- 122 способа бесплатного продвижения вашего мероприятия: подготовка
- Содержание статьи
- 10 идей, достойных безотлагательного применения на практике
- Как успешно продвигать ивент: подготовительный этап
- 1. Укрепите присутствие своего бренда в социальных сетях, чтобы он обрел известность в качестве источника информации о готовящихся мероприятиях
- 2. Познакомьтесь с блогерами для увеличения воздействия «сарафанного маркетинга»
- 3. Обзаведитесь знакомыми журналистами для более широкого освещения мероприятий
- 4. Поддерживайте подписную базу в порядке, чтобы обеспечить больший охват
- 5. Приведите в порядок идеи
- 6. Найдите спонсоров, готовых финансировать ваши замечательные идеи
- 7. Соберите команду, чтобы получить дополнительные компетенции и помощь
- 8. Найдите целевой рынок, чтобы работать лучше, а не больше
- 20 необычных маркетинговых стратегий, которые помогут вам раскрутить свой стартап
- 1. Запустите реферальную программу
- 2. Превратите свой продукт в вызов
- 3. Начните с эксклюзивной бета-версии
- 4. Посещение выставок
- 5. Раздавайте наклейки
- 6. Изучите отзывы к постам на форумах
- 7. Получите известность за счет публикации в крупном издании
- 8. Познакомьтесь с конкретным сообществом
- 9. Станьте самым главным пользователем своего продукта
- 10. Проведите конкурс
- 11. Переманите пользователей конкурирующего продукта
- 12. Подкупайте новых клиентов деньгами
- 13. Связь с другим брендом
- 14. Раздайте бесплатные футболки
- 15. Используйте свой продукт для социальной пользы
- 16. Сделайте заголовки национального масштаба
- 17. Предлагайте бесплатный подарок с каждым продуктом
- 18. Создайте вирусный видеоролик с объяснением продукта
- 19. Раздавайте наклейки с непрямой рекламой
- 20. Устройте флешмоб
- Вывод
122 способа бесплатного продвижения вашего мероприятия: подготовка
Ивент-маркетинг (Event Marketing) чрезвычайно важен для развития бизнеса, однако он не обязательно должен быть дорогостоящим.
В действительности существует множество способов привлечь внимание к вашему мероприятию, не затратив при этом ни копейки.
В этом посте мы опишем более ста способов прорекламировать ваше мероприятие без огромных затрат.
Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой?
Начните с 10 лучших идей, представленных ниже, и, если вы действительно хотите разрушить стереотип о дороговизне ивент-маркетинга, читайте дальше, чтобы узнать, как можно «раскрутить» ваше мероприятие, не потратив практически ничего.
Содержание статьи
10 идей, достойных безотлагательного применения на практике
- Пишите в своем блоге о том, что ищут люди в поисковых запросах — это повысит его ранжирование в поисковых системах
- Используйте фотографии участников прошедших мероприятий, чтобы привлечь внимание
- Создайте рамку профиля Facebook для узнаваемости
- Выразите ваше чувство юмора посредством видео
- Используйте телефон для работы в интернете
- Персонализируйте электронные письма, чтобы повлиять на действия подписчиков
- Добавьте на свой лендинг всплывающее окно для регистрации на мероприятие
- Создайте свой собственный битмоджи (Bitmoji — персонализированный аватар в стиле мультфильмов)
- Используйте принцип взаимности, чтобы получить то, что вы хотите, от посетителей
- Предложите лицам, влиятельным в отрасли, скидку или партнерскую программу
Как успешно продвигать ивент: подготовительный этап
Если у вас нет абсолютно никакого бюджета на организацию ивент-маркетинга, то предварительная подготовка поможет вам успешно провести мероприятие. Если вам не удастся подготовиться, потому что вы предполагаете, что можете сделать это по ходу дела, вы, в конечном итоге, окажетесь перед необходимостью тратить деньги и время, которых у вас попросту нет.
Расположенные ниже советы по предварительным действиям, осуществляемым перед мероприятием, призваны помочь вам не тратить ничего — кроме времени — для достижения максимальных результатов.
