объявление среди других, то есть сделать его более заметным.
Вы можете обратиться также в различные сервисы, которые разместят ваше объявление сразу на большинстве существующих досках объявлений с помощью автоматических программ. Стоит это недорого. Со стороны заказчика нужно описание товара или услуги, создание заголовка и указание контактных данных.
Кстати, это единственный способ рекламы без создания собственного сайта.
Periscope — приложение для Android и iOS, предназначенное для трансляции потокового видео в реальном времени. Этот сервис был запущен в марте 2015 года, но уже за такой короткий промежуток времени стал популярным среди пользователей. Он является отличным инструментом для рекламы. Особенно популярным сервис стал среди молодых дизайнеров одежды. Они транслируют свои показы через Periscope и тем самым заполучают еще больше внимания к своим изделиям.
Для того, чтобы пригласить пользователей посмотреть вашу трансляцию, разместите на нее ссылку в Twitter или же любую другую социальную сеть. Сделайте дополнительный анонс в рассылке. Вот как это делал Mark Jacobs:
Теперь вы знаете об основных способах рекламы товаров или услуг в интернете. Если вы используете другие интересные способы, просим поделиться ими с нами в комментариях под статьей.
Источник