Вы придется создать основу для проведения мероприятия с нулевыми затратами путем продвижения своего бренда. Если люди увидят в вас организатора замечательных ивентов, они будут следить за вашими тематическими мероприятиями.
Поэтому начните воплощать эти маркетинговые советы задолго до начала собственно мероприятия.
1. Укрепите присутствие своего бренда в социальных сетях, чтобы он обрел известность в качестве источника информации о готовящихся мероприятиях
Подумайте о том, чтобы адаптировать под себя в интернете специализированную нишу или конкретный рыночной сегмент, чтобы представители интересующих вас отраслей или демографических групп проверяли ваш календарь на наличие мероприятий, которые, по их мнению, им придутся им по вкусу.
Пост в социальной сети LinkedIn
2. Познакомьтесь с блогерами для увеличения воздействия «сарафанного маркетинга»
Подружитесь с как можно большим количеством блогеров, влиятельных лиц и «властителей дум» в социальных сетях. Они помогут вам заявить о себе, если они знают вас, испытывают к вам любовь и доверие, а также являются неотъемлемой частью вашего малобюджетного ивент-маркетинга.
3. Обзаведитесь знакомыми журналистами для более широкого освещения мероприятий
Если вы устраиваете ивенты, достойные внимания прессы, вам также полезно будет подружиться с журналистами. Не забывайте авторов, пишущих для журналов, туристических сайтов или любых информационных источников, соответствующих типу мероприятий, которые вы проводите.
Пример статьи в Яндекс Дзен, освещающей предстоящие события
4. Поддерживайте подписную базу в порядке, чтобы обеспечить больший охват
Предполагая, что ваши подписчики по-прежнему любят вас и также захотят посетить запланированное вами на следующий год мероприятие, свяжитесь с отделом маркетинга, чтобы убедиться, что прошлогодний список участников не устарел. При помощи email-маркетинга взаимодействуйте с участниками прошедших мероприятий, и они с большей вероятностью посетят ваши ивенты в следующем году.
Например, Институт контент-маркетинга (Content Marketing Institute) на протяжении всего года поддерживает контакты с посетителями прошедших мероприятий, отправляя им по электронной почте оповещения о снижении цен для «ранних пташек», предельных сроках регистрации, конкурсах, подаче заявок на участие в них и т. д., поэтому ивенты этого Института пребывают в числе первых, приходящих на ум.
Организаторы конференции он Институт контент-маркетинга
Некоторые из упомянутых тактик также применяются на более поздних этапах, но предварительная работа, проводимая до начала мероприятия, отличается от вашей стратегии ивент-маркетинга. Эта подготовительная деятельность сосредоточена на вашем бренде, а не на отдельном мероприятии.
Теперь ознакомимся с тактиками, связанными с маркетинговой деятельностью, предваряющей событие (Pre-Event Marketing).
5. Приведите в порядок идеи
Слишком часто организаторы мероприятий, не располагающие достаточными денежными средствами, теряются в деталях планирования программы, организации места проведения и управления материально-техническим обеспечением, а также в способах маркетингового продвижения мероприятия.
Чем меньше денег вы тратите на маркетинг вашего мероприятия, тем важнее ваша организованность. Вы должны компенсировать недостаток средств хорошим планом и творческим подходом. Чем раньше вы сделаете это, тем лучше. Фактически, ваш маркетинговый план должен быть тем, о чем вы подумаете в первую очередь.
Современный маркетинг-план, Источник: Агентство Аналитического Маркетинга
6. Найдите спонсоров, готовых финансировать ваши замечательные идеи
Когда вы обеспокоены вопросами финансирования, это, как правило, ограничивает ваши творческие способности и воображение в отношении вашего мероприятия. Вы становитесь склонны избегать риска, испытываете чувства беспокойства, озабоченности и стеснения. И, несмотря на важность защиты планируемой прибыли, чрезмерная осторожность может также задушить хорошие идеи.
Что бы вы сделали для продвижения вашего мероприятия, если бы деньги не были для вас проблемой? Проведите мозговой штурм с вашей командой. Скорее всего, для воплощения ваших гениальных идей на самом деле не потребуется огромных бюджетов. Для тех идей, которые действительно требуют финансовых вложений, ближайшее место, где следует искать деньги — это спонсорство.
Одни из профессиональных организаторов ивентов планировали провести благотворительную акцию, рекламу которой они хотели разместить на бортах автобусов. Однако располагающие скромными средствами устроители мероприятия не могли позволить себе израсходовать $3000 на эту цель. Но вместо того, чтобы отказаться от идеи, они нашли спонсора, который хотел быть ассоциированным с этим мероприятием. Организаторы включили упоминания спонсора во всю рекламу акции, в том числе на автобусные бортовые баннеры.
Спонсоры мероприятия хотят рекламы и освещения своего участия. Если вы вступаете в партнерские отношения с нужной организацией, вы попадаете в беспроигрышную ситуацию, поскольку вы оба предстанете перед более широкой аудиторией.
Реклама мероприятия и спонсоров на троллейбусе
7. Соберите команду, чтобы получить дополнительные компетенции и помощь
Скорее всего, вы не будете продвигать свое мероприятие самостоятельно. Вам понадобится команда, которая будет включать в себя копирайтеров, дизайнеров, программистов, веб-дизайнеров, специалистов по SMM и PR.
Но что вы будете делать, когда вам потребуются экспертные знания, а найм их носителей окажется вам не по карману? Где в таком случае вы найдете команду добровольцев?
Ищите частных лиц и компании, которые находятся в процессе создания своей профессиональной репутации и могут проявить желание присоединиться к числу устроителей этого мероприятия. Возможно, вам придется переговорить со множеством людей и осмелиться попросить их о помощи. Деньги — не единственный способ вознаграждения. Признание, огласка и установление контактов тоже могут стать отличными мотиваторами.
Страница мероприятия в бесплатном сервисе MeetUp
Другая возможность — нанять группу по вопросам коммуникации на комиссионной основе. Предложите им часть выручки от продажи билетов в качестве вознаграждения.
8. Найдите целевой рынок, чтобы работать лучше, а не больше
У вас может быть множество контактов, но если ваш подход к ивент-маркетингу можно характеризовать как «стрельба из пушки по воробьям», то вы приложите множество усилий для получения минимальных результатов. Спросите себя:
- Какие люди придут на такое мероприятие, как ваше?
- Где их можно найти?
- Какая манера общения с ними им нравится?
- Что такого вы могли бы пообещать им относительно мероприятия, что заставило бы их «навострить уши»?
Некоторые специалисты по планированию полагают, что маркетинг — это просто получение и распространение информации относительно мероприятия и предоставление всего остального на усмотрение пользователей. Но люди не тратят свое свободное время на просмотр сайтов, освещающих предстоящие ивенты, и последующий выбор мероприятий для посещения.
Многие организаторы акций совершают ошибку, проявляя слишком обобщенный подход к ивент-маркетингу — это непростительный промах. Люди ведут насыщенную, напряженную жизнь, и они примут решение пожертвовать три часа своего драгоценного времени только в том случае, если им будут представлены наилучшие доводы в пользу такого решения. Потенциальные посетители по крайней мере ожидают индивидуального подхода и адресных приглашений.
Узнайте, к какому типу людей будут обращаются ваши спикеры. Выделите себе достаточно времени, чтобы точно узнать, чем занимается ваша аудитория, кто их клиенты и как групповая сессия повлияет на динамику их обычной работы.
Если вы планируете запустить и продать мероприятие, ожидайте, что вы будете разговаривать с людьми без перерыва; организация ивента начинается с компьютера и социальной сети, но на этом она определенно не заканчивается!
В следующей статье мы рассмотрим креативные способы продвижения мероприятия при помощи блогов и социальных сетей. Следите за обновлениями, и
Источник
20 необычных маркетинговых стратегий, которые помогут вам раскрутить свой стартап
1. Запустите реферальную программу
Если вы хотите быстро увеличить число фолловеров, вам следует обратить внимание на реферальный маркетинг.
Это базовая стратегия, позволяющая клиентам самим продвигать ваш продукт. Данная концепция проста, но она почти не используется большинством стартапов, которые я видел.
Применение реферальной программы особенно важно, поскольку 92 % людей доверяют личным рекомендациям больше, чем всем другим формам маркетинга.
Рис. 1. 92 % людей доверяют личным рекомендациям больше, чем всем другим формам маркетинга
Вам необходимо добиться того, чтобы ваши клиенты с удовольствием делились новостями о стартапе со своими друзьями и активно продвигали его.
Чтобы сделать это эффективно, не следует создавать реферальную программу с нуля. В конце концов, другие компании уже сделали всю тяжелую работу за вас.
Я рекомендую использовать такой инструмент, как Ambassador . Он будет обрабатывать все сложные детали реферальной программы, позволяя вам сосредоточиться на создании и продвижении продукта.
Рис. 2. Раскрутка стартапа с помощью Ambassador.
Это отличный способ создать «вирусный» интерес к тому, что вы можете предложить.
2. Превратите свой продукт в вызов
Одна из самых больших проблем с вирусным маркетингом заключается в том, что часто сложно точно сказать, что конкретно может предложить компания.
Даже если вы создали видео, которое всем понравилось, вы все равно можете испытывать недостаток понимания. Умное видео не всегда может объяснить суть вашего продукта или ответить на вопрос, зачем его нужно покупать.
Итак, каково же решение? Сделайте свой продукт ключевым элементом вирусной маркетинговой кампании, которую вы собираетесь запустить.
Codecademy бросила людям вызов научиться писать коды к Новому 2012 году . Поскольку обучение навыкам создания кодов с помощью их платформы было наиболее простым, брошенный вызов стал залогом их успеха.
Рис 3. Codecademy предлагают научиться писать коды бесплатно
Чтобы повторить их успех, постарайтесь точно определить проблему, которую решает ваш продукт, и превратить ее в вызов для потенциальных клиентов, которые захотят ее решить. Когда они почувствуют необходимость решить поставленную проблему, они вспомнят о вашем стартапе.
3. Начните с эксклюзивной бета-версии
Это часть человеческой натуры: мы хотим то, чего у нас нет.
Использование бета-версии во время запуска стартапа для новых пользователей позволит создать ощущение эксклюзивности в отношении своего продукта и получить определенное количество подписчиков, которые захотят первыми опробовать ваш продукт.
Этой стратегией пользовалось огромное количество стартапов, и с ней им удалось получить своих первых пользователей. Еще в 2013 году на домашней странице Slack было указано, что для использования их продукта вам необходимо получить приглашение.
Рис. 4. Slack подчеркивают свою эксклюзивность, присылая личные приглашения
Эта стратегия также используется другими стартапами, такими как PayPal и Pinterest, вы тоже можете с легкостью использовать ее для продвижения своего продукта.
4. Посещение выставок
Если вы не боитесь выйти из онлайн-режима в реальный мир, вы можете обзавестись большим количеством клиентов, связавшись с влиятельными лицами на конференциях и выставках.
В сообществе Ruby представлено множество текущих мероприятий, на которых разработчики встречаются для обсуждения новинок программирования, таких как, например, RubyConf и RailsConf.
Используя отношения, которые он уже ранее завязал с разработчиками, на этих конференциях Майк Перхам смог продвинуть свою новую программу, Sidekiq.
Это позволило Sidekiq обзавестись идеальными клиентами и помогло им превратиться в огромную компанию .
Рис. 5. Sidekiq в своей рекламе ссылается на известные компании, которые оценили продукт
Такой способ офлайн-рекламы может стать огромным толчком для развития вашего нового бизнеса.
5. Раздавайте наклейки
Хотя это может показаться до смешного простым, вы можете создать гигантскую базу пользователей, раздавая бесплатные наклейки и размещая их там, где люди смогут их увидеть.
Когда Алексис Оганян запустил сайт Reddit, он потратил 500 долларов на стикеры. Это была единственная маркетинговая инвестиция, которую сделала компания.
Он путешествовал по стране, помещая наклейки на видимые места и даже отдавая их незнакомым людям. Эта уникальная маркетинговая тактика сделала Reddit таким, какой он есть на сегодняшний день .
Рис 6. Reddit стала известной благодаря наклейкам
Если вы собираетесь сделать много наклеек для раздачи, я бы рекомендовал использовать компанию, предназначенную для печати специальных наклеек на заказ.
Такой подход может оказаться экономически эффективным способом выделиться и увеличить количество людей, заинтересованных в вашем стартапе.
6. Изучите отзывы к постам на форумах
Если вы нацелились на людей, способных поделиться информацией о продукте или услуге, которую предлагает ваш стартап, поищите их среди пользователей, размещающих сообщения на подходящих по тематике форумах.
Если вы хотите создать огромную аудиторию ярых поклонников, вам стоит прислушиваться к тем проблемам, о которых люди говорят в интернете.
Чтобы сделать это правильно, посмотрите форумы, связанные с вашим продуктом, создайте решение для проблем, о которых там пишут, и расскажите о нем тем людям, которые больше всего интересуются созданным вами решением.
Это отличный способ указать на ценность своего продукта и повысить его значимость.
7. Получите известность за счет публикации в крупном издании
Если вам нужен массивный всплеск трафика, повысьте свою известность за счет публикации. Программное обеспечение для управления проектами I Done This превратилось в огромный бренд , используя эту самую стратегию.
Рис. 10. Популярность I Done This выросла до 160 000 пользователей ежедневно благодаря публикациям
Когда они появились в Lifehacker, их трафик рванул вверх. Наряду с увеличением числа посетителей появилось много новых пользователей, которые помогли компании расти еще больше.
Рис. 11. График изменения трафика I Done This
Начните строить отношения с крупными издательствами прямо сейчас. Расскажите о содержании своего продукта, пообщайтесь с редакторами и старайтесь избежать излишней рекламы.
Как только вы научитесь использовать публикации, вы сможете с их помощью объявить о новшествах вашего продукта и избежать возможного снижения трафика.
8. Познакомьтесь с конкретным сообществом
Если вы хотите быстро создать базу пользователей, вам необходимо четко понять, как выглядит ваш идеальный клиент.
Затем вы можете создать часть контента, специально предназначенную для таких клиентов. Чем более конкретно вы можете настроить таргетинг на эту группу, тем эффективнее будет ваша кампания.
Это стратегия Dropbox, которая помогла им увеличить количество клиентов с 5 000 до 75 000 человек в списке ожидания за одну ночь.
Учредитель создал видео с объяснением ключевых функций Dropbox, изобилующее отсылками к мемам и специфическими шуточками, которые были понятны только для членов сообщества Digg.
Когда он отправил в Digg видеоролик с объяснением функций Dropbox, он стал вирусным , запустив программное обеспечение в стратосферу успеха.
Рис. 12. Вирусный видеоролик от Dropbox, созданный для членов сообщества Digg, помог компании вырасти
Если вы нацелитесь на большое онлайн-сообщество, это может стать отличным способом продвижения вашего стартапа вирусным путем.
9. Станьте самым главным пользователем своего продукта
Если вы только что запустили компанию, которая подразумевает наличие контента от пользователей, то вы, вероятно, заметите, что сайт изначально набирает обороты с помощью нескольких пользователей.
Эта извечная проблема «курицы и яйца», от которой никуда не деться. Небольшая пользовательская база означает незначительное количество контента, что препятствует присоединению большего числа пользователей.
Чтобы вырваться из этого порочного круга в случае стартапа Quora, его основатель Адам Д’Анжело стал одним из крупнейших пользователей платформы.
Он отвечал на тысячи вопросов в первые дни , что привело к появлению более подробных ответов и появлению более качественного контента на сайте.
Рис. 13. Адам Д’Анжело лично отвечал на вопросы пользователей Quora
Если вы боретесь с той же проблемой, решение аналогичное. Вы должны стать главным пользователем продукта вашего стартапа.
10. Проведите конкурс
Если вам нужен ускоренный рост стартапа, подумайте о проведении конкурса.
Хотя мы часто рассматриваем конкурсы как искусственный способ получить новых пользователей, это все же удачная стратегия, используемая некоторыми из наиболее успешных предприятий за последнее десятилетие.
Youtube вырос до крупнейшего в мире сайта по обмену видео , предлагая бесплатный iPod Nano каждый день тем пользователям, которые загружали видео и приглашали друзей.
Рис. 14. YouTube стал популярным, разыгрывая iPod Nano каждый день
Если вы хотите обеспечить своему стартапу быстрый рост, это отличный способ.
Разница в том, что конкурсы намного проще запускать с доступными инструментами, которые еще не существовали, когда YouTube только запускался.
Среди сегодняшних социальных сетей Facebook – одно из лучших мест для проведения конкурса, который ускорит рост вашего проекта .
11. Переманите пользователей конкурирующего продукта
Как определить, каким пользователям понравится ваш продукт?
Ответ может быть очень простым: обратите внимание на людей, которые в настоящее время используют аналогичный продукт, но не получают хороших результатов.
Когда появился Airbnb , у них было несколько конкурентов в одной и той же сфере деятельности.
Чтобы завоевать большое количество новых клиентов, они решили обратиться к людям, которые могли получить пользу от их продукта.
Рис. 15. Airbnb переманили клиентов конкурирующей компании, используя письма
Чтобы заполучить новых пользователей, они провели кампанию по электронной почте, ориентированную на людей, оставивших свои адреса, чтобы пользоваться Craigslist.
Эти письма были составлены якобы от дружелюбно настроенного пользователя Craigslist, который делился с ними информацией о новом сайте.
Данная схема использования электронной почты применялась Airbnb , и благодаря ей Airbnb получил рост и признание, которое он имеет сегодня.
Рис. 16. Пример письма потенциальным клиентам
Иногда кампания в виде писем по электронной почте – лучший способ приобрести новых клиентов.
12. Подкупайте новых клиентов деньгами
Скорее всего, вы уже тратите деньги на приобретение каждого нового пользователя. Но вместо того, чтобы деньги поступали непосредственно пользователям, вы тратите их на рекламу или маркетинговые нужды.
А что если бы вы дали эти деньги непосредственно каждому новому клиенту?
Это то, что сделал PayPal, чтобы расширить свою базу пользователей. Когда это был просто стартап, Paypal предложил новым клиентам $ 10 и $ 10 существующим клиентам за каждого приведенного друга.
Общие затраты составили $ 20 наличными за каждого нового клиента.
Рис. 17. PayPal тратил $ 20 на каждого нового клиента
Хотя это был, безусловно, дорогой способ привлечения новых клиентов, он был очень эффективным.
Если вы надеетесь увеличить базу пользователей стартапа, подумайте о том, чтобы непосредственно тратить свой маркетинговый бюджет на пользователя таким образом.
13. Связь с другим брендом
Если ваш стартап слишком мал, чтобы привлечь большую аудиторию самостоятельно, создать большую клиентскую базу можно просто будучи партнером другой компании, более крупной, чем ваша.
С выпуском Android 4.4 разработчики Android заключили партнерский договор с кондитерской компанией KitKat.
Рекламная акция Android совместно c KitKat помогла привлечь новых клиентов благодаря их сотрудничеству. В свою очередь, клиенты KitKat узнали о телефонах и планшетах.
Рис. 18. Совместная рекламная кампания Android и KitKat
Даже если вы не можете сотрудничать с такой крупной компанией, как KitKat, поищите способ создать стратегическое партнерство, которое поможет вашему бренду стать более заметным на рынке.
14. Раздайте бесплатные футболки
Это может показаться слишком простым, чтобы быть правдой, но раздача бесплатных футболок – отличный способ повысить узнаваемость вашего бренда.
Подобно стикерам, которые помогли превратить Reddit в огромный веб-сайт, футболки будут ассоциироваться с вашим брендом, и люди начнут его узнавать.
Для производства кучи футболок воспользуйтесь услугами компании вроде Startup Threads . Затем вы сможете использовать эти футболки в качестве подарков для клиентов и пользователей или даже как рекламные материалы.
Рис. 19. Startup Threads и похожие фирмы позволят сделать множество футболок с вашим логотипом по выгодной цене
Если хотите, вы даже можете раздавать эти футболки просто так, чтобы люди носили их и служили бесплатной рекламой вашего стартапа.
15. Используйте свой продукт для социальной пользы
Если вы ищете какое-то креативное решение, которое принесет вашему бренду успех, подумайте о том, как использовать сам продукт для социальной пользы.
Как это работает? Таким образом, что клиенты могут взаимодействовать с вашим физическим продуктом и с его помощью получать другую выгоду.
Пивная компания Ambev использовала эту стратегию в Бразилии , позволяя покупателям сканировать банки, чтобы получить бесплатную поездку на поезде.
Рис. 20. Рекламная кампания Ambev в Бразилии – просканируй банку пива и получи бесплатную поездку в общественном транспорте
У этого действа было две цели – уменьшить количество мусора, а также поощрять людей чаще пользоваться общественным транспортом.
Не говоря уже о том, что это вызвало большой всплеск сообщений в новостях и принесло компании узнаваемость.
16. Сделайте заголовки национального масштаба
Будем говорить откровенно.
Если вы готовы сделать что-то настолько безумное, чтобы это попало в новостные сводки, вы получите больше бесплатной рекламы, чем при любой маркетинговой кампании, за которую бы заплатили.
Отличным примером уникальной рекламной кампании было то, что город Halfway, штат Орегон согласился сменить название на Half.com в обмен на некоторый процент акций компании.
Рис. 21. Город Halfway согласился поменять название на Half.com на год
Эта кампания предала бренду национальное значение благодаря творческому и оригинальному подходу. Более того, подавляющее большинство этой рекламы было абсолютно бесплатным.
Вы можете научиться многому, используя креативную маркетинговую стратегию .
Ищите вдохновляющие примеры компаний, которые придумали необычную маркетинговую тактику, и подумайте, какой опыт вы можете от них перенять.
17. Предлагайте бесплатный подарок с каждым продуктом
Мы все знаем, что бесплатный подарок поощряет людей покупать ваш продукт.
Но зачем ограничиваться только случайным предложением?
Вместо этого вы можете давать бесплатный подарок вместе с каждым продаваемым вами продуктом. Такой подход выглядит как прямой путь к банкротству, но для ряда компаний эта стратегия может сработать.
Одним из таких примеров является то, как Diamond Candles предлагает кольцо в подарок к каждой свече . Это рекламный метод, который активно продвигается на их веб-сайте, и он также включен в их название.
Рис. 22. Diamond Candles предлагает кольцо в подарок к каждой свече
Хотя это звучит так, как будто Diamond Candles теряет деньги, но на самом деле все совершенно иначе.
В каждой свече находится кольцо за $ 10, в каждой сотой свече находится кольцо за $ 100 , в каждой тысячной свече находится кольцо за $ 1 000, а в каждой пятитысячной свече находится кольцо за $ 5 000.
Рис. 23. Покупая свечу, вы можете получить кольцо за $ 5 000
Это означает, что кольца обходятся компании максимум в $ 13 на свечу, но цены на свечи почти вдвое выше.
Рис. 24. Цена на свечу в два раза выше цены колец внутри
Учитывая, что они почти наверняка покупают кольца по выгодной оптовой цене, эта схема работает как высокорентабельная кампания по продаже большего количества продуктов.
Если вы пытаетесь найти уникальное торговое предложение для продукта, который вы должны продать, подумайте о том, чтобы предлагать что-то «бесплатное» при каждой покупке.
18. Создайте вирусный видеоролик с объяснением продукта
Хотите генерировать массовый трафик, поощряя людей покупать больше вашего продукта?
Создайте короткий веселый ролик с пояснениями, который опишет ваш продукт с юмором. В прошлом это сработало для множества новых стартапов, такая стратегия может сработать и у вас.
Poo-Pouri создали вирусный рекламный ролик , в результате чего продукт получил значительное признание и стал узнаваем на рынке.
Рис. 25. Poo-Pourri создали вирусный видеоролик, который сделал их популярными
На сегодняшний день у их основного рекламного видео почти 40 миллионов просмотров.
Рис. 26. Вирусный ролик Poo-Pourri набрал почти 40 миллионов просмотров
Но это не связано с тем, что они заплатили за массированную рекламу. Видео настолько необычно и умно, что люди рекомендуют и показывают его своим друзьям.
Другим замечательным примером является Squatty Potty . Они смогли использовать вирусные видео для получения семи миллионов дохода .
Вы видели видео о том, как единороги какают радужным мороженым?
Рис. 27. Squatty Potty создали вирусный ролик, который принес им 7 миллионов прибыли
Чтобы эта стратегия сработала и у вас, придумайте уникальную фишку, благодаря которой вы сможете продвигать свой стартап и снимать короткое видео для его рекламы.
19. Раздавайте наклейки с непрямой рекламой
Если вы считаете, что офлайн-реклама не работает для онлайн-бизнеса, подумайте еще раз.
Чтобы продвигать сайт в автономном режиме, The Penny Hoarder создали наклейки, рекламирующие самую популярную свою статью .
В статье говорилось о том, как получать деньги за покупку пива . Вместо того, чтобы ссылаться на The Penny Hoarder, они купили домен iGetFreeBeer.com и сделали с ним наклейку.
Рис. 28. The Penny Hoarder купили домен iGetFreeBeer.com и сделали с ним наклейку
Поскольку люди были заинтригованы надписью на наклейке, они посетили сайт, который перенаправлял их на оригинальную статью.
Так как все посетители отслеживались, The Penny Hoarder могли легко оценить успешность своей оффлайновой кампании с использованием статистики трафика.
Если вы решите воспользоваться этой стратегией, создайте идеальный призыв к действию на каждой наклейке , чтобы гарантировать конверсию.
20. Устройте флешмоб
Если вы хотите сделать что-то сумасшедшее для продвижения своего стартапа, то почему бы не устроить флешмоб?
Если вы не знакомы с понятием флешмоба, то это такая штука, когда группа людей в толпе вдруг начинает петь и танцевать.
Хотя флешмобы вроде бы происходят спонтанно, эти виды выступлений требуют обширной подготовки и планирования.
Но все это планирование позволяет сделать увлекательное зрелище, которое обязательно будет иметь успех.
В дополнение к созданию захватывающего офлайн-события, флешмоб также можно использовать в видеороликах. Именно это произошло, когда Sears использовали флешмоб в качестве рекламной кампании распродажи джинсов .
Рис. 29. Sears использовали флешмоб в качестве рекламной кампании распродажи джинсов
Если вы не знаете, с чего начать создание такого рекламного мероприятия, вы можете нанять флешмоб команду, чтобы они выполнили всю работу за вас.
Такой сайт, как BookAFlashMob.com, – это отличный способ начать работу, если вы не знаете, с чего начать.
Рис. 30. Флешмоб команда может сделать всю работу по созданию флешмоба вместо вас
Это уникальный и неожиданный способ привлечь интерес к вашему стартапу, а трафик, который он генерирует с помощью вирусного видео, может служить вашей компании долгие годы.
Для достижения наилучших результатов постарайтесь сделать так, чтобы в центре внимания флешмоба тем или иным образом был ваш продукт, сервис или бренд.
Вывод
Если вы собираетесь развивать свой стартап, вам нужно начать использовать креативный маркетинг.
Вместо того чтобы тратить больше денег на традиционные рекламные кампании и цифровые медиа, подумайте о том, как выйти за рамки обыденности и добиться хороших результатов.
Если у вас есть стартап, который вы запускаете с нуля, вам нужно стать самым активным пользователем собственного продукта и создать контент, который привлечет к этому продукту других.
Компаниям, которые изо всех сил пытаются повысить количество посетителей и постоянных пользователей, необходимо задуматься о том, какой стимул они могут предложить. Это могут быть конкурсы, бонусы или даже наличные деньги.
Чтобы получить еще больший импульс, попробуйте создать такой контент, который станет популярным. Самая распространенная идея для этого – видео, но можно придумать и что-то другое.
Проверенный метод развития вашего бизнеса, даже если он основан в интернете, – это офлайн-маркетинг.
Добиться славы вам могут помочь простые рекламные элементы, такие как майки и наклейки.
Создание ценных связей с другими брендами и медиа также может дать огромный импульс, позволив вам без лишних затрат увеличить аудиторию.
Наконец, стратегия развития может изначально быть очень простой. Вашему развитию могут поспособствовать пользователи, влиятельные лица и все, кто полюбит ваш продукт.
Эксперт в области SEO-продвижения и интернет-маркетинга. Опыт работы более 10 лет. Более 45 000 часов активных тренингов и практик.
Источник